Многие нынче ратуют за то, что 'Принц Персии: Пески времени' Майка Ньюэлла - лучшая на сегодняшний день экранизация видеоигры. Однако позволю себе с ними не согласиться, ибо до сих пор считаю таковой картину французского режиссера Кристофа Ганса 'Сайлент Хилл'. У фильма небольшой по современным меркам бюджет (всего 50 000 000$), малоизвестный режиссер (у Ганса маленькая фильмография, из которой можно выделить лишь 'Братство волка'), отличный сценарист (Роджер Эвери - культовая фигура, именно он приложил руку к сценариям таких популярных фильмов, как 'Бешеные псы' и 'Криминальное чтиво' Тарантино, а также 'Беовульф' Земекиса), актерский состав с актерами средней величины (да-да, к Шону Бину это весьма применимо). Вкупе с добротной операторской работой и саундтреком, написанным композитором одноименной видеоигры Акирой Ямаока, 'Сайлент Хилл' в результате являет нам вполне неплохой фильм. Вот только с жанровой принадлежностью тут сразу не разберешься. Картину привыкли 'обзывать' ужастиком ввиду соответствующей ориентации игры-основы, однако лента сочетает в себе черты не только хоррора с пугающими элементами и монстрами, но и элементы драмы и мистики.
Фильм Кристофа Ганса базируется преимущественно на первой части видеоигры, но сюжеты их заметно расходятся. Будучи незнакомым с игрой, я сужу только о картине. Сюжет довольно неплох, а начало фильма сразу же вводит зрителя в действие, которое на протяжении всего хронометража столь бурно развивается, что не дает зрителю заскучать ни на минуту. Актеры справились со своими ролями довольно хорошо. Великолепно смотрятся Рада Митчелл (Роуз), Шон Бин (Кристофер), Джоделль Ферланд (Шэрон/Алесса) и Элис Крайдж (Кристабелла). Немного подкачали Лори Холден (Сибилл) и Дебора Уингер (Далия). Фильм снят с минимальным количеством спецэффектов, что не может не радовать, так как они используются в основном для покрытия всевозможных огрехов или для тупого привлечения внимания.
'Сайлент Хилл' - едва ли не лучший пример того, как из культовой компьютерной игры можно сотворить прекрасное кинопроизведение. Повторяю: фильм не являет собой стереотипный ужастик, наоборот, создается впечатление, что создатели картины не стремились только лишь напугать зрителя. Нет, они стремились донести до него основную суть фильма.
К фильму мною изначально была предъявлена высокая планка оценки, так как давно являюсь любителем одноименной игры. Знаю, что большая часть поклонников Сайлент Хилла со скепсисом ожидали премьеры.
Теперь, собственно, о фильме. Я поначалу просто не мог себе представить, как можно хоть наполовину передать тот огромный информативный пласт, который японцы вложили в игровое повествование. Но после просмотра стало ясно, как создатели фильма решили эту проблему. Они оставили только 'верхушку айсберга' психологизма игры и заметно упростили и сюжет, и вопросы, поднимаемые авторами из Konami. Но сделали это достаточно мастерски, смешав воедино несколько перекликающихся линий разных частей игры. И понятно, зачем это было сделано. Во-первых фильм изначально рассчитан на огромную аудиторию (конечно не 'Титаник', но и не 'Сталкер' Тарковского, хотя потенциала хоть отбавляй) и нагружать зрителя сложнейшими переплетения религиозно-философско-психологического подтекста было бы неразумно. Во-вторых, достаточно трудно уложить это в один фильм (а режиссер не планировал создавать второй), да еще и отобразив всю эту фантасмагорию на экране.
И вот тут-то я просто обязан отметить художественное оформление фильмы ибо практически все спецэффекты - это результат работы художников, хореографов и т.д., а не компьютера. Уродов с немыслимой пластикой играли танцоры, загримированные просто восхитительно убедительно! Это все подчеркивает реалистичность происходящего и оставляет большой запас времени, на протяжении которого фильм не будет вызывать улыбку (ведь уже через 5 лет компьютерная графика наших дней не будет казаться такой уж убедительной). И наконец, музыка. Она бесподобна, так как ее написал известный всем любителем игры Акира Ямаока. Звуки и мелодии идеально погружают в атмосферу мертвого города со множеством загадок. Заслуживает внимания и идея с историей города, которой не было в игре. Пожар на шахте и соответствующие события, опустошившая город, заимствованы из реальной истории города Централия, штат Пенсильвания.
Итак, за огромный труд художников-постановщиков, выдающегося композитора, актеров, да и за весь съемочный состав я ставлю твердую 9ку. Но отсутствие очень многих важных деталей, чрезмерное упрощение сюжета немного портит впечатление, во всяком случае для человека, прошедшего все 4 части Сайлент Хилла.
Игру эту в глаза не видела, но от фильма я в диком ужасе (в хорошем смысле этого слова). мне было страшно, после него я не спала всю ночь- это во-первых. а во-вторых это то что Сайлент Хилл это самый страшный фильм который я когда либо смотрела. В первый раз я увидела рекламу этого фильма по телевизору и ЗАГОРЕЛАСЬ, решила во что бы то ни стало посмотреть! а так же заинтриговало то что я где то слышала (по телевизору скорее всего) что у главной героини на протяжении всего фильма меняется около 200 платьев. создатели намеренно сделали множество копий разных цветов и чем ближе конец фильма тем темнее цвет платья.
у меня, лично, бежали мурашки по коже. атмосфера фильма вызывает не уют, но он очень интересный. Роуз (Рада Митчел) хорош играет. она показывает именно те эмоции которые бы показал любой, если бы увидел этих существ.
Если вы тот немногий который ещё не посмотрел этот фильм ужасов то. ..
К экранизациям видео-игр я всегда относился скептически. Увидев в году эдак 2004 трейлер к фильму 'Сайлент Хилл', я решил для себя, что фильм этот смотреть не буду. По крайней мере в кинотеатре.
Тем не менее, я все же купил DVD с фильмом, после чего решил посмотреть его на вечерний досуг. ТАКОГО мне не доводилось видеть со времен 'Звонка'. Кристоф Ганс справился с этим фильмом как никто другой - что и ожидалось от режиссера культового 'Братства Волка'. Фильму удалось придать атмосферность и реализм, а так же не погрешили против истины вселенной игры. Итак, о достоинствах по порядку:
Во-первых, это основная тема фильма. Тема 'темной девочки', казалось бы, уже была исчерпана после всех 'Звонков', однако же авторам фильма удалось сделать 'Сайлент Хилл' оригинальным даже в жанре ужастика.
Во-вторых, это психология. В фильме, как и в играх серии, есть некоторая недосказанность, которая только подогревала интерес. Игра актеров и вправду достойна похвалы, герои кажутся по-настоящему живыми, зритель за них переживает. Психологическое давление игры просто зашкаливает, да до такой степени, что в сценах с туманным городом даже не замечаешь, как протекает время фильма. Мистика затягивает, саспенс заставляет вжиматься в кресло как можно сильнее, а после сцен с Пирамидоголовым и заикой стать недолго.
Так же присутствует и философия. Над многими моментами фильма хочется поразмышлять. Те представления о справедливости, о силе ненависти ко всему миру выносят мозг круче романов Кинга.
Ну и, наконец, сам город. Каждый человек, явившийся в Сайлент Хилл, навсегда остается в этом мире безумия. В мире, где подсознание человека превращает город в ночной кошмар, который породили сами герои. Монстры - это воплощения тайных слабостей героев. Например, безрукий монстр - ничто иное, как символ беспомощности героя перед неким своим грехом. Все кошмары города - это попытка открытия герою истины. Но в данном случае, открытие истины - это смерть от рук монстра.
Концовка. То, что хэппи-энда не произошло, и Роуз вместе с дочкой застряли в альтернативной реальности, вполне оправдано. Конечно, не думаю, что они этого заслужили, но кто в нашей жизни получает того, чего заслуживает? Концовка преподнесена в лучших традициях серии игр - много недосказанности, ненавязчивый намек на продолжение.
За такое тонкое в психологическом смысле творение, оценка вполне очевидна:
Итак. Мне довольно трудно писать рецензию на этот фильм.Потому что Silent Hill моя любимая компьютерная игра. И в связи с этим, мнение делится на два разных. Сначала буду говорить как киноман и любитель ужастиков. 'Сайлент Хилл'. Фильм добавил таки свежую каплю в море кошмаров и ужасов. Почему? Совсем небанальные монстры, сюжетная линия, которую было трудно проработать, один актер, исполнивший несколько ролей. Подробнее: на моей памяти монстры фильма оставили самый отчетливый след. Посмотрев фильм о фильме Сайлент Хилл, мы увидим и узнаем, что всех монстров не рисовали графикой (лишь количество в некоторых моментах). и актеры изо всех сил старались передать свою жизнь в тело своего монстра. Аплодировать им можно стоя. Сюжет. довольно трудно прорабатывать сюжет по игре так, чтоб не геймеры тоже смогли понять происходящее.И к сожалению финал оказался авторской отсебятиной.Но тут уж без этого никак. Но тем не менее все персонажи появлялись, что называется в нужное время и в нужном месте. И редкая для фильмов черта - исполнение одним актером нескольких ролей. Перед нами совсем юная актриса Джодель Федерланд показала редкие актерские навыки, которые заставляют восхищаться ею. Она исполнила три роли. Пропавшую дочь, Алессу Гилеспи и 'темную сторону'. Наверное ещё я бы похвалила то, что не так часто в хоррорах отдаются все главные роли женщинам. Нет этой банальщины, аля девушки в фильмах ужасов чтоб плакать, красиво умирать и издавать один звук 'ААА!!!'.
А теперь я выражусь как геймер. 'СХ'. Тут отмечаются лишь ошибки, и один главный и сочный плюс. Ошибки. Пирамидаголовый монстр никак не мог находиться в этом фильме. Этот персонаж прежде всего оживший плод воображения главного героя из второй части игры.К Роуз, потерявшей дочь, он не имеет никакого отношения, даже с натяжкой. Обидно, что хоть Пирамидаголовый и символ города, но режиссер просто использовал его для привлечения внимания. Ещё одна ошибка - пепел. Я не спорю, это красиво и атмосферно. Но в игре шел снег. Пепел спасает только то, что он имеет отдаленную параллель с сюжетом. В общем, ошибки видны только тем, кто играл в игры этой серии. Но есть два радующих момента.Это музыка Акиры Ямаоки, композитора игр Сайлент Хилл. и То, как я уже говорила выше, сочный плюс - Компьютерная графика была использована только к количеству и появлению/исчезанию монстров. Поэтому Пирамидаголовый и Мертвые медсестры меня так радовали.
В общем и целом, я советую всем посмотреть фильм и поиграть в игру, для сравнения.
'Сайлент Хилл' можно считать классикой мистического кино, ведь этот фильм собрал в себе все: и параноидальное настроение, и готический пейзаж, окутанный смогом, что часто присуще фильмам ужасов, и леденящие кровь персонажи - человек-пирамида с огромным мечом и жуками, мертвые, бьющиеся в судорогах медсестры, образ маленькой девочки, который всегда пугает - все это производит ужасающее впечатление, оставляя после фильма в долгом напряжении и раздумье.
Город Сайлент Хилл полон зла, он буквально дышит этим злом. А самое страшное то, что оно выступает в облике что ни на есть самом святом, в дальнейшем обнажая свои клыки - церковь. Это пугает.
Музыкальное сопровождение очень впечатляет - мелодия Акиры Ямаоки только подпитывает фильм напряженностью, тревогой, неприязнью. Что касается еще звуковых сопровождений, то самый впечатляющий и будоражащий все внутри от жуткого чувства звук - сирена. Это было невероятно!
Очень жду вторую часть этого фильма, надеюсь, это будет достойное продолжение.
Что такое 'Сайлент Хилл' в мире современного кинематографа? Пожалуй, это один из наиболее заметных хорроров (хотя я бы лучше назвал его эдакой помесью мистического триллера и экшна, ну да черт с ним) в истории кино, по крайней мере в самой приближенной к нашей эпохе истории. В общем, не исключаю, что этот фильм когда-то будут сравнивать с такими шедеврами жанра как 'Изгоняющий дьявола', 'Сияние', 'Звонок' и и. д.
Сюжетная линия фильма на самом деле довольно закрученная. Крис и Роуз Да Силва - вполне успешная супружеская пара, но у них есть одна существенная проблема: их удочеренный ребенок Шэрон страдает лунатизмом и в своих снах видит загадочный город Сайлент-Хилл. Узнав, что Сайлент-Хилл - это город-призрак, жители которого еще 30 лет назад покинули свое место жительства из-за пожара на угольных шахтах, Роуз все-же решается повезти свою падчерицу в это мрачное и загадочное место. Однако после автокатастрофы Шэрон бесследно исчезает, а Роуз в попытках разыскать ее узнает, что скрывает под собой вечный туман Сайлент-Хилла, и это оборачивается самым большим кошмаром в ее жизни.
Уже с самых первых минут пребывания в Сайлент-Хилле зритель насыщается зловещей атмосферой города-призрака, который оказывается не таким уж пустым, как кажется на первый взгляд. У города есть своя особенность: время от времени на него наступает Мгла, и тогда его пустынные улочки превращаются в настоящий Ад. О наступлении тьмы оповещает сирена, установленная на местной церкви. К слову фишка с сиреной мне очень понравилась, хоть конечно это не оригинальная идея создателей фильма.
Да и вообще арсенал пугающих приемов в этом фильме очень и очень впечатляющий. Другое дело, что они... в определенный момент фильма становятся почти невостребованными. Да-да, именно так, ведь в этот самый 'момент Икс' жанр фильма резко меняется, и вместо хоррора мы видим просто зрелищный мистический триллер с изрядной долей экшна. В общем-то зрелищность фильма (да, фильм действительно, как по мне, очень зрелищный!) от этого только выигрывает, а вот именно 'ужасающая' составная немного страдает. Мое мнение: авторы учли горький коммерческий опыт фильма-предшественника и прародителя 'Сайлент-Хилла' (я о 'Лестнице Иакова', который, по-моему скромному мнению, является непризнанным шедевром жанра) и попросту говоря, решили завлечь экшном как можно большую аудиторию. В итоге также пострадала психологическая сюжетная линия, ведь даже в компьютерной игре, насколько я знаю, ничего нету 'просто так'. То есть эта психологическая линия якобы есть, но она плоховато просматривается сквозь призму этого самого экшна. Также очень бегло рассказывается об истории Сайлент Хилла, а потому не все зрители могут сразу понять, что это за место и почему в нем творятся столь ужасные вещи.
Если говорить о самой картине, то нельзя не выделить отличную игру не самых известных актеров в этом фильме. Особенно это касается Джодель Ферланд, которая фактически исполнила две непростые роли одновременно. И еще одно весомое достоинство 'Сайлент Хилла': зритель сопереживает главным персонажам. Этот фильм - не тупой слэшер, где главные герои - всего лишь 'техмассовка для разделки мяса'. Именно потому подобные картины в итоге завоевывают популярность и входят в историю жанра.
'Картинка' на протяжении всего фильма радует глаз своей зрелищностью, так что и с этой стороны создатели потрудились на славу.
Обязательно нужно отметить трогательную финальную сцену, которая также своего рода является 'изюминкой' фильма. Это то самое, что я отмечал выше: зритель чувствует трагизм ситуации и сопереживает главным героям, за что создателям отдельное спасибо.
В общем, мой вердикт: смотреть нужно всем ценителям жанра ОБЯЗАТЕЛЬНО, и, думаю, каждый найдет в этом фильме что-то свое. Кто-то найдет для себя элементы чистого хоррора, кто-то - элементы психологизма, ну а кто-то все-же экшн. Но напоследок посоветую тем, кто все же будет искать 'психологический' фильм этого жанра посмотреть непосредственного прародителя 'Сайлент Хилла' - 'Лестницу Иакова'. Возможно, вы даже поймете то, что не смогли выяснить в 'Сайлент Хилле'.
А вообще, смотрите и наслаждайтесь классным хоррором 'Сайлент Хилл', который, надеюсь, не оставит Вас равнодушными!
Сюжет фильма несколько схож с сюжетом игры, но адаптирован для людей, не игравших в нее. Мать (Рада Митчел) приезжает в затерянный, почти заброшенный городок Сайлент Хилл, потому что ее дочь Шерон (Джоделль Ферланд) постоянно говорит о нем в своих припадках лунатизма.
Потеряв свою дочь, Роуз бродит по туманному городу и сталкивается с жуткими существами. Найдя оставшихся в этом забытом Богом месте людей, она узнает страшную историю городка и историю своей удочеренной дочери.
Фильм получился нестрашным, но очень захватывающем. Прекрасные декорации, которых было построено больше 50 (что очень много для фильмов ужасов) и игра актеров захватываю от самого начала до самого конца. Который в свою очередь оказывается предсказуемым, но ни чуть не умоляет его.
10 из 10
потому что:
- всех монстров играли люди, одетые в латексные костюмы;
- монстров показывают крупным планом, в отличие от дешевых фильмов, где они компьютерные и мелькают лишь на мгновение;
- лучшая экранизация компьютерной игры из всех мне известных и просмотренных;
- малоизвестные актеры, которые очень динамично вписываются в сюжетную линию фильма и играю весьма правдоподобно;
- мир Сайлент Хилл отражен на все сто процентов: атмосфера разрушения, заброшенности, гиблости различных локаций и спец эффекты, хоть и компьютерные, но очень прекрасны;
- хорошо передан мир людей, оставшихся в городе и борющихся с собственными страхами: у них есть собственная вера, помогающая им оставаться в живых и не позволять темноте захватить их.
Совру, если скажу, что этот фильм мне не понравился. С одной стороны, кажется, все просто - это касается сюжета, но с другой стороны этот фильм довольно непростой и его нужно понять, может поэтому многие воспринимают его негативно.
В свое время я убедилась, что этот фильм не для любителей типичных ужастиков, где беспорядочно убивают ни в чем не подозревающую молодежь путем отрубания какой-нибудь конечности или всех разом, они просто считают его непонятной чепухой. Так вот для меня это не непонятная чепуха, а даже очень интересная история, одновременно вызывающая страх и тоску.
Поражает смелость Роуз, которая прошла через огонь и воду, чтобы найти свою приемную дочь, и даже согласилась на сделку с демоном, да и Рада Митчел сыграла очень реалистично.
Немного огорчил конец, но по-моему это очевидный плюс фильма, и если бы все было банально, впечатление осталось бы не то.
Что касается музыки - здесь все безупречно, с ней было легче погрузиться в атмосферу Сайлент Хилла.
Эту рецензию я начал писать еще в мае, сразу после того, как впервые посмотрел 'Сайлент Хилл' в HD-качастве, но ввиду различных причин забросил и не возвращался к ней вплоть до настоящего времени. Вспомнить о незаконченном деле меня заставил вновь проснувшийся интерес к одной из моих самых любимых игровых серий, и я решил, что снятый по ней фильм однозначно заслуживает отзыва с моей стороны.
Не думаю, что открою Америку, если скажу, что в основу экранизации 'Сайлент Хилла' положен сюжет первой части одноименной игры, разумеется, с некоторыми изменениями, адаптированный для кино. Сценаристы обещали переработать его таким образом, чтобы даже самый рядовой зритель, никогда в жизни не слышавший о существовании этой игровой серии, досмотрел бы фильм до конца, а не ушел после первой его трети из кинозала, окончательно утратив надежду понять 'о чем это все'. Решение похвальное, если взглянуть на него с коммерческой стороны, ведь снимать высокобюджетное кино исключительно для фанатов чего-либо - дело убыточное, и лично я что-то не припоминаю исключений из этого правила.
Разумеется, я предпочел бы увидеть не попсовую, а полноценную чисто игровую экранизацию, и потому не могу судить о том, насколько удачным получился конечный продукт сценарной переработки с точки зрения массового зрителя, но думаю, раз уж кино делалось из расчета 'для всех', то некоторым вещам стоило уделить побольше внимания. Что это еще за культ такой? Почему одна и та же девочка существует в трех экземплярах — Шэрон, Алесса, Темная Алесса? Почему сам город живет в нескольких измерениях и что это вообще за место?
Также определенные вопросы к сценаристам вызывает наличие в фильме Пирамидоголового, персонажа из второй части игры, с которой, кстати, первую связывает лишь общее место действия. Там его присутствие было обусловлено сюжетом, а в истории Алессы он выглядит абсолютно чужеродным элементом. Весьма сомнительное сценарное решение. Вероятно, авторы просто не смогли обойти вниманием такого колоритного персонажа. Ну что же, оставим это на их совести, в конце концов, прегрешение не так уж и велико, и не портит фильм чересчур сильно.
А вот чего в этой экранизации явно недостает, так это, конечно же, атмосферы, которая была в игре. Сам по себе жанр survival horror делает упор именно на нее, но то, что заставляло нас вздрагивать и нервно озираться по сторонам в процессе игры, в фильме оказалось практически полностью утеряно. Впрочем, это лишь мое пристрастное мнение. Мнение человека, не одну ночь проведшего за прохождением мрачных, наполненных пугающими звуками и зловещим ожиданием 'чего-то за углом' локаций...
На этом, пожалуй, закончим с критикой и перейдем к похвалам.
А похвалить здесь, безусловно, есть что. Для фанатов игровой серии в фильме заготовлено несколько вещей, на которые рядовой зритель внимания не обратит. Речь не об антураже — с ним и так все понятно. И декорации, и монстры здесь на высоте, и буквально кричат о своей принадлежности к миру 'Сайлент Хилла'. Я имею в виду те малозаметные, но важные детали, что позаимствованы напрямую из игр. Например, в одной из сцен герои перелезают из одного здания в другое через окно — прямо как во второй части игры (к слову, и в третьей есть похожий момент, так что это вполне можно считать некой характерной чертой). Куда идти дальше подсказывают рисунки Алессы — тоже как в оригинале. Или радио, которое извещает о приближении монстров отчаянным треском.
Отдельно не могу не отметить музыкальное сопровождение. Композиции, написанные Акирой Ямаокой для игр 'Сайлент Хилл' и позаимствованные оттуда создателями фильма, просто восхитительны. В них есть все что нужно для создания необходимой атмосферы: гитарные мотивы, атмосферный нойз, эмбиент, скрипка, фортепиано... А в сочетании с визуальной составляющей - вообще блеск! В некотором роде, это даже компенсирует недостаток присущего оригинальной игре саспенса, погружая зрителя в таинственный и загадочный мир маленького городка...
В целом, этот фильм можно назвать крепкой, добротной экранизацией замечательной игры. Не шедевр, конечно, но в ряду других экранизаций популярных видеоигр эта - одна из лучших. С большим нетерпением жду намеченного на следующий год выхода второй части.