К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жизнь профессора Лэнгдона, как говорится, бьёт ключом и на этот раз в прямом смысле по голове. Знаменитый мастер разгадывать исторические ребусы просыпается в итальянской больнице с головной болью, частичной амнезией, галлюцинациями и бойкой медсестрой. Все чего-то хотят от профессора. Но что происходит дальше лучше не говорить, чтобы не испортить впечатления от фильма. И ни в коем случае не нужно читать перед фильмом оригинальный роман Дэна Брауна – всё-таки его книги в первую очередь детективы, и главное их достоинство – неожиданные повороты сюжета.

Я же книгу «Инферно» прочитал ещё при её выходе. И чтобы получить удовольствие всячески старался не вспоминать сюжет. Благо экранизация делалась долго, а между предыдущей частью приключений Лэнгдона (великолепными «Ангелами и демонами») прошло целых шесть лет.

Касательно самой книги – даже учитывая уровень Брауна, написана она крайне примитивно именно касательно техники: через каждые три-четыре страницы повторяется то, о чём говорилось ранее. Как будто книга написана для страдающих амнезией, а скорее всего для тех, кто будет её читать, одновременно сидя в соцсетях. Действие разворачивается крайне медленно. Патетические диалоги затянуты. Всё это напоминает сказку про белого бычка, и попытку хоть как-то растянуть текст до необходимых 500 стр. В одном Брауну не откажешь – ряд сюжетных поворотов в конце вполне искупают мучения, через которые приходится продираться при чтении его книги.

К счастью, авторы экранизации учли это. Знакомая команда профессионалов во главе с Роном Ховардом снова не даёт киноприключениям Лэнгдона ударить в грязь лицом. Фильм не провисает, разве что с мелодраматической линией в самом конце. Смотреть за происходящим интересно, да и какие могут быть претензии к созерцанию Тома Хэнкса на фоне красот Италии? Что касается сюжета – это крепкий детектив, хотя ему далеко до тех же «Ангелов и демонов». Ещё читая книгу я заметил, что она изначально напоминает новеллизацию. И теперь могу подтвердить, что фильм предпочтительнее первоисточника.

Хэнкс конечно постарел, но держится бодрячком. Хорошо сыграла непростую роль Фелисити Джонс. Остальные актёры не хватают звёзд с неба, но собственно им тут можно играть только функции. Разве что, опять же к концу, порадовал Ирфан Кхан.

На удивление небольшой бюджет потрачен с умом – нет бессмысленных эффектов, но всё по делу. Драматичная и многоступенчатая развязка сделана отлично - не так как в книге, и это скорее плюс. Мастера своего дела выложились по полной: сценарист Дэвид Кэпп, оператор Тотина, и сам великий Ханс Циммер.

В целом, перед нами более взрослый вариант «Сокровищ нации». Но на фоне бесконечных ремейков и супергеройских франшиз – «Инферно» выглядит настоящей отдушиной. Потому что благодаря Брауну и Ховарду многие больше заинтересуются историей и искусством, а, возможно, прочитают и самого Данте.

13 октября 2016 | 18:37
  • тип рецензии:

С первой же секунды не отрываясь, с замиранием и нарастающим азартом, внимание было приковано к происходящему на экране.

Сразу оговорюсь, что книга, безусловно, глубже и шире, показывает проблему перенаселения Земли (основная тема повествования). Но если к фильму относиться не как к экранизации, а именно как к фильму, то фильм очень и очень интересный, динамичный, захватывающий, заставляющий задуматься о самой главной проблеме, о которой, действительно, не особо то и распространяются. Помню, как запоем читала про это в книге и как пересказывала это всё своим. Очень запоминающиеся моменты.

Итак, фильм. На этот раз основные события происходят в красивейших городах: Флоренции, Венеции и Стамбуле и все тайны крутятся вокруг Данте Алигьери с его 'Божественной комедией' и вокруг картины-иллюстрации Боттичелли 'Ад' (по итальянски 'ад' это и есть 'inferno').

Флоренция была показана просто шикарно. Обожаю этот город. Величественный Дуомо, он же Кафедральный собор, баптистерий Святого Иоанна Крестителя, с его знаменитыми воротами на которых изображены библейские сюжеты, колокольня Джотто, красивейшие сады Боболи, понте веккьо (старый мост) и так далее - всё это великолепие так узнаваемо и так красиво!

В самом сюжете, как всегда, загадки, тайны, головоломки, погони и очень быстро заканчивающееся время для того, чтобы спасти мир от страшной катастрофы.

Профессор Лэнгдон, тоже как всегда, блещет умом, остроумием и невероятной харизмой и обаянием Тома Хэнкса.

Профессор: 'Принесите, мне пожалуйста, этот... Как его... Он коричневый, бодрящий, его пьют люди по утрам.', 'Чай?!', 'Да! Эмм, нет!', 'Кофе?', 'Да!'.

Очень жаль, что злодея играл Бен Фостер ('Варкрафт', 'И грянул шторм'), хотя и в этой роли он был невероятно хорош. В какой-то момент я даже была на его стороне, невозможно было не впечатлиться им и его речами. Плюс те несколько романтичных моментов... Но, не буду открывать секреты. Приятного просмотра.

P.S. С удовольствием, по горячим следам, перечитаю книгу, а после, ещё раз пересмотрю фильм.

10 из 10

17 октября 2016 | 22:44
  • тип рецензии:

Представьте, что у вас есть две кнопки. Если нажать на первую, то умрёт половина людей на Земле, но человечество выживет. А если – на вторую, то умрут все, но через 100 лет. Что выберете вы?

Сама идея фильма прекрасна. Я плохо помню предыдущие части, но мне захотелось прочитать книги, по которым они сняты. Этакий «Шерлок Холмс» с апгрейдом.

Человечество убивает Землю. Нас становится всё больше, а ресурсов для жизни меньше. Грядёт ещё один круг, который либо убьёт нас, либо даст шанс исправиться. Да только, мне кажется, это бесполезно. Мы до сих пор не понимаем, зачем живём эту жизнь. Люди точно никогда не изменятся. Даже если половина, да если и большая часть, умрёт, то всё равно останутся злые, глупые и эгоистичные люди. У которых хватит сил начать всё заново. Поэтому весь смысл теряется. Живём – хорошо, умрём – ну ничего, динозавры же тоже вымерли. Не такой мы и прекрасный вид, чтобы Вселенная по нам горевала.

Я люблю такие фильмы, которые, не смотря на весь экшн и захватывающий сюжет, заставляют тебя задавать себе такие вопросы. Начинаешь думать. А возможно, и что-то делать.

«Для всеобщего блага». Сколько раз за историю человечества повторялась эта фраза? Сколько бесполезных войн, убийств было из-за этой мысли? Мне кажется, что весь её смысл заключается в одном слове – эгоизм. Те люди, что грезят этой идеей, хотят, чтобы их запомнили. И неважно как. Они ищут свой смысл жизни. Раскапывают идеи великих людей. Находят информацию. Приводят себя к такому решению, которое как бы спасёт всех. Гениальность. Так называется всё, что делают великие мыслители, задумавшие понять божий замысел. А я считаю, что человек должен оставаться человеком. Не прыгать выше своей головы.

Да, нам всем нужен смысл. Но никто его за всё это время так и не нашёл. Для каждого человека он свой. И максимум, что мы можем сделать глобально, это своё дело. Быть просто полезным. Если ты хочешь стать великим, то это сразу же провал. Мы все знаем Гитлера. Но какие мысли приходят в голову, когда всплывает это имя? Глупец. Великий глупец.

По-настоящему великие люди те, кто переполнены любви и добра. Кто делает что-то такое, от чего другому человеку хорошо. Делает просто и от души. Мы ведь все друг другу помогаем. Это и делает нас великими для своих близких. У некоторых людей получается затрагивать души большего количества людей. Но надо помнить, что они не делали этого сознательно.

Мне понравился этот фильм, потому что сейчас я пишу все эти слова. Ещё раз задумалась о важном. Так редко в течение жизни мы останавливаемся, чтобы осознать, а правильно ли мы движемся. Благороден ли тот или иной поступок? Это важно, помнить, что все мы вместе. В фильме нам показывается, что люди могут сделать разный выбор. Но каждый считает, что именно его путь верный. Каждый считает, что спасает мир. А в первую очередь нужно спасать самого себя.

7 смертных грехов. Не зря люди их придумали. Есть ли те, кто никогда не грешил? Возможно. Это явно не ты и не я. Но каждому из нас хочется быть особенным. Хотя, может, и не каждому? Но мне точно. Я всегда этим грезила, дома, тихонечко, чтобы никто не видел. Но сейчас я хочу сказать открыто, что я была глупа, мечтая о признании. Обычно с такими мыслями люди и приходят к плохим поступкам. Злоба. Зависть. Для того чтобы люди потянулись за тобой, нужно быть собой. Нужно быть особенным. Т. е. настолько хорошо что-то делать, чтобы другим стало от этого лучше. А что умею я?

Как я рада, что осознание приходит. Пусть и внезапно, когда его совсем не ждёшь. Зато сразу становится легче дышать. Жизнь – она гораздо проще, чем нам кажется. Надо чаще повторять про себя эти слова, чтобы в какой-то момент не захотелось спасти человечество от самого себя.

P.S. На какую бы кнопку я нажала сама? На первую. Я хочу, чтобы человечество продолжало жить, пусть и придётся убить половину. Даже если придётся расстаться с близкими мне людьми. Я мечтатель. И я хочу верить, не смотря на весь пессимизм моих мыслей, что мы сможем жить правильно. Мы обязательно сможем найти наш смысл жизни.

10 ноября 2016 | 15:21
  • тип рецензии:

Я возлагал большие надежды на этот фильм, поскольку являюсь поклонником творчества Дэна Брауна и Рона Ховарда. Но что-то пошло не так.

А начиналось все довольно неплохо)

Дэн Браун, американский писатель, автор бестселлеров Ангелы и демоны, Код Да Винчи, Утраченный символ и Инферно. Его романы снискали огромный успех, издались многомилионными тиражами, а сам автор обрел огромную армию фанатов и довольно прочно обосновался в мире литературы. Но не смотря на такой ворох положительных аспектов, есть и такие люди которым мягко говоря не по душе стиль этого автора. Оно и понятно, ведь мало кому понравятся выпады мистера Брауна в сторону Религии и Святого Престола.

Предыдущие экранизации романов: Код Да Винчи (2006) и Ангелы и демоны (2009), получились очень удачными, благодоря режессуре Рона Ховарда человека ответственного за такие проекты как 'Игры разума' 'Нокдаун' 'Гонка' и конечно же благодоря неповторимому, Тому Хэнксу, знакомому нам по таким шедеврам как 'Изгой' 'Аполлон 13' 'Филадельфия' и конечно же 'Форест Гамп'

Код Да Винчи был снят довольно скурпулезно и отличался от первоисточника всего парой незначительных моментов.

А вот ангелы и демоны, очень сильно отличались от первоисточника, в фильме не было показано огромное количество важных деталей, но все равно фильм смотрелся довольно хорошо и целостно. Всё же кино это самостоятельный вид искусства и совсем не обязательно знакомство с первоисточником перед просмотром экранизации. Однако, вот мы и подобрались к Инферно. Инферно на сегодняшний день последний роман Дэна Брауна и на мой взгляд далеко не самый удачный в плане сюжета, персонажей и почти полного отсутствия того за что мы любим книги мистера Брауна. Но в этой книге есть огромный смысл, идея, потенциал, называйте как угодно и весь этот потенциал был безнадежно утрачен.

'Рон Ховард, низкий тебе поклон'

Инферно является прямым продолжением историй рассказанных нам ранее в предыдущих лентах, а главным героем по прежнему выступает профессор религиозной символогии из Гарвардского университета, Роберт Лэнгдон, в исполнении Тома Хэнкса.

1.Сюжет был сильно порезан и предстал перед зрителям в довольно скучном виде.

Основная концепция и развитие осталось почти в том же виде что и в романе, но из за выпиливания в сценарии важных действующих лиц и откровенной отсебятины, разрушаются довольно глубокие идеи автора.

2. Атмосфера в фильме довольно не плохая, хороший визуал, нормальный саундтрек, красивые локации, хорошая операторская работа. Однако уровень качества в несколько раз ниже чем в предыдущих экранизациях. Возможно сказывается небольшой бюджет, студия вероятно боялась за комерческий успех картины из за длительного прибываня серии на полке.

3. Персонажи в картине крайне топорные и не прописанные, вспомните как хорошо это было сделано например в Ангелах и демонах? Но пойдем по порядку

Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) совсем не тот профессор которым мы привыкли его видеть.

Практически не показан ум и логика этого сверхразума от мира символики. И я не думал что скажу это, но мой любимый актёр, в этом фильме полнейшее безэмоциональное палено.

Бертран Зобрист (Бен Фостер) тут все плохо, из главного антогониста( который в романе был умным, адекватным человеком с оправданными и логичными хотя и слишком радикальными методами) сделали простого клишированного злодея который просто хочет уничтожения всего населения земли.

Бен Фостер хороший актер но его персонаж был загублен глупым сценарием а самому Фостеру не дали ни чего отыграть, у его персонажа попросту мало экранного времени.

Сиена Брукс (Фелисити Джонс) почти полностью переписаный персонаж превратившийся из разумной и расчетливой женщины коей она была в романе, в озлобленную на всех дурочку с фанатично глупыми мотивами. А сама Фелисити актриса показавшая шикарную игру в фильме (Вселенная Стивена Хокинга) и номинировавшаяся на оскар за эту роль. В Инферно, проходила весь фильм со странным глуповатым выражением лица.

А все остальные действующие лица совсем серые и не интересные. Агент Брюдер, Ваента, Шеф, Доктор Сински, в оригинале довольно харизматичные персонажи но здесь, увы!

4. Нестыковок с оригиналом в фильме огромное множество. Опять же повторюсь, я понимаю что экранизация книги это самостоятельное произведение нацеленное в первую очередь на аудиторию не знакомую с первоисточником. Но какой смысл заниматься экранизацией? Если абсолютно весь глубинный смысл романа Дэна Брауна, отправляется в урну? А в место сильной идеи и пищи для размышлений, дополняется твистами в духе второсортных боевичков?

В итоге получился самый (прости господи) убогий фильм из всей трилогии о Лэнгдоне.

Персонажи скучны, сюжет глуп, импровизация сценаристов совершенно неуместна. А вместо пищи для ума (как это в преимуществе бывало с прошлыми экранизациями) мы получили боевичок в антураже итальянской культуры с последующим хэппи эндом.

Чтобы так очевидно загубить хорошую идею, нужно очень сильно постараться. Ну или по просту таким способом Рон Ховард отомстил студийным боссам за то что те в свое время не подпустили его, к проекту под названием 'Капитан Филлипс' с Томом Хэнксом в главной роли.

Не так ли мистер Ховард?)

4 из 10

30 мая 2017 | 12:53
  • тип рецензии:

Фильм «Инферно» посмотрел после того как прочитал книгу, поэтому оценку фильму ставить не буду, но напишу что думаю о данной картине попутно сравнивая с книгой.

Я давно привык, что фильмы, снятые по книгам и играм не так уж удачны в художественном плане, чем оригинал, но большинство таким произведениям мы прощаем их невежество. Например, моим любимым «Властелину колец» и «Хоббит», «Warcraft» и «Смертельная битва» (хотя последний был холодно встречен критиками и фанатами), конечно же, произведениям Рона Ховарда по романам Дэна Брауна «Ангелы и демоны», «Код да Винчи». И если предыдущие кино адаптации приключения профессора Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс) были сносными, то третья часть киноромана стала банальной картиной, делающая деньги на добром имени писателя и раннем успехе режиссера.

Касаемо сюжета. В отличие от книги его упростили дальше некуда, сильные персонажи (Сиена Брукс, Элизабет Сински) стали пустышками не имеющие ни чего общего с их книжными прототипами. Высосанные из пальца сюжетные повороты (особенно последний диалог Лэнгдона и директора ВОЗ) заставляют браться за голову и кричать: «Не верю, остановите показ!». Упростили, дальше не куда. Мотивации у персонажей никакой. Сиена Брукс из девушки, которая мечтала стать спасителем человечества, превратилось в одержимое пугало, а Бертран Зобрист во что то не ясное и отпугивающие. Что касается Вайенты из нее сделали терминатора, а Шеф, человек дорожащий репутацией своего предприятия, становиться душегубом и кровопийцей. Об этом ли была книга? Наверное, нет. Одно радует, идею выразили правильно, но как-то слишком скудно. Инферно Ховарда – то же самое что читать, не вдумываясь краткое содержания романа. Лицам, которые читали первоисточник смотреть фильм не гарантирую, а тем у кого на книги аллергия смотреть обязательно, но только с понимание того что у Брауна в 100 раз круче.

Оценку фильму ставить не могу, так как сначала поставил 4 балла из 10, но после остыл и решил написать рецензию с понимание, что фильм не плохой, а книга лучше. Ведь я не оценивал игру актера, работу оператора и режиссера, вся моя претензия была в частичной схожести сюжета и упрощению персонажей, что, скорее всего не правильно. Смотрите фильм, и может быть, он чем-то вас зацепит, а для меня эта экранизация романа останется еще одной пустышкой американского кинематографа с сюжетом для слабоумных.

PS: Наверное в скором будущем, мы действительно будем награждать престижными премиями фильмы где полтора часа транслируют чью-то пятую точку во весь экран, сопровождая происходящие комментариям: «УГА-ГА-ГА!».

PSS: Хотелось бы написать больше и сравнить сюжетные повороты книги и фильма, но боюсь без спойлера обойтись не смогу, так что на этом все. Кстати, если читая эту рецензию, она показалось Вам сырой, то знайте, если можно было написать ее так, как она зародилось у меня в голове, было бы много нецензурной лексики, пришлось обойтись без нее и она растянулась бы еще на тысяча слов.

25 декабря 2016 | 01:08
  • тип рецензии:

Долгожданная премьера фильма из серии книг Дэна Брауна заставила подождать. Причём ой как подождать. Но что есть ожидание, если результат того стоит? Конечно, это вопрос с подвохом и есть много 'за' и 'против', но мы тут не время пришли обсуждать.

Третий фильм бросает новый вызов нашему герою, новые загадки и новый путь. Кто-то тут говорит, что в фильме нет ничего кроме беготни. А вы поставьте себя на место героя. Такую скорость мышления, да ещё после лёгкого сотрясения не каждый сможет выдать.

Сюжет совсем нетривиален. Ведь сама идея избавления Земли от неконтролируемо увеличивающегося количества населения весьма интригующа. Эта проблема возникла уже давно и наверняка уже давно беспокоит разумы людей. Уравновешенных и не очень, тиранов и простых домохозяек. И биоинженеры далеко не последние, кто может придумать весьма нечеловечный способ выход из сложившейся ситуации.

А наш герой должен был стать пешкой в чужой игре. Но не зря ведь он профессор и изучил Данте вдоль и поперёк. Ад и его видение Данте - его вотчина. Он на своей территории, пусть и наполовину контуженный.

С точки зрения режиссуры фильм так же сильный. Редкий зритель не окажется затянут в цепь рассуждений киногероя. Ты как бы невольно сидишь и подсказываешь профессору свои догадки, подмеченные несостыковки подсказок. И по-настоящему переживаешь с ним все перипетии сюжета, переживаешь боль предательства, ту тупую боль, когда ты сам подвёл своими мозгами мир к неминуемой гибели, в то время, когда всеми силами пытался этого избежать.

Фильм поучительный. Учит многим вещам, главная из которых - не доверяй женщине совершение серьёзных дел. В решающий момент у неё то телефон сядет, то ногтик сломается, то на витрину ювелирного засмотрится - и пиши пропало. (шутка)

Сценаристы - расисты. Убили негра и индуса. И с чувством выполненного долга пошли пить кофе.

8 из 10

29 октября 2016 | 14:37
  • тип рецензии:

Феноменальный успех беллетристических романов американца Дэна Брауна можно объяснить целым ворохом факторов. Это осознанная направленность произведения на непритязательную аудиторию 30-летних домохозяек, мечтающих прикоснуться к тайнам мировой истории, не выходя из кухни, простота сюжетного построения и чудовищная, порой просто вымученная, предельная динамика повествования. Никуда не убежишь и от того факта, что половину успеха, по крайней мере, первого романа про секрет главной картины Леонардо да Винчи сделала его надуманная скандальность. Но все же главной составляющей успеха приключений кембриджского профессора, бесспорно, стоит назвать изначальную направленность автора на экранизацию собственных произведений. Тенденция современной мировой литературы, гласящая о том, что писатель либо станет латентным киносценаристом, либо умрет от голода, как никогда органично стала почвой для этой популярнейшей серии бестселлеров. Все книги Брауна так и просились на экран под соусом псевдоисторического блокбастера, который захотят посмотреть фанаты книжной серии. Но почему-то именно с «Инферно» налаженная схема трилогии дает непростительный сбой, и вместо глупого, но остросюжетного триллера нам подсовывают интерпретацию бондианы с престарелым Томом Хэнксом в главной роли.

Профессор Роберт Лэнгдон опять попал в заварушку, и в этот раз, похоже, самую крупную в своей жизни. Очнувшись с черепно-мозговой травмой в Италии, он не может вспомнить, что делал последние два дня, а в его кармане оказывается проекция девяти кругов дантовского ада, вложенная в человеческую кость. Вызванный на помощь полицейский пытается его убить, а Всемирная организация здравоохранения ставит цель отыскать его и заставить работать вместе. Оказывается, что некий эксцентричный миллиардер, озабоченный идеей перенаселенности земного шара, решает выпустить в атмосферу вирус, который уничтожит половину жителей планеты. Естественно, чтобы найти колбу с этим приговором человечеству, герою на пару с новой спутницей предстоит разгадывать исторические шарады уровня модератора «Википедии».

Главное, что мешает «Инферно» повторить успех прошлых экранизаций романов Брауна, — тотальная несобранность действа и отсутствие хоть какой-то мотивации для зрителя смотреть фильм дальше. И проблема эта заключена, очевидно, в самом литературном первоисточнике. В первой части Лэнгдон раскрывал шокирующую правду об Иисусе Христе и его сексуальной связи с Марией Магдалиной, во второй — погружался в поток интриг католической церкви и разоблачал новоявленного Папу Римского. В «Инферно» же на карту поставлена судьба всего человечества, но интересней от этого фильм не становится.

В сюжет картины абсолютно надуманно приплетаются все эти загадки и древние шифровки, над которыми ломает голову главный герой. При этом складывается ощущение, что смертельный вирус спрятан при помощи загадок для старшеклассников. Здесь нет ни скандала, ни беззубых нападок на католиков, ни даже очередной шокирующей правды о знаковой исторической личности. Что, например, мешало Брауну сделать Данте женщиной или вывести идею о том, что девять кругов ада писатель увидел под влиянием особых галлюциногенных грибов? Хоть какое-то было бы разнообразие.

Из-за того, что сюжет теряет основную фишку исторической провокационности, происходящее на экране все больше начинает напоминать последние части приключений «Джеймса Бонда». Герои словно ошпаренные прыгают из одного города в другой, летают по разным странам и постоянно куда-то бегут. Проблема здесь лишь в том, что если в прошлых частях серии вся эта беготня была направлена на сокрытие миллиона сюжетных дыр и нестыковок, которые не казались столь очевидными на фоне стремительно меняющейся европейской архитектуры, то в «Инферно» весь сценарий является такой огромной дырой, что замылить зрителю глаза уже не получается. Что уж говорить о сюжете, если один из двух основных твистов читается в первые же минуты истории, а второй настолько притянут за уши, что даже сами герои отказываются верить в этот бред.

После просмотра «Инферно» становится просто очевидным, что лавочку Дэна Брауна пора закрывать. Творческая потенция автора уже не так крепка, как каких-то семь лет назад, а выезжать в новых фильмах исключительно на богоподобном Томе Хэнксе, который при всем ужасе происходящего все равно несколько спасает фильм в глазах зрителей, становится уже просто неуместным. Всегда нужно уметь вовремя остановиться. Иначе может получиться, что твой собственный харизматичный герой все больше начнет походить на махрового конспиролога и шизофреника.

5 из 10

09 декабря 2016 | 10:24
  • тип рецензии:

Часто бывает так, что то, чего ты ждешь очень долго не оправдывает твоих ожиданий.

Это тот самый случай.

С каждым годом тема Ад-Рай становится все популярнее. По этому 'Инферно' хотелось увидеть не только как продолжение двух предыдущих работ Рона Ховарда, а как качественную экранизацию книги. Но, к сожалению, от книги в этом фильме исключительно 'скелет'.

За первы 2/3 фильма без проблем можно поставить 'удовлетворительно'. Но оценка обусловленна исключительно моей любовью к Флоренции и всем, что связано с Данте и его периодом жизни в этом фантастическом городе.

Каждый новый план города вызывал предыхание и желание купить билет на самолет прямо сейчас. Но здесь заслуги режиссера нет. Флоренцию нельзя снять плохо.

При этом флорентийская часть фильма снята довольно подробно, хоть и не совсем создает ожидаемую атмосферу. Небольшое расстройство началось после того, как абсолютно была стерта линейка с Игнасио.

Что происходит дальше не очень здорово, но объяснимо.

Абсолютно 'проглоченная' часть с Венецией, которую уместили в менее, чем 10 минут. Есть ощущение, что, если бы не 'слом' персонажа Сиены, то Венецию не включали бы вообще.

Финальное действо в Стамбуле окончательно убеждает в том, что все-таки фильм сделан по принципу 'ну надо было продолжить и снять 3-ью часть'.

Там все превращается в боевик. Да пусть в динамичный и для тех, кто не читал роман интересный, но боевик.

Прекрасно понятно, что невозможно взять и включить всю книгу в фильм. Никто не будет ходить в кино на 4-х часовой триллер.

Но основной вопрос к атмосфере. Появившись немного в начала, благодаря видениям Лэнгдона, она покидает ленту с каждой минутой, совсем растворяясь в конце.

Ну и конечно, таинственность и загадки. Они настолько сведены к минимуму, что нет впечатления хоть какой бы то ни было сложности для Лэнгдона (что, например, есть в тех же 'Ангелах и Демонах').

Резимирую.

Мне наоборот кажется, что это фильм для рядового зрителя. Красивые планы красивых городов, динамика, прекрасный саундтрек Ханса Зиммера.

Для читателей Брауна, а особенно для читателей и любителей Данте - этого мало.

Фильм абсолютно на уровне с 2-мя предыдущими картинами. Ховард - профессионала. Хэнкс, хоть и стареет, но все же чертовски обаятелен в роли Лэнгдона.

Но до атмосферы книг все так же далеко.

P.S.

Отдельное спасибо за Омара Си. Не знаю почему, но он очень нравится, хотя и не играет сложных ролей. Обаяние никуда не спрячешь.


5 из 10

13 октября 2016 | 11:00
  • тип рецензии:

Фильмы Рона Ховарда про похождения профессора Роберта Лэнгдона та же беллетристика, как и книги Дэна Брауна, послужившие основой для данной вот уже и трилогии. То есть выглядит неплохо, даже увлекательно, смотрится с интересом - хоть и не несет в себе никакого глубинного смысла. Просто развлекательное кино. И если оно еще и хорошим оказывается, честь и хвала создателям.

'Инферно' обрушивается на зрителя мгновенно, молниеносно - повествование бросается сразу с места в карьер. Кино настолько динамичное, что в определенный момент от этого даже начинаешь уставать, мысленно требуя передышки. Беда в том, что для этого в фильм зачем-то добавили романтическую линию, которая смотрится здесь столь же неестественной и лишней, как третий глаз у рыбы. Благо, плюсов у картины больше - сюжет на злободневную тему, адские видения, загадки и ребусы. Саундтрек, довольно точно передающий настроение той или иной сцены фильма. Внушающий уважения масштаб происходящего, словно это одна из серий бондианы. Актеры, в конце концов.

Хотя достойны упоминания, пожалуй, только Том Хэнкс и Бен Фостер. Том Хэнкс потому, что он Том Хэнкс, а Бен Фостер за создание драматичного образа, пусть появление его в картине и весьма эпизодично. Но запоминается и выглядит ничуть не хуже главного героя. Что до остальных, то Фелисити Джонс словно чужой образ на себя примерила, лучше не объяснить, не обессудьте. От Омара Си всё еще ждёшь шуточек и хохм, пусть с премьеры '1+1' и прошло уже пять лет. А тут опа - и серьезная роль. Понравились Ирфан Кхан и Сидсе Бабетт Кнудсен (язык сломать можно), но их мало.

При этом, рассказанная в 'Инферно' история не выдерживает никакой критики в плане логики происходящего. Если кто-то захочет заразить всё человечество смертельным вирусом, вряд ли он будет прятать его куда-то с таймером и ждать, успеют ли хорошие парни опередить время и всех спасти. Это попросту глупо. И ведь страдает этим только фильм - в книге всё гораздо продуманнее и чётче. И финал круче. Зачем было что-либо менять, так и останется загадкой. Вторые '12 обезьян' не получились. Посмотреть, определенное удовольствие от увиденного получить - и забыть. Прям слоган для нашей современной действительности.

P.S. Забавно, что та одежда, в которой на постере щеголяет Фелисити Джонс, в фильме на ней ни разу не появляется.

P.P.S. 'Ангелы и демоны' - лучшие.

18 октября 2016 | 23:37
  • тип рецензии:

Тоня: В далеком 2007 году я познакомилась с миром Дэна Брауна и он меня просто поглотил. Увидев сперва экранизацию «Код Да Винчи» (на стареньком и добром DVD-диске) я обнаружила в себе интерес к подобного рода жанру и помчалась скупать различные книги серии, а затем с нетерпением ждать выхода новых произведений. Кстати, перечитывать книгу после фильма для меня не особо интересно, а вот сначала прочесть, а потом посмотреть — да, только, как правило, это не всегда венчается успехом. Возвращаясь к своему любовному треугольнику с Дэном Брауном и Робертом Лэнгдоном отмечу, что «Ангелы и Демоны» стали для меня блистательной экранизацией книги. Понравилось абсолютно всё. Далее было продолжительное затишье в экранизациях, но не в создании романов. Кстати, как и большинству, «Цифровая крепость» мне не далась. Я даже не дочитала и до половины, хотя сама терпеть не могу привычку бросать книги на половине пути. Зато потом один успех за другим: «Утраченный символ» и «Инферно» читались взахлеб, порождая идиомы в моем мозгу, рисуя невероятно красочные картины стран и их городов, благодаря подробным описаниям мест, храмов, улиц и домов. Не говоря уже о научных размышлениях и невероятных фактах.

Таким образом, история о Роберте Лэнгдоне стала настольной книгой моего отрочества, вдохновляя на научные открытия и путешествия, стала идеалом моего внутреннего мира.

Я ждала выхода «Инферно» с первого случайного трейлера перед одним из киносеансов. Наконец мы попали на долгожданную мной премьеру, хотя перед этим я уже успела послушать кучу отрицательных отзывов. Поэтому если сначала я и ожидала от фильма многого, то после услышанного негатива в принципе была готова ко всему.

Попробую по порядку выделить основные моменты. 1) не знаю почему, мне стало как-то немного обидно, что основную идею фильма выложили в самом начале. Так просто? Помню, что где-то в середине книги для меня это стало интересным открытием, побудило во мне целую бурю размышлений и противоречий. Я просто обожала заводить дискуссии на эту тему в разных компаниях.

2) за что я люблю жанр приключений и научной фантастики — так это за то, что твой мозг с первой минуты фильма и до конца находится в постоянном напряжении, улавливая связь между стремительно развивающимися событиями, фразами, символами, которыми насыщен фильм, запоминая имена и лица, потому что в конце это все обязательно сложится в единый пазл и если ты что-то упустишь, картинка уже не будет такой яркой и впечатляющей. А еще ты получаешь некое культурное образование, познавая латинский, итальянский языки, Библейские истории и других религиозных направлений, происхождение многих слов и обычаев, знакомясь со знаменитейшими фресками и понимая, что Искусство — это нечто очень глубокое, многогранное, захватывающее и даже невероятное. Я считаю, что книгу или фильм можно считать действительно успешными, когда читатель или зритель после знакомства с ними проверяет услышанные факты или выписывает некоторые фразы и термины. Лично я так и делала. 3) Том Хэнкс. По-моему, этот человек идеально подходит на роль Роберта Лэнгдона. Ощущение, что Браун писал этот образ с актера — настолько гармоничен он в своем исполнении. 4) однажды я обязательно окажусь в Ватикане/Риме/Флоренции и обязательно пройду маршрутом Роберта Лэнгдона. В свою очередь, во время «Кода Да Винчи» я испытывала очень приятные эмоции, узнавая коридоры Лувра. 5) У всех трех снятых фильмов один режиссер, благодаря чему прослеживается единый почерк и стиль. Для меня это плюс. 6) Да, книга сильнее. Здесь сложно поспорить. Но на то она и книга, в которой 600 страниц. Немного жаль те моменты, которые не уместились в фильм или не раскрылись в полной мере, но ведь и Поттера с Хоббитом тоже этим можно упрекнуть. Поэтому я скажу так: если вам не к чему придраться, то не нужно произносить очевидных вещей и ждать сверхъестественного, а постарайтесь просто наслаждаться историей и приключениями, путешествуя и разгадывая крутые загадки вместе с прекрасным главным героем.

Олег: Буквально перед посещением кинотеатра решили пересмотреть «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны» и, забегая вперед, отмечу, что может в «Инферно» не так все лихо закручено, но по прежнему интересно наблюдать за хитросплетениями сюжета. Честно признаюсь — я оказался в куда более выгодном положении, нежели Тоня, т. к. с первоисточником не знаком, а чертов раздражающий распространенный тезис «книга лучше» (дааа, дааа, все об этом итак знают, хватит об этом кричать на каждом углу) — причина основных претензий и, соответственно, низких рейтингов «Инферно» — все-таки немножко влияло на её восприятие. Давно уже пора учиться абстрагироваться от этой аксиомы и оценивать кино и книгу как два отдельных вида искусства.

В 17 лет мне посчастливилось побывать в двухнедельном путешествии по Италии. От того было невероятно приятно лицезреть волшебные Флоренцию и Венецию так мною любимой европейской страны в «Инферно». Оператор Сальваторе Тотино, снявший также захватывающий «Эверест», отлично справился с задачей, и я будто заново посетил эти прекрасные во всех отношениях места (как уже отметила Тоня — во время просмотра мне сложно было удержаться, чтобы не похвалиться данным фактом). Завязка фильма об общем перенаселении нашей планеты вторична и встречалась во множестве произведениях, как в литературе, так и в кинематографе, но по сей день этот вопрос не теряет своей актуальности, а наоборот — стремительно набирает обороты. От того основную идею главного протагониста можно понять любому образованному человеку. Да, права распоряжаться судьбами и жизнями людей у него нет, но тут же возникает противоречивый вопрос — так ли он не прав в своих действиях? Конечная цель — верна, но методы — не приемлемы. «Инферно» я не читал, да, но в детстве одной из ярких моих книг была «Божественная Комедия» от издательского дома «Белфакс». Понятное изложение текста с невероятно красочными иллюстрациями навсегда врезались в мою память. Я до сих пор время от времени с удовольствием перелистываю данную книгу.

В кино «Божественная Комедия» Данте Алигьери является основным лейтмотивом. Видения Лэнгдона на эту тематику были очень кстати и обладали той самой потусторонней и пугающей атмосферой, но лично нам в фильме хотелось большего раскрытия темы.

Из явных минусов отмечу: финальная потасовка — довольно странная и наигранная. Также профессор Лэнгдон делит трон всезнайства с докторшой Фелисити Джонс и от этого его ключевая значимость принижается. Ну и сама непоколебимая джеймсбондовская неуловимость главных героев различными секретными спец. службами также вызывает некоторое сомнение.

7,1 из 10

22 ноября 2016 | 13:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: