К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не то, что в современном российском кинематографе не осталось интересных картин данного жанра. Просто они все стали слишком молодежными, попсовыми что ли.

Данную ленту сложно назвать исключением из правил. Фильм 'Только не они' даже сложно назвать фантастикой, да он на это и не претендует. Он официально заявлен, как комедия, при этом самой комедии в нем тоже мало. 'Только не они', это скорее молодежная сатира, пародия на популярное веяние Запада - на супер героев.

Обходя сюжет данной картины, хотелось бы отметить подбор и игру актеров. При том, что режиссеру Александру Бойкову удалось объединить под одним крылом таких актеров, как Владимир Стеклов, Александр Семчев, Игорь Ясулович, Сергей Белоголовцев, Сергей Рост и Максим Коновалов, для этих чудесных актеров, выделено крайне мало времени. И это в очередной раз доказывает, что фильм исключительно для молодежи. Однако, я бы не сильно расстраивался, ведь молодые актеры своей игрой фильм уж точно не испортили. Можно смело сказать: сколько персонажей, столько и характеров. И практически все они яркие стереотипы, к которым мы все привыкли.

Отдельно хотелось бы выделить игру Сергея Дуброва, достаточно неплохо объединившего в одном образе любимого многими популярного российского артиста и не менее популярного вымышленного персонажа. На мой сугубо личный взгляд, у парня есть все, для того что бы стать очень успешным актером.

Если же вернуться к сюжету (без спойлеров), то это наверное и есть главная проблема всего фильма. Сюжет, откровенно говоря слаб, если бы не концовка, то его можно было бы додумать еще до вступительных заставок кинокомпаний.

Второй жирный минус фильма, это главный злодей. К нему можно отнести сразу 3 'слишком':

Слишком карикатурный.

Слишком ненатуральный.

Слишком предсказуемый.

Тут на ум приходит сравнение с другим супергеройским отечественным фильмом 'Защитники' Сарика Андреасяна. Однако 'Только не они' имеет огромное преимущество перед 'Защитниками'. Фильм изначально не претендует на что-то большое, поэтому с легкостью можно принять и простить все его косяки.

Слабая атмосфера (в апокалипсис верится с трудом), киноляпы (тут оно так, в следующем кадре по-другому, а потом снова как было) - это все про этот фильм. Но несмотря на все его минусы, не очень хотелось бы безбожно ругать эту картину. У 'Только не они' есть свои преимущества, свои положительные моменты.

Такой фильм можно смотреть как в компании, так и одному.

5 из 10

P. S. Да, любители таланта мастера дубляжа Ильи Исаева. Вы не ослышитесь, его голос мелькает в эпизоде фильма. И на мой взгляд, он совершенно незаслуженно не получил свою строчку в съемочной группе на уважаемом сайте 'Кинопоиск' (при том, что даже в титрах к фильму, он отмечен отдельной строкой).

26 ноября 2018 | 16:11
  • тип рецензии:

Фильм оставил странноватые впечатления. Это, на самом деле, далеко не худший российский фильм. Некоторые актёры сыграли неплохо. Есть пара удачный шуток, а местами удачно подобран саундтрек. Декорации сделаны довольно качественно. В общем, видно, что старались создатели над фильмом. Но... не над всеми его элементами.

Хотя некоторые актёры сыграли достаточно неплохо, большинство персонажей здесь не вызывают никаких сопереживаний по той простой причине, что эти сами персонажи слишком примитивны. Не проработаны, не продуманы, их и персонажами назвать сложно. Каждого из них можно описать в пару слов и это будет максимально ёмкое их описание. Ботан - сексуально озабоченный идиот. Мажор - папенькин сынок. Рокер - алкаш. Блондинка - тупая блондинка. Ну и так далее. Как бы актёры не старались, но такие примитивные и скучные персонажи не вызовут каких-то эмоций.

Ещё одна проблема фильма - сценарий. Как такового сюжета нет. Фильм напоминает собой скорее набор анекдота, бессвязных сцен, созданных только ради какой-то пары шуток. Многие шутки можно предсказать заранее просто по набору персонажей: если в кадре Рокер, будет шутка про 'синьку', например. Хотя временами вроде и проблескивает какой-то намёк на смысл. В целом же, складывается впечатление, что авторы толком не определились, что они хотят снять: набор анекдотов, фильм про то, как идиоты превращаются в людей или что-то ещё?

В конечном итоге, рекомендовать кому-либо этот фильм я не стану. Если его не смотреть - ничего особо не потеряешь. С другой стороны, фильм не настолько плох, как может показаться, тем более на фоне многих российских комедий. Поставлю ему заслуженную оценку, но смотреть его или нет - решайте сами.

4 из 10

24 ноября 2018 | 12:28
  • тип рецензии:

Встретились как-то Ботан, Стерва, Рокер, Блондинка, Мажор и Псих мир спасти… Напоминает начало какого-то анекдота. Видимо, создатели новой отечественной комедии при написании сценария руководствовались именно этим самым анекдотичным началом, после чего ушли в глубокий загул дня на три, в ходе которого и родился сюжет.

Трудно сказать, чем руководствовался Александр Бойков, выбрав в качестве своего режиссерского и сценарного дебюта такой странный материал. Можно допустить, что идея о группе персонифицированных Клише, противостоящих всемирному злу, возникла в голове Александра еще в детском саду, и он благополучно донес ее до зрелого возраста, кропотливо записывал в дневник и, в итоге, преобразовал её в подобие сценария. Но кто в здравом уме выделил на плод трудов этих деньги налогоплательщиков – это уже вопрос более интересный.

Хотя, казалось бы, любопытный сюжетный задел: взять группу архетипичных представителей социума не самого блестящего ума и столкнуть их с глобальной проблемой, решить которую им, совершенно точно, не под силу. Сколько комедий строится вокруг попыток разных людей ужиться друг с другом вопреки всем разногласиям! Так и у Бойкова были все шансы снять что-то этакое в российских реалиях, но вместо этого мы получили кислотный кинокомикс, который с горем-пополам выезжает разве что на признании собственной художественной несостоятельности и самоиронии.

В безымянном Городе сценариста и режиссера Бойкова, который разом похож на все российские города, проживает группа людей-клише - Мажор (Данил Стеклов), сын местного мэра и избалованный прожигатель жизни, его подружка Стерва (Юлия Хлынина), её брат-алкоголик Рокер (Сергей Дубров) и их друг-ботан Математик (Сергей Якомович). После того, как ребята напиваются на грандиозной вечеринке с пророческим названием «Конец света» и просыпаются наутро, то обнаруживают, что в мире случился апокалипсис, а из всех людей остались только они… Ну и еще гламурная и недалекая Блондинка (Полина Максимова), странноватый молчун Псих (Денис Бузин), да косплеер Лары Крофт и по совместительству полицейская Бруталка (Дарья Храмцова). А еще целая банда беглых уголовников и загадочное существо со светящимися глазами, преследующее героев с неясной целью. Ну и как гласит слоган ленты: мир может спасти кто угодно, но только не они.

Да, а российский кинематограф может спасти кто угодно, но только не Александр Бойков, который снимал свой дебют, кажется, лет 5, в ходе съемочного процесса целиком заменил актерский состав, поменял концепцию несколько раз, но в итоге выдал нечто невнятное и неудобоваримое. И хоть как комедия «Только не они» худо-бедно работает – есть действительно несколько смешных сцен и пара удачных шуток – но как история фильм расползается по швам, являя собой скорее набор плохо скроенных в единое полотно сцен. И даже наличие сюжетных штампов тут оправдано и играет на руку общей концепции, да вот только как можно переживать за персонажей, который ни на шаг не выходят из своих амплуа, не развиваются и остаются заложниками образа?

При этом я не утверждаю, что Александр Бойков снял на 100% плохое кино. Со всей ответственностью готов заявить, что «Только не они» получился кинокомиксом на порядок лучше андреасяновских «Защитников». Да, это не самое выдающееся кино с маловразумительным сюжетом, бездарно переигрывающими актерами, отвратительным дубляжом (!) и устаревшей компьютерной графикой. Но при всех недостатках картина Бойкова не вызывает особого негатива после просмотра. Напротив, полуторачасовой абсурд, творящийся на экране, даже по-своему очаровывает, разжижает мозг и прекрасно идет к пиву и чипсам, если вы любители оных. А некоторые из актеров даже приятно удивляют. К примеру, Денис Бузин за весь фильм не произносит ни единого слова, его персонаж Псих общается посредством жестов и мимики, и как же актер здорово справляется с тем, чтобы донести до зрителя мысль! Временами даже кажется, что Бузин пародирует Роуэна Аткинсона – его Псих чем-то очень смахивает на культового мистера Бина.

Скорее всего «Только не они» пройдет мимо широкой публики и не снискает всеобщей зрительской любви. И от этого становится немного грустно. Лента Бойкова могла бы стать интересным жанровым экспериментом на поле российского кинобизнеса, но неопытность и амбициозность молодого режиссера сделали свое дело.

5 из 10

27 октября 2018 | 10:04
  • тип рецензии:

Честно скажу, трейлеры были куда более многообещающими, чем конечный продукт.

Есть эпичные сценки (их показывали в трейлерах), попадается визуально приятная картинка, показываются крупным планом красивые женские фигурки, - но невыносимая нелепость происходящего перечеркивает эти немногочисленные плюсы (если считать их плюсами). Сценарий откровенно халтурный, сделан на отвали, большинство сцен вставлены будто чтоб чисто заполнить хронометраж. В первой половине фильма герои после попойки всё никак не могут врубиться: что происходит, - но такое ощущение, что и всё сие творение состоит лишь из сумбурных видений, явившихся кому-то в пьяном угаре или под воздействием более сильнодействующих веществ. Временами вечно бухой рокер вопрошает: 'А зачем я сюда пришёл?.. Чо я здесь делаю?..', - и к сожалению, таким же вопросом постоянно задаются и зрители: 'Что этот герой делает в сюжете? И что я делаю на этом сеансе?' Весь фильм заполнен бессмысленной вознёй персонажей, таким же нелогичным и скачущим с одного на другое действием, - и в большинстве случаев нам вообще не считают нужным хоть как-то объяснять или обосновывать происходящее на экране. Понятно, что это комедия, а не глубокомысленная философская драма, - но и в комедии может присутствовать какая-то связность сюжета и даже идея, в конце концов.

Примечательно, что герои толком и не имеют имён, лишь кликухи: 'матан', 'мажор', 'неудачница', 'стерва'. Понятно, что комичность некоторых ситуаций как раз и строится на обыгрывании и высмеивании этих стереотипов, такова концепция фильма. Но с тем, что персонажи остаются лишь картонными фигурами с привешанными на них ярлыками, начисто лишенными глубины и объёма, и им вряд ли будешь особо сопереживать и беспокоиться: выживут ли они в этом пост-апокалипсисе, - с этим надо смириться. Вообще все эти типажи подошли бы для 15-минутных скетчей, для каких-то роликов на Ютьюбе (к слову, промо-ролики, выкладывавшиеся на YouTube перед премьерой, в итоге и оказались лучше получившейся полнометражки, по моему мнению). К чему было мутить всю эту псевдо-эпичную пост-апокалиптику, - не совсем понятно.

К слову, в фильм впихнуто множество сумбурных любовных линий, и создаётся впечатление, что они здесь лишь для возможности добавить сцен с обнимашками и поцелуями (для привлечения молодёжной аудитории??)

Проскальзывают и всяческие философские вопросы, социальная проблематика. Но для чего - неизвестно, потому что по итогам фильма так и остаётся неясным: в чём же была мораль.

И вообще развязка фильма оставляет лишь чувство недоумения, неудовлетворения и закономерный вопрос: 'Как?.. И это всё что ли?.. И всё было ради этого?..' По факту, все усилия героев и их бессмысленная возня на протяжении всего фильма ни к чему не приводит и в финале нас ожидает пшик! - в прямом смысле слова.

Короче, возможно, какие-то герои и могли бы вытянуть всё это одной только голой харизмой, которая заставила бы закрыть глаза на дыры в сюжете и общую бессмысленность всего этого.

Но только не они.

26 октября 2018 | 00:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: