К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Даже если вы не играли в оригинальный хоррор от студии Конами «Сайлент Хилл», то вы определенно про него что-то слышали. Это история про проклятый город, который окутан туманами. Если туда попасть, то выбраться назад будет практически нереально и счастливый финал вашему персонажу никто не гарантирует. Неудивительно, что столь атмосферная игра стала настолько популярной и в 2006 году по ее мотивам сняли одноименный фильм.

Взяв из приюта крохотную девочку, Роуз и Кристофер полагали, что их жизнь наконец-то станет счастливой, но все вышло не так, как планировалось. Шэрон, так назвали малютку, постоянно кричит во все и видит странные пейзажи города под названием Сайлент Хилл. Естественно, Кристофер даже не думает его искать и хочет разобраться с проблемой посредством психологов, а вот Роуз наоборот забирает ребенка и едет туда, где уже давно не были обычные люди.

Пол дороге в Сайлент Хилл Роуз попадает в аварию, а когда приходит в себя, то видит, что Шэрон пропала. Героине не остается других вариантов, кроме как пойти пешком в сам город и разбираться с ситуацией на месте. Однако как только Роуз прибывает на одну из центральных улиц, звучит сирена и в это время из ниоткуда начинают появляться уродливые монстры и мутанты, которые стремятся задавить Роуз количеством и убить без тени сомнения. Лишь чудом она смогла спастись, но теперь ей важно отыскать дочь и понять, что тут происходит.

Оригинальная игра была богата на события и она выделялась своей особой мистической мифологией. Режиссер экранизации Кристоф Ганс держал все эти моменты в уме и постарался как можно больше из них реализовать на съемках. Конечно, некоторые моменты он упростил. Кое что сократил, но фильм от этого только выиграл, так как получился довольно атмосферным, интересным и недостаточно запутанным. Все-таки это не игра на 12 часов прохождения, а кино на 2 часа хронометража и тут надо было показать самое важное.

Довольно важное место в этой истории занимает религиозный культ во главе с безумной Кристабеллой. Так что мы в очередной раз наблюдаем, насколько опасными могут быть фанатики и почему от них нужно держаться подальше. Именно с этой странной общиной будет связана большая часть фильма и скажу, что истинное зло тут несет именно Кристабелла, тогда как все остальное – результат ее извращенного отношения к жизни и людям вокруг.

По моему мнению, «Сайлент Хилл» можно назвать одной из лучших экранизаций популярных видеоигр. Кристоф Ганс создал на самом деле великолепное и одновременно с этим пугающее зрелище, которое однозначно стоит внимания.

9 из 10

06 августа 2024 | 20:45
  • тип рецензии:

Экранизация такой культовой серии как Silent Hill была лишь вопросом времени. Внушительная фан-база сулила хорошие сборы, а мощные атмосфера и идея так и просились на большой экран.

Несмотря на то, что первая часть игры прошла мимо меня (моя любовь к SH зародилась во время прохождения второй), но с её сюжетом я весьма хорошо знаком: спасибо Ютубу и тематическим сайтам. А потому для меня осталось полной загадкой, для чего первоисточник понадобилось так перелопачивать.

Если введение дополнительных второстепенных персонажей обусловлено тем, что без них кино могло бы показаться пустоватым, то вот смысл ряда 'косметических' изменений непонятен от слова совсем. Была в оригинале Шерил, стала Шерон. Был Гарри Мейсон, стал Крис да Силва. Чертовски интересно было бы послушать аргументы сценариста, который предложил такое решение. Особенно учитывая тот факт, что половина персонажей свои имена сохранили.

Сделать протагонистом героиню Рады Митчелл, а не Шона Бина - решение понятное, но спорное. Понятное - потому что хрупкая женщина в окружении потусторонних тварей заставляет себе сопереживать гораздо больше, нежели здоровый мужик, да ещё и в исполнении актёра, за которым тянется шлейф ролей не самых, скажем так, безобидных персонажей.

Спорное - потому что, во-первых, не канон. Можно было подобрать на роль Гарри/Криса актёра менее брутального - и запустить его в недра потустороннего города: и атмосферу бы сохранили, и фанаты были бы довольны. Во-вторых, два протагониста для фильма оказалось слишком много. Если за линией персонажа Рады Митчелл следить по понятным причинам интересно (всё таки именно с помощью неё мы погружаемся Сайлент Хилл и узнаём его обитателей), то вот сцены с участием Бина хочется перемотать. Невнятные попытки разгадать тайну города, да ещё и в компании совершенно безынтересного детектива (некого Томаса Гуччи, сыгранного Кимом Коутсом) навевают скуку и чертовски сильно рушат динамику. Особенно сильно это бросается в глаза на контрасте с тем, что Рада мало того что, как уже было сказано, исследует Сайлент Хилл, так ещё и в помощницы ей выдали Сибил Беннетт в исполнении Лори Холден - и этот персонаж, на мой взгляд, единственный, кто идеально соответствует первоисточнику. Есть ощущение, что героя Бина в фильм втиснули исключительно для многозначительной концовки. Но если это и так, то овчинка выделки не стоила абсолютно.

Не пошло на пользу фильму и то, что в него попытались втиснуть максимум козырей серии. И я говорю даже не столько о саундтреке (в фильме звучали мелодии из второй и даже из третьей частей игр), а в первую очередь о Пирамидоголовом. Культовый персонаж, символ SH, соблазн впихнуть его в фильм невероятно силён - и всё же он здесь лишний. Появившись во второй части SH, Пирамидоголовый был напрямую связан с протагонистом, являясь, по сути, воплощением его чувства вины.

В фильме же он, несмотря на внушительный внешний вид, выступает в роли ярморочного шута, который втиснут совершенно без какого-либо смысла - просто привлечь внимание.

И, коль уж я коснулся внешнего вида, то перестану ругать фильм и обращу внимание на его неоспоримо сильные стороны.

Это, во-первых, визуал и атмосфера города. Сайлент Хилл здесь прекрасен, с первых кадров чувствуется, что - да, это он. Словно бы спящий в тумане, маленький и тихий, но готовый в любой момент показать свою ржавую изнанку, кишащую порождениями ужаса. Процесс перехода его в потустороннюю форму тоже сделан отлично, звук сирен бьёт по нервам и подготавливает к чему-то неотвратимому и пугающему, а отслаивающаяся в прямом смысле реальность, рваными клочьями улетающая вверх, усиливает эффект.

Саунддизайн и музыка - выше всяких похвал. Чувствуется, что Акира Ямаока не просто рядом постоял. Фильм звучит именно так, как должен. В наушниках его смотреть - одно удовольствие.

Актёры тоже являются сильной стороной фильма. Слабенькой получилась разве что массовка фанатиков, а вот те, на кого камера направлена более-менее часто, отыгрывают своих персонажей отлично (то, что некоторым исполнителям достались персонажи слабые - не их вина).

В общем и целом экранизация мне понравилась. С большим количеством оговорок и претензий к сюжету и неочевидным решениям в плане персонажей, но визуал, звук и актёрка всё же перевесили. Жаль, конечно, что упущена возможность сделать более близкую к первоисточнику экранизацию, но и того, что вышло в итоге, оказалось достаточно для того, чтобы получить удовольствие от просмотра.

7 из 10

09 июня 2024 | 17:03
  • тип рецензии:

Оригинальная игра от японской студии Konami под названием «Сайлент Хилл» в свое время стала большим событием, которое покорило аудиторию в самых разных уголках мира. И в 2006 году продюсеры купили права на грядущую экранизацию, режиссером которой стал француз Кристоф Ганс. Хоррор вышел действительно интригующим и невероятно напряжённым.

Если говорить непосредственно о самом сюжете, то он знакомит нас с семейной парой в лице Роуз и Кристофера Дасилва, которые никак не могли завести родных детей, а потому решились на крайний шаг и все-таки взяли ребенка из приюта. Им оказалась девочка по имени Шэрон, о родителях которой было вообще ничего не известно. Казалось бы, все должно быть хорошо, однако Шэрон то и дело страдает ночными кошмарами, в которых постоянно видит городок Сайлент Хилл.

Поискав в интернете, что это за место, Роуз узнает, что это мертвый город-призрак, в котором продолжаются бесконечные пожары на подземных шахтах. Женщина решает вместе с Шэрон отправиться туда, чтобы понять причину кошмаров своей дочери. Но при въезде в Сайлент Хилл пробираться через улицы и дома, которые буквально до отказа забиты ожившими ужасами, которые в снах видела Шэрон и вот теперь с ними сталкивается Роуз.

Как только главная героиня оказывается в городе, то мы сразу слышим тревожную сирену и это намек на то, что очень скоро из своих нор будут вылезать различные монстры, которых так просто не убить. А ввиду того, что Роуз довольно хрупкая женщина, то ей остаётся только бегать от чудовищ и прятаться. Собственно, именно это происходит в оригинальной игре, которая является хоррором про выживание, а не типичным боевиком.

Интересно, что в игре «Сайлент Хилл» на исследование города отправился отец, а не мать, однако режиссер Кристоф Ганс посчитал, что женщина будут выглядеть более убедительно в истории про выживание в призрачном городе, и не прогадал. Ты реально когда смотришь, боишься за Роуз и понимаешь, что она находится в постоянной опасности и с ней может случить все, что угодно. В это же время ее муж пробует найти архивные данные про Сайлент Хилл, чтобы помочь со своей стороны, но экранного времени у него тут совсем немного.

«Сайлент Хилл» является достойным примером качественной экранизации компьютерной игры. Кристоф Ганс проделал большую работу и смог привлечь к своему фильму не только поклонников оригинала, но и просто любителей хорошего хоррора, таких, как я.

20 мая 2024 | 14:06
  • тип рецензии:

Пересказывать сюжет не вижу смысла, так как многие комментаторы это уже сделали. Сравнивать с компьютерной игрой не буду - не играла. Могу только сказать, что смотрела фильм два раза с большим промежутком, а ощущения от просмотров всё те же - гнетущая тоска от которой хочется поскорее избавиться. Я бы назвала это состояние - 'silent hеll'. Оно лучше отражает то, что происходит в этой картине и одновременно является маленькой карикатурой. Ада в фильме больше, чем отсылок к названию города.

На мой взгляд главное зло там - это тёмная сторона Аллесы, то есть демон/дьявол, помогающей жертве трагедии, а не религиозные фанатики, хотя они безусловно тоже его часть. К этому выводу приходишь в конце фильма, потому что по итогу выясняется, что в плюсах там осталась только сущность, вселившаяся в Шерон. Надеюсь, это все заметили в финале.

15 ноября 2023 | 17:20
  • тип рецензии:

О культовых произведения обычно нелегко писать. Если ты не входишь в сообщества, посвященное произведению, то вряд ли найдешь в нем что-то интересное самостоятельно. Например, трудно гетеросексуальному мужчине разглядеть какой-либо подтекст в сцене игры в волейбол в «Топ гане». Как правило культовое кино нарочито плохое и посвящено странным идеям, что привлекает внимание исследователей культуры. Сайлент Хилл как раз получил культовый статус, и мы попробуем в нем разобраться.

Фильм является вольной адаптацией японской игры 1999 года. Сюжет в оригинале был посвящен поискам дочери отцом и выяснением необычного происхождения своего детя. Фильм же повествует о матери. Стоит сказать, что туман, отличительная особенность Сайлент Хилла, был создан как способ скрыть постоянные подгрузки текстур на приставке PS 1. Из игры же взят саундтрек (не только из первой части, но и из третьей) композитора Якиро Ямаоки, который словно составляет отдельное полотно, что постелено поверх фильма. Выдающаяся музыка японского автора не всегда ладно сосуществует с видеорядом в фильме. Порой саундтрек создает контрапункт и трудно сказать намеренно было это сделано или нет.

В фильме существует три мира, которые также являются состояниями города Сайлент Хилл: обычный земной, чистилище и ад. Показательно, что рая в картине Кристофа Гана нет. А значит и нет Спасения ни в христианском смысле, ни в бытовом значение слова. Этот город весь как большой портрет девочки Алессы. Обычное земное состояние связано с Шэрон, лучшей частью ребенка, чистилище с самой Алессой и ад с демоном, который был порождением боли, издевательств и жгучего гнева. Все эти миры связаны друг с другом и переходят один в другой. Однако перемещение по мирам неподвластно героям. Их перемещает злая воля. Она же решает кому войти в чистилище, а кому нет. Тот, кто вошел в него, более выйти не может.

Этот фильм так же о материнстве. Интересен тот факт, что в чистилище не пускают приемного отца Шэрон. Словно он не готов пойти до конца в пекло, созданное историей его дочери. Будто бы фильм нам говорит, что только мать способна пойти за ребенком сначала в чистилище, а затем в ад. «Сайлент Хилл» - своеобразный гимн материнской любви, благодаря которой родительница принимает свое чадо вне зависимости от его действий и желаний. Именно материнская любовь заставляет делать Роуз, приемную мать Шэрон, неоднозначные поступки с моральной точки зрения. Однако сопричастными ко злу оказываются все те, кто попал в Сайлент Хилл.

Отдельно стоит отметить, что кино является занимательным. Интересно наблюдать за действиями Роуз, которая преодолевает свой страх, делает выбор, использует мнемотехнику, совершает отчаянные поступки. Более того, в сцене в больнице прекрасно поставлена хореография. Поиски Шерон добавляют динамики и нужный градус напряжения фильму. В «Сайлент Хилле» много визуальных деталей, которые интересны для тех, для кого кино прежде всего про то, как было снято. Объяснения мотивов и поступков героев выполнены замечательно. Фильм по хронометражу не затянут и не содержит скучных диалогов/монологов.

Пожалуй, «Сайлент Хилл» будет интересен и тем, кто является давним поклонником серии игр, и тем, кто ничего о них не знает. Фильм – это хоррор о зле, неоднозначных поступках и материнской любви (пусть она не так глубоко раскрыта, как в фильме «мама!» Аронофски).

23 декабря 2022 | 19:34
  • тип рецензии:

Фэнтези #35

- Ненависть сильна, она сжигает тебя изнутри!

В 2006-ом году вышло немало отличных фильмов самых разнообразных жанров. Тут и кинокомиксы, долгожданные экранизация Дэна Брауна и Патрика Зюскинда, также куча сиквелов успешных проектов, например «Пираты карибского моря. Сундук мертвеца». Для самых маленьких тоже вышло несколько годных анимационных проектов. Но для жанра хоррор это был тоже хороший год. В основном из-за продолжений таких хитов как «Пункт назначения», «Пила» и т.д. Есть всё же один игровой проект, также вышедший в этот год, который давно уже просился на большие экраны. Однако из-за того, что у экранизаций игр создалась плохая репутация, снимать «Сайлент Хилл» было очень рискованно. Но режиссер Кристоф Ганс всё же попытался и не проиграл.

Маленькая Шэрон страдает психическим расстройством, который врачи никак не могут объяснить. Во сне она постоянно повторяет название населенного пункта Сайлент Хилл. Роуз, мать девочки, решает отвезти ее в этот заброшенный городок, надеясь, что там она найдет ответы на свои вопросы. Вот только по прибытию в Сайлент Хилл девочка пропадает…

Экранизации игр это больная для Голливуда тема. Началось всё довольно давно, еще в начале 90-х. Тогда в игровой индустрии на пике популярности были файтинги, поэтому киноделы поначалу делал ставки на них. Некоторые из этих экранизаций имели даже успех. Но потом пришел Уве Болл, и началась эпоха лютого трэша. Время от времени появлялись годные экранизации игр («Обитель зла», «Лара Крофт. Расхитительница гробниц») от других режиссеров, но они тонули в куче отвратительных фильмов Уве Болла.

Режиссер Кристоф Ганс снял за свою карьеру всего несколько фильмов, да и те получились ниже среднего. Отдавать ему экранизацию игры, жанр, в котором и более опытные постановщики проваливались, как минимум было очень странно. Одна надежда была на сценариста Роджера Эвери, который помогал Тарантино писать «Бешенных псов» и «Криминальное чтиво». И он, с горем пополам, справился.

Я не играл в первые части игры, и не знаю по какой из них конкретно снят фильм. Сюжет не самый простой, и смотреть его как обычный ужастик достаточно сложновато. Слишком уж перемудрили. Хотя я, обладая общим представлением что именно происходит во вселенной “Silent Hill” всё же смог уловить общий смысл фильма. И не сказал бы, что история мне сильно понравилась. Несколько центральных персонажей, город-призрак, а также целая куча разнообразных монстров. Казалось бы, для успешного хоррора большего и не надо. Однако есть сюжетная линия, опять же не самая интересная что я видел в ужастиках, которую тут всё же прописали. Зачем было объяснять мельчайшие подробности и детали мне непонятно. Это только лишняя информация для зрителей. Только растянули хронометраж. Можно было ограничиться обычной беготней от монстров, всё остальное сделала бы атмосфера.

Как я узнал, режиссер решил практически полностью отказаться от компьютерных спецэффектов и сделать больше ставку на реалистичность. Поэтому значительную часть фильма нас пугают устрашающим гримом, простецкими техническим ухищрениями, а также разными скримерами. Сделала свое дело и гнетущая атмосфера фильма. В общем и целом, визуалу можно поставить оценку Отлично. Выглядит всё просто шикарно.

Также можно отметить еще один плюс, которым славится эта серия игр. А именно саундтрек. Он и в играх просто потрясающий, и даже перебрался в экранизацию. Больше ничего не могу сказать, т. к. это лучше слышать самому.

А вот актерская игра в «Сайлент Хилл» не порадовала меня. Вроде бы ничего сложного от исполнительниц главных ролей не требовалось – беги и кричи, иногда отбивайся. Но актрисы Рада Митчел и Лори Холден весь фильм двигались как сонные мухи, вяло отыгрывая мимикой. Незачет.

У «Сайлент Хилла» также есть неплохой сиквел, однако первая часть, несмотря на некоторые недостатки, всё же лучше.

7 из 10

18 марта 2022 | 00:32
  • тип рецензии:

«В Сайлент Хилле граница между реальностью и нереальностью размыта. Может быть, что сам город переместился куда-то вроде иного измерения, или может быть, что всё это происходит внутри чьего-то сна. Возможно ли, что за разрушенными дорогами ожидает реальный мир?»

Для меня было открытием посмотреть фильм, основа сюжета которого была взята из одноименной игры на Playstation 1999 года. Если вы прежде играли в саму игру, это поможет вам получить больше удовольствия от просмотра. Сам фильм начинается с музыки, взятой прямо из самой игры, да почти все треки взяты оттуда. Легендарный музыкант Akira Yamaoka, заслуживает отдельного упоминания, талант заставляющий содрогаться от прослушивания первых секунд его саундтреков. Так же была интересна работа камеры в самой игре, которая так же отразилась и в фильме. Если вы играли в нее, то можете заметить точно такое же ее движение (например, самое начало фильма когда Роуз с зажигалкой пытается найти выход и на нее нападают обугленные монстры). Все ощущения от игры сохранены и в фильме, и будет трудно держаться на ногах на протяжении всего просмотра. Эта жуткая презентация работает одинаково хорошо как для тех кто играл в игру, так и для «нового» зрителя, которого фильм напугает по новому. Ведь этот безумный мир покажется дезориентирующим для новичков, - показывая некоторые необъяснимые элементы: потусторонняя реальность, жуткий монстр «пирамидоголовый», который появляется без какого-либо контекста, и точно так же знаменитая сцена «медсестер из Ада». Это отличные сцены, но все же немного загадочные, если вы пытаетесь связать все с постепенным повествованием.

Сама история о женщине, которая ищет своего ребенка в жутком городе-призраке Сайлент Хилле. Этот фильм становится своего рода аналогией сказки типа «Алисы в Стране чудес», со случайными жуткими эпизодами, страхами, но под ними скрывается последовательный сюжет, который постепенно раскрывается сам. Стоит упомянуть один уникальный момент: в этом фильме почти полностью снимаются женские актеры. Я подумал, что это действительно интересное отклонение от стандартного фильма ужасов, в котором мужчины доминируют в сюжете как герои и злодеи. Здесь же, наша главная героиня - конечно, не такая сильная как в «Терминаторе» Сара Коннор, но и не пугающаяся в беде Роуз. Антагонистом также является женщина злодей - очень жуткий матриархальный персонаж, с котором бы точно не хотелось встретиться в воскресной церкви.

Так же в фильме главный герой Кристофер, роль которого играет Шон Бин. Он пытается раскрыть правду, но ему везде мешали люди, которые не хотели говорить об этом городе. Каждый, кто знал хоть что-то про этот город, не хотели описывать события произошедшие там. Потому что они: подавляют свою вину и боятся посмотреть правде в глаза о которой лучше забыть. Даже Роуз и Сибил сталкиваются с группой людей, которые были настолько непреклонны в своей точке зрения произошедшего, вместо того чтобы осознать всю правду и злодеяние которые они совершили в Сайлент Хилле. (Обратите внимание, что некоторые монстры в фильме, например медсестры или дворник, находятся в состоянии слепоты. Совпадение? Думаю что нет.)

Следовательно, на мой взгляд, этот фильм не о монстрах, грудастых медсестрах, кровопролитии, сюжетной линии или о чем-то еще, на что обычно обращают внимание в фильмах этого жанра. Этот фильм повествует об истории маленькой девочки, которая существует в мире где царит жестокость, которую она не могла понять, но тем не менее, стала ее жертвой. Быть повергнутым в жесткое обращение в мире, в который никогда не впишешься и который не можешь понять. А позже - желание отомстить за причиненный ими вред, не словами, а действиями, потому что нет никого кто выслушает или поймет. Сильная ненависть из-за полного отсутствия контроля, к которому человек вынужден обратиться для стремления удовлетворить свою одержимость «местью» - эта жуткая мысль 10-ти летней Алессы.

Ведь по прежнему в основе всего этого - ужасная детская история, которая отчаянно ждет, чтобы ее рассказали. На мой взгляд, потусторонний мир, чрезмерная жестокость - это желание показать как внешний мир пытался подавить и ограничить самое откровенное - желание маленькой девочки рассказать всю правду которая с ней произошла. Следовательно ее нельзя «рассказать», потому что слова в этом фильме не работают. Это надо «показать». Вот почему Роуз должна была пройти все этапы своего путешествия, чтобы найти ту самую правду. Это было крайне важно, чтобы повествование было составлено таким образом, чтобы достигнуть вершины в драматическом финале, когда фанатики не хотели принимать «сказанную правду», но тем не менее, были вынужденный принять ее через физическое проявление «истины». - проявление своих прошлый, мерзких поступков.

Подводя итог: это лучшая экранизация фильма по игре. Хоть там много кровавых моментов и жестокости; настроение и атмосфера - вот что по настоящему пугает в Сайлент Хилле. Но режиссер почувствовал давление современных фильмов в подобном жанре, поэтому представил нам кровавую баню, чтобы удовлетворить потребность основной аудитории. Он понравится как игрокам, так и простым зрителям. Если вы ищете фильм который запомнится вам на долго - настоятельно рекомендую.

«Добро пожаловать в Сайлент Хилл.»

8 из 10

25 сентября 2021 | 17:15
  • тип рецензии:

Год 2006. Сайлент Хилл

- Когда тебе долгое время больно и страшно, страх и боль превращаются в ненависть.

Очередная экранизация видеоигры, которая чудом вышла относительно неплохой. Уве Болл, знатно подпортивший репутацию играм в кино, довел зрителей до того, что они с опаской посматривают в сторону очередной адаптации для больших экранов. Также получилось и с одной из главных игровых хоррор-франшиз. Но в этот раз старик Уве миловал зрителей, и не стал снимать по игре «Silent Hill» очередной низкопробный фильм. Права на экранизацию получил Кристоф Ганц, что тоже не вызывало доверие. В его фильмографии, на тот момент, было всего три фильма, качества ниже среднего. Случилось чудо – у него всё-таки получилось снять вменяемый хоррор, хотя оригинальный сюжет игры претерпел значительные изменения.

Шэрон, приемная дочь Роуз, страдает неизвестным психическим расстройством, и в припадках постоянно повторяет словосочетание «Сайлент Хилл». Узнав что это название города, Роуз решает отвезти дочь туда, в надежде найти ответы. При въезде в город они попадают в аварию и Шэрон исчезает. Роуз начинает поиски дочери, но таинственный город-призрак, окутанный туманом, таит в себе множество опасностей…

Неоднозначный фильм. С одной стороны было интересно как создатели воспроизведут всю атмосферу игры в реальности, но с другой я понимал, что это абсолютно разные формы восприятия. В игре ты сам влезаешь в шкуру персонажа, и всё происходящее проецируется на тебя. В фильме же идет повествование о третьих лицах, и наблюдать за ними это совершенно другое. Так что той же атмосферы, что и при прохождении игры лучше не ждать. Смотреть «Сайлент Хилл» лучше как простой ужастик.

История начинает разгоняться с самого начала фильма. Без долгой раскачки герои отправляются в город-призрак практически сразу, ну а первый всплеск экшена тоже не заставит себя долго ждать. События развиваются стремительно. Персонажи быстро чередуются, переводя внимание с одного главного героя к другому. Локации сменяют друг друга со страшной скоростью. И во всем этом хаосе сюжетная линия попросту теряется из вида. Только бестолково разглядываешь разнообразную нечисть, появляющуюся на экране каждые десять минут.

Последнее хотелось бы оценить отдельно. Вот визуальная составляющая фильма находится на высшем уровне. Десять из десяти. При таком довольно-таки скромном бюджете, всего 50 миллионов, создатели сделали кучу разнообразных локаций, костюмов, а также не забыли об известных монстрах серии. Учитывая, что всё это сделано практически без использования компьютера, то хочется поаплодировать.

В целом, к плюсам еще можно отнести неплохой каст, однако из-за того, что визуал постоянно тянет внимание на себя, оценить по достоинству игру актеров у меня не получилось. Фильм -красивая картинка, отводящая глаз от всего остального, включая неровный, постоянно провисающий сюжет. Итог: получили неплохой ужастик, но как экранизация игры - слабо.

7 из 10

09 июня 2021 | 20:57
  • тип рецензии:

Год 2006. Сайлент Хилл

- Когда тебе долгое время больно и страшно, страх и боль превращаются в ненависть.

Очередная экранизация видеоигры, которая чудом вышла относительно неплохой. Уве Болл, знатно подпортивший репутацию играм в кино, довел зрителей до того, что они с опаской посматривают в сторону очередной адаптации для больших экранов. Также получилось и с одной из главных игровых хоррор-франшиз. Но в этот раз старик Уве миловал зрителей, и не стал снимать по игре «Silent Hill» очередной низкопробный фильм. Права на экранизацию получил Кристоф Ганц, что тоже не вызывало доверие. В его фильмографии, на тот момент, было всего три фильма, качества ниже среднего. Случилось чудо – у него всё-таки получилось снять вменяемый хоррор, хотя оригинальный сюжет игры претерпел значительные изменения.

Шэрон, приемная дочь Роуз, страдает неизвестным психическим расстройством, и в припадках постоянно повторяет словосочетание «Сайлент Хилл». Узнав что это название города, Роуз решает отвезти дочь туда, в надежде найти ответы. При въезде в город они попадают в аварию и Шэрон исчезает. Роуз начинает поиски дочери, но таинственный город-призрак, окутанный туманом, таит в себе множество опасностей…

Неоднозначный фильм. С одной стороны было интересно как создатели воспроизведут всю атмосферу игры в реальности, но с другой я понимал, что это абсолютно разные формы восприятия. В игре ты сам влезаешь в шкуру персонажа, и всё происходящее проецируется на тебя. В фильме же идет повествование о третьих лицах, и наблюдать за ними это совершенно другое. Так что той же атмосферы, что и при прохождении игры лучше не ждать. Смотреть «Сайлент Хилл» лучше как простой ужастик.

История начинает разгоняться с самого начала фильма. Без долгой раскачки герои отправляются в город-призрак практически сразу, ну а первый всплеск экшена тоже не заставит себя долго ждать. События развиваются стремительно. Персонажи быстро чередуются, переводя внимание с одного главного героя к другому. Локации сменяют друг друга со страшной скоростью. И во всем этом хаосе сюжетная линия попросту теряется из вида. Только бестолково разглядываешь разнообразную нечисть, появляющуюся на экране каждые десять минут.

Последнее хотелось бы оценить отдельно. Вот визуальная составляющая фильма находится на высшем уровне. Десять из десяти. При таком довольно-таки скромном бюджете, всего 50 миллионов, создатели сделали кучу разнообразных локаций, костюмов, а также не забыли об известных монстрах серии. Учитывая, что всё это сделано практически без использования компьютера, то хочется поаплодировать.

В целом, к плюсам еще можно отнести неплохой каст, однако из-за того, что визуал постоянно тянет внимание на себя, оценить по достоинству игру актеров у меня не получилось. Фильм -красивая картинка, отводящая глаз от всего остального, включая неровный, постоянно провисающий сюжет. Итог: получили неплохой ужастик, но как экранизация игры - слабо.

7 из 10

12 марта 2021 | 21:39
  • тип рецензии:

Жанр хорроров заезжен уже тысячами различных интерпретаций одного и того же, но это не про этот фильм!

Фильм я смотрела более 10 раз и каждый раз я смотрю его с удовольствием, возвращаясь на улицы потерянного города Сайлент Хилл и вместе с Роуз раскрывать странные загадки поведения Шерон.

Атмосфера фильма с первых минут погружает нас во мрак и тайны вселенной. Во время просмотра не хочется отрывать глаза от экрана, ведь боишься пропустить что-нибудь важное. Вздрагивать из-за каждого скрипа и шороха, даже если это происходит в реальной жизни, ведь погружение получается полноценным и обволакивает тебя до самого конца, до каждой мурашки на твоём теле.

Страх главной героини Роуз передан подлинно, сложно уловить грань между актёрской игрой и реальным испугом, а переживания вообще требуют отдельных комментариев по поводу качества отыгранных ролей.

Несмотря на то, что от части фильм снят по игре, вам не обязательно в играть, да, возможно, это раскроет новые аспекты мира, но даже без неё фильм снят целостно, любой сможет понять, что происходит на экране без какой бы то ни было дополнительной информации.

Жаль, что таких фильмов сейчас не снимают, ведь сейчас всё как под копирку и качество уже не являет за собой первостепенную обязанность съёмочной команды. А вот тогда, когда я посмотрела премьеру этого фильма, всё было в новинку, свежий незаезженный сюжет, отличная атмосфера, как нельзя лучше подобранные локации, да и вообще Сайлнт-Хилл это целая вселенная с историей, ведь помимо фильмов есть ещё множество материалов связанных с этим мрачным городом.

В итоге хочу сказать, что это мой самый любимый хоррор, который я когда либо видела, всё ещё надеюсь на 3 часть, но 1 была самой лучшей и не повторимой. Всем любителям пощекотать нервы и насладиться отличным кино посвящается. Вы не сможете спокойно уснуть после него, это я вам обещаю!

10 из 10

21 октября 2020 | 09:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: