'Инферно' - младший брат конспирологических детективов 'Код да Винчи' и 'Ангелы и Демоны'.
Роберт Лэнгдон, профессор искусств и главный герой серии, просыпается в больнице с амнезией. Что, куда, почему и зачем? Ему не понятно. Нам тоже. ВНЕЗАПНО его начинают преследовать странные люди, а потом и другие странные люди. Он вынужден бежать, но ВНЕЗАПНО узнает, что какой-то безумный ученый хочет уничтожить половину человечества. И теперь наш главный герой с амнезией и новой напарницей должен остановить плохого парня, постоянно убегая от преследователей.
Не понятно, что ЭТО делает в трилогии. Предыдущие ленты были о религии. Это главное, что выделяло их на фоне остальных триллеров. Там и про кризис веры, и борьба за власть, и преданность церкви. Первые два фильма были религиозным спором. Да, не так тонко и элегантно как вы думаете, но этого было достаточно, чтобы выделиться на фоне остальных триллеров. 'Инферно' это триллер-боевик на уровне самого простейшего представителя жанра. Есть злой злодей, который хочет делать плохие вещи, а Роберту с его напарницей нужно помешать злюке.
Похвалить могу новую напарницу главного героя. Она сражается с Робертом за титул 'Умник фильма'. Ему наконец-то есть с кем поговорить за все три фильма. Двусмысленность сюжетов потерялась, её компенсируют неожиданными поворотами, что случаются каждые 15 минут. Картина будто пытается шокировать зрителя, но от такого шока устаешь, потому что сюжет отстой. Авторы решили сыграть ва-банк и превратили всё в кашу.
Однако кино всё равно сможет развлечь зрителя. Герои постоянно бегут, путешествуют по миру, решают головоломки и натыкаются на НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ. Ничего не понятно, но иногда интересно. Если не обращать внимание на предыдущие два фильма, то 'Инферно' покажется средним триллер-боевиком с парочкой интересных 'ситуаций'. Не говоря о том, что предыдущие фильмы тоже не были шедеврами. Но если сравнить с приквелами, то это фарс даже по меркам вселенной фильмов. Однако я всё равно порекомендую 'Инферно'. Долю веселья можно получить. Не важно знакомы вы с серией или нет. Все зрители будут в одинаковых условиях: 'Что за ужас здесь творится?'.
Я не читал ни одной книги Дэна Брауна. Прошло уже много лет, но я по-прежнему не горю желанием начать их читать. В те года, когда он был очень популярен, у меня где-то на подкорке мозга засела мысль о том, что это откровенная «попса» и, в последствии, посмотрев фильмы по этим произведениям, я в этом еще больше убедился. Я смотрел и «Код Да Винчи», и «Ангелы и Демоны». Зачем, если мне заранее не нравилось то, что покажут на экране? Во всех частях главную роль профессора Роберта Лэнгдона играет любимый мною актёр Том Хэнкс. Поэтому, наконец, руки дошли и до «Инферно».
Я откровенно ругал первые две части этой эпопеи. И если «Код Да Винчи» еще можно было хоть как-то смотреть, то «Ангелы и Демоны» мне не понравились вовсе. Столько лет прошло с момента просмотра этих лент, а до сих пор помню своё негодование. И вот, перед нами третья часть, в которой профессору снова придется разгадывать загадки, чтобы, ни много ни мало, спасти человечество. Скажу сразу – третья часть, по моему мнению, лучшая.
Не знаю, может с годами что-то поменялось, и я стал относиться к этой истории как-то по-другому или тема краха всего человечества от рук фанатиков меня так зацепила, но, могу сказать точно, что фильм я смотрел, если не с большим удовольствием, то, как минимум с интересом.
Фильм динамичный. Порой даже слишком. Напряженность ситуации из-за того, что не понимаешь «кто свой, кто чужой» и сколько еще осталось времени до всеобщего апокалипсиса, чувствуется. И это хорошо. Это удерживает у экрана. А где-то к середине фильма, сюжет делает такой поворот, который откровенно не ждешь (по крайней мере я был очень удивлен) – и это очень здорово.
К сожалению, разгадывание загадок, которое, как мне кажется, должно быть самым интересным в фильме, некой нитью, которая ведет тебя по сюжету вместе с героями, не так интересно. Каждая новая подсказка, этап в разгадке не кажутся какими-то особенно неожиданными. И, честно говоря, иногда в них немного путаешься и просто «забиваешь» на них.
Что касается Хэнкса, то тут, как и в предыдущих двух частях, он него ничего особенного по игре не требуется. Но, тем не менее, его всегда приятно видеть на экране.
В итоге, могу сказать, что это лучшая часть из трёх и, наверное, когда-нибудь, я бы даже е пересмотрел. Фоном.
Можно по-разному относиться к книгам Дэна Брауна о похождениях профессора Роберта Лэнгдона. Можно любить эти романы, ненавидеть, видеть в них одну только ложь или же различать крупицы истины, а ложь воспринимать, как художественные издержки писателя. В чем можно быть уверенным точно, так это в том, что книги, как это обычно и бывает, интереснее фильмов.
«Инферно» - это третий фильм, снятый по одноименной книге писателя Дэна Брауна. Предыдущие два («Код да Винчи», «Ангелы и демоны») не сыскали большой любви у кинолюбителей, но в любом случае, эти фильмы оказались добротными приключенческими триллерами, из которых можно что-то подчерпнуть для общего развития, да и полюбоваться всемирно известными достопримечательностями, хоть и на экране, приятно. Ну и каст актеров может похвастать такими именитыми личностями, как Том Хэнкс, Одри Тоту, Жан Рено и другие.
Описывая третий фильм я, как человек прочитавший книгу, буду, конечно же, сравнивать бумажную версию с версией воспроизведённую на экране. Иначе просто нельзя.
Всегда приятно наблюдать за тем, как экранизировали сцены, которые совсем недавно ты представлял у себя в голове. Так и здесь, начало фильма точно взято из головы, повторяет те эпизоды, которые я создавал в своем воображении. Все идет точно страница в страницу. Вот потерявший память Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) в больнице, где над ним нависает прекрасная Сиенна Брукс (Фелисити Джонс), осознает, что он каким-то образом оказался во Флоренции. Далее герои уже рассматривают картину Ада Боттиччели, разгадывают загадку и мчаться к новым тайнам, попутно давая нам возможность полюбоваться достопримечательностями Флоренции, коих очень много в этом городе.
Но лишь первые минут 30 фильма точно воспроизводят написанный текст на страницах книги. Позже события фильма развиваются с такой скорость, что попросту не успеваешь зациклить внимание на чем-то определенным. Если в книге каждое здание, каждый кустик, каждую дверь автор описывал на несколько страниц, то здесь какое-либо произведение искусства мы видим считанные секунды и человек, который не в курсе того, где происходят события, просто не придаст должного внимания какой-либо детали, ему попросту будет все равно, и дверь, ведущая к тайному проходу будет для него просто дверью. И это, я считаю, минус. Ведь прежде всего, книги Дэна Брауна, какими бы они не были, об искусстве и архитектуре той или иной страны. В фильме же на первый план выносят какие-то особо значимые шедевры и пляшут вокруг них. Думаю, что сериал по произведениям Дэна Брауна, серий этак на 5-7 вышел бы добротным и интересным.
Как и в прошлых фильмах, сюжет разнится с тем, что написано в книгах. И если в предыдущих частях это не так сильно бросалось в глаза, то здесь разница огромная. Начиная от роли чернокожего «друга» героев и заканчивая финалом.
Индус-ассасин, чернокожий убийца, фанатичный главный злодей, фанатичное сообщество жителей арабских стран, стремящееся уничтожить все человечество – все это, конечно же, вызывает недоумение. Ну и куда же без Голливудской любовной линии между Лэнгдоном и Сински, которая по сути, совсем и не нужна здесь.
Конечно, финал у фильма куда менее красноречивая, чем в книге. На экране мы имеем типичную Голливудскую концовку со строго плохими персонажами и со строго хорошими. Но есть то, за что я благодарен фильму. Это тот момент, когда главгад передает «ключ» своей возлюбленной, а не какой-то непонятной седовласой тетке. В книге это просто вымораживало, в фильме же создатели тоже решили, что Браун через чур увлекся своими потаенными хитросплетениями коих в этой части навалом, из-за чего к концу истории хватаешься за голову со словами «Бред какой-то!».
В целом, фильм получился неплохим. И пускай он, как и книга, пестрит абсурдным поворотами сюжета и историческими неточностями, но за умение заинтересовать обычного среднестатистического человека искусством и привлечь рассматривать мировые шедевры (или читать, как здесь), за это я готов многое простить и создателям фильма, и Дэну Брауну в частности.
Если в предыдущих частях выясняли отношение Иоана Крестителя к библейским писаниям, то здесь, без обиняков, сразу перешли к 'злободневной теме', к которой, судя по всему, ни Мария ни Иисус уже не имеют никакого отношения.
Господь Бог благословил и заповедовал нам: 'Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю'. (Быт.1:28). План выполнен и перевыполнен: за последние 50 лет из 4 млрд, стало 8. Больше людей - больше голода и сжигаемых ресурсов - элементарная арифметика и насколько эти цифры соотносятся с первоначальным божественным планом, вопрос риторический, поскольку бесконечного и бесформенного 'Эйн Соф' (досл.: 'ничто'; ) никто в глаза не видел, а о перенаселенности Иисус ничего не говорил, ограничившись лишь этическими законами, возможность соблюдения, которых, очевидно, будет таять пропорционально росту населения. То же самое касается всех остальных учителей человечества. Видно, что Том Хэнкс был слегка удручен от понимания предъявленного 'символьного набора', посредством, которого, ему с профессорским видом, вновь пришлось протягивать 'нить Ариадны', оборачивая эксцентричную идею в сакральную упаковку 'Кода Де Винчи' с фэйковым (фоновым) сюжетом. Видно, что и сценаристы были озадачены, учитывая, что, помимо правдоподобия, нужно еще было обеспечить кассовый успех.
С последовательностью и стройностью, по понятным причинам, об-рались, но для косвенного знакомства с 'возможным будущим' годится вполне, хотя и кровь стынет от подобной перспективы. Роберту Лэнгдону (Том Хэнкс) всучили указку фарадея для презентации архитектоники 'сокрытых областей' с классификацией грешников и распределением всех по 'кругам' режимного учреждения под названием - 'Ад'. Каждому греху приписали букву и изменили их порядок для удобства составления анаграммы - 'Cerca Trova'- Кто ищет, тот найдет. Если авторы, хотели просто ознакомить с возможностью помещения сильно перенаселенной планеты (если, все-же, этому быть), под общий 'аллегорический знаменатель', то, по аналогии с уже существующим порядком, 'искать', разумеется, ничего не надо, поскольку, каждый смертный находит свой персональный 'жизненный круг' вместе с рождением и насколько он является 'адским' и как это относится заслуге и анти-заслуге, виновности и невиновности, так-же - вопрос риторический.
Кто читал 'Комедию' Данте, без труда найдет там свой 'доминирующий' грех и последующее местоположение в 'гиене огненной': собственно говоря, очень удобно для презентации управляемого и организованного коллективного 'сошествия': во всяком случае, имеет вид некоторого 'этического' обоснования. Что будет с последующим, уже посмертным 'сошествием' в невидимые области и насколько в результате него, будет перенаселена реальная 'восьмая сфера' - библейская 'геенна огненная' - аллегорический 'Гадес' древних греков, также - трудно представить. Зато мы вполне представляем злобность и жажду развоплощенных астральных теней большего количества грешников (в простонародье - лярвы) в их тесном взаимодействии с живыми, голодными оборванцами и это выглядит страшновато. Одно вселяет надежду, что 'в соответствии с циклическими преображениями, в течение которых человечество, пройдя от эфира-образного до плотного физического состояния, от духовного до физиологического размножения, устремляется сейчас вперед к противоположной дуге цикла, к той, второй фазе своего первоначального состояния, когда женщина не знала мужа, и человеческое потомство создавалось, но не было зачато' (Блаватская Е.П.). Очевидно, что для понимания и следования этому, нужно, как минимум, оставаться в здравом уме.
Писателя Дэна Брауна уважают за его просветительство. Если, например, Умберто Эко рассчитывал, что его читатель уже сам по себе интересуется искусством, историей и литературой, то романы Брауна не требует никакой подготовки. В своем романе «Инферно» он сам объяснит читателю про «Божественную комедию» Данте, чем знаменит Вазари, как не заблудиться в «Карте Ада» Ботичелли и какие символы в портрет великого флорентийского изгнанника заложил Доменико Ди Микелино. Заодно, в романе набросан тур из цикла «Один день во Флоренции».
В отличие от Эко, Браун пишет легко и динамично. Кажется, он дает отличную раскадровку будущим постановщикам. И тем удивительнее, что ему не везет с экранизациями. Из «Инферно» режиссер Рон Ховард убрал практически всю просветительскую надстройку и предложил зрителю очередную стрелялку, которая забывается сразу после финальных титров. Но можно ли экранизировать книгу о Флоренции с Флоренцией на дальнем плане? Лишившись просветительской линии, история Дэна Брауна лишилась своей ауры.
Роберт Лэнгдон в исполнении Тома Хэнкса – робот, действующий по заложенной в нем программе и сам не понимающий, как это работает. Его окружают такие же невзрачные персонажи с сомнительной мотивацией.
Это как раз тот случай, когда лучше перечитать книгу, чем тратить время на просмотр экранизации.
Несмотря на все попытки запихнуть как можно больше неожиданно-ожиданных сюжетных твистов и прочих вещей, призванных отвлечь зрителя от возможности подумать, зачем он тратит время на этот фильм, лента смотрится до ужаса скучной. Даже если не ждать от фильма ничего выдающегося, наступит разочарование.
Линия с Данте раскрывается совершенно поверхностно. С тем же успехом могли взять любую другую историческую фигуру и поместить в декорации этого квеста, кое-что, конечно, изменив соответственно ее биографии. Потому что от личности Данте по сути ничего. Ну, Беатриче любил, да не сложилось. Кто-то старше лет десяти этого еще не знал?
Где-то через 15 минут вообще просмотра мечтаешь, чтобы болезнь, которая должна решить проблему экологии и перенаселения, таки распространилась (где-то плачет один Уильям Фогт).
Никаких осмысленных диалогов, интересных, пусть даже и псевдоисторичных моментов, одна трата экранного времени на перебежки. На что потрачено столько денег непонятно.
Из плюсов: красивая съемка, виды, музей, амнезия героя и оттого как бы помещение себя уже в середину событий неплохой ход (забудем, что это не ново), красивое лицо Фелисити Джонс.
Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус.
Туман и тайны которые напустили на фильм, были поверхностные и легки для решения. Может быть сложная многоходовка и ад Данте сложны для восприятия, но сам сюжет фильма очень прост для понимания. Герой Лэнгдона вновь впутывается в опасную игру, но при этом он ни чего не помнит и не понимает почему за ним охотятся разные люди. И как вовремя к беспомощному ученому, приходит молодая красавица с высоким интеллектом и знанием разных языков. Ученый Зобрест напоминает милого, щепелявого миллионера из Кингсмена, одержимый идеей свободы и очищения, он разрабатывает чудовищное оружие. Но при этом он не одинок, его суждения поддерживают множество соратников готовых на все чтобы превратить его идеи в реальность. И все эти роли отлично воплотили Том Хэнкс, Омар Си, Бен Фостер.
Но даже отличная игра актеров, не оставляет мыслей о том что готический роман превратился в очередной фильм о террористах и спасателей всего человечества. Сам по себе фильм отличный, зрелищный и красочный, боевик получился удачным. В котором впервые показали эмоционального и трогательного Лэнгдона, а не ученую машину по решению головоломок.
Среди рядовых киноманов и профессиональных критиков уже давно бытует мнение касательно того, что продолжение обязательно оказывается слабее своего предшественника. Что лишь закрепляется в умах с почти каждым новым продолжением той или иной картины. Если 'Ангелы и Демоны' вопреки мнению большинства, получились ничем не хуже скандального 'Кода Да Винчи', то 'Инферно' режиссера Рона Ховарда оказывается этим самым ожидаемым разочарованием.
Не смотря на то, что сценарий картины написал один из лучших и уважаемых сценаристов Голливуда Дэвида Кепп, именно сценарий данной ленты можно назвать его главным слабым элементом. Возможно причиной тому послужил далеко не самый выдающийся первоисточник, который очень сильно разнится на фоне своих предшественников. Ведь если 'Код Да Винчи' и 'Ангелы и Демоны' действовали по аналогической схеме с сильным уклоном в историческую составляющую, то 'Инферно' сводит всё до уровне некого подобия технотриллера.
Таким образом, сам факт расследований связанных с историей и религией держится на втором, а то и третьем плане. Когда как, всё внимание приковано к очень сумбурно развивающемуся сюжету с обилием ложных сюжетных ходов. Где весьма продолжительный срок остается не ясным сам факт того, кто же враг, а кто союзник главным героям. Портит впечатление и абсолютно ненужная любовная линия, которая лишь испортила сюжет и превратило историю в еще большее мыло, нежели оно есть и без того.
Разочаровал и режиссер Рон Ховард. Ховард никогда не был кассовым режиссером. Более того, со времен 'Кода Да Винчи' ни один его фильм не имел коммерческий успех на родине и покрывал расходы лишь международными сборами. Однако кассовый провал 'Инферно' можно назвать рекордным и показательным. Ибо фильм получился действительно слабым.
При просмотре 'Кода Да Винчи' и 'Ангелов и Демонов' подкупала ярко выраженная атмосфера приключенческого кино, которое захватывало и развлекало. В том числе и некоторой легкостью. 'Инферно' же, получилось очень тяжелым, жестким, хмурым и мрачным фильмом, который в полной мере реализовался в качестве некого триллера. Однако сильно страдал некой неровной динамикой повествования, скупостью на зрелище и отсутствием той магии связанной с поисками разгадок в различных символах, которая так пленила при просмотре предыдущих частей.
Смена тональности и настроения сильно сказалась и на музыке. Если в предыдущих работах Ганс Зиммер демонстрировал великолепный акцент на классической музыке с живописными и даже религиозными мотивами, то в данной ленте нет ничего подобного и в помине. Получилась достаточно мрачная и тяжелая электронная музыка, которую действительно интересно слушать. Но как и в случае с самим фильмом, ожидалось малость иное.
Особенно жалко Тома Хэнкса, которому приходится играть на экране далеко не самую лучшую интерпретацию титульного персонажа. Лэнгдон в данной ленте предстаёт уставшим, выдохшимся и по большей части настолько неадекватным, что даже игра Хэнкса оказывается не в состоянии превратить это в конфетку. Достаточно поверхностно на мой взгляд сыграла и Фелисити Джонс, которая весь фильм ходила с один и тем же выражением лица.
Более ли менее радовали глаза Омар Си и Ирфан Кхан, которым удалось отразить на экране пожалуй самых харизматичных и более ли менее интересных персонажей. Очень понравился персонаж Бена Фостера, но его в картине по очевидным причинам было очень мало. Аналогичные претензии и к Ане Улару, которой удалось воплотить весьма интересный образ. Но мелькает он на экране крайне мало.
5 из 10
Инферно - это далеко не то возвращение профессора Роберта Лэнгдона на широкие экраны, которое пришлось ждать долгих 7 лет. Увлекательное и захватывающее приключенческое кино превратилось в мрачный, тяжелый и грузный технотриллер, который не имеет ничего общего со своими предшественниками. Вполне очевидно проигрывая по качеству материала и не вызывая желание пересмотреть данный фильм когда-либо вовсе.
'Инферно' - это шестой по счёту роман, вышедший в 2013-ом году, американского писателя Дэна Брауна, ставшего всемирно известным после релиза 'Кода Да Винчи' (2003) после скандалов, связанных с этим произведением. 'Инферно' - это четвёртый роман, на страницах которого главным действующим лицом являлся профессор религиозной символогии Роберт Лэнгдон. И, наконец, 'Инферно' - это третья по счёту экранизация романом Дэна Брауна и все они про приключения (или злоключения, там как посмотреть) Лэнгдона.
Первой экранизации - 'Кода Да Винчи' (2006) - мир ждал с огромным нетерпением, отчего и кассовые сборы были баснословными. Но ярые фанаты литературного первоисточника заметили ряд недочётов, поэтому, собственно, 'Код Да Винчи' не превратился в 'звезду' приключенческого детектива на тему конспирологии. Второй фильм - 'Ангелы и Демоны' (2009) - вызвали куда большее разочарование у зрительской аудитории и поклонников Дэна Брауна, что и послужило поводом того, что третьей экранизации пришлось ждать целых 7 лет. Да и режиссёр предыдущих двух частей Рон Ховард уже не хотел этим заниматься и предлагал взять на себя функции продюсера. Но всё же именно Ховард в конечном итоге и поставил 'Инферно'.
Вообще Рон Ховард в особых представлениях не нуждается, стоит только взглянуть на его фильмографию и сразу же становится понятным насколько замечательный этот постановщик. Да и сценарист-адаптатор 'Инферно' Дэвид Коепп относится к топовым представителям своей профессии. А о Томе Хэнксе, который во всей трилогии воплотил персонаж Роберта Лэнгдона, я вообще молчу. К тому же в актёрский состав влились Фелисити Джонс, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ана Улару и Бен Фостер. Да, по сравнению с тем составом, что был в 'Коде Да Винчи' по звёздности имён 'Инферно' заметно уступает, но всё же все перечисленные актёры - это не последние лица. В общем, с таким примечательным подбором исполнителей и съёмочной группой зритель вправе был ожидать феерического действа.
Но не всё так хорошо, как хотелось бы. При всё динамизме действия всё же есть провисающие сцены, когда не совсем понятно зачем же сценарист вставил диалоги, ведь они большого значения на сюжет не имеют, только лишь добавляют хронометраж, а ведь нам-то подавай зрелища, мы хотим приключений, мы хотим невероятных сюжетных поворотов, много-много саспенса и чтобы в пиковых сценах приостанавливалось дыхание и мы как заворожённые наблюдаем за происходящим на экране. Да, мы хотим максимума, но, к сожалению, до верхней точки восхищения увиденным Рону Ховарда 'Инферно' не удалось довести. Скорее, фильм держится на том сюжете, который прописал Дэн Браун, а если загодя прочитать книгу и потому знать, что будет происходить, то эмоциональной феерии не выходит никак.
При этом я не хочу сказать, что 'Инферно' - это плохой фильм. Нет, он явно выше среднего, но всё дело в ожиданиях, а они не оправдываются. Убегает всё время от кого-то Роберт Лэнгдон со своей неожиданной помощницей в исполнении Фелисити Джонс. Преследуют их какие-то загадочные корпорации и только они знают, зачем же необходим Лэнгдон и почему одни его хотят убрать, другие же тщательно оберегают. И всё это, по сути, весьма интересно, но опять же, если исходить из того, что книга не прочитана и развитие сюжета заранее неизвестно. Актёрская игра тоже на уровне, но на какие-то награды, в том числе и на премию 'Сатурн', которая вручается по заслугам фильмам подобным 'Инферно', рассчитывать не приходится.
А ещё каким-то радостным стал тот факт, что 'Инферно' собрал самый интернациональный актёрский состав. Судите сами: Том Хэнкс - американец, Фелисити Джонс - англичанка, Омар Си родился во Франции, Ирфан Кхан из Индии, Сидсе Бабетт Кнудсен - датчанка (в том же 2016-ом году играла вместе с Хэнксом в 'Голограмме для короля'), а Ана Улару представляет Румынию. Так и хочется воскликнуть: 'Лицедеи всех стран, объединяйтесь!'. Ну а студию 'Sony Pictures', выпустившую фильм, должны радовать 220 миллионов долларов мировых кассовых сборов, что с лихвой окупило 75 миллионов, затраченных на производство.
Никого не отговариваю от просмотра 'Инферно', всё же это довольно интересный фильм на тему конспирологии, но с таким-то актёрским составом, да с такими людьми во главе съёмочной группы, да ещё же и по сюжету книги самого Дэна Брауна, мы были вправе ожидать чего-то большего. А поэтому:
Роберту Лэнгдону не тягаться с Индианой Джонсом, а он мог бы стать его осовремененным вариантом, только наоборот. Джонс копается в истории, будучи в полевых условиях, а Лэнгдон изучает историю через сохранившиеся источники, ставшие достоянием цивилизации. И для обоих героев взяты сильные актёры. Но Тому Хэнксу не повезло.
Книги Дэна Брауна – интересные триллеры, но у них есть один недостаток, который, если не уделить внимания, может испортить фильм. Дело в том, что книги похожи, даже слишком. Тот, на кого бы ни за что ни пало подозрение, оказывается предателем или кем-то в этом роде. А страшное событие, которое может изменить или уничтожить человечество, никогда не случится, потому что главные герои остановят злодеев в самый последний момент. Эти вещи воспринимаешь как сухое клише. На литературных страницах они не раздражают и не вгоняют в скуку, потому что автор способен подобрать нужную форму для своего рассказа, чтобы сделать чтение захватывающим и любопытным. Но в фильмах это плохо работает. Оно получилось только в «Коде Да Винчи», а дальше – нет.
«Ангелов и Демонов» можно долго ругать за обилие своих проблем, но авторов надо похвалить хоть за красивое зрелище в самом конце. «Инферно» не может похвастать даже картинкой. Содержание тут почти никуда не годится, а форма невзрачная, и она не способна закрыть собой внутренние пустоты.
О фильме и говорить особо нечего. Сценарий сухой и бездушный, неожиданные повороты не удивляют, мастерство Тома Хэнкса в главной роли не спасает. Вера в счастливый конец – это даже не вера, а ясно, как день. Опасности и напряжения – ноль без палочки. Попытки создать интригу и сложную схему в сценарии добиваются лишь поверхностной мешанины, где нет никакого желания искать логику. Ощущение при просмотре такое, что ничего нового не происходит, а то, что имеется, запрограммировано и движется по инерции. Без влияния случая и неожиданных опасностей. События проходят быстро, и уже за это спасибо – хоть нет смертельной скуки, но скорость не вытянет, когда нет энергии.
Кажется, что создателями этого фильма овладела дикая лень, и они делали свою работу механически – без энтузиазма и желания чего-то добиться. Это не искусство, а ремесло. Пожалуй, можно похвалить только за Тома Хэнкса и Фелисити Джонс, которые живо изобразили главных героев. Главный злодей неплох, но ему уделили слишком мало внимания. Сценарий неинтересен, особенно раздражает в глупом и предсказуемом финале, похвалить его можно лишь за то, что он бодрый, изобилует перемещениями, и не сильно давит на разговоры. Но ни интриги, ни переживания за что-то или за кого-то, ничего эмоционального тут нет. Наверное, трудно экранизировать книги Дэна Брауна.