К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да, этот фильм действительно потрясающий. Заметьте, я использовал именно этот эпитет: потрясающий. Не блестящий, великолепный, захватывающий и далее-далее по списку возможных эпитетов. Потому, что этот фильм именно потрясает воображение! Нет, не гениальной работой оператора, не харизматичной игрой актеров, не атмосферной музыкой. Всего этого тут нет и в помине! Сценарием потрясает. Знаете, настолько потрясающе нелогичного сценария я не видел уже давно. Такое чувство, что за сценарий отвечал десятилетний ребенок. Так-так-так… кто у нас тут сценарист, кто такой гений пера… Некто Филлип Видал. Странно, ему далеко не 10 лет. О чем это может говорить? О том, что Филлипу стоило бы поискать профессию более подходящую, по способностям, так сказать. Судя по тому, что Филлип с 2005-го года сценариев больше не писал, он либо занят поисками новой работы, либо оную уже подыскал и трудится в поте лица. Впрочем, не знаю насколько успешно, да и не это у нас на повестке дня. Другое нас с вами волнует. Не Филлипа это дело, писать сценарии! Кстати, вы можете воскликнуть, мол, не слышали о таком сценаристе. Немудрено! Ведь Филлип написал сценарий только для одного фильма. Но этого было достаточно, чтобы понять: Филлип, миру хватит от тебя и этого! Больше не требуется, ты показал себя во всей красе. Ты уже один раз шокировал мир, с тебя достаточно.

Чем же так неугодила работа многоуважаемого Филлипа автору данного отзыва? Разберем по полочкам. Завязка сюжета хоть и крайне банальна, однако это лучшее, чего добился потрясающий сценарист этой потрясающей картины. Завязка, несмотря на банальность, интригует. Девять человек. Вполне адекватных людей, не каких нибудь бандитов-маньяков-убийц, а девять вполне состоявшихся достойных представителей общества. Эти девять человек оказались в одном здании, причем выйти сможет только один. Ибо таковы правила игры. И победитель получит 5 млн долларов. Наличными. Банально? Чертовски. Интригует? Есть и такое.

Загнал себя в тупик Видал тем, что заставить убивать друг друга вполне нормальных людей проблематично. Ну какой адекватный человек убьет себе подобного ради денег?
Напомню для тех, кто по каким-то причинам забыл, либо невнимательно прочитал и не помнит, что есть такое Видал, напомню. Видал - это фамилия сценариста. Кхм… видал я сценарии и получше… но это так, лирическое отступление для снятия напряжения.

Первая жертва вполне логична. Но то, что вытворяют персонажи дальше, вызывает слёзы. И ладно бы просто слезы, неплохая бы драма получилась. Так нет же! Слезы сквозь смех, настолько всё нелогично и неадекватно. Одно нелепое убийство, за которым идёт ещё более нелепое. Так, к примеру, Клэр убивает Шону лишь за то, что вторая, в который уже раз, лазила в косметичке первой! Да, если бы Клэр была какой-то невменяемой маньячкой, то всё отлично. Но так нет же. Вполне адекватный человек.

В какой-то момент Видал начинает так быстро избавляться от своих персонажей, что складывается ощущение, что ему надоел проект и он хочет дописать сценарий как можно быстрее.

Если в первом акте на стене висит ружье, то в конце последнего оно должно выстрелить. Видал этого не знает. Он зачем-то вплетает целый ряд интрижек, разгадку к которым так и не подбросит. Думайте сами! Кто пытался вытащить пистолет у Джея? Сам ли повесился Ал Би? Если не сам, то кто его заставил?

Понравился один момент в фильме. Вернее, не так. А то подумаете, что я, не дай Боже, хвалю режиссера. Наоборот как раз. Один момент в фильме вызвал улыбку. Кормили наших героев раз в день. Подвозили еду на специальном лифте. Один из героев, возомнив себя лидером, решил откладывать еду про запас, выдавая каждому лишь по порции. Так вот, к концу фильма у наших голодающих героев был целый шкаф, набитый едой! И кому она понадобилась? Никому. Еда так и осталась.

Собственно всё, что я и хотел сказать после просмотра данного фильма. Кратко об остальном.
Режиссура? Посредственная.
Игра актеров? Там же, где и режиссура. Хоппера жалко, хороший актер, а снимается в таких фильмах. Эх, жаль. Из молодых понравилась Келли Брук. Остальные не запомнились вовсе.
Музыкальное сопровождение? Однозначно скажу, оно есть!
Оператор? Честно говоря, этого парня ругать не хочется. Всё остальное ведь намного хуже.

Вот и всё. Благодарю, если кто осилил этот отзыв полностью.

06 июля 2009 | 15:45
  • тип рецензии:

К просмотру этого фильма меня привлёк сюжет, который показался интересным и в какой-то степени оригинальным. Жаль, что его реализация оставляет желать лучшего. Прочитав содержание, я ожидала увидеть поистине захватывающий, интригующий, увлекательный фильм, но… Что мы видим вместо этого? Средненький, проходной, не вызывающий никаких эмоций триллер, который забывается на следующий же день после просмотра.

Первое, что меня неприятно удивило - по меньшей мере странная реакция героев после того как они узнали, для чего они здесь. Никто даже не попытался изобразить растерянность, шок, волнение, отчаяние - хотя произошедшее с ними располагало ко всему этому как нельзя больше. Позабавило, как в первую же ночь после похищения Лиа и Джей как ни в чём не бывало беседуют о жизни, не выдавая ни малейшего внутреннего напряжения и тревоги, словно они где-то отдыхают, а вовсе не заперты в незнакомом доме, из которого невозможно выбраться.

Игра актёров откровенно слаба, не выразительна, а в отношении некоторых хочется даже сказать 'бездарна'. Никто не смог приукрасить фильм. Ну разве что приукрасить внешне: да, было приятно смотреть на прелестную фигурку Сьюзи Эми и милое личико Келли Брук - но достойной игры они, к сожалению, не показали, как впрочем и все остальные.

Вообще весь фильм насквозь пропитан наигранностью и нелогичностью поступков и поведения героев, за которых даже не переживаешь. В происходящее никак не хочется верить - уж слишком всё фальшиво. Не могу понять, например, с чего это вдруг герои под конец фильма столь внезапно ожесточились и принялись убивать друг друга, если ещё совсем недавно они находились в спокойном расположении духа и были несколько безразличны к происходящему - устроили даже совершенно неуместную для данной ситуации «вечеринку» с выпивкой и танцами. И вообще я не верю, что в сложившейся ситуации вполне адекватные на первый взгляд люди начинают убивать. И главный вопрос: где гарантия, что убив всех, победитель действительно получит 5 млн долларов и выйдет живым? Можно ли было безоговорочно верить «ведущему», играя по его правилам?

Фильм идёт всего 1,5 часа, но несмотря на это у меня не раз возникало желание перемотать некоторые сцены - уж слишком скучно и затянуто. Досмотрела до конца лишь из-за банального желания узнать, кто же заберёт главный приз, оставшись в живых, да и заберёт ли. Немного порадовала концовка в плане непредсказуемости: можно было делать ставки на разных героев, но сказать однозначно, кто же победит - достаточно сложно.

Пересматривать такой фильм определённо не захочется. Да и зачем? В нём нет ничего, стоящего внимания.

3 из 10

16 декабря 2010 | 16:16
  • тип рецензии:

Чем-то похоже на «Пилу», чем-то на «Куб», но так же по-своему хорошо.
Девять человек приходят в себя в неизвестном доме без окон, без дверей; загадочный голос объясняет им, что искать их никто не станет и что теперь они – подопытные крысы его больных фантазий. Останется лишь один, которому и достанется все богатство – 5000000$. Но кто останется этим последним, сохранив при себе ясность ума?

В экстремальных ситуациях люди начинают следовать инстинктам, а не разуму. Тогда они становятся похожими на животных. Главный инстинкт животного – самосохранение. Любой ценой. Даже смертью себе подобных. Если у животных это называется «инстинкт самосохранения», то у людей это называется сумасшествием. Из-за страхов, боязни смерти и быть убитым, люди просто теряют рассудок, начинают следовать и повиноваться инстинктам. Иногда это помогает. Выброс адреналина в кровь заставляет быть быстрее, смелей и неуязвимей. Еще один его плюс – разум не принимает решений. Решения принимает тело.
Человек – это тоже животное. Инстинкты никогда не подводят животных. Разве зебра раздумывает, в какую сторону бежать и где прятаться, когда на нее нападает львица? Она руководится инстинктами. Так же, как и вторая.

Хватит ли сил и желания жить и выиграть у девяти участников так называемого «шоу»? Конечно, такова природа и сущность людей: в закрытом пространстве, в четырех стенах, просто сходить с ума. Ничего не поделаешь. Особенно, когда за тобой следят и держат в качестве подопытных крыс, доставляя еду-«вознаграждение» за очередное убийство себе подобных.

«Загляните себе в души. И пусть то, что вы там найдете, спасет вас» - говорит отец Даффи.
Люди прячутся по углам, тайно поедая еду, боясь, что следующий шаг может стать последним. Они становятся жадными и эгоистичными. Они ведут себя как… просто как крысы.
Каждый человек сходит с ума по-своему.
В этом фильме это показано так точно и хорошо, что я просто им верю. Я верю в это безумие.

Не скажу, что «Смертельный лабиринт» покажет нам что-то новое, не скажу, что это великолепный фильм, но все-таки он заслуживает внимания. Да, похоже на «Куб» и «Пилу», но все равно, чем-то по-своему отличается от них. Не могу сказать, что в фильме есть какая-то поучительная задумка. Это просто триллер. Простой. Даже слишком.

Фортепианный «Реквием» просто восхитителен. Боже, я не могу оторваться от этой мелодии. В ней так тонко переплетаются отчаяние, боль, страх, безвыходность… Эта мелодия, как затишье перед бурей. Эти две минуты просто ворвались в мое сердце и в мой разум. Сомневаюсь, что в ближайшем времени эта мелодия покинет меня.

Актерская игра была неубедительной: то не доигрывали, то переигрывали. В прочем, большая часть фильма была сыграна нормально.

Фильм по-своему хорош, как бы его не сравнивали с другими. Конечно, концовка достойно завоевала звание быть триллером. Я не задумывалась, какой она может быть. Что-то отдаленно похожее приходило мне в голову, но я предпочла смотреть сам фильм, чем думать над концовкой.
Каждый сходит с ума по-своему.
После просмотра меня все чаще посещает эта мысль. Я не думаю. Что эта тема была основной в фильме. Но, на мой взгляд, где-то свою сюжетную роль она все же отыграла. Я думаю, сохранить здравый рассудок – одно из самого важного для человека.

На мой взгляд, фильм достоин внимания. Пусть явной морали в нем нет, но, возможно, нужно просто поглубже копнуть. Тогда мы и поймем ценность и поучительность «Смертельного лабиринта».
И еще… Заглядывайте к себе в души почаще. Это действительно спасет нас.

06 июля 2009 | 13:17
  • тип рецензии:

Синопсис фильма зрителям очень знаком, задумка не новая. Похищение, людей и эксперименты мы уже наблюдали в таких фильмах, как «Пила», «Куб». Оба фильма привлекли зрителя, один своей жестокость, другой оригинальностью и новизной. Зритель принял такие фильмы на ура, ведь они выглядят очень реально, каждый с ужасом представлял себя в такой ситуации и естественно долька паники проникала в сознание, вот фильмы такого рода и пользовались спросом.

«Смертельный лабиринт» («Дом девяти») фильм из той же серии, это хороший психологический триллер, который берёт своим психологизмом. В отличие от той же самой «Пилы» фильм не такой мерзопакостно кровавый, там нет убивающих ловушек и всеразличных изобретений, который дробят кости и приводят зрителей в шок. Здесь просто компания людей разного возраста и разных по характеру заперты в одном доме, а на свободу должен будет выйти только один участник, плюс к тому получит 5 миллионов долларов за участие.

Фишка фильма – поведение героев. Именно это и пугает, как каждый начинает меняться под давлением обстановки. Сначала все призывали к морали (очень интересно было и то, что один из героев – священник), понимали, что нельзя вести себя как звери. Но в процессе действия звериное начало взяло верх над моралью, кто, же захочет погибать, что бы совершенно незнакомый человек спасся? Сначала героев охватывала паника и шок, когда было совершено первое случайное убийство, потом страх и инстинкт самосохранения сделали это явление нормой.

Такая обстановка пугает и держит напряжение, я ощутила себя частью этой игры, было очень волнующе. Что мне нравится, так это непредсказуемость, совершенно неизвестно кто и что вытворит в дальнейшем - это вызывало дикий интерес к действию фильма.

Было очень немало моментов, которые на самом деле затронули. Прежде всего, совершенно натуральные и искренние эмоции героев, которые не могут не зацепить, к тому же актёры сыграли каждый по своему хорошо, ни к кому претензий нет. Потом очень затронуло обращение священника, его речи к Богу. Зацепил ещё момент с едой. Много совершенно банальных вещей, но они тут играют немаловажную роль.

Я не могу сказать, что фильм такой кроваво-омерзительный, кровь тут есть, но сцены убийств смотрятся не так отвратительно, а даже красиво что ли. Сцены, когда умирают герои и льётся кровь постарались растянуть, да и музыкальное сопровождение под эти сцены подбирали очень удачно, долька сочувствия и грусти прокрадывается. Музыка кстати очень удачно подобрана, разностилевая такая, которая не даёт скучать не на секунду, особенно главная тема очень понравилась, красивая мелодия.

Из актёрского состава хорошо известна только горячая красотка Келли Брук, персонаж которой очень приятен, располагает зрителя, заставляет её сочувствовать. Сама Келли очень приятное украшение фильма, но помимо это она сыграла хорошо, очень правдоподобно билась в панике и плакала.

Вот режиссёр фильм Стивен Р. Монро мне особого доверия не внушал, до этого он снимал какие-то глуповатые фильмы про монстров («Ожидание смерти», «Огрэ» и «Дьявольская Гора»), а тут раз и психологический триллер срежиссировал. И ведь весьма удачно, хорошая работа.

Схожесть с фильмом «Пила» большая, но мне «Дом девяти» как-то ближе. Концовка «Пилы» испортила всё представление, да и сам фильм со своими атрибутами уже попал в разряд фантастики, в её действие с каждой частью уже не веришь. А здесь всё очень правдоподобно, вот и показатель, что может быть жутко не только от всеразличных рубительных механизмов, а от психологии простого человека, загнанного в тупик. К тому же и концовка имеет свою изюминку, вроде бы должно быть всё просто, но вот конец фильма на самом деле показывает безнадёжность. Так что поклонники «Пилы» должны заценить, да и остальные любители психологических фильмов тоже.

15 октября 2009 | 16:12
  • тип рецензии:

Хороший фильм. Сюжет прилично хромает, но психология фильма заставляет досмотреть его доконца. Дэннис Хоппер играет положительного героя так же хорошо, как отрицательных героев в других фильмах.

Впринципе не очень знакомое имя режиссера, специализирующегося на триллерах, не вселяет надежд на качество фильма. Однако получился вполне съедобный триллер, жаль не психолгический. Когда постоянно видиш перед собой типичные американские триллеры и ужасы (Пятница 13-е, Кошмар на улице вязов, Туман, Болото, все фильмы о Джеке Потрошителе, Меняющий облик), хочется чего-нибудь реального и более менее интересного. Вот почему этот фильм стоит посмотреть.

24 февраля 2006 | 22:26
  • тип рецензии:

Данный фильм очень похож по сюжету на знакомые всем 'Пилы' и 'Кубы', но тут делается акцент не на зрелищности и реалистичности эффектов, которые вызывают самые противные и мерзкие впечатления, а на психологии героев. На протяжение всего фильма психологическое состояние участников 'шоу для развлечения Большого Брата' прекрасно изображено и донесено до зрителя, в основном, благодаря прекрасной операторской работе и саундтреку, несущему в своих нотах атмосферу, которая царит в доме для девяти (именно так дословно переводится оригинальное название фильма). Этим фильм необычен, в нем есть что-то особенное.

Поражает то, насколько дикими становятся люди, когда речь идет о еде и деньгах. Да, именно деньги повлекли за собой большинство убийств в этом фильме. А зачем спрашивается? И кому они в итоге оказались нужны?Ради чего все это было?

Кто видел фильм, то поймет, что он снят с намеком на возможное продолжение. Только не понятно, стоит ли снимать еще что-то. Сколько уже этих многосерийных фильмов с игрой на выживание было...

Авторы картины настолько увлеклись изображением того, что творится в головах героем, что допустили немало брака в изображении убийств, а особенно в изображении крови. Во многих моментах выглядит так, как будто по лицу трупа размазали клубнику, а крови там и в помине не было. В общем, постарайтесь не обращать на это внимание, чтобы не подпортить себе впечатление от просмотра. Лучше обратите его на игру актеров, в частности на героя Ипполита Жирардо, который в концовке меняется до неузнаваемости.

Итог: с точки зрения психологии фильм великолепен, ради нее это стоит посмотреть.

30 марта 2009 | 15:15
  • тип рецензии:

Не так давно смотрел док. фильм литовской создательницы «Людоедство по технологии 'Крысиный король'». К чему приведет и до каких граней люди могут дойти в насквозь лживом и меркантильном обществе, где во главу угла поставлены только деньги, только стремление к материальным благам. Такое примерно содержание этого сильного по восприятию фильма. То же самое обрамление, суть и постановка в 'Доме 9'. На что ты готов ради заветного бонуса в 5 миллионов зеленых бумажек. Вы скажете - мы не крысы, мы люди, имеющие разум и интеллект. И вы ошибетесь! Да, кто-то останется ЧЕЛОВЕКОМ в любой ситуации, но таких все меньше и меньше.

Простой пример. Как-то пару - тройку лет назад в нашем и еще в нескольких окружных домах отключили из-за аварии всю воду. Дело было жарким летом, а без воды и ни туды и ни сюды. И сразу стало видно, что мы живем в 'крысином обществе'. Хотя нет: крысы - высокоорганизованные твари с мощным коллективным разумом. Мы гораздо хуже! Нас сделали такими на протяжении многих лет оболванивания и развращения... У какого-то неприметного строения был кран с еле текущей холодной водой. Народ, естественно, с ведрами, бутылями, канистрами моментально окружил этот кран и что тут началось! Битва за воду, кто кого переорет, ледовое побоище! Заработал принцип сильного и более наглого. Закон джунглей человеческого социума. Другие же 'крысиные короли' моментом смекнули, что на этой беде можно заработать денег и тут же взвинтили в магазинах цены на питьевую воду (аналогии с таксистами в Домодедово). Тоже самое и в этом сюжете: принцип Раскольникова - 'кто я - тварь дрожащая или право имею...'

Подобные вещи в кинематографе обыгрывались не раз и не два (отсылы на 'Пилу' и 'Десять негритят', на мой взгляд, тут вообще неуместны). Только здесь весь сюжет строится на психологизме и на концентрации внимания на каждом из персонажей. Все это напоминает скорее психологическую драму, нежели триллер. А ведь вдумайтесь в происходящее. Некто очень богатый потехи ради и для поднятия собственной самооценки собирает в наглухо закрытом доме, напичканном камерами и микрофонами, кучку совершенно разных людей (замечу, отнюдь не маргиналов). Обозначает крупный приз, который достанется только одному выжившему. «…И пусть победит сильнейший!» - сказал некто на прощанье. За очень короткое время вся шелуха цивилизованности, гуманизма и человечности опадает с большинства «подопытных кроликов». Люди превращаются в кучу орущих, грызущихся и убивающих себе подобных обезьян. Мне это живо напомнило приснопамятное шоу «Остаться в живых», только без убийств. Рождается бооольшой вопрос: а всегда ли побеждает самый лучший и достойный?

Мне страшно подумать, что ни дай Бог, что случись: останемся вдруг без еды, воды, без крова… И твой вчерашний милый сосед или очаровательная приятельница, с кем вы выгуливали по вечерам собак, вдруг моментально превратятся в твоих лютых врагов по несчастью, в тех, кто ни задумываясь убьет за глоток воды или кусок пищи. Посмотрите этот фильм и задумайтесь над тем, что я сказал.

О прочих достоинствах и недостатках фильма я распространяться не хочу – это сделали (и неплохо) до меня другие люди. Просто подчеркну, что до его просмотра лучше найти и посмотреть «Людоедство по технологии 'Крысиный король'»!!! И еще… Хотел сказать о концовке. Прямо скажу – не ожидал… Сатана лукав и изворотлив и конец того, кто заключает с ним сделку, всегда печален. Тут явный намек на хорошее продолжение. Вот если бы за него взялся Финчер, к примеру, было бы шикарное муви.

11 февраля 2011 | 12:37
  • тип рецензии:

«Смертельный лабиринт» (или если переводить дословно «Дом девяти») меня заставили посмотреть актеры с обложки диска и неплохое описание, стандартное, но неплохое. Но все это оказалось лишь красивой оболочкой, а сам фильм принес только разочарование.

«Смертельный лабиринт» рассказывает нам о группе из девяти человек, похищенных и запертых в каком-то доме с заколоченными окнами и дверями и усеянным камерами и микрофонами. С ними связывается наблюдатель и объявляет, что игра началась. По правилам этой игры дом сможет покинуть только один человек, причем с выигрышем в 5 млн. долларов, но при условии, что все остальные участники будут мертвы.

Сюжет фильма абсолютно не нов и банален, но многим режиссерам удавалось подать его так, что фильм получался зрелищным и весьма захватывающим. У начинающего, но весьма не молодого режиссера Стивена Р. Монро сделать этого не получилось. Живое начало с похищением людей понравилось и заинтересовало, но все остальное действие просто провалилось. На смену хорошему началу пришло наискучнейшее и слабое развитие основного действия, и в итоге все закончилось предсказуемой с первых секунд фильма концовкой. Ни интриги, ни захватывающего действия, присуших хорошему триллеру, ни интересных живых диалогов, присущих фильмам такого рода, «Смертельный лабиринт» не показал.

Этот фильм был интересен для меня только из-за главных актеров. Не так давно ушедший от нас Деннис Хоппер всегда был для меня прекрасным актером. «Смертельный лабиринт» я бы не назвал его лучшим фильмом, да и вообще не понятно, что и зачем его занесло в эту картину. Здесь Хоппер абсолютно не раскрылся, возможно замкнутость и скованность его персонажа просто не дала ему этого сделать, и поэтому священник в его исполнении не произвел на меня никакого впечатления. Келли Брук, весь фильм следующая за Хоппером хвостом – это моя личная интрига всего фильма. Все полтора часа я гадал, и в глубине души возможно ждал, разденется она или нет, но увы, и тут случился полный облом. Брук весь фильм показывала свой драматический талант, рыдая по углам и переживая за каждого убитого, как за своего близкого родственника.

Что касается убийств, то способы и методы смертей участников игры тоже сильно надуманы и высосаны из пальца. Я понимаю, что это очень сложная задача заставить убивать друг друга вполне адекватных идей, но то решение, которое подобрал автор фильма, уж слишком не правдоподобное. Лично я думал, что им будут подкладывать какие-то препараты, вызывающие агрессию, в еду, или пускать какой-то газ, одурманивающий мозг – все эти способы намного банальнее, но зато они и намного правдивее. Возможно какая-то зловещая история, связанная с самим местом заточения героев, смогла бы разбавить всю скучную атмосферу убийств.

Подводя итог, хочется назвать этот фильм слабо профессиональным, и в ряду фильмов с подобной историей он явно не занимает почетных первых мест. В нем есть кое что, достойное внимания, но нет ничего такого, что никто не показывал раньше. «Смертельный лабиринт» однозначно фильм на один раз, но все же посмотреть его стоит. В нем есть интересная начало, пара хороших актеров, мораль, несколько умных мыслей и несколько глупых смертей. Возможно поклонникам такого рода картин, «Смертельный лабиринт» и придется по душе. Приятного просмотра!

5 из 10

05 октября 2013 | 17:01
  • тип рецензии:

'Пусть наши различия не станут препятствиями'

'Смертельный лабиринт' (а точнее 'Дом девяти') - очередная картина, целью которой является демонстрация истинной человеческой натуры. Лента Стивена Монро очень ярко показывает, как с течением времени может изменится человек и, к сожалению, не в лучшую сторону. Как кардинально меняются жизненные ценности. 'Смертельный лабиринт' иллюстрирует, как индивид ХХI века стремительно скатывается к своей истинной первобытной сущности. Стоит всего-лишь чуть-чуть ограничить человека (в данном случае группу людей) и вся цивилизация летит в мусорный контейнер. В последнее время, зрителя просто 'закормили' подобными фильмами, но я, почему-то от них не устаю.

Именно 'Смертельный лабиринт' открыл для меня Великого Актера - Денниса Хоппера (1936-2010). Пусть это далеко не самый лучший его фильм, но впервые я по настоящему заметил его в этой картине и запомнил именно героя Хоппера еще после первого просмотра (в 2005 г.). Деннис Хоппер сыграл роль священника Даффи. Он до конца старается не терять самообладания и человеческого обличия. Этого ему не дают сделать духовный сан и человеческая совесть. Он ощущает ответственность за этих людей. Но фильм в очередной раз учит, что с волками жить - по волчьи выть. И чем ближе к финалу, тем больше отец Даффи начинает понимать это.

Очень понравилась игра Ипполита Жирардо (Фрэнсис). Его персонаж, правда, один из самых отвратительных с точки зрения характера и жизненной позиции, но вот сыгран он был безупречно. Особенно впечатляет Жирардо ближе к развязке картины. Обезумевший и ободранный он носится по пустому дому, изрисованный помадой вперемешку с кровью. А ведь все так прекрасно начиналось. Можно сказать, чинно и благородно.

Поначалу 'Смертельный лабиринт' кажется нудноватым и слегка затянутым. Эпизоды повального пьянства героев под сомнительное музыкальное сопровождение даже слегка раздражают. Но первое впечатление обманчиво. Когда начинается кровавая вакханалия, когда герои начинают терять человеческое лицо и превращаться в зверей, загнанных в дальний угол клетки - вот тогда все становится намного интереснее. Беспринципность и расчетливость большинства персонажей просто шокирует. Иногда просто застываешь от шокового удивления, вызванного очередным отчаянным ходом одного из героев.

Финал превосходит все ожидания и способен шокировать даже после вторичного просмотра (как меня, правда с перерывом в 6 лет). Так что, если Вы не боитесь заглянуть в зеркало и увидеть истинное лицо рода человеческого - этот фильм для Вас.

10 из 10

24 сентября 2011 | 23:53
  • тип рецензии:

Интригующая картина, пусть и с затертым до дыр сюжетом. Но всё же я не жалею, что посмотрела его. Музыка дает очень много.

Очень интересно понаблюдать за поведением 'игроков'. К тому же, в фильме проскальзывают кадры с камер наблюдения и создается впечатление, будто это реалити-шоу 'Дом-3', где 9 участников, порядком отчаявшихся, пытаются хоть как-то решить общую проблему. Честно, я ожидала, что они сплотятся и попытаются выбраться из того проклятого дома, или хотя бы повыдергивать камеры, чтобы насолить садисту-зачинщику. Но вместо этого они сначала отделяются друг от друга, потом напиваются и пускаются в пляс, а далее сходят с ума. Животное начало берет верх.

У каждого обостряются отдельные черты характера. Один думает только о личной выгоде, он каждый раз спрашивал: 'А что я буду с этого иметь?' Другая сразу сдалась и нашла спасение в выпивке. Третий пытается всё узаконить. Четвертый же был миротворцем: он хотел успокоить раздосадованных 'заключенных'.

Вообще очень интересный набор героев. Спортсмены, копы, танцовщицы, священники, женатые, афроамериканцы... Скучать не придется.

Концовка непредсказуемая и в каком-то месте забавная. А может быть даже обескураживающая.

9 из 10

15 июля 2009 | 21:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: