'С красоты начинается ужас?'
(Райнер Мария Рильке)
Зло притягательно, и в этом нет никакого сомнения. Иначе что бы заставило меня, человека, не склонного к просмотру подобной талантливой ерунды, два часа смотреть на экран и задаваться вопросом о том, что же произойдет в ближайшие минуты.
Смысла в этом супе, сваренном талантливым французом Кристофом Ганом по мотивам популярной компьютерной игры, ровно столько, сколько в бормотании полугодовалого младенца. То есть смысл как-будто есть, а понять его не представляется возможным.
Следует отметить, что созданная японцами и на основе японской культурной традиции игра не несет в себе никакого гуманистического или образовательного смысла, ибо это не есть традиция буддистской культуры - давать назидания и пытаться переделать человека на положительных примерах. Знаменитая фраза Будды 'Познай себя, и познаешь мир' и есть основной посыл как игры, так и фильма. Спросите любого человека, только что вышедшего из кинотеатра или просмотревшего фильм на DVD, о чем,собственно, этот фильм, и вам никто толком не ответит. Каждый будет говорить о чем-то своем, и в этом основная заслуга сего варева. По крайней мере, он заставляет шевелиться кое-какие мозговые клетки, а это уже неплохо.
Однако эмоций, причем непонятных, этот фильм дарит несравненно больше. Красиво и необычно снятые сцены леденящего душу ужаса - это, пожалуй, единственное, чем может похвастаться этот фильм. Отнесемся же к нему просто как к произведению искусства. Не будем обременять себя вопросами морального характера, а посмотрим эту картину как красиво снятый гимн потустороннему миру, если хотите. В конце концов, картины любимого мною Иеронима Босха и фильм Гана - суть одно и то же явление. Это попытка изобразить визуальными методами всю красоту и притягательность ужаса, который, в свою очередь, в реальной жизни намного более мерзок и прозаичен.
Оценивать этот, с позволения сказать, фильм у меня нет желания. Но не потому, что он плох, а потому что не существует критериев для оценки того, что находится вне системы нравственных или эстетических ценностей. Однако первые слова, возникшие в моей голове после просмотра этого фильма, были следующие: 'Господи, какая ерунда!'
К слову сказать, было бы неплохо провести психиатрическую экспертизу знаменитому Роджеру Эвери, автору сценария этого фильма. Поверьте, с головой у него явно не все в порядке. Нормальному человеку подобные картины не привидятся.
После первого просмотра этой картины, я какое-то время находился в состоянии лёгкого шока! Неужели это свершилось? Неужели кинематографистам наконец-то удалось создать на основе одной из лучших компьютерных игр качественный и достойный во всех отношениях фильм? Это – прорыв! Французу Кристоферу Гэнсу удалось добиться того, что до сих пор не удавалось создателям фильмов «Doom», «Один в темноте», «Бладрейн» и др.
Практически идеальна была воспроизведена леденящая душу атмосфера классического хоррор-сериала «Сайлент Хилл». Уж поверьте мне - геймеру со стажем! Пепел, идущий вместо снега, густой, клубящийся туман, жуткий запредельный мир Тьмы, страшенные монстры (Пирамида – просто «конфетка»!) – всё это и многое другое воссоздано настолько близко к игре, что просто диву даёшься! Страх, нагнетаемый картиной настолько осязаем, что в некоторых моментах мне, человеку взрослому с нормальной психикой и крепкими нервами, становилось по-настоящему жутко!
Сюжет, конечно, оставляет желать лучшего, но мне совершенно не хочется к нему придираться. В конце концов большая часть триллеров выстроена по одной и той же отработанной годами схеме. Актёры хоть и «не хватают звёзд с небес», но играют достаточно профессионально и убедительно. Особенно отмечу юную актрису, исполнившую две роли – Алессу и Шэрон. Игры серии «Сайлент Хилл» всегда отличались прекрасным звуковым рядом. Фильм не отошёл от этой славной традиции ни на йоту – звуковое сопровождение просто на высоте!
Но что ещё удивительно, и лично для меня это стало открытием – в картине есть какая-то своеобразная философия и психологичекая подоплёка, связанная с детскими переживаниями и неустойчивой детской психикой, породившей в экстремальной ситуации (шутка ли – сжечь заживо ребёнка!) целые миры, полный боли, страдания и ненависти. Сразу вспоминается «коронная» фраза из фильма: «Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью. А ненависть меняет мир». Или вот ещё шедевр: «Мать в глазах ребёнка всегда кажется богом».
Что ж, я восхищён режиссёрским талантом Гэнса, который не только блестяще экранизировал одну их самых популярных видеоигр в жанре «хоррор», но и сумел доказать, что при правильном подходе даже из игры можно сделать потрясающее кино! БРАВИССИМО!
Внимательно прочитала все отзывы. Узнала кое-что новое - фильм-то, оказывается, снят по игре и даже не по одной ее части. А я все думала, почему сюжет такой комканный и нелогичный? Ответ найден, уже хорошо. Ясно, что оценят это кино фанаты игры (что подтверждают отзывы), и те, кто преданно любят американские и/или японские хорроры.
Теперь подробнее о моих впечатлениях. Во-первых, совершенно оторвана от жизни основная запутка кино. Сам факт того, что некая девочка с тяжелым детством, которую несправедливо обидели, а в ответ она обозлилась на весь мир (пагубное влияние японских сценаристов), размножается делением на плохие и хорошие половинки, вызывает смех. Местами фильм держит в напряжении. Скучным бывает, но редко. Все остальное время он эксплуатирует тему таинственности и необъяснимости происходящего на экране. Правда, в конце зрителя ждет разочарование. Ибо явится 'To be continued... ' собственной персоной.
Если говорить об актерской игре, совершенно не впечатляет Рада Митчелл, мамаша Шэрон. Весь фильм мне хотелось подарить ей теплый свитер и брюки вместо задрипанного топика и юбки, в которых она поехала за город - решать дочкины проблемы. В связи с этим вопрос: кто больше болен-то? Помню Раду по фильму 'Черная дыра ' с Вин Дизелем. Там она смотрелась более органично. А вот почему, прочитав сценарий 'Сайлент Хилл ', Р. Митчелл решила, что ей удастся убедить зрителя в логичности решения Роуз отвезти свою дочь в заброшенный город с подземными пожарами, такая же загадка, как и многое другое в этом фильме.
Послужной список юной актрисы, сыгравшей Шэрон/Алессу, внушает доверие, и игра ее не вызывает никаких нареканий. Так же, как и игра Лори Холден (упрямой полицейской Сибил) и Элис Кридж (начальствующей над религиозными фанатиками Кристабеллы). Ну и конечно очень запоминается субъект под названием Пирамид Хэд, хотя его роль не ясна, а имя опять-таки известно только избранным.
Ставлю оценку 6 из 10: двойка - за сюжет и его раскрытие, четверка - за атмосферность и грамотное нагнетание ужаса ценой совсем немногих усилий. И все-таки есть потенциал у этого кино. Оно чуть выигрышнее смотрится на фоне кроваво-жутковатых поделок-на-коленке made in USA. Вот если бы создатели чуть лучше потрудились над диалогами, урезали некоторые моменты, перегруженные бесполезными монстрами или бессмысленными разговорами, и уделили побольше внимания сюжету, думаю, поклонников у этого кино стало бы на порядок больше.
Столько всего уже написано об этом фильме… И как же это бессмысленно – заниматься глубокими поисками Смысла, который лежит на поверхности! К чему взывает Silent Hill? Правильно, к страху. Постигнуть природу страха нельзя, его можно только чувствовать. Именно поэтому здесь важны именно чувства, а не рассуждения о номерах этажей и правописании географических названий. Смотря этот фильм, вы боитесь, и в этом вся прелесть. После первого просмотра мне казалось, что фильм хорош. Страшный – как того и требовал жанр. Смотря его, я получаю то, что хочу – свою порцию страха. А еще он отличен от всего увиденного раньше. Даже не нужно рассуждать – почему так происходит. Что вы первым делом вспоминаете, когда слышите слова Silent Hill? Ржавчина на мертвом железе, надрывающий нервы вой сирены, предсмертные хрипы и лязг огромного ножа – эти образы затрагивают уже два чувства. А еще? Осязание – это ощущение на коже, когда от ужаса встают дыбом мельчайшие волоски. И обман обоняния – кажется, что в носу до сих пор стоит затхлый запах старых стен с облупившейся краской и тошнотворный смрад сожженной человеческой плоти. И когда вся эта круговерть за долю секунды проносится перед вами – это и есть ощущение Silent Hill.
Таково было мое ощущение фильма после первого просмотра - да, он хорош. Но не Очень хорош, не Исключительно хорош… Просто хороший фильм. Который скоро забудется, и ощущение Silent Hill сотрется из памяти…
Так будет с теми, кто только смотрел Silent Hill, но не играл в него. Потому что играть в него – значит побывать там, самому идти по мрачным коридорам, ощущать, что именно ТЫ находишься в смертельной опасности, а не просто смотришь на кого-то со стороны. Твой страх усиливается многократно, переливается через край, и ты, захлебываясь в нем, возлагаешь все свои надежды только на жалкий кусочек металла, бывший когда-то частью труб, по которым текла горячая вода на кухне. И тогда твое осязание будет вознаграждено щедрой беготней мурашек от любого слабого звука в редкие моменты гробовой тишины (люблю вспоминать, как добрая половина моих нервных клеток прекратила свое существование от такого вот внезапного звука в один прекрасный миг, когда мне довелось проходить мимо некого довольно милого шкафчика, из-под которого сочилась кровь). А вот и подоспели новые обманки для нюха – полуразложившиеся останки – видимо – людей, разнесенные в пыль туалеты, понатыканные практически на каждом шагу, и развеселое путешествие по канализации. Зрительные и слуховые анализаторы тоже не будут обижены – полный набор заставляющих содрогнуться зловещих звуков гарантирован, а подобных монструозных созданий вы не увидите нигде. Рафинированный страх – ужас в чистом виде. Разве не этого вы хотели, когда шли в кино на Silent Hill?
Играть в Silent Hill совсем не сложно. Главное – совладать с собственным страхом. Зато потом … ЗНАЕТЕ, КАКОЕ ВОЛШЕБСТВО НАЧНЕТ ТВОРИТЬСЯ, когда, поиграв, вы просмотрите фильм снова?! Вы никогда не испытывали зависть к тем, кто еще не смотрел гениальные на ваш взгляд фильмы? Счастливчик, у него все впереди! А вот вам уже никогда не ощутить те первые чувства от любимых фильмов. Вот здесь-то и свершается чудо – вы увидите Silent Hill словно впервые! То, что вы пережили в игре, наполнит для вас фильм новым смыслом. При виде ржавых решеток вы начнете ностальгически закатывать глаза, улыбнетесь, совсем как я, заслышав первые аккорды знакомой музыки в тот момент, когда героиня спускается в подвал и ее в первый раз настигает тьма. А уж когда появится Пирамидхед, вы просто начнете аплодировать, вызывая недоумение «непосвященных» окружающих… Но никто не отменял страха, не волнуйтесь, в нужных моментах вы будете продолжать вздрагивать «по правилам». Но согласитесь, проникновение в тайны Silent Hill дорогого стоит.
Итого. Silent Hill – фильм не для размышлений. Не думайте, что к чему, просто смакуйте свои ощущения. А это в полной мере не будет возможно без опыта самостоятельного путешествия по Silent Hill. Silent Hill-фильм и Silent Hill-игра – только вместе.
Перед нами образец того, как надо экранизировать компьютерные игры. Честно, я была шокирована тем, насколько удачный и цельный получился фильм. В то время как другие представители жанра обычно запутываются в подробностях игрового мира, совершенно забывая про зрителя, не игравшего в игрушку, 'Сайлент Хилл ' абсолютно самостоятелен в качестве кинопродукта.
Самым важным в экранизации было не потерять ту атмосферу параноидального ужаса, который и прославил игру. И с этой задачей Ган справился на отлично. Те же мрачные корридоры, искаженные Темной реальностью, та же атмосфера абсолютной безысходности, когда некому довериться и остается только бежать. И, конечно, сайлентхилловские монстры: огромные тараканы, изрыгающие черную кислоту безрукие чудища, кровожадные медсестры, пирамидоголовый, привратник... - поистинне мазохистское удовольствие испытываешь, увидев их на большом экране.
В свете этого можно простить режиссеру и некие вольности. Претензии в духе 'да там был снег, а не пепел, поэтому фильм - лажа ' слышала только от совсем сумасшедших фанатов игры. Да и вольности посерьезнее, в частности, замена главного мужского персонажа в игре женским в фильме, вполне доходчиво объяснены создателями.
В общем, фильм получился потрясающий. Избежав типичных ужастиковых штампов, он стал одной из самых жутких картин, которые я смотрела. Представьте себе ожившие триптихи Босха, бесцеремонно вторгшиеся в нашу реальность, и поймете о чем речь. Хотя лучше не представлять, а просто посмотреть 'Сайлент Хилл '.
Те кто посредством фильма силится постичь смысл сюжета Сайлент Хилла, саму его суть - не тратьте время впустую - это невозможно. Сайлент Хилл начался не с фильма. Сайлент Хилл - это вообще не фильм. Учитывая, что для многих это уже даже не игра.
Для того, чтобы понять Сайлент Хилл, в него надо войти. Почувствовать его. Стать его жителем.
Когда он врастет в тебя, в твои мысли, в твою жизнь - ты встанешь на долгий путь его постижения.
В этом нет ничего запредельного или ненормального. Это как любое пристрастие, свойственное тому или иному человеку. У многих людей есть такие. Если тебя зацепило, то это навсегда. Если нет, то никогда не поймешь, нет смысла и пытаться.
Я узнал Сайлент Хилл 10 лет назад, но до сих не могу с уверенностью сказать постиг ли всю его глубину. Но я не фанат, я не смогу им быть. Но я знаю фанатов Сайлент Хилла, это совершенно помешанные, повернутые на голову люди.
Что касается фильма. Разумеется, ни какая, самая гениальная экранизация не будет в силах передать всей сути Сайлент Хилла. Это невозможно, как я уже говорил. В частности, потому что просто физически и морально не сопоставимые величины - фильм и видеоигра, которая впоследствии становится культовой философией и даже больше.
Но даже и не в этом дело. Фильм показывают таким, каким его увидел конкретный, отдельно взятый человек. Через киноэкран ты не сможешь прикоснутся к Сайлент Хиллу и всему что с ним связано, потому что у каждого свой Сайлент Хилл, у каждого кто в него вошел.
Но лично мне фильм понравился хотя бы тем, что его автор, попытался максимально доступно продемонстрировать человеку непосвященному, что есть Сайлент Хилл и его герои. Но и тем кто уже знаком с городом дал возможность увидеть его по-новому, с другой стороны. И уже хотя бы за это огромное спасибо.
А сказать, что это лучшая экранизация видеоигры я не могу, потому что, если честно, считаю эту задачу непосильной, да и не необходимой.
В этом фильме показана первая часть первой и основной истории (сюжетной линии) города. Хотя и изрядно, изрядно подрихтованая. Подгон под хронометраж. Ну, я не буду особо распростронятся по всем разнообразным недочетам, их достаточно. К тому же главного - эмоций, которые может вызывать Сайлент Хилл, уж поверьте, в этом фильме их малая толика. Это не вина фильма и даже не беда, кстати. Дело в личном восприятии каждого.
Не ждите во второй части фильма продолжения вот этой истории. Эту историю разделяют на две части 17 лет. По хронологии игры продолжение первой части носит название Сайлент Хилл 3.
Во второй части фильма, если конечно авторы будут следовать существующей хронологии, пойдет рассказ о совершенно другой истории из жизни Сайлент Хилла, никак не относящейся к основной сюжетной линии (но порой с ней перекликающейся).
История эта интересна не меньше, а может даже и больше. Она более насыщена сюжетно, в ней много новых, интересной судьбы героев.
Что рассказывать, скоро сами все увидите и надеюсь это будет не менее интересно, чем прежде.
Но не ждите каких-то открытий от второго фильма; не один фильм их не даст.
Если хотите понять и приобщится к миру Сайлент Хилла, начните с игры, с самого начала. И не пытайтесь навязать его себе, у вас это не получится, да и никакого интереса в этом нет.
Вас либо зацепит и затянет, либо оттолкнет.
'Ибо не ты выбираешь Сайлент Хилл, а Сайлент Хилл выбирает тебя '.
Итак, перед нами фильм, который относится к весьма своеобразному жанру, то есть фильм по игре. А своеобразный жанр потому, что найти хороший фильм по игре сейчас очень непросто. Тут возникает вопрос: а как именно оценивать фильм по игре: с точки зрения игры или же закрыть глаза на ее существование?
Думаю, надо провести и то и другое. Во первых Silent Hill - игра консольная. Разница между консольными и компъютерными играми довольно существенная, но в то же время не каждый заметит это. Более того это японская игра, что лишний раз подтверждает приставочную сущность Сайлент Хилла. Следовательно сюжет здесь сильно запутан и несет огромную смысловую нагрузку.
Теперь вопрос можно поставить так: а несет ли фильм столь же глубокий смысл? Ответ - частично. Не более этого, но и не менее. Итак, если непосредственно смотреть на игру, то сюжет сильно переврали и упростили. Но тем не менее полученная история не является очень плохой. Нормально, смотреть можно, даже мыслить иногда получается. Но только иногда.
Например, то что в городе проживает такое количество людей, которые в церкви, вызывает ряд вопросов. Во первых Сайлент Хилл заброшенный город и персонажей там всегда очень мало, естественно у каждого какая то конкретная цель. Ну ясно, что просто так в СХ никто не сунется. А тут целая церковь с большим количеством людей. И в ней прячуться от альтернативного мира, а что это такое по фильму не совсем понятно.
Интересное место выбрали. Что же там делает эта церковь? Ее обитатели проводят в ней все время, занимаются своими делами, иногда прогуливаясь по городу? А когда 'надвигается тьма' то сломя голову бегут в церковь или вовсе не выходят оттуда? Нелогично, да и не понятно это.
Да и фильм совсем не страшный. Для меня небыло момента, когда было действительно не по себе. А в игре это обычное явление. В любом случае фильм получился весьма неплохим. Здесь много позитивных моментов. Пусть сюжет, напрочь переврали, но тем не менее смотреть было интересно. А может это и не плохо? Почему всегда мы должны смотреть фильм, который просто копирует игру?
Я хорошо знаком с игрой, поэтому смотреть было интересно, искать связь с игрой, в мире, где все знакомо, но представлено в другом свете. Но вот людям про игру ничего не знающим, вряд ли будет особо интересно. Многие говорили, что фильм скучный. Что же, их можно понять.
В любом случае, фильм удался. Пусть с недостатками, вывернутым сюжетом, но тем не менее как фильм по игре - это почти идеал. Посмотрим, что будет дальше, пока все фильмы по игре очень не хорошие. Так же можно отметить очень хорошую музыку, в стиле СХ.
В своём отзыве на фильм «Изгоняющий дьявола» я рассуждал о природе страха и его разновидностях в кинематографе. Страх бывает разным, и это демонстрируют такие различные по жанру и стилю фильмы, как: «Пила», «Крик», «Изгоняющий дьявола», «Гарри Поттер», «Техасская резня бензопилой», «Птицы», «Скрытое» и др.
Но «Сайлент Хилл» Кристофа Ганса показывает удивительный вид страха – грустный.
На чём обосновывается мой тезис? Давайте рассмотрим всё по пунктам.
1. «Сайлент Хилл» - это экранизация компьютерной игры, ставшей в своё время культовой. Сюжетная основа игры и фильма проста и не изобилует морализаторством или философскими изречениями. Некая женщина по имени Роуз да Силва, удочерив девочку по имени Шарон, неожиданно узнаёт, что у дочери имеется мистическая связь с городом-призраком Сайлентом Хиллом. Чтобы излечить Шарон от приступов, при которых девочка выкрикивает название города, Роуз едет в Сайлент Хилл, несмотря на возражения мужа. По пути за ними увязывается привередливая девушка-коп…
2. Сайлент Хилл – это город со страшным прошлым. Здесь когда-то взрослые люди допустили совершение греха над невинным ребёнком. Теперь прошлое злостно мстит бывшим обидчикам, заключив их в оболочку другого измерения – а город имеет три измерения. Но город этот вовсе не так прост, как кажется любителям ужастиков и триллеров.
3. Сайлент Хилл – город, где медленно и красиво падает… пепел. Город, где жутковатая на слух сирена извещает о начале новотворящегося кошмара. Город, где всё пусто, и лишь странные создания разной степени уродливости бродят по уголкам улиц, зданий. Город, который преспокойно обрывается на выходе из него, превращая шоссе в нечто неоконченное, нелогичное и потому страшное.
4. «Сайлент Хилл» берёт атмосферностью происходящего. Здесь нет ожидания, подобно фильмам Хичкока, нет излишней натурализации действий героев, как в «Пиле» или «Ганнибале», нет типичных приёмов, вроде выскакивания скелета из-за угла и т.д., и т.п. Фильм не претендует на лавры «самого страшного фильма», как «Изгоняющий дьявола», и не пародирует своих предшественников, как «Очень страшное кино». Это кино не страшное, а кино именно о страхе.
5. Есть много моментов, указывающий на то, что страх в фильме – главный персонаж, и персонаж грустный, умирающий. Общество пресыщается натурализмом фильмов, новостной подачей в СМИ о гибели сотен людей, реакция людей на смерть и насилие, связанное с ней, становится очень равнодушной. Царствует девиз «А мне какое дело? А что я с этого буду иметь?». Голливуд, алчно пожирающий на своём пути, взялся за неоправданное право воспитывать молодёжь 21 века. Магнаты компаний, играя в политические игры, извращают нормальные представления о мире, его восприятии и его анализе. Подают то, что горячо, и это же годами куют (яркий пример – «Пила», которая схематична донельзя и напичкана лживой философией, во главе коей стоит лишь самомнение одного психа). «Сайлент Хилл», ведущий начало от компьютерной игры, рисует отнюдь не радужную картину, когда Дьявол становится милее Бога.
6. Люди подзабыли, что была Война, были Крестовые походы, была Великая Депрессия и революции в разных странах. Люди забыли, что есть что, и начали игру под названием «Подмена понятий». В этой игре первой суждено было пасть религии и вере в целом. Религия, как известно по популярной фразе, «опиум для народа». Католичество, со своей стороны, начало открыто прибирать к своим рукам всё, что не прибрало в предыдущие века, а христианство незамедлительно отреагировало позицией «не верующий – антихрист», продавая при этом в крупных городах свечки под сто рублей, если не более. Падение происходило угрожающими темпами и уступает на данный момент только одному – личности человека. Государственный аппарат мира уже дал трещину, разумеется, с разных сторон в разных странах мира. Но личность и её интересы устояли. Личные чувства, как любовь, дружба, семейственность, вера (не религия), надежда всё ещё барахтаются в море, в котором продолжает тонуть «Титаник» противоречивых лет человечества.
7. «Сайлент Хилл» рассказывает историю о матери, готовой на всё ради спасения приёмного ребёнка. Страх – это проводник Роуз в обитель дьявола, который оказывается не чем иным, как творением людей, людей, осмелившихся сжечь в собственном аду ребёнка… Всё в пепельном городе соподчинено одному: обрывкам страха этой маленькой девочки, над которой поиздевались в своё время религиозные фанатики. Это и Пирамидоголовый, который карает людей особо зверским способом – сдиранием с них кожи, это и замершие в ожидании расправы медсестры с непонятными головами, и дети, с плачем раздирающие на части человека, и ползающий маньяк по полу туалета… Всё смешалось в Сайленте Хилле.
8. Сирена в городе вызывает какие-то ностальгические ощущения. Вы вслушайтесь – это плачет Страх… Он плачет и тревожится о том, что когда-то был, и сейчас умирает, как больной со злокачественной опухолью, и опухоль эта – человеческое равнодушие. Мать – самый чувствительный человек на свете, она может переживать за детей в любой момент, даже когда с ними железно всё в порядке. Так уж они устроены, матери. Они несут в себе позитивное начало, рождение ребёнка несёт в себе очередную победу над Злом. А жертвенность матерей – это высшее чувство, на которое способен человек. Мать – почти всегда наименьший эгоист среди остальных. Нет, конечно, она может выгораживать своего ребёнка не в пользу жизни других людей, всякое бывает. Но героиня «Сайлента Хилла», Роуз да Силва, она не такая, она есть настоящая любовь и доброта. Как и Далия Гиллеспи, оступившаяся из-за коварства Кристабеллы, этой надменной фанатички. В материнстве можно искать спасения, утешения, надежды. Мать всегда несёт в себе оттенок страха за своих детей, и потому-то Сайлент Хилл пропустил её вперёд, в своё пепельное измерение, как и мисс Беннетт, девушку-копа, так как она тоже – будущая мать, и есть олицетворение справедливости, законности. Почему город не пропустил отчаявшегося мужа Роуз? На это ответ один: он лишь одержим желанием вернуть то, что, по его мнению, является его собственностью. Мужчины – большие собственники, нежели женщины, и город не приемлет вторжение в него чужака, который не сможет понять и прочувствовать пепельный мир, мир страха и вечной грусти. В общем, тут много аспектов для длительной дискуссии.
9. Подытожим: «Сайлент Хилл» - это фильм о грустном страхе, где финал явствует о поздней победе Добра, которое было заключено в рамки небытия. Фильм, в который можно играть, но играть в последний раз в жизни… И сирены будут оплакивать вашу участь – забвение в нормальном измерении, испытание пепельного измерения и бытие в третьем измерении Сайлента Хилла – призрачном измерении, измерении искупления. Иногда быть призраком в этом мире – наилучшее спасение от этого мира…
II. Кристоф Ганс:
Того «Сайлента Хилла», каковой мы имеем сейчас, не было бы без режиссёра Кристофа Ганса и его подхода к созданию фильма. Тут сыграл решающую роль искренний интерес Ганса к компьютерной игре, которая и является основой фильма. Кристоф Ганс настолько увлёкся прохождением игры, что создавал фильм именно с точки зрения игрока, прочувствовавшего основные фишки проекта.
Во-первых, он всё-таки настоял на уникальном гримировании актёров, превращавшее их в монстров Сайлента Хилла. Все монстры, которых мы имеем удовольствие (или наоборот) лицезреть – не компьютерные, а настоящие актёры под блестящей гримёрской работой. Это меня чрезвычайно восхитило и удовлетворило по всем параметрам. А то устал уже от спецэффектов.
Во-вторых, Ганс видоизменил концепцию сюжета, продумав историю с позиции матери, спасающую приёмную дочь (в оригинале всё было по-другому, фанаты игры подскажут), и, сделав кульбит с новым персонажем – мужем Роуз, режиссёр сумел показать реальное измерение, в котором находился странный Сайлент Хилл. Это очень важное сравнение измерений, и здесь чудесна работа всей съёмочной группы, сотворившей экстерьер и интерьер Сайлента Хилла разных измерений, а работать было над чем – здания церкви, школы, улицы города, как устаревшие в реальном измерении, так и пепельные в ином измерении.
В-третьих, Кристоф Ганс не пошёл на кощунство и предоставил преданным фанатам игры и простым зрителям восхитительную музыку Акиры Ямаоки, который, собственно, и придумал оригинальный саундтрек к компьютерной игре. Джефф Данна просто расставил нужные акценты в фильме, и на том спасибо.
В-четвёртых, кастинговая компания поработала на славу: роль Роуз да Силва попала Раде Митчелл («Завтрак на обочине»), и справилась она с ней прилично, общего впечатления при просмотре фильма не испортила. Роль Шарон да Силва сыграла талантливая девочка по имени Джоделль Ферланд («Страна приливов»), она же сыграла (даёшь «Оскара»!) Алессию Гиллеспи. Роль ярой сектантки Кристабеллы сыграла сериальная актриса Элис Кридж, оставив приятное впечатление. Лори Холден и Ким Коутс соответственно средне сыграли Сибилл Беннетт и Томаса Гуччи. Славная Дебора Унгер («Игра») хорошо смотрелась в роли Даллии Гиллеспи. Кристофера да Силва, отчаянного отца и мужа, сыграл британский актёр Шон Бин. Наконец, стоит поблагодарить за великолепную хореографию актёров, сыгравших в гриме существ Сайлента Хилла.
В-пятых, Кристоф Ганс не забыл и про визуальную составляющую фильма, а она отменна, особенно оформление пепельного города.
Лучшего режиссёра для экранизации компьютерной игры, пожалуй, было не сыскать. Он вдохнул жизнь в проект, сотворив чрезвычайно атмосферный фильм, который не является триллером или ужастиком, а есть пример добротного образца кинематографа. Исключением из всех правил. Ибо «Сайлент Хилл» уникален.
III. Некая параллель сцен фильма со сценами из других фильмов:
Просто упомяну некие свои ассоциации при просмотре фильма, ибо, как оказывается, фильм просто кишит ими:
1. Сцена, где офицер Томас Гуччи поднимает свои обожженные руки со стола, сильно напоминает сцену с Бледным Человеком из «Лабиринта фавна» Гильермо дель Торо.
2. Сцена, где Роуз замечает, что выход из Сайлента Хилла обрывается и дальше ничего нет, схожа со сценой из третьей части «Пиратов Карибского моря», где корабль замирает над окончанием моря.
3. Многие сцены с девочкой напоминают образ маленькой героини серии фильмов «Звонок».
4. Удивительным образом напрашивается ассоциация Плезантвиля, так как в том городе тоже не существовало понятия «то, что за пределами города». В пепельном Сайленте Хилле тоже нет такого понятия.
5. Пустые парты в школе города лично меня наводят на воспоминание о таком фильме, как «Афера Стивена Гласса».
6. Фильм сильно похож по стилю «всё вокруг вымерло» с такими образцами, как «Техасская резня бензопилой» и с финалом «Шоколада». Вообще, это самый действенный приём – зритель с самого начала настроен на нечто странное. В «Техасской резне бензопилой» этот приём для нагнетания атмосферы, в финале халльстремского «Шоколада» как эффектная примочка (там ещё памятник был задействован). В «Сайленте Хилле», однако, не всё вымерло, и падающий пепел сам по себе развивает сюжет, придаёт ему особую динамичность и шик.
7. Героиня Деборы Унгер имеет сходство с героиней Лены Олин из того же «Шоколада». Обоим не повезло с мужьями и обе, простите, дёрганные какие-то…
И прочее… Надеюсь, сами разглядите…
Вердикт:
«Сайлент Хилл» - фильм особенный. Самобытный. Компьютерная игра, разработанная японцами, экранизированная французом, сыгранная американцами и британцами, а если упомянуть, что сценаристом был тарантиновский товарищ Роджер Эвери, то понятно, откуда у фильма такое разнообразие ощущений. Разнообразие, не превратившееся в какофонию мнений, а преобразовавшееся в атмосферный фильм. Фильм, где страх не манипулирует зрителем, а оплакивает его участь…
Предлагаю вам, несмотря на, то ли фырканье от прочтения моей рецензии, то ли восхищённый присвист (чем я себя втайне тешу), сделать одну простую вещь: подойти к матери и сказать: «Спасибо за то, что ты есть!».
Переживание матери бесценно, как и забота ребёнка о ней.
Я огромный поклонник серии игр «Сайлент Хилл» и с большим аппетитом ловил каждый новый трейлер или скрин из этого фильма. И вот, когда вышел фильм, я тут же побежал на его просмотр. К сожалению, одного раза не хватило, поэтому я на этот фильм ходил аж три раза! Впечатления неоднозначные. С одной стороны это одна из лучших экранизаций игр. С другой – не самая лучшая актерская игра. Но обо всем по – порядку.
Прежде всего, стоит упомянуть о шикарном, хотя и сильно запутанном сюжете. Я не понимаю отзывов, вроде «если вы не играли в игру, то фильм не смотрите. Ничего не поймете». Сюжет, конечно, закручен, но не настолько. У меня вон, друг с игрой вообще никак не знакомый, и он все понял. Правда, тоже лишь после третьего просмотра. Но, тем не менее, все ответы на интересующие вас вопросы в фильме есть, просто нужно лишь внимательно их поискать. Так что, сюжету - отдельный плюсик за отличную подачу и интригу.
Мне, игроку, знакомому с сюжетом каждой из игр этой серии, было крайне интересно смотреть фильм. Далее, последует пара добрых слов о местной режиссуре. Режиссер правильно сделал, что отказался от компьютерных монстров. «Живой» монстр гораздо лучше компьютерного. И хорошо, что дизайн монстров был целиком взят из игры, они действительно сногсшибательны.
Я не ожидал от режиссера «Братства Волков» Кристофера Ганса чего-то вменяемого, но вышло гораздо лучше. Это не просто вменяемо, это шедеврально. Режиссура – один из главных коньков этого фильма. Операторская работа, визуальный стиль – все на высочайшем уровне. Создается уникальная атмосфера страха и мрачности города. Атмосфера «пустого» города просто феноменальна. Так же шикарно удались смены «миров». Это когда гудит сигнал, и ты чувствуешь, как внутри тебя всего перекручивает от этого звона, и ты начинаешь бояться. Вот это действительно уникальное ощущение страха. Давно я такого не испытывал. Режиссеру все похвалы!
Далее, о чем не очень хочется упоминать, но придется. Актерская игра далеко не на высоте. Рада Митчелл хоть и справляется со своей главной ролью, но ничего особенного. Уж лучше бы вместо нее играл Шон Бин. Его второплановый персонаж запоминается лучше всех. Он лучше всех сыграл в этом фильме. Жаль, что не ему досталась главная роль. Так в основном все играют на уровне, но опять же ничего особенного.
Единственные две личности, которые меня не впечатлили, это актриса, играющая Сибилл Беннет и маленькую Шерон. И если актриса, игравшая Шерон, позже себя все-таки проявила в роли темной стороны Алессы, то Сибилл на протяжении всего фильма меня только раздражала. Искренне радовался, когда её сжигали. Сорри, за маньячество.
Еще хочу помянуть ужасный дубляж наших отечественных товарищей. Уж очень поганенько они играют. Гораздо хуже голливудских актеров…
Также не могу не упомянуть бессмертную музыку Акиры Ямаока. Я самого первого кадра я услышал знакомую мелодию и понял, что она действительно великолепна.
Что же в итоге можно сказать? Фильм с потрясающей режиссурой и музыкальным сопровождением, но с достаточно слабой актерской игрой.
Поставлю 7 из 10, потому что на главную роль не поставили Бина.
Один с лучших фильмов снятых по компьютерным играм. Но, несмотря на интересный сюжет и захватывающий ход событий, фильм совсем не похож на игру. И не, потому что сюжет фильма не складывается с сюжетом игры, а потому, что фильм имеет части всех трех Сайлентов, а Сайлент Хилл 2 снят будет по игре невозможно или же очень трудно.
Очень обидно показан пирамидоголовый (в первой части игры мы его не видели) и он никак не клеится в фильм, хотя, его образ очень страшной и красиво придуман. Также не очень проработанный образ главного зла – Алессы, которая выступает в фильме образом не зла, а добра (хотя перед встречей Роуз с демоном, все было иначе) и героине Роуз надо спасти не себя и дочь, а сам Сайлент Хилл от людей, которые сожгли сами себя.
Но судить фильм по игре и схожесть их сюжетов нельзя, поскольку фильм снять только по сюжету игре будет нереально и не интересно. Вот потому фильм вышел очень интересным и стал культовым в жанрах “фильм по игре” и “ужасы”. С нетерпением жду второй части Сайлента.