Кикбоксер 1989 года - тот самый фильм из далекого детства был пересмотрен мною на видеокассете более миллиона раз и как мы помним после успеха фильма были четыре продолжения и множество штамповок типа 'Кровавый кулак', 'Король кикбоксеров' и прочее. Однако в 2016 году выходит ремейк данного фильма и может быть если бы небыло новостей про участие в нем Жан-Клода Ван Дамма, Батисты, то мало кто про него заговорил.
Сюжет
Все очень просто брат мстит за смерть родному брату. Ничего нового нет.
В оригинальном фильме был официальный бой между Эриком Слоаном и Тонгом По, а вот в этом фильме подпольный бой больше в ум создателей ничего не пришло.
Плюсы фильма:
1. Некоторые моменты борьбы.
2. Камео Мишеля Кисси
3. Танец в финальных титрах.
Минусы фильма:
1. Очень мало экранного времени Даррена Шахлави. Большая потеря такого актера, который успел до середины декабря доиграть в фильме, а к сожалению в январе умереть. Таких актеров будет не хватать.
2. Самая глупая сцена в начале фильма, когда Курт Слоан хочет убить Тонг По из пистолета. Лучше бы ее вырезали, так как отношение к герою резко падает.
3. Отношение главного героя с полицейской с самого начала фильма, а вот это самое глупое, что сделали создатели ладно бы с середины фильма, но в самом начале. ..
4. Бои поставлены скучно, даже от финального поединка хотелось уснуть.
Игра актеров
Главный герой в исполнение Аллена Мусси не тянет свою роль, играет лениво, а это очень влияет на качество фильма и особенно мне было смешно смотреть, как он машет ногами на слонах может хотел показать себя второго Тони Джа, но попытка и даже идея этого была плохая.
Батиста в роли Тонг По просто не описать настолько чрезмерно накаченный тупой боец, что мне даже было смешно за ним наблюдать и кстати его персонаж даже произносит несколько диалогов, чтобы не копировать оригинального Тонг По который во много раз смотрелся устрашающим.
Вот кто действительно порадовал и вытянул немного фильм - сам ЖКВД. Отыграл мастера Дюрана как надо не копировал Зиама из оригинального фильма, не копировал свою же роль из 'Очи дракона' и какая-то загадка в его персонаже есть. Как всегда Жан-Клод в хорошей форме и его хореография ударов на голову выше чем остальных.
Итог.
После просмотра хочется сказать режиссеру один вопрос 'Когда снимаете ремейк известного фильма вы хотя бы задумывались о последствиях???'.
Наверное нет ни одного человека родившегося и росшего в 90-ых, кто бы не застал славную и увы ушедшую эпоху героев боевиков. Когда такие маститные ветераны жанра как Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джеки Чан и многие другие охотно навешивали люлей плохим парням, неоднократно спасали мир и радовали нас отличными картинами. Особое и почетное место среди них безусловно занимает 'Кикбоксер' режиссера Марка ДиСалле, который закрепил за Жан-Клодом Ван Дама статус популярного актера после успеха 'Кровавого спорта'. Отсюда и не удивительно, что добравшаяся до картины ДиСалле тенденция повальной 'ремейкизации' культовых картин былых лет, вызывала если не ужас, то обоснованные опасения точно. Как выяснилось, довольно таки не зря.
Говоря откровенно, получился весьма обычный и даже проходной боевик, который выполнен в лучших традициях фильмов категории Б. Но если фильмы категории Б в 90-ых смотрелись достаточно эффектно и порой не уступали более качественным фильмам класса А, то времена сильно изменились и картина Джон Стокуэлл проигрывает. При чем, проигрывает не только выйдя не в то время, но и проигрывает с точки зрения своего качества непосредственно.
Визуальная составляющая картины выполнена не плохо. Тайландские пейзажи и локации сняты очень стильно и клипово. Пусть не позволяя проникнутся культурой и духом страны, но по крайней мере охотно радуя глаза. В том числе и достаточно эффектными сценами тренировок под забойный рэп англоязычного исполнения. Когда как достаточно неоднозначное впечатление произвели непосредственно бои. Казалось бы, ставка была сделана на реалистичность и артистичность боев в традициях индонезийских боевиков и 'Онг-Бака' в том числе. Но не смотря на это, особо зрелищными и зубодробительными экшн сцены мне не показались. В отличии от боев из оригинального фильма, которые пусть и кажутся морально устаревшими, но намного более сильно радуют глаза.
Сюжет картины практически полностью повторяет события оригинальной ленты. Разве что, позволяя себе вольность и номинально изменяя отдельные детали. Вместо того, что бы копировать оригинальный фильм полностью. Что не может не радовать. Но от этого пострадало очень многое. Если первый фильм демонстрировал возмужание главного героя, то тут мы видим одного и того же выскочку на протяжении всей ленты. Если наличие любовной линии имело очередную мотивацию для мести главного героя, то тут она абсолютно лишняя, неубедительная и не играет никакой роли в развития сюжета и подобных недостатков можно выделить приличное количество.
Промахнулись создатели и с ведущим актером ленты. Физическая форма Алена Мусси и его мастерство восточных единоборств не вызывает никаких порицаний и сомнений. Однако с точки зрения актерского мастерства, Мусси является абсолютным бревном и откровенно не доигрывает на протяжении всей ленты. Достаточно неоднозначным получился и главный злодей ленты в исполнении Дэйва Батиста. Тонг По в оригинальной ленте был полным мерзавцем, подлой личностью и нечистым на руку бойцом. Когда как Тонг По в исполнении Батиста получился обычной горой мышц и сильным бойцом без какой либо личностной истории и 'злодейской' харизмы. Тем самым, превратив столь перспективный образ в безликую и серую личность. Не плоха в своей роли Джина Карано, но её в картине преступно мало и сам факт того, что ей не дали возможности проявить свои бойцовские качества на экране абсолютно лишает надобность в её персоне вовсе. Порадовало пусть и не продолжительное, но достаточно яркое появление Даррена Шалави на экране. Жаль последнее в творчестве рано ушедшего артиста и каскадера.
Главной изюминкой картины же однозначно является тот самый Жан-Клод Ван Дамм, который некогда снимался в главной роли в оригинальной ленте и решил сняться в данном ремейке. До былых ролей артиста далеко, но сыграна роль хорошо. Более того, для своего возраста Жан-Клод находится в великолепной физической форме. Что позволило ему не только сыграть своего персонажа, но и подарить зрителю парочку смачных сцен драк со своим участием. Приятным сюрпризом стало и весьма скромное камэо Мишеля Кисси, который некогда воплотил на экране образ грозного Тонг По в оригинальной ленте.
4 из 10
Кикбоксер - это ремейк культового боевика конца 80-ых, за просмотром которого выросло не одно поколение зрителей и который закрепил за Жан-Клодом Ван Дамом образ героя боевиков. Достаточно поверхностный и достаточно проходной боевичок категории Б, который вытягивает ностальгия по каскадерским трюкам и зрелищу без вмешательства CGI, а также богатая харизма Жан-Клода Ван Дама на вторых ролях.
Перезапуска франшизы 'Кикбоксёр' не получилось, но вышел вполне достойный боевик, хоть и затеряющийся, со временем, среди множества себе подобных.
Вообще складывается впечатление, будто JCVD своими фильмами и громким именем решил помогать молодым бойцам либо закреплять свой успех, либо прокладывать дорогу в кино, судите сами, Скотт Эдкинс - 'Унисол 4', 'Игры киллеров', 'Неудержимые 2', 'Специальное задание', Джон Фу (это Джин Кадзама из 'Tekken') - отметился в 'Унисол 3', теперь вот каскадёр и актёр Ален Мусси - пока что дилогия 'Кикбоксёр' (Скоро ошарашат третьим фильмом). Что же, это очень благородно.
Фильм убивает полное отсутствие романтической линии, видать снимали для нынешней школоты, что однако не помешало режиссёру Стокуэллу запороть постельную сцену! JCVD сказал: 'Любовь и муай-тай - вещи несовместимые'. Видимо, также как и лень сценариста. В каком кадре, покажите, мне, где там, эта самая 'любовь' была? Порой, взгляд, у Алена был, растерянный, как бы говорящий: 'мы тут снимаем, и все это потом увидят, и моя ревнивая жена тоже!' Впрочем, мне кажется, он способный, в плане актёрства, в будущем, глядишь, возьмёт и порадует нас. Ну, а пока, пока студентик.
Отдельного упоминания достоин персонаж - мастер Дюран, отчасти потому, что, сыграл его Ван Дамыч, по большему счёту потому, что, весь фильм его лицо старались вообще не показывать - видать, художественный приём, призванный не оставить Алена в тени именитого 'сэнсея'. Удалась ли, сия уловка?
Хвала Одину, что обошлось без бреда про изнасилование, хоть где - то переосмыслить образ Тонг По попытались, добавив в атрибуты его почивальни пару полуголых женщин. Кроме того заставив его понравоучительствовать над героем, даже кое в чём упрекнуть. Я не все пять фильмов саги видел, посему прошу прощения, если это где - то уже было, а режиссёришка Стокуэлл всего лишь без зазрения совести произвёл 'экспроприацию'. Стокуэлл, Стокуэлл талантливый ты парень, но от следующих твоих фильмов жду колоссальных отличий в лучшую сторону (Я буду постепенно ознакомляться!), иначе быть тебе, вечным студентом от кинематографа, как многострадальный Уве Болл, лично в моих глазах. Ибо, сократи 'Kickboxer: Vengeance' только лишь до нескольких сцен с Дарреном Шахлави, Жаном Клодом Ван Даммом, Джиной Карано, и, наконец, финального боя, то ничего не пострадает, а получится очень даже ничего короткометражка!
Буквально на днях я написал рецензию на вторую часть перезапуска 'Кикбоксера'. И подумал, что необходимо написать рецензию и на первую часть 'Кикбоксер:Возмездие'.
Что и первая часть, и вторая часть, обе части не внушают доверие. Первую часть 'Кикбоксера' я посмотрел в прошлом году. Поначалу в фильме виделся потенциал, благодаря конечно же кумиру детства Жану Клоду Ван Дамму, в этот раз он уж исполнял роль наставника Курта Слоуна по имени Дюран, а самого Курта сыграл Ален Мусси, Ван Дамм не стал копировать своего предыдущего наставника из оригинального 'Кикбоксера', а показал совсем другого персонажа. В роли Тонг По выступил бывший рестлер, а ныне киноактер (чья карьера идет в гору) Дейв Батиста, также появилась в кадре бывший боец Джина Карано, в небольших ролях сыграли Жорж Сент-Пьер, Кейн Веласкес, Фабрисио Вердуми маленькое камео Мишеля Кисси - оригинальный Тонг По из оригинальной версии фильма.
В итоге положительный балл достается этому фильму только из-за Ван Дамма, который сыграл вполне неплохо, харизмы и обаяния у него хватает, также его хорошая физическая форма, несмотря на его возраст, из-за уважения к оригинальному фильму 1989 года, брутальной кровавой финальной схватки Курта и Тонга По и маленькая приятность от Жана Клода - его танец (который навеял ностальгию по оригинальному фильму)
Всем сердцем люблю оригинальный фильм с Жаном Клодом Ван Даммом. Не хочу сказать, что в нём было всё идеально, но на то время оригинальный “Кикбоксёр” был очень душевным и запоминающимся фильмом. И в первую очередь именно душевности мне не хватило в ремейке. Что здесь имеется ввиду, к примеру в оригинале мы могли проследить путь становления героя ЖКВД от любителя до фактически профессионала. Это происходило поэтапно и нам это демонстрировали в кадре, из – за чего мы могли прочувствовать всю ту боль, что испытывал главный герой. Здесь же этого я не увидел. Тренировки происходят урывочно и в какой – то момент кажется, что главный герой (Ален Мусси) ещё до прихода к мастеру, был совсем не плох и тренировки ему нужны были, не чтобы научиться с нуля, а подкрепить уже имеющиеся не плохие знания в области муай – тай. Но этот подход на мой взгляд не работает.
Ещё одна причина, почему фильм не получился таким же душевным, как оригинал, это мастер. Мастер, который тренировал главного героя. В оригинале он был, загадочным и от него веяло мудростью. А здесь он, просто никакой. Забавно то, что его играет Ван Дамм, герой оригинального “Кикбоксёра” и если честно я не понимаю, зачем он его играет. Зачем он вообще тут играет, если при чтении сценария он наверняка видел, что его персонаж весьма сомнителен, хотя бы по сравнению с оригинальным. Видимо на стадии переговоров предложили нехилый гонорар, за оригинальное лицо кикбоксёра в роли мастера. К Ван Дамму, как актёру нет никаких претензий он молодец, но вот к его персонажу на уровне сценария, есть вопросы.
Также весьма ощутимо на фактор душевности влияет и в некоторых моментах и глуповатый сценарий. К примеру резко переметнувшийся боец из одного лагеря в другой и в финале не с того не сего открытое второе дыхание у главного героя. В оригинальной ленте было точно также, но там это было лучше обыграно и опять же “душевнее”. К слову бои очень понравились. Действительно неплохо, особенно в душу врезался финальный бой с Тонг – По. Понравилось то, что в плане сюжета сценаристы нашли изобретательные ходы и не особенно сильно повторялись в сравнении с оригиналом. Что весьма похвально. Особенно понравилась попытка убийства главным героем Тонг По. Актёрские работы преимущественно порадовали. Ален Мусси неплохо смотрелся в роли Слоана, достойная замена Ван Дамма. Сам же Ван Дамм, в принципе, как и всегда, запоминается и пусть его персонаж спорный, сам актёр сыграл хорошо. Впечатлил Дэйв Батиста в роли непобедимого чемпиона. По сути от него тут много не требовалось в плане эмоций, он реально впечатляет и подачей и харизмой. В небольшой роли здесь есть Джина Карано, но как по мне она тут нужна чисто для галочки не более.
Что ж, не смотря на отрицательный отзыв, я не считаю этот фильм плохим в прямом смысле. Безусловно, до оригинала ему далеко, но если отбросить оригинал и рассмотреть его как отдельный фильм, то в принципе он потянет.
Достаточно часто пересматриваю боевики 90-х. Мы росли на этих фильмах. Мы ходили на карате, тхэквондо, кикбоксинг или просто в 'качалку', подражая любимым персонажам с экранов.
Однако при наличии мозга можно для себя понять, что никакого сюжета, никакого достойного качества или игры актеров в тех фильмах нет. Они нам нравились в силу нашего возраста и настроений того времени. Так ответьте кто-нибудь на вопрос: чем отличается 'Кикбоксер' 1989 года от 2016? Ответы в комментах, вроде 'тот кикбоксер лучше, потому что Ван Дамм великолепный актер' или 'сценарий продуманный' не принимаются, так как это идиотизм и ложь самим себе!
Итак, 'Кикбоксер' 2016 г. от режиссера Джона Стокуэлла- великолепнейший ремейк одноименного фильма. Это произведение действительно заставило меня окунуться в ностальгические воспоминания о детстве и моментах, связанных с просмотром подобных фильмов!
О сюжете можно сказать лишь то, что он здесь и в принципе не нужен. Включая серое вещество, также можно понять, что данная лента не боевик в классическом понимании. Это кино о боевых искусствах и сюжет здесь нужен просто для связки кадров. Вспомните отличную трилогию 'Неоспоримый'. Там был сюжет, где в тюрьме проходят бои и из фильма к фильму протагонисты попадают в клетку по банальным причинам и сразу начинают тренироваться на стенах, камнях, отжиматься миллиард раз в день и искать тренера из 'пожизненных'. Это по Вашему сюжет? Но как зашел то фильм. Рейтинги для такого произведения просто немыслимые!
Актеры в данном кино великолепно отыгрывают свои роли, те роли, которые им написали и они не виноваты, что фильм о боевых искусствах не нуждается в великолепной харизме и актерском мастерстве. Рассусоливать как, кто сыграл смысла нет. Хочется просто перечислить это созвездие спортсменов: Ален Мусси, Жан-Клод Ван Дамм, Дэйв Батиста, Джина Карано, Жорж Сен-Пьер, Дэррен Шахлави (земля пухом), Ти Джей Сторм.
Лично мне просмотр доставил удовольствие. Фильм такой, какой и должен быть в рамках жанра 'боевые искусства'. Ремейк в данном случае- это не попытка удалить оригинальную версию, это попытка напомнить о ней. Я уверен, что после просмотра данного кино многим захотелось пересмотреть ту самую версию и это здорово. Так сделал и я...
Из плюшек... Камэо Мишеля Кисси (Тонг По в оригинале 1989 г.) и танец после титров- это просто великолепно!
Человек может выдержать многое... Но вот есть некая черта, которую ты не позволишь переступить даже самому близкому другу. Это недосягаемый алтарь, построенный в твоём сердце. И даже дуновением ветра никто и ничто не смеет поднять с этого алтаря, хотя бы ничтожную частицу пылинки. Для более юного поколения, естественно что, название 'Кикбоксёр' ни о чём не говорит и этому поколению до лампочки. И я не могу их осуждать, потому что их с этой историей, практически, ничего не связывает. А вот я и мои ровесники хорошо помнят те годы, когда все сравнивали степень крутости между Чонгом Ли (Боло Йенг) и Тонг По (Мишель Кисси), когда на кассеты боевиков приклеивали надпись 'КАРАТЭ', а тот у кого дома был видеоплеер, считался продвинутым малым. Я даже помню пафосные беседы насчет того, что в реальной жизни Ван Дамм ни за что бы не победил Тонга По. Вспомнить хотя бы нелепый случай с титрами старого 'Кикбоксёра', где вместо имени Мишеля Кисси вставили всё того же злобного По. Вот и начали проскальзывать слухи, что безжалостный таец, это не вымысел сценариста, а реально существующий спортсмен, способный прокатить Ван Дамма на 'американских горках'. А ведь мало кто знал тогда, что марокканец Мишель Кисси был всего лишь обычным пареньком, спарринг партнёром Жана и к тому же его близким приятелем. В то время, Марку Дисалле удалось стать одним из первопроходцев. Он был далеко не гениальным режиссёром, а просто застал ту славную эпоху и людей, которые не были так безразличны к своему делу. Плюс ко всему, экзотика 80-ых тоже брала своё. Ну и надо отдать должное самому Ван Дамму, одно появление в кадре которого вызывало ажиотаж и 'девчачье визжание' у мальчиков. От этого мужика так и выпирало добротой, бодрой энергетикой. Вообще-то, это присуще некоторым легкомысленным людям, коим и являлся (и по сей день является) мой капитальный любимчик. Воздушный человек с открытым сердцем и с тугой головой, что тут сказать. Поэтому его не выносили загруженные критики и интеллигенция, а вовсе не из-за актёрского мастерства. Упрекать Ван Дамма можно было только в одном - завышенная уверенность в своих способностях и 'отказ' от личностного роста. Вот, что его погубило. А от актёра в нём было больше, чем во многих героях 'видеосалонов' вместе взятых. Позднее, он стал слегка экспериментировать с ролями (Легионер, В аду, Репликант и т.д.) и этого никто не оценил, что в итоге привело актёра к тому месту, откуда всё собственно и начиналось. Вот заклеймили за тобой имя Фредди Крюгера, Супермена или мускулистого каратиста, так сделай одолжение и свыкнись с этим.
И вот спустя десятилетия, на экраны выходит, нет-нет, совсем не долгожданный ремейк культового 'Кикбоксёра'. А то что фильм находился в списке мною ожидаемых проектов, это чисто человеческое любопытство. Но всё же я надеялся, что при всей своей вторичности, картина хоть и не превзойдёт оригинал, но по крайней мере, не ударит лицом в грязь.. Полностью.. Но видимо я был чересчур наивен и относился к перезапуску ни так предвзято. Даже спустя 30 минут, я всё ещё ожидал хоть какого-то переворота в ленте несостоявшегося актёра и как мы видим, ещё и неудачного режиссёра - Джона Стокуэлла. Сразу чувствуется этот штрих новичка и мышление на уровне 'аборигена', попавшего в кресло режиссёра по воле одного случая. Обидно то, что ныне, к одному из поджанров 'боевики', относятся очень и очень несерьёзно. Именно этим может объяснится подбор актёров и выбор постановщика.
Критическая нехватка индивидуальности, окончательно выбивает из колеи и заносит картину в тартарары. Это даже не клише боевик, а пародия на него. Правда создатели пытались выделится на фоне предшественника и внесли некие изменения в сюжетную линию. Как можно догадаться, это ещё больше усугубило и так уже наколённую ситуацию. Чтобы вызвать ностальгию, на роль мастера Дюранда взяли Ван Дамма, который в последние годы не обходится без солнцезащитных очков, видимо пытаясь скрыть свой возраст. Хотя, за формой он следит. Своим рельефным телосложением, он легко может дать фору молодому коллеге Алену Мусси (исполнителю роли Курта), который то и дело пытается выжать из себя эмоции. И честно говоря, даже если дело дойдёт до того, что номинации Оскара будут раздаваться таким лицам, как Кристен Стюарт, Джай Кортни или Зак Эфрон, Ален всё равно будет в пролёте. Да, настолько всё плохо. Парень неплохо двигается, показывает хорошую физическую подготовку, но если бы это было решающим моментом, то ребята из 'Ямакаси' или какого ни будь там '13-го района', давно бы коротали вечерки с Аль Пачино за чашечкой кофе. К тому же, эти детские похождения на 'Онг бак' и другие фильмы, ещё больше вызывают аллергическую реакцию. Цитируя героя Ван Дамма, могу сказать, что это меня отвлекает, и кстати, не в хорошем смысле этого слова..
В итоге: что же могу сказать, фильм просто ужасен. Даже если забыть про то, что это ремейк классического боевика, он всё равно не тянет на статус даже среднего фильма. 1) Если вам нужна подборка кадров для тупого клипа; 2) Если вы хотите наблюдать за тем, как на экране дурачиться давно забивший на свою карьеру Жан Клод Ван Дамм; 3) Если у вас пубертатный период и вы хотите увидеть хоть какую-то сцену эротики; 4) Если вы беременная женщина, которой захотелось не дыни, а трэша.. В общем, остальным настоятельно советую пройти мимо и не портить свой вкус этой низкопробной чушью. Что 'Честь дракона 2', что вот эта мешанина, одного поля ягоды.
P.S. В качестве камео появился Мишель Кисси, которого можно заметить во время побега главных героев из тюрьмы. Не такой уж и старый. Во всяком случае, он выглядит гораздо естественней стероидного Дэйва Батисты.
А нужен ли был ремейк? Старому, душевному, бесхитростному «Кикбоксеру» с вечно молодым, пьяным и танцующим «Брюссельским мускулом»? Это тот классический кинофайтинг, в котором принципиально нечего обновлять. Историю, в которой у главного героя на ринге калечат брата, потом он весь фильм тренируется и в финале по полной отвешивает злодею, практически невозможно рассказать как-то иначе, используя современные технологии. И ведь по сути обновленный «Кикбоксер» уже выходил в прокат несколько лет назад и назывался он «Никогда не сдавайся», где «хорошист» Шон Фэрис осваивал миксфайт, дабы набить морду плохишу-мажору Кэму Жиганде. Инновация заключалась в том, что традиционный сюжет был изложен гламурно-молодежным языком поколения NEXT с гаджетами и ютубами, посредством которых можно широко пиарить собственную крутизну. Что же до создателей обозреваемого ремейка, то они не только поленились привнести в ленту хоть что-то новое, но и умудрились испортить старое, казалось бы настолько простое, что его просто невозможно испоганить.
Как бы не ругали Ван Дамма за отсутствие актерского таланта, на самом деле он у него есть, пусть и в ограниченном диапазоне. Ведь в старом «Кикбоксере» нужно было не просто сыграть махач, но и боль душевную, когда сломали позвоночник брату, и боль физическую во время изнурительных тренировок. А еще «пьяные танцульки» в кабаке (сцена, сама по себе ставшая классикой) и спортивную ярость (эпизод с «рубкой» дерева ударом ноги). И вспомнив упомянутые фрагменты, за которые мы и любим старое кино, сравните юного Жана-Клода и его условную реинкарнацию Алена Мусси; кто интереснее, ярче и выразительнее в одном и том же образе? Правильно, явно не канадский каскадер, фактически впервые сыгравший главную роль в кино. И если по части экшна у парня все неплохо, то по актерскому мастерству – караул; непростительно пресно, деревянно и безжизненно.
Далее, сценарий – это просто кошмар какой-то. В старом фильме, при здоровой доле наивности, все было логично. Вот официальные соревнования по муай тай, где никто никого не убивал, вот непростое становление настоящего бойца и вот финальный официальный поединок, где герой Ван Дамма, достигший высочайшего уровня мастерства, поначалу проигрывал противнику потому, что не мог иначе (брата взяли в заложники), но потом, когда опасность миновала, четко отработал в полную силу. В новой же ленте бои подпольные (ну это-то ладно), в которых обязательно убивают, и спортсменов с мировым именем в том числе, а родственнику убиенного полиция говорит, что он – единственный свидетель (!), при том, что бой смотрела толпа народу, из которой конечно же никого нельзя найти и допросить. Преисполненный злобой герой бросается в логово зверя, чтобы поквитаться отнюдь не в рукопашном поединке, а при помощи пистолета, но по-лоховски проваливает свою миссию, а вот уже потом идет учиться махаться по-мужицки, предварительно обругав Учителя на чем свет стоит. В процессе созерцания тренировки зритель выясняет, что для обретения настоящей силы нужно попрыгать на слонах в уличной драке, сбежать из тайской тюрьмы, одной левой набив морду всей охране (любой дурак оттуда свалить может, как только захочет, если верить фильму), а еще отлюбить местную грудастую полисменшу, которая потом на радостях даст тебе укокошить человека на ринге, учтиво приостановив спецоперацию по ликвидации бойцовского клуба…
По совокупности не удался и файтинг, ради которого фильм и снят. Драк в ремейке еще больше, чем в оригинале, но если в старом фильме практически каждая из них захватывала дух и оставалась в памяти, то в новой версии это мешанина из удачных поединков и вялых спаррингов с хилой до одури постановочной боёвкой. Экшн в прологе картины – это больше псевдобрутальные танцульки, чем контактный бой, как и большинство стычек по ходу действия. Обращают на себя внимание разве что замес брата главного героя, финальная разборка один на один (ни фига не реальная, но более-менее крутая по восприятию) и, как не странно, все боевые сцены с Ван Даммом в роли тренера главгероя. Да-да, старого доброго Жана-Клода, которого злопыхатели на пике его популярности обвиняли, что в кадре он показывает балет, а не каратэ, что его техника катастрофически нереальна и бла-бла-бла. Но очень трудно не согласиться, что в этом паршивом практически во всем «Кикбоксере», Ван Дамм демонстрирует быстрые и жесткие удары, и выглядит куда опаснее, чем его экранный подопечный. И да простят мне читатели откровенную предвзятость, но «Брюссельский мускул» - лучшее, что есть в этом фильме, как и его легендарный танец в финальных титрах ремейка. Посему рука не поднимается оценить картину слишком низко.
Оцениваю этот фильм как большой поклонник оригинальной версии. Неплохо.
Но только, если рассматривать фильмы последних лет. Этот фильм наиболее предрасположен к старым теплым, ламповым файтингам 90х, наравне с фильмами с участием Скотта Эдкинса. Фильмы типа Онг Бак или Мерантау не беру, т. к. это всё же несколько другое направление. Новый кикбоксёр увы, дал понять, что этот старый тёплый ламповый жанр отмирает, к огромному сожалению.
Думаю, нагляднее написать рецензию будет в виде 'понравилось/не понравилось'.
Понравилось: Ван Дамм и Батиста в своих ролях, по сравнению с оригинальным кикбоксером бОльшая кровавость и брутальность и вместе с тем, мрачность повествования (хотя это же можно и в минус отнести): как-то всё сурово и без шуток шло на протяжении фильма; хороши драки (особенно, финальная), хотя иногда не доставало динамики. Ван Дамм показал, что он в форме, красавчик. Конферансье также, очень понравился, добавил колориту.
Не понравилось: нет харизмы ни у кого кроме Ван Дамма и Батисты. Главный герой какой-то слюнтяй. Слишком уж кратко показана история брата (который внешне весьма похож на агента Смита: D), история их взаимоотношений раскрыта слабо, персонажи раскрыты слабо. Джина Карано снова сыграла дерево. Тренировки и их мотивация показаны как-то вскользь, будто набрали кадры и понапихали вразнобой. Нет чувства, что главгерой старался до седьмого пота. Нет саундтрека, и близко сопоставимого с тем, что был в оригинале от Пола Херцога. Есть ряд ляпов. Местная полиция вообще для декорации была.
Подытоживая, хочется сказать, что как ни крути, а напрашиваются сравнения с оригиналом. И во всех отношениях, оригинал круче. Новая версия мне нравится больше только из-за большей кровавости, брутальности и конферансье. И... В некотором плане удивил ЖКВД - для него это должен был быть особый фильм, с которого он вырос, к этому фильму надо было бы отнестись с пиететом, но ощущение, что он сыграл в полсилы, хотя должен был бы постараться 'отполировать' всё это художество до блеска.
Любителям файтингов и ЖКВД с Батистой - смотреть, остальным можно спокойно пройти мимо.
Так либо иначе, мозг среднестатистического кинопотребителя устроен таким образом, что он ждёт от новых фильмов и сериалов эскалации либо изменения. Именно поэтому в рецензиях на свежие фильмы часто попадаются фразы вроде 'таким боевикам место в 90-х', 'подобные сюжеты уже приелись', 'хотелось увидеть чего-то особенного'... Доказательством тезиса 'люди ненавидят сиквелы' является закономерность: если сиквел представляет собой чистейшую копию приквела, его средняя оценка на 'Кинопоиске' будет ниже, чем у предыдущей части.
'Рэмбо 2', 'Кровавый спорт 2', 'Бесстрашная гиена 2', 'Американский ниндзя 2', 'Механик 2', 'Лучшие из лучших 2' ничуть не хуже приквелов, некоторые перечисленные боевики (не будем показывать пальцем) даже превзошли своих 'отцов-основателей'. Но разрывы в оценках бросаются в глаза своей внушительностью. Всё дело в том, что зритель, не увидев в фильмах ни гиперболизации старых элементов, ни появления новых, бессознательно ставит на боевик клеймо 'вторичность' и беспощадно занижает оценку. Обратное доказательство - оценочное превосходство 'Рейда 2' и 'Безумного Макса 2' над приквелами. Файтинг Гарета Эванса был признан публикой лучше первой части как раз потому, что количество драк - единственной причины относительного успеха этого грайндхауса - было значительно увеличено - гиперболизация зарешала. А вот дорожный боевик Джорджа Миллера понравился публике больше приквела, напротив, за счёт обновления: во-первых, режиссёр добавил в фильм постапокалиптичной атмосферы, во-вторых, изменил характер погоней, оставив их количество почти что прежним - появление новых элементов зарешало.
Надо ли говорить, что раз цветёт пышным цветом сиквелофобия, то ремейкофобия свирепствует вдвойне? В отличие от первой фобии, данный страх напрямую вытекает из психологического закона - эффекта первой проекции. Большинство людей всегда будет воспринимать первый вариант чего-либо проявлением истины, изначальности, а второй вариант для них всегда будет являться ересью, искажением, святотатством. Ответ на вопрос 'А почему оценка ремейка 'Кикбоксёра' такая унизительная?' напрашивается сам собой.
Чтобы доказать свою непредвзятость в сравнительном анализе оригинала и ремейка 'Кикбоксёра', сразу скажу, что считаю ремейк лучше - и это притом, что с оригиналом у меня связаны ламповые ощущения, ведь тот фильм изменил мою жизнь к лучшему. Теперь перейдём к непосредственному сравнению по критериям.
Критерий №1 - экшн. Об этом не то что дискутировать, даже заикаться просто смешно. Только слепой на оба глаза сиквелофоб не признает очевидный факт: в ремейке мы наблюдаем экшн, гораздо превосходящий тот, что был в оригинале. Когда прокручивается в голове финальный поединок из оригинала, ладонь сама собой тянется ко лбу. 'Ёлки-палки, как же много пафоса и как мало драйва'. Другое дело - финальный поединок из ремейка: вдвое больше ударов, вдвое больше крови, вдвое выше скорость, вдвое внушительнее саспенс. О суммарном количестве боёв я вообще молчу: по сравнению с тем, как много приходилось драться Мусси, миссия Ван Дамма кажется одним сплошным курортом. Если 'Кикбоксёр' 80-х - мягкий файтинг, то 'Кикбоксёр' 10-х - жёсткий.
1:0
Критерий №2 - атмосфера. Спустя прожитые годы до меня дошло, что главным козырем оригинального 'Кикбоксёра' является отнюдь не кулачный экшн, а неповторимая атмосфера 80-х, выраженная в исторически колоритных автомобилях, одежде, причёсках, кабаках, дискотеках, напитках и других атрибутах. Этому уникальному бэкграунду ремейк не противопоставил ничего. Вот прям вообще ничего - 'Кикбоксёр' с Аленом Мусси представляет собой словно внеэпохальный фильм: наткнувшемуся на этот фильм по телевизору зрителю было бы сложно сказать, когда этот фильм вышел в свет. В 10-е? Или 00-е? А, может, вообще в конце 90-х? В ремейке не засвечен ни один очевидный символ 10-х годов.
1:1
Критерий №3 - персонажи. Многие фанаты оригинала любят заявлять, мол, да этот Мусси актёр никудышный, другое дело - Ван Дамм. Возможно, да, Жан-Клод актёрски превосходит Алена, вот только... Какое отношение этот интересный факт имеет конкретно к этим двум фильмам? Вот, например, в 'Самоволке' Ван Дамму пришлось проявить свои актёрские способности, а в 'Кикбоксёре'-то в чём выразился глубокий отыгрыш? Тут такой персонаж, что и играть в него особо не нужно. Так что Курты в обоих фильмах - сапог сапогу пара, разницы никакой. А вот Тонг По у Дэйва Батисты получился убедительнее, чем у Мишеля Кисси. Во-первых, Дэйв намного крупнее и рельефнее. Во-вторых, Дэйв хотя бы (хотя бы) наполовину азиат, Мишель же не имеет в крови ни капли монголоидности (из-за чего гримёрам приходилось в своё время заужать ему глаза), что накидывает новому Тонгу По баллов в корзину аутентичности. Что по сэнсеям? Ван Дамм уделывает Денниса Чана вчистую. Смотришь на мышцы да бойцовую технику бельгийца и понимаешь: это действительно мастер боевых искусств, а не просто какой-то левый чувак. Отдельный респект создателям фильма за то, что не показывали нам весь фильм покалеченного Эрика Слоана, а также сделали пассию главного героя сексапильнее.
2:1
Критерий №4 - саундтрек. Опять игра в одни ворота, на этот раз - в ворота ремейка. Композитор оригинала Пол Хертцог постарался на славу: музыка максимально релевантна происходящему на экране. А под композиции 'Streets of Siam' и 'The Eagle Lands', я полагаю, бесчисленное множество людей по всему миру отрабатывают удары и качают мышцы. Композитор же ремейка на саундтрек откровенно забил - в буквальном смысле: с самого начала зрителю следует смириться с тишиной.
2:2
Критерий №5 - сюжет. Да-да, читатель, когда речь заходит о боевике, сюжетный аспект вполне может быть пятеричным. Длительность ремейка намного ниже, и это прям заметно - в положительном смысле. В 'Кикбоксёре' 10-х урезаны сопли (драматизм) по поводу большого фейла Эрика, отсутствует изнасилование, на зажигательный танец Курта с девчонками тоже времени тратить сценарист не стал. И правильно - упомянутые эпизоды сбивали оригиналу темп, в ремейке же нет почти ничего кроме тренировок и конфликтов (с последующими драками).
3:2
Итак, в результате сравнительного анализа я прихожу к выводу, что ремейк круче оригинала. Не радикально, конечно, но всё же круче. Интересно, что оба фильма я считаю шедеврами, однако ни тот, ни другой я не отношу к своим любимым. Ну не запали они мне в душу. Оригиналу не хватило для покорения моего сердца количества и качества экшна, а ремейк провис в области атмосферы и саундтрека.
Итого. Данный фильм рекомендуется ценителям файтингов, которые не обременены ремейкофобией.
8 из 10
P.S. Не могу не выразить создателям ещё один респект - за независимость от такой деструктивной конъюнктуры, как миксфайт-стайл. Больше всего боялся перед просмотром, что фильм, несмотря на название, будет изобиловать драками в стиле популярной нынче МаМАши - со всеми вытекающими подхватами, захватами, катаниями по полу и прочими миазмами. К счастью, страх не оправдался - нашему вниманию представлен старый добрый кикбокс, ударный хардкор. Никакой унылой вольной борьбы.