Тяжеловато писать отзывы на фильмы, снятые по книгам, которые в своё время ты прочёл залпом и стремительно – примерно так же как выпиваешь чашечку кофе с утра, дико опаздывая на работу.
Если кто-то не понимает почему – объясню: вечно хочется влезать в эти абсолютно ненужные сравнения, постоянно произносить эту фразу: “Ага, а в книге было по-другому!” Тем ни менее постараюсь полностью абстрагироваться и оценивать фильм как самостоятельную единицу.
А фильм хороший, что бы не кричали кинокритики, именуемые профессиональными, я, относясь к скромной категории любительских, считаю, что всё здесь не так уж и плохо.
Картина Рона Ховарда продолжает рассказывать историю американского профессора Роберта Лэнгдона, который судя по количеству приключений, преследующих его от фильма к фильму, уйдёт на пенсию не скоро. На этот раз профессор оказывается во Флоренции – родине всех творческих личностей средневековой Италии. Всё начинается в больнице, в которой просыпается Лэнгдон, абсолютно не понимая, как он тут оказался и не помня событий последних двух дней, ну а дальше начинает твориться форменная дичь: кто-то умирает, кто-то кричит, какая-то женщина на мотоцикле носится с пистолетом и крушит все двери, встречающиеся на её пути, опять же из американского правительства кто-то подтянулся, ну а Роберту остаётся лишь убегать, путаясь в больничной ночнушке. Правда потом оказывается, что причиной всей этой суматохи стал некий миллиардер, сбросившийся с крыши, но перед этим запасливо спрятавший где-то страшный вирус, призванный убить ни много ни мало половину населения Земли.
Вообще скажу я вам, события сменяют друг друга очень стремительно – оно неудивительно, попробуй вместить в два часа экранного времени 600 книжных страниц. Вот то, о чём я думала, сидя в кинотеатре: если бы я не читала книгу и не знала бы наперёд, что и как случится, я бы однозначно не “врубилась” во все тонкости. Взять хотя бы все эти загадки в стихах. Я сижу в кресле, жую попкорн, а Том Хэнкс зачитывает очередное послание и звучит это примерно так: “Пойди туда, не знаю куда, там будет то, не знаю, что, но если ты свернёшь налево там конь, а если направо там уже не конь, и всё это под водой, а над водой этого нет!” Это я уже конечно утрирую, но смысл в том, что, услышав разок стих длиною в 10 строк я не запомню ничего, а персонаж Тома Хэнкса уже с радостью кричит: “Бинго! Я всё понял! Едем в Венецию!” И ты такой жуёшь попкорн и думаешь: “Ага, Венеция так Венеция!”
Но если забыть об излишней сумбурности и поспешности, фильм хорош. Красивые места съёмок, невероятная атмосфера, насквозь пропитавшая всю франшизу, обаятельный Том Хэнкс, мистические события и местами неожиданные повороты сюжетов – ну чем вам плохое кино? Даже немного романтики добавили, чего насколько я помню в прошлых фильмах не было – ну и ладно, сгодится, куда ж нам без романтики.
В заключении я так скажу: можно хаять эту франшизу сколько угодно, только я пойду на продолжение и через год, и через десять лет. И ещё миллионы людей так сделают. Потому что Дэн Браун – это бренд, Роберт Лэнгдон – это бренд, и никуда мы с вами от этого не денемся. А пока я желаю всем создателям вдохновения! Моя оценка:
Если в предыдущих частях выясняли отношение Иоана Крестителя к библейским писаниям, то здесь, без обиняков, сразу перешли к 'злободневной теме', к которой, судя по всему, ни Мария ни Иисус уже не имеют никакого отношения.
Господь Бог благословил и заповедовал нам: 'Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю'. (Быт.1:28). План выполнен и перевыполнен: за последние 50 лет из 4 млрд, стало 8. Больше людей - больше голода и сжигаемых ресурсов - элементарная арифметика и насколько эти цифры соотносятся с первоначальным божественным планом, вопрос риторический, поскольку бесконечного и бесформенного 'Эйн Соф' (досл.: 'ничто'; ) никто в глаза не видел, а о перенаселенности Иисус ничего не говорил, ограничившись лишь этическими законами, возможность соблюдения, которых, очевидно, будет таять пропорционально росту населения. То же самое касается всех остальных учителей человечества. Видно, что Том Хэнкс был слегка удручен от понимания предъявленного 'символьного набора', посредством, которого, ему с профессорским видом, вновь пришлось протягивать 'нить Ариадны', оборачивая эксцентричную идею в сакральную упаковку 'Кода Де Винчи' с фэйковым (фоновым) сюжетом. Видно, что и сценаристы были озадачены, учитывая, что, помимо правдоподобия, нужно еще было обеспечить кассовый успех.
С последовательностью и стройностью, по понятным причинам, об-рались, но для косвенного знакомства с 'возможным будущим' годится вполне, хотя и кровь стынет от подобной перспективы. Роберту Лэнгдону (Том Хэнкс) всучили указку фарадея для презентации архитектоники 'сокрытых областей' с классификацией грешников и распределением всех по 'кругам' режимного учреждения под названием - 'Ад'. Каждому греху приписали букву и изменили их порядок для удобства составления анаграммы - 'Cerca Trova'- Кто ищет, тот найдет. Если авторы, хотели просто ознакомить с возможностью помещения сильно перенаселенной планеты (если, все-же, этому быть), под общий 'аллегорический знаменатель', то, по аналогии с уже существующим порядком, 'искать', разумеется, ничего не надо, поскольку, каждый смертный находит свой персональный 'жизненный круг' вместе с рождением и насколько он является 'адским' и как это относится заслуге и анти-заслуге, виновности и невиновности, так-же - вопрос риторический.
Кто читал 'Комедию' Данте, без труда найдет там свой 'доминирующий' грех и последующее местоположение в 'гиене огненной': собственно говоря, очень удобно для презентации управляемого и организованного коллективного 'сошествия': во всяком случае, имеет вид некоторого 'этического' обоснования. Что будет с последующим, уже посмертным 'сошествием' в невидимые области и насколько в результате него, будет перенаселена реальная 'восьмая сфера' - библейская 'геенна огненная' - аллегорический 'Гадес' древних греков, также - трудно представить. Зато мы вполне представляем злобность и жажду развоплощенных астральных теней большего количества грешников (в простонародье - лярвы) в их тесном взаимодействии с живыми, голодными оборванцами и это выглядит страшновато. Одно вселяет надежду, что 'в соответствии с циклическими преображениями, в течение которых человечество, пройдя от эфира-образного до плотного физического состояния, от духовного до физиологического размножения, устремляется сейчас вперед к противоположной дуге цикла, к той, второй фазе своего первоначального состояния, когда женщина не знала мужа, и человеческое потомство создавалось, но не было зачато' (Блаватская Е.П.). Очевидно, что для понимания и следования этому, нужно, как минимум, оставаться в здравом уме.
Я не читал ни одной книги Дэна Брауна. Прошло уже много лет, но я по-прежнему не горю желанием начать их читать. В те года, когда он был очень популярен, у меня где-то на подкорке мозга засела мысль о том, что это откровенная «попса» и, в последствии, посмотрев фильмы по этим произведениям, я в этом еще больше убедился. Я смотрел и «Код Да Винчи», и «Ангелы и Демоны». Зачем, если мне заранее не нравилось то, что покажут на экране? Во всех частях главную роль профессора Роберта Лэнгдона играет любимый мною актёр Том Хэнкс. Поэтому, наконец, руки дошли и до «Инферно».
Я откровенно ругал первые две части этой эпопеи. И если «Код Да Винчи» еще можно было хоть как-то смотреть, то «Ангелы и Демоны» мне не понравились вовсе. Столько лет прошло с момента просмотра этих лент, а до сих пор помню своё негодование. И вот, перед нами третья часть, в которой профессору снова придется разгадывать загадки, чтобы, ни много ни мало, спасти человечество. Скажу сразу – третья часть, по моему мнению, лучшая.
Не знаю, может с годами что-то поменялось, и я стал относиться к этой истории как-то по-другому или тема краха всего человечества от рук фанатиков меня так зацепила, но, могу сказать точно, что фильм я смотрел, если не с большим удовольствием, то, как минимум с интересом.
Фильм динамичный. Порой даже слишком. Напряженность ситуации из-за того, что не понимаешь «кто свой, кто чужой» и сколько еще осталось времени до всеобщего апокалипсиса, чувствуется. И это хорошо. Это удерживает у экрана. А где-то к середине фильма, сюжет делает такой поворот, который откровенно не ждешь (по крайней мере я был очень удивлен) – и это очень здорово.
К сожалению, разгадывание загадок, которое, как мне кажется, должно быть самым интересным в фильме, некой нитью, которая ведет тебя по сюжету вместе с героями, не так интересно. Каждая новая подсказка, этап в разгадке не кажутся какими-то особенно неожиданными. И, честно говоря, иногда в них немного путаешься и просто «забиваешь» на них.
Что касается Хэнкса, то тут, как и в предыдущих двух частях, он него ничего особенного по игре не требуется. Но, тем не менее, его всегда приятно видеть на экране.
В итоге, могу сказать, что это лучшая часть из трёх и, наверное, когда-нибудь, я бы даже е пересмотрел. Фоном.
Представьте, что у вас есть две кнопки. Если нажать на первую, то умрёт половина людей на Земле, но человечество выживет. А если – на вторую, то умрут все, но через 100 лет. Что выберете вы?
Сама идея фильма прекрасна. Я плохо помню предыдущие части, но мне захотелось прочитать книги, по которым они сняты. Этакий «Шерлок Холмс» с апгрейдом.
Человечество убивает Землю. Нас становится всё больше, а ресурсов для жизни меньше. Грядёт ещё один круг, который либо убьёт нас, либо даст шанс исправиться. Да только, мне кажется, это бесполезно. Мы до сих пор не понимаем, зачем живём эту жизнь. Люди точно никогда не изменятся. Даже если половина, да если и большая часть, умрёт, то всё равно останутся злые, глупые и эгоистичные люди. У которых хватит сил начать всё заново. Поэтому весь смысл теряется. Живём – хорошо, умрём – ну ничего, динозавры же тоже вымерли. Не такой мы и прекрасный вид, чтобы Вселенная по нам горевала.
Я люблю такие фильмы, которые, не смотря на весь экшн и захватывающий сюжет, заставляют тебя задавать себе такие вопросы. Начинаешь думать. А возможно, и что-то делать.
«Для всеобщего блага». Сколько раз за историю человечества повторялась эта фраза? Сколько бесполезных войн, убийств было из-за этой мысли? Мне кажется, что весь её смысл заключается в одном слове – эгоизм. Те люди, что грезят этой идеей, хотят, чтобы их запомнили. И неважно как. Они ищут свой смысл жизни. Раскапывают идеи великих людей. Находят информацию. Приводят себя к такому решению, которое как бы спасёт всех. Гениальность. Так называется всё, что делают великие мыслители, задумавшие понять божий замысел. А я считаю, что человек должен оставаться человеком. Не прыгать выше своей головы.
Да, нам всем нужен смысл. Но никто его за всё это время так и не нашёл. Для каждого человека он свой. И максимум, что мы можем сделать глобально, это своё дело. Быть просто полезным. Если ты хочешь стать великим, то это сразу же провал. Мы все знаем Гитлера. Но какие мысли приходят в голову, когда всплывает это имя? Глупец. Великий глупец.
По-настоящему великие люди те, кто переполнены любви и добра. Кто делает что-то такое, от чего другому человеку хорошо. Делает просто и от души. Мы ведь все друг другу помогаем. Это и делает нас великими для своих близких. У некоторых людей получается затрагивать души большего количества людей. Но надо помнить, что они не делали этого сознательно.
Мне понравился этот фильм, потому что сейчас я пишу все эти слова. Ещё раз задумалась о важном. Так редко в течение жизни мы останавливаемся, чтобы осознать, а правильно ли мы движемся. Благороден ли тот или иной поступок? Это важно, помнить, что все мы вместе. В фильме нам показывается, что люди могут сделать разный выбор. Но каждый считает, что именно его путь верный. Каждый считает, что спасает мир. А в первую очередь нужно спасать самого себя.
7 смертных грехов. Не зря люди их придумали. Есть ли те, кто никогда не грешил? Возможно. Это явно не ты и не я. Но каждому из нас хочется быть особенным. Хотя, может, и не каждому? Но мне точно. Я всегда этим грезила, дома, тихонечко, чтобы никто не видел. Но сейчас я хочу сказать открыто, что я была глупа, мечтая о признании. Обычно с такими мыслями люди и приходят к плохим поступкам. Злоба. Зависть. Для того чтобы люди потянулись за тобой, нужно быть собой. Нужно быть особенным. Т. е. настолько хорошо что-то делать, чтобы другим стало от этого лучше. А что умею я?
Как я рада, что осознание приходит. Пусть и внезапно, когда его совсем не ждёшь. Зато сразу становится легче дышать. Жизнь – она гораздо проще, чем нам кажется. Надо чаще повторять про себя эти слова, чтобы в какой-то момент не захотелось спасти человечество от самого себя.
P.S. На какую бы кнопку я нажала сама? На первую. Я хочу, чтобы человечество продолжало жить, пусть и придётся убить половину. Даже если придётся расстаться с близкими мне людьми. Я мечтатель. И я хочу верить, не смотря на весь пессимизм моих мыслей, что мы сможем жить правильно. Мы обязательно сможем найти наш смысл жизни.
Инферно-это детективный боевик с элементами триллера. Режиссером картины стал Рон Ховард поставивший до этого предшествующие фильмы 'Ангелы и Демоны' и 'Код Да Винчи'.Фильм снят по одноименному роману Дэна Брауна, который является четвертой по счету книгой о похождениях Роберта Лэнгдона. Бюджет фильма составил 75 миллионов долларов.
Сюжет:Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус. Сюжет в целом порадовал, хотя уникальностью он блещет и больше бы подошел для очередной части 'Бондиады'! Костяк сюжета выстроен очень грамотно. Понравился прием 'хорошие-плохие', и динамичность повествования! Понравилась главная сюжетная линия, которая поднимает очень актуальную в наш век тему-перенаселение планеты. Также понравились едва уловимые подтексты. Например, рассуждение о любви, теории мирового заговора. Однозначно будет о чем подискутировать после просмотра. Что касается сценария-он хорошо проработан, но есть свои косяки. Не понравилось проработка и раскрытие некоторых персонажей. Непонятны и страшные видения главного героя, откуда они у него появились, если он не знал о готовящемся 'Апокалипсисе'. А также в отличии от предыдущих частей мне не дали насладиться погружением в саму загадку. Вместо этого меня 'протащили' за ней в течении всего фильма и конце предоставили ее решение.
Актерская игра в целом понравилась! Особенно отмечу игру Тома Хэнкса и
Фелисити Джонс.
Саундтрек, отлично и грамотно подобран. За музыку отвечал Ханс Циммер, а это априори хорошо!
Визуал и экшен-мне очень понравился. Фильм держит в напряжении с самого начала, и не отпускает примерно до середины. Все благодаря крепкому эффекту триллера. За это следует сказать спасибо великолепному режиссерскому виденью, монтажу и операторской работе. Визуальная составляющая очень сильна. Прекрасные виды, Флоренции, Будапешта, Стамбула добавляют красок в видеоряд. Фильм очень красивый!
Итог: в целом фильм получился хороший: с неплохим сюжетом, сносным сценарием, обычной актерской игрой, прекрасной картинкой и музыкальным сопровождением и изумительной атмосферой. Рекомендую к просмотру!
Самые ужасные вещи в истории совершались ради любви
Пожалуй, как и в случае с любой известной экранизацией книжного бестселлера, ваши впечатления от просмотра будут сильно зависеть от наличия или отсутствия знакомства с оригиналом. Добавив же сюда еще статус франшизы из нескольких частей, в ход пойдут сравнения с предшественниками, мысли о планке качества и развитии. Инферно, к сожалению, страдает главным недугом большинства продолжений, созданных с прицелом на кассовый успех – минимумом нововведений. С одной стороны слишком явные перемены могут оставить недовольных в стане поклонников, но и боязнь перемен оставляет двоякое, местами обидное, впечатление.
После принятого неоднозначно «Утраченного символа» Дэна Брауна, «Инферно» вернул книжную историю в более привычную струю с путешествиями по Европе, опасными наемниками. Книга все равно откровенно слабее первых двух похождений профессора Лэнгдона и фильм 2016 года вызывает те же смешанные чувства. Перед нами все тот же полюбившийся многим профессор символогии, ставший яблоком раздора в погоне за страшной тайной, способной перевернуть жизнь на Земле с ног на голову. Религиозный подтекст практически полностью отходит на второй план, уступая место теме бурных обсуждений – перенаселению. Теперь герой Тома Хэнкса должен спасти не только нравственность и веру людей, но и их жизни. Для зрителя уготован привычный аттракцион из погонь по черепичным крышам от сомнительных личностей, цепочки загадок, связанных с историческими памятками.
Если же отвлечься от дегтя пассивности свежих идей, новый фильм Рона Ховарда по-прежнему держит марку остросюжетной истории. Фактически с самых первых минут и до финальных титров зрителя увлекают в непрекращающуюся погоню за конечной целью длиной в два часа. Даже большая часть диалогов рассказывается на ходу. Напряжение постоянно нарастает по мере путешествий между тремя европейскими городами, виды которых уже засветились в трейлерах: Флоренция, Венеция и Стамбул. Фелисити Джонс отлично вписалась в историю в качестве новой молодой спутницы неунывающего профессора.
Я редко пишу рецензии на фильмы, потому как редко какие из них производят на меня столь сильное впечатление, что мне хочется поделиться им. Ну и раз вы читаете это, значит я впечатлён, но, увы, не фильмом, а книгой. Прочитал её, так уж вышло, незадолго до выхода в свет экранизации. Сказать, что она мне понравилась - ничего не сказать. Поэтому ждал фильм с нетерпением.
Я знал, что экранному воплощению априори суждено быть лишь бледной тенью первоисточника и все же смирился с этой мыслью. Но даже смирившись, ушел из зала разочарованным. Не поймите меня не правильно. Фильм снят качественно: игра, антураж, действо - все на высшем уровне. Да и кто бы ожидал другого при таких-то актерах и средствах. Но в голове у меня после просмотра пульсировал один вопрос, вопрос к сценаристам...
Я многое могу понять и принять. Да книга объемная, картина получилась бы огромной, уместить все сюжетные штрихи было просто невозможно, многое пришлось выбросить. Ладно, черт с ним! Но зачем? Зачем было так перекраивать то, что удалось воплотить на экране. И дело даже не в том, что многие персонажи были упрощены до психопатов и убийц с извращенной логикой, хоть и это приводило в отчаяние. В моих глазах крест на этом фильме ставит исход; он в фильме банален до тошноты.
В книге все выдержано в более изящных, что ли, тонах: в ней никто не победил и не проиграл, все обрели шанс, но многие потеряли будущее. Одним словом конец был неоднозначен; книгу закрывал с чувством, переливающимся 'цветами' воодушевления и грусти, и мысли мои долго еще крутились вокруг нее.
На экране же увидел банальщину, где есть плохие и хорошие, и привычный для таких фильмов финал. Утрачена основа всей истории - ее идея: выбирать придется не из двух, а из трех зол, и выбор этот тоже придется кому-то делать, взваливая на себя всю ответственность и принося в жертву себя, чтобы остальные могли выжить, хоть и благодарность они испытывать не станут, ибо принятое решение, как и принесенная жертва, - не есть абсолютное благо для всех, но оно неизбежно. Согласитесь, такое редко встречается в литературе и кино. Авторы же фильма решили вообще ничего не решать и оставить все как есть, создав боевичек с возвышенными нотками для массового, так сказать зрителя: немного погони, несколько загадок, стрельба-пальба и хэппи энд во время чумы. Громко, но пусто, да и не в первой.
Хоть рецензия получилась уничижительной, отговаривать от похода в кино не стану, как и оценку отвратную ставить( фильм, как я уже говорил, получился не плохим). Наоборот, надеюсь вы сходите, и этот фильм сподвигнет вас прочитать книгу, которая доставит вам куда больше удовольствия, а главное: вам станет ясна идея, и она не оставить вас равнодушными.
Итак, Инферно. Книгу я прочел буквально за пару-тройку дней, и выход фильма ждал с нетерпением.
Ну, сначала о недостатках (субъективных, на мой взгляд) касающихся расхождений между книгой и фильмом.
Фильм «Код Да Винчи» в свое время обвинили в излишней скуке и затянутости. Мне же данный фильм понравился тем, что был снят очень близко к книге. В «Ангелах и Демонах» Рон Ховард решил усилить динамизм и очень сильно изменил сюжет, убрав нескольких персонажей книги и, сделав убийцей кардиналов не мощного асассина, а хлюпика с внешностью гайдаевского Шурика, который не понятно как таскал четверых кандидатов в папы по улицам Рима. Но, в общем и целом, фильм вышел неплохой и вполне себе смотрибельный. В «Инферно» режиссер сделал упор на действие и первая половина фильма, в общем-то, книге соответствует. Однако, дальше пошли непонятные изменения в сюжете – введенная дополнительно любовная линия (зачем?), излишняя активность шефа, измененная до крайности концовка. Некоторые персонажи появились не ясно зачем и тут же пропали. К примеру, Игнацио Буззони, сделал для сюжета очень важную вещь, но потом просто испарился, и все. Куда он делся в фильме, в отличии от книги, не объясняется. Будем надеяться на выход режиссерской версии, которая расставит все на свои места, а может быть будет даже и альтернативная концовка, как в книге.
Далее, в течении большей части фильма практически отсутствует музыкальное сопровождение. А если оно и есть, то это весьма странная электронная музыка, которая мало подходит для сопровождения вида старинных дворцов, башен и храмов, а так же совершенно не придает фильму атмосферности и загадочности.
Актеры сыграли вполне нормально. Том Хэнкс воспринимается в роли профессора Лэнгдона примерно так же как Хариссон Форд в роли Индианы Джонса. Гениальный ученый очень похож на ученого, несмотря на то, что игравшего его Бена Фостера можно было совсем недавно наблюдать в очень приличном «Варкрафте» в роли хранителя, совершенно в другом образе, т.е. На Фелисити Джонс просто приятно смотреть.
Эффектов немного, но все сделано очень солидно и качественно, что для фильма с бюджетом 75млн. долларов, несомненно плюс.
Таким образом, в общем и целом, фильм смотрится интересно и увлекательно. Если вам нравятся приключения, загадки, тайны, памятники истории и культуры, то можете смело пойти на данный фильм. Или прочитать книги, как непосредственно «Инферно», так и «Божественную комедию» Данте. Или посетить Флоренции и Венецию, на худой конец ))
Оригинальная тактика режиссера Рона Ховарда по экранизации романов Дэна Брауна продолжает работать: в 2006 – ом году был экранизирован “Код Да Винчи”, а спустя 3 года на экранах появились “Ангелы и Демоны”. Обе картины вышли успешными, обе получились интересными и качественными, принесшим продюсерам солидный доход. Время шло, но ни продюсеры, ни сам Рон Ховард не раскрывали тайну следующей экранизации ( тогда уже были написаны “Цифровая крепость, “Точка обмана”, позже подоспели ”Утраченный символ” и “Инферно”). В итоге, как можно видеть уже сейчас, спустя 7 лет, этой экранизацией стало “Инферно” – очередное продолжение приключений профессора Роберта Лэнгдона. Команда осталась почти не изменой ( режиссура снова за Ховардом), за сценарий засел Дэвид Кепп, пришедший к “Ангелам и демонам”, а главную роль исполняет великолепный и незаменимый Том Хэнкс. Внимание! “Инферно” мне не удалось прочитать, так что, в данном случае, судить придется не экранизацию, а сам фильм!
Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Оставшиеся воспоминания смешались между собой. Местный врач, Сиена Брукс, пытается всеми силами помочь профессору, как вдруг происходит нападение. Не без труда сбежав от карабинера, пару ждет новое приключение, полное опасностей – миллиардер Бертран Зобрист готов уничтожить половину Земли, распространив по воздуху разработанный им вирус “Инферно”. Зобрист, покончивший собой, оставил подсказки, способные привести к месту расположения вируса и его отмене. “Инферно” не только беспокоит профессора, но и секретную службу, пытающуюся уничтожить героя, сотрудники “ВОЗ”, некоторые из которых пытаются взять вирус в собственные руки для продажи. Время. Времени становится все меньше и Роберту, вместе с его новой помощницей, нужно торопиться найти ответы…
Режиссер Рон Ховард снова не поскупился сделать интересное, полное загадок и интриг, приключение, не уступающее прошлым фильмам. Действительно, действие ленты происходит и в великолепной Флоренции и Стамбуле, а Рон, знающий не понаслышке что такое красота каждого кадра, делает все для этого возможное. “Инферно” получился таким же красивым, атмосферным и завораживающим, не отпускающим до самого конца. Ховард, подобно экскурсоводу, водит зрителя по местам древности, показывая произведения искусства в местных музеях, обращает внимание на местные достопримечательности, помогает герою восстановить память, не забывая добавлять сюда динамические моменты ( кроме фирменных погонь в стиле “Кода”, картина ярко запоминается финальным отрезком, где вся команда сработала выше всяких похвал). Сценаристу Дэвиду Кеппу пришлось тоже приложить не маленькие усилия – написать сценарий по 600- страничной книге дело не из легких. Может быть многие зрители будут возникать за отсутствие некоторых моментов, а может даже и изменения сюжетной линии, но Вы поймите, как можно перенести полностью такую книгу на экраны? Необходимо срезать. Кепп, сработавший очень заметно в “Ангелах и демонах”, здесь работает в поте лица, пытаясь сохранить как можно больше моментов. В итоге, кто бы что не говорил, меня очень устроило развитие событий фильма, они полностью раскрыты, герои, от главных до второстепенных, чувствуются, за них хочется переживать, хочется разгадать все тайны, узнать, что будет дальше. Кепп молодец, смог выполнить свою задачу. За операторскую работу отвечает Сальваторе Тотино, для которого “Инферно” стал уже восьмой совместной работой с режиссером. Этим все сказано, за столько лет оператор понимает режиссера как никто другой, снимает аккуратно, качественно, спокойно, делая фильм очередной жемчужиной удовольствия. Сальваторе удалось профессионально отснять весь материал – обычная съемка, погони, динамические моменты – все вышло очень хорошо. Выделяется только съемка 'Ада' - и сам мир, и сцена с рекой крови, вырывающимся из здания, сделаны на загляденье. Как всегда композитором третьего фильма остался Ханс Циммер, написавший для “Инферно” отдельный саундтрек. Немец знает, что от него требуется и как подать настоящие музыкальные шедевры. Кроме собственных наработок, Ханс решил добавить композицию из прошлого – это “Chevaliers De Sangreal”, звучащую в финале “Кода Да Винчи”. Композитор решил не вставлять ее в происходящее ( отличных мелодий тут предостаточно), добавив музыку в финальные титры ( чем не повод посидеть в темном зале и повторно насладиться притягательным саундтреком?).
Произошли массовые изменения и в актерском составе. Неизменным остался только исполнитель главной роли – Том Хэнкс. Понятное дело, Том в третий раз с легкостью превращается в профессора Роберта Лэнгдона, такая роль очень идет актеру. Правда сейчас обладателю двух “Оскаров” нужно играть не просто обычного Роберта, какого можно было наблюдать в двух прошлых лентах, а профессора, потерявшего память и пытающегося ее вернуть. Очередная роль, которую Тому можно записать в актив. Новыми лицами “Инферно” стали: Фелисити Джонс, Ирфан Кхан, Омар Си, Ана Улару, Сидсе Бабетт Кнудсен и Бен Фостер. Почти каждый из актеров смог показать нужную, натуральную для фильма игру, заставляющую зрителя не просто смотреть, но и чувствовать. Немного выпал из основной обойму Омар Си. Немного странно видеть представителя комедийного жанра, знаменитого по “1+1” и “Мы - легенды” играть такую серьезную роль агента ВОЗа. Француз выглядит слабо. Ко всем остальным нет вопросов – Фелисити смогла сыграть симпатичную и умную Сиену Брукс, Ирфан Кхан выделяется, в очень хорошем смысле, в роли мистера Симса ( он сможет удивить не только сдержанной игрой, скажу я Вам), Сидсе Бабетт Кнудсен удалось сыграть родную душу главного героя, понимающая его с первых слов и знающая о его “даре”, а Бену Фостеру, пускай с небольшим дефицитом времени, отличного злодея со своей, в какой – то мере правильной философии. Актерский состав очень мощный, показывающий соответствующую игру.
Итого:
Для меня, как человека, не успевшего начать читать книгу и человека, смотрящего просто фильм, “Инферно” – это великолепная работа, уступающая конечно первым двум частям, не намного конечно, но со своими недочетами. Рон Ховард остается верен себе, поэтому третья экранизация книги Дэна Брауна наполнена нужной атмосферной и красотой. Не смею критиковать сценариста Дэвида Кеппа, ибо, повторюсь, писать сценарий к экранизации 600 - страничного романа очень тяжело. Приятным дополнением к ленте стали знакомые, почти родные имена Сальваторе Тотино и Ханса Циммера, сделавших качественную работу. Не подкачала актерская игра, много новых лиц, и мне было приятно видеть их на экране. Да, у фильма есть недостатки, однако это не дает право гнобить и избивать его полным негативом. Рекомендовать фильм стоит фанатам Рона Ховарда, фанатам актерского состава и просто ярким представителям жанра приключений. Всем остальным - по собственному желанию.
С точки зрения туристического обозрения, которое так понравилось мне в «The Da Vinci Code», пожалуй, эта часть интереснее, чем «Angels & Demons». К сожалению, с т. з. всех остальных аспектов, это, совершенно точно, худшая часть серии. Впрочем, и она заслуживает минимальный положительный балл, как за счёт обилия интересных исторических справок, так и за счёт достаточно приличного технического качества, но это уже было на грани провала. Искренне надеюсь, что экранизация «The Lost Symbol» окажется значительно лучше!
Во всём фильме можно выделить только двух актёров, причём один из них уже скорее недостаток, нежели главная звезда. Всё-таки Хэнксу 60 лет, староват он как-то для приключенческих фильмов и драк под водой. Возможно, для начала фильма и идеи с апокалиптическими видениями (к слову, это одна из самых интересных визуальных идей фильма) - это даже плюс, т. к. выглядит он в них действительно плохо и болезненно; но весь остальной-то фильм он при этом не сильно лучше смотрится. Ирфан Кхан хорош, отлично играет, да и роль ему досталась интересная. Фелисити Джонс?.. ну, она милая, но на этом её актёрская игра и заканчивается.
Сюжет не так плох, как кажется поначалу, т. к. многие страшные нелепости к финалу успеют обрести смысл и логическое объяснение. Наличие у Всемирной организации здравоохранения спецназа, который может проводить силовые операции во Флоренции и Стамбуле, спишем на литературный вымысел автора. Однако останется очень простой вопрос, который перечёркивает практически весь, и так-то не самый сильный, сюжет. Представьте, что вы - влиятельный миллиардер, который создал вирус с целью уничтожения половины населения планеты. Скажите, что помешало вам выпустить его в тот момент, когда вы записывали видео рядом с ним?!