Посмотрев наконец сегодня Мост в Терабитию, я был восхищён происходящем на экране, не думал что детская сказка может быть такой взрослой и не предсказуемой. Начав смотреть фильм я был слегка запутан, я считал что это обычная история про мальчика которого считают не удачником и не больше. Но как я ошибался.
Фильм мне безумно понравился, он вызывал у меня бурю различных эмоций от улыбку до слёз, всё таки я ещё ребёнок и поэтому я чувствовал всё на ровне с героями фильма. У фильма сильный сюжет, но главное что меня поразила это актёрская игра. В первую очередь меня поразила Анна-София Робб, она была просто великолепная, её актёрская игра достойна высших похвал. Ну а про Джоша Хатчерсона и говорить не приходиться, он хорош и поэтому я не капли не удивлён, что Джош сейчас один из самых популярных молодых актёров в мире. Актёры играющие роли второго плана так-же очень хороши, среди них хочется особо отметить Роберта Патрика его персонаж непредсказуем и это очень порадовала.
И что бы хотелось сказать в конце. Я считаю что каждый любитель прекрасных сказок и фильмов, обязан посмотреть это чудеснейший фильм, вы обязательно вспомните своё детство, и возможно вы вновь начнёте мечтать и фантазировать, ведь в нашем жестоком мире, всегда должна присутствовать сказка, которые вы создадите в своём воображении.
Я не думаю, что у Господа есть время на то, чтобы заниматься отправкой людей в ад. Он слишком занят, управляя всем Этим!
Начало фильма не зацепило меня и я уже хотел завершить просмотр, но с появлением Лесли моё отношение к фильму изменилось. Удивительная девочка: светлая и жизнерадостная словно лучик, нет - фонтан света в этой кинокартине! Неудивительно, что и Джесса она сумела утянуть за собой в волшебный мир, Терабитию.
Фильм многогранный. Каждый, я думаю, найдет в нем то, что ему ближе, но прежде всего, как я это понимаю, он о скрытом потенциале в каждом человеке. Каждый человек занимает своё место в Терабитии - своеобразном отражении земного мира. Так главные герои там - король и королева, школьная обидчица детей, не пускавшая их в туалет - троллиха, сестренка Джесса - принцесса и. т.д. Для каждого нашлось место, что подчеркивается образами через превращение в реальных людей. Это вызвало у меня ассоциации с сериалом 'Алиса в стране чудес'. Фильм на мой взгляд, всем хорош, и актеры сыграли великолепно, особенно актеры, исполнявшие роли Лесли и Джесса. Мальчик во многом напомнил меня самого, что не могло не удивить. Единственное что меня огорчило это то, что в конце фильма не показали Лесли, хотя бы в образе русалки, раз она утонула. Она так была бы рада увидеть свою Терабитию.
Фильму однозначно ставлю 10 баллов из 10 возможных. По моему мнению, - уникальный фильм, вобравший в себя все самые лучшие качества, которые есть в человеке, одновременно правдиво и с помощью тонкого юмора, а также через жизненные ситуации, показывающий его слабые места.
...'Я думаю, что мы должны читать лишь те книги, что кусают и жалят нас. Если прочитанная нами книга не потрясает нас, как удар по черепу, зачем вообще читать ее? Скажешь, что это может сделать нас счастливыми? Бог мой, да мы были бы столько же счастливы, если бы вообще не имели книг; книги, которые делают нас счастливыми, могли бы мы с легкостью написать и сами. На самом же деле нужны нам книги, которые поражают, как самое страшное из несчастий, как смерть кого-то, кого мы любим больше себя, как сознание, что мы изгнаны в леса, подальше от людей, как самоубийство. Книга должна быть топором, способным разрубить замерзшее озеро внутри нас. Я в это верю' (с) Франц Кафка.
И 'Гарри Поттер', и 'Хроники Нарнии', с чем фильм сравнили другие рецензенты - в этом отношении вторичны (и даже 'Алиса в стране чудес'), потому что все эти миры произошли из Терабитии изначально и существовали до неё. То есть из страны писателей и писательниц, которые их создали потом, подводя как бы итог, и назывались эти страны, конечно, не Терабития, но это была Она. И у вас она тоже была. Она есть у всех. У неё много имён. Вы ведь отлично понимаете, о чём я.
Когда смотришь такие фильмы, то начинаешь понимать Бога. И гораздо сильнее, ощутимее, чем в Церкви (недаром в фильме это тоже проскальзывает). Что всё сочтено, даже волосы на нашей голове, даже дни, секунды, милисекунды в нашей жизни, и каким надо быть осознанным, почтительным, осторожным к этому неуловимому чуду - Жизни. Вот она вспорхнула к нам, а вот - раз! порыв ветра, и нет уже ничего, как будто и не было, и сиди и лей слёзы, читай Эдгара По 'Ворон больше никогда', становись готом, 'ковыряйся в себе ножом' Кафки, изучай какого-нибудь Терри Пратчетта... Но... ты изгнан из Рая и это навсегда.
Когда Джесс оказался в ситуации, что его мир рухнул, то удивляет то, что он победил это не обычным для любого закосневшего взрослого способом, описанным выше, а волшебным, - и на него способен только ребенок: он не начал 'собирать осколки и черепки', хранить артефакты и воспоминания в шкатулке, лить на них слёзы и злиться (а.. .молодой человек бы на его месте мог бы подружиться и с бутылкой), нет... Он просто берёт из мира Лесли всё самое лучшее и строит Новое Королевство и дарит его детям. Новым Королевам, новым Мирам открывает дорогу, как Льюис (который написал 'Хроники Нарнии'), который так хотел дать своей родной маме яблоко, что исцелило бы ее от смертельной болезни, и не смог, и в итоге дал в миллионных тиражах это яблоко, эту прекрасную надежду на Льва другим. Этим он как бы преодолевает свою боль, затмевает её светом, лишает её всякого смысла и горечи. Очень взрослый поступок, поступок, достойный быть воспетым Льюисом в 'Страдании' или 'Чуде'. Меня это потрясло. Но этот взрослый поступок не может совершить почти ни один взрослый человек.
А ещё. У каждого из нас. Мне кажется, у каждого-каждого на этой планете есть такой момент, когда ты или с кем-то не увиделся или не позвонил, или обиделся на какого-то человека или зверя, и ты его больше после этого никогда не видел. Никогда. Или не забрал его, как Джесс Лесли, не отогрел этим музеем, не отвёл беду. И, это, конечно, сильнее всего.
Или всё-таки, создать новый сад и новую мечту для других - это сильнее?..
'Мост в Терабитию' - очень светлый по своей сути фильм, даже грустно-светлый отчасти. Причем, этот фильм определенно не является сказкой или фэнтези в прямом понимании жанра. Это скорее кино про детство и взросление с элементами комедии и драмы, частично выраженное в форме колоритного сказочного символизма. Сам сюжет - метафора того, каким гибким, естественным и определяющим возможности может быть восприятие мира, когда воображение не обременено привязанностью к какой-либо идеологии и устаревшим концепциям. По образу подачи фильм не слишком оригинален и напоминает некую смесь 'Лабиринт Фавна' (2006) и 'Моя девочка' (1991), только в более ярких, игривых тонах. Но по настроению и атмосфере это что-то особенное, искренне исполненное и трогательное.
Очень понравилось, как Анна-София Робб сыграла Лесли - яркую и обаятельную девочку с незаурядным на фоне сверстников умом. Ее образ меня, честно признаться, покорил своей живостью и энергетикой. Из всех актеров в данном фильме, включая взрослых, никто так не выделился в моих глазах, хоть и стоит отметить, что все роли отыграны на должном уровне в подходящей для стилистики фильма манере. Джош Хатчерсон проявил себя уверенно в образе главного героя.
Но сопереживание состоялось не только в ходе наблюдения за его персонажем, а еще за счет самой динамики повествования и хорошо проработанного сюжета, за развитием которого интересно наблюдать. Лично мне как зрителю удалось ощутить себя не столько сторонним наблюдателем, сколько самим собой годами ранее, так как фильм будто с головой окунает в атмосферу того периода жизни, что называют переходным из детства в юность со всем этим поиском себя и возрастающим интересом к противоположному полу, но все еще наполненного игрой, полной насыщенных красок и образов, способствующей пониманию окружающего мира. В фильме смогло вообще уместиться не мало мыслей: о дружбе, о любви, о семье, об искусстве. Прослеживаются так же социальные мотивы. Причем, все это выражено не столько словесно, сколько событийно. Между тем, один из решающих сюжетных ходов поначалу кажется слишком уж резким и не совсем понятно, чего именно он решает. Но, как мне показалось, возможно, это такой способ показать, насколько важны самостоятельность и независимость в пути, умение отпустить, ведь только тогда можно удостоиться звания короля своей жизни, то есть обрести самого себя.
На самом деле я случайно посмотрел этот фильм. Мне он был представлен как хорошая детская сказка. Но к моему большому счастью фильм оказался не просто сказкой, а чем-то большим, тем что позволяет нам задуматься о своих взглядах, идеалах, представлениях.
Теперь по существу дела. В фильме подняты многие актуальные проблемы современного подростка, который лишен понимания со стороны родителей, своих сестер, и находится в низком материальном положении. Этот молодой человек ищет себя где-то там, в своем мире, где он строит своих жителей, свои правила. И вдруг неожиданно появляется тот человек, который превращает теорию (рисунки) в практику (представления).
Приятная музыка, легкий стиль изложения картины позволяют смотреть ее на одном дыхании. Фильм полностью погружает в свою атмосферу и заставляет забыть обо всех мирских делах. Ты как будто проживаешь жизнь вместе с главным героям, пытаясь, как и он распознать истинную главную героиню. Смотря фильм я действительно думал исключительно о том, что происходит там, за экраном. И только за это фильм получил от меня 10 балов.
Но за этой белой полосой радости всегда следует иное.
Фильм полностью проник в моё сердце и заставил меня даже всплакнуть, так как такие фильмы достойны человеческих эмоций! Здесь раскрыты множественные современные актуальные проблемы, такие как: дружба, радость, фантазия, любовь, бедность и многое многое другое.
Ну и конечно отмечу философскую составляющую картины. Действительно после просмотра данного фильма меня навело на мысль: 'А есть ли в нас Терабития'!
По-моему мнению такие фильмы нужно смотреть, чтобы иногда отрываться от мирских дел и осмысливать нашу жизнь!
Мост в Терабитию. Уже само название, казалось бы, ставит его в один ряд с другими фэнтези — фильмами разной степени качества и успешности.
Но первое впечатление обманчиво. Фильм нельзя отнести к этой категории. Скорее это своеобразная драма с фэнтезийным элементом - страной Терабитией, расположенной в лесной чаще. Но даже это волшебное королевство лишь метафора, смысл которой раскрывается по ходу повествования. Для этого лишь надо держать разум открытым.
В нём присутствуют спецэффекты, но они лишь показывают реальный мир глазами героев. Этот мир изменяется вместе с ребятами, причём это смотрится очень органично и последовательно. Происходит постепенное погружение в атмосферу фильма, которая 'держит' зрителя до самого финала. Немалую роль в этом играет музыка Арона Зигмана, создающая нужное настроение и добавляющая красок действию. Каждая мелодия - это неотъемлемая часть картины, придающая ей особое обаяние.
Но волшебство присутствует, причём оно ощущается постоянно. Терабития не находится в платяном шкафу или на платформе 9 и 3/4. В жизни Джесса не было места сказке. Лесли Бёрк своей непосредственностью и душевным теплом осветила его серые дни. Мир для них изменился и никогда не станет прежним. Дружба Лесли и Джесса настоящая, искренняя, проникновенная. О таких друзьях мечтал в детстве, наверное, каждый человек. Наверное, поэтому так много на этот фильм душевных отзывов и рецензий. Ведь сама история близка и понятна многим.
Когда смотришь 'Мост в Терабитию', невольно проникаешься эмоциями героев. Он пробуждает истинные, неподдельные чувства. Веришь происходящему на все сто процентов. Поэтому трагический поворот сюжета ранит душу. К такому просто нельзя быть готовым. Именно поэтому любовь и свет, которые подарила всему миру эта девочка, никогда не будут забыты.
Воображение — это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь. (Альберт Эйнштейн)
Знаете, существуют фильмы будто бы созданные для вас: в них вы погружаетесь во внутренний мир героя и находите в нем свое собственное отражение. Раствориться в переживаниях за такого персонажа легко, вы не просто ассоциируете себя с ним и находите схожие качества, но переживаете вторую жизнь за небольшое время, пока кино идет на экране.
Для меня подобным фильмом является 'Мост в Терабитию'. Главный герой по имени Джесс замкнут и погружен в свой мир. В жизни ему приходится непросто: это мальчик из большой семьи со сложностями, которому приходится слишком рано повзрослеть. Никто из окружающих не понимает его и, кажется, что от одиночества никуда не скрыться.
Однако находится и для него человек, который кардинально меняет его жизнь. В этот момент кино становится одной из самых трогательных и глубоких историй о дружбе. Соседская девочка Лесли, обладающая уникальным воображением, дарит Джессу часть своего необычного мира и приводит его в волшебную страну Терабитию, существующую только в их воображении. В этом нереальном мире герой скрывается от всех невзгод и находит сам себя. Дружба становится тем 'мостом', который ведет героев, так любящих воображать, в сказочный чудесный придуманный мир.
Эта вторая реальность делает фильм похожим на фэнтези, но при этом жанр картины необычен. В ней фантазия и реальность переплетены друг с другом, так же как и светлая история с трагическими нотками. Сценарий 'Моста в Террабитию' основан на реальных событиях: писательница рассказывает историю, произошедшую с её сыном.
Этот фильм о том, что дружба и воображение могут изменить ваше восприятие реальности и даже в обычный ритм жизни добавить сказочности и радости. Только те, кто живет фантазиями, может написать прекрасную картину или захватывающую книгу, а даже если этого не произойдет, подарить частичку своего уникального мира другим: не важно, Терабития это, Нарния или Средиземье, именно там вы найдете себя.
'Мост в Терабитию' неуловимо балансирует на грани волшебной сказки, 'детской' истории первой любви и серьёзной психологической драмы. Момент 'про чо' отсутствует напрочь, основное внимание отдано созданию настроения, спасению от одиночества, но не от действительности. Мальчик и девочка, объединившись, становятся демиургами своего собственного, творимого здесь и сейчас мира. Великая объединяющая и созидающая сила любви - вот главный герой этого произведения.
Все мы были детьми. В детстве наше воображение безгранично, многогранно и неудержимо. Его невозможно обуздать, и потому взрослым так нелегко понять нас в тот момент, когда мы весело рассказываем, как победили тролля, как были на балу в замке и как увидели в лесу прекрасного единорога.
Лесли с этим было намного проще. Её родители по профессии - писатели-фантасты, возможно и от них передалась эта способность видеть всё по-другому. Представлять невиданные миры, возможность 'вдохнуть жизнь' в обыденные вещи.
Джесси же рос в семье, где считают каждую копейку, и он вынужден донашивать старые кроссовки своей сестры. Он прекрасно рисует, но отец не понимает этого увлечения и рекомендует 'заканчивать уже с каракулями' и повзрослеть.
Когда же Джесси и Лесли убегают в лес, в своё Королевство - все проблемы забываются. Они не просто мальчик и девочка - изгои в школе, которых считают 'не от мира сего' и издеваются старшие ученики - они становятся Королём и Королевой Терабитии. И верёвка через ручей становится Мостом в волшебный мир, шалаш на дереве - замком с реющими флагами, шишки - гранатами, а белки - злыми и опасными приспешниками Тёмного Властелина. И бегут они, быстрее ветра, навстречу приключениям.
Несмотря на драматический конец, который я проревела, как лунь - очень добрый фильм. Волшебный, но реальный. В нём отражена реальность во всей неприглядной сущности: бедность, издевательства школьников, строгость воспитания родителей. И показаны доброта, отзывчивость, неунывающий оптимизм, благодарность. А ещё настоящая и верная дружба. 'Мост в Терабитию' учит нас не забывать мечтать, что воображение - это самый прекрасный дар, который у нас есть.
Замечательный фильм. Детская сказка, которую в первую очередь очень полезно посмотреть взрослым.
Когда-то давно когда я не знала что это за такой фильм 'Мост в Терабитию', я случайно увидела пару отрывков из него по телевизору. Мне понравилось и спустя какое-то время я нашла этот фильм в Интернете и посмотрела его.
Я не хочу да и не буду Вас утомлять своим дотошным анализом, а скажу что это один из самых лучших детских фильмов который я видела. Здесь передаются все (или практически все) события школьной жизни в детстве, все эмоции и переживания детей. Все это сделано так легко и интересно, что фильм смотрится на одном дыхании, и Вы просто не замечаете как проходит 1 час и 33 минуты Вашей жизни. Вы как бы живете вместе с этим фильмом, настолько он глубокий, интересный и легкий для понимания детей.
Мне кажется главная идея фильма состоит в том чтобы дети научились мечтать, не боялись этого делать. Дети должны пробовать что-то новое и интересное для себя, а иначе как они узнают свое призвание в жизни!?
Анна-София Робб и Джош Хатчерсон справились со своими ролями на УРА! По правде говоря я просто больше никого не представляю на их ролях кроме них самих - настолько идеально они подходили своим героям!
Графика и визуализация просто фантастическая! Мне часто хотелось во время просмотра крикнуть что-то наподобие 'Возьмите и меня с собой', настолько все было реалистично показано!
Я бы особо хотела отметить что этот фильм так же учит нас не черстветь душой, поддерживать близких когда им плохо. Ведь именно мы взрослые подаем пример нашим детям, а научить их поддерживать близких всегда было, есть и будет правильным поступком.
В заключении скажу что пора бы нам взрослым уступить дорогу детям, не мешать им мечтать, а помогать им в поисках себя! Поверьте Вам самим станет интересно это путешествие в глубины самих себя, а дети Вам будут благодарны за то что Вы не закопали их таланты в землю. Кто знает возможно мир приобретет не одного, а сразу 2-х Достоевских!