С экранизациями книг Дэна Брауна творится что-то явно не то. В 2006 году «Код Да Винчи» возмутил публику. Картину незаслуженно поливали грязью даже те, кто её едва ли смог посмотреть: католики, поклонники оригинального романа, представители религиозной организации «Опус Дэи», отметились даже наши отечественные православные верующие, а вишенкой на торте из критики стали заявления защитников прав альбиносов. Сиквел «Ангелы и демоны» 2009 года также не снискал особой популярности. В первую очередь, основными претензиями критиков и недовольных было то, что продолжение было не настолько качественным, интересным и самостоятельным, чем предшественник (sic!). Рону Ховарду потребовалось семь лет, чтобы уладить вопросы со студией, правами, самим Брауном, своим напарником-сценаристом по «Ангелам и демонам» Дэвидом Кеппом, и, наконец, выпустить «Инферно» на экраны. Нельзя сказать, что за семь лет популярность серии о Лэнгдоне возросла. Но, как ни странно, кинолента вновь вышла, по меньшей мере, неоднозначной и достойной просмотра.
Том Хэнкс вновь возвращается в роли профессора Роберта Лэнгдона. И завязка «Инферно» вышла отменной: Лэнгдон просыпается в итальянской больничной палате с амнезией. Профессор страдает от мучительных головных болей и тревожных образов, мелькающих в голове: адские видения, скрученные тела, бушующие реки крови. Достаточно быстро Роберт Лэнгдон понимает, что его пытаются прикончить и, заручившись поддержкой врача-вундеркинда Сиенны (Фелисити Джонс), отправляется разгадать тайну глобальной чумы.
Картину можно четко разделить на три акта. В первом, продолжительностью около 30 минут, зритель не имеет ни малейшего представления о том, что происходит. Сознание Лэнгдона слишком спутанно, он мыслит фрагментировано. Обыкновенная логика не работает, всё скатывается в апокалиптические видения. Первый акт сбивает с толку, передает немощность Лэнгдона и это… интересно. Да, это способно завлечь, поскольку герой буквально загнан в ловушку своего разума, и он не может мыслить стандартно. Второй акт длится где-то час и повествует о расследовании загадок Данте. Здесь уже возвращение к «классике»: нахождение подсказок, ключей и тому подобного. А дальше провальный третий акт. Последние минут 40 фильма выглядят как дешевый шпионский боевик. Да вот только Роберт Лэнгдон – не агент 007 или Индиана Джонс, а превращать картину в боевик, пусть и «с идеями», является не самой лучшей затеей.
Также, следует отметить, что сюжет постоянно скачет. Своеобразный «квест» с картой ада Боттичелли заканчивается также резко, как и начинается. Отдельные загадки высосаны из пальца, но всё это можно сослать и на проблемы первоисточника. Отдельное слово можно сказать про финал картины, который отличается от книги. Я ничего не имею против переосмысления или своего видения оригинального произведения, но только в том случае, если это дополняет оригинал. Да и отдельные сюжетные ходы написаны словно под копирку.
По актерской игре. Том Хэнкс, как всегда, представил бойкого Лэнгдона. Благодаря игре Хэнкса, складывается впечатление, что профессор – самый приятный и авантюрный персонаж во франшизе. Сложная мимика, натура, психологизм. Что касается остальных актеров… они, конечно, обладают талантом, но почему-то либо упорно отказываются его демонстрировать, либо просто меркнут в тени Хэнкса. Ни Фелисити Джонс, ни Омар Си, ни Ирфан Кхан не вышли яркими и харизматичными. Их герои картонные, не очень сильно запоминаются, и, по большому счету, насколько ловко исполнители ролей в кадр пролезают, настолько вальяжно они себя ведут перед камерой.
Саундтрек Ханса Циммера как всегда понравился.
В заключении мне хочется просто сказать: «За что боролись, на то и напоролись». Судя по всему, студийный боссы посчитали, что кинематографическая серия о Роберте Лэнгдоне приносит мало долларов в их копилки, поскольку не очень современная, актуальная, молодёжная. В итоге и сотворили безвкусный продукт, который ориентирован не совсем понятно на кого: то ли на каких-то снобов среди американской молодёжи, то ли на брюзжащих критиков из интернета. Как известно, не всегда получается усидеть на двух стульях. «Инферно» вышел достаточно увлекательным фильмом, пускай и без души. Но его коммерческий провал и неоднозначность в сердцах зрителей заставили продюсеров забросить сценарий «Утраченного символа». Пусть лучше эти самые студийные боссы, а также Рон Ховард с Дэном Брауном и Дэвидом Кеппом покумекают над загадкой, которую вряд ли решил бы сам Роберт Лэнгдон: кто виноват и что делать?
Осень 2016 года отметилась выходом на экраны экранизации остросюжетного романа «Инферно» знаменитого Дэна Брауна. Ровно десятилетие назад имя писателя впервые оказалось в титрах кинокартины «Код да Винчи», поставленной по его одноименному произведению режиссером Роном Ховардом. Тогда показ сопровождался скандалами с католической церковью, запретами и прочей шумихой, составившей неплохую рекламную кампанию для ленты.
Произведения Брауна заслужили звание бестселлеров на западном рынке современной литературы, теперь они хорошо известны у нас, в первую очередь, благодаря экранизации. Прокатчики относят их к жанру триллера, другие - считают интеллектуальным детективом, просто остросюжетным произведением или экшеном. Как не называй, а подобный вид интеллектуального триллера способен претендовать на отдельный жанр.
Сегодня Браун может подвести очередную черту: широко разрекламированный фильм под названием «Инферно» явился очередной экранизацией книги из серии о Роберте Лэнгдоне, одноименный роман вышел в 2013 году и стал широко популярным. Рон Ховард снова постарался сотворить чудо для зрителей - весьма загадочную, интересную и не менее таинственную картину, чем «Код да Винчи». Однако, кино десятилетней давности все же превосходит последнее творение тандема Ховард – Браун, хотя бы потому, что тогда этот жанр оказался в новинку, сегодня большинство зрителей хорошо освоили его законы и прекрасно представляют, на что они могут рассчитывать при просмотре экранизации нового романа американского писателя и журналиста.
Снова на экране появляется профессор Лэнгдон в исполнении постаревшего, но не утратившего актерского профессионализма, Тома Хэнкса. На этот раз эксперт по символам Лэнгдон не приглашается в качестве стороннего наблюдателя, а оказывается лично втянутым в водоворот событий, причем с самого начала, что уже отличает «Инферно» от ранее вышедших картин: «Код да Винчи» и «Ангелы и Демоны» (вторая - с очередным скандалом ушла в мировой прокат в 2009 году).
На этот раз проблемой измученного профессора становится не католическая церковь, а некий злодей, задумавший расставить обстоятельства так, что все грозит закончиться совсем скверно. Массовая гибель людей - это уже не праздный интерес специалиста к разного рода символам и тайнам истории, как в предыдущих приключениях. Более того, сюжет превращается в борьбу за его собственную жизнь.
Разгадку запутанных хитросплетений, происходящих вокруг, сопровождает не только угроза собственной жизни Лэнгдона, но и, мягко говоря, не лучшая форма профессора, поскольку он не может вспомнить, что с ним происходило недавно, путаясь в воспоминаниях.
Любителя истории искусств и ценителя древностей ожидает очередная тайна, связанная с «Божественной комедией» Данте. Зритель погружается в бескрайний океан скрытых кодов и секретов, на этот раз, в знаменитой итальянской Флоренции, музеи которой хранят много интересных артефактов. Фрески, картины – прекрасные и загадочные творения деятелей итальянского Возрождения, и, конечно, множество символов, зашифрованных в них с одной только целью, чтобы Роберт Лэнгдон спустя много веков смог разгадать понятные только ему таинственные знаки.
Первая часть «Божественной комедии»: «Ад» - дала название роману и фильму, она звучит на итальянском как «Inferno». В чем же заключается вся соль? Что грозит гибелью людям? Все просто, некий обаятельный злодей-миллиардер по фамилии Зобрист (Бен Фостер), с хорошо подвешенным языком и небольшой армией последователей, решил спасти все человечество от мук, а планету от перенаселения, при помощи созданного им вируса, названного «Инферно».
Впрочем, злодей погибает в начале фильма, однако, это не мешает ему внедрять в жизнь свои планы. Лэнгдон, изучая закодированные послания, оставленные погибшим миллиардером, стремится найти вирус и спасти человечество. Но на его пути стоят разные фигуранты: наемники, чиновники Всемирной организации здравоохранения и последователи Зобриста.
Неизвестный вирус вот-вот погубит половину человечества, а для оставшихся настанет тот самый «Инферно». Роберт Лэнгдон, несмотря на потерю памяти и плохую физическую форму, вступает в игру вместе с девушкой-медиком Сиеной Брукс (Фелисити Джонс), которая составляет ему пару в приключениях. Как и в саге о Джеймсе Бонде, тут без девушки никак не обойтись - все предыдущие свои приключения знаток истории искусств переживал исключительно с напарницами, правда, без любовной подоплеки, как у Бонда. На этот раз, Лэнгдон вынужденно сменяет свой запачканный мелом профессорский пиджак на модный костюм.
Места действия по сюжету ленты - исторические: Флоренция, Венеция и византийский Константинополь (ныне - турецкий Стамбул), музеи, галерея Уффици, Айя София (Собор Святой Софии). Натурные съемки реальных исторических мест, пожалуй, самая известная визитная карточка фильмов о профессоре с феноменальной исторической памятью.
Если раньше персонаж Роберта Лэнгдона существовал в качестве машины для разгадывания кодов, без ярко выраженной человеческой составляющей, хотя бы в виде любовных линий с женскими персонажами. То, в картине «Инферно» профессор раскрывается зрителю и с человеческой стороны. Его слабость в предыдущих картинах преподносилась через старую историю с клаустрофобией, сейчас же, мы немного узнаем о прошлом Лэнгдона. В остальном, персонаж Хэнкса весьма решительный и бесстрашный, а значит, менее человечный.
Том Хэнкс в роли Лэнгдона радует стабильным профессионализмом, однако, постаревший актер уже не так круто смотрится в образе главного героя. Несмотря на свой профессорский статус и, соответственно, зрелый возраст, Роберт – человек действия и эффективно разгадывает коды, особенно под дулом пистолета, без которого повествование выглядело бы совсем уныло. Внешний вид Хэнкса больше походит на старичка «божий одуванчик» с явными признаками зарождающегося маразма. Вероятно, вследствие изменившейся внешности актера, что никак не сказывается на его умении играть и погружаться в чувства своего персонажа.
Все-таки, сюжет фильма не полностью повторяет книгу, что выражается в некоторой свернутости повествования и в другом финале, превращенном в фильме в стандартный голливудский «хэппи энд». Кроме того, тема перенаселения и использования вирусов, по странному стечению обстоятельств, не такая уж и скандальная, нежели попытки поднять занавес над действиями католической церкви, как в прошлом, так и сейчас.
В целом, зритель, видевший фильмы «Код да Винчи» и «Ангелы и Демоны», по моему мнению, останется весьма доволен, а читавший только книги, вероятно - не очень. Интеллектуальный детектив от тандема Ховард - Браун на сегодня является вполне адекватным зрительским кино с уклоном в культуру и историю, но, к сожалению, проходным, поскольку его идея уже не так нова и не столь скандальна. По первому впечатлению, предыдущие картины оставили более яркие воспоминания и казались в те годы более интересными, чем рассматриваемый фильм.
Несмотря на интерес к подобным книгам, экранизация претендует на неоднозначную реакцию зрителей и на отсутствие всеобщего восторга. Однако, картина сделана добротно, авторов сценария и режиссера «Инферно» можно поблагодарить за отличную работу и пожелать успехов в творчестве по разработке новых, загадочных и интересных сюжетных линий, их воплощений в кино.
'Код да Винчи' (2006), 'Ангелы и демоны' (2009) и нелепое завершение трилогии Рона Ховарда с захватывающим названием 'Инферно' (2016). Трилогия началась великолепно, однако не было никакой интриги в том, что вместо развития сюжета все ленты будут повторением одна другой лишь с незначительными сюжетными 'инновациями'. Итак...
Сверхпрофессор Лэнгдон, специализирующийся по кодам, символам и произведениям искусств, попадает в, кто бы мог подумать, цепь связанных между собой инцидентов, которые впоследствии могут привести к гибели Галактики. И, я Вам скажу, мы с женой первые минут 60 ленты смотрели с неподдельным увлечением. Было и впрямь интересно! Однако то, что сделал Ховард в конце фильма называется преступлением, за которое нужно наказывать... Первые минуты сюжета напомнили мне первую часть, что несомненно меня зацепило до глубины души. Дальше говорить не о чем...
Актеры. Том Хэнкс- типичный, знакомый нашему глазу профессор всех наук, который еще и мир спасет, и бандитов десяток остановит. Справился.
Фелисити Джонс- смазливая, однако ничем не запоминающаяся актриса. Персонаж не выделяется, предистории нет.
Особо описывать нечего. Если смотреть совсем уже нечего или Вы являетесь фанатом предыдущих частей или Тома Хэнкса, то милости просим к просмотру, если нет, то проходим мимо быстрым шагом!
Посмотрел с друзьями фильм «Инферно». Честно говоря, не хочется называть этот фильм очередной американской пустышкой и ругать режиссера и сценариста, которые явно решили не заморачиваться над сценарием, только потому, что остались положительные впечатления от предыдущих частей. Хотелось увидеть достойное продолжение «Ангелов и демонов» и «Кода да Винчи», которым «Инферно», без сомнений, проигрывает.
Немного вытягивает картину главный герой в исполнении Тома Хэнкса, который как всегда бегает на фоне красивейших старинных дворцов и храмов. Впрочем, если не знать предыстории, профессор тоже смотрится весьма бледно и не очень-то тянет на крутого разгадывателя тайн и шифров.
Собственно, вся движуха происходит вокруг того, что какой-то совсем неоригинальный псих решил устроить апокалипсис ради светлого будущего, но оставил способы себя обезвредить, в форме ребуса, разумеется. Для разгадки чего и выписывают профессора Лэнгдона. Правда, загадки тут сильно попроще, «типа неожиданные» повороты – скучны и предсказуемы.
Из хорошего: фильм, как и предыдущие части, безупречен по части фона. Классно смотрится сцена с оркестром в подводном водохранилище.
Господин искатель приключений поневоле, знаток истории и символики Роберт Лэнгдон по праву занял место рядом с такими коллегами, как Бенджамин Гейтс (кто не узнал, что это герой Николаса Кейджа из «Сокровищ нации») и Индиана Джонс (в уточнениях не нуждается). Все эти персонажи являются двигателями своих успешных и интересных франшиз в жанре приключений. Причем, только приключений безо всяких там шпионских стрелялок и прочих боевиков типа Борна и Бонда. Быть может успехам этой троицы способствует историческая направленность, не знаю, но за приключениями этих ребят каждый раз приятно наблюдать, даже пересматривая тот или иной фильм в пятый раз, случайно попав на него на каком-нибудь кабельном канале. Но, если перебить археолога в исполнении блистательного Харрисона Форда практически недосягаемо, а «Сокровища нации» скорей всего так и останутся лишь двумя фильмами, то у писателя Дэна Брауна еще остался еще один не снятый роман о Лэнгдоне, да и возраст автора вполне позволяет настрочить еще несколько книжек.
В свое время «Код Да Винчи» натворил много шума, вызвал кучу критики, еще больше восторженных отзывов, собрал внушительную кассу и стал одним из самых интересных фильмов (не побоюсь этого слова) десятилетия. «Ангелы и демоны» имели меньший финансовый успех, но оказались вполне достойным фильмом для того, чтобы считать продолжение франшизы удачным. И вот пред нами появляется приключение номер три. Вообще-то, по книгам «Инферно» номер четыре, да и «Код Да Винчи» первым то не был. Но это не важно, я говорю о последовательности только фильмов. По книжкам это тебе на какой-нибудь Книгонист надо или что-то типа того.
Итак, с первых кадров в глаза сразу бросается то, как все-таки постарел Том Хэнкс. Еще бы, двукратный оскаровский лауреат в этом году отметил шестой червонец, что совершенно не мешает ему пахать на актерском поприще, не сбавляя темп. Учитывая грандиозный талант и широчайший актерский диапазон, играть Лэнгдона Тому не составляет труда, так как по сути роль довольно простая и не требует сверх умений. Две трети фильма главный герой страдает от временной потери памяти и довольно красочных галлюцинаций. Поэтому, одновременно с поиском подсказок и расшифровыванию тайных посланий, он пытается восстановить цепочку событий, которые привели его туда, куда привели.
Во всех фильмах о похождениях знатока истории наблюдаются несколько стабильных закономерностей. Лэнгдон никогда не берется за дело сам, его всегда кто-то просит помочь. Рядом с ним всегда бегает какая-нибудь тетка. Всегда присутствует какой-нибудь одиночка-убийца, преследующий героев. И всегда обязательно присутствует твист в стиле «кто хороший. А кто плохой». «Инферно» не является исключением. Роберта сопровождает девушка, помимо кучки преследователей имеется одиночка-убийца, присутствует твист (если ты не в курсе киношного жаргона, то твистом называют неожиданный поворот сюжета. Кинонисту для этого больше нравится слово «нежданчик»).
На самом деле твистов заготовили три штуки. Один прям по-детски предсказуемый, второй, в принципе, тоже угадывается, если смотреть фильм с участием мозга. Ну а третий, действительно, неожиданный и довольно неплохой. Но, к сожалению, только эти твисты способны оживить интерес во время просмотра. Все, что происходит до этих развязок, выглядит не очень интересно, а порой даже скучно. Герои все время бегают от одной достопримечательности к другой, периодически обосновывая свои телодвижения некоторыми историческими фактами. Я не знаток Данте, поэтому все разглагольствования на эту тему воспринимаются, как данность, которую тебе сообщили, чтобы ты понимал, что происходит.
По сути «Инферно» вполне добротный обычный детектив с постепенным раскрытием плохих ребят из числа хороших, поиском и использованием улик и финальной схваткой, на кону которой либо спасение, либо гибель человечества. В принципе, таким же детективом были «Ангелы и демоны», но там сюжет развивался более логично и интересно. Ну а «Код Да Винчи» так вообще кардинально отличается от своих двух продолжений тем, что только здесь удалось перевернуть с ног на голову те знания, которые считались неоспоримыми. Тенденция развития экранизаций по Дэну Брауну определенно с каждым фильмом уходит от детектива, переворачивающего сознание и предлагающего дерзкую альтернативу устоявшемуся мировоззрению, к довольно простому среднестатистическому детективу. Если выразиться проще, то «Инферно» получился хуже двух предыдущих фильмов. Но сам по себе фильм довольно не плохой, хотя желание посмотреть его во второй раз лично у меня навряд ли появится.
В загашнике Дэна Брауна осталась еще одна нетронутая Голливудом история о приключениях Роберта Лэнгдона под названием «Утраченный символ». Работа над ним даже уже начиналась, однако, ее приостановили на неизвестный срок. Остается ждать, что книгу экранизируют, история получится интересная, в режиссерское кресло вернется маэстро Рон Ховард, а разгадывать тайны и спасать мир будет все тот же великолепный Том Хэнкс в сопровождении очередной тетки.
Что хорошего: Том Хэнкс, пара удачных нежданчиков.
Что плохого: Менее интересен, чем предыдущие фильмы. Концовка книги изменена на типовой Голливудский финал (Однако это могло бы стать точкой без возможности продолжений)
Лучший момент: Пожалуй, неплохо держит в напряжении только финальное противостояние
Успех предыдущих двух экранизаций романов Дэна Брауна, осуществленных дуэтом Рон Ховард – Том Хэнкс, зиждился в первую очередь на грамотно проработанной интриге с историческими корнями, но тесно увязанной с событиями в настоящем.
Кроме того, саму интригу подпитывали умело расставленные сюжетные ловушки, где, казалось бы, ключ к разгадке уже за поворотом, но часто вместо него оказывался либо новый поворот, либо вообще тупик. Ключ же оказывался в совершенно неожиданном месте и в неожиданный момент.
Плюс динамичное действие развертывалось в великолепных локациях: Париж, Лондон, Рим… Музеи, памятники архитектуры, величественные соборы добавляли действию загадочности и непредсказуемости в том числе и сокрытыми в них самих тайнами.
Ну и, конечно, свое слово сказала религиозная скандальность, скорее сделавшая картинам лишнюю рекламу, чем отпугнувшая зрителей. Тут киноадаптации «Инферно» предстояло стать новаторской, ибо тут религиозная составляющая споров не провоцирует, хотя по-прежнему играет в истории достаточно важную роль.
Увы, результат третий раз вошедших в одну и ту же реку Ховарда и Хэнкса оказался далеко не столь впечатляющ, как до этого в «Коде Да Винчи» и «Ангелах и демонах». Впрочем, к последнему, то есть Тому Хэнксу, претензий не предъявишь: актер играет на своем обычном высоком уровне, ниже которого ему не позволяют опуститься авторитет и самоуважение. Вот и в «Инферно» он снова хорош, убедителен в каждом кадре, где мы по-прежнему наслаждаемся его игрой. Тома подставили сомнительные сюжетные решения его друга Ховарда и сценариста Дэвида Кеппа.
Здесь я могу исходить пока только из предположений и ощущений, так как пока ни одного романа Дэна Брауна не читал, включая «Инферно». А ощущение у меня как у зрителя было такое, что историю, описанную американским писателем, в ходе сценарной адаптации изрядно выхолостили и переиначили.
Самое печальное, что сделано это было, судя по всему, из самых благих намерений – закрутить интригу до предела, доведя загадочность и непредсказуемость до предела пределов. И…. просчитались, поскольку вместо виртуозной и неожиданной развязки остались только многочисленные вопросы. С расстановкой персонажей, их мотивами и, соответственно, причинами событий полная беда. Герои, которые должны вроде бы действовать заодно, вдруг оказываются конкурентами, врагами и наоборот, а внятного объяснения этому так и не дается. Как толком не объяснено и произошедшее с Лэгдоном в начале фильма, а также ряд дальнейших событий с ним. Главного злодея постарались сделать противоречивым и одновременно харизматичным, но не преуспели ни с тем, ни с другим: как следствие, он выглядит блеклым и абсолютно не запоминающимся. Да и собственно задача, стоящая перед Лэнгдоном, четно говоря, могла бы быть посложнее: два предыдущих раза Роберту пришлось куда как сильнее поломать голову. Все вышеперечисленное вносит в сюжет сумбур и обрывочность, в результате фильм не смотрится как целостное действие, а дробится на ряд маленьких детективных сцен-драм. Некоторые из них неплохо сыграны, другие кажутся вообще лишними, чрезмерно усложняющими сюжет. Экшн тоже неоднородный: есть бодрые динамичные эпизоды, но местами он откровенно вялый и навевает скуку.
К локациям и работе оператора Сальваторе Тотино в фильме Ховарда замечаний нет. Всё подобрано и снято профессионально и стильно, в каком бы городе или стране не происходило действие. Настроения добавляет традиционно хорошая музыка Ханса Циммера, который, как и Хэнкс, заданную себе планку не опускает. Однако этого, увы, оказалось недостаточно, чтобы сделать «Инферно» таким же ярким, динамичным и эффектным, как предыдущие две ленты по произведениям Брауна.
Из актерских работ на сей раз, выделить, кроме собственно Хэнкса, особо некого. В целом неплохо смотрелся еще Омар Си и местами Бен Фостер, сыгравший Зобриста. Но и тому, и другому снова-таки медвежью услугу оказали сценарист и режиссер, явно недоработав и в итоге не раскрыв этих персонажей. На этом впечатления от актеров исчерпываются, потому что другие запомнились мало.
К сожалению, от «Инферно» осталось среднее впечатление с небольшим уклоном в сторону хорошего. Не буду забегать вперед, но если это действительно финальный аккорд экранизаций книг Брауна, то жаль, что он оказался далеко не убедительным.
Черт знает, что творится с экранизациями Дэна Брауна. Сначала экранизируют вторую книгу, «Код да Винчи» (как самую популярную), потом первую, «Ангелы и Демоны» (как единственную возможную), а затем, перескочив «Утраченный символ», выпустили «Инферно», который снова породил срачи в стиле «а книга лучше!!!».
Роберт Лэнгдон приходит в себя в больнице во Флоренции с пулевой раной на голове, и амнезией в ней же. И в этот же миг его пытаются убить. Ему ничего не остается, как с помощью врача Сиены сбежать из больницы, и попытаться вспомнить события последних дней. Интригует, правда? Прибавьте к этому странные видения в стиле Дантевского ада, и первые полчаса вы будете усиленно понять, что за дичь тут творится. И в принципе интрига сохраняется где-то до половины фильма. Сначала ты вообще не врубаешься в происходящее. Почему ВОЗ гонится за Лэнгдоном еще вроде как понятно, то кто его пытается убить и что это за странная организация с суровым индусом во главе и оперативным call-центром на корабле решительно непонятно. В целом сюжет неплох. Не шедеврален, но и уйти из зала тебе не хочется. Но сразу поясню, я смотрел фильм как не читавший книгу человек.
Актерский состав здесь собран, можно сказать первоклассный. Том Хэнкс постарел, но он все-также прекрасен, как и прежде, Фелисити Джонс мила, отличается умом и сообразительность. Да и для сюжета она на удивление важна, а не просто миленькая напарница, как например у Бонда. Омар Си непривычно суров, но к сожалению персонажа, легко можно было бы упразднить и сюжет ничего бы не потерял. Ирфан Хан также весьма суров и хорош. Ну и главный злодей, Бертран Зобрист (не, ну шикарное у него имя) в исполнении Бена Фостера великолепен. Во-первых, у него есть мотивация, во-вторых глаза Фостера. Они очень выразительны. Большинство его эмоций отображаются именно во взгляде Зобриста: решимость, сомнение, даже любовь в те моменты, которые он проводит со своей девушкой легко заметна. И вышло в итоге хорошо, но мало, ибо экранное время очень и очень малО.
Вообще, говоря честно, фильм очень неровный. Как сценарно, так и в действии. В сценарии слишком много допущений и Авось, в результате чего гениально продуманный план на самом деле оборачивается чередой случайностей и везения. А действие как на американских горках. Бодрое интересное начало… скучная болтовня. Экшон… болтовня. И только с середины фильма действие выравнивается до самого финала. Кстати о нем. Я хоть книгу и не читал, но когда увидел бугурт по поводу концовки, я себе ее проспойлерил. И, положа руку на сердце, в книге финал действительно лучше, смелее и неожиданней. В фильме финал более Голливудский. Но в принципе это страшно только для читавших книгу, т. к. они единственные это заметят. И, честно говоря, я думаю финал книги зарубила студия, т. к., маленький спойлер к книге, он немного в невыгодном свете выставляет как минимум ВОЗ.
Но самая главная проблема фильма – это то, что фильм не запоминается. Возьмем к примеру Индиану Джонса. Первый фильм вышел в 81 году, но лично я помню Все фильмы про Инди, как будто смотрел их вчера (кстати надо бы пересмотреть). Или возьмем относительно недавнее «Сокровище нации». Не самый лучший фильм в данном жанре, но я его также хорошо помню. (Кстати, Джерри, где третья часть. Ты же обещал). Да даже телевизионный «Библиотекарь» запоминается. А в случае с «Инферно», чтобы написать рецензию мне пришлось усиленно вспоминать некоторые моменты и аспекты фильма. Но безусловно, в плюсы можно записать техническую часть фильма. Красивая операторская работа, отличные спецэффекты, и конечно-же саундтрек от маэстро Ханса Циммера. Его саунд сделает лучше даже самое откровенное УГ.
По итогу неплохой фильм на один раз. Лучше скучного «Кода да Винчи», но хуже отличных «Ангелов и Демонов». Лично я наврядли буду пересматривать его второй раз. Лучше уж все-таки прочитаю книгу. И если по оценкам «Код» на 6 из 10, а «Ангелы и Демоны» на 8 из 10, то «Инферно» как середнячку
7 из 10
P.S. Кстати, заметил, что Хэнксу более везет с экранизациями Дэйва Эггерса. «Голограмма для короля» это доказала, поэтому ждем «Сферу»
P.P.S. Передаю огромный привет парню, переводящему слоганы к фильмам. Я конечно все понимаю, для совсем уж тупых надо указать, что это продолжение 'Кода' и 'Ангелов', но менять слоган «Every clue will take him deeper» на ''Код да Винчи' и 'Ангелы и демоны' были только началом' это новое дно даже для тебя.
Настал момент, когда я должна рассказать про главное разочарование и ожидание года (не считая Отряда самоубийц). Фильм, который я ждала несколько лет, практически ничем мне не запомнился.
Начнем с того, что книги про приключения Роберта Лэнгдона я обожаю. Каждый раз читая книгу, я как будто сама ищу все подсказки, параллельно смотря все места, картины, фрески в интернете. Книги настолько меня окунают во все эти приключения, что невозможно оторваться. Третья книга Утерянный символ, если честно, мне не пошла. Но как только я взяла в руки Инферно, я как будто вновь оказалась во Флоренции. Читая, я увидела ее в новом, увлекательном свете.
Конечно, вспоминая первые два фильма Код да Винчи и Ангелы и демоны, нельзя не сказать, что в этих фильмах тоже отходили от книг. Урезали сюжет, урезали количество подсказок написанных в книге и т.д. Но то, насколько Инферно книга и Инферно фильм отличаются друг от друга, это что-то. Единственной неизменной переменной был и остается Том Хэнкс (только благодаря ему моя оценка фильму выше). Этот актер всегда только украшает фильмы. Что касается выбора остальных актеров, Сиенна Брукс, в исполнении Фелиссити Джонс (которая должна быть вообще блондинкой согласно книге, насколько я помню и не только), например, не впечатлила. Одри Тоту в Коде гораздо лучше смотрелась в своей роли. Доктор Сински мне честно вообще представлялась гораздо старше. А тут ко всему прочему еще и изменили упоминание о личной жизни Лэнгдона. Ну и конечно же, тема которая возмутила многих, это изменения финала. В который раз, да и наверно так всегда, книга оказалась интереснее. Можно было запросто несколько ненужных сцен убрать, и добавить их книги те, которые действительно были важны. Конечно я знаю, что половина книг Дэна Брауна вообще не подкрепленные исторические факты, есть много недочетов, замечаешь которые при просмотре фильма. Но как читателя, его книги окунают в свой мир приключений. И ты уже не обращаешь на это внимание.
Конечно, люди которые не читали книгу и пришли просто посмотреть фильм с Томом Хэнксом, возможно будут более довольны. В целом, обычный, приключенческий фильм. Мне фильма не хватило и показалось, что можно было преподнести его по другому.
Третий совместный фильм Рона Ховарда и Тома Хэнкса, так же держит в напряжении, но по составу сюжета напоминает чуть более зрелищную первую часть. Завязка довольно интересная, Роберту Лэнгдону в этот раз нужно найти вирус, который сопоставим с чумой, и спасти большую часть населения земли. Но вся проблема в том, что у него была кратковременная амнезия, внимание на которой акцентировали только в самом начале фильма, потом как-то авторы на нее подзабили. Можно было обойтись и без травмы, но если бы амнезии не случилось, то и снимать было бы нечего, потому что, как впоследствии окажется, она играет важную роль, ведь с ее появлением нужно снова гадать, кому можно доверять, а кому нет. А вот видения, которые сопровождали главного героя на протяжении практически всего фильма, хочется похвалить. Они были очень классными, порой пугающими, но все равно завораживающими.
В этот раз компанию Тому составила Фелисити Джонс, очередная спутница главного героя, но уже со своими скелетами в шкафу, а главным противником оказался Бен Фостер, который получился довольно умным, но совершенно безумным человеком. Все актеры были хороши, подвел в основном только сюжет.
Да, компьютерная графика за 7 лет претерпела изменения со времени 'Ангелов и демонов', благо бюджет позволил, но и это фильму не помогло превзойти вторую часть своей, теперь уже, трилогии. Но опять же, если после второй части я очень сильно хотел продолжения, то после этого фильма понимаю, что удивить и заинтересовать зрителя подобными загадками окажется довольно сложно. А так, фильм достойно продолжил шествие франшизы, но планку перепрыгнуть так и не смог, так что если Вы - непредвзятый зритель, то Вам фильм очень даже понравится.
Архитектура Италии и музыка Циммера… на этом плюсы закончились…
Когда-то я в запой прочитала нашумевшую книгу 'Код да Винчи', а потом с не меньшим удовольствием посмотрела и фильм. Постаревший Том Хэнкс чудесен в роли профессора Лэнгдона. В данной картине, к слову, актер справился со своей ролью также хорошо. Но сам фильм ни на один порядок хуже двух своих предшественников.
Что отличает детективы Дэна Брауна от сотен других? Огромное количество загадок с религиозной символикой, тайны, спрятанные в реальных шедеврах искусства, и обилие головоломок, имеющих многовековую историю. Это тот самый 'изюм', который меняет твое привычное понимание истории.
Абсолютно ясно, что все книги имеют в большей степени художественный характер и некоторые исторические факты искажены. Но все равно разгадывать загадки искусства и религии с новой точки зрения, это не убийство садовника расследовать, это нечто более увлекательное. Увы, в 'Инферно' мы просто расследовали убийство садовника.
В картине абсолютный минимум, так полюбившихся, религиозных тайн и сбора по крупицам мозаики общей картины многовекового заговора. Два-три произведения искусства, связанных с делом и те больше для отвода глаз.
Сюжет. Злодей решил выпустить смертельный вирус. Хм... мне кажется, я могу привести примерно три десятка фильмов с подобной завязкой. А у профессора Лэнгдона амнезия, он не помнит два последних дня, ему предстоит их вспомнить с помощью очаровательной докторши. А фильмов с такой завязкой я могу вспомнить еще больше. Все вторичное, даже злодей оказался таким же, как и в предыдущих двух книгах, тема предательства не удивила, а скорее разочаровала, настолько она была похожа на увиденное ранее.
В фильме есть динамика, красивая актриса, намеки про любовь, погони, иллюзия загадки и красивые виды Италии. Т. е. как детектив-боевик он в целом неплох. Как проходящий, дорогой, банальный боевик, который можно разок посмотреть и даже сходить на него в кино, так как там есть спецэффекты.
Отдельно огромным плюсом картины хочется отметить музыку Ханса Циммера. Это что-то невероятное. В конце картины мне захотелось сходить в филармонию и послушать в живую что-то такое же великолепное. Композитор 'Короля Льва', 'Начало', 'Гладиатора', 'Интерстеллара', 'Темного рыцаря' и многих других выдающихся картин, он и здесь был на высоте.
Если вы хотите увидеть очередную загадку, запрятанную в мировых шедеврах, то вам мимо.