К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чем-то похоже на «Пилу», чем-то на «Куб», но так же по-своему хорошо.
Девять человек приходят в себя в неизвестном доме без окон, без дверей; загадочный голос объясняет им, что искать их никто не станет и что теперь они – подопытные крысы его больных фантазий. Останется лишь один, которому и достанется все богатство – 5000000$. Но кто останется этим последним, сохранив при себе ясность ума?

В экстремальных ситуациях люди начинают следовать инстинктам, а не разуму. Тогда они становятся похожими на животных. Главный инстинкт животного – самосохранение. Любой ценой. Даже смертью себе подобных. Если у животных это называется «инстинкт самосохранения», то у людей это называется сумасшествием. Из-за страхов, боязни смерти и быть убитым, люди просто теряют рассудок, начинают следовать и повиноваться инстинктам. Иногда это помогает. Выброс адреналина в кровь заставляет быть быстрее, смелей и неуязвимей. Еще один его плюс – разум не принимает решений. Решения принимает тело.
Человек – это тоже животное. Инстинкты никогда не подводят животных. Разве зебра раздумывает, в какую сторону бежать и где прятаться, когда на нее нападает львица? Она руководится инстинктами. Так же, как и вторая.

Хватит ли сил и желания жить и выиграть у девяти участников так называемого «шоу»? Конечно, такова природа и сущность людей: в закрытом пространстве, в четырех стенах, просто сходить с ума. Ничего не поделаешь. Особенно, когда за тобой следят и держат в качестве подопытных крыс, доставляя еду-«вознаграждение» за очередное убийство себе подобных.

«Загляните себе в души. И пусть то, что вы там найдете, спасет вас» - говорит отец Даффи.
Люди прячутся по углам, тайно поедая еду, боясь, что следующий шаг может стать последним. Они становятся жадными и эгоистичными. Они ведут себя как… просто как крысы.
Каждый человек сходит с ума по-своему.
В этом фильме это показано так точно и хорошо, что я просто им верю. Я верю в это безумие.

Не скажу, что «Смертельный лабиринт» покажет нам что-то новое, не скажу, что это великолепный фильм, но все-таки он заслуживает внимания. Да, похоже на «Куб» и «Пилу», но все равно, чем-то по-своему отличается от них. Не могу сказать, что в фильме есть какая-то поучительная задумка. Это просто триллер. Простой. Даже слишком.

Фортепианный «Реквием» просто восхитителен. Боже, я не могу оторваться от этой мелодии. В ней так тонко переплетаются отчаяние, боль, страх, безвыходность… Эта мелодия, как затишье перед бурей. Эти две минуты просто ворвались в мое сердце и в мой разум. Сомневаюсь, что в ближайшем времени эта мелодия покинет меня.

Актерская игра была неубедительной: то не доигрывали, то переигрывали. В прочем, большая часть фильма была сыграна нормально.

Фильм по-своему хорош, как бы его не сравнивали с другими. Конечно, концовка достойно завоевала звание быть триллером. Я не задумывалась, какой она может быть. Что-то отдаленно похожее приходило мне в голову, но я предпочла смотреть сам фильм, чем думать над концовкой.
Каждый сходит с ума по-своему.
После просмотра меня все чаще посещает эта мысль. Я не думаю. Что эта тема была основной в фильме. Но, на мой взгляд, где-то свою сюжетную роль она все же отыграла. Я думаю, сохранить здравый рассудок – одно из самого важного для человека.

На мой взгляд, фильм достоин внимания. Пусть явной морали в нем нет, но, возможно, нужно просто поглубже копнуть. Тогда мы и поймем ценность и поучительность «Смертельного лабиринта».
И еще… Заглядывайте к себе в души почаще. Это действительно спасет нас.

06 июля 2009 | 13:17
  • тип рецензии:

Синопсис фильма зрителям очень знаком, задумка не новая. Похищение, людей и эксперименты мы уже наблюдали в таких фильмах, как «Пила», «Куб». Оба фильма привлекли зрителя, один своей жестокость, другой оригинальностью и новизной. Зритель принял такие фильмы на ура, ведь они выглядят очень реально, каждый с ужасом представлял себя в такой ситуации и естественно долька паники проникала в сознание, вот фильмы такого рода и пользовались спросом.

«Смертельный лабиринт» («Дом девяти») фильм из той же серии, это хороший психологический триллер, который берёт своим психологизмом. В отличие от той же самой «Пилы» фильм не такой мерзопакостно кровавый, там нет убивающих ловушек и всеразличных изобретений, который дробят кости и приводят зрителей в шок. Здесь просто компания людей разного возраста и разных по характеру заперты в одном доме, а на свободу должен будет выйти только один участник, плюс к тому получит 5 миллионов долларов за участие.

Фишка фильма – поведение героев. Именно это и пугает, как каждый начинает меняться под давлением обстановки. Сначала все призывали к морали (очень интересно было и то, что один из героев – священник), понимали, что нельзя вести себя как звери. Но в процессе действия звериное начало взяло верх над моралью, кто, же захочет погибать, что бы совершенно незнакомый человек спасся? Сначала героев охватывала паника и шок, когда было совершено первое случайное убийство, потом страх и инстинкт самосохранения сделали это явление нормой.

Такая обстановка пугает и держит напряжение, я ощутила себя частью этой игры, было очень волнующе. Что мне нравится, так это непредсказуемость, совершенно неизвестно кто и что вытворит в дальнейшем - это вызывало дикий интерес к действию фильма.

Было очень немало моментов, которые на самом деле затронули. Прежде всего, совершенно натуральные и искренние эмоции героев, которые не могут не зацепить, к тому же актёры сыграли каждый по своему хорошо, ни к кому претензий нет. Потом очень затронуло обращение священника, его речи к Богу. Зацепил ещё момент с едой. Много совершенно банальных вещей, но они тут играют немаловажную роль.

Я не могу сказать, что фильм такой кроваво-омерзительный, кровь тут есть, но сцены убийств смотрятся не так отвратительно, а даже красиво что ли. Сцены, когда умирают герои и льётся кровь постарались растянуть, да и музыкальное сопровождение под эти сцены подбирали очень удачно, долька сочувствия и грусти прокрадывается. Музыка кстати очень удачно подобрана, разностилевая такая, которая не даёт скучать не на секунду, особенно главная тема очень понравилась, красивая мелодия.

Из актёрского состава хорошо известна только горячая красотка Келли Брук, персонаж которой очень приятен, располагает зрителя, заставляет её сочувствовать. Сама Келли очень приятное украшение фильма, но помимо это она сыграла хорошо, очень правдоподобно билась в панике и плакала.

Вот режиссёр фильм Стивен Р. Монро мне особого доверия не внушал, до этого он снимал какие-то глуповатые фильмы про монстров («Ожидание смерти», «Огрэ» и «Дьявольская Гора»), а тут раз и психологический триллер срежиссировал. И ведь весьма удачно, хорошая работа.

Схожесть с фильмом «Пила» большая, но мне «Дом девяти» как-то ближе. Концовка «Пилы» испортила всё представление, да и сам фильм со своими атрибутами уже попал в разряд фантастики, в её действие с каждой частью уже не веришь. А здесь всё очень правдоподобно, вот и показатель, что может быть жутко не только от всеразличных рубительных механизмов, а от психологии простого человека, загнанного в тупик. К тому же и концовка имеет свою изюминку, вроде бы должно быть всё просто, но вот конец фильма на самом деле показывает безнадёжность. Так что поклонники «Пилы» должны заценить, да и остальные любители психологических фильмов тоже.

15 октября 2009 | 16:12
  • тип рецензии:

Не так давно смотрел док. фильм литовской создательницы «Людоедство по технологии 'Крысиный король'». К чему приведет и до каких граней люди могут дойти в насквозь лживом и меркантильном обществе, где во главу угла поставлены только деньги, только стремление к материальным благам. Такое примерно содержание этого сильного по восприятию фильма. То же самое обрамление, суть и постановка в 'Доме 9'. На что ты готов ради заветного бонуса в 5 миллионов зеленых бумажек. Вы скажете - мы не крысы, мы люди, имеющие разум и интеллект. И вы ошибетесь! Да, кто-то останется ЧЕЛОВЕКОМ в любой ситуации, но таких все меньше и меньше.

Простой пример. Как-то пару - тройку лет назад в нашем и еще в нескольких окружных домах отключили из-за аварии всю воду. Дело было жарким летом, а без воды и ни туды и ни сюды. И сразу стало видно, что мы живем в 'крысином обществе'. Хотя нет: крысы - высокоорганизованные твари с мощным коллективным разумом. Мы гораздо хуже! Нас сделали такими на протяжении многих лет оболванивания и развращения... У какого-то неприметного строения был кран с еле текущей холодной водой. Народ, естественно, с ведрами, бутылями, канистрами моментально окружил этот кран и что тут началось! Битва за воду, кто кого переорет, ледовое побоище! Заработал принцип сильного и более наглого. Закон джунглей человеческого социума. Другие же 'крысиные короли' моментом смекнули, что на этой беде можно заработать денег и тут же взвинтили в магазинах цены на питьевую воду (аналогии с таксистами в Домодедово). Тоже самое и в этом сюжете: принцип Раскольникова - 'кто я - тварь дрожащая или право имею...'

Подобные вещи в кинематографе обыгрывались не раз и не два (отсылы на 'Пилу' и 'Десять негритят', на мой взгляд, тут вообще неуместны). Только здесь весь сюжет строится на психологизме и на концентрации внимания на каждом из персонажей. Все это напоминает скорее психологическую драму, нежели триллер. А ведь вдумайтесь в происходящее. Некто очень богатый потехи ради и для поднятия собственной самооценки собирает в наглухо закрытом доме, напичканном камерами и микрофонами, кучку совершенно разных людей (замечу, отнюдь не маргиналов). Обозначает крупный приз, который достанется только одному выжившему. «…И пусть победит сильнейший!» - сказал некто на прощанье. За очень короткое время вся шелуха цивилизованности, гуманизма и человечности опадает с большинства «подопытных кроликов». Люди превращаются в кучу орущих, грызущихся и убивающих себе подобных обезьян. Мне это живо напомнило приснопамятное шоу «Остаться в живых», только без убийств. Рождается бооольшой вопрос: а всегда ли побеждает самый лучший и достойный?

Мне страшно подумать, что ни дай Бог, что случись: останемся вдруг без еды, воды, без крова… И твой вчерашний милый сосед или очаровательная приятельница, с кем вы выгуливали по вечерам собак, вдруг моментально превратятся в твоих лютых врагов по несчастью, в тех, кто ни задумываясь убьет за глоток воды или кусок пищи. Посмотрите этот фильм и задумайтесь над тем, что я сказал.

О прочих достоинствах и недостатках фильма я распространяться не хочу – это сделали (и неплохо) до меня другие люди. Просто подчеркну, что до его просмотра лучше найти и посмотреть «Людоедство по технологии 'Крысиный король'»!!! И еще… Хотел сказать о концовке. Прямо скажу – не ожидал… Сатана лукав и изворотлив и конец того, кто заключает с ним сделку, всегда печален. Тут явный намек на хорошее продолжение. Вот если бы за него взялся Финчер, к примеру, было бы шикарное муви.

11 февраля 2011 | 12:37
  • тип рецензии:

'Пусть наши различия не станут препятствиями'

'Смертельный лабиринт' (а точнее 'Дом девяти') - очередная картина, целью которой является демонстрация истинной человеческой натуры. Лента Стивена Монро очень ярко показывает, как с течением времени может изменится человек и, к сожалению, не в лучшую сторону. Как кардинально меняются жизненные ценности. 'Смертельный лабиринт' иллюстрирует, как индивид ХХI века стремительно скатывается к своей истинной первобытной сущности. Стоит всего-лишь чуть-чуть ограничить человека (в данном случае группу людей) и вся цивилизация летит в мусорный контейнер. В последнее время, зрителя просто 'закормили' подобными фильмами, но я, почему-то от них не устаю.

Именно 'Смертельный лабиринт' открыл для меня Великого Актера - Денниса Хоппера (1936-2010). Пусть это далеко не самый лучший его фильм, но впервые я по настоящему заметил его в этой картине и запомнил именно героя Хоппера еще после первого просмотра (в 2005 г.). Деннис Хоппер сыграл роль священника Даффи. Он до конца старается не терять самообладания и человеческого обличия. Этого ему не дают сделать духовный сан и человеческая совесть. Он ощущает ответственность за этих людей. Но фильм в очередной раз учит, что с волками жить - по волчьи выть. И чем ближе к финалу, тем больше отец Даффи начинает понимать это.

Очень понравилась игра Ипполита Жирардо (Фрэнсис). Его персонаж, правда, один из самых отвратительных с точки зрения характера и жизненной позиции, но вот сыгран он был безупречно. Особенно впечатляет Жирардо ближе к развязке картины. Обезумевший и ободранный он носится по пустому дому, изрисованный помадой вперемешку с кровью. А ведь все так прекрасно начиналось. Можно сказать, чинно и благородно.

Поначалу 'Смертельный лабиринт' кажется нудноватым и слегка затянутым. Эпизоды повального пьянства героев под сомнительное музыкальное сопровождение даже слегка раздражают. Но первое впечатление обманчиво. Когда начинается кровавая вакханалия, когда герои начинают терять человеческое лицо и превращаться в зверей, загнанных в дальний угол клетки - вот тогда все становится намного интереснее. Беспринципность и расчетливость большинства персонажей просто шокирует. Иногда просто застываешь от шокового удивления, вызванного очередным отчаянным ходом одного из героев.

Финал превосходит все ожидания и способен шокировать даже после вторичного просмотра (как меня, правда с перерывом в 6 лет). Так что, если Вы не боитесь заглянуть в зеркало и увидеть истинное лицо рода человеческого - этот фильм для Вас.

10 из 10

24 сентября 2011 | 23:53
  • тип рецензии:

Интригующая картина, пусть и с затертым до дыр сюжетом. Но всё же я не жалею, что посмотрела его. Музыка дает очень много.

Очень интересно понаблюдать за поведением 'игроков'. К тому же, в фильме проскальзывают кадры с камер наблюдения и создается впечатление, будто это реалити-шоу 'Дом-3', где 9 участников, порядком отчаявшихся, пытаются хоть как-то решить общую проблему. Честно, я ожидала, что они сплотятся и попытаются выбраться из того проклятого дома, или хотя бы повыдергивать камеры, чтобы насолить садисту-зачинщику. Но вместо этого они сначала отделяются друг от друга, потом напиваются и пускаются в пляс, а далее сходят с ума. Животное начало берет верх.

У каждого обостряются отдельные черты характера. Один думает только о личной выгоде, он каждый раз спрашивал: 'А что я буду с этого иметь?' Другая сразу сдалась и нашла спасение в выпивке. Третий пытается всё узаконить. Четвертый же был миротворцем: он хотел успокоить раздосадованных 'заключенных'.

Вообще очень интересный набор героев. Спортсмены, копы, танцовщицы, священники, женатые, афроамериканцы... Скучать не придется.

Концовка непредсказуемая и в каком-то месте забавная. А может быть даже обескураживающая.

9 из 10

15 июля 2009 | 21:46
  • тип рецензии:

Наткнулась на этот фильм, когда решила подыскать что-то похожее на 'Девять в списке мертвых'. Посмотрела. И не пожалела.

Действие начинается довольно банально: неизвестный собирает девять незнакомых человек, абсолютно разных (как по социальному положению, так и по характеру) в замкнутом пространстве и объявляет выигрыш в 5 млн. $ тому, кто сможет выбраться, при этом подчёркивает, что победителем может стать только один человек.

Должна сказать, я ожидала, что герои в поиске выхода из дома наткнутся на разнообразные капканы и ловушки, которые будут их поочередно убивать, либо за ними начнет охоту зверский маньяк-убийца, но нет.

Началось все с несчастного случая, который послужил толчком к последующим убийствам. После, это стало нормой, несмотря на то, что изначально все пытались проповедовать мораль и добро. Если уж священник решился на убийство человека, тогда что говорить об остальных? В давящей обстановке звериные инстинкты людей взяли верх над человечностью.

Заметьте, что тот, кто собрал всех этих людей, не причинил им абсолютно никакого вреда. Он лишь предоставил условия, в которых каждый из этих людей показал свою истинную натуру.

По-моему, фильм учит только одному: мы сами себе враги.

Игра актеров на уровне. Интерес не покидал до самого конца. Все-таки нельзя было предугадать, кто же выберется.

Очень понравилась концовка.

В итоге, средний, но качественный смотрибельный триллер на вечер.

7 из 10

04 февраля 2013 | 17:35
  • тип рецензии:

Фильм великолепен по своей простоте сюжета и атмосфере. Заметьте, никаких присущих подобным фильмам, грязных плесневых пятен на стенах, никаких кровавых подтеках на потолках, маньяков с синяками под глазами, никакого тебе мрака и мысли: 'ну да, да, очередной типичный фильм своего жанра'.

Понравилось еще в самом начале сами кадры похищения людей. Снято и смонтировано красиво, не нудно, не навязчиво, стильно. Сам дом также выглядит вполне себе неплохо - белые мраморные стены, множество комнат, просторные залы, даже еда, не особо съедобная, но она есть. Очень понравились краски в фильме. Если смотреть в хорошем качестве, действительно впечатляют. Резкие, четкие, холодные. Это из общей темы.

Актеры. Кроме Денниса Хоппера, ни одного знакомого лица. Безвестные актеры - почти всегда выигрышный ход, особенно в фильмах такого жанра. Никаких тебе стереотипов и 'подсознательных мыслей' о том, кто есть кто. Остальным актерам также браво. Никакого пафоса, никакой наигранности, все очень живо, чувствуешь всю атмосферу вместе с их игрой, а это и есть самое главное.

Сюжет. Да, банален, да избит, но обыгран хорошо. Больше всего, безусловно, понравился конец. Такого удачного, неожиданного и слегка шокирующего конца я давно не видела. А это значит, что фильм вполне полноценен по себе. Нету в нем ничего того, что 'мне бы хотелось увидеть по-другому'.

10 из 10

12 ноября 2009 | 23:53
  • тип рецензии:

Вот люблю я фильмы о закрытых пространствах. Люблю и всё тут. Началась эта моя любовь с фильма 'Экзамен', потому успешно продолжилась испанским 'Методом'. Настал черёд и 'Смертельного лабиринта'. Кино смотрел в окружении родственников и наши мнения разошлись на сей фильм. Наверняка люди более грамотные, нежели ваш покорный слуга, относительно просмотра и анализа фильмов триллеров и фильмов на подобную тематику, найдут в картине 'Смертельный лабиринт' массу ляпов и недостатков, как муж моей матери, который чуть ли не плевался глядя на то, что творится на экране. А по мне получился вполне интересный и смотрибельный фильм, не без философского подтекста между прочим.

Идёт человек по улице или стоит на улице, или сел в авто, не суть важно. Берут его под белы рученьки и оказывается он не на необитаемом острове, не на кладбище, не в заброшенном сарае, не в подземелье или того хуже, как герой Райана Рейнольдса из фильма 'Погребённый заживо' в гробу. Нет. Оказывается наш человек и надо сказать не он один, в одном здании с блестящим паркетом, чуть ли с греческими колоннами в придачу. Здание большое, просторное, не одна комната. есть даже некое подобие зала, где собственно или вернее куда соберут всех наших героев. Кто соберёт? А это загадка. Дело в другом. Для чего? И ответ простой, сам же собравший всю честную компанию и озвучит: для развлечения, для своего развлечения. Они, тех которых притащили силком, пока ещё не знают, что то развлечение одно ненормального, больного на голову человека, будет некоторым им, а может и всем, кто знает, стоить жизни.

И пойдёт, не сразу конечно, а с течением относительно небольшого времени, естественный отбор. Тут надобно оговориться. Больной, тот что припёр этих людей к себе на развлекуху, озвучил и ещё одну мысль. Мысля такая: кто-то из 'приглашённых', в случае победы над себе подобными, получит ни много, не мало, а пять лямов зелени. Заманчиво ? Пока что не очень. Пока они все хотят домой, расползтись по своим норкам. Но по прошествии ряда событий, предложение того, кто всю эту байду затеял, уже не будет казаться таким уж плохим и решительно непрезентабельным.

Фильм очень наглядно демонстрирует человеческие слабости и пороки. Здесь не требуется подключать воображение и строить разные версии и догадки. Вернее, конечно стоит, потому как уж больно хочется узнать кто тот злодей, заваривший эту кашу. Но в процессе просмотра, как бы от этой основной идеи отходишь, твоё сознание отделяется и переключается целиком и полностью непосредственно на самих героев, которые начинают, мягко говоря выяснять отношения друг с другом, обнажая свои истинные лица. Вот так. И финал этой истории не даёт ответа на самый главный вопрос, но заставляет задуматься над причиной собственного бытия и пребывания на земле. И такая вот недосказанность мне нравится. А вам?

9 из 10

19 сентября 2014 | 06:12
  • тип рецензии:

Люблю психологические триллеры, в которых людям приходится бороться за свою жизнь, находясь при этом в замкнутом пространстве. Именно таким фильмом и является «Смертельный лабиринт».

По сравнению с образцами жанра, такими как «Пила» и «Куб», данная картина выделяется не эффектными сценами убийств, а потрясающим накалом страстей в сюжете. Мы наблюдаем за тем, как девять человек постепенно сходят с ума, превращаясь в животных, ведомых лишь инстинктами.

Этому поспособствовала отличная актёрская игра всех актёров. Не могу даже кого-то выделить, все играли здорово. Особенно порадовало то, что актёры смогли очень здорово раскрыть характеры героев.

В сюжетном плане тоже присутствует интрига, вы вряд ли догадаетесь чем закончится фильм. Хотя некоторые моменты остаются непонятными, и даже лишними, но это мелочи.

Итог: перед нами отличный триллер, который демонстрирует то, как способны меняться люди в экстренных ситуациях. Советую всем любителям жанра.

7 из 10

18 августа 2013 | 22:26
  • тип рецензии:

Случайно наткнулась на этот фильм и посмотрев, не пожалела. Ну ужасами это пожалуй не назовешь, а вот психологическим триллером вполне.

Удивительно как меняется человек, попав в критические условия. Могу сказать я сразу догадалась кто выживет, виной тому возможно богатый опыт в просмотре фильмом такого жанра, но от этого он менее интересным не стал.

Чем-то напоминает 10 негритят, старый русский фильм, вот только тут их 9 и убивают тут герои друг друга открыто.

Человек или маньяк устроивший эту игру, наверняка хорошо знает человеческую психологию. Герои в этой игре не совсем случайные, точнее они случайные люди, но подобраны идеально, каждый обладает какими-то качествами, которые и нужны для идеального завершения задуманной игры.

Концовка порадовала, неожиданно...

9 из 10

02 сентября 2010 | 01:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: