- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
dgromov91
Ставка хана или похождения монгольского Сталина.
Осторожно, в тексте возможны спойлеры.
Сериал позиционирует себя как красивая сказка. На данный момент просмотрено 6 серий, но дальше смотреть желания всё меньше и меньше. Снято добротно, красочно, что места, что виды, декорации, костюмы - они радуют. Другое дело, что костюмы, декорации, внешность актёров - не соответствуют своему времени, речевые обороты изобилуют характерным для 21 века сленгом, но кого это волнует, ведь в самом начале сериала было написано, что он исторически недостоверен. Предупредили, чего уж...
Теперь мы, по задумке авторов, не обратим внимания на вялого князя, который во времена междоусобиц на Руси и огромной внешней угрозы в виде кочевников - завоевателей, уделяет больше времени дворовым делам, девкам - чернавкам и всячески наматывает сопли на локоть.
Девка - чернавка, рабыня, подаренная монголами русскому князю, являющаяся собственностью, дешевле почти любой вещи, имеет в сериале право голоса, право выбора, капризничает и играет в любовь, играет при том плохонько. В это время нас переносят в Орду, в которой русская баба, переодевшись кметом(воином), прячется средь монгол и татарвы, разыскивая там своего полонённого мужа. Скрывается она там недели, если не месяцы. Ну прям Мулан, а заместо дракончика - туповатый, но преданный слуга.
Нам не покажут Ярославское княжение во Владимире, Новгороде, Киеве, его усобицу с братьями, войну с литовцами, не покажут войну с татаро - монголами, жестокие и кровопролитные битвы и бедствия, быт 13 века. И ладно с историческим несоответствием, заявлено, что это мелодрама. И ладно бы с частично невнятным сюжетом, который мыльной пьесе был бы простителен, не будь весь сериал неудавшейся пародией на Великолепный Век и Мулан, средь ханских шатров, да русских палат, с актёрами, которые не хотят отыгрывать свои роли. Взялись делать нормально, а сделали как всегда.
|
прямая ссылка
14 марта 2018 | 19:43
ursulla_grant
Длинный подол и покрытая голова - удел всех женщин.
Сериал у Первого получился ну очень странным. С одной стороны не пожалели денег на костюм и антураж, с другой - все бабы поголовно бегают в одних исподних рубахах, простоволосыми, а все замужние с одной косой. Хотя каждому школьнику известно, что непокрытой голова могла быть разве что в спальне, наедине с женской прислугой или мужем, и косы у замужней женщины две, а все девки даже самые бедные поверх рубах надевали сарафан.
С историей тоже дурная карусель. Да, объявили, что это фэнтези на тему. Но, если фэнтези, то почему нет магии и магических персонажей? Почему Орда вполне себе исторична вплоть до имен жен хана, а что за русские князья изображены даже догадаться нельзя. Вроде бы времена Невского и кое-что из истории совпадает, вплоть до предполагаемого отравления, но с другой все же князь Ярослав, а не Александр...
В итоге получилась вообще мелодрама на историческом фоне, причем с феминистским уклоном, что, видимо, объясняется полом автора сценария. Мужчины в сериале все сплошь слабоватые и придурковатые, зато все бабы-огонь и вертят мужьями и сыновьями как хотят. Наверное, была попытка сделать наш Великолепный век, но провалилась. Провалилась из-за отсутствия гаремного контекста (гарем хана так и не вывели, а впихнуть гарем православному князю и вовсе не удалось) и из-за явного пренебрежения реальной историей, освещением проблематики государственного устройства.
5 из 10
|
прямая ссылка
25 марта 2018 | 20:19
Меня всегда забавляли кинокартины, созданные по принципу «мы-тут-сняли-историческое-кино-но-в-нём-половина-неправда». Новый сериал «Золотая Орда», который закончили показывать на Первом канале, - как раз из таких. Это масштабное псевдоисторическое полотно об интригах русской и ордынской верхушек во времена монголо-татарского ига.
Впрочем, «времена» здесь – понятие не просто растяжимое, оно фактически условное. Нет, я не собираюсь критиковать ленту за недостоверность. То, что в кремлёвских патриотических выхлопах нет смысла искать историю, стало понятно ещё лет 10 назад («Александр. Невская битва», 2008). Со временем дела в плане историчности лучше не становились («Ярослав. Тысячу лет назад», «Викинг», «Легенда о Коловрате»), хотя, казалось бы, должен был сыграть роль принцип эволюционности – режиссёры и сценаристы набирались опыта и могли бы уже начать снимать достоверное и при этом интересное кино. Но видимо, не судьба. И вот теперь после всех этих викингов и коловратов мы пришли к «Золотой Орде» - сериалу, каждый эпизод которого предваряется заставкой: мол фильм не историчный, все совпадения случайны...
Люди, которым не чужда история, увидят в ленте знакомые имена – ханы Берке, Хулагу, Менгу-Тимур, князья Ярослав, Борис... Но на этом все совпадения и заканчиваются, о чём нас честно предупредили. Сергей Пускепалис (воевода Еремей) в «Вечернем Урганте» сказал: по одним только костюмам временной разброс в сериале составляет около 150 лет. Но в таком случае возникает закономерный вопрос - зачем в де-факто фэнтезийном сериале использовать вполне реальные имена князей, названия городов и обрывки исторических событий? Уж создали бы тогда полностью вымышленный мир (как в той же «Игре престолов») вместо того, чтобы в очередной раз сеять страх и ненависть среди историков.
Зато интересна другая закономерность. Насмотревшись последних «исторических» фильмов о Руси, многие предчувствовали, что это будет очередной геройский экшн, где русичи пачками раскидывают монголов, но всё равно проигрывают. Стоит ли говорить, что такой подход вызывал неоднозначную реакцию монголоидных народов России. Чтобы не раскачивать эту лодку, «Золотая Орда» по-новому подходит к национальному вопросу. На этот раз перед нами - прямо-таки гимн политкорректности и межэтническому согласию. Здесь князья и ханы при встрече чуть ли не лобызают друг друга, челядь с равным усердием поёт дифирамбы и своим, и чужим хозяевам, а те, кто судят людей по цвету кожи и разрезу глаз, выставлены неучами и дикарями. Тут есть даже негры! Да-да, негры в средневековой Руси. Ну и наконец, сентиментальная линия сериала закручена вокруг нескольких межнациональных межсословных любовных треугольников, некоторые из которых вызывают добрую такую усмешку.
Помимо исторического тут много и других неправдоподобий. Ну не верится в картинку, когда крестьяне работают в чистой новенькой одежде, а воины возвращаются из тяжёлого боя в начищенных, чуть ли не сверкающих доспехах. Декорации явно «переигрывают»: всё слишком пластиково, ярко-кричаще, фальшиво. Хотя и красиво - видно, что художники и декораторы старались. Не хватает масштабности: во второй половине сериала по примелькавшимся конструкциям становится понятно, что для съёмок Владимира и Новгорода построили всего пару теремов и несколько примитивных заборов уровня «Астерикса и Обеликса». Никаких вам белокаменных храмов и мощных детинцев. Великому городу Сарай-Бату повезло ещё меньше: он состоит из одних только юрт и недостроенной мечети (правда, в кадре есть каменные покои хана, но снаружи нам их не показывают). Операторы всеми силами пытались скрыть это с помощью разных ракурсов, но получилось слабо. Так же, как и с массовкой: на общегородском выступлении князя Ярослава народу меньше, чем на принудительных митингах «Единой России». А штурмовать Владимир приезжают едва ли 50 всадников. Или возьмите жалкое подобие битв – такое подходит для любительских роликов, снимаемых клубами исторических реконструкций, но никак не для сериала на федеральном канале. Неужто не смогли найти несколько лишних тысяч рублей на приличную массовку?
Игра актёров (кстати, очень неплохих) поначалу соответствует всему остальному духу сериала – невнятно, неправдоподобно, неинтересно. Речи героев настолько не вызывают доверия, что часто хочется смеяться, хотя на экране не комедия. Такое ощущение, что персонажи сами не понимают, куда и зачем они попали. Но справедливости ради: начиная с середины, актёры втянулись в игру, и «Золотая Орда» стала смотрибельнее. Смутил лишь трюк с девушкой, переодевшейся в воина. Эта гиперболическая попытка сценаристов разнообразить сюжет так и осталась для меня непонятым и бессмысленным актом сочинительства.
Ну и кстати, о сюжете. Злобный критик во мне готов простить картине почти всё в обмен на достойный сценарий. Рецензии, появившиеся после первых серий, часто сводились к вердикту «досматривать не буду». И это были справедливые отзывы. Почти всю первую половину мы видим на экране мелкую мышиную возню, недостойную кинокартины со столь громким названием. Но всё же вторая половина сериала сгладила негатив. По крайней мере, появилась какая-никакая интрига, герои стали вести себя вольнее, некоторые даже проявили характер. Единственное, чего не хватило – масштабной батальной сцены в финале. Извините, но это мастхэв для подобного сериала. В «Золотой Орде» нам остаётся довольствоваться несколькими мелкими стычками. Разумеется, так получилось, не потому что авторы выступают за мир и против войны – Восточная Европа XIII века изобилует битвами, которые можно было бы инсценировать. Сериалу попросту не хватило бюджета. Чтобы впечатлить современного зрителя, действительно нужно много денег (одна серия «Игры престолов» «стoит», как хорошая полнометражка). Или нереально талантливые люди в съёмочной группе.
Но будем справедливы: есть и откровенно положительные моменты. В сериале великолепная музыка, шикарные пейзажи, колоритные воины и, в конце концов, красивые женщины. Хорошо поданный операторами степной антураж – практически визуальный наркотик, можно смотреть и смотреть. Как и на красавиц самых разных национальностей. А послушайте русскую народную песню «Былинка» – это же просто шедевр! С некоторой точки зрения, сериал есть за что посмотреть. Если бы не замутнённое начало, шаткая идеологическая основа и прочие вышеназванные промахи, работа вошла бы в пантеон славы российского кинематографа.
В итоге из неплохой идеи при неплохой работе получилось …что-то среднее. Как в художественном, так и в идейном плане. Настолько среднее, что сформировать чёткое мнение о сериале не получается, как ни крути. Поэтому оценка «чуть выше среднего» близка к истине. Вроде и хочется где-то покритиковать, но тут же понимаешь, что люди всё-таки старались. Почему вышло то, что вышло? Думаю, не потому что кто-то в съёмочной группе халтурщик. Или у нас нет талантов. Или авторы пропили бoльшую часть бюджета на корпоративе. Нет. Мы просто ещё не научились. Наш полнометражный кинолокомотив яростно пробивается на международную арену, но вот вагон с сериалами пока где-то отстаёт. Но верю, что мы на правильном пути. И на нём будут свои игры престолов.
|
прямая ссылка
02 апреля 2018 | 17:33
Если будет продолжение - пожалуй, потянусь посмотреть. Серий много, можно 'втянуться'. Серии удобные, в пределах часа, успеваешь продумать интересные места. Все-таки плохо мы знаем русскую историю в современной, кино-игровой, подаче. А тема заявлена названием сериала интересная.
За все промахи и недоработки сериал уже 'растерзали', не стоит повторяться. Добавлю лишь - кое-где толмачи не помешали(бы).
Забавно, но мне понравилась музыкальная тема в начале каждой серии: это же скрипка Ибрагима, только очень медленно! Уровень заявлен честно, не нравится - не смотрите. Но кое-что стоит посмотреть!
Будь у меня право определить, каким должен быть слоган сериала - взяла бы что-нибудь из Макиавелли, о власти.
По сюжету, события сериала - лет 20-30 спустя после ужасающего разгрома 1237-1242 годов. Киев не упоминается? - нечего там упоминать! Что уж об остальном говорить...
А 'урусы', похоже, еще не осознали глубины своего падения, и что-то еще пытаются делать, а время им определило еще 300 лет монголо-татарского ига, чужой власти. Какой? Как ей противостоять, как сопротивляться, как с ней сотрудничать, если она (чужая воля и власть) - твоя данность? Это очень хорошие вопросы во все времена, которые, как известно, меняются - и нас меняют.
Актеры молодые, учиться им еще и учиться, но есть такие удачи, которые доставляют удовольствие зрителям и помогают скоротать не один вечер.
Совершенно замечателен хан Берке (Рамиль Сабитов). Эмоции восточных лиц европейцами плохо читаются, но здесь! 'Я приходил к женщинам с плетью и драгоценностями. Им нравилось!'. Вот уж 'Короля играет свита!' Какие у него бывают страшные глаза! Как жутко он молчит! Как мало значит его власть после смерти...
Вообще, все они: Ногай, Тулай, Бахар, Бахтияр-ага, Уш-хатун, Айжан и Наргиз - очень самобытны, индивидуальны, жизненны. Им веришь. Жаль, что фильм не дает им раскрыться в своей частной жизни. Может быть, мы бы увидели истоки их той силы. Помните жизнь и смерть старшей жены хана Берке?
Еще впечатляют русские леса. Великий щит, закрывший северо-запад Руси. А вот степь показана всегда глазами русичей. Неприютная она, а ведь бывает и прекрасной.
Интересная роль досталась Юлии Пересильд. Не князь Борис от Устиньи отказался - она от него. Сбежала, признаем честно. Поэтому это и надо было играть в сцене ее передачи татарам. Не получилось... А дальше - взлеты и падения, как и положено авантюристке, и полный крах. .. Ничего не значит упущенный платок, некуда ей деваться. А ведь была у нее власть... дома.
Князь Ярослав теряет власть, потому что меняет ее на Наргиз. Наргиз в исполнении Аружан Джазильбековой - сама неотразимая молодость. Знали в стане Берке, что делали, когда отобрали ее. Не мытьем, так катаньем... это огромный опыт управления людьми, актриса сумела сыграть то, что Наргиз даже не чувствует, что рушит жизнь того, кто ей всего дороже. 'Так отдай мне его!'
Не всегда ровно, но справляется с ролью княгини Владимирской Светлана Колпакова.
Хороша она в сцене встречи князей с Менгу-Темиром(откуда там может быть
40 тысяч?!)- ее освещает ореол уверенности в любви князя. Ее превращает в старуху предательство Ярослава. Ее 'правильность' позволяет ей избежать духовного краха - и дает ей власть и перспективу в жизни.
А еще хороша домоправительница! Злая баба - всегда интересно.
Линия Настя - Иван - чтобы не скучно... Пусть живут.
А вот Николку и Айжан - отправить подальше. И больше ничего такого не придумывать.
И чем бы не продолжили - 13 век - это всегда ИГО.
5 из 10
|
прямая ссылка
12 ноября 2018 | 18:32
|
|