В своём отзыве на фильм «Изгоняющий дьявола» я рассуждал о природе страха и его разновидностях в кинематографе. Страх бывает разным, и это демонстрируют такие различные по жанру и стилю фильмы, как: «Пила», «Крик», «Изгоняющий дьявола», «Гарри Поттер», «Техасская резня бензопилой», «Птицы», «Скрытое» и др.
Но «Сайлент Хилл» Кристофа Ганса показывает удивительный вид страха – грустный.
На чём обосновывается мой тезис? Давайте рассмотрим всё по пунктам.
1. «Сайлент Хилл» - это экранизация компьютерной игры, ставшей в своё время культовой. Сюжетная основа игры и фильма проста и не изобилует морализаторством или философскими изречениями. Некая женщина по имени Роуз да Силва, удочерив девочку по имени Шарон, неожиданно узнаёт, что у дочери имеется мистическая связь с городом-призраком Сайлентом Хиллом. Чтобы излечить Шарон от приступов, при которых девочка выкрикивает название города, Роуз едет в Сайлент Хилл, несмотря на возражения мужа. По пути за ними увязывается привередливая девушка-коп…
2. Сайлент Хилл – это город со страшным прошлым. Здесь когда-то взрослые люди допустили совершение греха над невинным ребёнком. Теперь прошлое злостно мстит бывшим обидчикам, заключив их в оболочку другого измерения – а город имеет три измерения. Но город этот вовсе не так прост, как кажется любителям ужастиков и триллеров.
3. Сайлент Хилл – город, где медленно и красиво падает… пепел. Город, где жутковатая на слух сирена извещает о начале новотворящегося кошмара. Город, где всё пусто, и лишь странные создания разной степени уродливости бродят по уголкам улиц, зданий. Город, который преспокойно обрывается на выходе из него, превращая шоссе в нечто неоконченное, нелогичное и потому страшное.
4. «Сайлент Хилл» берёт атмосферностью происходящего. Здесь нет ожидания, подобно фильмам Хичкока, нет излишней натурализации действий героев, как в «Пиле» или «Ганнибале», нет типичных приёмов, вроде выскакивания скелета из-за угла и т.д., и т.п. Фильм не претендует на лавры «самого страшного фильма», как «Изгоняющий дьявола», и не пародирует своих предшественников, как «Очень страшное кино». Это кино не страшное, а кино именно о страхе.
5. Есть много моментов, указывающий на то, что страх в фильме – главный персонаж, и персонаж грустный, умирающий. Общество пресыщается натурализмом фильмов, новостной подачей в СМИ о гибели сотен людей, реакция людей на смерть и насилие, связанное с ней, становится очень равнодушной. Царствует девиз «А мне какое дело? А что я с этого буду иметь?». Голливуд, алчно пожирающий на своём пути, взялся за неоправданное право воспитывать молодёжь 21 века. Магнаты компаний, играя в политические игры, извращают нормальные представления о мире, его восприятии и его анализе. Подают то, что горячо, и это же годами куют (яркий пример – «Пила», которая схематична донельзя и напичкана лживой философией, во главе коей стоит лишь самомнение одного психа). «Сайлент Хилл», ведущий начало от компьютерной игры, рисует отнюдь не радужную картину, когда Дьявол становится милее Бога.
6. Люди подзабыли, что была Война, были Крестовые походы, была Великая Депрессия и революции в разных странах. Люди забыли, что есть что, и начали игру под названием «Подмена понятий». В этой игре первой суждено было пасть религии и вере в целом. Религия, как известно по популярной фразе, «опиум для народа». Католичество, со своей стороны, начало открыто прибирать к своим рукам всё, что не прибрало в предыдущие века, а христианство незамедлительно отреагировало позицией «не верующий – антихрист», продавая при этом в крупных городах свечки под сто рублей, если не более. Падение происходило угрожающими темпами и уступает на данный момент только одному – личности человека. Государственный аппарат мира уже дал трещину, разумеется, с разных сторон в разных странах мира. Но личность и её интересы устояли. Личные чувства, как любовь, дружба, семейственность, вера (не религия), надежда всё ещё барахтаются в море, в котором продолжает тонуть «Титаник» противоречивых лет человечества.
7. «Сайлент Хилл» рассказывает историю о матери, готовой на всё ради спасения приёмного ребёнка. Страх – это проводник Роуз в обитель дьявола, который оказывается не чем иным, как творением людей, людей, осмелившихся сжечь в собственном аду ребёнка… Всё в пепельном городе соподчинено одному: обрывкам страха этой маленькой девочки, над которой поиздевались в своё время религиозные фанатики. Это и Пирамидоголовый, который карает людей особо зверским способом – сдиранием с них кожи, это и замершие в ожидании расправы медсестры с непонятными головами, и дети, с плачем раздирающие на части человека, и ползающий маньяк по полу туалета… Всё смешалось в Сайленте Хилле.
8. Сирена в городе вызывает какие-то ностальгические ощущения. Вы вслушайтесь – это плачет Страх… Он плачет и тревожится о том, что когда-то был, и сейчас умирает, как больной со злокачественной опухолью, и опухоль эта – человеческое равнодушие. Мать – самый чувствительный человек на свете, она может переживать за детей в любой момент, даже когда с ними железно всё в порядке. Так уж они устроены, матери. Они несут в себе позитивное начало, рождение ребёнка несёт в себе очередную победу над Злом. А жертвенность матерей – это высшее чувство, на которое способен человек. Мать – почти всегда наименьший эгоист среди остальных. Нет, конечно, она может выгораживать своего ребёнка не в пользу жизни других людей, всякое бывает. Но героиня «Сайлента Хилла», Роуз да Силва, она не такая, она есть настоящая любовь и доброта. Как и Далия Гиллеспи, оступившаяся из-за коварства Кристабеллы, этой надменной фанатички. В материнстве можно искать спасения, утешения, надежды. Мать всегда несёт в себе оттенок страха за своих детей, и потому-то Сайлент Хилл пропустил её вперёд, в своё пепельное измерение, как и мисс Беннетт, девушку-копа, так как она тоже – будущая мать, и есть олицетворение справедливости, законности. Почему город не пропустил отчаявшегося мужа Роуз? На это ответ один: он лишь одержим желанием вернуть то, что, по его мнению, является его собственностью. Мужчины – большие собственники, нежели женщины, и город не приемлет вторжение в него чужака, который не сможет понять и прочувствовать пепельный мир, мир страха и вечной грусти. В общем, тут много аспектов для длительной дискуссии.
9. Подытожим: «Сайлент Хилл» - это фильм о грустном страхе, где финал явствует о поздней победе Добра, которое было заключено в рамки небытия. Фильм, в который можно играть, но играть в последний раз в жизни… И сирены будут оплакивать вашу участь – забвение в нормальном измерении, испытание пепельного измерения и бытие в третьем измерении Сайлента Хилла – призрачном измерении, измерении искупления. Иногда быть призраком в этом мире – наилучшее спасение от этого мира…
II. Кристоф Ганс:
Того «Сайлента Хилла», каковой мы имеем сейчас, не было бы без режиссёра Кристофа Ганса и его подхода к созданию фильма. Тут сыграл решающую роль искренний интерес Ганса к компьютерной игре, которая и является основой фильма. Кристоф Ганс настолько увлёкся прохождением игры, что создавал фильм именно с точки зрения игрока, прочувствовавшего основные фишки проекта.
Во-первых, он всё-таки настоял на уникальном гримировании актёров, превращавшее их в монстров Сайлента Хилла. Все монстры, которых мы имеем удовольствие (или наоборот) лицезреть – не компьютерные, а настоящие актёры под блестящей гримёрской работой. Это меня чрезвычайно восхитило и удовлетворило по всем параметрам. А то устал уже от спецэффектов.
Во-вторых, Ганс видоизменил концепцию сюжета, продумав историю с позиции матери, спасающую приёмную дочь (в оригинале всё было по-другому, фанаты игры подскажут), и, сделав кульбит с новым персонажем – мужем Роуз, режиссёр сумел показать реальное измерение, в котором находился странный Сайлент Хилл. Это очень важное сравнение измерений, и здесь чудесна работа всей съёмочной группы, сотворившей экстерьер и интерьер Сайлента Хилла разных измерений, а работать было над чем – здания церкви, школы, улицы города, как устаревшие в реальном измерении, так и пепельные в ином измерении.
В-третьих, Кристоф Ганс не пошёл на кощунство и предоставил преданным фанатам игры и простым зрителям восхитительную музыку Акиры Ямаоки, который, собственно, и придумал оригинальный саундтрек к компьютерной игре. Джефф Данна просто расставил нужные акценты в фильме, и на том спасибо.
В-четвёртых, кастинговая компания поработала на славу: роль Роуз да Силва попала Раде Митчелл («Завтрак на обочине»), и справилась она с ней прилично, общего впечатления при просмотре фильма не испортила. Роль Шарон да Силва сыграла талантливая девочка по имени Джоделль Ферланд («Страна приливов»), она же сыграла (даёшь «Оскара»!) Алессию Гиллеспи. Роль ярой сектантки Кристабеллы сыграла сериальная актриса Элис Кридж, оставив приятное впечатление. Лори Холден и Ким Коутс соответственно средне сыграли Сибилл Беннетт и Томаса Гуччи. Славная Дебора Унгер («Игра») хорошо смотрелась в роли Даллии Гиллеспи. Кристофера да Силва, отчаянного отца и мужа, сыграл британский актёр Шон Бин. Наконец, стоит поблагодарить за великолепную хореографию актёров, сыгравших в гриме существ Сайлента Хилла.
В-пятых, Кристоф Ганс не забыл и про визуальную составляющую фильма, а она отменна, особенно оформление пепельного города.
Лучшего режиссёра для экранизации компьютерной игры, пожалуй, было не сыскать. Он вдохнул жизнь в проект, сотворив чрезвычайно атмосферный фильм, который не является триллером или ужастиком, а есть пример добротного образца кинематографа. Исключением из всех правил. Ибо «Сайлент Хилл» уникален.
III. Некая параллель сцен фильма со сценами из других фильмов:
Просто упомяну некие свои ассоциации при просмотре фильма, ибо, как оказывается, фильм просто кишит ими:
1. Сцена, где офицер Томас Гуччи поднимает свои обожженные руки со стола, сильно напоминает сцену с Бледным Человеком из «Лабиринта фавна» Гильермо дель Торо.
2. Сцена, где Роуз замечает, что выход из Сайлента Хилла обрывается и дальше ничего нет, схожа со сценой из третьей части «Пиратов Карибского моря», где корабль замирает над окончанием моря.
3. Многие сцены с девочкой напоминают образ маленькой героини серии фильмов «Звонок».
4. Удивительным образом напрашивается ассоциация Плезантвиля, так как в том городе тоже не существовало понятия «то, что за пределами города». В пепельном Сайленте Хилле тоже нет такого понятия.
5. Пустые парты в школе города лично меня наводят на воспоминание о таком фильме, как «Афера Стивена Гласса».
6. Фильм сильно похож по стилю «всё вокруг вымерло» с такими образцами, как «Техасская резня бензопилой» и с финалом «Шоколада». Вообще, это самый действенный приём – зритель с самого начала настроен на нечто странное. В «Техасской резне бензопилой» этот приём для нагнетания атмосферы, в финале халльстремского «Шоколада» как эффектная примочка (там ещё памятник был задействован). В «Сайленте Хилле», однако, не всё вымерло, и падающий пепел сам по себе развивает сюжет, придаёт ему особую динамичность и шик.
7. Героиня Деборы Унгер имеет сходство с героиней Лены Олин из того же «Шоколада». Обоим не повезло с мужьями и обе, простите, дёрганные какие-то…
И прочее… Надеюсь, сами разглядите…
Вердикт:
«Сайлент Хилл» - фильм особенный. Самобытный. Компьютерная игра, разработанная японцами, экранизированная французом, сыгранная американцами и британцами, а если упомянуть, что сценаристом был тарантиновский товарищ Роджер Эвери, то понятно, откуда у фильма такое разнообразие ощущений. Разнообразие, не превратившееся в какофонию мнений, а преобразовавшееся в атмосферный фильм. Фильм, где страх не манипулирует зрителем, а оплакивает его участь…
Предлагаю вам, несмотря на, то ли фырканье от прочтения моей рецензии, то ли восхищённый присвист (чем я себя втайне тешу), сделать одну простую вещь: подойти к матери и сказать: «Спасибо за то, что ты есть!».
Переживание матери бесценно, как и забота ребёнка о ней.
После первого просмотра этой картины, я какое-то время находился в состоянии лёгкого шока! Неужели это свершилось? Неужели кинематографистам наконец-то удалось создать на основе одной из лучших компьютерных игр качественный и достойный во всех отношениях фильм? Это – прорыв! Французу Кристоферу Гэнсу удалось добиться того, что до сих пор не удавалось создателям фильмов «Doom», «Один в темноте», «Бладрейн» и др.
Практически идеальна была воспроизведена леденящая душу атмосфера классического хоррор-сериала «Сайлент Хилл». Уж поверьте мне - геймеру со стажем! Пепел, идущий вместо снега, густой, клубящийся туман, жуткий запредельный мир Тьмы, страшенные монстры (Пирамида – просто «конфетка»!) – всё это и многое другое воссоздано настолько близко к игре, что просто диву даёшься! Страх, нагнетаемый картиной настолько осязаем, что в некоторых моментах мне, человеку взрослому с нормальной психикой и крепкими нервами, становилось по-настоящему жутко!
Сюжет, конечно, оставляет желать лучшего, но мне совершенно не хочется к нему придираться. В конце концов большая часть триллеров выстроена по одной и той же отработанной годами схеме. Актёры хоть и «не хватают звёзд с небес», но играют достаточно профессионально и убедительно. Особенно отмечу юную актрису, исполнившую две роли – Алессу и Шэрон. Игры серии «Сайлент Хилл» всегда отличались прекрасным звуковым рядом. Фильм не отошёл от этой славной традиции ни на йоту – звуковое сопровождение просто на высоте!
Но что ещё удивительно, и лично для меня это стало открытием – в картине есть какая-то своеобразная философия и психологичекая подоплёка, связанная с детскими переживаниями и неустойчивой детской психикой, породившей в экстремальной ситуации (шутка ли – сжечь заживо ребёнка!) целые миры, полный боли, страдания и ненависти. Сразу вспоминается «коронная» фраза из фильма: «Когда тебя так долго мучают, страх и боль становятся ненавистью. А ненависть меняет мир». Или вот ещё шедевр: «Мать в глазах ребёнка всегда кажется богом».
Что ж, я восхищён режиссёрским талантом Гэнса, который не только блестяще экранизировал одну их самых популярных видеоигр в жанре «хоррор», но и сумел доказать, что при правильном подходе даже из игры можно сделать потрясающее кино! БРАВИССИМО!
Где-то есть город
Тихий как сон,
Пеплом сыпучим
По грудь занесен.
Не первый, и не последний, виденный мною фильм ужасов. Да, за всю мою жизнь их было очень много. Одни были жутковатые, другие смешные, третьи вызывали зевоту. Но только о двух фильмах в моем сознении мнение никак не может сложиться, как будто програму закоротило. Это '1408' и 'Сайлент-Хилл'.
Все здесь неплохо, работа качественная, не скучно, иногда можно и испугаться разок. Бывает, что меня тянет их смотреть и даже пересматривать. Но тут скорее потому, что разобраться я в этих картинах ника не могу. Все отлично, но не хватает чего-то, а чего, хоть убей, не пойму.
В случае с 'Сайлентом', могу сказать определенно - не хватает чего-то вроде грани, ниточки, границы, по которой бы как картина,так и создатель ее, Кристоф Ганс, могли бы балансировать от ужаса к свету. Между страхом и бесстрашием, между добром и злом. Между белым и черным. Как то было наглядно показано в 'Братстве волка'.
Да, свет и тьма здесь есть, и неплохо прописано их противостояние. Но уж больно резко и грубо они расчерчены и ограничены.
На мой взгляд 'Сайлент-Хилл', больше напоминает картину Пикассо 'Герника'. Впечатление она производит, разумеется, жуткое, но мазки грубы, нечетки и нетосны, все гиперболизировано донельзя. И фильм получился таким же. Очень резким, о который, кажется, можно порезать руку, ну, или обжечь, кому как нравится.
Здесь даже Рада Митчел - актриса невероятно женственная, теряет свое обаяние. Здесь она уже не женщина и не мать, хотя должна была восприниматься именно таковой. Это загнанный зверек.
А Джоделль Ферланд, так нравившаяся мне в 'Королевском госпитале' и 'Стране приливов', вовсе не выглядит готичной или демонической, чего от нее так ожидаешь, она тут совершенно несчастное создание во всех своих ипостасях. И вот этот образ как раз и ей и Гансу удался. Не то чего я ждала, но... Ферланд - это страдания, возведенные в куб, на нее посмотреть стоит, чем-то напоминает она девушек из фильма 'Мученицы'.
Иными словами - хорошо, но грубо, резко, угловато. Словно бумагу с отличнй акварелью смяли, а потом пытались выровнять.
А самым-самым страшным моментом для меня лично, представляется звучание над опустевшим городом серены. Даже не знаю почему.
Да, еще к слову, что касается экранизации компьютерной игры - ничего не могу сказать. Не играла. И не тянет. А вот фильм еще раз пересмотрю. Обязательно.
Те кто посредством фильма силится постичь смысл сюжета Сайлент Хилла, саму его суть - не тратьте время впустую - это невозможно. Сайлент Хилл начался не с фильма. Сайлент Хилл - это вообще не фильм. Учитывая, что для многих это уже даже не игра.
Для того, чтобы понять Сайлент Хилл, в него надо войти. Почувствовать его. Стать его жителем.
Когда он врастет в тебя, в твои мысли, в твою жизнь - ты встанешь на долгий путь его постижения.
В этом нет ничего запредельного или ненормального. Это как любое пристрастие, свойственное тому или иному человеку. У многих людей есть такие. Если тебя зацепило, то это навсегда. Если нет, то никогда не поймешь, нет смысла и пытаться.
Я узнал Сайлент Хилл 10 лет назад, но до сих не могу с уверенностью сказать постиг ли всю его глубину. Но я не фанат, я не смогу им быть. Но я знаю фанатов Сайлент Хилла, это совершенно помешанные, повернутые на голову люди.
Что касается фильма. Разумеется, ни какая, самая гениальная экранизация не будет в силах передать всей сути Сайлент Хилла. Это невозможно, как я уже говорил. В частности, потому что просто физически и морально не сопоставимые величины - фильм и видеоигра, которая впоследствии становится культовой философией и даже больше.
Но даже и не в этом дело. Фильм показывают таким, каким его увидел конкретный, отдельно взятый человек. Через киноэкран ты не сможешь прикоснутся к Сайлент Хиллу и всему что с ним связано, потому что у каждого свой Сайлент Хилл, у каждого кто в него вошел.
Но лично мне фильм понравился хотя бы тем, что его автор, попытался максимально доступно продемонстрировать человеку непосвященному, что есть Сайлент Хилл и его герои. Но и тем кто уже знаком с городом дал возможность увидеть его по-новому, с другой стороны. И уже хотя бы за это огромное спасибо.
А сказать, что это лучшая экранизация видеоигры я не могу, потому что, если честно, считаю эту задачу непосильной, да и не необходимой.
В этом фильме показана первая часть первой и основной истории (сюжетной линии) города. Хотя и изрядно, изрядно подрихтованая. Подгон под хронометраж. Ну, я не буду особо распростронятся по всем разнообразным недочетам, их достаточно. К тому же главного - эмоций, которые может вызывать Сайлент Хилл, уж поверьте, в этом фильме их малая толика. Это не вина фильма и даже не беда, кстати. Дело в личном восприятии каждого.
Не ждите во второй части фильма продолжения вот этой истории. Эту историю разделяют на две части 17 лет. По хронологии игры продолжение первой части носит название Сайлент Хилл 3.
Во второй части фильма, если конечно авторы будут следовать существующей хронологии, пойдет рассказ о совершенно другой истории из жизни Сайлент Хилла, никак не относящейся к основной сюжетной линии (но порой с ней перекликающейся).
История эта интересна не меньше, а может даже и больше. Она более насыщена сюжетно, в ней много новых, интересной судьбы героев.
Что рассказывать, скоро сами все увидите и надеюсь это будет не менее интересно, чем прежде.
Но не ждите каких-то открытий от второго фильма; не один фильм их не даст.
Если хотите понять и приобщится к миру Сайлент Хилла, начните с игры, с самого начала. И не пытайтесь навязать его себе, у вас это не получится, да и никакого интереса в этом нет.
Вас либо зацепит и затянет, либо оттолкнет.
'Ибо не ты выбираешь Сайлент Хилл, а Сайлент Хилл выбирает тебя '.
Уже не помню сколько раз мои друзья советовали мне посмотреть этот фильм. Но меня постоянно останавливало предубеждение против него. Но вот однажды я решилась и …не пожалела.
Фильм впечатляет. И дело даже не в сюжете, который к слову говоря, показался мне совсем непривлекательным. У картины много недостатков. Хромающая логика к примеру. Уж очень натянуто плавно проистекает одно событие из другого. Поиски героиней своей дочери вообще за гранью понимания. Задаешься вопросом, как собственно говоря, она нашла свою дочь в Сайлент Хилле, следуя глупым и нелогичным знакам? И как она вообще понимала, что пред ней знак? Но, не будем о недостатках.
Самое главное в этой картине атмосфера. Такая тонкая, мистическая, таинственная атмосфера, воссозданная на экране. Город в пепле прекрасен. Картинка и музыкальный ряд создают отличный дуэт. И … настроение. Странное, выжидающее чувство предвкушения чего-то. Но самое интересное, что такого вы нигде больше не увидите. Фильм неповторим в своей оригинальности.
Из актеров выделю лишь Джоделль Ферланд(Шарон, Алесса). Талантливая девочка, которая неоднократно это доказала. Две ипостаси, одна актриса, два характера, страх и ненависть – все сыграно безупречно.
Но, что больше всего меня впечатлило в этой картине – то, что она реально страшная! Мороз по коже, страх обернуться назад в темноте, бешеное сердцебиение, мысли о кошмарах этой ночью. Уже даже не помню, когда в последний раз смотрела такой хороший ужастик.
Еще хотелось бы сказать о том, что по глубине своей фильм не уступает его атмосфере. Не говоря уже о многочисленных, на первый взгляд незначительных деталях( незначительного в этом фильме нет ничего). Простой пример: даже монстры в Сайлент Хилле разные и символизируют страхи Алессы и людские грехи. Возможно, вы с первого просмотра ничего не поймете. Возможно, поймете одно, но упустите что-то другое. Помимо кульминации, здесь много о чем подумать. Но необходимо копнуть чуть глубже, если, конечно, захотите.
P.S. Фильм не шедевр. И, наверно, второй раз я его смотреть не буду. И вроде и концовка понятна и прозрачна с самого начала. Но! Это все не важно, потому что такой фильм, как Сайлент Хилл я больше никогда не увижу. И вот эта неповторимость стоит того, чтобы его посмотреть. Советую!
P.P.S. В игру не играла. Но обязательно теперь поиграю, что говорит в пользу фильма. Если в игре атмосфера вполовину, такая как в фильме, то я не прочь пощекотать себе нервы.
Столько всего уже написано об этом фильме… И как же это бессмысленно – заниматься глубокими поисками Смысла, который лежит на поверхности! К чему взывает Silent Hill? Правильно, к страху. Постигнуть природу страха нельзя, его можно только чувствовать. Именно поэтому здесь важны именно чувства, а не рассуждения о номерах этажей и правописании географических названий. Смотря этот фильм, вы боитесь, и в этом вся прелесть. После первого просмотра мне казалось, что фильм хорош. Страшный – как того и требовал жанр. Смотря его, я получаю то, что хочу – свою порцию страха. А еще он отличен от всего увиденного раньше. Даже не нужно рассуждать – почему так происходит. Что вы первым делом вспоминаете, когда слышите слова Silent Hill? Ржавчина на мертвом железе, надрывающий нервы вой сирены, предсмертные хрипы и лязг огромного ножа – эти образы затрагивают уже два чувства. А еще? Осязание – это ощущение на коже, когда от ужаса встают дыбом мельчайшие волоски. И обман обоняния – кажется, что в носу до сих пор стоит затхлый запах старых стен с облупившейся краской и тошнотворный смрад сожженной человеческой плоти. И когда вся эта круговерть за долю секунды проносится перед вами – это и есть ощущение Silent Hill.
Таково было мое ощущение фильма после первого просмотра - да, он хорош. Но не Очень хорош, не Исключительно хорош… Просто хороший фильм. Который скоро забудется, и ощущение Silent Hill сотрется из памяти…
Так будет с теми, кто только смотрел Silent Hill, но не играл в него. Потому что играть в него – значит побывать там, самому идти по мрачным коридорам, ощущать, что именно ТЫ находишься в смертельной опасности, а не просто смотришь на кого-то со стороны. Твой страх усиливается многократно, переливается через край, и ты, захлебываясь в нем, возлагаешь все свои надежды только на жалкий кусочек металла, бывший когда-то частью труб, по которым текла горячая вода на кухне. И тогда твое осязание будет вознаграждено щедрой беготней мурашек от любого слабого звука в редкие моменты гробовой тишины (люблю вспоминать, как добрая половина моих нервных клеток прекратила свое существование от такого вот внезапного звука в один прекрасный миг, когда мне довелось проходить мимо некого довольно милого шкафчика, из-под которого сочилась кровь). А вот и подоспели новые обманки для нюха – полуразложившиеся останки – видимо – людей, разнесенные в пыль туалеты, понатыканные практически на каждом шагу, и развеселое путешествие по канализации. Зрительные и слуховые анализаторы тоже не будут обижены – полный набор заставляющих содрогнуться зловещих звуков гарантирован, а подобных монструозных созданий вы не увидите нигде. Рафинированный страх – ужас в чистом виде. Разве не этого вы хотели, когда шли в кино на Silent Hill?
Играть в Silent Hill совсем не сложно. Главное – совладать с собственным страхом. Зато потом … ЗНАЕТЕ, КАКОЕ ВОЛШЕБСТВО НАЧНЕТ ТВОРИТЬСЯ, когда, поиграв, вы просмотрите фильм снова?! Вы никогда не испытывали зависть к тем, кто еще не смотрел гениальные на ваш взгляд фильмы? Счастливчик, у него все впереди! А вот вам уже никогда не ощутить те первые чувства от любимых фильмов. Вот здесь-то и свершается чудо – вы увидите Silent Hill словно впервые! То, что вы пережили в игре, наполнит для вас фильм новым смыслом. При виде ржавых решеток вы начнете ностальгически закатывать глаза, улыбнетесь, совсем как я, заслышав первые аккорды знакомой музыки в тот момент, когда героиня спускается в подвал и ее в первый раз настигает тьма. А уж когда появится Пирамидхед, вы просто начнете аплодировать, вызывая недоумение «непосвященных» окружающих… Но никто не отменял страха, не волнуйтесь, в нужных моментах вы будете продолжать вздрагивать «по правилам». Но согласитесь, проникновение в тайны Silent Hill дорогого стоит.
Итого. Silent Hill – фильм не для размышлений. Не думайте, что к чему, просто смакуйте свои ощущения. А это в полной мере не будет возможно без опыта самостоятельного путешествия по Silent Hill. Silent Hill-фильм и Silent Hill-игра – только вместе.
У Ганса дейсвительно получился достойный похвалы ужастик! Фильм очень затягивает в мир Сайлент Хилла, есть даже очень зрелищные моменты: ПирамидХед порадовал нас еще одной веселой выходкой - грозным сдиранием кожы! Малыши так орали, что башка трещала от ужаса.
Давно так не пугался - Гансу в руки Оскар и пусть делает вторую часть Хилла.
Хочется начать с тех моментов, за которые в свое время многие так полюбили культовую серию игр Silent Hill и, как следствие, эту довольно точную экранизацию Кристофа Ганса, моментов за которые я аплодирую этому фильму и хвалю:
-великолепно созданная жуткая и загадочная атмосфера городка-призрака, туманного и осыпаемого пеплом, в недрах которого живет зло и ужас;
- действительно пугающие и весьма оригинальные монструальные создания, на которых обязательно стоит взглянуть (Пирамидоголовый, безликие медсестры, приковылявшее из тумана тело, плюющееся кислотой);
- завывание сирен, сулящее мрак и смерть, от которого кровь стынет в жилах, ну или по крайней мере нога начинает подергиваться.
Все вышеперечисленное, безусловно, придает фильму свою индивидуальность.
Но также хочется отметить и те моменты, которые лично меня насторожили и не позволили поставить картине высокую оценку:
- даже после второго просмотра Сайлент Хилл мне было не все и не сразу понятно в хитросплетениях сюжета истории : кто кому мать, кто кому бабушка, кто на самом деле эта девочка, кто жив, а кто умер, и, конечно какую реальность и временную позицию нам показывают, а также как они связаны между собой;
- игра актеров (за исключением пожалуй главной героини) очень картонна, их персонажи не вызывают ни восхищения, ни истинного сострадания. Логика и мотивация поступков периодически вызывают недоумение: очень странное и агрессивное поведение женщины-полицейского в начале фильма, а после ее фальшивейшие страдания и материнская солидарность. Массовка в церкви вообще похожа на сборище наркоманов;
- мелкие несостыковки и ряд вопросов к сценаристам: например, как так легко и бойко, главная героиня улепетывает от этих чудовищ, неоднократно находясь на волоске от смерти, не долго думая, бодрым шагом пробирается сквозь толпу ужаснейших застывших медсестер и т.д. и т.п., да и какую смысловую нагрузку вообще несут эти встречи (взять эпизод с тем же Пирамидоголовым). Очевидно - просто напугать.
Чем питаются, как живут и где живут все эти многочисленные выжившие персонажи Сайлент Хилла, что периодически сбегаются в церковь? Наверное, такие вопросы даже не стоит и задавать фильмам подобного рода, где грань между реальностью и фантазией, истиной и вымыслом весьма размыта.
Закрыв глаза на нюансы и списав их на особенности жанрового кино, по итогу мы имеем добротный хоррор с детективной составляющей, выполненный со вкусом и не лишенный собственного стиля.
In my restless dreams I see that town…Silent Hill (с)
Недавно я, потроша залежи DVD дисков в поисках очередного способа убить время, наткнулся на экранизацию гениальной игры Silent Hill. Я уже узрел однажды этот фильм, но впечатлён особо не был, ибо не страшно. Но с тех пор много воды утекло, а кое-кто успел основательно подсесть на игровую серию, вставив в один прекрасный день диск с игрой 12-летней давности в свой чахлый от груза времени PS one. Моё мнение претерпело изменения, но претензий стало ещё больше.
Во-первых, следует заметить, что фильм действительно не пугает. Кристоф Ганс, говаривают, был, как-никак, в теме. Тем страннее, что ни одна киношная сцена не вызывает никаких эмоций, отдалённо напоминающих страх.
Второй очень неприятный момент - это музыка. Восхитительные композиции Акиры Ямаока, который писал к каждой части игровой серии свой неповторимый по атмосфере саундтрек, понапиханы из первых трёх игр и смешаны в кучу. Это непростительная ошибка, которая сказывается на атмосферности фильма: внимаешь ласкающей слух и основательно заслушанной уже в плеере мелодии, но понимаешь, что она не к месту.
Следующая проблема фильма аналогична первой: монстры, которые населяют город, взяты из разных частей игры, что полностью разрушает саму суть их существования, ведь они в данной истории должны символизировать страхи Шерил... ой, простите, Шерон, да. В фильме ей зачем-то сменили имя, но это уже отдельный разговор. Вернёмся к монстрам. В первой части игры они представляли собой детские страхи. В то же время мы можем наблюдать в фильме сцену, где Сибил Беннет стреляет в безрукого монстра, символизирующего беспомощность Джеймса Сандерленда перед смертельной болезнью его жены, но это уже совсем другая история, которая, надеюсь, никогда не будет экранизирована. Туда же относится и Пирамидоголовый, который есть ничто иное, как чувство вины всё того же Джеймса-женоубийцы.
Ещё один недостаток - это смена главного героя. Тут уже дело не в том, что я смотрю на фильм глазами игравшего человека, вовсе нет. Просто если бы протагонистом был Гарри Мейсон, то чисто женский коллектив был бы не в пример сильнее разбавлен. Шон Бин то и дело маячит на заднем фоне, но этого явно недостаточно. Подавляющее большинство экранного времени уделено представительницам прекрасного пола, что как-то напрягает, если вспомнить, что главными героинями большинства известных человечеству фильмов ужасов являются именно женщины.
Пересматривая фильм, ваш покорный слуга окончательно пригрел в мозгу мысль, что формат киноленты просто физически не может передать суть Silent Hill. Двухчасовая нарезка цитат из игры, разбавленная хоть какой-то отсебятиной, не может позволить себе показать угнетающие и вселяющие панический ужас прогулки по окутанному туманом городу, ставшему персональным кошмаром всякого, кто хранит в шкафу коллекцию скелетов.
А если забыть про великого и ужасного видеоигрового предка, то на выходе мы получим весьма неплохой 'типа' фильм ужасов, сдобренный качественными спецеффектами, честно отрабатывающими трудовой хлеб актёрами и забившимся в дальний угол остатком философии оригинала. А ещё там есть кавайная инфернальная девочка, давно ставшая атрибутом каждого второго мистического хоррора. Но несмотря на общую съедобность фильма, никак язык не поворачивается назвать его гордым именем Silent Hill. Моя оценка пляшет где-то в области 7,5/10, но не может до конца определиться, куда ей податься.
P.S. Каким бы ни был данный фильм, он в любом случае гораздо лучше готовящегося продолжения, которое поставит жирный мясистый крест на надежде игроков увидеть достойную экранизацию этой бессмертной игры.
Итак, перед нами фильм, который относится к весьма своеобразному жанру, то есть фильм по игре. А своеобразный жанр потому, что найти хороший фильм по игре сейчас очень непросто. Тут возникает вопрос: а как именно оценивать фильм по игре: с точки зрения игры или же закрыть глаза на ее существование?
Думаю, надо провести и то и другое. Во первых Silent Hill - игра консольная. Разница между консольными и компъютерными играми довольно существенная, но в то же время не каждый заметит это. Более того это японская игра, что лишний раз подтверждает приставочную сущность Сайлент Хилла. Следовательно сюжет здесь сильно запутан и несет огромную смысловую нагрузку.
Теперь вопрос можно поставить так: а несет ли фильм столь же глубокий смысл? Ответ - частично. Не более этого, но и не менее. Итак, если непосредственно смотреть на игру, то сюжет сильно переврали и упростили. Но тем не менее полученная история не является очень плохой. Нормально, смотреть можно, даже мыслить иногда получается. Но только иногда.
Например, то что в городе проживает такое количество людей, которые в церкви, вызывает ряд вопросов. Во первых Сайлент Хилл заброшенный город и персонажей там всегда очень мало, естественно у каждого какая то конкретная цель. Ну ясно, что просто так в СХ никто не сунется. А тут целая церковь с большим количеством людей. И в ней прячуться от альтернативного мира, а что это такое по фильму не совсем понятно.
Интересное место выбрали. Что же там делает эта церковь? Ее обитатели проводят в ней все время, занимаются своими делами, иногда прогуливаясь по городу? А когда 'надвигается тьма' то сломя голову бегут в церковь или вовсе не выходят оттуда? Нелогично, да и не понятно это.
Да и фильм совсем не страшный. Для меня небыло момента, когда было действительно не по себе. А в игре это обычное явление. В любом случае фильм получился весьма неплохим. Здесь много позитивных моментов. Пусть сюжет, напрочь переврали, но тем не менее смотреть было интересно. А может это и не плохо? Почему всегда мы должны смотреть фильм, который просто копирует игру?
Я хорошо знаком с игрой, поэтому смотреть было интересно, искать связь с игрой, в мире, где все знакомо, но представлено в другом свете. Но вот людям про игру ничего не знающим, вряд ли будет особо интересно. Многие говорили, что фильм скучный. Что же, их можно понять.
В любом случае, фильм удался. Пусть с недостатками, вывернутым сюжетом, но тем не менее как фильм по игре - это почти идеал. Посмотрим, что будет дальше, пока все фильмы по игре очень не хорошие. Так же можно отметить очень хорошую музыку, в стиле СХ.