«Тишина будет нарушена» («The Silence Will Be Broken»)
Вселенная 'Сайлент Хилла' для многих геймеров стала чем-то вроде 'Звездных войн' для киноманов. Почти каждый год отважные люди из Konami кормили нас страшилками великолепного качества и содержания, в которых мы бродили по печально известному городу 'Сайлент Хилл', открывали самые страшные тайны города, сражались с нечистью, умирали от страха и атмосферности, разгадывали очень сложные загадки...список можно продолжать долго, но не нужно быть экстрасенсом, что бы понять, что рано или поздно голливудским продюсерам придет в голову идея о переносе известной вселенной на большие экраны, но уже не мониторов компьютера или консоли, а на экраны кинотеатров.
«Enjoy Your Stay»
Почему Уве Болл не может нормально экранизировать видеоигру? Потому что он не играет в неё, он просто смотрит на неё перед съемками, а если он не играет, то ему не понять каким хотят видеть фильм геймеры. Кристоф Ганс сам лично является фанатом 'Сайлент Хилла', поэтому он знает, какой должна быть атмосфера, стиль, монстры, загадки, персонажи. Перед просмотром фильма я играл в Silent Hill 3, и когда в фильме я увидел город Сайлент Хилл, я понял, что это он, те же туманные улицы, загадочные персонажи, очаровательная героиня, сюжет тоже завязан вокруг Алессы и самое главное - атмосферность, я не хочу преувеличивать, но это на все 100% атмосфера Сайлент Хилла!
«Мы тебя ждали» («We’ve been expecting you»)
Персонажи очень знакомы, я их видел уже в игре, особенно Кристофер Да Силва (это муж главной героини) просто копия своего прототипа из первых частей. Все как в игре. Француз смог показать то, чего от него ждали. Очень понравилась актёрская игра, просто идеально, они смогли великолепно изобразить образы из игры, особенно Рада Митчел. Монстры были прямо 'живыми', это очень круто! Лишь пирамидоголывый немного разочаровал, нет он бесспорно похож на прототипа, но его появление в игре было всегда эффектным, а здесь не так эффектно получилось. Зато вот кто-кто а зомби-медсестры очень понравились, в игре они были точно такими же страшными, такие мурашки бежали по коже, но в фильме к сожалению они не так подвижны, да времени экранного у них не так много.
В кино почти все персонажи из игры, но вот монстры из игры? Да, причем все, почти... Помните в школьном туалете уборщика, связанного колючей проволокой? Так вот это- единственный монстр, придуманный создателями фильма — впрочем, с одобрения разработчиков игры (что очень значимо, ведь разработчикам он очень понравился, так что мы скорее всего сможем увидеть его в SILENT HILL 6, так как пятую часть сделали совершенно другие 'левые' люди).
'для ребенка мать — Бог'
14 ноября 1974 года, в этот день маленькая девятилетняя девочка Алесса Гиллеспи, была сожжена фанатиками. Это был ритуал очищения, в результате, проведенного в помещении «Гранд Отеля» девочка получила ожоги, которые жизнь не смогла принять, поэтому её ненависть, одиночество и боль породили темную сторону Сайлент Хилла. Её сущность разделилась на две части: Темную Алессу и Светлую Алессу (Шерон). Вспомните, ведь её постоянно обижали в школе, обзывали «ведьмой», только лишь её мать любила её и хотела защитить от нападок одноклассников. А ведь в оригинале (игре) её мать её не защищала, как и в школе её не очень-то и обижали, просто в фильме так сделали в угоду зрителям не игравшим в игру, так как в игре история объяснялась очень сложно, она бы заняла весь хронометраж фильма.
Одно из самых слабых мест фильма - это точно эффектность. Всё как в игре, все идеально, но не так эффектно. Не давно вышла игра Silent Hill 5, так вот она просто муть, поэтому пятой частью франчайза для меня стал этот фильм, он лучше пятой игры по всем статьям. Этот фильм имеет хорошую историю, от которой бегают мурашки, которая заставляет переживать, удивляться, восхищаться и т.д но она слишком короткая, несмотря на то, что идёт 2 часа, ведь кино смотрится буквально на одном дыхании, 2 часа пролетают за несколько секунд и на всегда остаются в сердце поклонника культового сериала Сайлент Хилл.
Киношный город кажется до боли знакомым, эти туманные улицы, тому кто не играл не понять, ему не понять происходящего на экране полностью. Вам нужно сыграть в одну из первых трех частей, и тогда вы поймете, каково смотреть этот фильм. Вы поймете, что это атмосферный шедевр. Сюжет по большей части, базируется на первой части игры, но также включает элементы из второй и третьей частей.
По старой информации с IMDb (уже исправлено) режиссёрская версия фильма якобы длится более трёх с половиной часов, но потом оказалось, что это враньё, ведь по словам режиссёра, ему не было команд от продюсеров урезать фильм. Соответственно, та версия картины, которая прошла в кинотеатрах, и есть полная режиссёрская(почти полная). Однако можно заметить, что некоторые
сцены всё же были удалены из окончательной версии.
Зато их можно увидеть в рекламных роликах и в документальном фильме «Путь тьмы», рассказывающем о съёмках «Сайлент хилл».
Интересно: в свои первые дни проката фильм вышел на пиратском DVD с хорошим качеством, но как потом оказалось, там не хватало 30 минут фильма. Я первый раз посмотрел фильм именно с этого диска, после чего долго плевался, кино показалось таким отвратительным и бредовым, что я еле досмотрел до конца, да еще будучи поклонником игры умудрился не чего не понять.
Но недавно я посмотрел полную версию фильма и оказался полностью доволен, кино стало для меня эталоном, знаком качества. Не хочу преувеличивать, но похоже, это лучший фильм, который я когда либо видел.
(«The Game is on»)
Честность сестра таланта: некоторая информация взята с Википедии, в частности цитаты.
P.S: Я читал отзывы фанатов, кинокритиков, все мнения сводятся к одному - очень атмосферное и интересное кино, которое понравится каждому, кто любит по-настоящему хорошее кино. Кинокритики назвали Сайлент Хилл- одним из лучших фильмов ужасов за последние несколько лет и лучшей экранизацией видеоигры. Интересно, кто во второй части фильма будет главным героем, хотелось бы, что бы им стала Хезер из третьей части, ну или Генри из средненькой четвертой части, но никак ни 'Умственно отсталый' из пятой.
Фильм на психику не давит, и даже знакомая сирена и Пирамидоголовый вызывают, разве что, ностальгию. Жаль, что музыка зачастую не к месту была, так же как и некоторые зверские расправы над героями фильма.
Монстры делились по зонам обитания, а весь город напоминал зоопарк. А что будет в конце, легко предугадывается (правильней сказать, говорится) еще в середине фильма.
Отвратительно. «Игрушечное» прошлоё прёт из всех щелей: нелогичность поступков героев, сумасбродство главной героини «потому что надо» и прочая, прочая.
Заезженность сюжетных ходов, дурное нагнетание атмосферы, невтемная музыка (только ради того, чтобы показать зрителю, что «сделано всё по игре — как надо»).
Говорят, русская кинотеатровая озвучка отвратительна, дублёры подобраны неверно, неаутентично, звукорежиссёр вообще не прикасался к треку. В общем, надо будет посмотреть director's cut в оригинальном звуке и, возможно, переоценить фильм.
Сразу видно, что люди, выставившие фильму десятки и завалившие его хвалебными рецензиями, не поняли игру-первоисточник либо не играли вообще.
Убогий сюжет фильма дико перевравший великолепную историю игры меня, как фаната, поверг в ступор.
Чего добивался режиссер, меняя Гарри на женщину? Для какой цели изменили имя девочки? История Алессы и Далии вывернута наизнанку и изменена до неузнаваемости! Я не надеялся, что американцы поймут хотя бы четверть всего, что было вложено в игру - итог оправдал ожидания. Атмосфера страх... ХА! В фильме нет даже 10 части того, что я испытывал за время прохождения серии. Музыка хороша, но в этом нет никакой заслуги авторов фильма, потому что она на 90% сдернута из игры.
Мифология Сайлента просто-напросто игнорируется полностью. Американцы, со свойственной им манерой превратили, мистическую историю-размышление в очередной блокбастер. Каждый монстр в игре олицетворял внутренние страхи и комплексы Алессы, страх перед взрослыми, страх перед болью, перед неизвестным, перед сексуальным насилием, перед врачами... И тот факт, что в фильме присутствует Pyramid Head, это дикое нарушение всей концепции Сайлента. Потому что большой дядька с пирамидой вместо головы и огромным ножом - это олицетворение желания главного героя второй части игры наказать самого себя за убийство жены. Его персональный страх и палач. И НИКТО кроме него самого не МОГ видеть Пирамидоголового! Зачем надо было опошлять мифологическую сирену, объясняя ее какой-то дудкой на крыше местного собора? В игре каждая комната, каждая сцена, каждая фраза, каждый штрих на теле ужасного монстра, объясняет внутренние переживания героев, рассказывая историю тем, кто умеет слушать... тем, кто умеет размышлять. Авторы фильма - не умеют.
В итоге от проработанного богатого мистического мира игры остались только красивые декорации, немного кровавого экшена и жуткие монстры...
Ура, первый раз за несколько лет было действительно не по себе во время просмотра фильма ужасов! Тут могут говорить всякое, но в зале на последнем сеансе все молчали, даже попкорн мало кто жевал...
Silent Hill. Добро пожаловать в “Тихий Холм”, город покрытый пеплом пламени адского сожжения во спасение души. Город где тьма приходит с воскликом сирен. Город, где место искупления грехов путем убийства является – храм господа. Город, где я хотел бы хоть разок, но побывать. Город в пепле как в снегу, так и притягивает к себе, а история Алессы – шикарная повествовательная составляющая.
«Ваша вера несет смерть»
Фильм - яркая картинка которую так и хочется повесить на стену, как постер. . Здесь все на высшем уровне. Начиная с освещения, заканчивая музыкой в титрах. Наверно так и должен был выглядеть фильм по такой игре как Silent Hill. Передача атмосферы на высшем уровне, в нее окунаешься с головой, и выбираться оттуда неохота.
«Страх и боль становятся ненавистью, а ненависть меняет мир»
Сценарий немного непонятен, где-то до середины, но кто обратит на это внимание когда на экране такое дивное зрелище. 100% лучший фентези триллер 2006 года, может и вообще лучший.
Фильм очень неплох. В игру не играла, но желание такое появилось. Немного мудреный сюжет, но чувсвуется игровой стиль, что приятно разбавляет атмосферу поднадоевших однотипных ужастиков.
Много интересных и эффектно снятых моментов, несколько сцен по-настоящему страшны. Саундтрек просто обалденный, я мечтаю его приобрести.
А сцену, где в туалете оживает труп и начинает ползти, темнеет, и по стенам бежит кровь, я так и не смогла толком посмотреть - такая она была страшная. Кричу и закрываю глаза - такие эмоции. Вот это 'вышка'. Респект тому, кто это придумал.
Итог: фильм, на мой взгляд, можно было снять ещё более ярким и интригующим, но за эти несколько сцен леденящего и незабываемо-роскошного ужаса можно многое простить.
В 1999 году, когда у игровой индустрии были Resident Evil и Alone in the dark, коллекцию дисков для playstation пополнил Silent Hill - хоррор, обративший собственные технические недостатки (ограниченную видимость) себе в выгоду и впервые сделавший акцент на психологическом аспекте ужаса. Вселенная SH с не прощающими ошибок законами, мрачной историей и своеобразной философией стала настоящим феноменом не только в жанре в хоррор, но и в современной культуре.
Сейчас SH - это серия игр, на которой выросло не одно поколение геймеров. Разросшийся фан-культ SH может быть только сравним с Орденом, фигурирующий в каждой части франшизы. Именно SH задал новые стандарты нагнетания ужаса и создания среды, в которой игрок будет чувствовать животный страх. Если в не менее культовой Resident Evil игрок трясся на каждым патроном и аптечкой, то в Silent Hill боялся просто открыть дверь, а то и вовсе откладывал игру на долгие дни, ведь побороть свои страхи гораздо сложнее, чем завалить зубастую тварь.
Зеленый цвет от легендарной Silent team, воссоздание атмосферы курортного городка до мельчайших деталей, собственные оригинальные задумки стояли на одной стороне... Шэрон Стоун, Шон Бин и американская инквизиция в лице грязных оборванцев на другой. У кого сейчас Сайлент Хилл Кристофера Ганса не вызовет улыбку разочарования? Вероятно, у тех, для кого Сайлент Хилл просто фильм ужасов, а не экранизация культовой игрушки.
Далия с ее безумными планами о рождении бога канула в небытие, и в сценарии фильма родилась забитая, слабовольная женщина, отдавшая Алессу на сожжение фанатично настроенным христианам. Жена Гарри Мейсона сама ушла навстречу кошмару, проецированному в травмированном сознании бедняжки Алессы. Правда, что Пирамидоголовый и Силуэт делают в голове маленькой девочки, известно одному Гансу.
Расхождения с игрой и урезанный масштаб истории - основной бич фильма. Иногда мне кажется, что в сознании американцев самое главное зло на планете (кроме китайцев и инопланетян) - извращенные верой фанатики, обитающие в изолированных глубинках и приносящие своих собственных детей ради блага общины. Ведь именно таким образом был запорот сторилайн в Silent Hill: Homecoming. Сайлент Хилл - это не просто убогая деревушка c разоренными скобяными лавками, жирным шерифом и друзьями из далекого прошлого. Это милый курортный городок, земное воплощение рая, место, которое может стать спасением или погибелью любого, кто туда попадет.
Проблема отцов и детей, тонкой красной нитью проходящая через всю серию SH, была выдвинута в картине на первый план. В игре предательство Алессы Далией, на мой взгляд, было лишь частью сюжета и постигалось игроками отдельно. В фильме создатели сделали эту тему основой для всей истории. При всем этом сказать, что что сценарист СХ, Роджер Эвери, отлично поработал над сценарием - это значит ничего не сказать. Эвери написал действительно красивую историю с мощным бэкграундом. Только вот сама сюжетная линия вторична и напоминает известные фильмы про секты типа 'Плетенного человека' или 'Ребенка Розмари'. Беготня Роуз и Сибил не идет ни в какое сравнение с злоключениями Гарри Мейсона. Увидеть, как Гарри убивает Бога, было бы гораздо интереснее, чем минутную расправу Алессы над жалкими сектантами. Чего уж поделаешь, в сценарии Орден вообще заменили пуританскими ублюдками.
Что же делает СХ Кристофера Ганса лучшей экранизацией видеоигр? Во-первых, акцент на мелочах. Любовь создателей фильма к серии сделало из СХ целый Клондайк всякого рода пасхалок. Фанаты хоррор-франшизы почувствуют себя, как дома. Каждый раз, пересматривая Сайлент Хилл, я находил что-то новое. Вот-вторых, атмосфера. Киноверсия Сайлент Хилла умеет очаровывать не меньше игрового подлинника. Правда, мне больше всего доставило внутреннее убранство городка: школа, отель, церковь, альтернативные вариации оных, и обитель Алессы. Снимаю капюшон перед гримерами и художниками, вылепившими из motion capture и грима жутких монстров. Актеры, сыгравшие отвратительных тварей, порожденных Алессой, постарались на славу. Сайлент Хилл, вместе с Аватаром Камерона, тот случай, когда компьютерные спецэффекты - не просто игрушка для услады глаз, а художественный инструмент. И в-третьих, концовка. Настолько красивый и одновременно грустный финал я не видел ни в одном фильме. Это именно та концовка, которую заслуживает Сайлент Хилл.
Свежего взгляда на серию так и не вышло. Непростительно вторичный сюжет и появление монстров из других частей сильно смазывают атмосферу фильма. Но по сравнению с такими культовыми киноадаптациями видеоигр, как Смертельная битва, Обитель зла, Принц Персии, Лара Крофт, Сайлент Хилл - настоящий шедевр.
Не являюсь поклонником фильмов ужасов, скорее даже избегаю их. Но наслышавшись от знакомых немало хвалебных отзывов в адрес нашумевшего 'Сайлент Хилла', решил пересилить себя и... не прогадал!
В первую очередь 'Сайлент Хилл' не фильм ужасов, это великолепный триллер, который добротно сложен и грамотно поставлен. Здесь нет кошмарных сцен, после которых выворачивает, нет ужасных сцен, после которых не можешь заснуть! Но! В этом его ('Сайлент Хилла') и небольшое превосходство. Данный факт расширяет целевую аудиторию и позволяет найти для просмотра больше зрителей.
Во-вторых, уже тогда, когда смотришь фильм, тебя ни на йоту не отпускает развитие событий, ты заинтригован, слегка напуган, и, вцепившись глазами в экран, с наслаждением ожидаешь дальнейшего развития событий. Триллер захватывает всего и без остатка, но в то же время не перегибает палку в моменте 'запугать до смерти'.
В-третьих хороший подбор актеров, их игра и декорации. Рада Митчелл весь фильм напоминала о Шарлиз Терон. Шон Бин оказался в 'Сайлент Хилле' очень кстати. Его великолепная харизма помогала верить, что все закончится хорошо, и успокаивала. Ким Коутс напротив излучал опасность и беду, что также добавляло эмоций во время просмотра. Пепел и туман, накрывший Сайлент Хилл, придавал все большей таинственности и нагнетал обстановку.
Замечание может быть лишь одно - спецэффекты. Понятное дело, что уровень 'Аватара' и среднего триллера разные понятия, но мультяшность всех монстров и зомби вселяла с каждым разом неверие в их реальность, а значит уровень адреналина в крови постепенно снижался. Как сказал бы Станиславский, обращаясь к нарисованным злодеям: 'Не верю!' Несколько не понятна концовка, когда по идее все должно проясниться, в сознании творится хаос: почему Кристофер окружен цветным миром, а Роза и Шэрон туманом?! Догадок и предположений масса, но как оказалось (спасибо коллегам с Кинопоиска) и Роза с Шэрон и Кристофер находились в двух разных реальностях: туманной и настощей. Вот так-то. Но этот момент ни капли не испортил мнение о фильме, скорее привнес еще одну нотку таинственности.
А сыр бор оказался прост, как ясно небо. Маленькую девочку прокляли. Вот и все!
Захватывающий ТРИЛЛЕР, с харизматичными актерами, увлекающим антуражем, интересным сюжетом и не страшными монстрами. Просмотр рекомендателен!
Несмотря на то, что я являюсь огромным фанатом известнейшей серии игр жанра survival horror 'Silent Hill', о существовании фильма я узнал чуть более года назад. Просмотр оставил двоякое впечатление, но несмотря на это заставил меня искать эту игру которую проходил еще мой отец когда мне было около 5 лет!
У фильма присутствует интересный сюжет, а главное оригинальный сюжет - ну какие фильмы могут похвастаться такими альтернативными реальностями с замечательными переходами, да и к тому же в жанре 'фильма ужасов', а не 'фантастики'? Возможно, создатели зря сильно 'отмахнулись' от сюжете первой игры, но ведь в таком случае фильм длился бы невероятно долго (я проходил игру около восьми часов, но в таком случае было бы интересно увидеть 'сериал Silent Hill'). Порадовал актерский состав: Шон Бин, Рада Митчелл, Лори Холден и другие справились очень годно (немного раздражала актриса играющая 'монашку', лично я даже такую героиню не помню в игре).
Из того, что разочаровало, то во первых это собственно отдельные моменты в сюжете, видно, что фильм старались как можно больше сжать ведь игра невероятно длинная и передать весь сюжет не удастся, но складывается ощущение, что сценаристам дали пару недель для написания сценария иначе бы им, видимо, не выдали гонорар (ну в особенности мне интересно как выкрутятся относительно появления Шона Бина во втором фильме). Во-вторых: видно, что фильм создавался для фаната, но не глуповато ли было делать настолько огромный упор на детали в виде намеков на игры 'Silent Hill 2, 3 и Origins', в целом они радовали глаз, но для фильма созданного по первой игре как по мне они не все были в 'тему' (хотя держу пари, если бы в этом фильме не появился 'Пирамидхэд' мы получили бы кучу грустных комментариев, вроде 'Эх, бы Пирамидоголового в фильм!' или 'А 'Пирамида' отлично бы дополнил состав монстров'). Ну и немного меня разочаровал последний 'босс' (привет, 'Silent Hill 2'), ожидал увидеть того самого 'Самаэля' из первой игры.
Как итог скажу, то что сказали я (который двояко воспринял фильм и прошел первые три игры) и трое моих друзей (были в восторге от фильма и не играли в игру) - фильм обязательный для просмотра любителям 'ужастиков', увидеть оригинальную идею будет, точно приятно, а 'фанатам' - не стоит его пропускать, лично я считаю 'Silent Hill' одним из лучшим ужастиков последнего десятилетия и лучшей экранизацией компьютерной игры (хотя опять, таки - игра мне понравилась по более)!