Это один из лучших современных фильмов о подростках и для подростов. Он честный - это самое главное.
Перестаньте врать своим детям. Перестаньте делать вид, что не существует проблем, агрессии, секса, перестаньте пытаться делать из детей идеальный слепок своего воображения.
88% фильма делает Глеб Калюжный, чудесный молодой актер - побольше бы таких нашей стране. Но и сама идея, заложенная режиссёром, сама мысль точна и правильна.
Нет смысла рассказывать современным детям о первой любви в виде переноски портфелей - они, бедные, вынуждены жить и любить в современном мире. В том мире, который делаем и сделали для них мы. И если в 14-15 лет ребенок живет в прекрасном мире понимания, смелости, заботы, нежности, романтики (а не в картинах Германики с подвалом и похоронами) - вот и слава всему мирозданию!
Это и есть современные Ромео и Джулиет (тем тоже было по 13-14 лет, и отношения у них были серьезнее переноса портфелей - это отдельный комментарий для всех снобов).
Героям сопереживаешь, понимаешь их, и радуешься слегка слащавому завершению - но сколько уже можно трагедий и чернухи? Это слегка приукрашенная реальность - не на столько сладкая, чтобы перестать ей верить, но и не гнетущая безнадега никчемности всего бытия.
Фильм не вызывает ощущения натянутости (она есть по сюжету, но только потому, что это подростки - всё их общение натянуто), только что-то тёплое и светлое.
Спасибо Зайцеву и ОГРОМНОЕ СПАСИБО Калюжному - вы сделали Хорошее кино для детей и для умеющих думать родителей.
Я своим сыновьям этот фильм точно покажу, чего и вам советую.
Лёша (Глеб Калюжный) – самый обычный в хорошем смысле этого слова 15-летний подросток. Настолько обычный, что большинство зрителей, независимо от возраста, смогут поставить себя на его место и снова пережить первую надежду, первый позор, первое разочарование, первое счастье, и принять первые важные решения – всё то, что сопровождает первую влюблённость. Потому что если вы – не он, то вы или совсем неуч вроде бритого гопника Волкова, или совсем заученный ботан. Вам будет ещё проще влезть в шкуру Лёши, если ваша мама вас очень любила, растила вас одна и была немного грустная, даже веселясь с подругами.
Вика (Ульяна Васькович) – тоже самая обычная. Зрительницы легко смогут поставить себя на её место. Если, конечно, вы были симпатичными, мечтательными 15-летними девочками, желающими выглядеть старше и независимее, чем есть на самом деле. Если ваш папа был молчаливым и строгим, брат – туповатым, а мама – на вашей стороне, это облегчит идентификацию с героиней.
Режиссёру Андрею Зайцеву 15 лет исполнилось в 1990 году. Отсюда и эстетика переходного периода, которой пропитан фильм. Понятно, что дискотеки и дворовые хулиганы были и до, и после, но именно в постперестроечную эпоху они массово проникли в культурное пространство и стали символами времени. Так же понятно, что и дискотеки, и хулиганы, и более современные «Youtube» и «Вконтакте», и совсем уж реликтовый кассетник «Электроника-302» - лишь средства, преграды, а то и просто фон на пути достижения Лёшей действительно важной цели.
А выросший мальчик Андрей пользуется ими для своих целей – показать связь времён и то, что любовь вне времени, что мальчишки восьмидесятых, девяностых и двухтысячных одинаково заплёвывают дорожки и одинаково дерутся на пустырях. Так же, как Лёша, они пишут и заучивают такие важные слова признания, а когда наступает решающий момент, краснеют и не могут выдавить ни слова.
Лёша и Вика находятся у разделительной полосы, на самом краю детства. Их робкому и неумелому сексу (да, в этом фильме не демонстрируют, но подразумевают детский секс) предшествует увлечённая игра с пластмассовыми роботами. И даже у самых строгих и взрослых грымз не поднимается рука одёрнуть детишек – слишком уж мило они к этому пришли. Чего стоят хотя бы два их танца под одну и ту же песню Боярского: первый неуклюжий и недоуменно-молчаливый, второй – тоже молчаливый, но уже совсем по-другому поводу, танец предвкушения и тихого счастья в чёрно-белых носочках.
Можно поискать и найти в этом фильме недостатки (например, некоторые недочёты в актёрском мастерстве), но совсем не хочется этого делать. Фильм очень позитивный и оставляет приятное светлое послевкусие. Мальчики и девочки будут любить друг друга во все времена, за железным забором и в водовороте свободы, их чувства не задушить бесплатными порносайтами, а их влечение не заколоть духовными скрепами. Любовь просто сильнее.
Легче всего играть те роли, которые, в общем-то, играть не приходится. Видимо, подобными мыслями руководствовался режиссёр, когда на роль двух влюблённых подростков, чья история так знакома почти любому зрителю, взять просто двух шестнадцатилетних, не имеющих опыта в киносъёмках. И они прекрасно справились с задачей - быть собой.
Фильм настолько трогательный и, извините за банальность, жизненный, что я вспомнил свои первые 'медляки' и первый поцелуй. Вся история - некое обобщение и усреднение сотен подобных. Вряд ли сейчас на школьных дискотеках ставят Боярского, но разве за пару десятков лет что-то глобально изменилось в людях?
Две стороны - парень Лёша, который в своём юном возрасте впервые испытывает те самые первые чувства, еще не осквернённые ложью, грязью, а наполненные робостью, борьбой между неуверенностью и желанием, и его мама - потрёпанная временем, людьми и обманом, растящая сына в одиночку, и уже утратившая веру в чистое и прекрасное. Он не слушает её нравоучений, она не ощущает искренности его чувств.
Кричащие о педофилии, о безответственности, подростковых беременностях и прочему - фильм ведь не об этом совсем! Это забота родителей более ответственно подходить к воспитанию своих чад, а не обвинять плохого дяденьку-режиссёра, что такое кино снял.
Прочувствуйте всё и попытайтесь представить (вспомнить?), какие мысли ураганом летают в головах этих юных героев. Прекрасная операторская работа и замечательная режиссура помогут вам с головой окунуться в мир двух влюблённых, не замечающих ничего вокруг себя. Или, может быть, вернуться на лет назад?
Не могу назвать эту картину 'нетленкой' и 'шедевром на все времена', оценив её наивысшим баллом, но тронуло так, что улыбка не сходила с лица до последних кадров.
Восхитительный, добрый и солнечный фильм. Искренняя улыбка не сходила с лица на протяжении всего просмотра и после.
Сюжет простой и эмоциональный, что невероятно чудесно. Эта волшебная атмосфера доброты и юности... До боли знакомые шутки про 'многочлены', покупка 'Балтики'. Здесь вы не увидите красноречивых, 'показушных' признаний в любви и философских фраз о жизни. Тут нет резкой динамики, наигранных слез, все лаконично, просто и со вкусом. Тихие и редкие диалоги, только эмоции, эмоции и еще раз эмоции! Без пошлости, вычурности, что очень редко для нынешнего кинематографа. Такое дорогое сердцу кино нужно беречь!
Хотелось бы выделить главных героев - Лешу и Вику. В чувства ребят в-е-р-и-л-о-сь. Не наигранно, а жизненно, как у 'простых людей'. Живые эмоции, эти по-детски светящиеся от счастья глаза, робкие движения, искренние улыбки и неловкая молчаливость. Вся эта неопытность настолько завораживает, что хотелось бы стоя аплодировать режиссеру Андрею Зайцеву за решение работать с 'новичками'. Весь фильм пропитан нежностью и чувствуется вложенная частичка души. И впечатлило музыкальное сопровождение, которое 'отправляет' зрителей всех возрастов в теплые воспоминания о юности, не так ли?
Прекрасное чувство ностальгии после просмотра заставляет задуматься о многом; а не это ли показатель отличнейшего кино? Советую к просмотру всем-всем, без исключения! От малого до великого. Для молодежи - которая начинает забывать о том, что внимания можно и нужно добиваться, к тому же, этот фильм некая памятка 'о взрослой жизни'. И конечно же, нашим дорогим родителям - чтобы не забывали, что такое 'быть подростком и как его понять', как говорится - 'любви все возрасты покорны'.
Хотелось бы сказать огромное спасибо Андрею Зайцеву и всей его команде за создание удивительного фильма, который оставил в душе теплый след. Спасибо!
На фильм 14+ попал на излете проката в кинотеатрах. Как-то все не попадал на малочисленные сеансы, да и поболеть успел. Но все же сходил. Ребята, такого невероятного кайфа, ностальгического кайфа, я очень давно от кино не испытывал. Как Андрею Зайцеву удалось настолько точно передать все мелочи и нюансы - я просто не понимаю. Отзыв без спойлеров на фильм 14+ - ниже.
14+ - тот фильм, посмотрев трейлер к которому - идти на него не хочется. Насколько скучно и рвано сделан трейлер, настолько плавная, детальная и цельная история сюжета нас ждет в самом кино. Плохой трейлер, очень неправильно фильм описывает.
После трейлера может сложиться впечатление, что 14+ - это фильм про современную школу, про детей алкашей-гопарей мальчиков и шлюшек девочек, и такой очередной искривленный взгляд на современную молодежь глазами взрослых людей: бестолочи никчемные, неучи, алкаши-наркоманы, в стиле НТВ. И все это под соусом Ромео и Джульетты, на фоне враждующих школ. Так вот знайте, вообще не про это фильм.
14+ - это такая очень тонкая, точная и эмоциональная подростковая мелодрама про первую любовь, как бы это было не банально. Смотришь фильм, и вспоминаешь себя в старших классах. Свою первую любовь, как ты по ней сох, страдал, ходил под окнами в полной нерешительности действий, выслеживал даже иногда, но боялся подойти, и радовался каждый раз, когда вы случайно пересекались. Страхи, ужимки, какой был тормоз. Режиссеру-сценаристу-продюсеру Андрею Зайцеву очень точно и в мельчайших деталях удалось уловить и передать на экран весьма интимные подробности душевных переживаний подростков (на примере парня). Над которыми публично обсуждая все обычно смеются, хорохорятся и бравируют, а придя домой вечерами, по сути, делают то же самое. Сохнут по своей первой любви, не решаются написать во ВКонтактике, до дыр разглядывая фотографии...
Сюжет фильма очень насыщенный, лаконичный, продуманный в мелочах. Приключения подростков на своем уровне, когда еще дети, но уже почти взрослые. Побочный сюжет вражды двух школ лишь придает дополнительный окрас и без того яркой истории, но он вторичен.
14+ - это на самом деле прекрасная и продуманная, выверенная в деталях подростковая мелодрама. Смотреть фильм было невероятно интересно мне, уже здоровому взрослому 30-летнему дядьке. Сидел и с легкой грустью вспоминал 'где мои 15 лет'... Таких крутых приключений, как у героев фильма, у меня, конечно, в юности не было. Но была и своя ранняя любовь, были и забавные поездки с друганом с запада Москвы в далекое Южное Бутово к подругам (хотя там был больше за компанию), с учетом, что метро в Южном Бутово тогда даже и не пахло. Многое вспоминалось, такая очень приятная ностальгия.
Отдельно отмечу игру актеров. Не знаю уж, из ВКонтакта ребят набрали по объявлению, или актерские навыки какие-то все же ставились, но переданы все эмоции на экран были просто идеально. Не по взрослому. Не так, как это бывает в 99.9% романтических молодежных комедий. Не постановочно. А невероятно жизненно, именно так, как происходит у 'простых людей'. Невероятно мило и трогательно. На словах это бесполезно описывать, это над просто брать - и смотреть.
Честно не знаю, откуда у фильма могут быть негативные отзывы от тех, кто посмотрел. Предполагаю два варианта. Фильм мог быть скучным для девочек, т. к главный герой тут все же парень. И все те моменты, показанные в фильме, девушками могли быть приняты как наигранные или постановочные, хотя по факту, девчонки, у многих молодых пацанов реально все происходит в 'период созревания', пожалуй, именно так. Или фильм оценивали по трейлеру. А он, как я написал выше, в отличие от самого - провальный и ни о чем. Точнее, совсем не о том, о чем нужен. Хотя даже не знаю, как бы сделал трейлер я. Тот самый фильм, который трейлера не достоин - нужно смотреть фильм просто целиком. Не упуская ни одного момента.
Поставил 14+ высшую оценку, так как мне правда очень понравился сюжет, фильм невероятно интересный. И эмоциональный. С тончайше проработанной детализацией всех эмоций. Придраться просто не к чему. Посмотреть 14+ для меня было огромным удовольствием! Андрею Зайцеву и всей команде, работавшей над проектом - большое спасибо. Фильм отличный. Жаль в прокате прошел таким маленьким тиражом. Не ленитесь, посмотрите дома. Уверен, понравится многим!
В психологии есть понятие - Внутренний ребенок. Это тот раненный ребенок, который сидит внутри нас, и с течением жизни проявляется. Те, травмы, что мы испытали в детстве или наоборот любовь, так или иначе формируют нашу взрослую жизнь. И этот внутренний ребенок всегда хочет от нас любви, внимания, заботы. Большинство не дает ему этого. Из-за блоков, из-за страхов, комплексов. Ровно по этой же причине эта дивная картина Зайцева получила много резких оценок и на этом сайте и в обществе.
О чем фильм? Фильм о любви. Когда мы читаем Ромео и Джульетту, мы не думаем сколько лет героям и занимаются ли они сексом, если Шекспир не внес это в текст, не значит, что этого гипотетически не могло быть - раз. Средний возраст вступления в интимные отношения в мире, включая Германию и США - 14-15 лет. И что? Там в разы меньше абортов, детских домов, болезней чем в нашей стране, поэтому, когда я читаю, что этот фильм растлевает молодежь - мне смешно. Как зрители посмотрели эту историю? Только исходя из ложной морали. Я уверен, что почти все из осудивших ее, сами не ангелы. Если фильм учит нравам, давит на публику, то это не художественное кино, а менторская поделка.
Зайцев снял правдивый фильм, а именно правды жаждет любой подросток. В школе, дома, в отношениях. Он ищет ее страстно. В этом фильме ему ее дают. Много коротких юбочек, кто-то в кадре пьет, показывают тело? И что? В 14-15 лет в человеке и происходит резкий гармональный скачок и интерес к новому. А секс - несомненно является двигателем огромной части его Я. Что касается, актерских работ. Зайцев действует в манере Гай Германики, тут нет поражающих моментов, нет выдающихся ролей. Все максимально приближено к правде.
Меня ошарашило, что нашлись зрители, которые не прочувствовали насколько большой трепет режиссер испытывает к этому возрасту, насколько это нежный фильм. Он же наивен до предела, ровно так же как те, о ком он снят. В 14-15 лет, люди еще не умеют говорить нет, но им уже хочется говорить - да. И это не криминал! Человек учится на своих ошибках и иногда они должны быть тяжелыми. Любовь, секс, страсть - это ничуть не менее важные темы для подростка, чем отношения с родителями, учеба, и будущая профессия. И не надо превращать потребность в ласке, в мурашках, в словах во что-то низменное и пошлое. В чужом глазу видим дубину, в своем и соринки не заметим. Я полностью уверен, что те, кому фильм не понравился - ложные моралисты, и отказывают этому фильму в расположении ровно так же, как своему внутреннему ребенку в общении
Я никогда не думал, что соглашусь с Никитой Михалковым хоть в чем-то, но этот момент настал. Это дивное русское кино. Мне за него не стыдно. Оно обо мне, мы такими были и выросли хорошими людьми. Спасибо.
Иногда случайно включаешь фильм где-то посередине и втягиваешься так, что не оторваться. Погружение в историю моментальное, ощущаешь героя, в данном случае парня - именно на нем завязан весь сюжет. Уже потом ищешь в сети, чтобы посмотреть начало и удивляешься, сколько циничных отзывов, что углядели в такой простой, незамысловатой картине.
Увлекательно, необычно, интересно. Ловила себя иногда на том, что улыбаюсь. Фильм вызывает приятные чувства, пробуждает нежность.
Девочка - идеальный типаж современной девчонки: отстраненная, полностью в себе, ловящая раскрывающуюся женственность, глядя на себя в зеркало.
Очень трогательный момент, когда она гладит парнишку по лицу, в этом первые шаги любви проявляются даже больше, чем в поцелуе. Поцелуй - уже плод любви, а здесь прикосновение к ней. Бережное и аккуратное.
Мне было интересно, как раскрыт внутренний мир современного подростка. Они сейчас немногословны, закрываются от мира наушниками, глядят куда-то поверх голов одноклассников и шумной суеты. Мальчишка в своей влюбленности был эмоционально ближе для зрителя, девочка - чуть дальше, ее наблюдаешь его глазами. Вынужденная скрывать все за холодной маской безразличия вроде бы безмятежная красота носит в себе и красивое, доброе сердце.
Впечатление по возрасту, что парнишке лет 14, а девочке 16. Мне вообще импонировало бы больше, если разница в возрасте была. Удивило, что названием фильма взято 14+. Заставили поразмышлять на эту тему. В современной классификации получается, что от 14 и старше - возраст получения паспорта и статуса почти взрослого. У многих вызвало возмущение именно возрастная категория, вроде как рановато. Но обратила внимание на учебник в начале фильма - учебник Биологии для 10-11 класса. Так что история про 16-летних.
Фильм для всех. Порадовали родители: молчаливый папа, позволивший в позднее время отсидеться в квартире, нервная мама, сунувшаяся не вовремя в комнату и понявшая, что надо уйти. И, конечно, впечатляющая концовка - мама и сын; режиссер расставил все отношения по какой-то очень верной траектории: тактичность, забота и пространство для принятия нового человека. Струна 'мама и сын' - довольно сильно прозвучала.
Похоже, что режиссер сделал акцент на 14, как о начале 'возраста любви'. Учитывая раннее взросление поколения, автор картины хорошо показал от какого возраста нужно смотреть. Может быть, кого-то из детей притормозит в получении раннего опыта, а для родителей покажет правильный вектор развития отношений со взрослеющим чадом. В общем, плюсую.
9 из 10
Фильм получился очень искренним, возможно потому, что играли не актеры. В этом какая-то глубинная правда, основа.
О данном фильме я узнал в первую очередь из-за негативной критики в его адрес, но после просмотра считаю её совершенно безосновательной, и множество положительных отзывов других людей тому подтверждение.
Целевая аудитория данной картины на мой взгляд это те люди, которым уже давно не 14 а примерно вдвое больше. Современные тинейджеры могут не понять, кто такой Брат и для чего надо лезть в чужую школу через окно туалета - но я сам так делал! ведь иначе бы просто не пустили на дискотеку. И ещё много сцен которые живо всплывают в воспоминаниях ранней молодости. Берёт за душу, что называется...
А ещё не возможно не вспомнить свою первую школьную любовь и первый поцелуй, ведь весь фильм как раз об этом - о любви! Когда ещё ничего не знаешь и жутко стесняешься всего что с тобой происходит. Он такой пронзительно-романтичный, и оставляет после себя душевное тепло.
На мой взгляд фильм получился отличным, в нем был только один момент, за который я могу упрекнуть создателей: Ваша девушка прослужит вам дольше, если вы оденете на неё шлем. Безопасность превыше всего! Но данный недостаток можно компенсировать собственными комментариями по ходу просмотра.
Это лучший фильм о современных подростках! Смотреть всем, кто любит своих детей.
Просмотр фильма подарил целую гамму небывалых чистых и положительных эмоций! Впервые за много- много лет наконец появилось Настоящее кино, как глоток свежего воздуха начиная с 80х лет 20 века)! Браво и спасибо авторам и актерам фильма! Самое удивительное то, что фильм попал абсолютно в точку - ощущение счастья и катарсиса на многоуровневом осознании реалий. То чувство, словно наше сегодняшнее время вернулось в 80-е годы и повторяет его на новом, но по сути таком же человеческом уровне, оставив и сохранив самое ценное и вечное, что есть в жизни - чистые и настоящие Чувства!
Мостик из прошлого в настоящее и обратно словно переброшен и время встретилось (для тех, кто помнит наши кассетные магнитофоны, незамысловатый быт и даже современная одежда главных героев повторяет ту нашу моду ) - все непередаваемо трогательно и знакомо всем и родителям в их юности и современным детям-подросткам.
Как же важно сберечь это Чувство, сохранить отстоять порой в жестоких кровавых драках, (а впоследствии наверняка других перипетиях жизненных путей) - истинное счастье даруется не многим увы, но как же прекрасно испытать его хоть раз или еще лучше в идеале пронести в дальнейшем через всю жизнь!
Главные герои - юные, красивые, добрые, чистые и сильные, встретив и полюбив друг друга с первого взгляда, показывают историю первой любви современных подростков, многим знакомые забавные этапы личностных переживаний, проявляют где надо силу, характер и порой большую мудрость и тактичность, что отличает их от некоторых из нас, родителей сующих вездесущий свой нос в их тонкий хрупкий мир зарождающихся взрослых и настоящих чувств и отношений. Рекомендую к просмотру всем, кто любит, ценит, уважает и бережет своих детей! И всем тем, кто ценит и проявляет настоящие Человеческие Чувства.
В фильме также очень много забавных иронично-юмористических моментов, которые разбавляются довольно динамичной сюжетной линией, которая с первых и до последним минут просмотра не оставляет зрителя равнодушным. Спасибо еще раз авторам и режиссеру, буду теперь обязательно следить за его творчеством!
В очередные 'ленивые' выходные я решил посмотреть отечественное кино. Подобрал себе пару тройку фильмов из тех, что вышли недавно и начал смотреть. Как говорит один известный интернет-блоггер: «наши фильмы вы смотрите на свой страх и риск, ибо получается у наших киноделов всякое» (цитата не точная, смысл сохранен). И вот, продираясь сквозь 'кучи' произведений созданных при поддержке минкультуры, наконец, добрался до фильма '14+'. Его в своей памяти я отложил для просмотра еще слушая эфир на Маяке с Антоном Долиным, к чьему мнению я всегда прислушиваюсь и почти всегда с ним согласен в оценке фильмов.
Простой сюжет, история «Ромео и Джульетты» заброшенная в спальный район Москвы, с его бесконечно высокими и похожими друг на друга домами. Простые герои: парнишка Алеша и его друзья, его мама разведенка, девчонки из соседней школы и их взрослые «покровители». В совокупности это и делает фильм таким близким простому зрителю, многие жили в таких безликих районах своего города, ходили в обычную школу рядом с домом, и бегали от хулиганов из соседнего двора.
Некоторые обвиняют этот фильм в «той самой» стереотипности: «Опять неприглядные пейзажи, опять быдло и алкоголики». Уверяю, в фильме все не так плохо. Снимался он именно там, где и происходит действие - в Москве, и от унылости окраин этого города никуда не деться. А герои не стереотипны, а скорее карикатурны. Вот отец главной героини - угрюмый, тучный, молчаливый до смешного, любит футбол. Никого не узнаете? Или эти хулиганы из соседней школы, выпивающие пиво возле подъезда, гоповатые, но благородные. Но это всего лишь антураж для главной истории – истории любви двух школьников.
И не представить, насколько смелы создатели фильма, ведь показать романтические отношения между столь юными героями так, чтобы зритель не почувствовал неловкость или жуткое чувство стыда, практически невозможно. А фильм к тому же имеет ряд около-пикантных сцен. Но им это удалось, более того, отношения между главными героями показаны так естественно, так жизненно, без какой либо фальши, что сам начинаешь испытывать эмоции, которые переживают влюбленные. Смущение первого знакомства, неловкие первые слова, трепет первого поцелуя, и это чувство, когда вы уже плывете на одной волне. Хочется снова побыть таким же школьником - как будто в то время чувства были ярче, или они просто были в первый раз. Как удалось все это, столь юным актерам для меня загадка. Иной раз и взрослые с таким не справляются.
Знаете, я люблю смотреть комедийные мелодрамы – такие добрые, хорошие фильмы. Смотришь такие картины, и где-то на середине фильма, или раньше, замечаешь непроизвольную улыбку на своем лице, немного глупую, но счастливую. Это фильм именно из таких и особенно приятно, что он Российский.
Хотите настоящих положительных эмоций – смотрите этот фильм.