По началу сериал внушал надежды, но оказался низкопробной мыльнодрамой для домохозяек
Увидев сериал, я удивился, сколь красивая картинка для российского сериала - качество действительно хорошее, к тому же красивые костюмы.
Увидев качество и костюмы я стал смотреть сериал с надеждой на лучшее, хоть и с заниженными требованиями, понимая, что сериал российский. Три серии во мне теплилась надежда.
На как оказалось зря, на этом положительные стороны сериала закончились.
Дальше пошла бросающаяся в глаза малобюджетность сериала, да и просто отсутствие создателей заморачиваться. При желании даже с маленьким бюджетом можно было сделать все более аккуратно, чтоб сериал не выглядел как тусовка 20 человек в двух локациях. Город Владимир в сериале выглядит как маленькая турбаза с деревянными домиками, а Сарай-Берке занимает места меньше, чем музыкальный фестиваль уровня 'Рок над Волгой'. Можно было сделать так, что-б малобюджетность в некоторых местах скрыть, а в некоторых за малые деньги создать видимость масштабности. Но создатели похоже делали весь сериал по принципу 'и тааак сойдет!'.
Большинство актеров 'деревянные', их игра паршивая, эмоции наигранные. Благодаря этому у них не получается даже на мгновение создать атмосферу того времени - поведение и речь персонажей все время стремятся напомнить, что все исторические декорации и тот малый сюжет что есть, существуют в качестве оболочки, основа же сериала отношения, причем глупые и раздражающие.
В середине сериала пришло понимание, что и не было задачи хотя бы подобие историчности создать - задача притянуть к экранам ТВ домохозяек 'силой любви', бессмысленной и беспощадной. Персонажи действуют глупо, неправдоподобно, наигранно, раздражающе нагло и все для того, чтоб продемонстрировать 'силу любви'.
Во второй половине сериала я покрывался фейспалмом и мечтал, чтоб убили рыжего художника, монгольскую любовницу князя и шлюху хана. Казалось бы это персонажи, на сопереживании к которым пытались сыграть авторы сериала, поставив их отношения во главе сериала. Но нет, их тупость, наглость, действия разрушающие княжество и ханство, уничтожающие репутацию правителей, делающие из них дураков раздражали весь сериал.
Если бы так вели себя в реальной жизни люди, то большинство персонажей из сериала давно бы умерли
Первый раз пишу комментарий после просмотра российского кино, в принципе я до этого вообще не писал комментарии. Даже не думал что так затянет меня, ждал его премьеры на Первом канале еще с осени, несколько раз пересмотрел трейлер и удивился размахом актерского состава. Уже друзей подсадил на него. Сюжет, яркие костюмы, военная форма монголов, трюки с конями очень понравились, надеюсь они не пострадали. Думал будет больше боев с мечами, жаль мало, зато сколько хитросплетений и неожиданных поворотов, прямо, как сериал «Белая королева» по количеству серий почти совпадает, мало драк, такая же борьба за престол, неожиданные развития. Еще понравилось, что нет особо выделенных главных героев, которые обычно сразу наскучивают. Талантливые колоритные актеры, хитрый Менгу-Темир и княгиня Устинья нашли друг друга одна сапога пара, преданный воин Ногай (сестренка только из-за него, где его образ в постере, начала смотреть сериал), служанка Матрена (больше всех мне ее было жалко, как с ней обращаются, хорошо сыграла), отважная Анастасия (про нее могли бы так же больше показать в боях, больше раскрыть ее образ), каждому найдется свой кумир, женской половине должно точно понравиться. Некоторые эпизоды очень короткие могли бы продлить, раскрыть больше сюжет.
Уже все статьи и ролики прошерстил в интернете про сериал, только очень мало их, интересно читать мнения актеров. Сколько ржал над пародией Урганта про свадьбу с Ярославом. Отличный сериал, пусть даже не совпадает с историческими фактами, где там еще больше запутанно, до наших времен могли сто раз ее переписать. Сопоставлять с историей бессмысленно. Жду не дождусь второго сезона, пока интерес не угас. Помню много шума было про Великолепный век и Игру Престолов, даже на работе коллеги обсуждали, но они меня так и не затянули, несколько раз пробовал смотреть Игру престолов… не выдерживал и получаса, как отключил, видимо, не мое. Надо больше продвигать отечественное кино.
Создатели сериала мудро поступили, что сразу оповестили зрителя о том, что они не собираются придерживаться историчности. В принципе, обрывистость и относительная скудость сведений так и так позволяет разгуляться фантазии, но да ладно уж.
Но стоил ли отказ того?
К сожалению, нет.
Ибо этот сериал - типичнейшая мыльная опера о любви, об отношениях, и местный 'исторический' фон так и остаётся декорацией. Хоть меняй век XIII на век XXI или там IV - получите примерно то же 'мыло'.
И на этом можно было бы успокоиться, выкинуть поделку из головы и жить дальше... Но лично мне стало даже как-то обидно, ибо были в сериале неожиданно весомые плюсы.
Во-первых, костюмы. С ними реально заморочились, выставив на обозрение кучу нарядов, как на подбор цветастых, интересных, взору приятных. Это касается и доспехов в том числе.
Во-вторых, антураж. Если быть точнее, то убранство, предметы быта, которые оживляли кадр.
В-третьих, декорации. С оговорками, конечно. Видно, что выстроили несколько деревянных домов, кучу юрт понаставили - для российского сериала уже немало. К сожалению, общих планов практически не завезли, а жаль, спасло бы отчасти положение.
Словом, декораторы, костюмеры, художники действительно постарались, выжав все соки из скромного бюджета, да так, что сериал умудряется выглядеть дороже 'Викинга' и 'Легенды о Коловрате'. Понятное дело, что видна экономия, но, повторюсь, для сериала сойдёт.
К сожалению, история, разворачивающаяся в этих декорациях, не соответствует их уровню.
Слишком большая продолжительность сериала пагубно сказывается на тех же декорациях. Уже отмечаешь, что Новгород представлен буквально двумя внутренними локациями. Владимир ещё туда-сюда, хотя и непонятно, куда Золотые Ворота делись, да соборы каменные, да и очень много снимали едва ли не с одной точки. Сарай-Берке - куча юрт вокруг мечети.
Жертвой бюджета стала и масштабность. Про декорации уже сказал. Массовки было достаточно для мирной жизни, но когда протекал бой, в глаза сразу бросалось малое количество участников. Ситуацию усугубляла и постановка, превратившая обоз великой армии в одну телегу с лошадьми, а военные походы - в жалкое подобие похода за пивом и хлебом в магазин.
Но центральная проблема сериала - люди...
Даже хорошие актёры (Устюгов, Пускепалис, Сабитов) больше вытягивают харизмой, при этом довольно монотонно проговаривая реплики и изредка давая волю чувствам. Создаваемые образы бодро рушатся в следующей сцене, и в результате не возникает ощущения целостности. Великий хан Золотой Орды будет уныло докапываться до своего гарема и наследников, откровенно забив на государственные дела. Ярослав Ярославович будет в одиночку бегать по лесу за своей узкоглазой Джульеттой. И, разумеется, все всё обсуждают со своими вторыми половинками, советуясь исключительно с ними и вываливая все планы как на духу. На хрена вообще нужны советники там всякие - большой вопрос.
И тут-то и возникает самая главная проблема - взаимоотношения. Раз любовь правит миром, то персонажи просто обречены: будут втюриваться друг в друга раз и навсегда, ныть и переживать, припоминать обиды в любые моменты. Хотя, чего им там остаётся делать-то, раз проблема с урожайностью решена вечным августом, отменой времён года вообще. Вот и остаётся несчастным выяснять, кто чего куда и зачем, и когда, наконец, можно будет свалить из сериала, получив причитающееся. Последняя серия просто восхитила в этом плане: персонажи бодро и с песней окочуриваются и нестройными рядами вылетают вон с марафонской скоростью.
Поведение персонажей же отдаёт современностью. Это касается даже не столько стилистики речей, сколь тем, как они держат себя и общаются с равными и неравными. Знать запросто может вести себя робко и нерешительно и даже заискивающе перед наглой и развязной чернью, прям как интеллигенты, попавшие в колхоз и пытающиеся чем-то там поруководить. Ну, а отдельные персонажи прямо-таки неистово желают убиться, и у зрителя сначала возникает желание прибить их, ибо ну нельзя же быть такими дебилами... а потом это же самое желание возникает, потому, что нельзя быть такими везучими дебилами, которым всё в итоге сходит с рук.
В итоге вышла типичная 'мылодрама' с неожиданно хорошим визуалом и крайне типичным ленивым сценарием. Интересный антураж с деревянными болванчиками на переднем фоне. И пускай авторы отреклись от историчности - но что-то взамен они предложить просто не смогли.
Кажется я пропала. Я подсела на сериал 'Золотая Орда'. Я люблю исторические фильмы (правда этот сериал заявлен как ФЭНТЕЗИ), а вот современный русский кинематограф не очень. Поэтому даже не думала, что он меня зацепит. Просто случайно рекламу по телику увидела и решила глянуть одним глазком. И этот сериал меня приятно удивил. Он чем-то мне напомнил сериал 'Великолепный век' (наверное его взяли как основу для подражания), но с уклоном на Древнюю Русь и Орду.
Как и сериал 'Великолепный век' этот сериал больше ориентирован на женскую аудиторию. Огромную роль в сериале отводят чувствам и отношениям. Много 'чисто женских штучек' - хитрости, интриги, склоки и пр. и всё это приправлено романтикой и красивыми поступками сильных мужчин во имя любви и женской красоты (не для мужиков короче, им не понять). Восстановлены исторические интерьеры и использованы красивые костюмы. В сериале также затрагивают политику тех времён со всякими заседаниями совета и сложными решениями. Кровавых сцен не много.
Первая серия была не очень. Актеры говорили как-то сухо, будто из под палки. Или зазубрено. Но мне понравился персонаж Мингу-Темир и интересна была его сюжетная линия. Интересно было, что там у них с княгиней будет дальше? Поэтому продолжила смотреть. И уже к концу второй серии актеры начали раскрываться. Исчезло напряжение в их игре и смотреть стало ещё интересней.
В отзывах к сериалу на всех платформах подтянулись историяФилы и начали вопить о несоответствии с историей Руси. По-моему лучше к этому сериалу относиться как к событиям происходящим в альтернативной реальности. Тогда и смотреть сразу интересней становится.
Смотря этот сериал я стараюсь рассмотреть всё со стороны художника. Стараюсь разглядеть каждую мелочь. Представляю сколько сил ушло на создание украшений для Княгинь или жён хана. Представляю сколько человек трудились над их созданием. Смотрю на резьбу по дереву на стенах и колоннах в тереме Князя. Смотрю на одежду людей, кольчугу, щиты, мечи и прочие детали, которые играют роль фона. Но на деле добавляют жизни этому сериалу.
Интересно также было смотреть, как художники этого сериала сделали акцент, на разницу между процветающей на тот момент Ордой и находящейся в сложном положении Руси. Это видно по их костюмам (яркие у ордынцев и 'застиранные' у русичей) и небольшим моментам в сценарии (например про апельсины). С нетерпением жду следующие серии.
Рекомендуется смотреть всем поклонницам 'Великолепного века'. Любителям фильмов созданным по историческим фактам, лучше пройти мимо.
300 лет колонизации татаро-монгольским игом, и никаких монгольских черт, намеков в современных славянских чертах лица? Это ли не чудо?
Оставим спорные вопросы, обратим взор на очевидное.
Первое, что бросается в глаза - это быт княжеских 'палат' и ханских 'шатров'.
На фоне исторических событий, режисер Тимур Алпатов показывает нам свой воображариум, выдержанность ханских наместников и свинство княжеской братии.
Конечно не обошлось без демонстрации 'воровства' при царском дворе в довольно пошлом виде, сцены насилия, и ни кем-нибудь, а мужиком с княжеским титулом.
Эта прокладка как бельмо на глазу. Вроде как описываем официальную историю, а на ее фоне, подсознательно, внедряется образ князей Руси в в пошлой грязной форме - один насильник, второй - малодушный слабак.
И тут двойные стандарты...
В числе положительных моментов отмечу Рамиля Сабитова, которого невозможно забыть после фильма 'Боец'. Тут он предстает совершенно в ином образе, уставшего и постаревшего хана Берке.
Но одного лишь его явно недостаточно, чтобы смотреть дальше, как быль, обрезанную, перевернутую и запылившуюся за 600 лет, будут поливать грязью современные 'талантливые' дарования по заказу первого канала.
После третьей серии, все это начинает походить на турецкий Золотой век, только с меньшим лоском и уважением к культуре славян времен Владимира.
Начал смотреть «Золотую орду» - новый сериал 1 канала. Авторы предупреждают, что это не исторический фильм, а фэнтазийная, приключенческая мелодрама, типа «Игры престолов». Герои все вымышленные. Авторы предупреждают, что, не было во Владимире великого князя Ярослава в XIII веке, не было его брата Бориса, воеводы Ермолая и даже золотоордынского хана Берке не было. Мол, все эти образы собирательные, типические для того времени. Однако государство в фильме называется Русь. Пусть, в данном случае, Владимиро-Суздальское княжество, но Русь то не фэнтазийная страна и города там упоминаются русские: Новгород, Суздаль, Тверь, Переславль. Правда, герои называют его здесь на украинский манер - Переяславль. Киев, кстати, политкорректно не упоминается. И правильно, что не упоминается, ибо «мати руских городов» в прошлом столетии, завоевал, раззорил и унизил владимирский же князь Андрей Боголюбский.
Однако стольный град Владимир на экране выглядит совсем непрезентабельно. Несколько бревенчатых сооружений: княжеский терем, кухня, церквушка и баня. Ворота острога и частокол тына. Все это в болотистой низине среди густого леса на берегу озера. Несолидно как-то. Конец XIII века – это значит тысяча двухсотые годы, когда собственно на древней Руси и началась татаро-монгольское иго. А почему это в городе Владимире не видно огромных белокаменных храмов XII века, построенных западноевропейскими зодчими. Храмов еще домонгольской эпохи – Успенского и Дмитриевского соборов? Не видно и Золотых ворот, которые составляли часть земляной оборонительной стены древнего Владимира. Художников сериала, видимо, Первый канал не посылал в командировку во Владимир и не поднимались они, задыхаясь от восторга, на крутые холмы над Клязьмой. Экономили продюсеры на всем и потому декорации приблизительны и убоги.
Да, бюджет видно ограничивал возможности продюсеров, хотя, как на грех, с первых же эпизодов фильма из уст персонажей так и сыплются числительные – мол, из Владимира в ордынское войско должны угнать 40 000 ратников. Ну не 40 тысяч, а всего-то 10 тысяч, да и те выглядят жалким ручейком, растянувшись по диагонали экрана в нитку. Сбор всех жителей города, когда перед ними выступает великий князь выглядит жалко – максимум полсотни человек.
На лицах фактурных и мужественных актеров: Александра Устюгова (князь Ярослав) и Сергея Пускепалиса (воевода Еремей) постоянно какое-то виноватое выражение. Они явно ощущают неловкость от того, что влипли в историю. Одного, женатого, домогается кухонная девка, татарской национальности. Второго, вдового, на этой же девице надобно срочно женить, да князь Ярослав к ней тоже неравнодушен. Брат Ярослава Борис (Артур Иванов), суздальский князь, не просыхая пьет горькую – у него в Орду увели жену (Юлия Пересильд), которая приглянулась ханскому послу Менге Темиру (Санжар Мади). Богатыри – не вы! Одна только нашлась отважная русская женщина (Карина Андоленко), одела доспехи ратника, срезала русую косу и сама отправилась в Орду… Короче, не тонкий ли намёк на нынешнюю ситуацию?
Итак, сериал поначалу явно не духоподъемный, не патриотический. Покорно подчиняются русские люди всем прихотям, нехристей татаро-монголов, впрочем, уже не язычников, а мусульман. Мол, раз получил князь ярлык в Орде, то будь верен великому хану. Поначалу так… однако, признаюсь, посмотрел я всего три с половиной серии, дальше смотреть это фэнтези не тянет.
Начала смотреть красочную сказку и не ждала особого сюжета, так как сериалы такого формата обычно делают глаз порадовать. И действительно, как красиво подобраны актеры, но... не «русичи», что ввело в негодование. Присмотритесь, какой красивый племянник хана ( к сожалению не могу называть из именами- не запоминаю), а его вторая жена Кехар? И где красота князя Ярослава, главного героя? Хотя я обожаю Пересильд, но если и обменял бы кого- нибудь молодой Татарин на 30 воинов, так точно не ее...
Хорошо, так дальше больше: любовные линии. Наглая и глупая чернявка Наргиз превзошла княгиню? То есть русский князь предпочёл девчонку, которая вешалась на него, татарку, которая готова была сразу отдасться? это позор. Дальше больше: в отношении строгих мужей к татаркам намного больше любви, чем отношение русских мужиков. Мне хотя бы очень жаль княжну Радмилу, ведь в отличии от Кехар у Ярослава привелегии в многожёнстве нет, да и Радмила заслуживает своё положение хотя бы своими твёрдыми решениями, в отличии от мужа, и борьбой за любовь.
Да и вообще, интересно сериал построен- Иго как- то хорошо расположилось во главе сюжета, а Русь тут как- нибудь рядом постоит... Эх, Тимур Алпатов, ну что же вы так с нами..
Сериал позиционирует себя как красивая сказка. На данный момент просмотрено 6 серий, но дальше смотреть желания всё меньше и меньше. Снято добротно, красочно, что места, что виды, декорации, костюмы - они радуют. Другое дело, что костюмы, декорации, внешность актёров - не соответствуют своему времени, речевые обороты изобилуют характерным для 21 века сленгом, но кого это волнует, ведь в самом начале сериала было написано, что он исторически недостоверен. Предупредили, чего уж...
Теперь мы, по задумке авторов, не обратим внимания на вялого князя, который во времена междоусобиц на Руси и огромной внешней угрозы в виде кочевников - завоевателей, уделяет больше времени дворовым делам, девкам - чернавкам и всячески наматывает сопли на локоть.
Девка - чернавка, рабыня, подаренная монголами русскому князю, являющаяся собственностью, дешевле почти любой вещи, имеет в сериале право голоса, право выбора, капризничает и играет в любовь, играет при том плохонько. В это время нас переносят в Орду, в которой русская баба, переодевшись кметом(воином), прячется средь монгол и татарвы, разыскивая там своего полонённого мужа. Скрывается она там недели, если не месяцы. Ну прям Мулан, а заместо дракончика - туповатый, но преданный слуга.
Нам не покажут Ярославское княжение во Владимире, Новгороде, Киеве, его усобицу с братьями, войну с литовцами, не покажут войну с татаро - монголами, жестокие и кровопролитные битвы и бедствия, быт 13 века. И ладно с историческим несоответствием, заявлено, что это мелодрама. И ладно бы с частично невнятным сюжетом, который мыльной пьесе был бы простителен, не будь весь сериал неудавшейся пародией на Великолепный Век и Мулан, средь ханских шатров, да русских палат, с актёрами, которые не хотят отыгрывать свои роли. Взялись делать нормально, а сделали как всегда.