Мне фильм очень понравился. Скажу сразу: я не из пугливых и не ищу в фильме ужасов злых монстров, инопланетян и резни. Единственное, чем можно меня напугать - отражением ужаса окружающей действительности, обличением человечества. В фильме я увидела отражение двух проблем: общечеловеческого масштаба и семейного. Думаю, о каждой из них теперь стоит говорить по отдельности (кстати то, как удалось автору так умело объединить их в один сюжет - загадка для меня)
Итак, поехали:
Первая проблема - проблема, которая и стала завязкой для всей этой истории. Весь сюжет фильма разворавчивается вокруг нее. Проблема, которая появилась с появлением всего человечества, и в которую оно до сих пор не верит. 'Все монстры - это люди' - сказал неизвестный мудрый человек, и я с ним согласна. Люди в городе Сайлент Хилл убивали незаконно рожденных детей на протяжении веков. В той беде, которая настигла их, они винили Алессу, последнюю сожженную ими девочку, считая ее злом, не подозревая, что это наказание, Божья кара за их же грех, за детоубийство.'Вы горите на собственном костре' - делает вывод главная героиня. Это значит, что во всех своих страданиях они виноваты сами. Они горят. И мы, наверное, тоже горим за все наши дела.
Вторая проблема касается семьи. На вопрос, почему же Шерон осталась со своей приемной мамой и не с биологической, настоящей, в фильме дается достаточно простой ответ: 'Мать - это идеал для своего ребенка'.
Эта информация необходима считающим, что 'родила - уже мать' и не понравится особам, оправдывающим свою слабость тем, что 'я же женщина'. Мать - защита, недаром испокон веков был культ Богородицы - заступницы.
Я считаю, что посмотреть этот фильм просто нужно, чтобы получить ответы на вечные вопросы. Просто нужно, необходимо, обязательно, чтобы сделать выводы, вынести что-то для себя. За спецэффектами скрыта правда. Правда о нас. Обо всех.
Когда я впервые услышала название «Сайлент Хилл», у меня возникли ассоциации почему-то именно с домом, а не с городом. Оно и понятно: один из типичных сюжетов американских хорроров. Семья переезжает в новый дом, он, разумеется, двухэтажный, старинный, и пошло-поехало. Обязательно еще будут дети, кто-то выживет из ума, семейный бюджет урежется… Можно продолжать бесконечно.
Но в «Сайлент Хилл» основным становится немного другой сюжет – шаблон о городе-призраке разбавляется загадочной детективной историей. И в момент, когда перед нами оказывается очередная вакханалия торжествующих фанатиков, как-то меняется ракурс самого фильма. Он становится более простым и понятным, что ли.
А до этого мы наедине с фильмом, погружаемся в туман, и на нас с небес сыпется пепел. Мы еще не знаем, что будет происходить, но вот город начинает меняться – наступает Тьма.
Образы монстров в «С. Х.» удивительны своей оригинальностью. Паук из частей тела, медсестрички, конусовидный тип – все на должном уровне, все пугает и завораживает.
Про этот фильм трудно писать рецензию. По крайней мере, мне.
«С. Х.» как красивая девушка. Когда мужчина встречает ее, он не задумывается о том, как она мыслит, чем она живет, он просто наслаждается ее красотой.
«С. Х.» красив и трудно рационализировать полученное от него впечатление.
Финал. В фильмах такого рода, назовем их «хорроры», есть несколько типовых финалов.
1)кто-то из энного количества спасся и закалился душевно
2)кто-то из энного количества думал, что спасся…
3)все умерли, перед нами следующие жертвы
4)никто не умер, но все были на грани (редкость)
В «С. Х.» мы получаем вроде бы один финал, но на деле это другой финал. И этот факт достойно вписывается в то утверждение, что перед нами действительно что-то стоящее, а не ширпотреб.
И еще это тот финал, который продолжать не стоит…
Однако, деньги есть деньги, и величественный монумент первого «Сайлент Хилл» расползся до неумело сделанной скульптурной группы во 2-м фильме.
Смотрел этот фильм довольно давно, но эмоции и положительные ощущения, которые я смог получить после просмотра данного кино, у меня остались до сих пор. Мне не удается забыть даже самые незначительные моменты, а что ж можно говорить о тех, которые волновали меня во время просмотра картины сильнее всего на свете.
Самое главное в хорроре это атмосфера фильма, а она здесь была на высоте, и поэтому я смог на себе почувствовать какого это находиться в городе Сайлент Хилл. Мне удалось восхитится и в тот же момент ужаснутся от этого мира, который поражал своей глубиной. Каждый шаг героини в этом месте казался рискованным, ведь никто не знал, что могло ждать ее за углом, и от этого становилось еще страшнее.
Подбор актеров тоже уверенно отстоял свою позицию и на секунду не отставал от атмосферы. По лицам героев можно было увидеть все, что они ощущают, находясь в этом адском городе, а по движениям монстров, мне удалось разглядеть их мучения и страдания. Это смогло вызвать еще больший всплеск.
В общем, много писать не буду, ведь думаю здесь все ясно. Если вы не смотрели эту картину, то я вам очень завидую. Мне бы хотелось стереть память для того, чтобы снова сесть и посмотреть данную киноленту еще раз, и получить бешеный восторг, как это было впервые. Но к сожалению, сейчас это уже невозможно, поэтому если вы еще не успели насладиться этим фильмом, то скорее покупайте попкорн, усаживайтесь по удобнее и включайте это лучшее творение человечества в киноиндустрии.
Давно хотел посмотреть этот фильм, слышал, что он является примером настоящего фильма ужасов, наводящего страх. Вот подвернулся случай и я решил глянуть, что же это за фильм такой - Сайлент Хилл.
Сразу скажу, что фильм вышел не шедевральным. Учитывая какое большое полотно для творчества имелось у создателей. Всё же вселенная Сайлент Хилл не маленькая и размахнуться можно как следует, ведь и сам фильм идёт более двух часов.
Начну с плюсов.
Мне очень понравилась атмосфера фильма. Сейчас очень стало популярно делать в фильмах ужасов эффект неожиданности, когда кто-то выпрыгивает или кричит резко. Так вот, такого в Сайлент Хилл нет. Осознание того, какие дела происходят в этом городе и кто там живёт, уже пугают и наводят напряжённую обстановку. За это безусловно плюс. В этом создатели фильма не прогадали.
Также хочу сказать о том, как снят фильм и в каких красках. Очень понравилась операторская работа. Нет лишних переходов, когда вроде происходит полнейший треш, а потом всё сразу хорошо и все радуются. События фильма хорошо сочетаются между собой и смотреть не надоедает.
Теперь хочу сказать о минусах.
Очень не понравилась тупость главной героини. Она постоянно сама лезет куда-то, а потом убегает от этого. Что-то из разряда: 'Кто-то убивает людей в этом доме, а мы услышали звук на чердаке, где никто не бывал уже около десяти лет. Давайте посмотрим, что же там.' Нелогичность действий главной героини зашкаливает, что по продолжению фильма становится предсказуемым.
Также хочу сказать о самих монстрах. Им очень мало дали времени. Хотелось посмотреть на этих персонажей, узнать о них чуть больше. Но к сожалению им отводилось буквально несколько минут. а в основном всё одеяло на себя тянула главная героиня, которая всё время ото всего убегала.
Этот фильм означает многое для фанатов игры 'Silent Hill'. От одного названия в голову сразу невольно назревают душещипательные композиции Акиры Ямаоки, от которой в Броуновском движении бросаются бежать муражки по всему телу, пробираясь вплоть до кончиков пальцев ног.
Еще с самого детства я впервые включил приставку и эту игру, не подозревая, что я так беззаветно влюблюсь в нее. Спустя несколько лет, я наткнулся на диск с фильмом. Изначально я не поверил своим глазам, предположив, что это очередная игра. Но! Пристально взглянув на обложку я приятно, ОЧЕНЬ приятно удивился, и, немедленно купил этот диск!
Теперь непосредственно по фильму!
Довольно не часто встречаешь фильмы ужасов, желая, чтобы эта картина никогда не заканчивалась. Это, тот самый случай! Каждый момент, каждый кадр воплощал в себе большое вожделение при просмотре (фанаты меня поймут!). Весь сюжет построен на игре, что только радует. С каждой минутой фильм становился всё интереснее и интереснее. Особенно хочу выделить, созданные производителями данной картины, погодные условия. В тумане падающий пепел, который ошибочно заставлял думать, что это снег. Также, реальный мир, в котором находился отец Шэрон (Шон Бин - гениальный актер), в тот момент когда он искал Роуз (Рада Митчелл, также прекрасная актриса). Всё это лишь делало фильм более привлекательным и полностью передав ощущение во время игры.
Музыка:
Акира Ямаока внес, сначала в игру, а потом уже и в фильм, колоссальный вклад. Без его творчества не было бы тех прекрасных ощущений. Такая игривость, звуки, его гитара и пианино просто превосходны! Так грациозно и одновременно, нагоняя на зрителя страх своей музыкой, это что-то! Оценка музыки: 10 из 10!
Актеры:
Шон Бин в любом мистическом фильме шикарно играет. Его брутальность и харизма видны с первой его сцены. Также, его старание игры в страдающего мужа и отца не менее хороши.
Рада Митчелл, эта актриса мне всегда нравилась. Хорошая игра, без лишних слов. Справилась со всеми сценами.
Джоделль Ферланд, она же Шэрон и Алесса, в целом отлично. Очень молодая актриса, первая ее серьезная роль, и достаточно правдоподобно сыграно, пусть в некоторых незначительных моментах она немного не доиграла, но на это вполне можно закрыть глаза. Второстепенных актеров в отдельности оценивать не буду, в целом, справились. Оценка актерам: 9 из 10!
Монстры:
Браво создателям! Страшно, красиво и неординарно! Таких оригинальных монстров еще не встречал. Оценка монстрам: 10 из 10!
В целом работе режиссуры, монтажа, оператора впечатляет. Данного режиссер мне неизвестен, но теперь буду иметь ввиду, что он не обделен талантом. Спецэффекты прекрасны, полностью передают ощущения из игры, и в целом наложенные эффекты трудно разглядеть, если учитывать, что это ужасы. Общая оценка работы над данным творчеством: 8,5 из 10!
Этот фильм, прежде всего, для фанатов игры 'Silent Hill', но судя по рейтингу и по рецензиям, не только фанатам этот фильм был положительно оценен.
Когда-то, когда этот фильм только обрёл известность, он был довольно трнендовым. Смотреть его было чуть ли не признаком хорошего тона в обществе. Что объяснять, если на не видевшего фильм реагировали подобным образом: «Ты не видел «Сайлент Хилл»? Обязательно посмотри!». Но я был в числе первых, кто его посмотрел. Тогда он мне здорово понравился. Но уже тогда я сделал вывод, что это кино на раз. А вчера я взялся его пересматривать. Ибо умирал от тоски.
Должен донести, что просмотр мне дался с трудом. Поначалу так вообще я его чуть не выключил. И тогда я задался закономерным вопросом: Чем он меня привлёк 7,5 лет назад? Но решил терпеливо подождать. А на экране тем временем были «качели». От интересного до совсем неинтересного, скучного и глупого.
Следите за мыслью: Роуз решается последовать кошмарам своей приёмной дочки и пускается в смертельно опасную авантюру. Глупость, и даже дурость. Дочь надо было показать психиатру. Да, что-то прозвучало типа того, что лекарство уже не помогает. Значит, всё же были у специалиста. Надо было к другим врачам обращаться. Ну да ладно. Не было бы завязки. Кстати когда Роуз звонит своему мужу, он говорит: «Какая же я дура!». Вот, это уже правильно. И я не иронизирую.
Интерес пошёл с того момента, когда наши героини оказались в мёртвом городе. Туман, пепел с небес… всё это манило. И даже мертвецы здесь появились «в тему». Но глупости продолжились. Девочка (Шэрон) всё время драпала от своей мамаши. Почему? Нет, объяснение появится. Но всё как-то как из-под палки.
А вот определённо к плюсам я бы занёс внедрение в картину полисвумен. Как и игру Лори Холден. Её героиня это, безусловно, козырь в рукаве сценаристов.
И, тем не менее, «Сайлент Хилл» очень долго был каким-то понурым. Сам фильм я имею ввиду. Хронометраж растянули где-то на лишние полчаса. Развязку можно было пускать и пораньше.
Однако, может этим создатели хотели показать контраст всего того довлеющего безумия? Как-никак, сектанты смотрятся не только колоритно, но и имеют отношение к делу.
Сам эпилог дал возможность уже тогда надеяться на продолжение и вытянул этот сложный фильм наверх.
Во всяком случае, это моё мнение. Фильм тяжеловат для просмотра. Но ознакомиться с ним – дело не лишнее…
И сердце огнем пылает
И разум злой туман затмил
И снова дым извергает
Твой Сайлент Хилл, твой Сайлент Хилл
(Княzz, 'Пепел города грез')
Выдуманный японскими разработчиками американский город Сайлент Хилл стал одним из самых жутких мест виртуального мира, поэтому неудивительно, особенно в связи с нехваткой оригинальных идей в жанре ужасов, что такой благодатный материал решили перенести на экраны.
В каждой из своих реальностей Сайлент Хилл не располагает к себе. В реальном мире - город-призрак, где тлеющий под землей уголь может стать причиной того, что в любой момент земля, в прямом смысле, может разверзнуться под ногами, а холодные безжизненные пространства, заставляют чувствовать себя беззащитно и неуютно. В альтернативном Сайлент Хилле ко всем напастям добавляется жуткий туман и непрекращающийся дождь из пепла, ну а если зазвучит сирена, то город становится настоящей преисподней, где разнообразные монстры, словно вышедшие из самых кошмарных видений, наполняют город в доли секунды. Визуальное воплощение Сайлент Хилла так и могло остаться всего лишь картонными декорациями, но создатели смогли вдохнуть в этот зловещий город жизнь и благодаря созданной атмосфере фильм умело щекочет нервы зрителю.
Сюжет, большей частью основанный на линии матери разыскивающей своего ребенка, выглядит наглядным примером родительской заботы и отваги. В фильме произносится фраза 'Мать - это Бог в глазах ребенка' и Роуз, прошедшая через все ужасы Сайлент Хилла ради спасения дочери, как никто другой оправдывает это звание. Безусловно, обойти вниманием историю самого Сайлент Хилла сценарист Роджер Эвери тоже не мог. И если часто в фильмах ужасов любят оставлять зрителя без ответов, добавляя таинственности, то в 'Сайлент Хилле', наоборот, в определенный момент прямо в лоб разложат по полочкам все события, благодаря которым туманный город докатился до жизни такой. При достаточно запутанном сюжете такой ход кажется вполне оправданным.
Несмотря на прямое назначение напугать зрителя, 'Сайлент Хилл' не чистокровный ужастик, и фильм затрагивает вопросы о представлении веры, добра и зла. Поначалу может сложиться ощущение, что прихожане в церкви всего лишь жертвы перед окутывающей город тьмой, но вся их вера, которой они так гордятся, насквозь пропитана ложной убежденностью. Всегда проще заменить зло добром, чем попытаться признать свои ошибки и прегрешения. Но правосудие настигнет каждого из нас и жители Сайлент Хилла в полной мере ответят за все свои поступки.
Актерский ансамбль фильма потрудился на славу. Рада Митчелл, в роли Роуз, своей отличной игрой заслужила сопереживание на протяжении всего фильма, как впрочем и Лори Холден, также воплотившая на экране сильный женский характер. Джоделль Ферланд, наиболее впечатляюще смотрелась в образе темной стороны Алессы, создав один из самых жутких образов среди плеяды 'страшных девочек с темными волосами'.
Так и не решившись сыграть в одноименную игру, не могу судить насколько фильм успешен в качестве экранизации, но оценивая «Сайлент Хилл» как самостоятельную картину готов признать, что это один из наилучших примеров того, как должен выглядеть хоррор 21 века.
Вышедшая еще в 90х годах игра 'Silent Hill' стала своего рода новаторством в жанре survival horror. Если многие не играли в нее, то хотя бы слышали. В 2006 году выходит экранизация первой части игры. Надо сказать что это не точная экранизация истории, режиссер картины немного изменил сценарий.
Всем нам известна, как печальна судьба фильмов вышедших по играм. Однако, 'Сайлент Хилл' стал исключением из общего ряда. Работа над фильмом проходила непосредственно при участии разработчиков игры: Konami. Благодаря совместным усилиям, атмосфера и внешний облик города Сайлент Хилл были приближены к атмосфере в игре. И результатом стал- отличный, атмосферный и напрягающий фильм.
В картине ярко показано 'перерождение' города. Ржавые стены, кровавый облик улиц, и тьма поглощает весь город. Все это подкрепляется монстрами. В общем это создает достаточно сюарелистичную картину.
Так же заслуживает большого внимания музыкальное оформление, перекочевавшее прямиком из игры. Все композиции в фильме, как и в играх написал Акира Ямаока. Известный композитор и музыкант. Его композиции очень атмосферны, мрачны и в каком то смысле 'холодны' и добавляют эмоциональности в сцены.
От фильма я многого не ожидал. И после просмотра был приятно удивлен. История весьма необычна( учитывая что с оригинальными играми я не знаком), радует актерский состав, чего только Шон Бин стоит. В общем получилось, на мой взгляд, достаточно добротная картина.
Однозначно, Сайлент Хилл один из лучших фильмов, которые я видел. Вся его атмосфера не столько пугает, сколько притягивает к себе. Город не просто какая-то часть земного шара, это целый мир со своими правилами и порядками.
История рассказывает о маленькой девочке Шерон и её матери Роуз. На самом деле Шерон не её родная дочь, но всё стремление Роуз найти её, помочь своей девочке показывает, что и приёмный ребёнок может стать родным, родным настолько, что Роуз готова отдать жизнь за неё. Неважно что может произойти: встретится ли на её пути какой-то монстр или же её схватят сумашедшие фанатики - она ни перед чем не остановится.
Одним словом не опишешь всю мощь этого фильма. Сюжет основан на одноименной игре компании Konami. Конечно там ребёнка искал отец, но никак не мама, однако это не делает фильм хуже, а лишь придаёт свою изюминку. Возможно, после первого просмотра сюжет покажется непонятным, но, пересмотрев его ещё раз, обязательно начнёшь вникать в него всё больше и больше.
Нельзя забыть такого человека, как Кристоф Ганс. Безусловно, он понимал на что идёт и что должно в итоге получиться. Он очень много времени уделял мелочам и тщательно подбирал актёрский состав. Вся его работа, а так же работа сценаристов, художников, гримёров, музыкантов и других не была пустой тратой времени: они создали настоящий шедевр.
Актёрский состав поражает. Все актёры настолько отыграли свои роли, что кажется, будто это происходило с ними на самом деле. Нежная и бесстрашная Роуз, мужественная и сильная Сибил, милая и добрая Шерон, властная и беспощадная Кристабелла, злая и мстительная Алесса, мудрая и несчастная Далия - все они, кажется, существуют на самом деле. Конечно же, это заслуга всех тех, кто исполнял эти роли.
Отдельно хочется отметить Джоделль Ферланд. Сыграть сразу три роли не каждому взрослому под силу, но она справилась на все 5 с плюсом. Её образы, а именно Шерон и маленькой Алессы, были настолько милыми, что просто невозможно в них не влюбиться. Естественно, нельзя забывать про ещё одну сторону этой актрисы, а именно потрясающий образ 'тёмной' Алессы Гиллеспи. Поразительно, как такое молодое дарование способно из милой девочки превратиться в страшное и заставляющее дрожать исчадие ада.
Так же нельзя не похвалить игру Рады Митчел. Её персонаж настолько реален, что начинаешь сильно переживать за неё. Радуешься вместе с ней, огоргаешься, когда она грустит, плачешь, когда она плачет и спытываешь весь ужас, который происходит с ней. Конечно, я не смогу сказать что-то большее об этой актрисе, но думаю, что это особо и не нужно - её актёрская игра итак всё о ней расскажет.
И в конце хотелось бы подсумировать всё то, что сказано ранее: интересная история, мрачная окружающая обстановка, великолепные актёры, профессиональная съёмочная группа - этого достаточно, чтобы получился действительно хороший фильм, такой как Сайлент Хилл.
Было время, когда я играла в игру Silent Hill на PlayStation каждый день, потому что мне нравилось каждый день возвращаться в этот город и раз за разом кого-то убивать или снова натыкаться на очередную загадку, которую бывало, не могла разгадать неделями.
“Истина очевидна тем, кто зряч.”
Было время, когда подошел брат и сказал, что скоро в кинотеатрах выходит фильм по той самой игре, в которую уже столько лет рубимся. Это было удивительно, - по моей любимой компьютерной истории сняли кино, и я была просто обязана на него сходить. Так и случилось, и с тех пор этот выдуманный городок со всем содержимым держит душу за самое основание настолько сильно, что оно снится по ночам в невероятных красках...
“Недруги праведных да будут прокляты.”
Весь этот туман, музыка, заставки, холодное одиночество героя, борющегося с монстрами, встречающихся на пути. А ведь он просто ищет свою дочь, которая после аварии куда-то пропала. Эта авария была не случайно. То, что находилось в Сайлент Хилле долгие годы, желало вернуть девочку обратно, ибо здесь ее настоящий дом. Однажды ночью город открылся и с тех пор больше не отпирает никому свои двери и так же никому не позволяет уйти.
Так же происходит и в фильме, развернутом немного в другом направлении. Главный герой немного не мужчина, а в целом, все настолько идеально, аж не веришь, что этот фильм вообще есть. Оператор превосходно передает движение камеры из первой игры, улицы моментально пробуждают в памяти улицы из той же игры, а так же школа, комната с вентилятором и другие места, даже которых и не было в игре, все ровно восхищают, так и хочется туда!)
Уже невозможно представить кого-то другого в главных и второстепенных ролях, все актеры подобраны идеально, не говоря уже об Эмили Линехэм или Лорри Айерс, но так же очень понравился и Стивен Харт. Еще хочется выделить Элис Крайдж и Лори Холден, сильные актрисы, безумно понравились.
В фильме создана такая невозможно-приятная атмосфера, как и в играх - затятивает сознание, даже при кровопролитии слезы наворачивались, настолько все выглядит прекрасно и удивительно, современные фильмы ужасов таким не похвастаются.
“Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью, а ненависть меняет мир.”
Я бы очень хотела, чтобы именно Ганс занялся съемками третьего фильма, если конечно такой будет планироваться...
Люблю это кино, люблю эту историю, люблю эту волшебную музыку Ямаоки, люблю этих медсестер, все что есть здесь и все что создано в играх - это неописуемый шедевр. Режиссер Кристоф Ганс и сценарист Роджер Эвери с командой создали не просто кино, не просто экранизировали культовую игру, - они помогли истории обрести форму, чтобы с ней ознакомились все, будь то уже человек в теме или неознакомленный синефил. Браво!
Играйте в игру, смотрите кино, слушайте саундтрек, наслаждайтесь каждой минутой!