Создатели фильма утверждают, что он основан на одноименной игре жанра хоррор. Возможно, так покажется и человеку, незнакомому с философией и вообще вселенной Тихого Холма. От игры осталась разве что общая атмосфера города-призрака, а за основу взята самая примитивная и осязаемая сюжетная линия из всех, существующих в игре.
Отличия от игры
У каждого свой Сайлент Хилл. Этот город состоит из страхов и грехов каждого отдельного человека, который там появляется. Соответственно, все герои игры находятся как бы в разных измерениях, так как всем им город представляется по-разному, включая и тварей его населяющих, которые так же символизируют страхи. У каждого свои страхи, и свой Сайлент Хилл.
И если в игре эти страхи логичны и обозначены весьма чётко (Медсёстры Джеймса имеют сексуальный «подтекст», «смысл», - но не имеют лица - потому, что подсознательно сравнивает их с молодыми девушками из своего окружения, но у него есть Мэри за которой нужно следить), то в фильме монстры не имеют ничего общего с подсознательными страхами тех, кто их видит (Роуз и Шерон видит тех же медсестёр). То есть, учитываю концепцию Сайлент Хилл насчёт монстров, я должна сделать вывод, что Шерон (Алесса) имеет нетрадиционные наклонности? Поэтому Сайлент Хилл как бы теряет свою основу, на которой строятся все его загадки и легенды, и дальнейшее повествование рушится, как карточный домик.
Примечательно то, что сюжет взят из первой части игры, а общий вид города, монстры и атмосфера – из легендарной SH2. Все персонажи одинаково видят город и одинаково реагируют на происходящее. То есть Сайлент Хилл утратил свой мистический сакральный смысл и превратился в город-призрак, где со звуком сирены, как по команде, изо всех щелей выползают все подряд монстры, кидающиеся на кого попало, не имеющие никакого глубокого смысла и тупо стремящиеся сожрать и разорвать всё на своём пути, но никак не напугать.
Реализация идеи
Фильм снимался, как известно, в Централии – и старый промышленный городок на удивление удачно передал атмосферу Сайлент Хилла. Это касается и тумана, и безлюдного города, и альтернативной ржаво-огненной стороне всего происходящего.
Монстров играли живые актёры, это конечно же плюс, другое дело что монстры (например, первый появляющийся) выглядит комично и вообще трудно представить, что он способен нанести какой-то ущерб герою. И всё впечатление мгновенно портится. Сначала нам показывают загадочные туманные пейзажи, где неизвестно что может ожидать за поворотом (это и пугает!), а потом мини-монстрика в виде скрюченного клоуна, которому… плохо. При этом полицейский начинает с ним… разговаривать. Лично у меня это вызвало улыбку. Мало того, что он никак не увязан с фобиями героев, он еще и смешно смотрится на фоне величественного и страшного, непонятного города.
Тем не менее, визуально город выглядит прекрасно. К тому же переход в «тёмный мир» нереально крут! Атмосферу поддерживает музыкальное сопровождение гениального японского композитора Якиры Ямаоки (Akira Yamaoka), который так же писал музыку для первых игр серии. Вообще 80% моей любви к франшизе СХ – это любовь к музыке Акиры. Он как никто смог подчеркнуть главные черты города – одиночество, трагедию, любовь и тьму.
Актёрская игра
Отдельный большой минус хочется поставить Лори Холден за деревянную игру женщины-полицейского, которая полна неестественных штампов. Это не лучшая роль Лори Холден, гораздо интереснее она показала себя в фильме Мгла.
Так же отдельный большой плюс хочется поставить за игру Рады Митчелл. Что касается Далии, Анны и Кристабеллы – на мой взгляд, это все лишние персонажи, которые мало вписываются в оригинальный сюжет. Далия плюс ко всему ещё и весьма комично смотрится, больше напоминая бабу-ягу из русских советских фильмов. Вообще большое количество персонажей негативно влияет на восприятие, ведь откуда им взяться в городе-призраке? Особенно сцена где люди бегут в церковь вызывает у меня недопонимание. Какая к чёрту атмосфера страха и одиночества, когда у вас жива треть населения? Как они вообще живут, если по улицам монстры ходят?!
Что же до Шона Бина (муж Роуз) – все сцены с его участием немного скучны и практически не имеют смысловой ценности. Они прерывают самые интересные сцены фильма, и их все можно описать как «извините, я ищу жену».
В заключение можно сказать, что визуальный ряд – сильная сторона фильма. Но «чужой» сюжет и полное отсутствие логики портят всю общую картину.
Но по сравнению с тем, что нас ждет дальше (Silent Hill 2), это шедевр.
В картине есть изобилие моментов, трогающих глубинки души своими костлявыми пальцами, заставляющих сидеть в напряжении. Собственно так и проходит фильм: мы живём в напряжении до того, пока что-то не происходит, но от чего нам отнюдь не становится легче, а потом мы снова в напряжении - до следующего мгновения страха.
Некоторые люди смотрят фильмы ужасов спокойно, даже смеясь над многими вещами. Но я смотрю по-другому и мне кажется это естественным, ведь только раскрывая свои эмоции человек наслаждается хорошим фильмом ужасов вполне. И вовсе не обязательно кричать на весь кинотеатр, ведь можно дать свободу всем своим переживаниям и страхам наедине с самим собой.
'Сайлент Хилл' с радостью и с лихвой предоставил мне эту свободу. Достаточно вспомнить несколько моментов из фильма. Например вспомнить девочку, загробным голосом говорящую: 'Я вся горю'. Или поразившую меня сцену фееричного выхода на свежий воздух гигантских размеров создания, от которого хочешь не хочешь, а закроешься в местной церквушке.
Оставив чисто эмоциональную сторону дела, можно заметить что у 'Сайлент хилл' есть, в отличие о многих хорроров, вполне вменяемый сюжет и, вкупе со всеми кошмарами сия шедевра, события в фильме развиваются весьма интересно. Разве можно было предположить к чему приведут видения бедной девочки и странная автострада, как обстоят дела в местной обители фанатично настроенных граждан и как изменится их жизнь после пришествия дорогих гостей.
Фильм раскрывает свой потенциал на все 100% и с большими кровавыми подтёками под цифрой в придачу. Конечно же рекомендую посмотреть каждому, адекватно мыслящему и имеющему нормальную психику, человеку. Дождитесь ночи, занавесьтесь шторами (не знаю как у вас, а у нас белые ночи) и помните: лунатики до добра не доводят!
Казалось бы словосочетание 'по мотивам' должно было успокоить меня, но нет.
Не смотря на крутые спецэффекты и гениально переданную атмосферу игры, это не Сайлент Хилл, а сплошной винегрет. Изначальный сюжет игры не просто взяли за основу, а беспощадно выкрутили его, словно стиранное белье. И снова американцы со своими вечными коммерческими приемами: 'девочка твердит имя города во сне', 'таинственное заболевание'. Сколько раз мы наблюдали нечто подобное в других кинолентах?
С самого начала разозлило изменение имен и пола главных героев. Такую путаницу натворили с дочками и матерями, что теперь и не поймешь, каким макаром сиквел фильма будет связан с этой картиной (а ведь третья игра была непосредственным продолжением первой!).
Тешусь только одной мыслью: фильм про Сайлент Хилл - это отдельное произведение искусства, в котором не нужно искать абсолютного сходства с великолепной игрой. Сценаристы ухватились за 'вкусную' концепцию и развили ее как им вздумалось. Что ж, пущай.
Умерив пыл преданного фаната игры, подвожу итог: кино как кино - довольно хорошее, поэтому
Фильм на меня произвел до крайнего странное впечатление.
Единственный действительно страшный момент, хотя не с точки зрения испугаться, а с точки зрения безнадежности, тоски и жути - в самом финале, когда Это подошло к Шерон. Что забавно 'Сайлент Хилл' и не ужастик по сути-то. Так... экшн со всякой дрянью.
Поразило, на самом деле СИЛЬНО ПОРАЗИЛО, насколько чувствуется игра. Везде, в каждом домике. Господи, чтоб так Макса Пэйна сняли. Режисер фанатик игры и это видно невооруженным взглядом. Потрясающе! И красиво сделан фильм на самом деле.
Вообще на удивление четко запомнились все моменты фильма, просто очень четко оно было, как в игре, то есть я не играла в игру, но пока смотрела фильм было полное ощущение прохождения - квесты, квесты, квесты и босс в конце. Прекрасно.
Я тоже играла во все части игры и не по одному разу, но мне, как фанату, фильм понравился. А для того, чтобы понять сюжет надо просто посмотреть фильм не один раз и обязательно в кинотеатре.
Первый раз просто смотреть на красивый визуальный ряд и на любимых, хорошо сделанных, монстров, а второй раз на сюжет. Очень хорошо играли актеры, изображающие монстров.
Порадовала атмосфера. Вообще, к экранизациям отношусь скептически и не ждала ничего хорошего, но вышло очень удачно. Отдельное спасибо создателям за музыку в фильме.
Мои знакомые, заядлые игроки 'Сайлент хилл', оценили фильм высоко. Я ж ничего 'такого' не обнаружила. Ну, идейка ничего так, но ознакомившись с игрой, от фильма я большего ожидала. Только за идею и за, какую-никакую зловещность, ставлю 4-чку с натяжкой.
In my restless dreams I see that town…Silent Hill (с)
Недавно я, потроша залежи DVD дисков в поисках очередного способа убить время, наткнулся на экранизацию гениальной игры Silent Hill. Я уже узрел однажды этот фильм, но впечатлён особо не был, ибо не страшно. Но с тех пор много воды утекло, а кое-кто успел основательно подсесть на игровую серию, вставив в один прекрасный день диск с игрой 12-летней давности в свой чахлый от груза времени PS one. Моё мнение претерпело изменения, но претензий стало ещё больше.
Во-первых, следует заметить, что фильм действительно не пугает. Кристоф Ганс, говаривают, был, как-никак, в теме. Тем страннее, что ни одна киношная сцена не вызывает никаких эмоций, отдалённо напоминающих страх.
Второй очень неприятный момент - это музыка. Восхитительные композиции Акиры Ямаока, который писал к каждой части игровой серии свой неповторимый по атмосфере саундтрек, понапиханы из первых трёх игр и смешаны в кучу. Это непростительная ошибка, которая сказывается на атмосферности фильма: внимаешь ласкающей слух и основательно заслушанной уже в плеере мелодии, но понимаешь, что она не к месту.
Следующая проблема фильма аналогична первой: монстры, которые населяют город, взяты из разных частей игры, что полностью разрушает саму суть их существования, ведь они в данной истории должны символизировать страхи Шерил... ой, простите, Шерон, да. В фильме ей зачем-то сменили имя, но это уже отдельный разговор. Вернёмся к монстрам. В первой части игры они представляли собой детские страхи. В то же время мы можем наблюдать в фильме сцену, где Сибил Беннет стреляет в безрукого монстра, символизирующего беспомощность Джеймса Сандерленда перед смертельной болезнью его жены, но это уже совсем другая история, которая, надеюсь, никогда не будет экранизирована. Туда же относится и Пирамидоголовый, который есть ничто иное, как чувство вины всё того же Джеймса-женоубийцы.
Ещё один недостаток - это смена главного героя. Тут уже дело не в том, что я смотрю на фильм глазами игравшего человека, вовсе нет. Просто если бы протагонистом был Гарри Мейсон, то чисто женский коллектив был бы не в пример сильнее разбавлен. Шон Бин то и дело маячит на заднем фоне, но этого явно недостаточно. Подавляющее большинство экранного времени уделено представительницам прекрасного пола, что как-то напрягает, если вспомнить, что главными героинями большинства известных человечеству фильмов ужасов являются именно женщины.
Пересматривая фильм, ваш покорный слуга окончательно пригрел в мозгу мысль, что формат киноленты просто физически не может передать суть Silent Hill. Двухчасовая нарезка цитат из игры, разбавленная хоть какой-то отсебятиной, не может позволить себе показать угнетающие и вселяющие панический ужас прогулки по окутанному туманом городу, ставшему персональным кошмаром всякого, кто хранит в шкафу коллекцию скелетов.
А если забыть про великого и ужасного видеоигрового предка, то на выходе мы получим весьма неплохой 'типа' фильм ужасов, сдобренный качественными спецеффектами, честно отрабатывающими трудовой хлеб актёрами и забившимся в дальний угол остатком философии оригинала. А ещё там есть кавайная инфернальная девочка, давно ставшая атрибутом каждого второго мистического хоррора. Но несмотря на общую съедобность фильма, никак язык не поворачивается назвать его гордым именем Silent Hill. Моя оценка пляшет где-то в области 7,5/10, но не может до конца определиться, куда ей податься.
P.S. Каким бы ни был данный фильм, он в любом случае гораздо лучше готовящегося продолжения, которое поставит жирный мясистый крест на надежде игроков увидеть достойную экранизацию этой бессмертной игры.
Для меня 'Сайлент Хилл' входит в ту категорию фильмов, которые нужно смотреть несколько раз, дабы что-то понять и суметь рационально оценить его. В эту категорию например (лично для меня) входит 'Матрица', и некоторые другие фильмы, полноценное мнение о которых, приходит с неоднократным просмотром. Так с таким явлением как кинематограф, иногда случается.
Посмотрев этот фильм впервые, он крайне мне не понравился. И если бы я писал отзыв сразу после просмотра, то плюсов в этом ужастике не нашлось. А оценил бы я его, не больше чем на один балл. А всё потому, что когда стало известно о том что выйдет фильм по мотивам культовой компьютерной игры, в которую я очень давно любил поиграть, и после которой полюбил жанр 'survival horror' в целом, я очень обрадовался. Но экранизация скажем так, вышла очень бледной. Но повторный просмотр, кое в чём поменял мои взгляды касаемо кинотворения Кристофа Ганса. И всё-таки плюсы в этом фильме есть, но для добротного ужастика с таким названием, их маловато.
Главным плюсом картины является её атмосферность. После того как главная героиня попадает в таинственный и закутанный дымом город, в котором бы очень понравилось жить всем известным слэшерам от кинематографа, атмосфера так и давит на зрителя. Режиссёр не забывает, что фильм сделанный по мотивам игры, должен предполагать визуальное ощущение присутствия зрителя, где он становится сторонним наблюдателем. Нагнетается это ощущение, очень хорошим музыкальным сопровождением.
Но при всех своих редких плюсах, 'Сайлент Хилл' не может похвастаться наличием так необходимого ему саспенса. Его здесь просто нет, как бы главную героиню не пугали грязные туалеты. Здесь чистой воды хоррор, с лёгким налётом фантастики. А вот это скрещивание этих двух жанров, мне никогда не нравилось.
Оценивать актёрскую игру здесь, вообще дело неблагодарное. Здесь всего лишь одна главная роль, а все остальные второстепенные. И честно говоря, Рада Митчелл не впечатляет. Она делает испуганный вид, там где его не надо делать, и наоборот храбриться в откровенно жутких сценах. Не мне конечно советовать, но Наоми Уоттс или Мелисса Джордж, как актрисы проверенные сей жанром, подошли бы больше на роль главного персонажа.
В целом оцениваю фильм, как что-то очень среднее. Если бы не культовое название фильма, то можно и восе пройти мимо. А учитывая всё-таки это название, с этого ужастика и спрос больше.
P.S. В очередной раз игра оказалась лучше, чем фильм снятый по её мотивам
Темная сторона Алессы. Или ненависть, породившая жуткий мир.
Вчера вместе с подругой пересмотрела когда-то давно понравившийся мне 'Сайлент Хилл'- фильм по мотивам одноименной компьютерной игры (в которую мне к сожалению не удалось поиграть). Будучи старше, чем когда я смотрела его в первый раз, я теперь с уверенностью могу сказать- фильм очень даже качественный для своего жанра и однозначно достоин внимания зрителя.
Сайлент хилл- заброшенный город с неприветливыми обветшалыми зданиями и пустынными улицами, окутанный призрачным туманом- отличная локация для мистических событий фильма. Леденящая атмосфера города-призрака создает ощущение загадочности и напряженности, чего обычно не хватает другим фильмам ужасов, где события происходят в жилых домах или школах. Другой уровень реальности, когда 'приходит тьма', и пустынный город с преобладанием холодных светло-серых оттенков превращается в ужасный темный мир, населенный жуткими существами, тоже получился эффектным. Слабонервные зрители точно будут напуганы обилием непонятных созданий и мрачностью декораций. А менее слабонервные оценят работу специалистов по дизайну и спец-эффектам. (Правда, в некоторых эпизодах наличие компьютерной графики бросалась в глаза- но в целом, впечатление положительное.) Жуткий мир убедительно передал ненависть и страдание существа его породившего.
Теперь о персонажах. Все ключевые персонажи получились качественными и интересными. Любопытно, что всех основных персонажей сделали женщинами. Это придало изюминку фильму. Женской аудитории наверняка придется по вкусу такое решение, они смогут ассоциировать себя с персонажами. Но мужчинам расстраиваться не стоит- от того что персонажей сделали женщинами фильм не пострадал.
1.Роуз в исполнении Рады Митчелл получилась сильной духом, смелой, но при этом женственной и обаятельной героиней. Готовность спуститься в обитель страха и ужаса ради спасения дочери вызывает уважение к ней.
2.Мужественная и решительная женщина-полицейский Сибил тоже получилась интересной и харизматичной героиней. Короткая стрижка, полицейская форма, оружие- такие атрибуты не часто увидишь у женских персонажей ужастиков, что радует. Дуэт Роуз и Сибил получился ярким и запоминающимся, потому что трудно найти что-то похожее в других фильмах такого жанра.
3. Алесса, хотя не занимает много экранного времени тоже получилась хорошо проработанным персонажем. Ее обида и страдания, переросшие в ненависть хорошо воплотись на экране в виде флэш-бэков, временами мелькающего призрака, и даже в атмосфере самого города. Узнав ее историю, не может не сочувствовать несчастной маленькой девочке.
4. Мать Алессы, Даллияполучилась не менее убедительной, чем другие персонажи: опустившаяся на дно жизни полу-сумасшедшая на вид женщина-еретик хорошо вписалась в атмосферу фильма.
5. Кристабелла- отлично-исполненный образ сильного духовного лидера, ослепляющего невежественный народ религиозными догмами и ведущего горожан к совершению зверских злодеяний во имя выдуманного 'блага'. Актрисе удалось вызвать эмоцию бессильной ненависти у зрителя.
6. Муж Роуз-Кристофер изначально не был задействован в сценарии. Но режиссеру Кристофу Гансу пришлось добавить его, так как изначальный сценарий не был одобрен из-за отсутствия мужских персонажей. Этот факт бросается в глаза- персонаж слабовато и возникает вопрос: 'а нужен ли он вообще?'
События, происходящие с персонажами на фоне жуткого города, то есть сюжет мне тоже понравился. Схема развития сюжета- приближение к разгадке шаг за шагом, как это бывает в компьютерных играх напоминает зрителю, что игра была первоисточником. Плюс такого построения, что зритель чувствует себя втянутым в происходящее на экране. Сама идея сюжета тоже увлекательна. Понравилась история Алессы, которую зритель узнает ближе к концу. Так же очень понравилась тема фанатизма, затронутая в фильме- она показывает, куда может привести фанатическое безумное идолопоклонничество и какие ужасные последствия может оно навлечь. Средневековое невежество, сжигание ведьм, и приверженность религии на экране смотрятся эффектно. Сюжетная линия с Кристофером выпадает из общей атмосферы картины и смотрится немного не органично. Но все же в этой линии есть плюс- она в итоге приводит к интересной неожиданной концовке. Так что не скажу, что она портит фильм.