К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

А ну-ка сядьте в круг, детки, сейчас дядюшка Кевин расскажет вам сказочку о чудесном превращении. И вот даже не пытайтесь говорить, что это - спойлер. Нет, ни разу. Трейлер, он ведь не самый таинственный, в нем раскрывается достаточно карт, следовательно, все всё понимают, и почему бы это не озвучить, в таком случае. Кевин Смит режет по живому. Кромсает. Зашивает. Кромсает еще раз. Придумывает страшные истории. Смеется и грустит. Стебет глупые триллеры и тут же их сам пугается. Стреляет цитатами из Хэмингуэя и засовывает в сценарий кучу сортирных шуток в стиле 'бадум-тсс', которые никогда не сработают, какой бы аудитория не была. Испытывает на прочность нервы довольно, прямо скажем, натуралистичными крупными кадрами и хлопает зрителя по плечу, мол, да ладно тебе, это все по приколу...или нет?

'Бивень' по сути своей - это фильм, который может раз и навсегда изменить представление о понятиях режиссерской предсказуемости и непредсказуемости, под которыми сейчас, кажется, понимают, немного не те вещи, которые стоило бы. В определенной степени даже 'Унесенные' Гая Ричи как-то меркнут в своей уникальности, перестают быть таким ярким пятном на фоне карьеры англичанина, как 'Бивень' в разрезе смитовской режиссуры. И можно, конечно, говорить о том, что глуповатый юмор и настоящий саспенс у этого толстяка мы уже видели, так же как и влитого в роль Паркса, и историй проникновенных тоже наслушались. Но совершенно очевидно, что никогда ранее Смит не позволял себе играть со зрителем так нагло и откровенно, в открытую заявлять 'да, я делаю всё это, и что теперь?', так метаться между хихиканьками и трагедией, пропитанной безысходностью, пробирающей чуть ли не до мурашек. Ожидания от фильмов Смита - всегда история отдельная, свою армию фанатов он уже приучил к тому, что нужно ждать всё и ничего одновременно. Но ни десяток насмотренных до этого режиссерских работ, ни многочасовые Q&A-вечера с режиссером, ни многомесячная моральная подготовка не уберегают в конце сеанса от удивленного 'Что-что-чтооо', соседствующего, впрочем, так же и с 'Вау' и с прочими междометиями, непечатными, правда, но тем не менее.

'Бивень' - это глупый фильм? Да. Умный фильм? Чертовски. Интересный? Безусловно. Скучный? Еще насколько. Это так же сложно передать словами, как, возможно, трудно было передать словами всю суть 'Клерков' в далеком девяносто четвертом. Не то, что бы корректно сравнивать две этих работы и уж тем более предрекать 'Бивню' такую же культовость, как у самого первого фильма Смита, но всё же есть у них одна общая черта. Оба замечательно показывают, как один конкретный человек может получить удовольствие от того, что делает настолько, чтобы суметь заложить, запрограммировать особенный импульс абсолютно во все, что происходит на экране, что бы там не происходило. Только вот в одном случае он лишь формально заходит слишком далеко, так, чтобы зритель понял это и оценил, возможно, заразился этим. А вот в другом - он нагло вваливается в это 'слишком далеко' с песнями и плясками, с моржовыми гениталиями и загримированными звездами. А зритель... Ну, тут уж куда кривая выведет.

10 октября 2014 | 01:58
  • тип рецензии:

Говоря о новой работе Кевина Смита, можно было бы, конечно, посетовать на то, что кинематографист 'теряет хватку' - но правда тут в другом: 'Бивень' получился настолько нелепым (и вовсе не из-за основной идеи сюжета, как многие могут подумать, а из-за её топорного исполнения), что в фильмографии режиссёра он видится как некий пустячок, кино невнятное и совершенно не обязательное. Что там говорить, если сюжет, как выяснилось, основывается на одном из эпизодов авторского подкаста - а это уже намекает, что идея больше подошла бы для короткометражки. Но Смит как-то умудрился растянуть её даже не на восемьдесят, а на целых сто минут хронометража, особенно не парясь по поводу того, насколько картине необходима та или иная сцена.

В первую очередь стоит отметить, что те, кто пришёл не на 'новый фильм Кевина Смита' а просто 'на хоррор', скорее всего, останутся в недоумении. Казалось бы, идея предполагает достойный шокер - но на деле всё получается банальным до безобразия. Ещё по трейлеру было понятно, что ожидает героя Джастина Лонга - но если вы думаете, что у картины в этом плане припасены какие-то козыри, то, вероятно, разочаруетесь. Затянутое вступление, после чего слишком быстрая трансформация, протекающая в до боли очевидной манере, чтобы проникнутся тревогой в полной мере. Саспенс быстренько подменяется вульгарной клоунадой, не столь смешной, чтобы она могла в должной мере развеселить, но достаточно абсурдной чтобы можно было отнестись к опасности, нависшей над героем, на полном серьёзе. Майкл Паркс выдаёт практически такой же блестящий перфоманс, как и в 'Красном штате' - но картине это не слишком помогает. А когда появляется 'тот самый очень известный актёр' зрителя ожидает очередной виток комичности, которая, впрочем, быстро изживает себя ввиду своего однообразия.

Картина изобилует ненужными ответвлениями и вставками, которые либо показывают студийную работу главного героя и его напарника, либо его задушевные разговоры с подругой. Всё это, зачастую, выглядит лишним: глупые шутки подкастеров оказываются раздражающе не смешными, а в сценах общения Уоллиса со своей девушкой Смит частенько повторяется (если не в самих диалогах, то в общем смысле) - по хорошему, их можно было бы существенно поджать без потери информации. Но режиссёр здесь совершенно не ценит времени зрителя, демонстрируя подобную небрежность. Да и цельность фильма сильно хромает: история о маньяке и жертве оказывается весьма зыбким материалом, которым сценарий пытается скрепить разнородные сюжетные детали, вроде комичных скетчей, диссонирующих с депрессивными монологами. А Смит очень любит длинные монологи, и часто наполняет их весьма резонными суждениями - но в данном случае невнятная тональность фильма способствует тому, что практически все они бьют мимо, и лишь навевают скуку, заставляя поглядывать на часы.

'Бивень' - это пустой фарс, неоправданно растянутый. Его можно было бы рассматривать как своего рода сатиру, если бы фильм не фокусировался на стремлении быть 'до невозможности странным', нивелируя тем самым какое-то смысловое наполнение и превращая экранное действие в экстравагантный кино-аттракцион в духе работ Квентина Дюпьё. Но француз даже в своём абсурдном стиле знает чувство меры, и не перегибает планку по части философии - в то время как у Смита герои разглагольствуют много, но, учитывая общий градус абсурда, всерьёз обращать внимание на темы, которыми пытается манипулировать Смит, как то совсем не тянет. При этом для шокера - довольно беззубо и малоизобретательно, ну а для трагикомедии - чересчур искусственно и не особо смешно.

5 из 10

10 октября 2014 | 22:32
  • тип рецензии:

Зная, на что способен Кевин Смит, я специально не заглядывал в трейлер, не читал аннотации и рецензии к фильму, дабы по полной вкусить весь абсурд, позволяя Смиту взрывать в голове свои «капитошки». Не скажу, что являюсь фанатом его раннего творчества в лице «Клерков» и «Молчаливых Бобов», за исключением, пожалуй «Догмы». Но то, что он на всю голову талантливый идиот, в этом сомнений не возникает. После знакомства с его «Красным штатом», несколькими поздними стендапами и подкастами, нельзя было пропустить «Бивень».

Я часто слышу смех в зале при просмотре очередного хоррора, но тот смех скорее защитная реакция, которую выдавливает организм, помогая перевести дух. Здесь же я первый раз столкнулся с чувством, доселе не испытанным, когда чудовищная безысходность заставляет глубоко сопереживать герою, испытывать весь ужас происходящего, и в то же время, осознавая всю нелепость ситуации, в голос «ржать» над увиденным.

Есть у Смита что-то тарантиновское в подчерке. Самобытность, глубокие затяжные диалоги, собственноручный монтаж, грим и актеры, игрой которых смакуешь и наслаждаешься вместе с ними. Кстати, очень удивил и порадовал скрытый бонусный персонаж, который даже в титрах указан как Guy Lapointe (наконец-то ему сделали нормальный мужской нос). Одну из продавщиц в маркете сыграла его 15-ти летняя дочь, с которой они вместе появятся в новой работе Смита «Любители Йоги» в 2015-ом, как спин-офф «Бивня», где каждый предстанет в тех же образах. Ровно, как и «потолстевший мальчик из Шестого чувства» Хэйли Джоэл Осмент.

Конечно же, не обошлось без пары-тройки имбецильных шуток, половину из которых завязаны на сюжете, а другую половину можно считать побочным эффектом доброкачественной опухоли гениального мозга Кевина Смита. «Сатира из сортира» – это ведь тоже неотъемлемый подчерк автора.

7 из 10

13 октября 2014 | 17:55
  • тип рецензии:

Идея нового фильма Кевина Смита, снятого по догадкам из одного выпуска его шоу, предельно проста - чокнутый старик похищает людей и использует их, как уже было сказано в аннотации, как расходный материал для создания, пожалуй, это звучит странно, моржей. Наверное, именно поэтому большая половина зрителей, не найдя ничего, кроме омерзительного вида и комических второстепенных персонажей, забавлялась весь фильм, посчитав его за комедию.

На самом деле все совершенно не так, как может показаться на первый взгляд, каждый из элементов сюжета: каждое движение и каждое слово имеют значение. Я была потрясена, насколько это оказалось взаимосвязано. В итоге шокирующее зрелище превращается в настоящую идею, способную донести глубокий смысл до тех, кто хочет его увидеть.

Не знаю, заинтересуется ли кто-то разбором 'Бивня', но все-таки сделать я это хочу. Начнем по порядку.

Главный герой Уоллес - подкастер, зарабатывающий на жизнь пошлыми шуточками и не стесняющийся ничего. Мы живем в таком мире, поэтому, я думаю, мало кто из нас захочет его за это осудить или заявить, что он был настолько плохим, что заслужил подобное наказание. Для нас это обыденность, и с ней не может согласиться тот ненормальный старик, проживший совершенно другую, неимоверно сложную жизнь и преодолевший испытания, с которыми практически никто и не встретится за все свое время.

Хоу, а именно его объявление о сдаче комнаты и удивительной истории Уоллес находит в туалете, действительно может считаться ненормальным. Каждый из таких людей хочет доказать что-то и себе, и окружающим. Спасенный от смерти моржом, он считает этих созданий идеальным воплощением человечности, которой, порой не хватает людям.

'Я считаю, что монстры это не животные, по своей сути люди сами являются монстрами'

Может показаться, что Хоу ищет друга, которого потерял, того, с кем он будет проводить свое время, вспоминая о прошедших событиях. Но нет. Друга он потерял, и был виноват в этом сам, поэтому целью старика является доказательство того, что поступил бы так каждый ради собственного спасения. Он не может простить себя за то, что тогда сотворил, и поэтому Хоу требуется подтверждение, требуется человек, а точнее, морж, способный на повторение этой истории.

'Боль от потери ноги может сравниться с болью от потери близкого человека'

В Канаде пропадают люди, их тела находят с отрубленными ногами, пришитыми к телу по локоть руками и вырванными языками, но никто ничего не предпринимает, как же так? Не даром полицейский, к которому обращаются друзья пропавшего Уоллеса, упоминает о том, что в этой стране маленький уровень преступности и нет ни одного маньяка. Видимо, именно поэтому странное дело, в события которого никто не верил, получают довольно странному детективу, из-за своей некомпетентности неспособному с ним справиться. Предположения были верные, вот только не было возможности их проверить. Здесь видно нелюбовь американцев к Канаде, они показывают здесь безразличие, страну, в которой, казалось бы, каждый человек не имеет ни малейшей заинтересованности в помощи другому.

Хотите посмеяться? Пожалуйста! Но для начала поставьте себя на место главного героя в состояние полной безысходности, когда ты не можешь сделать ничего, не можешь воспротивиться, не можешь оказать сопротивление, даже не можешь ничего сказать, а все окружающие не верят в эту историю, не хотят помогать, издеваются. Нравится? Тогда посмеемся. Поэтому если вы хотите попусту потратить свое время, потратьте его на что-нибудь другое. Не понимать это бесчеловечно. Да, 'Бивень' действительно одно из самых шокирующих зрелищ, которые мне приходилось видеть.

'Слезы - это единственное, что отличает нас от животных. Умение плакать показывает, что у нас есть душа'

10 из 10

16 октября 2014 | 14:00
  • тип рецензии:

С чего бы начать и как сгрести в кучу тот спектр эмоций, который сейчас меня одолевает... Ну, во-первых, хочу сразу сказать, почему моя рецензия имеет статус положительной. Когда-нибудь, вполне возможно, мои взгляды кардинально поменяются, но сейчас я твердо убеждена, что если фильм оставляет после себя много противоречивых чувств и мыслей, то я не могу назвать его плохим. Так вот, отвращение, недоумение, непонимание, заинтригованность, интерес, местами смех и моменты, когда я просто сидела не моргая с открытым ртом, хотела это все к хренам выключить, в сумме дают мой положительный отзыв. Кстати говоря, если не спойлерить, то просто скажу, что финал меня поразил-таки, и именно он является одним из тех моментов (продолжительностью минут в 10), когда я и сидела не моргая и не замечая, что уже идут титры. БОльшую часть фильма у меня крутился в голове вопрос 'Да что здесь вообще происходит и о Боже, что это?', но, я его досмотрела. А все потому, что фильм имеет определенную притягательность. У него нет того, что держит в напряжении или того, что называется 'легкого релакса от просмотра', у него есть то, что заставляет смотреть в ожидании ого какого исхода событий и все же не выключать. Короче, хорошо, что фильм заставляет напрячься и выделяется на лоне одинаковых триллеров и ужастиков внезапной задумкой и тем, что может удивить.

После длинного вступления я наконец-то перехожу к сути.

Кевин Смит. Человек, удививший меня еще со времен 'Клерков'. Не могу сказать, что я их поклонница, но фильмы местами действительно сильные. По сути, от него я и ожидала какого-то трэша, но, наверное, не такое. Так что, плюс его извращенской фантазии, которая меня здорово удивила. И плюс же за черный юмор, который гораздо меньше проявлен, и легче, чем в 'Клерках', и который тут в избытке ни к чему.

Майкл Паркс порадовал своим образом и вжился в роль отлично, будучи психопатом, вызвать у зрителя немного жалости к себе, ему удалось.

Джастин Лонг тоже был хорош. Но усы, о боги, усы его превращают в Стаса Давыдова.

А вот Дженезис Родригез и Хэйли Джоэл Осмент мне понравились меньше, не знаю, почему, но им я так и не поверила особо.

Сравнение сюжета с такими фильмами, как 'Человеческая многоножка', вполне логично, и тут даже больше упор не на сюжетном сходстве (хотя, оно тоже налицо), а скорее, на психологическое подобие, на отвращение и запоминаемость. Не зря психологи утверждают, что негативные эмоции запоминаются человеком лучше и глубже, чем позитивные. В общем, они так же нужны, как и положительные. Мне фильм еще напоминает 'Американскую Мэри', 'Химеру', немного Франкенштейна (как подопечного монстра, созданного по прихоти странного ученого), 'Мизери' (благодаря заточению и удерживанию главного героя), внезапно 'Теорему Зеро' (уж не знаю почему, но по своей трэшовости и по отдельным моментам, немного напоминает) и самую малость 'Восставшего из ада'.

И в итоге, имеем что имеем. Фильм точно не стал моим любимым и пересматривать я его по собственному желанию не буду, но он здорово запоминается (прямо-таки отпечатывается в памяти) и имеет свою изюминку, а посему, мой балл такой.

7 из 10

02 января 2015 | 08:36
  • тип рецензии:

Как человек, по крайней мере поверхностно знакомый с творчеством Кевина Смита, я, прочтя описание его нового фильма, предполагал, чего можно от него ожидать - комедии с элементами хоррора или, в самом крайнем случае, хоррора с огромной примесью комедии. Сам Кевин, к слову, старательно убеждает, что именно это он и рассчитывал снять и именно это у него вышло. Позволю себе согласиться лишь отчасти: комедийная составляющая в фильме действительно присутствует, но она настолько диссонирует с происходящим, что смеяться приходится совсем немного. Фанаты Смита и сам Маэстро, разумеется, со мной не согласятся, но у каждого зрителя есть право понимать фильм фильм по-своему. 'Бивень' на мой взгляд получился депрессивным, грустным, ужасающим и крайне омерзительным. Но при этом нисколько не плохим.

Первые минут двадцать мы наблюдаем самый обычный фильм Кевина Смита - веселый, позитивный и, конечно, пропитанный умеренной дозой черного юморка. В общем, самая обычная комедия. Но вскоре все меняется настолько стремительно и внезапно, что от приятных воспоминаний начала не остается и следа. Вся оставшаяся часть фильма проходит в сопереживании к главному герою, вместе с которым зритель осознаёт ужасающую безысходность того, что будет с ним происходить. Частые флешбеки, показывающие его прежнюю, человеческую жизнь, хоть и показывают, что человеком он был не самым порядочным, но заставляют сочувствовать ему еще больше. Ведь все радости людского существования, приятные моменты и теплые воспоминания остались далеко позади, а действительность просто шокирует. Возможно, кому-то сюжет фильма покажется смешным, но если хотя бы частично попытаться воспроизвести его события в своем воображении и представить, что подобное произошло с кем-то в реальной жизни, желание смеяться должно отпасть напрочь.

Всю эту пугающую атмосферу слегка разбавляет комичный персонаж Джонни Деппа, но когда в одной из сцен он начинает описывать, то, что маньяк в шикарном исполнении Майкла Паркса делает со своими жертвами, вновь становится не по себе.

Особенно жутко осознавать, что такие люди действительно существуют, и от встречи с ними не застрахован никто.

В общем, 'Бивень' оставил сильное, пусть и крайне негативное впечатление. Мнения об этом фильме могут быть разные. но лично для меня это картина - печальная история о поломанной человеческой судьбе, призывающая ценить то, что мы имеем. Навряд ли я буду ассоциировать творчество Кевина Смита с этой его работой, но вспоминать о ней буду часто, а в моей голове надолго останется пронзительный безъязыкий вопль навеки безутешного Мистера Бивня...

28 декабря 2014 | 19:04
  • тип рецензии:

Жесть. Именно такими были мои первые эмоции после просмотра нового творения Кевина Смита. Он известен миру как режиссёр отличных комедий, таких как 'Клерки', 'Догма', а также 'Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар'. Здесь же он не до конца изменил самому себе, и юмора в фильме достаточно, даже более чем. Но помимо юмора, 'Бивень' также может привести зрителя в ужас. Так, например, зрелище результата сложных операций, проведённых на главном герое, не только удивляет и ужасает, но и вызывает отвращение. Создатели фильма отлично постарались: данных кадров в Интернете не найти. Поэтому если Вам любопытно, что же всё-таки стало с несчастным Уоллесом, Вам придётся посмотреть фильм.

В 'Бивне' нет чёткого разделения эпизодов по жанрам, поэтому в одной сцене можно и поражаться безумной идее старика, и смеяться над шутками и нелепостью ситуации.

Сам же сюжет имеет некоторую нелогичность. Так, например, концовка фильма вызывает множество вопросов, типа 'А почему так?', 'Почему не поступили по-другому?', 'В настоящей жизни никогда бы так не сделали' и т.д.

Что же касается актёров, то все оказались на своих местах. Джастин Лонг в буквальном смысле вжился в свою роль. В некоторых сценах ему удавалось играть лишь глазами. Также хочется упомянуть Того-Кого-Нельзя-Называть. Его герой - один из тех, кто вносит нотку юмора в сюжет.

Чем отличаются люди от животных? Кто же всё-таки лучше? И какова природа человеческой жестокости? На все эти вопросы пытается ответить Кевин Смит и его 'Бивень'. И он даёт вполне внятные ответы. Но некоторые сцены, доведённые до абсурда, заставляют задуматься, есть ли в этом фильме вообще какой-то смысл. Это тот самый случай, когда трудно понять, понравился фильм или нет. Поэтому я, пожалуй, воздержусь от выставления оценки.

12 октября 2014 | 19:53
  • тип рецензии:

Как надоели ужастики, переполненные штампами и клише, когда сидишь, смотришь и знаешь, что ждет тебя в следующей сцене. Или фильмы вроде 'Пилы', в которых одно кровавое месиво, мясо, кровь и кишки.

А здесь... Это ж совсем другое дело. Всё на грани страха и абсурда, стирается грань между ужасом и комедией. И фильм, безусловно, захватывает. А как иначе, это ведь Кевин Смитт, великий и неповторимый. Его авторский почерк прослеживается во всём.

Сюжет фильма довольно жуткий, главный злодей такой весь колоритный, и если не видеть трейлера, то сразу так и не скажешь, что сей милый старикашка - полностью свихнувшийся псих.

P.S. Мне не понятно почему у фильма такой низкий рейтинг.

8 из 10

05 января 2015 | 17:52
  • тип рецензии:

Творчество американского режиссера и сценариста Кевина Смита, патентованного «задрота» и доморощенного философа, всегда было под прицелом зрителей благодаря его необыкновенному видению жизни. Смит никогда не боялся идти против мнения общественности, а та в свою очередь восхищалась его смелостью. Кинематографист превратился в легенду после выхода в свет его дебютного и самого знаменитого фильма «Клерки», в котором он высмеял множество проблем социума через призму своих задорных героев, работающих в небольших магазинах, расположенных в не благолучных районах мегаполиса и склонных к рассуждению о великом с помощью языка рядовых обывателей. Закрепил же свой успех режиссер вместе с «Догмой», которая прошлась комедией по закоренелым религиозным устоям, что не могло не огорчить церковь, но неизменно порадовало публику. В реальной же жизни Кевин Смит всегда был ярым приверженцем всевозможной фантастики во всех ее проявлениях, коллекционируя фигурки и общаясь с такими же гиками, как и он сам. Популярность его персоны достигла небывалых высот, но вот все последующие ленты Смита были уже не столь любимы аудиторией. И если «Джей и Молчаливый Боб...», «Двойной КОПец» и «Зак и Мири снимают порно» относительно неплохо прошли в прокате (но не более того), то «Красный штат» стал провалом, хотя интеллектуалы все-таки нашли в нем свою прелесть. Так что имя Смита, как творца, серьезно потускнело и хоть он все так же был любим публикой, но его деятельность в киноиндустрии требовала серьезного толчка, способного вернуть Кевина в высшие эшелоны данного бизнеса. И вот, в 20140м году, великий и ужасный вернулся к нам вместе с новой лентой под названием «Бивень». Несмотря на то, что бюджет ленты составил всего лишь 3, 5 миллиона долларов, Кевин Смит сумел заполучить в свой проект такие звезды, как Джастин Лонг, Дженезис Родригес и даже Джонни Депп. Причем последний появился в полноценной роли! Также в кадре можно увидеть и изрядно подзабытого, но как всегда талантливого Хэйли Джоэла Осмента («Искусственный интеллект», «Шестое чувство»). Жанр же самого фильма можно охарактеризовать, как комедийно-детективные ужасы. Смит остался верен себе и снял действительно необыкновенное кино, от которого определенную категорию зрителей будет тошнить, а другие же люди наоборот примут откровения режиссера, как должное и даже в самом невероятном абсурде найдут свою прелесть. Лично я причисляю себя к последним.

Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю молодого журналиста и ведущего популярного интернет-шоу Уоллиса Брайтона (Лонг), который решает отправится в Канаду, дабы взять интервью у одного неординарного парня и по традиции высмеять его на глазах миллионов пользователей. Прибыв на место герой понимает, что предприятие срывается и он может уехать домой ни с чем. Было уже отчаявшись, Уоллис замечает необыкновенное объявление, написанное рукой пожилого моряка. В нем говорится о том, что мужчина готов поведать миру свою историю жизни, в которой есть множество необыкновенных моментов, способных пробудить интерес даже у самых черствых слушателей. Конечно же Уоллис хватается за этот шанс и отправляется за город, где попадает в старинный особняк, чьим владельцем и является пожилой моряк, Говард Хоу (Майкл Паркс). Милая беседа оканчивается на полуслове и журналист теряет сознание, понимая что его явно одурманили... Дальнейшее действие концентрируется на девушке Уоллиса, очаровательной Элли (Родригес), а также его коллеге по шоу, Тедди Крафте (Осмент). Ребята получают от героя сообщение и отправляются в Канаду на его поиски. Но особой помощи от полиции ждать не стоит. И тогда к ним на подмогу приходит отставной детектив Ги Лапонт (Депп), которые вот уже не один год расследует исчезновения людей в округе и приходит к неожиданным выводам...

Первая треть картины разворачивается во вполне традиционном ключе. Главный герой отправляется в далекие дали и собирается взять интервью у эксцентричного старика. С течением времени начинает даже казаться, что ничего экстраординарного сюжет представить нам не может. Но как только Уоллис переступает порог особняка Говарда Хоу, то начинаешь понимать, что вот-вот случится что-то интересное. Кевин Смит прописал для своих героев множество занимательных диалогов, которые сами по себе увлекают. Так немаловажное место в повествовании занимает само интервью с мистером Хоу, который открывает для нас множество необыкновенных фактов из своей жизни. Его истории начинаются во времена Второй мировой войны и обраываются через два десятка лет после ее окончания. Что же было после последнего откровения не так уж и важно, ведь мы понимаем, что журналист попадает в дом явно неадекватного человека, который собирается превратить своего неожиданного гостя в моржа. Да-да, вы не ошиблись! Жизненной целью Говарда Хоу становится превращение людей в моржей! но не спешите крутить пальцем у виска, ведь по сути ничего совсем уж запредельного в рассказанной истории нет. Мы же с вами не смеемся с опытов доктора Франкенштейна, создавшего из смерти жизнь. Мы вполне адекватно относимся к экспериментам с зомби-вирусами. так поче му же мистер Хоу не может создать из человека моржа? Я не спорю, что поначалу все его труды носят по крайней мере странный характер, но понемногу сюжет начинает приобретать более четкие очертания и в поведении маньяка можно даже просмотреть логику. Кевин Смит создал очередной арт-хаус для масс. На этот раз постановщик не сыплет на нас поразительными откровениями и меняющим мировоззрение повествованием. Его «Бивень», это просто-напросто эксцентричная история, созданная ради стиля, неординарной актерской игры и увеселения зрительской аудитории. Смит сумел сделать главное - действительно удивить нас, при этом не скатывая свою картину в откровенный трэш. А это уже не мало!

Отдельно хочется поблагодарить актеров. Джастин Лонг сыграл, пожалуй, свою самую необыкновенную роль в карьере. Поначалу он предстает пред нами в своем излюбленном амплуа героя рядовых комедий, но во второй половине фильме ему приходится играть подлинную трагедию, которая поражает своей необыкновенностью. Ну и не могу не отметить очередное уморительное перевоплощение Джонни Деппа, который может добавить в свою копилку странных персонажей детектива Лапонта - эксцентричного детектива с ярко выраженным французским акцентом и взглядом слегка неадекватного человека, который гордится своей паранойей.

В итоге хочу сказать, что «Бивень» это кино, которое далеко не всем понравится, но оно однозначно засядет в вашей памяти. Кевин Смит все-таки сумел сделать резонанс, чьи волны расходятся по миру до сих пор. Конечно основная идея фильма далеко от серьезного смыслового посыла, но я считаю, что если фильм по настоящему увлекает и интригует, этого уже не мало. Так что желаю вам только приятного просмотра. Но перед сеансом лучше хорошо подготовьтесь, читая отзывы других рецензентов.

7 из 10

15 декабря 2014 | 13:53
  • тип рецензии:

Посмотрел Бивень - новый фильм Кевина Смита, автора всеми известной «Догмы» и «Красного штата». У Смита как всегда получилось кино ни одного жанра. Здесь вам и жесткий триллер, философская драма и как обычно море черного юмора.

По сюжету успешный ведущий популярной радиостанции Уоллес Брайтон, отправляется в Канаду, на поиски нового интернет мема. И в результате попадает в дом к Эдуарду Лимонову, который оказывается серийным маньяком-убийцей, превращающий все свои жертвы в моржей. Прям доктор Моро.

Весь фильм наполнен уморительными диалогами, шутками про Канаду, шикарными актерами и отвратительными сценами. Майклу Парксу очень подошла роль маньяка, сцена с его пафосными речами, просто потрясающие. Например, «Каждый человек должен наконец понять, что внутри него — животное. Морж!». Не засмеется просто нельзя. Ну и еще здесь есть просто невероятный Джонни Депп, которого сразу сложно узнать. Он играет французскоговорящего сумасшедшего следователя. Просто шикарно и круто.

В общем, Смит в очередной раз снял кино не для всех. Даже не знаю, кому рекомендовать и какую оценку ставить. Это, пожалуй, его самый сумасшедший фильм. Наверное, пожалуй, только для любителей прошлых фильмов короля малобюджетных фильмов и людей с устойчивой психикой.

03 декабря 2014 | 21:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: