Первое что осознал сразу после финальных титров в кинотеатре: зря я пересматривал трейлер фильма несколько раз до похода в кино. Ибо шутки, которые оказались в трейлере были, на мой взгляд, наиболее удачными, но они уже приелись к моменту просмотра в кинотеатре, а чего-то нового и по качеству приближенного к ним я в фильме, к сожалению, не увидел.
Зато увидел, какое дерьмо, причем и в прямом смысле тоже (момент с испражнением на стену), создатели фильма не включили в трейлер. Думаю наличие подобных сцен избавило бы меня от полноформатного просмотра картины, ну или по крайней мере я бы ограничился просмотром фильма в домашних условиях, с волшебной возможностью остановить этот бред, закрыв окно видеоплейера. Но довольно воды, постараюсь объяснить, почему все-таки мне не понравился данный «шедевр» кинематографа, а именно таким, после проката в мире, его преподносила кинообщественность.
Я понимаю, что у каждого жанра кино есть свой зритель, и, скорее всего, у меня просто иное отношение к юмору, но весь вечер меня не покидала мысль, что большинство ныне живущих людей чтобы привести в состояние экстаза достаточно прикрутить резиновый фаллос к огромной рыбине, а если это будет, к примеру, кузнечик с огромным прибором, то это еще на пару порядок веселее. Вообще это относительно новое веяние американского кинематографа, да и не только американского, вспомнить хотя бы русский «Самый лучший фильм», поражает своей тупостью. Вот, хоть убейте, не понимаю, почему внешний вид полового органа, либо упоминание о неприятном запахе чьих-то половых органов, либо произнесение слов «вагина, «вагиноз» т.п., должны вызывать гомерический смех у зрителя. Я совершенно не против пошлых шуточек в кино, но, черт возьми, не должны же они быть настолько примитивными.
Кроме этих моментов мое личное отвращение вызывает низкосортный черный юмор, который присутствует в фильме. Мне по нраву этот жанр, люблю «Убойный уикенд» Веллингтона, люблю «Четыре льва» Морриса...да много интересных фильмов, которые используют «черные» шуточки гораздо более удачно. Здесь же бедную бабку «турзучат» в течение всего фильма, вся фишка заключается в том, что они роняют, роняют, роняют….и снова роняют ее на пол. Опять же примитивно и однобоко, да в том же английском «Мистере Бине» сцены с черным юмором были более удачными и разноплановыми.
Не могу обойти и то, что в фильме, якобы снятом на скрытые камеры, присутствуют, якобы совершенно случайные, прохожие и очевидцы событий с, якобы не наигранными, эмоциями. Посмотрев фильм, хочу сказать, что не верю я в это. Вот не верю! Нет, может какая-то часть людей была действительно случайными очевидцами. Но в основном эти туповатые лица с подолгу отвисшей челюстью и выпученными глазами, говорят мне об одном. Это действительно, люди без актерского образования, которые знают об участии в фильме, но для того чтобы им легче было сымитировать удивление, их просто-напросто не посвящают полностью в то, что должно произойти в данный момент. Ибо реакцией нормально человека на то, что рядом с тобой человек заляпал фекалиями всю стену, будет поскорее убраться подальше, дабы не вызвать рвотных рефлексов своего организма, а не сидеть с открытым ртом, смотря на изгаженную стену и изображать «искреннее» удивление. Это касается и остальных сцен фильма.
Из хорошего могу отметить реалистичность персонажа Джонни Ноксвила, его персонаж даже более реалистичен нежели все эти наигранные эмоции «случайных» прохожих. Не настолько конечно, чтобы выдвигать фильм на Оскар в номинации «Лучший грим и прически» (а это имеет место быть), но все же он действительно похож на реального деда. Как я уже упоминал, веселят сцены из трейлера к фильму и еще пара-тройка моментов. Но в остальном своем фильм отвратительный, мерзкий, с большим количеством, дублирующихся с небольшим изменением, сцен.
Фильм рекомендуется к просмотру людям, которые считают, что развеселить заскучавших гостей можно всего лишь громко пёрнув, поднять настроение соседу, сняв штаны и испражниться у него на глазах, которые ходят в секс-шоп, чтобы поржать с товаров на витрине магазина…ну или тем, кто просто умеет полностью отключать свой мозг на время просмотра фильма и тупо ржать со всего подряд происходящего на экране.
Не могу сказать, что сильно ждал этот фильм. Откровенно говоря, не являюсь ярым поклонником творчества Джонни Ноксвила. Забавный и весёлый парень. Впечатляющих талантов, лично я, в нём, пока что, не открыл. Впрочем, Ноксвил, по моему, из тех жанровых актёров, которые хорошо смотрятся в определённых проектах. И смотрятся хорошо. Что ж. Не будем разбирать карьерное древо этого актёра. Лучше, сразу же, поговорим о фильме.
Я был впечатлён суммой сборов в США. Всё - таки, американцы, видимо, любят такой бешеный и голый юмор. Кстати говоря, и у нас, найдётся немало таких почитателей. Вообще - то, глупо, было бы давить на какую - то серьёзность, или скромность данного творения. Это, ему противопоказано. Приготовьтесь. Происходящее на экране, наверное, сплавит вам мозг. Было ли смешно? Ещё как, товарищи. В некоторых местах, я хохотал до слёз. При этом, конечно же, понимая всю абсурдность и тупость происходящего. Бешеные и сумасшедшие выходки отвязного дедули, не имеют права, оставлять равнодушным. Как вы и понимаете, юмор за чертой. Далеко за ней. И пусть, стиль съёмок, скорее, смахивает на любительский (что, по моему, добавляет реализма этому балагану), но заставляет прилипнуть к экрану, в определённые моменты. Отдельным плюсом, можно считать отличное музыкальное сопровождение. Оно не подводит. Хорошие, даже, душевные композиции. Кстати, в этом фейерверке стариковских отжигов, можно, без проблем, разглядеть правильную мораль. Крпекую связь деда и его внука. За это, хотя бы, спасибо. Про игру актёров, чего - то особенного, я не скажу. Ноксвил, как я и говорил, с подобными ролями хорошо справляется. Его зажигательный старичок, исключением не становится. Джексон Николл смотрелся неплохо. Кстати, в конце, нам показывают, что многие моменты были импровизацией. Окружающих просто шокировали. Представляю я себя, на месте этих участников. Забавно до дрожи.
Пожалуй, никаких рекомендаций я не стану давать. Кто заинтересован, посмотрит. Недоброжелателям американского юмора, лучше, обойти стороной это кино. Я же, находясь в здравом умственном и духовном состоянии, не могу поставить фильму высокую оценку. Тип рецензии, также, будет красным. Однако, справедливо говоря, мне было смешно. И настроение стало лучше. Поэтому, поставлю шесть твёрдых баллов, как представителю жанра. А также, звание самой сумасшедшей и откровенной комедии года. И, да. В Америке, действительно, очень много людей с проблемами ожирения. На этом и заканчиваю. Всем добра.
Как же справедливо было сказано кем-то, что MTV, а именно эта компания занималась выпуском данного фильма, «выпускает пошловатые фильмы»; но автор этих слов сильно преуменьшил степень «пошловатости» данного фильма.
Каждая картина, любая картина, несёт какие-то идеи, мысли, какую-то смысловую нагрузку не только сценариста, режиссёра, но и общественности. Из этого следует вопрос: «Кто именно поспособствовал выходу такого рода фильма?»
«Несносный дед» полон нецензурной лексики, развратных сцен, что в целом показывает уровень развития общества или степени широты мышления режиссёра. Следует ли из этого, что «Несносный дед» представляет картину нашего поколения? Как оптимист, я говорю: «Нет». Но и смотреть в таком случае его (фильм) не стоит.
Сюжет фильма «Несносный дед» вполне безобиден: дед с его внуком путешествуют по стране и в течение этого приключения с ними происходят разного рода истории. Именно этой детской наивностью фильм меня заинтересовал. Но, начиная его смотреть, я была буквально шокирована. Переводчики вместе со съёмочным персоналом просто обрекли зрителя на мучительную интеллектуальную смерть. Вкупе, человек, смотрящий «это» не только не получает интересную информацию, но и вместе с тем просто деградирует.
Актуальности тем нет совершенно. Я могу только догадываться зачем, по какой причине был снят этот фильм. Но, если пошли догадки, могу предположить, что режиссёр поднимает проблему деградации человечества, но и в этом случае не думаю, что этот фильм подойдёт. Ведь вместе с просмотром фильма регрессируешь ты сам.
Причины, которые говорят сами за себя, что этот фильм, мягко говоря, провальный, достаточно вески. И следует из этого вывод: если тратить время, то не на этот фильм.
Собиралась посмотреть уже давно – как одного из номинантов «Оскара». И хотя, в принципе, подозревала, что будет такая фигня. Но даже не представляла, что будет ТАКАЯ фигня!
Собственно, посмотрев полчаса, сильно задумалась, что это я смотрю. Это было вообще, ни в какие ворота, совершенно бессмысленно. И только несколько раз замеченные замазанные лица персонажей натолкнули на подозрение, которое оправдалось.
Почитала немножко про это произведение – многое прояснилось. Ну и, если знать, что это снятые скрытой камерой обычные люди в их обычной среде, подставленные кинематографистами в необычные ситуации – действо воспринимается совершенно иначе. Пришлось «переосмыслить» отсмотренные полчаса, и они даже перестали казаться полной лажей. Некоторые гэги, скетчи, фрагменты достаточно неплохи и, как положено, уморительно забавны.
К минусам можно отнести ощутимо заметную сценарную напряженность, «притянутость за уши» множества вовсе необязательных для обычного фильма такого рода эпизодов, грубость на грани и за гранью фола в некоторых гэгах. Ну и то, что невозможно воспринять фильм адекватно, не владея минимумом информации о нём, тоже вовсе не является достоинством.
P.S. Фильм выдвигался на «Оскар» за лучший грим и причёски и уступил убойному «Далласскому клубу покупателей». Но номинация была более, чем заслуженной – работа гримёров великолепна! А результат: невозможно разглядеть гримировавшегося в течение нескольких часов 42-летнего Джонни Ноксвила под личиной его героя 86-летнего старикана Ирвина.
Фильм, в котором, по своей сути, играют только два актера. 'Чудак' Джонни Ноксвилл в роли несносного деда Ирвинга Зисмана и десятилетний Джексон Николл - малыш Билли.
Сюжет этого фильма заключается в том, что мать Билли должны посадить в тюрьму, поэтому она оставляет своего сына на своего чокнутого отца, которому совершенно не нужен его внук, ибо деда интересуют только всяческие безобразия. Поэтому дедушка принимает решение отвезти внука его законному неблагополучному отцу. Поездка сопровождается безумными и грязными шалостями, в исполнении чокнутого деда, которого не стесняет тот факт, что он едет с несовершеннолетним мальчиком. Все эпизодические роли - это случайные и ничего не подозревающие прохожие.
Этот фильм, со всеми его пошлостями, грязью и отвратительным юмором, просто свел меня с ума. Ни для кого не секрет, на чем построен весь Американский юмор, редко от производителей злачных комедий США можно добиться действительно годного материала. Для них достаточно показать в кадре часть мужских гениталий, голую задницу и женскую грудь, что и было показано в данном фильме. Но больше всего мне не понравился тот факт, что на протяжении всего фильма дедуля возил с собой труп своей жены, который постоянно падал, летал и прочее. Не думаю, что это действительно уместная тема для шуток. И видимо большинство сидящих в зале были со мной согласны, потому что спустя пятнадцать минут после начала сие комедии около десяти человек точно покинули зал, который и так был совершенно пустой.
Также совершенно омерзительно показан процесс воспитания несовершеннолетнего Билли. Дед, не стесняясь, мог говорить при нем все, что захочет. Жестикулировать, как захочет. Напиваться до умопомрачения и клеить женщин на улицах, говоря им всякие гадости.
Придя домой и читая отзывы, я была просто в шоке, узнав, что данный фильм номинирован на ОСКАР. Но, к моему счастью, я узнала, что номинацией для этого фильма является 'Лучший грим'. А грим у Ноксвилла, действительно, потрясающий. Единственное, чему можно отдать должное.
В общем, считаю, что данный фильм, если его можно так назвать, - совершенно глупый, омерзительный и аморальный. Считаю, что так грязно нельзя выставлять пожилых людей. Вряд ли старики в 86 лет занимаются таким идиотством. А также я протестую против такого ужасного 'обращения' с 'трупами' в кадре. Это мерзко и отвратительно. К чему может стремиться современное общество, после просмотра данной картины? Полнейшее уничтожение человеческого мозга.
P.S.
Тютчев писал: 'Умом Россию не понять, аршином общим не измерить...'.
У меня назревает вопрос: 'А как понять Американский юмор и чем его измерить?'
Загримированный до полнейшей неузнаваемости Джонни Ноксвилл сыграл несносного деда, вынужденного путешествовать по Америке с внуком и попадать в различные передряги.
Главная ставка фильма на реалистичность комедии, всплеска эмоций не сыграла. В худших традициях тупости «Чудаков» – все тот же американский юмор, местами странный, плоский, вводящий в ступор, но при этом по-наивному смешной и неожиданный.
Поразило количество не самых худеньких американских женщин, которых захватывала камера оператора. Такое чувство, что главным условием на «кастинге» героинь второго плана был избыточный вес.
Как итог, очередной сезон известного развлекательного реалити-шоу, но никак не художественный фильм. Не помогла тут и привязка к сюжету.
«В чем секрет комедий? – Время». Эта фраза Ирвинга Зисмана, адресованная внуку, позволяет точно резюмировать фильм. Секрет этой комедии во времени. Времени, потерянном впустую…
Ну серьезно! Разве туалетный юмор смешнее какого-нибудь старого доброго анекдота или доброй дружеской подколки? Когда моя сестра смотрела этот фильм на компе, я смотрел его отрывками, ибо не сильно было интересно. Но и этого хватило, чтобы сделать вывод, что фильм - мягко говоря, пошлый, с несмешными сценами чмырения прохожих, пердежом и выстреливанием кала на стену. На фоне этого же фильма 'Тупой и ещё тупее' или 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе' кажутся шедеврами кинематографа, ибо в них садистский и пошлый юмор хорошо оформлен и очень даже в тему. Тандем фальшивого деда и внука колесит по Америке, чтобы как следует постебаться над окружающими. Несмотря на то, что это реалити-шоу и они реально нанесли ущерб, нафамили людям, накололи прохожего на двадцатку и испортили детский конкурс красоты, им всё сошло с рук. Не говоря о загаженной стене в забегаловке. Цель этого фильма была - показать, как можно закосить под старика и творить всё, что душа пожелает - и эту цель они выполнили... почти. Что касается юмора - я остался недоволен. Приличного юмора здесь просто нет. Так недалеко и до фильма 'Задница' дойти. Не так ли, Голливуд?..
Когда кажется что мир перестал крутиться вокруг тебя и ты никому не нужен, а советы посторонних ограничиваются 'кому-то сейчас хуже', фильм 'Несносный дед' демонстрирует наглядно, кому именно может быть хуже, что бы подобные мысли не посещали ничью голову.
Наркозависимую мамашу, на руках которой несовершеннолетний сын, кто-то подставил и теперь ей грозит тюрьма, зная это она просит своего папу отвезти сына к отцу, у которого налаживается свой бизнес, только вот папаша и сам вор и наркоман, а дом у него это притон для друзей. А дед малыша Билли только что похоронив жену, не прекращает попытки ещё кому-нибудь засадить, и внук в планы совсем не вписывается, в итоге ребёнок совсем никому не нужный вынужден с помощью своеобразного детского юмора вылезти из ямы, которую выкопали его неродивые родственники.
Сразу стоит отметить съёмку оператора, который умело показал героев скрытой камерой, а так же тех, кто смастерил полноценный фильм из разных эпизодов.
Абсолютно вжился в роль и не выдал себя маленький Джексон Николл, кажется это полноценный актёр в будущем. Отметили работу визажистов, даже в номинации на премии Оскар-2014 г., которые Ноксвила превратили в деда до неузнаваемости, эта победа гораздо достойнее была бы, чем победители 'Далласского клуба покупателей' и грим Джареда Лето, переодетого в женщину.
Фильм местами нудный, местами сумасшедший, для зрителя, который не в курсе всех проделок 'Чудаков' и не любителя ток-шоу для мазохистов, для его просмотра нужно выключить совесть, страхи, переживания, логику и т д... под этот фильм нельзя скоротать семейный вечер из-за того, что вся суть уходит в розыгрыши, и связки эпизодов утомляют, это чёрный юмор, не для каждой девушки, и наверное лучше такие вещи смотреть в компании, любителям 'Чудаков'.
Есть такие темы, над которыми, как бы не пытались пошутить юмористы, не тянет смеяться. Данная картина как раз затрагивает такую тему.
Судьба очень невзлюбила мальчика по имени Билли, макнув его лицом в грязь. Его мать-наркоманка садится в тюрьму, оставляя Билли деду, который является старым похотливым эгоистом, и родной внук ему совсем не нужен. Поэтому дед юного Билли решает отдать внука отцу, который недалеко ушел от своей бывшей жены-наркоманки. Так начинаются 'приключения' главных героев фильма.
Режиссер явно пытается показать главного героя (в исполнении Джонни Ноксвила) в виде отвязного, вечно молодого деда, который должен быть симпатичен зрителю. 'Есть еще порох в пороховницах!'. Однако создается впечатление, что в этих пороховницах осталась только дурь и идиотизм, поэтому образ главного героя (как я его увидел) это образ аморального эгоиста, который является моральным уродом не из-за каких-то психологических травм, а просто так, без всяких причин. Этому мы должны симпатизировать?!
Юмор в фильме разный: черный юмор, слишком черный юмор и чересчур черный юмор (но это еще терпимо). Конечно же не обошлось без пошлого юмора, а после некоторых моментов (например сцена в дорожном кафе) хочется задать вопрос: 'Эти шутки написаны для обезьян?'. Неужели и вправду смешно смотреть, как человек испражняется на стену?
Однозначным плюсом фильма является нестандартный стиль, в котором он снят. Интересно смотреть на настоящие реакции простых прохожих, на их неподдельную игру. Похвальна и игра актеров, исполнивших главные роли.
В конце фильма, когда режиссер хочет показать нам 'хэппи-энд', спрашиваешь: 'Вы действительно считаете, что ваши жалкие попытки пробить на эмоции осуществляются?! Да вы же пытаетесь их вызвать воспоминаниями о моментах, которые вызывали отвращение во время просмотра фильма!'.
В общем и целом, за стиль и игру - плюс, за сюжет и юмор - жирный минус. И в конце опять вернусь к самому первому вопросу: 'Над чем смеетесь?'. Над тем, что ребенок живет в семье моральных уродов, для которых он может представлять лишь источник доходов в виде пособий от государства?
Случается так, что некоторые личности в индустрии развлечений, за счет своего таланта, харизмы и безумных идей, которые удаётся превосходно воплотить, накладывают своеобразный герб на всё, в чем они участвуют. Это нельзя назвать отрицательной чертой, если такого идеолога-практика не начинает 'заносить в другие степи'. В данном случае речь идёт о Джонни Ноксвиле и его главной роли в фильме 'Несносный дед'.
Сумасшедшая по своей задумке и воплощению эпопея с 'Чудаками' закрепила за Джонни неизгладимый образ безумного разгильдяя и весельчака, способного смеяться не только над людьми, но(иногда даже в большей степени) и над самим собой. И когда приходишь на фильм с лозунгом 'От создателей 'Чудаков'', как-то невольно ожидаешь неистового, отчасти грязного, но жутко увлекающего веселья. Как же разочаровано удивляешься, когда ты видишь лишь слабое подобие.
Несомненно, в стремлении дать более точную не предвзятую оценку фильму, есть смысл говорить о деструктивности ожиданий, но тогда говорить, на мой взгляд, вообще не о чём. Только фигура Джонни Ноксвила в динамике его творчества может представлять интерес. Если его предыдущие фильмы заставляют любого зрителя, с любым уровнем образования и духовного воспитания, задуматься о том, как весело оказывается можно жить, то 'Несносный дед' заставляет лишь подумать как жить не надо.
Одной из основных особенностей 'Чудаков' была подача видео материала в формате, схожим с форматом интернет-роликов, не претендующим на художественный замысел, а больше напоминающим искреннюю попытку поделиться весельем. В фильме 'Несносный дед' нам пытаются преподнести выдуманную, не впечатляющую оригинальностью, историю, с долей лирики и смысла, которая 'вязнет' в куче грязного юмора. Пропало ощущение честности, реальности и близости к автору, а осталась лишь естественная неприязнь к человеческим фекалиям и тому подобной ереси.
Конечно, на счастье, фильм оставил пару хороших воспоминаний: во-первых, пожалуй самая яркая и смешная сцена с конкурсом красоты; во-вторых, отличный музыкальный ряд, временами доставляющий истинное эстетическое удовольствие. Больше порадоваться особо нечему. После фильма, единственное, чего хотелось это спросить заблудшего идеолога 'Чудаков': Джонни, куда ты?