Про этот фильм однозначно можно сказать одно: аннотация к фильму совершенно не соответствует содержанию. Это никакие не Ромео и Джульетта. Тут все гораздо проще и приземлённее. Впрочем в отношениях подростков нет ничего простого, как многие думают.
Я посмотрела этот фильм совершенно случайно. До вчерашнего дня я даже не знала о его существовании. И он окунул меня в мир моего детства... в мой 99-2000-й... в мои 14-15 лет. Ведь у нас все так и было...
Реалистичность этого фильма зашкаливает. Хотя конечно фильмы Гай Германики этому фильму не переплюнуть. 14+ фильм более прилизанный, более мягкий, рафинированный... И от отношений Вики и Леши веет искренней теплотой. Не знаю, правда, как на счет любви...
Что мне в этом фильме однозначно понравилось. Сюжетная линия матери Леши. Ольга Озоллапиня великолепно сыграла одинокую женщину с неудавшейся личной жизнью, еще молодую, но чувствующую, что ее время проходит. Она не знает что ей делать с собой и ребенком. Делает банальные родительские глупости, как с этой книгой и разговором на тему полового воспитания. И действительно ничего не понимает в мужчинах.
В фильме хорошо показано состояние страха... написать... добавить в друзья... метания. Эти смешки над одночленами в школе... И то что девочки в 14 лет созревают раньше.
Фильм однозначно не является шедевром отечественной киноиндустрии, но он лучше многих фильмов снятых за последнее время. Однозначно рекомендую для ностальгического просмотра... На один раз.
Я наткнулся на этот фильм случайно. Прочитав краткое описание сюжета этой картины, мне стало действительно интересно: ведь, во-первых, это российский кинематограф, а, во-вторых, задачку то поставили серьезную и справиться с ней не так просто. Шутка ли, вновь взять классических Ромео и Джульетту, и перенести в наши дни, да сделать это еще и так, чтобы не было пошло, безвкусно и не выглядело полным идиотизмом, что, к сожалению, очень часто встречается.
Действительно, показать первую любовь, первую близость и физическую близость в том числе, на примере совсем еще юных ребят, очень сложно. Точнее показать то легко, а вот сделать так, чтобы это получилось не похабно, а действительно романтично, удавалось не каждому. Я считаю, что у создателей почти получилось. Почти потому, что, конечно же, порой, мне казалось, что первые поцелуи и прикосновения в той атмосфере, в которой нам это преподносится (я имею в виду, к примеру, обычную двушку в каком-то из спальных районов нашего города) всё-таки слегка очерняют эти проявления любви. В тех же «Ромео и Джульетте» или какой-нибудь «Голубой лагуне» в виду антуража, который царит вокруг, этого очернения не чувствуешь. Но, несмотря не на что, в этом фильме всё в рамках приличия.
Что касается сценария, то он весьма типичен и действия героев (зачастую очень нелогичные и нелепые) предугадываются. Многие персонажи карикатурны – их образы настолько сильно всем своим видом говорят, кто же они такие, что это порой даже раздражает.
Что касается актеров, то взять на главные роли ребят, которые еще нигде не снимались и не имеют опыта в актерстве – это также очень смелый и серьезный, но благородный шаг. Да, местами ребята играли из рук вон плохо, но, в общем и целом, я хочу сказать, что Глеб Калюжный и Ульяна Васькович прекрасно справились со своей задачей, и я уверен, что мы еще обязательно увидим их в других лентах.
Честно говоря, после просмотра этого фильма были смешанные эмоции. И хотя не могу сказать, что фильм мне однозначно понравился, я скорее склоняюсь к положительной оценке. И, честно говоря, непонятно большинство претензий к данной картине, ибо очевидно, что у авторов не было цели сделать '14+' кассовым хитом, а потому все шероховатости в любом случае можно простить.
Фильм очень лёгкий, с множеством забавных моментов. Во многом это достигается соответствующими деталями, хотя кое-где создатели перегнули палку, отчего многие вещи кажутся гротескными(гопник-школьник, выглядящий как тридцатилетний зек, аудиокассеты в 2010-х, вражда между школами и т.д.). Но главное не это, а то, как показаны герои-подростки с их интересами, проблемами, переживаниями. Иначе говоря, в фильме хорошо передано это восприятие мира, присущее именно подросткам лет 14.
Что действительно огорошило, и думаю, не только меня, это концовка фильма. Хотя у меня нет младших братьев и сестёр, а до собственных детей мне ещё далеко, я прекрасно понимаю эмоции матери главного героя в конце фильма. Пожалуй, это единственный момент, мешающий дать фильму однозначно положительную оценку. Хотя, об этом в следующем абзаце.
Возвращаясь к негативным отзывам: главной претензией тех, кому фильм не понравился - 'а чему учит этот фильм?'. С таким же успехом можно задать встречный вопрос:«А почему фильмы обязательно должны чему-то учить?». Уже было сказано, что это не кассовый фильм, а значит, режиссёр в принципе не обязан нести ответственность за донесение до аудитории какой-то морали. В конце концов, '14+' показывает не 'то, что должно быть', а то, что есть на самом деле вне зависимости от того, как мы к этому относимся. И именно поэтому нельзя обвинить фильм в какой бы то ни было безнравственности
Бессмертный монумент Русской Культуры 1990-2010 годов...
Первое и довольно стойкое впечатление о фильме-это то, что снимали его какие-то сатанисты. И не только потому, что пьяные герои в середине фильма жгут на помойке ритуальный костёр. Картина от первого и до последнего кадра пропитана чем-то странным, нехорошим, пропитанным спиртом. И это что-то называется наша культура, наша с вами Русская Культура последних 20 лет постсоветской Истории.
Действие фильма происходит в неком вымышленном мире, собирающем в себе элементы разных этапов этого периода-от матёрых 90-ых до Эры ВКонтакте, некой абстрактной постсоветской России. Слышал версию, что таким художественным приёмом автор решил показать, что любовь не знает времени. В этом мире живут главные герои-а герои эти, простите, за выражение, дегенераты, кто-то больший, кто-то меньший, но все, от учителя литературы-алкоголика, до папаши Вики-дегенераты.
Из всех героев, мне понравились только трое, эпизодические роли:
1)Молчаливый мальчик в красной футболке, всё время сидящий в сторонке, которого показали пару раз, он как-то выделяется из общего фона, не бегал, не орал, не дрался, мне он честно стал интересен.
2)Влюблённая пара в автобусе, во взгляде той девушки с каштановыми волосами было больше любви и нежности, чем во всех отношениях главных героев за весь фильм.
Такое ощущение, что где-то в тёмных глубинах этого бандитского спально-районного пьющего мира ещё живёт искорка разума...Но главные герои-не её носители...
Главный герой обычный школьник, обычный РОССИЙСКИЙ (большими буквами) школьник, (а это уже говорит о типе личности!), он не учится, играет в идиотские игры, имеет друзей-идиотов и идиотскую семью с матерью-пьяницей и ушедшим из семьи папашей. Он не станет ученым, музыкантом, писателем, философом или даже священником, он-дегенерат и живёт в дегенеративном мире, который и сделал его таким. Он в этом не виноват, виновато то, что вокруг него.
Главная героиня не отстаёт. Она даже не традиционалистская ханжа, что было бы не очень приятно, она ***. Что хотите, то и понимайте, под этими звёздочками. Она не вызывает интереса, как Личность, как Девушка (какое-же пошлое слово, чтобы описать то идеальное творение Нашей Вселенной, что может за ним скрываться, существо, заслуживающее отдельного Культа, священное и неприкосновенное...).
Этот фильм не о любви. Этот фильм о культуре. О культуре, где бритоголовые избивают детей, о культуре, где все пьют, где дети не хотят учиться и не имеют цели в жизни, тоже хотят пить. К фильму нет ни единой претензии, все вопросы к Вам, дорогие создатели этого 'Нового и Прекрасного' мира.
9 из 10
фильму, он выдержан в жанре. И он не плох, он лишь знамя над нашей пошлой, грубой и мерзкой послесоветской 'культурой', со своими минусами и мизерными плюсами.
P.S. Влюбиться можно хоть во сколько лет, начиная возможно с 12 или с 14. Да, влюбиться не хуже взрослых. Но любовь-это увы, не химическая реакция, как думают не очень далекие подростки-биологи, это очень сложный, неизученный процесс в мозгу, в котором сплетаются воедино чувства и интеллект, мудрость, правда и Вера. За любовь не ругают родители, ведь как можно ругать ребёнка за то, что он читает молитву или пишет стихи...Это процесс духовный и наверное самый сложный из всех известных Человеческому Разуму. Это альтруизм, это религия, это надежда и жизнь.
P.P.S. Поцелуи, объятия и всеми любимый Акт Совокупления являются жестами символическими.Это всего лишь флаг над нерушимой крепостью слияния двух душ. Жест поцелуя руки при прощании мог венчать этот фильм и быть маленьким флагом маленьких Первых Чувств. Мне страшно. Мне страшно за нашу нравственность. Мне страшно за нашу Культуру. Мне страшно за ребёнка Вики и Лёши.
...если это фильм о первой любви мальчика. В чувства девочки я не то что не верю, или в игру Ульяны Васькович, нет, актриса молодец, прекрасно сыграла стыдливую девочку легкого поведения, которая так и быть, стреляная в свои 14-16 воробьиха, откликнулась на чувства юного и нежного мальчишки. Самая настоящая гулёна, разбивательница сердец, и мальчика этого так же бросит.
Какие Ромео и Джульетта, вы что? Джульетта любила Ромео, с ума сходила по нему, там сильное, взаимное чувство, а здесь?
Ну так и быть, ты чем-то забавный, давай погуляем с тобой.
В её школе учатся одни уркаганы, как туда учителям зайти не страшно, а Леша совершенно другой, вот и заинтересовал её. Непохожа она на стыдливую застенчивую девочку-скромницу, такая же, как её подруга 'Русалка в розовом', только 'тихий омут'. И надписи в её подъезде... Ну нет дыма без огня!
А вот на мальчика Лешу, он же Глеб Калюжный, смотреть приятно, ему веришь.
Не вижу ничего особенного в использовании 'олдовых' песен на дискотеку, это режиссер, скорее всего, передает привет в свое прошлое и привет всем, для кого 'Зеленоглазое такси' сыграло большую роль в 'дискотечном' детстве. И упор на то, что 'фу, старье' никто не делает.
В целом интересно, может, и не на один раз, может, и во второй раз посмотреть захочется, хотя бы чтоб усмехнуться над папашей Вики, который держит в кулаке всю семью, но образ получился скорее, комичный, гротесковый.
«Плохо. Опять. После просмотра стыдно за отечественный кинематограф». Или же «О, какой чудесный фильм, одна из лучших мелодрам российского ктнематографа». Именно такие отзывы можно услышать о данном фильме. Что же является правдой?
Сложно дать однозначный ответ. Безусловно, один из самых спорных моментов - игра актеров. Ее просто нет. В «14+» снялись обычные подростки, которых нашли через социальные сети, и мне показалось это слишком банальным, у меня даже не было никаких чувств к персонажам на экране. Хотя, кто-то в восторге от такой сентиментальности и наивности
Теперь об атмосфере фильма. Много непродуманных моментов, которые немного отталкивают. Например, одежда героев (она будто из нулевых), предметы обстановки (телефон Нокиа) и т.д. Но вместе с этим.
Сюжет, персонажи, не заслуживают особого внимания, так как они шаблонны. Но это и не главное в этом фильме.
Да, у Андрея Зайцева получился очень спорный фильм, бредовый и банальный, и в то же время простой, добрый и наивный, как большинство подростков в возрасте 14+.
Фильм считаю нашумевшим, ибо о нём реально говорили. Ещё до Нового Года. Помню, что редакция Кинопоиска обозначила его в списке лучших фильмов уходящего года, и мне стало любопытно. Потом видела его в программе Берлинале, а также слышала про петицию о запрете показа фильма из-за пропаганды алкоголизма и якобы педофилии. В общем, вся эта интрига плюс моё обещание себе смотреть фильмы российского производства, чтоб понять, объективны ли россияне (по крайней мере, те, что обитают на Кинопоиске), когда говорят, что их фильмы не заслуживают внимания. Я лично верю, что можно найти жемчужины везде, в фильмах любой страны.
Если говорить о главной теме - теме первой любви, - то не поверите, но смотрела с трепетом, вспоминала свою историю. Не понимаю, как можно обвинять первую любовь в примитиве. Если уж на то пошлО, то она и есть примитивная. Возникает из ниоткуда. Разум и общие интересы вообще не причём. Духовное родство бывает, но тоже далеко не всегда. Однако обвинять детишек в том, что влечение чисто половое, тоже не надо. Конечно, оно присутствует, это понятное дело, но это отнюдь не главное в отношениях Вики и Лёши. Ну, неужели никто не переживал такое же сильное чувство, как у Лёши, когда бабочки в животе, не можешь ни есть, ни спать нормально, а к объекту своего вожделения боишься подойти, ибо кажется, что сердце разорвёт, если он вдруг отвергнет? А когда разговариваешь с ним, кажется, что сейчас дыхание сопрёт, когда он тебя хвалит, готов взлететь до небес, когда смотрит, тебе и неловко, и в то же время хочется, чтоб он смотрел на тебя вечно... В общем, я такое переживала, поэтому могу сказать, что все эти моменты отыграны Глебом очень душевно и искренне. У Ульяны роль легче, ибо её Вика всё-таки больше позволяла любить.
Конечно, к главным актёрам-подросткам можно придраться и ещё как. Были моменты, когда Глеб переигрывал, Ульяна недоигрывала, но когда я узнала, что это простые детки, найденные создателями у нас, во Вконтакте, я аплодировала обоим стоя. Честное слово, на некоторых моментах мне прям неудобно было смотреть, ибо слишком личное. Я бы так не смогла перед камерами. Они большие молодцы!
В общем, по главной теме и главным актёрам большой плюс.
Теперь о минусах. Я полфильма вычисляла и угадывала, в каком времени нахожусь. Только сеть Вконтакте, которая много значила в фильме, заставляла думать, что это наши реалии. И то я напрягалась и вспоминала, когда же она появилась, в каком году, ибо всё остальное - атмосфера, одежда, внутреннее обустройство домов, дворы, разборки между школами, техника, почти весь саундтрек - говорили о том, что это времена моего детства, то есть 90-е. Как-то этот момент не продуман... Не знаю, может, это было сделано специально, для какого-то эффекта, но если нет, то куда смотрели ответственные за это люди...
Теперь вернёмся к петиции, о которой я упоминала в самом начале. Если говорить про пьянство, то, объективно говоря, там действительно слишком много пьют. Я бы поверила в такое, если бы это было хотя бы начало 2000-х, тогда было такое, да, но если говорить о наших сегодняшних реалиях, то это тоже есть, но не так. Сейчас молодёжь озабочена здоровым образом жизни, у них совсем другие цели, стремления. Век информации, хоть многое у нас и забрал (например, львиную долю реальной жизни), но многое и дал: сейчас заняться тем, чем мечтал, гораздо легче. Если увлекался чем-то раньше, надо было искать кружки, преподавателей, книги, что было проблематично и дорогостояще, то сейчас достаточно зайти в интернет, и там тебе подробно расскажут, как этим можно заняться, обучить этому, а также сразу познакомить с людьми по интересам. К примеру, хочешь стать звездой - выложи видео на ютуб. И если оно интересно зрителям, то о тебе обязательно узнают и, может, даже на какую-то передачу типа 'Пусть говорят' пригласят. Курить, пить сейчас немодно, сейчас все наповал увлечены правильным питанием и тренажёрными залами, а ещё у всех сплошь репетиторы по различным предметам, многие изучают ещё один язык. Вот это наши реалии. Я, кстати, не говорю, что они лучше, потому что сейчас налицо другая проблема - молодёжь слишком перезагружена, нет времени даже вздохнуть, не то, что гонять голубей по дворам, но это уже другая проблема. Конечно, в фильме показывают семьи с достатком ниже среднего, может, в этом дело... Но и у них ведь намного больше возможностей. Пусть нет репетиторов, но интернет-то никто не отменял.
Потом ещё про хамку-учительницу никогда не поверю. Да если в наше время учительница посмеет запульнуть мелом в ребёнка, там такой скандал будет - мало никому не покажется. И тут уж нельзя спихнуть на то, что дети, возможно, из малообеспеченных семей, ведь все ходят в одни и те же школы. Про частные я молчу, конечно, там вообще слово поперёк ученику сказать нельзя, и это тоже не есть хорошо, ибо кто вырастет из детей, которым априори всё можно, потому что их родители могут себе это позволить.
А вот если говорить про педофилию из той же петиции, где она там? Ткните мне пальцем, пожалуйста. В упор не увидела, честное слово. Ни одного намёка.
Ещё хочу отдельно сказать о саундтреке. Да, он, как я заметила выше, в основном не вписывается в наши реалии. Например, никогда не поверю, что на современной школьной дискотеке будут танцевать под 'Зеленоглазое такси'. Да вы что, это же 'западло'. Но несмотря на это, песни очень хорошо передавали настроение героев иногда словами, иногда мотивом. Это придало ещё больше красок первым сильным чувствам главных героев.
Начало, как я считаю, было слишком затянутым, но когда всё раскачалось, наблюдала за развитием отношений сладкой парочки с интересом и даже какой-то ностальгией, а иногда и трепетом, смешанным с волнением. Ожидала больше драмы, больше развития в другую сторону, но история действительно о первой любви, ни больше ни меньше, что в принципе хорошо, ибо драм российского производства итак много.
«Мне нравится девчонка и я уже 2 недели стесняюсь признаться, а тут познакомился с ней, потанцевал а потом чпокнул и это за 3 дня, а я чмо закомплексованное» (крик души одного из зрителей)
При просмотре фильмов, подобных «14+», невольно ловишь себя на мысли: при всей тривиальности сюжета (мальчик встретил девочку), скудности антуража (хрущевки, ковры на стенах, постельное белье с пчелками) и шаблонности героев (плохие пацаны с района на кортах, популярные девчонки в мини-юбках) – при всех этих, казалось бы, отрицательных характеристиках почему такие фильмы еще снимают? Ответ прост: из-за влияния на основную аудиторию – подростков. Удивительно читать отзывы подростков, которые комментируют данный фильм как ЖИЗА. Думаю, это доказывает, что Зайцев попал в яблочко.
Ведь несмотря на повальное увлечение Голливуда экранизациями любой литературы с пометкой young adult, подросткам не на кого равняться. Есть, конечно, Китнисс Эвердин, отважная, ловкая, но она где-то там, далеко, вне досягаемости. А «14+» показывает Вику: миловидную, слегка похожую на Грейс Морец, в топике, свободно гуляющую среди панельных многоэтажек. Тут и школьная дискотека, и посиделки на лавочке теплым летним вечером, и Вконтакте, и «Неандерталика» в учебнике биологии, и еще куча приятных глазу мелочей. Все это сложилось в милую историю про то, как мальчик встретил девочку. Без изысков.
Можно лишь поругать режиссера за ЦП и совсем уж пристальное внимание камеры к округлостям молоденькой девочки. Оставим это на его совести.
Трудно советовать данный фильм тем, кто уже достиг призывного возраста. Если Вам хочется поностальгировать, вспомнить медляки на пионерском расстоянии, то смело нажимайте на плей. Если же Вам уже две недели нравится девчонка, а Вы стесняетесь признаться – просмотр «14+» для вас обязателен.
Фильм о 'примитивной любви', или краткие пространные рассуждения о фильме о 'примитивной любви'
Рецензия написана сразу после просмотра.
Фильм вызывает очень двойственные чувства. А все дело в том, что, по всей видимости, образование авторов не дотянуло до философского, но они претендуют на философское осмысление первой любви (если и не они, то сама тематика любви претендует именно на философское осмысление). На деле получается, что не дотянули, а может, и не стремились дотянуть и не осознавали необходимость такого образования (речь не о дипломе, безусловно, а об общем понимании и проделанной подготовительной работе). Но проблема недостаточности образования для людей искусства (и 'искусства') есть проблема общая для всего мирового кинематографа (и не только его). Поэтому в данной рецензии кратко о конкретно данном фильме.
Музыкальное сопровождение по-началу может показаться неплохим. Но постепенно вся эта атмосфера (если она была) убивается напрочь. И на удивление контрольный выстрел (для меня) произошел под звуки всем известной песни 'Creep'. Попсовая (в смысле заезженная и популярная) песня, которую нужно очень аккуратно использовать в кино. Просто потому что эта песня - неважно, великая она или нет, - во-первых, вызывает у каждого свои чувства и (возможно) воспоминания, во-вторых, эта песня сама по себе часто становится предметом шуток ('в твоей жизни, рано или поздно, всегда настанет момент для песни Creep'), в-третьих, она вызывает определенную усмешку (минимум усмешку) в данном фильме. Тем более с учетом, что и герои получились совсем не странные. И не особенные.
Вневременность временной линии фильма не так бросается в глаза, как, например, в 'Географ глобус пропил'. Понять и принять то, что фильм снят в 2013-2015 годах можно. Даже с учетом приставки Sega и телефона Nokia и фильма Брат и фотографий эмо и гоп-компании - можно принять все на веру и закрыть на это глаза. Наш мир в последние 15 лет очень быстро менялся и требовать от создателей абсолютной какой то точности и соответствию определенному времени, я думаю, не стоит.
Теперь о любви. Этот фильм вдохновлен (насколько я помню) 'Шведской историей любви'. Так вот, у 'Шведской истории любви' несомненно есть свои минусы в подачи материала и в сюжетной линии, но - 'Шведская история любви' фильм о Любви. Действительно о Любви и о счастливом неведении мира в состоянии влюбленности (особенно - первой влюбленности). Параллельно затрагивает он также и многие проблемы взросления, 'взрослой жизни' если угодно. '14+' же - фильм о примитивной любви. Не о плохой, нет. И не только и не столько о 'первой'. Скорее об упрощенной до примитивного человека, любви. И дело не в намеках на то, что подростки пошлы и занимаются сексом, а в том, что главная причина любви - не желание быть с человеком, а просто желание - физическое желание. И в этом нет ничего плохого, и многие люди проходят именно через такую примитивную любовь (читающий эти строки ко многим, несомненно, не относится). Не всем же быть поэтами. Плохо другое - очень трудно выудить из этого фильма посыл для подростков (а фильмы про первую любовь направлены и на подростков, как мне представляется). Да и становится вопрос - а можно ли этот фильм назвать искусством или это лишь попытка искусства?
Что же для взрослых - не стоит впадать в крайности при оценки этого фильма. Фильм оказывается средним и, если вспоминать фильмы на подобную тематику, то кроме 'Шведской истории любви' есть еще, например, 'Сто дней после детства'. И тот, и другой фильмы не новые, но проблематика любви (любви, если угодно, поэтической, но не примитивной) поставлена в этих фильмах намного сильнее и лучше, чем в '14+'. И вот их назвать искусством можно однозначно.
P.S. В фильме все пьют. И это оказывается во многом большей 'чернухой', чем все 'очерняющие' нашу действительность фильмы.
Хороший подростковый фильм. Это прежде всего. Любителям надрывных мелодрам можно не смотреть. Смотреть стоит тем, кто хочет вспомнить свои грешки и ровесникам героев этого фильма.
Актёры подобраны прям здорово. Вика с Лёшей друг другу подходят. Типичная Мама Лёши, типичный друг Мамы, подруга Мамы, обычные хулиганы самой обычной школы и даже полицейский патруль, ну очень натуральный. Самая обычная история средней влюблённой пары.
Самая обычная история, но снята очень хорошо. С душой снята. Не так поверхностно как большинство отечественных картин. Сцена поцелуя в подъезде просто на 10-ку. Как настоящий первый поцелуй самой первой любви. Прям с запахом сирени и адреналином. А 'Зеленоглазое такси' после этого фильма еще долго играет в голове.
Тут некоторые писали что конец подвисает по смыслу. Ды нет. Просто режиссёр даёт понять, что история в движении. Она не останавливается одновременно с фильмом, а продолжает жить уже без своего зрителя.