Оцениваю этот фильм как большой поклонник оригинальной версии. Неплохо.
Но только, если рассматривать фильмы последних лет. Этот фильм наиболее предрасположен к старым теплым, ламповым файтингам 90х, наравне с фильмами с участием Скотта Эдкинса. Фильмы типа Онг Бак или Мерантау не беру, т. к. это всё же несколько другое направление. Новый кикбоксёр увы, дал понять, что этот старый тёплый ламповый жанр отмирает, к огромному сожалению.
Думаю, нагляднее написать рецензию будет в виде 'понравилось/не понравилось'.
Понравилось: Ван Дамм и Батиста в своих ролях, по сравнению с оригинальным кикбоксером бОльшая кровавость и брутальность и вместе с тем, мрачность повествования (хотя это же можно и в минус отнести): как-то всё сурово и без шуток шло на протяжении фильма; хороши драки (особенно, финальная), хотя иногда не доставало динамики. Ван Дамм показал, что он в форме, красавчик. Конферансье также, очень понравился, добавил колориту.
Не понравилось: нет харизмы ни у кого кроме Ван Дамма и Батисты. Главный герой какой-то слюнтяй. Слишком уж кратко показана история брата (который внешне весьма похож на агента Смита: D), история их взаимоотношений раскрыта слабо, персонажи раскрыты слабо. Джина Карано снова сыграла дерево. Тренировки и их мотивация показаны как-то вскользь, будто набрали кадры и понапихали вразнобой. Нет чувства, что главгерой старался до седьмого пота. Нет саундтрека, и близко сопоставимого с тем, что был в оригинале от Пола Херцога. Есть ряд ляпов. Местная полиция вообще для декорации была.
Подытоживая, хочется сказать, что как ни крути, а напрашиваются сравнения с оригиналом. И во всех отношениях, оригинал круче. Новая версия мне нравится больше только из-за большей кровавости, брутальности и конферансье. И... В некотором плане удивил ЖКВД - для него это должен был быть особый фильм, с которого он вырос, к этому фильму надо было бы отнестись с пиететом, но ощущение, что он сыграл в полсилы, хотя должен был бы постараться 'отполировать' всё это художество до блеска.
Любителям файтингов и ЖКВД с Батистой - смотреть, остальным можно спокойно пройти мимо.
Ремейк 'Кикбоксёра' - хороший шанс окунуться в атмосферу исчезающего жанра классического фильма о единоборствах и увидеть, насколько подход к созданию подобных картин изменился за прошедшие 25-30 лет.
Разница существенная. Актёры того времени, чьими плакатами были увешаны комнаты восторженной молодёжи, в подавляющем большинстве своём - мастера единоборств, спортсмены, прошедшие огонь, воду и собственный нелёгкий путь до непосредственно съёмочной площадки; не всегда блиставшие актёрскими навыками, но показывавшие себя во всей красе в непосредственно боевых сценах, в конечном итоге завоёвывали зрителя собственной, неповторимой харизмой и умением. Сценарии этих фильмов далеко не всегда отличались изящностью, но выкручивались за счёт своей простоты либо внятности повествования в заданных рамках, редко вызывая острое желание нащупать поблизости гнилой помидор. По-крайней мере, так это было в не таком уж далёком прошлом.
Просматривая 'Кикбоксёра-2016', нужно отнести к непременным плюсам участие в картине все ещё великолепного оригинального 'кикбоксёра' Жан-Клода Ван Дамма, монолитной глыбой старой школы разгоняющего сахарную хмарь современного кино и не дающего фильму кануть в забвение ещё до своего окончания. Хороша и приятна картинка, визуальное оформление. Но во всём остальном ремейк заметно хромает.
Было сложно понять характер главного героя, не сумевшего самостоятельно отговорить своего брата от участия в дурно пахнущем турнире, взвалившего всю вину за происшедшее на его тренера (кстати, передавшего деньги брата в полном размере), а затем приехавшего к нему же с просьбой тренироваться, чтобы забить обидчика до смерти. Путающие зрителя скачки во времени, в ходе которых ГГ - плоть от плоти парень XXI века - с пистолетом наперевес в гуще таиландских джунглей умудряется разыскать апартаменты Тонг По и готовится спустить курок, но вдруг мякнет в последний момент, не идут герою в зачёт. Эрик Слоун в оригинальном фильме не знал, на что шёл, и стал жертвой исключительно благодаря звериной сущности противника - здесь же о правилах игры было известно наперёд, и безоружный и спокойный как скала Батиста под дулом оружия даёт это герою понять, смазывая часть зрительских симпатий. Философской нагрузки в ремейке, в сравнении с оригиналом, никакой; главный герой, может, и тренируется по древней системе муай-тай, но в духовном плане ничему не учится, не растёт над собой. Жёсткие тренировки в отличие от оригинала трогательно совмещаются с жаркими ночами со своей девушкой прямо в доме тренера (когда и почему она у героя появилась и стала быть, от меня ускользнуло), давая зрителю понять, что для боя насмерть предельная концентрация, в общем, и не нужна. Слабым и ненужным был эпизод с перевербовкой пьющего бойца - никаким местом его пребывание в такой роли не оправдано, только юморной эпизод с бутылкой под занавес. Боевое искусство временами разбавляется энергозатратной танцевальной акробатикой, но в приемлемых для жанра рамках.
Глядя на фигуру главного героя в сцене финального боя, кажется, что тренировался он у Ван Дамма от силы два-три дня, ибо персонаж не претерпел особых изменений ни в физическом, ни в каком-то ином плане (опять-таки проигрывая в этом оригиналу, вспомните выражение лица Курта Слоана в начале и в конце фильма). Разумеется, несокрушимый и опытный Тонг По в этом бою будет тянуть время на потеху толпы и в решающий момент обмякнет, превращаясь в грушу для битья; будет и традиционное битое стекло (но какой смысл совать в него руки, не обмакнув их предварительно в вязкий состав?); разумеется, доблестные американцы, в детстве смотревшие бейсбол по телевизору, будут виртуозно лупить друг по другу мечами так же, как бы они это делали битами, а ГГ от сокрушительных ударов коленями в лицо не потеряет ни одного зуба (в плане натуралистичности фильмы за прошедшее время, такое ощущение, ничего не приобрели, а только потеряли в угоду глянцевой картинке - а аудитория фильмов такого жанра пока ещё отличается от любителей марвеловского мыла, так что, мне кажется, стоило чуть дальше пойти в этом направлении).
Не думаю, что приглашение стероидного про-реслера с нелепой репутацией на роль мастера восточных единоборств - лучший из имевшихся вариантов. Не думаю, что парни с сериальной внешностью и сущностью когда-нибудь вытянут такой жанр из небытия. И не думаю, что Ален Мусси в 55 лет будет в такой же форме, что и Жан-Клод - по-крайней мере, после просмотра фильма возникает такое ощущение.
Спасибо создателям ремейка за напоминание об оригинальной ленте, спасибо Ван Дамму за способность удивлять и вдохновлять. Интересно, скольких людей сумеет вдохновить герой Мусси, как это сделал оригинал в 1989 году?
Кикбоксер это ремейк фильма 1989, который был ожидаем многими в том числе и мной. К сожалению он вышел не таким, каким мог бы. Кикбоксер проигрывает оригиналу в том числе в сценарном плане, так как в фильме есть откровенно много глупых сцен, которые как будто нужны что бы показать очередную драку. В фильме драки вышли слишком показушными, во многих сценах ненастоящими, фальшивыми,- также как и главный герой, которому не веришь, за которого не хочется переживать.
Интересными как не странно получились не главные персонажи а второстепенные. Хочется выделить Жоржа Сен-Пьера,(он кстати чемпион в боях без правил) - этакий вечно пьяный боец дерущийся будучи 'пьяным в дрова'. Главный антагонист - злодей Тонг По вышел колоритным, харизматичным и естественным в своей брутальности - в чем заслуга рестлера Дэйва Батисты, справился на 100%.
Жан-Клод Ван Дамм здесь играет учителя главного героя и не сказать, что он здесь блистает, но он по прежнему в отличной форме и пару своих коронных движений он покажет. В целом фильм получился середнячком, звезд с неба не хватающим, имеющим много ненужных сцен порой с откровенно просто 'попсовыми' драками - типа драки глав героя на слоне с бандитами. Но были и удачные сцены навевающие ностальгию по тем фильмам восьмидесятых, что несомненно плюс.
Эх как же было круто увидеть впервые великий фильм Кикбоксер. Как же было приятно видеть танцующего Ван Дамма и красочные драки. Все это было чудесно, и знаете я был не слишком удивленном очередному фильму. Конечно, мне не удалось посмотреть все остальные части серии, но они уже были не те, чем в первой части. И вот в сети появляются первые трейлеры и новость, что в фильм возвращается Ван Дамм, сама легенда. Мне конечно же захотелось посмотреть данный фильм, ведь вроде бы намечался не плохой боевик, но все же что-то не стало не так.
1. Это сюжет. Сюжет данного фильма просто взят с первой части и если бы он был чисто взят, то это ладно, но сами создатели сумели полностью испоганить оригинальный сюжет, пытаясь сделать что-то новое. История передана просто ужасно, настолько не красиво, что в некоторых моментах просто невозможно смотреть. Особенно это видно в начале, в завязке. 'Сюжет расскажет нам об двух братьях, которые зарабатывают в боях без правил и вот однажды они встречают необычное предложение и старший брат решает взять куш. Но не все складывается как надо и случается драма. Теперь младший брат решает мстить, но сможет ли он противостоять самому сильному бойцу Таиланда?'
2. Это персонажи. Сразу хочется сказать про главного героя, которого сыграл ранее мне неизвестный актер Ален Мусси. Честно говоря в роли главного героя он просто не смотрится. Да конечно телосложение и растяжка у него хорошая, но этого мало. Он просто не тянет на себя внимания, хоть и усердно пытается. Но его тут же защемляет герой данного фильм Жан-Клод Ван Дамм, который сыграл роль мастера. С первых минут появления он сразу отводит взгляд на себя и честно говоря, так приятно видеть его снова в форме и в таком фильме. Я просто не мог налюбоваться, тут и драки с ним есть и хороший юмор от него также имеется. Прямо в молодость канул Ван Дамм, что конечно радует. Но одного Ван Дамма мало, для того что бы полюбить данный фильм. Хочется ещё выделить Дэйва Батисту, который сыграл главного отрицательного персонажа. Его в фильме не слишком много, но получился он действительно круто, настоящий живой танк. Про остальных актеров сказать то особо нечего, разве только что они вписались в фильм.
3. Это драки. Весь фильм на просто построен на драках. Их тут много, очень много. Конечно многие из них получился очень слабыми, медленными и не интересными. Хотя не которые все таки были и не плохие. Особенно бои с главным героем, его налево и направо кидали и все. Вообще не удачно получился образ.
В итоге хочется сказать, что фильм получился посредственным. Он многим придется не по вкусу и это ясно, ведь фильм действительно слабый. но все же в нем есть и маленькие искорки, в виде легенды Ван Дамма, не плохих саундтреков, драк и погонь. Но большего от фильм ожидать не стоит, ведь вы разочаруетесь. Мне как фанату великого актера фильм пришелся вполне по душе, хоть и пересматривать его все же не буду.
Перед нами очередной ремейк. На этот раз современные кинематографисты засунули свои мерзкие щупальца в творчество старика ЖКВД, который давно уже утонул в отвратительном треше. Оригинальный фильм считается одним из лучших фильмов ЖКВД. В свое время (лет 15 назад) я смотрел его поздно вечером по каналу СТС. Если честно, то мой любимый фильм ЖКВД “В поисках приключений”, а “Кикбоксер” я бы поставил на второе место, но это чисто субъективно по восторгу внутри. Все равно это уже классика, которая смотрелась на одном дыхании, а уж финальную битву ЖКВД и Тонг По я никогда не забуду. От его ремейка я ничего не ждал (вот это очень важный момент при просмотре). Я его даже смотреть не хотел, но когда узнал о том, что там играет Батиста, то просмотр определенно должен был состояться. Состоялся…
На самом деле неплохое начало у фильма, которое просто рушится где-то в середине и летит ко всем чертям, т.е. к финальным титрам. Что хотите со мной делайте, несмотря на весь бред (а его тут достаточно), фильм все-таки смог дотянуться до вялого среднего уровня. Блевать не хотелось, а это уже неплохо. Лучшее что есть в этом фильме (будете смеяться) – старый ЖКВД и Батиста. Почему ЖКВД? Потому что он тут дерется. Да, очень мало, но все равно дерется. Я видел практически все фильмы ЖКВД, которые вышли в 21-ом веке, поэтому просто поверьте мне, что новый “Кикбоксер” еще не самое дно. Почему Батиста? Он очень хорошо смотрится в образе крутых молчаливых здоровяков. Вот кто пробил ему роль в фильме “Стражи Галактики” спас ему жизнь. Дэйв сейчас пошел по стопам Рока. Я желаю ему успехов. Я не буду сравнивать старого Тонг По с новым, потому что это бред.
А теперь давайте поговорим о минусах. Главный минус – это абсолютно никакой главный герой. В конце фильма ловишь себя на мысли, что болеешь за Тонг По, а это печально, так как он злодей. Кстати, а почему он злодей? Карано же сказала, что там нет судей и правил, а это значит только одно, что возможен летальный исход. Если я ничего не путаю, то в оригинальном фильме правила то были (полотенце он вроде выкидывал), поэтому и был драматизм. Ты переживал за ЖКВД, потому что он хотел отомстить за брата, который честно дрался. А тут мне показывают двух братьев, которые не вызывают эмоций. Зачем нужна была Карано в фильме? Тонг По работает на нее? Я ничего не понимаю. Что за ересь вообще! Сценарий набит какими-то непонятными дырами. У Тонг По вообще тут какой-то лагерь, где он тренирует борцов. Ничего себе злодей! Режиссер, умей расставлять правильно приоритеты!
В фильме очень много реальных спортсменов, но толку от них мало. Веласкес появляется в середине фильма буквально на пять минут. Вердум похоже и того меньше. Если бы не его уши, то вообще бы прошляпил. Про Карану сказал, а еще конечно же Жорж Сен-Пьер, который играет борца из лагеря Тонг По. Почему-то в этом фильме он постоянно с бутылкой в руках? Он ведь бывший чемпион UFC. Это что такое? Язык иронии походу. Очень забавно, но его показывают минут десять максимум. А когда фильм закончился, то я даже немного удивился. Быстро как-то он пролетел, а это небольшой, но все-таки плюс. Я себя давно поймал на мысли (и я ее постоянно вспоминаю), что если от просмотра современного фильма (а это еще и ремейк) мне не хочется разбить свой монитор, то значит фильм разок можно посмотреть. Хотя режиссура (он ведь у Карпентера играл, шикарно) очень сильно хромает. Как-то все поверхностно и без души. Хотя о чем я говорю. Это ведь современный кинематограф. С большим натягом…
С момента выхода оригинального «Кикбоксера» прошло почти 30 лет, однако, мы до сих пор помним яростные удары по пальме, тренировку с кокосами и танец в баре в исполнении молодого Ван Дамма. Помним мудрого сэнсея и непобедимого Тонг По, сделавшего американского чемпиона калекой и подстегнувшего его брата постичь искусство муай-тай. Помним, что это была одна из лучших ролей бельгийского мастера каратэ, тогда еще только начинавшего свой путь к славе.
Новый «Кикбоксер», конечно же, не может избежать сравнения со своим предшественником, и здесь, безусловно, есть, о чем поговорить. Для начала сопоставим главных героев. В обоих фильмах сюжет строится одинаково - чемпиона мира по кикбоксингу калечат/убивают, а его брат жаждет отомстить. Но, чтобы помериться силами с таиландским супербойцом, ему необходимо освоить искусство муай-тай, под руководством опытного наставника. И здесь, даже если отбросить ностальгические нотки, преимущество героя Ван Дамма очевидно. Во-первых, бельгиец играет намного живее канадского визави Алена Мусси, изображающего порой совсем неубедительные ужимки. Тоже самое можно сказать и о пластике. Движения бельгийца выглядят куда красочнее и эффектнее. При этом нельзя сказать, что Мусси обделен техникой. Сложные вертушки и сальто служат явным подтверждением того, что с этим у него как раз полный порядок. Вот только смотрится это все не по-детски наивно. Видно, что перед нами, прежде всего боец, а не актер. Нечто подобное мы уже видели в фильмах с Тони Джа, который довольно бестолково играл, но из-за его немыслимых акробатических трюков, мы закрывали на это глаза, предаваясь восхищению. Мусси же в этом плане далек от грациозного тайца, а посему придирки неизбежны.
Идем дальше. Противники главного героя в обоих фильмах довольно колоритны, причем Батиста в роли Тонг По (внешность, конечно, далека от тайской) смотрится даже внушительнее Мишеля Кисси. Плюс к этому, в фильме можно наблюдать целую россыпь звезд ММА: Тайрон Вудли, Кейн Веласкес, Фабрисиу Вердум и др. Но, опять же, использовали данный потенциал как-то бестолково. Схватки смотрятся уныло и однообразно, в том числе и многообещающий финальный бой. Явно не хватает динамики и напряженности, а кадры, где главный герой вспоминает свои тренировки, сказать, что набили оскомину, значит, ничего не сказать. Поэтому, не удивительно, что самые интересные поединки получились с участием постаревшего, но все еще держащегося в прекрасной физической форме ЖКВД. Гвоздем же в крышку гроба стал блеклый саундтрек. Последний раз столь невразумительное музыкальное сопровождение было в четвертом «УНИСОЛе».
Любовная линия тоже сделана на скорую ручку, комком да в кучку. Не сказать, что в первом фильме градус романтики зашкаливал, но все же там было хоть какое-то развитие отношений. А здесь, увы, зацепиться не за что. Все как-то рвано, непонятно. Впрочем, зацикливаться на этом не стоит, ибо в сюжете полно дыр и посерьезнее, в частности непонятные связи Тонг По и полиции, тотализатор и т.д.
А вот к самому Ван Дамму никаких претензий нет. Он не стал копировать Зиама из оригинального фильма, а создал противоположный ему образ рубахи-парня и мудрого сэнсея по совместительству. И, черт возьми! Как же это круто быть свидетелем того, как 30 лет спустя кумир детства гоняет молодого бойца, совершенствуя его навыки. В принципе, только из-за этого ругать данный фильм не хочется. Все-таки видно, что режиссер старался, чтобы его детище понравилось публике, поэтому, не будем рубить с плеча.
5 из 10
P.S. За камео Мишеля Кисси и, особенно, за финальный танец, пробудивший ностальгию по тем славным временам, большое спасибо.