К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

/Эх, никогда не устану ругать посредственные фильмы!/

Захотелось как-то Алисоньке посмотреть что-нибудь похожее на ее любимый 'Куб': закрытое пространство, группа людей, игра на выживание-выбывание. Пошла Алисонька искать и наткнулась на это чудо в жанре триллер.

Что важно для триллера? Давайте по пунктам. Во-первых, напряжение. Стресс, который испытывают герои, должен передаться и зрителю. Но с 'House of 9' что-то пошло не так. Первая половина фильма смотрится, что называется, на расслабоне. Зрителя мееедленно вводят в курс дела, герои ведут бессодержательные беседы, делают ненужные телодвижения, бродят туда-сюда. Но самое увлекательное - это подобные эпизоды: сначала слезки и распитие алкогольных напитков под грустную музычку, а потом тусич и распитие алкогольных напитков под бодренький хип-хоп. Вообще если вырезать эти и подобные сцены, то хронометраж фильма сократится со стандартных 90 минут до примерно одного часа.

Зато во второй половине динамика просто сумасшедшая! Правда, из-за этого опять-таки теряется весь саспенс, потому что не успеваешь события переварить и прочувствовать.

Во-вторых, какой триллер без непредсказуемости, неожиданных поворотов событий? Но уже в первые минуты фильма нам тоненько-тоненько (на самом деле, довольно прямолинейно) намекают на то, кто же выйдет из жуткого особняка и заберет приз. Создатели сразу же акцентируют внимание на одном конкретном персонаже. Вот этот персонаж первым очнулся, потерял сознание, потом его приводят в чувство. А дальше остается только наблюдать, как же этот самый персонаж будет выживать. Но сохраним интригу хотя бы в отзыве и обойдемся без имен.

А третий пункт касается вообще кинематографа в целом, не одних только триллеров. Логика. Половина смертей вообще никак не обоснованы и притянуты за уши. Надо убить - убьем, а как - ай, да разберемся, ведь это в сущности не так уж важно. Правда, мой дорогой сценарист?

Что характерно, линейных, хуже того, шаблонных героев как-то даже не жалко. Просто не верится, что они живые. Более или менее симпатичны разве что Лиа и священник - добрые и милые.

Впрочем, после просмотра не остается неприятного ощущения впустую потраченного времени. Фильм хотя и не захватывает, и пересматривать его вряд ли захочется, но на один раз ничего такое, сойдет, если уж совсем изголодались по таким сюжетам.

Так уж и быть, натяну оценку до 5 из 10.

27 января 2018 | 23:59
  • тип рецензии:

Фильм великолепен по своей простоте сюжета и атмосфере. Заметьте, никаких присущих подобным фильмам, грязных плесневых пятен на стенах, никаких кровавых подтеках на потолках, маньяков с синяками под глазами, никакого тебе мрака и мысли: 'ну да, да, очередной типичный фильм своего жанра'.

Понравилось еще в самом начале сами кадры похищения людей. Снято и смонтировано красиво, не нудно, не навязчиво, стильно. Сам дом также выглядит вполне себе неплохо - белые мраморные стены, множество комнат, просторные залы, даже еда, не особо съедобная, но она есть. Очень понравились краски в фильме. Если смотреть в хорошем качестве, действительно впечатляют. Резкие, четкие, холодные. Это из общей темы.

Актеры. Кроме Денниса Хоппера, ни одного знакомого лица. Безвестные актеры - почти всегда выигрышный ход, особенно в фильмах такого жанра. Никаких тебе стереотипов и 'подсознательных мыслей' о том, кто есть кто. Остальным актерам также браво. Никакого пафоса, никакой наигранности, все очень живо, чувствуешь всю атмосферу вместе с их игрой, а это и есть самое главное.

Сюжет. Да, банален, да избит, но обыгран хорошо. Больше всего, безусловно, понравился конец. Такого удачного, неожиданного и слегка шокирующего конца я давно не видела. А это значит, что фильм вполне полноценен по себе. Нету в нем ничего того, что 'мне бы хотелось увидеть по-другому'.

10 из 10

12 ноября 2009 | 23:53
  • тип рецензии:

У российских прокатчиков всегда играет воображение и поэтому 'Дом девяти' (что на оригинале) в российском прокате известен как 'Смертельный лабиринт'. Только наше название совершенно не содействует сюжету фильма, ну да ладно.

Что до самой картины, то тут все очень лаконично. 9 незнакомых друг другу лиц оказываются в маленьком доме, в котором пять комнат, большой хол, подвал и средних размеров второй этаж (на лабиринт правда да смахивает?), ни окон, ни дверей как говорится. Суть заточения проста - в живых должен остаться один, а выживший получает 5 лямонов и свободу. Что дальше, а дальше это уже знакомая до боли психология, на сколько далеко может зайти человек, чтобы выжить. И таких фильмов море, начиная от Пилы и заканчивая Тремя ключами.

Дом девяти интересен в первую очередь присутствием Денниса Хоппера, который здесь смотрится совсем не кстати, во вторых здесь хорошо раскрыта психология людей, по крайне мере некоторых героев. Мы можем наблюдать как с виду казалось бы нормальный человек начинает превращаться в морального урода и убийцу. Но ко всему этому у фильма есть провисания и моменты которых по сути не должно быть. Любители кровяки будут если не довольно, то хотя бы не разочарованы. Герои картины как минимум интересны, финал всего действия намекает на продолжения, только вот этого и не хватала, думаю одной картины достаточно и за второй истории про кучку 'испытуемых крыс' в четырех стенах так сказать, наблюдать нет желания.

6 из 10

09 сентября 2009 | 18:06
  • тип рецензии:

Я отношу подобные фильмы к категории 'игра на выживание', и поскольку я видел не мало картин на данную тему - сразу перейдём к делу...

Фильм абсолютно не страшный, с минимум крови и обычными смертями-убийствами: упала и разбила голову, застрелили, задушили. Так, что поклонники 'Пилы' и любители кровавых игрищь - будут разочарованы. Причём все убийства происходят без неожиданностей и без напряжения. Атмосфера смерти или хотя бы опасности этой самой смерти не летает в воздухе. Да, это Вам не 'Куб' где герои залезают в очередную комнату и тут бах...нежданчик в виде лазера режет тебя пополам. И это даже не 'Что бы вы сделали...', когда ты смотришь и думаешь, 'а что же дальше придумает хозяин?' Неожиданно ткнёт зубочисткой в глаз или предложит рубить друг другу пальцы, пока не останется только один...в живых? Нечего этого в 'Смертельном лабиринте' и близко нет.

События в 'Лабиринте' развиваются очень медленно, вяло и в целом довольно скучно. Вот герои проснулись. Вот они узнали, ради чего их тут собрали. Вот они предприняли небольшие усилия найти выход. Вот они начинают мириться со своей судьбой и правилами игры.

И тут, я скорее отнёс бы данный фильм к жанру психологической драмы, нежели к триллеру-ужасам. Тут нет жёстких рамок, как в той же 'Пиле' или хотя бы 'Кубе' - мол играй или умри, у тебя минута. В 'Лабиринте' (кстати, причём тут лабиринт я так и не понял) на 'игроков' как бы психологически воздействуют из вне...мол еды нет, зато алкогольный бар ol inclusive, жарко и душно, а душ принять нельзя. Вроде бы тебя никто не торопит что-то делать, но все понимают, что иначе отсюда не выбраться. Что уж и говорить, если первая смерть, произошла аж на 50 минуте полуторачасового фильма. И заметьте, я написал смерть, а не убийство.

Я не стану оценивать игру актёров, но хотелось бы выразить недоумение по поводу действий и мотивации персонажей... Вроде бы вполне обычные люди, не маньяки, не убийцы... И вдруг, достаточно легко и быстро они начинают следовать правилам игры... Для них решиться на убийство оказалось таким же лёгким решением как выбрать что купить: 5% йогурт или 10% йогурт.

Да и сюжет в целом оставляет кучу вопросов. Кто за всеми этими играми стоит? Зачем это делается? Личная месть героям или просто развлечение для богатых? Всё это так и останется неизвестным. Видимо создатели решили, что такая таинственность пойдёт на пользу сюжету. Нет, не пошло!

В принципе в этом фильме плохо всё, за исключением одного - год выхода. Дело в том, что после 2004 года вышло немало фильмов с темой 'в живых останется только один', и я сейчас не про 'Горца'. Это и упомянутый ранее 'Что бы вы сделали...', и франшиза 'Пила', 'Эксперимент Офис' и 'Комната смерти', в какой-то мере 'Экзамен' и 'Западня Ферма', и даже сериал 'Неизвестные лица'. В этих фильмах, да и не только в них, появились некие 'правила', которые со временем стали называть клише или шаблоном: победа в игре не означает свободу - это лишь переход на следующий уровень; самые сильные и смелые - умирают первыми; побеждает как правило героиня, забитая и беспомощная; ну и некоторые другие.

Так вот, в 'Лабиринте', видимо и был заложен этот тренд на некоторые из будущих клише. И только это и позволяет не ставить слишком плохую оценку этому скучному, неинтересному и глупому 'ужастику'.

09 декабря 2020 | 23:39
  • тип рецензии:

Не знаю отчего, но тема 'люди в клетке' последнее время черезчур навязана. Даже такой, по задумке, психологический и независимый жанр стал типично пафосным. Как результат - отсутствие психологии, море крови и, как они любят это называть, - 'неожиданный конец' (хотя на самом деле это такой же штамп как поцелуй в диафрагму в конце фильма).

Такое чувство, что желание режиссера это попретендовать на серьезное кино с громким рейтингом R. Нет здесь реальности, человечности, идейности. Надеюсь этот жанр - такой же пережиток времени, как и дешевые трешевые ужастики 70-х.

28 июля 2006 | 23:46
  • тип рецензии:

Наткнулась на этот фильм, когда решила подыскать что-то похожее на 'Девять в списке мертвых'. Посмотрела. И не пожалела.

Действие начинается довольно банально: неизвестный собирает девять незнакомых человек, абсолютно разных (как по социальному положению, так и по характеру) в замкнутом пространстве и объявляет выигрыш в 5 млн. $ тому, кто сможет выбраться, при этом подчёркивает, что победителем может стать только один человек.

Должна сказать, я ожидала, что герои в поиске выхода из дома наткнутся на разнообразные капканы и ловушки, которые будут их поочередно убивать, либо за ними начнет охоту зверский маньяк-убийца, но нет.

Началось все с несчастного случая, который послужил толчком к последующим убийствам. После, это стало нормой, несмотря на то, что изначально все пытались проповедовать мораль и добро. Если уж священник решился на убийство человека, тогда что говорить об остальных? В давящей обстановке звериные инстинкты людей взяли верх над человечностью.

Заметьте, что тот, кто собрал всех этих людей, не причинил им абсолютно никакого вреда. Он лишь предоставил условия, в которых каждый из этих людей показал свою истинную натуру.

По-моему, фильм учит только одному: мы сами себе враги.

Игра актеров на уровне. Интерес не покидал до самого конца. Все-таки нельзя было предугадать, кто же выберется.

Очень понравилась концовка.

В итоге, средний, но качественный смотрибельный триллер на вечер.

7 из 10

04 февраля 2013 | 17:35
  • тип рецензии:

Есть фильмы, которые настолько сильно берут за душу, что остаются в памяти на довольно долгое время. Есть фильмы, которые оставляют после себя определенное послевкусие, но при этом зыбываются довольно быстро, и, наконец, есть фильмы, рассчитанные на 'посмотреть и тут же забыть'. Примерно на такие большие группы мне удалось разделить фильмы. 'Лабиринт...' без всяких затруднений можно отнести к третьей группе, ибо ничего необычного и оставляющего в памяти, хотя бы маленький след, там нет.

Весь сюжет (строго говоря, его просто нет- есть только его подобие, костяк, на который кое-как упираются все события) строится на том, что группа людей попадает в ловушку, и выбраться из нее может только один-он же получит не только свободу, но и деньги, если решится убить товарищей по несчастью. Далее, судя по всему, сценаристы развивать сюжет не стали, поэтому все дальнейшее развитее событий выглядит так, словно было придумано по ходу съемок. Как говориться: 'Что вижу, о том и пою'. А некоторые моменты и вовсе служат лишь для заполнения экранного времени, не неся в себе никакой смысловой нагрузки.

Персонажи кажутся картонными, поэтому никаких эмоций, чувств, в частности, сострадания, вызвать совершенно не в состоянии. В некоторых местах их поведение далеко уходит от логики, а в отдельных случаях вообще скатывается в небытие.

Атмосфера-ее просто нет. И уж тем более не возникает ощущения безысходности и отчаяния. Слишком уж все неправдоподобно выглядит, в сочетании с игрой актеров и откровенно примитивным сюжетом.

Особой зрелищности тут тоже не наблидается, и, хоть она и не является залогом успеха фильма, здесь явно не помешала бы. Ведь надо же хоть как-то разбавить унылое действо, происходящее на экране (этот ход способен оставить картину наплаву в случае сюжетной несостоятельности), хотя здесь уже врятли что-нибудь может помочь.

Итог: жалкая пародия на 'Пилу', 'Куб' и другие фильмы подобной тематики.

3 из 10

21 июля 2011 | 00:28
  • тип рецензии:

“Смертельный лабиринт” ( в оригинале “House of 9”) – это остросюжетный триллер Стивена Монро ( будущего режиссера двух частей треша “Я плюю на ваши могилы”), вышедшая в прокат в 2005 году. Для своего второго проекта продюсеры наградили Монро всеми незаслуженными привилегиями: дали приличный для новичка бюджет в 6 миллионов долларов, хороший актерский состав, где сияют имена Денниса Хоппера, Келли Брук, Ипполита Жирардо и Питера Капальди. Не менее привлекательным у фильма вышла задумка типичного, начинающего стремительно развиваться со времен “Куба” жанр клаустрофобного триллера. Все это порождало у заинтересованных зрителей множество идей, желание посмотреть что из этого выйдет. Как видите, я оказался не исключением. Что же из всего этого вышло – прямо сейчас.

Девять человек, не знающих друг друга до сегодняшнего дня, просыпаются в наглухо заколоченном доме. Среди них пара супругов, полицейский, танцовщица, теннисистка, дизайнер, священник, уличный репер и девушка – наркоторговец. За происходящем следит “наблюдатель”, говорящий правило простой игры: никто не выйдет отсюда до тех пор, пока из всей компании не останется только один. Поощрительным призом выступает сумма в 5 миллионов долларов. Приняв сказанное за шутку, гости начинают стремительно организовывать побег, но вот незадача – двери заперты наглухо, окна охраняются грудой кирпичей – все выходы заблокированы. Пока некоторые пытаются искать выходы, заводить новые знакомства, вводя всех в иллюзию о хорошем конце, другие уже начинают думать о плане нападения, рассчитывая каждое действие. Смертельная игра началась!

Для своего второго режиссерского проекта Стивен Монро сработал более убедительнее, стараясь в поте лица сделать все возможное, дабы оправдать ожидания продюсеров. Удалось это лишь наполовину, так как Монро не открывает Америку своей работой, ибо можно привести десяток примеров картин подобного жанра и стиля, где все сделано более качественно, реалистично и это куда интереснее смотреть. Для данной ленты 6 миллионов уж большая плата, так как герои не выходят на волю, находясь постоянно в четырех стенах. Музыкальные сцены – вот что кажется полной ерундой, не соответствуя нужному настрою, атмосфере триллера, превращая все в непонятно что. Во всем остальном можно наблюдать не плохой остросюжетный триллер, где большинство проблем кроется в глубине. В сценарии, если быть точным. Для сценариста Филиппа Видала это был первая ( и последняя) работа в карьере. Задумка хорошая, интересная, не такая заезженная на то время, на момент психологических фильмов в закрытых помещениях, но и не особо выделяющаяся среди конкурентов, тихо сидя в стороне. Мораль( хорошо, что она вообще присутствует) стара как мир – ради желания жить и 5 миллионов в придачу человек готов на все: спрятаться по углам и с жадностью есть свой кусок хлеба, даже убить, а затем радоваться своему грешному поступку. И снова, на протяжении нескольких лет фильмов с подобным посылом есть очень много, где все сделано более уверенно. Всего минусов у творения Видала три:

1) Герои. Их представляют, говорят имена и род деятельности, но не более того. В сиквеле “Пилы”, снятой за меньшие деньги и вышедшей чуть позже после “Смертельного лабиринта”, эта составляющая сделана на максимум, зритель мог насладиться общество героев, узнать о них все, что нужно. Здесь же есть только образ с парой – тройкой костей. Персонажам не сочувствуешь, пожалуй, кроме святого отца, остающимся до конца чуть ли не единственным вменяемым человеком;

2) При всем желании можно было сделать сценарий куда лучше, наполнить его качественной, запутывающей атмосферой триллера: скажем, сделать “наблюдателя” всего лишь проекцией, когда сам “наблюдатель” будет одним из той девятки неудачников. Это было бы куда логичнее, заставляя зрителя не страдать от скуки, а думать, по настоящему думать;

3) Присутствует очень глупый момент в середине, в последствии влияющую на такую же глупую, пускай непредсказуемую концовку. Но, хочется спросить, что эта концовка значит? Скажите, господин сценарист, чего Вы хотели сказать такой концовкой? В общем, сценарий не плох, где самым главным плюсом является идея, не простая задумка, которой не удалось стать отличным экранным воплощением. Оператор Дэмиэн Бромли хорошо подчеркивает картину происходящего мрачной, даже туманной цветовой гаммой заброшенного поместья. Из других плюсов можно выделить спокойную съемку, без резких колебаний, камера фиксирует все четко. Что же касается минуса, то это было сказано выше, “музыкальные” моменты здесь совершенно не нужны, они пусты, тратить на них время не было смысла ( впрочем, это прокол режиссера, не оператора, выполняющего свою работу уверенно). Пускай за музыку отвечают сразу три композитора ( вот на что создатели не скупились) - Марк Филлипс, Марк Райдер и С. П. Олинс – какой – то содержательной музыки не слышно. Есть пустая музыка, звучащая в тех моментах. Есть не плохая, спокойная музыка. В конце концов композиторы решились даже написать динамическую композицию для финала, что вполне удалось ( пожалуй, единственная хорошая вещь из их арсенала).

По актерскому составу нет вопросов, хорошая попытка привлечь внимание. Как не странно, удивить меня смог только Деннис Хоппер. Самый опытный актер из всего состава во многом сглаживает впечатление от фильма. Благодаря его игре конечно. Образ святого отца проработан, именно проработан, самим актерам на отлично. На втором месте по игре стоит Ипполит Жирардо, который смог превратить своего героя в настоящего двуликого игрока ( подробно на нем не стоит останавливаться, лучше увидеть превращение самому). Из отряда славных парней хорошо поработал Раффаэлло Дегруттола в роли полицейского Джея. Все остальные, включая главную героиню ( зря, что сценарист постоянно обращает на нее столько внимания) Келли Брук, сыграли не плохо, но заметно хуже вышеперечисленных актеров, а Эшли Уолтерс вообще запомнился больше своим реперским трепом, нежели игрой.

Итого:

“Смертельный лабиринт” – это вполне не плохой фильм, где есть как свои плюсы, так и минусы. Спасают положение актерский состав ( не зря потраченные деньги), спокойная, атмосферная работа оператора и отличная задумка, буквально созданная для фанатов остросюжетных триллеров. По минусам все просто – не полностью проработанный сценарий, несколько ненужных моментов, проигранная конкуренция. Рекомендовать фильм можно только фанатам актерского состава, режиссера ( если такие есть), фанатам триллеров или же Вам нравится нечто подобное ( рискнуть стоит), всем же остальным – по собственному желанию.

Спасибо за внимание!

09 октября 2016 | 21:28
  • тип рецензии:

Наверное опять я не буду раскладывать фильм на отдельные составляющие - как снимал режиссер, насколько угодную зрителю написал музыку композитор, как бестолково (или наоборот) были подобраны актеры и т.п. Не буду, потому что это не тот фильм, которые надо кушать медленно. Его смотришь на одном дыхании (или выключаешь с первыми кадрами). А вот потом происходит самое интересное - с последними кадрами приходит тошнотворное чувство, что это ТЫ сейчас находишься в этом жестоком лабиринте, над тобой пошутили или все еще шутят не совсем здоровые граждане, населяющие просторы нашей земли.

И загнанно смотришь по сторонам, глубоко вдыхаешь воздух в попытке отогнать от себя навязчивое и противное ощущение. Но проходит оно не сразу и ходишь будто во сне все время оглядываясь назад или на дверь (точно ли она открыта?).

Погодя отпускает и вот тогда понимаешь, что фильм тебя реально задел, ты в нем поучаствовал. А что еще надо режиссеру, как заставить тебя пережить все наиболее реалистично?

10 из 10

31 октября 2009 | 23:48
  • тип рецензии:

Сама задумка этого фильма, довольно интересна, но ее реализация оставляет желать лучшего. Актеры подобраны очень неудачно, и даже с первого взгляда на них можно понять кто положительный герой кто отрицательный. Убийство первой жертвы, было действительно неожиданным, но все остальные это просто бред.

Отступления, как-то, падающий шарф в начале фильма, или появление Френсиса, когда его жена танцевала, с чернокожим рэппером. Так же наигранная игра актеров, иногда очень, и очень очевидна.

Так же хочу сказать о монтаже фильма, про который местами просто забыли. Можно было бы еще писать и писать о достоинствах данного фильма, но, пожалуй, ограничусь этим.

0 из 10

08 ноября 2009 | 06:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: