Две бабы против Пирамидоголового и армии тараканов
Начну с того, что люблю ужасы в любом их проявлении: как фильмы, так и игры. Так вот игра «Сайлент Хилл» - эталон хоррора; игра, которая заставляет бежать мурашки по спине, которая поднимает адреналин после десяти минут игры. А вот перед нами бездарная экранизация великой игры, которую я посмотрел с надеждой увидеть достойное воплощение на экране, но увидел то, что можно кратко выразить слоганом рецензии.
Итак, приступим.
Сюжет первой части переврали конкретно, о чем уже неоднократно говорили, я лишь продублирую: главного героя – Гарри – променяли на какую-то бабу, а имя девочки (ну тут логика еще похлеще женской) поменяли с Шэрил на Шэрон! И притянули культового монстра второй части – Пирамид-Хэда, но старина Пирамидоголовый – это единственный, кто хорошо играет и кто вносит хоть какую-то живость в этот нелепый и скучный фильм.
Сюжет настолько скучный и непонятный, что я засыпал при просмотре, а когда просыпался, то плевался от нестыковок и издевательств создателей над сюжетной линией «СХ-1», и снова засыпал.
Музыку просто стянули с игр, в частности – со второй части, но даже и это сделать нормально не смогли: в большинстве эпизодов играют совсем не те композиции. Музыкой гениального композитора Акиры Ямаоки просто бездарно воспользовались, хотя мне все же было приятно услышать любимые мелодии.
Здесь есть хороший дизайн монстров – за это я поставлю «СХ» 1 балл. Монстры интересные и, в общем-то, страшные.
Но фильм абсолютно НЕСТРАШНЫЙ! Я ни разу не испугался! Это не фильм ужасов, это не триллер, это – черт знает что, где нет ни одного достоинства, кроме хороших монстров. Актеры не тянут: понравилась только актриса, сыгравшая Сибил Беннет, да и то в игре она была настоящая красотка с характером, а здесь… Ну хотя бы лучше всех остальных. Еще Джодель Ферланд без нареканий справилась, но на этом все.
Мое мнение: замена Гарри Мейсона на бабу – первый и самый главный провал. Не стоило так издеваться над первоисточником. Однако фильм смотрится скучно и без сравнений с игрой. Здесь нет ничего страшного, ничего интересного, здесь нет ничего, кроме красочных монстров. Атмосфера вас пугает? Возможно, я, пройдя первые две части, отношусь к этому фильму слишком предвзято, но нет здесь никакой давящей атмосферы. Все очень плоско, уныло и просто бездарно.
Спасибо Пирамидоголовому за то, что хоть немного разбавил всю эту бодягу. Жаль, что он вместе с тараканами не перебил всю эту компанию, так было бы хотя бы интереснее: издеваться над сюжетом – так издеваться!
Когда я вижу экранизацию какого-нибудь хорошего произведения — хоть книги, хоть игры, — то мне сразу становится не по себе. Самая частая проблема киноадаптаций — поверхностная и неточная интерпретация сюжета оригинала режиссером или сценаристом. Постигла ли эта учесть фильм 'Сайлент Хилл'? Попробую ответить.
Перенос игрового мира на широкие экраны — вещь не частая, но все-таки всречающаяся. На ум приходит и 'Обитель зла' и фильмы про Лару Крофт. Но игровая серия 'Сайлент Хилл' для многих не просто очередная игра. Вторая часть многими признается лучшей хоррор-игрой всех времен, а непростой сюжет и непередаваемая атмосфера этих игр держали игрока в постоянном напряжении и ожидании. Ну так что же, смог режиссер передать все это в своем фильме? И да и нет.
Распространено утверждение, что неизменным и центральным персонажем игр является сам город Сайлент Хилл. Много известно о его жуткой и таинственной истории, немало людей этот город сгубил. Жуткий, не поддающийся пониманию, он действует по собственным законам и изолирован от внешнего мира. Мне кажется, что именно это ощущение 'живого' города удалось передать в фильме на все сто процентов. Просто великолепно получились моменты перехода города из одного состояния в другое, да еще ко всему прилагается тур по знакомым игроку местам. Создание атмосферы с помощью работы со звуком — тоже делает свое дело. Скрежет металла, звон и лязг, перемежающиеся с моментами, когда ты вслушиваешься в повисшую тишину, заставляют бояться по-настоящему. Такого страха не добьешься бу-эффектами. Этот страх психологический и глубокий, не просто какой-то испуг. В общем, визуальная и аудиальная составляющие нареканий не вызывают.
Но вот где проблемы есть, так это в сюжете. Сама история довольно неплохая, пусть даже не соответствует оригиналу. Но все происходящее мало связано с городом и с тем, что в нем происходит. Понадергав из разных частей игровой серии самых запоминающихся и эффектных монстров, создатели фильма не удосужились хотя бы попытаться объяснить, кто они на самом деле и почему герои их так видят. Из-за этого весь сюжет становится плоским, теряет глубину. Также есть просто нелогичные и абсурдные моменты, которые портят впечатление от просмотра (например, как, черт возьми, куча людей может жить десятки лет без еды и воды?).
Вполне можно понять людей, которые посчитали сюжет глуповатым или бессвязным. Неоднозначный финал в этой истории, по-моему, тоже не очень к месту.
В итоге, есть прекрасная атмосфера, прекрасный звук, впечатляющий видеоряд, но немного подпорчен сюжет. Зато сам фильм в целом получился действительно пугающим. В нем нет идиотских персонажей, нет бу-моментов, нет карикатурных злодеев. Такие фильмы ужасов — редкость.
Экранизация какого-либо произведения — очень непростая вещь, это надо понимать. Игры 'Сайлент Хилл' суть настоящие шедевры. А фильм — он просто хороший. Местами даже классный, но все-таки не то. Немного обидно, ведь вполне могло бы получиться лучше. Однако это все-таки была удачная попытка.
Когда я впервые увидела этот фильм, он для меня стал своеобразным открытием. Возможно, я нашла в нем смысл, который не был в него заложен. Но он настолько совпал с моим собственным мироощущением, настолько показался мне правильным, что я решила не анализировать есть ли он на самом деле.
Возможно, здесь задумывался просто красивый и мрачный экшн, это не столь важно. Мир Silent Hill захватил меня полностью своим постапокалиптическим пейзажем, представленными в нем теологическими размышлениями, параллельностью нашего мира и мира-ловушки, в который сами себя упрятали мнимые святоши, горящие на костре собственных заблуждений. Их образ весьма любопытен: в фанатичном своем безумии они пытались очистить мир вокруг, и в прямом и в переносном смысле – доигрались с огнем. Мнимая добродетель породила зло. И вместо того, чтобы понять, что они ошибаются в своих убеждениях, они дальше шли по неверному пути и сами себя заперли на одном из кругов ада. Понимаю, сложно найти в себе храбрость и признать свою вину, намного легче обвинить в этом кого-нибудь другого: «нечестивое дитя» или демонов.
В любом случае глупость и трусость должны быть наказаны, а преданность, любовь и бесстрашие – вознаграждены.
Даже если этот мир игровой, он весьма многогранен и интересен. Тут показаны и вечные истины, вроде материнской любви, которая оказалась настолько сильной, что переборола все страхи и привела в конечном итоге к правде. Конечно, пережив все это, никто не останется прежним, никто уже не сможет жить дальше, закрыв глаза, в своем уютном домике, как будто ничего не было.
Игра актеров на должном уровне. Больше всех тронула Jodelle Ferland, порадовал и Sean Bean, который и при второстепенной роли стал украшением фильма. Саундтрек тоже порадовал своим качеством. Каждая мелодия на своем месте. От спокойных треков до мрачной и величественной органной музыки.
Этот фильм без сомнения вошел в список моих любимых. Я буду пересматривать его снова и снова, наслаждаясь атмосферой и напоминая себе все вышесказанное. Возможно, вы не увидите всего этого, у каждого свое понимание, но смотреть в любом случае стоит.
Наслаждайтесь просмотром и помните: Мнимая добродетель порождает истинное зло.
Мне фильм очень понравился. Скажу сразу: я не из пугливых и не ищу в фильме ужасов злых монстров, инопланетян и резни. Единственное, чем можно меня напугать - отражением ужаса окружающей действительности, обличением человечества. В фильме я увидела отражение двух проблем: общечеловеческого масштаба и семейного. Думаю, о каждой из них теперь стоит говорить по отдельности (кстати то, как удалось автору так умело объединить их в один сюжет - загадка для меня)
Итак, поехали:
Первая проблема - проблема, которая и стала завязкой для всей этой истории. Весь сюжет фильма разворавчивается вокруг нее. Проблема, которая появилась с появлением всего человечества, и в которую оно до сих пор не верит. 'Все монстры - это люди' - сказал неизвестный мудрый человек, и я с ним согласна. Люди в городе Сайлент Хилл убивали незаконно рожденных детей на протяжении веков. В той беде, которая настигла их, они винили Алессу, последнюю сожженную ими девочку, считая ее злом, не подозревая, что это наказание, Божья кара за их же грех, за детоубийство.'Вы горите на собственном костре' - делает вывод главная героиня. Это значит, что во всех своих страданиях они виноваты сами. Они горят. И мы, наверное, тоже горим за все наши дела.
Вторая проблема касается семьи. На вопрос, почему же Шерон осталась со своей приемной мамой и не с биологической, настоящей, в фильме дается достаточно простой ответ: 'Мать - это идеал для своего ребенка'.
Эта информация необходима считающим, что 'родила - уже мать' и не понравится особам, оправдывающим свою слабость тем, что 'я же женщина'. Мать - защита, недаром испокон веков был культ Богородицы - заступницы.
Я считаю, что посмотреть этот фильм просто нужно, чтобы получить ответы на вечные вопросы. Просто нужно, необходимо, обязательно, чтобы сделать выводы, вынести что-то для себя. За спецэффектами скрыта правда. Правда о нас. Обо всех.
Когда я впервые услышала название «Сайлент Хилл», у меня возникли ассоциации почему-то именно с домом, а не с городом. Оно и понятно: один из типичных сюжетов американских хорроров. Семья переезжает в новый дом, он, разумеется, двухэтажный, старинный, и пошло-поехало. Обязательно еще будут дети, кто-то выживет из ума, семейный бюджет урежется… Можно продолжать бесконечно.
Но в «Сайлент Хилл» основным становится немного другой сюжет – шаблон о городе-призраке разбавляется загадочной детективной историей. И в момент, когда перед нами оказывается очередная вакханалия торжествующих фанатиков, как-то меняется ракурс самого фильма. Он становится более простым и понятным, что ли.
А до этого мы наедине с фильмом, погружаемся в туман, и на нас с небес сыпется пепел. Мы еще не знаем, что будет происходить, но вот город начинает меняться – наступает Тьма.
Образы монстров в «С. Х.» удивительны своей оригинальностью. Паук из частей тела, медсестрички, конусовидный тип – все на должном уровне, все пугает и завораживает.
Про этот фильм трудно писать рецензию. По крайней мере, мне.
«С. Х.» как красивая девушка. Когда мужчина встречает ее, он не задумывается о том, как она мыслит, чем она живет, он просто наслаждается ее красотой.
«С. Х.» красив и трудно рационализировать полученное от него впечатление.
Финал. В фильмах такого рода, назовем их «хорроры», есть несколько типовых финалов.
1)кто-то из энного количества спасся и закалился душевно
2)кто-то из энного количества думал, что спасся…
3)все умерли, перед нами следующие жертвы
4)никто не умер, но все были на грани (редкость)
В «С. Х.» мы получаем вроде бы один финал, но на деле это другой финал. И этот факт достойно вписывается в то утверждение, что перед нами действительно что-то стоящее, а не ширпотреб.
И еще это тот финал, который продолжать не стоит…
Однако, деньги есть деньги, и величественный монумент первого «Сайлент Хилл» расползся до неумело сделанной скульптурной группы во 2-м фильме.
Смотрел этот фильм довольно давно, но эмоции и положительные ощущения, которые я смог получить после просмотра данного кино, у меня остались до сих пор. Мне не удается забыть даже самые незначительные моменты, а что ж можно говорить о тех, которые волновали меня во время просмотра картины сильнее всего на свете.
Самое главное в хорроре это атмосфера фильма, а она здесь была на высоте, и поэтому я смог на себе почувствовать какого это находиться в городе Сайлент Хилл. Мне удалось восхитится и в тот же момент ужаснутся от этого мира, который поражал своей глубиной. Каждый шаг героини в этом месте казался рискованным, ведь никто не знал, что могло ждать ее за углом, и от этого становилось еще страшнее.
Подбор актеров тоже уверенно отстоял свою позицию и на секунду не отставал от атмосферы. По лицам героев можно было увидеть все, что они ощущают, находясь в этом адском городе, а по движениям монстров, мне удалось разглядеть их мучения и страдания. Это смогло вызвать еще больший всплеск.
В общем, много писать не буду, ведь думаю здесь все ясно. Если вы не смотрели эту картину, то я вам очень завидую. Мне бы хотелось стереть память для того, чтобы снова сесть и посмотреть данную киноленту еще раз, и получить бешеный восторг, как это было впервые. Но к сожалению, сейчас это уже невозможно, поэтому если вы еще не успели насладиться этим фильмом, то скорее покупайте попкорн, усаживайтесь по удобнее и включайте это лучшее творение человечества в киноиндустрии.
Давно хотел посмотреть этот фильм, слышал, что он является примером настоящего фильма ужасов, наводящего страх. Вот подвернулся случай и я решил глянуть, что же это за фильм такой - Сайлент Хилл.
Сразу скажу, что фильм вышел не шедевральным. Учитывая какое большое полотно для творчества имелось у создателей. Всё же вселенная Сайлент Хилл не маленькая и размахнуться можно как следует, ведь и сам фильм идёт более двух часов.
Начну с плюсов.
Мне очень понравилась атмосфера фильма. Сейчас очень стало популярно делать в фильмах ужасов эффект неожиданности, когда кто-то выпрыгивает или кричит резко. Так вот, такого в Сайлент Хилл нет. Осознание того, какие дела происходят в этом городе и кто там живёт, уже пугают и наводят напряжённую обстановку. За это безусловно плюс. В этом создатели фильма не прогадали.
Также хочу сказать о том, как снят фильм и в каких красках. Очень понравилась операторская работа. Нет лишних переходов, когда вроде происходит полнейший треш, а потом всё сразу хорошо и все радуются. События фильма хорошо сочетаются между собой и смотреть не надоедает.
Теперь хочу сказать о минусах.
Очень не понравилась тупость главной героини. Она постоянно сама лезет куда-то, а потом убегает от этого. Что-то из разряда: 'Кто-то убивает людей в этом доме, а мы услышали звук на чердаке, где никто не бывал уже около десяти лет. Давайте посмотрим, что же там.' Нелогичность действий главной героини зашкаливает, что по продолжению фильма становится предсказуемым.
Также хочу сказать о самих монстрах. Им очень мало дали времени. Хотелось посмотреть на этих персонажей, узнать о них чуть больше. Но к сожалению им отводилось буквально несколько минут. а в основном всё одеяло на себя тянула главная героиня, которая всё время ото всего убегала.
Будучи поклонником серии игр о таинственном городе Сайлент Хилл, я была счастлива узнать, что существует одноименный фильм, сюжет которого основан на сюжете первой части. И была одновременно довольно и разочарована тем, что увидела. 'Сайлент Хилл' можно рассматривать с двух позиций: как отдельный продукт и в связке с играми.
1. Фильм и ничего более
В этом случае можно восхититься визуальными решениями, симпатичной Радой Митчелл в главной роли, крутыми монстрами, которыми кишит город и довольно неплохой историей. А также довольно странный и неожиданный исход происходящего, который, в принципе, ведет в никуда. В качестве минусов можно отметить глупые сцены с мужем главной героини, взявшиеся ровным счетом из ниоткуда (они нарушают целостность повествования и общность создаваемой атмосферы), слабые, не всегда ясные мотивы героев, их порой абсолютно бессмысленные поступки.
2. Фильм как экранизация игр
Первым, и, наверное, единственным вопросом будет: 'Что они сделали с...?!!!'. Полной глупостью было менять пол главного героя, рандомно добавлять, оставлять или убирать персонажей, коверкать сюжет и некоторые факты из предыстории Сайлент Хилла и секты. К примеру, наличие Пирамидоголового не обусловлено ничем, ведь в игре он имел символический смысл (как и остальные монстры), был порожден воспаленным разумом героя игры, который был единственным, кто видел его. Подобная история и с инспектором Гуччи: по игровому канону он погиб задолго до событий первой части. Такие мелкие несоответсвия, к сожалению, не компенсируются ни вполне добротной игрой актеров, ни великолепным эффектом перехода от одной реальности к другой.
В итоге: рассматривая фильм в отдельности от первоисточника, мы видим нечто странное, но все же вполне смотрибельное; а глядя на фильм, учитывая оригинал, видим очень средненькую, бестолковую адаптацию, нещадно перевирающую канон, но все же не являющуюся чем-то из ряда вон выходящим. 'Сайлент Хилл' оставляет после смешанные впечатления, но в целом неплохие.
Этот фильм означает многое для фанатов игры 'Silent Hill'. От одного названия в голову сразу невольно назревают душещипательные композиции Акиры Ямаоки, от которой в Броуновском движении бросаются бежать муражки по всему телу, пробираясь вплоть до кончиков пальцев ног.
Еще с самого детства я впервые включил приставку и эту игру, не подозревая, что я так беззаветно влюблюсь в нее. Спустя несколько лет, я наткнулся на диск с фильмом. Изначально я не поверил своим глазам, предположив, что это очередная игра. Но! Пристально взглянув на обложку я приятно, ОЧЕНЬ приятно удивился, и, немедленно купил этот диск!
Теперь непосредственно по фильму!
Довольно не часто встречаешь фильмы ужасов, желая, чтобы эта картина никогда не заканчивалась. Это, тот самый случай! Каждый момент, каждый кадр воплощал в себе большое вожделение при просмотре (фанаты меня поймут!). Весь сюжет построен на игре, что только радует. С каждой минутой фильм становился всё интереснее и интереснее. Особенно хочу выделить, созданные производителями данной картины, погодные условия. В тумане падающий пепел, который ошибочно заставлял думать, что это снег. Также, реальный мир, в котором находился отец Шэрон (Шон Бин - гениальный актер), в тот момент когда он искал Роуз (Рада Митчелл, также прекрасная актриса). Всё это лишь делало фильм более привлекательным и полностью передав ощущение во время игры.
Музыка:
Акира Ямаока внес, сначала в игру, а потом уже и в фильм, колоссальный вклад. Без его творчества не было бы тех прекрасных ощущений. Такая игривость, звуки, его гитара и пианино просто превосходны! Так грациозно и одновременно, нагоняя на зрителя страх своей музыкой, это что-то! Оценка музыки: 10 из 10!
Актеры:
Шон Бин в любом мистическом фильме шикарно играет. Его брутальность и харизма видны с первой его сцены. Также, его старание игры в страдающего мужа и отца не менее хороши.
Рада Митчелл, эта актриса мне всегда нравилась. Хорошая игра, без лишних слов. Справилась со всеми сценами.
Джоделль Ферланд, она же Шэрон и Алесса, в целом отлично. Очень молодая актриса, первая ее серьезная роль, и достаточно правдоподобно сыграно, пусть в некоторых незначительных моментах она немного не доиграла, но на это вполне можно закрыть глаза. Второстепенных актеров в отдельности оценивать не буду, в целом, справились. Оценка актерам: 9 из 10!
Монстры:
Браво создателям! Страшно, красиво и неординарно! Таких оригинальных монстров еще не встречал. Оценка монстрам: 10 из 10!
В целом работе режиссуры, монтажа, оператора впечатляет. Данного режиссер мне неизвестен, но теперь буду иметь ввиду, что он не обделен талантом. Спецэффекты прекрасны, полностью передают ощущения из игры, и в целом наложенные эффекты трудно разглядеть, если учитывать, что это ужасы. Общая оценка работы над данным творчеством: 8,5 из 10!
Этот фильм, прежде всего, для фанатов игры 'Silent Hill', но судя по рейтингу и по рецензиям, не только фанатам этот фильм был положительно оценен.
Когда-то, когда этот фильм только обрёл известность, он был довольно трнендовым. Смотреть его было чуть ли не признаком хорошего тона в обществе. Что объяснять, если на не видевшего фильм реагировали подобным образом: «Ты не видел «Сайлент Хилл»? Обязательно посмотри!». Но я был в числе первых, кто его посмотрел. Тогда он мне здорово понравился. Но уже тогда я сделал вывод, что это кино на раз. А вчера я взялся его пересматривать. Ибо умирал от тоски.
Должен донести, что просмотр мне дался с трудом. Поначалу так вообще я его чуть не выключил. И тогда я задался закономерным вопросом: Чем он меня привлёк 7,5 лет назад? Но решил терпеливо подождать. А на экране тем временем были «качели». От интересного до совсем неинтересного, скучного и глупого.
Следите за мыслью: Роуз решается последовать кошмарам своей приёмной дочки и пускается в смертельно опасную авантюру. Глупость, и даже дурость. Дочь надо было показать психиатру. Да, что-то прозвучало типа того, что лекарство уже не помогает. Значит, всё же были у специалиста. Надо было к другим врачам обращаться. Ну да ладно. Не было бы завязки. Кстати когда Роуз звонит своему мужу, он говорит: «Какая же я дура!». Вот, это уже правильно. И я не иронизирую.
Интерес пошёл с того момента, когда наши героини оказались в мёртвом городе. Туман, пепел с небес… всё это манило. И даже мертвецы здесь появились «в тему». Но глупости продолжились. Девочка (Шэрон) всё время драпала от своей мамаши. Почему? Нет, объяснение появится. Но всё как-то как из-под палки.
А вот определённо к плюсам я бы занёс внедрение в картину полисвумен. Как и игру Лори Холден. Её героиня это, безусловно, козырь в рукаве сценаристов.
И, тем не менее, «Сайлент Хилл» очень долго был каким-то понурым. Сам фильм я имею ввиду. Хронометраж растянули где-то на лишние полчаса. Развязку можно было пускать и пораньше.
Однако, может этим создатели хотели показать контраст всего того довлеющего безумия? Как-никак, сектанты смотрятся не только колоритно, но и имеют отношение к делу.
Сам эпилог дал возможность уже тогда надеяться на продолжение и вытянул этот сложный фильм наверх.
Во всяком случае, это моё мнение. Фильм тяжеловат для просмотра. Но ознакомиться с ним – дело не лишнее…