К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не так давно смотрел док. фильм литовской создательницы «Людоедство по технологии 'Крысиный король'». К чему приведет и до каких граней люди могут дойти в насквозь лживом и меркантильном обществе, где во главу угла поставлены только деньги, только стремление к материальным благам. Такое примерно содержание этого сильного по восприятию фильма. То же самое обрамление, суть и постановка в 'Доме 9'. На что ты готов ради заветного бонуса в 5 миллионов зеленых бумажек. Вы скажете - мы не крысы, мы люди, имеющие разум и интеллект. И вы ошибетесь! Да, кто-то останется ЧЕЛОВЕКОМ в любой ситуации, но таких все меньше и меньше.

Простой пример. Как-то пару - тройку лет назад в нашем и еще в нескольких окружных домах отключили из-за аварии всю воду. Дело было жарким летом, а без воды и ни туды и ни сюды. И сразу стало видно, что мы живем в 'крысином обществе'. Хотя нет: крысы - высокоорганизованные твари с мощным коллективным разумом. Мы гораздо хуже! Нас сделали такими на протяжении многих лет оболванивания и развращения... У какого-то неприметного строения был кран с еле текущей холодной водой. Народ, естественно, с ведрами, бутылями, канистрами моментально окружил этот кран и что тут началось! Битва за воду, кто кого переорет, ледовое побоище! Заработал принцип сильного и более наглого. Закон джунглей человеческого социума. Другие же 'крысиные короли' моментом смекнули, что на этой беде можно заработать денег и тут же взвинтили в магазинах цены на питьевую воду (аналогии с таксистами в Домодедово). Тоже самое и в этом сюжете: принцип Раскольникова - 'кто я - тварь дрожащая или право имею...'

Подобные вещи в кинематографе обыгрывались не раз и не два (отсылы на 'Пилу' и 'Десять негритят', на мой взгляд, тут вообще неуместны). Только здесь весь сюжет строится на психологизме и на концентрации внимания на каждом из персонажей. Все это напоминает скорее психологическую драму, нежели триллер. А ведь вдумайтесь в происходящее. Некто очень богатый потехи ради и для поднятия собственной самооценки собирает в наглухо закрытом доме, напичканном камерами и микрофонами, кучку совершенно разных людей (замечу, отнюдь не маргиналов). Обозначает крупный приз, который достанется только одному выжившему. «…И пусть победит сильнейший!» - сказал некто на прощанье. За очень короткое время вся шелуха цивилизованности, гуманизма и человечности опадает с большинства «подопытных кроликов». Люди превращаются в кучу орущих, грызущихся и убивающих себе подобных обезьян. Мне это живо напомнило приснопамятное шоу «Остаться в живых», только без убийств. Рождается бооольшой вопрос: а всегда ли побеждает самый лучший и достойный?

Мне страшно подумать, что ни дай Бог, что случись: останемся вдруг без еды, воды, без крова… И твой вчерашний милый сосед или очаровательная приятельница, с кем вы выгуливали по вечерам собак, вдруг моментально превратятся в твоих лютых врагов по несчастью, в тех, кто ни задумываясь убьет за глоток воды или кусок пищи. Посмотрите этот фильм и задумайтесь над тем, что я сказал.

О прочих достоинствах и недостатках фильма я распространяться не хочу – это сделали (и неплохо) до меня другие люди. Просто подчеркну, что до его просмотра лучше найти и посмотреть «Людоедство по технологии 'Крысиный король'»!!! И еще… Хотел сказать о концовке. Прямо скажу – не ожидал… Сатана лукав и изворотлив и конец того, кто заключает с ним сделку, всегда печален. Тут явный намек на хорошее продолжение. Вот если бы за него взялся Финчер, к примеру, было бы шикарное муви.

11 февраля 2011 | 12:37
  • тип рецензии:

К просмотру этого фильма меня привлёк сюжет, который показался интересным и в какой-то степени оригинальным. Жаль, что его реализация оставляет желать лучшего. Прочитав содержание, я ожидала увидеть поистине захватывающий, интригующий, увлекательный фильм, но… Что мы видим вместо этого? Средненький, проходной, не вызывающий никаких эмоций триллер, который забывается на следующий же день после просмотра.

Первое, что меня неприятно удивило - по меньшей мере странная реакция героев после того как они узнали, для чего они здесь. Никто даже не попытался изобразить растерянность, шок, волнение, отчаяние - хотя произошедшее с ними располагало ко всему этому как нельзя больше. Позабавило, как в первую же ночь после похищения Лиа и Джей как ни в чём не бывало беседуют о жизни, не выдавая ни малейшего внутреннего напряжения и тревоги, словно они где-то отдыхают, а вовсе не заперты в незнакомом доме, из которого невозможно выбраться.

Игра актёров откровенно слаба, не выразительна, а в отношении некоторых хочется даже сказать 'бездарна'. Никто не смог приукрасить фильм. Ну разве что приукрасить внешне: да, было приятно смотреть на прелестную фигурку Сьюзи Эми и милое личико Келли Брук - но достойной игры они, к сожалению, не показали, как впрочем и все остальные.

Вообще весь фильм насквозь пропитан наигранностью и нелогичностью поступков и поведения героев, за которых даже не переживаешь. В происходящее никак не хочется верить - уж слишком всё фальшиво. Не могу понять, например, с чего это вдруг герои под конец фильма столь внезапно ожесточились и принялись убивать друг друга, если ещё совсем недавно они находились в спокойном расположении духа и были несколько безразличны к происходящему - устроили даже совершенно неуместную для данной ситуации «вечеринку» с выпивкой и танцами. И вообще я не верю, что в сложившейся ситуации вполне адекватные на первый взгляд люди начинают убивать. И главный вопрос: где гарантия, что убив всех, победитель действительно получит 5 млн долларов и выйдет живым? Можно ли было безоговорочно верить «ведущему», играя по его правилам?

Фильм идёт всего 1,5 часа, но несмотря на это у меня не раз возникало желание перемотать некоторые сцены - уж слишком скучно и затянуто. Досмотрела до конца лишь из-за банального желания узнать, кто же заберёт главный приз, оставшись в живых, да и заберёт ли. Немного порадовала концовка в плане непредсказуемости: можно было делать ставки на разных героев, но сказать однозначно, кто же победит - достаточно сложно.

Пересматривать такой фильм определённо не захочется. Да и зачем? В нём нет ничего, стоящего внимания.

3 из 10

16 декабря 2010 | 16:16
  • тип рецензии:

Начиная смотреть фильм, я надеялась, что он будет действительно интересным. Но как же я ошибалась! Начало фильма интригует и внушает призрачное доверие, что события и сюжет не окажется захламленным различными штампами, идиотскими разговорами и прочим. Но начало и есть единственной хорошей стороной этого творения. А дальше события развиваются совершенно уныло, скучно, неинтересно, а местами и вовсе заставляют позевывать. Опять же типичные шаблонные персонажи, совершенно наигранные и бессмысленные диалоги. И, наконец, 'шурша' уже затоптанными, но все еще 'хрустящими' штампами, сюжет неторопливо шагает и шагает, пока не приходит к предсказуемой и надуманной концовке.

Итог таков: абсолютно убогий и неинтересный продукт отходов кинематографа.

2 из 10

10 октября 2010 | 22:56
  • тип рецензии:

Случайно наткнулась на этот фильм и посмотрев, не пожалела. Ну ужасами это пожалуй не назовешь, а вот психологическим триллером вполне.

Удивительно как меняется человек, попав в критические условия. Могу сказать я сразу догадалась кто выживет, виной тому возможно богатый опыт в просмотре фильмом такого жанра, но от этого он менее интересным не стал.

Чем-то напоминает 10 негритят, старый русский фильм, вот только тут их 9 и убивают тут герои друг друга открыто.

Человек или маньяк устроивший эту игру, наверняка хорошо знает человеческую психологию. Герои в этой игре не совсем случайные, точнее они случайные люди, но подобраны идеально, каждый обладает какими-то качествами, которые и нужны для идеального завершения задуманной игры.

Концовка порадовала, неожиданно...

9 из 10

02 сентября 2010 | 01:49
  • тип рецензии:

9 человек: семейная пара, священник, полицейский, танцовщица, наркоманка, теннисистка, чёрный репер и... и человек профессии которого я не запомнила, попали в шикарнейший дом... вроде бы всё не так плохо, да? Но оказывается это не всё. В доме нету выхода, дверь плотно запертала а окна замурованы. Да и кстати еды в доме нету, получают они её раз в день. Выйдет из дома только один человек, который выживет, плюс получит 5 миллионов долларов.

Конец фильма я представляла немного другим.

Этот фильм строится не на том, как много мяса и кровищи, и даже не на спецэффектах, а на психике людей. Вот даже как изменился муж из семейной пары? Да он же психом стал. И всё это творят деньги.

Актёры в фильме малоизвестны, да в принципе это не важно, ведь их игра великолепна. Конечно больше всего мне понравились Раффаэлло Дегруттола, Келли Брук и само собой Ипполит Жирардо. Раффаэлло Дегруттола понравился прежде всего тем что он хорошо сыграл полицейского, который показывает каким должен быть настоящий полицейский, правда в момент смерти, когда его дубасят какой-то палкой, весь его шик исчезает.:( Вот Келли Брук сыграла ту единственную девушку которая имхо самая нормальная из всех девушек там была. Ну а Ипполит Жирардо само собой из-за характера главного героя, такой одновременно напыльщеный и жадный.

Музыка вполне хорошая. Разные стили присутствуют, что очень хорошо. А под момент смерти всегда ставили тот саунд который навеивает небольшую жалость, пусть небольшую но всё же. В общем сильно не напрягает, чем и нравится.

Фильм много нового вам не покажет, но посмотреть его стоит.

9 из 10

13 января 2010 | 03:21
  • тип рецензии:

Фильм великолепен по своей простоте сюжета и атмосфере. Заметьте, никаких присущих подобным фильмам, грязных плесневых пятен на стенах, никаких кровавых подтеках на потолках, маньяков с синяками под глазами, никакого тебе мрака и мысли: 'ну да, да, очередной типичный фильм своего жанра'.

Понравилось еще в самом начале сами кадры похищения людей. Снято и смонтировано красиво, не нудно, не навязчиво, стильно. Сам дом также выглядит вполне себе неплохо - белые мраморные стены, множество комнат, просторные залы, даже еда, не особо съедобная, но она есть. Очень понравились краски в фильме. Если смотреть в хорошем качестве, действительно впечатляют. Резкие, четкие, холодные. Это из общей темы.

Актеры. Кроме Денниса Хоппера, ни одного знакомого лица. Безвестные актеры - почти всегда выигрышный ход, особенно в фильмах такого жанра. Никаких тебе стереотипов и 'подсознательных мыслей' о том, кто есть кто. Остальным актерам также браво. Никакого пафоса, никакой наигранности, все очень живо, чувствуешь всю атмосферу вместе с их игрой, а это и есть самое главное.

Сюжет. Да, банален, да избит, но обыгран хорошо. Больше всего, безусловно, понравился конец. Такого удачного, неожиданного и слегка шокирующего конца я давно не видела. А это значит, что фильм вполне полноценен по себе. Нету в нем ничего того, что 'мне бы хотелось увидеть по-другому'.

10 из 10

12 ноября 2009 | 23:53
  • тип рецензии:

Сама задумка этого фильма, довольно интересна, но ее реализация оставляет желать лучшего. Актеры подобраны очень неудачно, и даже с первого взгляда на них можно понять кто положительный герой кто отрицательный. Убийство первой жертвы, было действительно неожиданным, но все остальные это просто бред.

Отступления, как-то, падающий шарф в начале фильма, или появление Френсиса, когда его жена танцевала, с чернокожим рэппером. Так же наигранная игра актеров, иногда очень, и очень очевидна.

Так же хочу сказать о монтаже фильма, про который местами просто забыли. Можно было бы еще писать и писать о достоинствах данного фильма, но, пожалуй, ограничусь этим.

0 из 10

08 ноября 2009 | 06:08
  • тип рецензии:

Наверное опять я не буду раскладывать фильм на отдельные составляющие - как снимал режиссер, насколько угодную зрителю написал музыку композитор, как бестолково (или наоборот) были подобраны актеры и т.п. Не буду, потому что это не тот фильм, которые надо кушать медленно. Его смотришь на одном дыхании (или выключаешь с первыми кадрами). А вот потом происходит самое интересное - с последними кадрами приходит тошнотворное чувство, что это ТЫ сейчас находишься в этом жестоком лабиринте, над тобой пошутили или все еще шутят не совсем здоровые граждане, населяющие просторы нашей земли.

И загнанно смотришь по сторонам, глубоко вдыхаешь воздух в попытке отогнать от себя навязчивое и противное ощущение. Но проходит оно не сразу и ходишь будто во сне все время оглядываясь назад или на дверь (точно ли она открыта?).

Погодя отпускает и вот тогда понимаешь, что фильм тебя реально задел, ты в нем поучаствовал. А что еще надо режиссеру, как заставить тебя пережить все наиболее реалистично?

10 из 10

31 октября 2009 | 23:48
  • тип рецензии:

Синопсис фильма зрителям очень знаком, задумка не новая. Похищение, людей и эксперименты мы уже наблюдали в таких фильмах, как «Пила», «Куб». Оба фильма привлекли зрителя, один своей жестокость, другой оригинальностью и новизной. Зритель принял такие фильмы на ура, ведь они выглядят очень реально, каждый с ужасом представлял себя в такой ситуации и естественно долька паники проникала в сознание, вот фильмы такого рода и пользовались спросом.

«Смертельный лабиринт» («Дом девяти») фильм из той же серии, это хороший психологический триллер, который берёт своим психологизмом. В отличие от той же самой «Пилы» фильм не такой мерзопакостно кровавый, там нет убивающих ловушек и всеразличных изобретений, который дробят кости и приводят зрителей в шок. Здесь просто компания людей разного возраста и разных по характеру заперты в одном доме, а на свободу должен будет выйти только один участник, плюс к тому получит 5 миллионов долларов за участие.

Фишка фильма – поведение героев. Именно это и пугает, как каждый начинает меняться под давлением обстановки. Сначала все призывали к морали (очень интересно было и то, что один из героев – священник), понимали, что нельзя вести себя как звери. Но в процессе действия звериное начало взяло верх над моралью, кто, же захочет погибать, что бы совершенно незнакомый человек спасся? Сначала героев охватывала паника и шок, когда было совершено первое случайное убийство, потом страх и инстинкт самосохранения сделали это явление нормой.

Такая обстановка пугает и держит напряжение, я ощутила себя частью этой игры, было очень волнующе. Что мне нравится, так это непредсказуемость, совершенно неизвестно кто и что вытворит в дальнейшем - это вызывало дикий интерес к действию фильма.

Было очень немало моментов, которые на самом деле затронули. Прежде всего, совершенно натуральные и искренние эмоции героев, которые не могут не зацепить, к тому же актёры сыграли каждый по своему хорошо, ни к кому претензий нет. Потом очень затронуло обращение священника, его речи к Богу. Зацепил ещё момент с едой. Много совершенно банальных вещей, но они тут играют немаловажную роль.

Я не могу сказать, что фильм такой кроваво-омерзительный, кровь тут есть, но сцены убийств смотрятся не так отвратительно, а даже красиво что ли. Сцены, когда умирают герои и льётся кровь постарались растянуть, да и музыкальное сопровождение под эти сцены подбирали очень удачно, долька сочувствия и грусти прокрадывается. Музыка кстати очень удачно подобрана, разностилевая такая, которая не даёт скучать не на секунду, особенно главная тема очень понравилась, красивая мелодия.

Из актёрского состава хорошо известна только горячая красотка Келли Брук, персонаж которой очень приятен, располагает зрителя, заставляет её сочувствовать. Сама Келли очень приятное украшение фильма, но помимо это она сыграла хорошо, очень правдоподобно билась в панике и плакала.

Вот режиссёр фильм Стивен Р. Монро мне особого доверия не внушал, до этого он снимал какие-то глуповатые фильмы про монстров («Ожидание смерти», «Огрэ» и «Дьявольская Гора»), а тут раз и психологический триллер срежиссировал. И ведь весьма удачно, хорошая работа.

Схожесть с фильмом «Пила» большая, но мне «Дом девяти» как-то ближе. Концовка «Пилы» испортила всё представление, да и сам фильм со своими атрибутами уже попал в разряд фантастики, в её действие с каждой частью уже не веришь. А здесь всё очень правдоподобно, вот и показатель, что может быть жутко не только от всеразличных рубительных механизмов, а от психологии простого человека, загнанного в тупик. К тому же и концовка имеет свою изюминку, вроде бы должно быть всё просто, но вот конец фильма на самом деле показывает безнадёжность. Так что поклонники «Пилы» должны заценить, да и остальные любители психологических фильмов тоже.

15 октября 2009 | 16:12
  • тип рецензии:

У российских прокатчиков всегда играет воображение и поэтому 'Дом девяти' (что на оригинале) в российском прокате известен как 'Смертельный лабиринт'. Только наше название совершенно не содействует сюжету фильма, ну да ладно.

Что до самой картины, то тут все очень лаконично. 9 незнакомых друг другу лиц оказываются в маленьком доме, в котором пять комнат, большой хол, подвал и средних размеров второй этаж (на лабиринт правда да смахивает?), ни окон, ни дверей как говорится. Суть заточения проста - в живых должен остаться один, а выживший получает 5 лямонов и свободу. Что дальше, а дальше это уже знакомая до боли психология, на сколько далеко может зайти человек, чтобы выжить. И таких фильмов море, начиная от Пилы и заканчивая Тремя ключами.

Дом девяти интересен в первую очередь присутствием Денниса Хоппера, который здесь смотрится совсем не кстати, во вторых здесь хорошо раскрыта психология людей, по крайне мере некоторых героев. Мы можем наблюдать как с виду казалось бы нормальный человек начинает превращаться в морального урода и убийцу. Но ко всему этому у фильма есть провисания и моменты которых по сути не должно быть. Любители кровяки будут если не довольно, то хотя бы не разочарованы. Герои картины как минимум интересны, финал всего действия намекает на продолжения, только вот этого и не хватала, думаю одной картины достаточно и за второй истории про кучку 'испытуемых крыс' в четырех стенах так сказать, наблюдать нет желания.

6 из 10

09 сентября 2009 | 18:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: