Давным давно посмотрел этот фильм и он не зашёл. Решил пересмотреть его заново в надежде изменить к нему отношение и... Остался при своем.
Роуз Дасилва (Рада Митчелл) решает отвезти свою дочь в город Сайлент Хилл, о котором маленькая Шэрон говорит во снах, когда бродит в округе как лунатик. Оказавшись в заброшенном городе, из которого люди уехали из-за подземных пожаров (под городом горят залежи угля), Роуз тут же теряет свою дочь и оказывается в странной ловушке, ведь дорога по которой она ехала, превратилась в обрыв, город весь в тумане, но временами после того начинает работать сирена, оповещающая о приближении опасности, город меняется и на его улицы выходят ужасны твари…
Кристоф Ган, снявший этот фильм, давным давно мечтал его экранизировать - на протяжении пяти лет он добивался права на это и в принципе такая настойчивость похвальна. Он действительно был заинтересован в проекте, собрал команду единомышленников и стремился к тому, чтобы максимально приблизить сюжет картины к одноименной компьютерной игре, по которой 'Сайлент Хилл' и был снят.
Но в своем стремлении Ган упустил важный элемент любого хоррора: саспенс. Да, фильм изобилует жуткими моментами, здесь есть кровавые сцены расправ, шокирующие кадры, как люди вершат самосуд, однако все это лишено изюминки. Смотрел этот фильм году в 2007 и спустя полтора десятилетия многое из событий картины стерлось из памяти, а значит сейчас его пересматривал по сути как в первый раз. И в таком случае неправильно будет убеждать себя в мысли - 'ну я же видел это кино, мне не может быть страшно'. Да нет! Есть ужастики, которые и после пятого просмотра вводят в состояние ужаса и ты хоть и знаешь, что там будет дальше, но все же испытываешь внутренний страх.
В случае с 'Сайлент Хиллом' такого ощущения не возникает от слова совсем. Фильм не цепляет своими ужасающими сценами. Они выполнены вроде и хорошо, и графика вполне пригодна для просмотра, однако нет оголяющего нерва страха, нет нарастающей тревоги, нет ощущения надвигающейся опасности. Вместо этого - нейтральное или скорее даже инертное флегматично повествование.
Сюжет фильма, хоть и выполнен по игре, но выглядит крайне неубедительно, ибо с самого начала он вызывает вопросы. Мать везёт дочь непонятно куда, не сказав ничего мужу, дочь сбегает пока мамка в отключке, мамка удирает от копа, мамка, оказавшись в пустом городе тут же лезет в какую-то шахту (демонстрируя вообще убитый инстинкт самосохранения), мамка носится по пустым зданиям и ее даже нисколько не смущает тот факт, что в одной из кабинок в туалете она находит нечто не очень приятное, хотя оттуда же были слышны детские всхлипывания...
В общем-то главная героиня фильма не впечатляет своей материнской заботой и не блещет оригинальностью ума (что в общем-то можно заключить уже в первых сценах с ее неожиданным отъездом из дома).
За что хочется отметить 'Сайлент Хилл' с положительной стороны, так это за то, что фильм позволяет чуть больше узнать истории. Сюжет игры (и картины тоже) отсылает к истории города Централия в штате Пенсильвания, где на протяжении 50 лет полыхает подземный пожар и город сейча опустел...
По некоторым данным, залежей угля в той местности хватит ещё на 250 лет 'бодрствования' пожара. Сам город заброшен, часть трассы, ведущей к нему, заблокирована и в обход нее построена новая... Словом, дикое место. И благодаря этой картине можно узнать подобные факты, прояснить для себя что-то новое/необычное...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Очень поверхностная экранизация с шикарным аудиовидеорядом
Тем не менее стоит отдать должное мастерам по спецэффектам - антураж туманного городка получился очень атмосферным и аутентичным игре. Тот туман из игры и пепел с неба выполнен шикарно, каждый пейзаж, каждая локация вызывает чувство ностальгии по той самой первой части эпохальной серии. Поэтому и экранизация получилась неоднозначной - с одной стороны шикарная работа костюмеров, дизайнеров, мастеров по спецэффектам, звуковых мастеров, а с другой очень поверхностный сценарий для совсем уж незнакомых с игрой. Сюжет упростили просто донельзя и при этом ввели некоторые лишние моменты просто для красивой картинки. Это порой вводит в ступор тех, кто хотел видеть истинную экранизацию истории туманного города 'Тихий холм'. К тому же российские локализаторы вообще решили не переводить название фильма и как в 'Смертельной битве' решили оставить просто английское название русскими буквами - очень странно решение...
Также не очень хорошими словами хочется вспомнить дубляторов картины, которые очень любят занижать громкость русских голосов, из-за чего слов порой было практически не слышно из-за рёва хотя бы той же сирены. А уж помимо сирены там ещё куча разных звуков, но голоса дубляторов очень тихие. Но это касается только российской версии фильма, в оригинальной с этим проблем поменьше.
А касательно самой экранизации зачем-то поменяли главного мужского персонажа на женского. Хотя на анонсе съёмок ожидался Шон Бин на главных ролях. С Сибилл попали в точку, как и с девочкой в исполнении Джоддель Ферланд, так что ответственному за кастинг можно смело пожать руку. Вот только всё равно обидно из-за переиначивания сюжета. Тем не менее, фильм стоит просмотра из-за шикарного видеоряда. Здесь мало что напоминает о компьютерном моделировании, хоть фильм уже довольно старый. Так что картинка здесь на высшем уровне даже в 2021-м, особенно в версии Open matte. Но всё же жаль, что сюжет ушёл в другую сторону и даже более дешёвое продолжение не исправило ситуации, а ведь были надежды и ожидания. В любом случае первая часть фильма показывает возможность экранизации даже таких сложных сюжетных игр.
Сложно подобрать слова, до чего же круто сняты все эпизоды, где был сделан акцент на демонстрации окружения. Настолько мрачно и эффектно, что про всё остальное в фильме просто забываешь. Ощущения, будто попал в умело срежиссированный ночной кошмар. Ни много ни мало, выглядит завораживающе. Моменты наступления тьмы, как и то, что происходит после, - это просто злейший, концентрированный стиль. Смотрится всё не то чтобы страшно, но напряжённо. Парадокс в том, что невзирая на внешнюю угрюмость и мрак Сайлент Хилла, эпизоды с этим городом до того хороши, что ими просто невозможно насытиться. Существам вообще уделено особое внимание. Они мерзкие, пугающие, с крайне натуралистичными движениями. Причём, по большей части их воссоздавали не на компьютере, а за счёт креативности и огромного труда. Разумеется, жестокость в наличии и, временами, даже как-то удивляет (от нескольких сцен буквально отвисла челюсть). Ну и звук здесь тоже делали весьма грамотные люди, что особенно заметно при просмотре в наушниках. В общем-то, по части технической проработки, атмосферы и хоррор-составляющей фильм качественный.
А вот всё прочее вызвало чувство какого-то диссонанса. Многие эпизоды хаотично перемешаны, нелогичны и выглядят странно; сценарий на большого любителя (история про безумных культистов); кульминация выглядит совсем уж гротескно, да и актёры не сильно-то стараются играть. В основной своей массе все ходят с такими безучастными, едва встревоженными лицами, будто бы заплутали в поисках кассы в 'Ашане'. Особенно в этом плане расстроила Рада Митчелл. Возможно, подобный уровень актёрской игры смотрелся бы уместно в каком-то дешёвом, на коленке сделанном хорроре, но в данном случае это отрицательно сказывается на общем впечатлении. Слишком уж силён контраст между всем происходящим вокруг и выдаваемой реакцией. И в этом состоит основная проблема фильма: все другие, и без того довольно средненькие составляющие, неминуемо меркнут на фоне такого уровня 'визуала'.
Жаль, что приходится оценивать общую картину, ведь по атмосферности 'Сайлент Хилл' производит мощное впечатление и достоин высшей оценки. Беда лишь в том, что целостности не ощущается никакой.
Хочется начать с тех моментов, за которые в свое время многие так полюбили культовую серию игр Silent Hill и, как следствие, эту довольно точную экранизацию Кристофа Ганса, моментов за которые я аплодирую этому фильму и хвалю:
-великолепно созданная жуткая и загадочная атмосфера городка-призрака, туманного и осыпаемого пеплом, в недрах которого живет зло и ужас;
- действительно пугающие и весьма оригинальные монструальные создания, на которых обязательно стоит взглянуть (Пирамидоголовый, безликие медсестры, приковылявшее из тумана тело, плюющееся кислотой);
- завывание сирен, сулящее мрак и смерть, от которого кровь стынет в жилах, ну или по крайней мере нога начинает подергиваться.
Все вышеперечисленное, безусловно, придает фильму свою индивидуальность.
Но также хочется отметить и те моменты, которые лично меня насторожили и не позволили поставить картине высокую оценку:
- даже после второго просмотра Сайлент Хилл мне было не все и не сразу понятно в хитросплетениях сюжета истории : кто кому мать, кто кому бабушка, кто на самом деле эта девочка, кто жив, а кто умер, и, конечно какую реальность и временную позицию нам показывают, а также как они связаны между собой;
- игра актеров (за исключением пожалуй главной героини) очень картонна, их персонажи не вызывают ни восхищения, ни истинного сострадания. Логика и мотивация поступков периодически вызывают недоумение: очень странное и агрессивное поведение женщины-полицейского в начале фильма, а после ее фальшивейшие страдания и материнская солидарность. Массовка в церкви вообще похожа на сборище наркоманов;
- мелкие несостыковки и ряд вопросов к сценаристам: например, как так легко и бойко, главная героиня улепетывает от этих чудовищ, неоднократно находясь на волоске от смерти, не долго думая, бодрым шагом пробирается сквозь толпу ужаснейших застывших медсестер и т.д. и т.п., да и какую смысловую нагрузку вообще несут эти встречи (взять эпизод с тем же Пирамидоголовым). Очевидно - просто напугать.
Чем питаются, как живут и где живут все эти многочисленные выжившие персонажи Сайлент Хилла, что периодически сбегаются в церковь? Наверное, такие вопросы даже не стоит и задавать фильмам подобного рода, где грань между реальностью и фантазией, истиной и вымыслом весьма размыта.
Закрыв глаза на нюансы и списав их на особенности жанрового кино, по итогу мы имеем добротный хоррор с детективной составляющей, выполненный со вкусом и не лишенный собственного стиля.
Фильмы по лицензиям постоянно сталкиваются с одной и той же проблемой - для фанатов первоисточника они почти никогда не передают дух и суть оригинала, тем самым не вызывая того эмоционального отклика в душе. А рядовой зритель, в свою очередь, рискует либо ничего не понять, если в фильме присутствует слишком много необъясняемых цитат и заимствований (например 'Ночной дозор' или недавний 'Бэтмен против Супермена'), либо ему не ясна причина бури негодования со стороны фанов оригинала, если фильм получается искаверканным, но средним голливудским проходняком. Сайлент Хилл, к сожалению, этой участи тоже не избежал. Я, являясь большим поклонником оригинальной серии видеоигр, не смогу рассмотреть этот фильм абстрагировавшись и не предвзято, уж простите...
Лес рубят - щепки летят.
За основу сюжета создатели взяли историю первой части серии игр, но конечно внеся уйму изменений как в сам сюжет, так и в персонажей, их мотивацию и историю. С этих изменений и пошла под откос сама концепция первой части оригинала. Всё дело в том, что суть первоисточника базировалась на недосказанностях, аналогиях, тончайших деталях и мелочах, которые оставляя налёт непонимания по ходу повествования обрастали деталями и складывались воедино как мозайка, освещая картину целиком - историю города, культа, каждого главного и второстепенного персонажа, существ и монстров. Ничего в игре не было сделано просто так. В фильме же всё присутствует и происходит 'просто потому-что'. И я даже не говорю о том, что сама история была полностью изменена с таинственного и жестокого рассказа о невинной девочке - Богоматери, кровавых ритуалах сожжения ребёнка для возрождения инфернального божества, кровожадности, жестокости и умопомешательства на банальную историю мести долбанутым культистам с массовым психозом... А Пирамидоголовый! Господи... Но об этом я подробнее расскажу в рецензии на вторую часть фильма...
Ложка мёда.
Тем не менее в этой картине можно найти много положительных моментов. Во-первых игра актёров. Каждый вжился в образ и отработал свою роль как минимум хорошо. Во-вторых за счёт (хотя бы) косметически корректных заимствований в определённых ракурсах и кадрах Сайлент хилл, хоть и ни капли не передаёт атмосферу, но визуально узнаётся (но это заслуга режиссёров игры, те ракурсы один в один перекочевали в ленту из неё). В-третьих отличный саундтрек, но это опять-таки заслуга Акира Ямаока (композитора серии игр), весь звук фильма - это звук оригинала.
В сухом остатке.
Как я и говорил в начале - я не смогу абстрагироваться от оригинала и моя рецензия для многих будет не совсем объективной. Соответственно я фильмом остался больше недоволен. Но я почти уверен, что если Вы положительно относитесь к мерзким (в хорошем смысле слова) хоррорам, 'стандартным' голливудским фильмам и не знакомы с первоисточником - этот фильм Вам понравиться!
Приятного просмотра и спасибо за потраченное время.
У фильма есть как хорошие, так и плохие моменты. Мне очень понравились переходы из реального мира в альтернативный, монстры выполнены шикарно, сам город выглядит так, как я представляла Сайлент Хилл в реальной жизни. Актеры все мои любимые, хорошо играли и было видно, что им они выложились на полную. Начало фильма, когда Роуз с Шерон едут в Сайлент Хилл, видят фигуру на дороге и попадают в аварию очень сильно похож на заставку к игре.
А теперь к минусам. Я понимаю, это адаптация, но зачем менять имя Шерил на Шерон? Это изменение никуда не ведет, оно и не нужно. Во-вторых, сюжет изменили на более понятный зрителям, но зачем добавлять членов культа в Сайлент Хилл после всех ужасных событий? Атмосфера потерялась полностью. Сайлент Хилл-это настоящая ловушка, город-безысходность, город-призрак, следовательно там должно быть мало людей. В игре люди были, но они были со странностями, безумными, соответствовали духу города. А в фильме людей в городе было слишком много.
Некоторые монстры ни к селу ни к городу, типо Пирамидхеда и Усмиренного. Они не подходят сюжету никак. Сцены с Шоном Бином просто скучные, там нет ничего интересного. Было бы лучше без них.
Но фильму я поставлю
5 из 10
И он не ужасный, он не плохой, просто не для фанатов первой части. Стоит посмотреть
Создатели фильма утверждают, что он основан на одноименной игре жанра хоррор. Возможно, так покажется и человеку, незнакомому с философией и вообще вселенной Тихого Холма. От игры осталась разве что общая атмосфера города-призрака, а за основу взята самая примитивная и осязаемая сюжетная линия из всех, существующих в игре.
Отличия от игры
У каждого свой Сайлент Хилл. Этот город состоит из страхов и грехов каждого отдельного человека, который там появляется. Соответственно, все герои игры находятся как бы в разных измерениях, так как всем им город представляется по-разному, включая и тварей его населяющих, которые так же символизируют страхи. У каждого свои страхи, и свой Сайлент Хилл.
И если в игре эти страхи логичны и обозначены весьма чётко (Медсёстры Джеймса имеют сексуальный «подтекст», «смысл», - но не имеют лица - потому, что подсознательно сравнивает их с молодыми девушками из своего окружения, но у него есть Мэри за которой нужно следить), то в фильме монстры не имеют ничего общего с подсознательными страхами тех, кто их видит (Роуз и Шерон видит тех же медсестёр). То есть, учитываю концепцию Сайлент Хилл насчёт монстров, я должна сделать вывод, что Шерон (Алесса) имеет нетрадиционные наклонности? Поэтому Сайлент Хилл как бы теряет свою основу, на которой строятся все его загадки и легенды, и дальнейшее повествование рушится, как карточный домик.
Примечательно то, что сюжет взят из первой части игры, а общий вид города, монстры и атмосфера – из легендарной SH2. Все персонажи одинаково видят город и одинаково реагируют на происходящее. То есть Сайлент Хилл утратил свой мистический сакральный смысл и превратился в город-призрак, где со звуком сирены, как по команде, изо всех щелей выползают все подряд монстры, кидающиеся на кого попало, не имеющие никакого глубокого смысла и тупо стремящиеся сожрать и разорвать всё на своём пути, но никак не напугать.
Реализация идеи
Фильм снимался, как известно, в Централии – и старый промышленный городок на удивление удачно передал атмосферу Сайлент Хилла. Это касается и тумана, и безлюдного города, и альтернативной ржаво-огненной стороне всего происходящего.
Монстров играли живые актёры, это конечно же плюс, другое дело что монстры (например, первый появляющийся) выглядит комично и вообще трудно представить, что он способен нанести какой-то ущерб герою. И всё впечатление мгновенно портится. Сначала нам показывают загадочные туманные пейзажи, где неизвестно что может ожидать за поворотом (это и пугает!), а потом мини-монстрика в виде скрюченного клоуна, которому… плохо. При этом полицейский начинает с ним… разговаривать. Лично у меня это вызвало улыбку. Мало того, что он никак не увязан с фобиями героев, он еще и смешно смотрится на фоне величественного и страшного, непонятного города.
Тем не менее, визуально город выглядит прекрасно. К тому же переход в «тёмный мир» нереально крут! Атмосферу поддерживает музыкальное сопровождение гениального японского композитора Якиры Ямаоки (Akira Yamaoka), который так же писал музыку для первых игр серии. Вообще 80% моей любви к франшизе СХ – это любовь к музыке Акиры. Он как никто смог подчеркнуть главные черты города – одиночество, трагедию, любовь и тьму.
Актёрская игра
Отдельный большой минус хочется поставить Лори Холден за деревянную игру женщины-полицейского, которая полна неестественных штампов. Это не лучшая роль Лори Холден, гораздо интереснее она показала себя в фильме Мгла.
Так же отдельный большой плюс хочется поставить за игру Рады Митчелл. Что касается Далии, Анны и Кристабеллы – на мой взгляд, это все лишние персонажи, которые мало вписываются в оригинальный сюжет. Далия плюс ко всему ещё и весьма комично смотрится, больше напоминая бабу-ягу из русских советских фильмов. Вообще большое количество персонажей негативно влияет на восприятие, ведь откуда им взяться в городе-призраке? Особенно сцена где люди бегут в церковь вызывает у меня недопонимание. Какая к чёрту атмосфера страха и одиночества, когда у вас жива треть населения? Как они вообще живут, если по улицам монстры ходят?!
Что же до Шона Бина (муж Роуз) – все сцены с его участием немного скучны и практически не имеют смысловой ценности. Они прерывают самые интересные сцены фильма, и их все можно описать как «извините, я ищу жену».
В заключение можно сказать, что визуальный ряд – сильная сторона фильма. Но «чужой» сюжет и полное отсутствие логики портят всю общую картину.
Но по сравнению с тем, что нас ждет дальше (Silent Hill 2), это шедевр.
'Запоздалая на почти 10 лет рецензия или почему многие поклонники Silent Hill считают одноименный фильм плохим.'
Кто-то считает, что любая экранизация должна соответствовать первоисточнику во всем, быть второй каплей воды, хотя это априори невозможно; даже если бы это было возможно (представьте 15-20 часовой фильм снятый один в один по книге) - имело бы это творение какой-нибудь смысл? Прелесть экранизаций именно в видении режиссера, также это и самая спорная их составляющая. Язык кинематографа дает нам больше визуальной информации, но сковывает воображение и ограничивает погружаемость в мир. Потому экранизация книг - предприятие рискованное, но не бессмысленное и не бесполезное. Так или иначе режиссеры привносят что-то свое, что-то меняют, что-то исключают, порой даже в пользу ленты. Некоторые кино-произведения даже превосходят книжные аналоги... Но я ушел от темы. С играми все совсем по-другому. Если литература имеет обширную информационную базу, из которой можно адаптировать сценарий к визуальной реализации, то видеоигра - это уже визуальная реализация, конечный продукт. И основывать сценарий кино-адаптации надо уже по игровому языку, но тут кроется еще одна проблема. Видеоигры в последнее время стремятся быть похожими на кино (кроме стратегий, наследников настольных игр), это можно было заметить уже в самой первой игре Silent Hill. Создатели стремились зацепить игрока кинематографическими приемами, специфическим облетом камеры, ракурсами, заставочным роликом и обрисовкой персонажей, и они, создатели, не первые и не последние. Взгляните на сегодняшнюю тенденцию: что не игра - то Голливуд.
То есть режиссеру ленты осталось по кадрово перенести материал на экран, и ему это удалось... Кроме главного. Визуальная составляющая фильма процентов на 80 соответствует игре, что не может не радовать (монстры из папье маше сделаны очень изобретательно, хоть и безвкусно), как и музыкальное сопровождение, но все остальное бесследно растерялось, а именно концепция японских разработчиков, вложивших свои идеи в игру.
Беда даже не в том, что некоторые персонажи были переделаны (а главный герой вовсе сменил пол) как и сценарий, беда в том, что создатели фильма либо сами не до конца поняли источник, либо намеренно упростили и изменили костяк фильма, лишив его какой-то мистики и белых пятен. Ну и в сценарии полно проблем, детально разбирать который нет желания, чего только притянутая 'болезнь' Шерил стоит, или превращение тихого курортного городов со своей обширной мистической историей в сгоревший шахтерский городок, якобы отравленный газами. Т. е. самая главная изюминка игры со своими символами слита в унитаз. Город из места действия превратился в декорацию.
Непонимание, либо расхождение с взглядами разработчиков, сыграло не в пользу фильму. Он стал проще, понятнее для большого зрителя, который и не заметит серьезных огрехов, но для поклонников игры фильм - кощунство. Как фильм в отдельности от игровой серии - он вполне неплох и интригующ, но как экранизация терпит фиаско перед оригиналом. Также можно отнестись к самой первой серии Обителя зла, который отдельно от игр вполне себе смотрибельный фильм со своими блекджеками и шлюхами.
Из всего делаю вывод, что оценку фильму можно сделать только с определенной позиции, с позиции либо геймера либо зрителя, все зависит от того насколько вы любите мир игры. Если ревностный адепт культа Самаэля, то кино для вас надругательство над святыней. Если вы допускаете иные точки зрения и интерпретации - то фильм будет минимум интересен, плюс ко всему технически и визуально фильм хорошо выполнен.
Фильмы по играм как явление само по себе противоречивое, так как игры и так стремятся быть похожими на кино.
Фильм 'Сайлент хилл' можно смело назвать эталоном жанра 'хоррор', и в то же время, невозможно всецело отнести его к разряду стандартных ужастиков. Если учитывать тот факт, что этот киношедевр - лишь экранизация культовой видеоигры, то сомнений не остается: создатели фильма отнеслись к своему делу со стопроцентной ответственностью и самоотдачей. Гнетущая атмосфера жуткого города-призрака, существующего на грани меж двух реальностей так ловко переплетается с основной мыслью сюжета, заключающейся в справедливости и материнской любви, что контраст столь разных понятий незаметен; напротив, гармоничное их сочетание доносит до зрителя те эмоции, которые режиссеры изначально вкладывали в фильм.
Будучи поклонником серии игр о таинственном городе Сайлент Хилл, я была счастлива узнать, что существует одноименный фильм, сюжет которого основан на сюжете первой части. И была одновременно довольно и разочарована тем, что увидела. 'Сайлент Хилл' можно рассматривать с двух позиций: как отдельный продукт и в связке с играми.
1. Фильм и ничего более
В этом случае можно восхититься визуальными решениями, симпатичной Радой Митчелл в главной роли, крутыми монстрами, которыми кишит город и довольно неплохой историей. А также довольно странный и неожиданный исход происходящего, который, в принципе, ведет в никуда. В качестве минусов можно отметить глупые сцены с мужем главной героини, взявшиеся ровным счетом из ниоткуда (они нарушают целостность повествования и общность создаваемой атмосферы), слабые, не всегда ясные мотивы героев, их порой абсолютно бессмысленные поступки.
2. Фильм как экранизация игр
Первым, и, наверное, единственным вопросом будет: 'Что они сделали с...?!!!'. Полной глупостью было менять пол главного героя, рандомно добавлять, оставлять или убирать персонажей, коверкать сюжет и некоторые факты из предыстории Сайлент Хилла и секты. К примеру, наличие Пирамидоголового не обусловлено ничем, ведь в игре он имел символический смысл (как и остальные монстры), был порожден воспаленным разумом героя игры, который был единственным, кто видел его. Подобная история и с инспектором Гуччи: по игровому канону он погиб задолго до событий первой части. Такие мелкие несоответсвия, к сожалению, не компенсируются ни вполне добротной игрой актеров, ни великолепным эффектом перехода от одной реальности к другой.
В итоге: рассматривая фильм в отдельности от первоисточника, мы видим нечто странное, но все же вполне смотрибельное; а глядя на фильм, учитывая оригинал, видим очень средненькую, бестолковую адаптацию, нещадно перевирающую канон, но все же не являющуюся чем-то из ряда вон выходящим. 'Сайлент Хилл' оставляет после смешанные впечатления, но в целом неплохие.