К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередной триллер в стиле 'Куба' и 'Пилы'. И ещё от режиссёра Стивена Р. Монро, который многим известен тем, что снял ремейк скандально известного фильма 'День женщины', а именно 'Я плюю на ваши могилы'.

Сюжет рассказывает о девяти незнакомцах, которые были похищены и запреты в изолированном доме. Таинственный Наблюдатель говорит им, что они должны сыграть в игру, в котором выживет только один человек. И этот выживший может выйти из дома и выиграть пять миллионов долларов.

Фильм является второй полнометражной работой Стивена Р. Монро. Сам режиссёр довольно интересный. Начинал Монро с простецких триллеров и хорроров. Потом он снимал фильмы всякий треш для ТВ и DVD, например 'Огрэ - чудовище'. Далее Стивен Р. Монро произвёл скандальный фурор, выпустив 'Я плюю на ваши могилы'. После этого последовал всякий проходняк, вроде 'Могильного Хэллоуина' и 'Экзорцизма Молли Хартли'. А далее Монро ушёл от хорроров и триллеров, сняв проходные ромкомы. Да, вот такой вот разноплановый режиссёр.

Что касается фильма, то он проходной и унылый. Начнём с того, что фильм снят неплохо. Актёры неплохие. Особенно могу выделить Келли Брук, которую помню по роли сисястой фотомодели в ужастике 'Пираньи 3D', Деннис Хоппер, который в представлении не нуждается, Питер Капальди, известный по роли Двенадцатого Доктора в сериале 'Доктор Кто', и Ипполит Жирардо, исполнитель роли Фрэнсиса.

А теперь минусы, которых в фильме предостаточно. Один из них - это монтаж и операторская работа в некоторых сценах. Это было ужасно. Вся эта трясущаяся камера с треморным монтажом в напряжённых сценах, дико раздражают.

Как психологический триллер, фильм вышел вялым и пустым. Практически первые 50 минут до первого убийства нам уделяют раскрытие персонажей. Проблема в том, что сами персонажи вышли картонными, за ними не особо интересно наблюдать и не хочется сопереживать. Да и развитие персонажей тут минимальное, за исключением Макса и Фрэнсиса. А чувство опасности и атмосфера безысходности не особо ощущается. Да, даже в чёртовом 'Зелёном слонике' больше психологического триллера, чем здесь.

Некоторые персонажи дико бесячие. К примеру теннисистка Клэр и наркоторговщица Шона. Их ссоры и истерики просто вымораживают. Ощущение такое, как будто смотрю 'Дом-2' и ловлю фэйспалмы и кринж от поступков этих героинь.

Также в фильме смутила концовка, которая вызывала у меня кучу вопросов без ответа. Особенно непонятно, что это за Наблюдатель, который организовал эту игру на выживание? Откуда у него столько денег, которые он использует в качестве главного выигрыша для выживших?

Местами фильм похож на 'Девять в списке мёртвых'. Как и в этом фильме, здесь есть девять незнакомцев в замкнутом пространстве. Некоторые персонажи схожи, вроде священника. Да, 'Девять в списке мёртвых' вышел позже 'Смертельного лабиринта', но это не меняет того факта, что фильм Криса Шэдли вышел лучше и интереснее. Там были и персонажи более запоминающиеся, и интересный сюжет, ну и атмосфера хорошая.

Итог: Смертельный лабиринт - проходной и вялый триллер про выживание людей в замкнутом пространстве.

4,5 из 10

30 марта 2022 | 17:16
  • тип рецензии:

“Смертельный лабиринт” ( в оригинале “House of 9”) – это остросюжетный триллер Стивена Монро ( будущего режиссера двух частей треша “Я плюю на ваши могилы”), вышедшая в прокат в 2005 году. Для своего второго проекта продюсеры наградили Монро всеми незаслуженными привилегиями: дали приличный для новичка бюджет в 6 миллионов долларов, хороший актерский состав, где сияют имена Денниса Хоппера, Келли Брук, Ипполита Жирардо и Питера Капальди. Не менее привлекательным у фильма вышла задумка типичного, начинающего стремительно развиваться со времен “Куба” жанр клаустрофобного триллера. Все это порождало у заинтересованных зрителей множество идей, желание посмотреть что из этого выйдет. Как видите, я оказался не исключением. Что же из всего этого вышло – прямо сейчас.

Девять человек, не знающих друг друга до сегодняшнего дня, просыпаются в наглухо заколоченном доме. Среди них пара супругов, полицейский, танцовщица, теннисистка, дизайнер, священник, уличный репер и девушка – наркоторговец. За происходящем следит “наблюдатель”, говорящий правило простой игры: никто не выйдет отсюда до тех пор, пока из всей компании не останется только один. Поощрительным призом выступает сумма в 5 миллионов долларов. Приняв сказанное за шутку, гости начинают стремительно организовывать побег, но вот незадача – двери заперты наглухо, окна охраняются грудой кирпичей – все выходы заблокированы. Пока некоторые пытаются искать выходы, заводить новые знакомства, вводя всех в иллюзию о хорошем конце, другие уже начинают думать о плане нападения, рассчитывая каждое действие. Смертельная игра началась!

Для своего второго режиссерского проекта Стивен Монро сработал более убедительнее, стараясь в поте лица сделать все возможное, дабы оправдать ожидания продюсеров. Удалось это лишь наполовину, так как Монро не открывает Америку своей работой, ибо можно привести десяток примеров картин подобного жанра и стиля, где все сделано более качественно, реалистично и это куда интереснее смотреть. Для данной ленты 6 миллионов уж большая плата, так как герои не выходят на волю, находясь постоянно в четырех стенах. Музыкальные сцены – вот что кажется полной ерундой, не соответствуя нужному настрою, атмосфере триллера, превращая все в непонятно что. Во всем остальном можно наблюдать не плохой остросюжетный триллер, где большинство проблем кроется в глубине. В сценарии, если быть точным. Для сценариста Филиппа Видала это был первая ( и последняя) работа в карьере. Задумка хорошая, интересная, не такая заезженная на то время, на момент психологических фильмов в закрытых помещениях, но и не особо выделяющаяся среди конкурентов, тихо сидя в стороне. Мораль( хорошо, что она вообще присутствует) стара как мир – ради желания жить и 5 миллионов в придачу человек готов на все: спрятаться по углам и с жадностью есть свой кусок хлеба, даже убить, а затем радоваться своему грешному поступку. И снова, на протяжении нескольких лет фильмов с подобным посылом есть очень много, где все сделано более уверенно. Всего минусов у творения Видала три:

1) Герои. Их представляют, говорят имена и род деятельности, но не более того. В сиквеле “Пилы”, снятой за меньшие деньги и вышедшей чуть позже после “Смертельного лабиринта”, эта составляющая сделана на максимум, зритель мог насладиться общество героев, узнать о них все, что нужно. Здесь же есть только образ с парой – тройкой костей. Персонажам не сочувствуешь, пожалуй, кроме святого отца, остающимся до конца чуть ли не единственным вменяемым человеком;

2) При всем желании можно было сделать сценарий куда лучше, наполнить его качественной, запутывающей атмосферой триллера: скажем, сделать “наблюдателя” всего лишь проекцией, когда сам “наблюдатель” будет одним из той девятки неудачников. Это было бы куда логичнее, заставляя зрителя не страдать от скуки, а думать, по настоящему думать;

3) Присутствует очень глупый момент в середине, в последствии влияющую на такую же глупую, пускай непредсказуемую концовку. Но, хочется спросить, что эта концовка значит? Скажите, господин сценарист, чего Вы хотели сказать такой концовкой? В общем, сценарий не плох, где самым главным плюсом является идея, не простая задумка, которой не удалось стать отличным экранным воплощением. Оператор Дэмиэн Бромли хорошо подчеркивает картину происходящего мрачной, даже туманной цветовой гаммой заброшенного поместья. Из других плюсов можно выделить спокойную съемку, без резких колебаний, камера фиксирует все четко. Что же касается минуса, то это было сказано выше, “музыкальные” моменты здесь совершенно не нужны, они пусты, тратить на них время не было смысла ( впрочем, это прокол режиссера, не оператора, выполняющего свою работу уверенно). Пускай за музыку отвечают сразу три композитора ( вот на что создатели не скупились) - Марк Филлипс, Марк Райдер и С. П. Олинс – какой – то содержательной музыки не слышно. Есть пустая музыка, звучащая в тех моментах. Есть не плохая, спокойная музыка. В конце концов композиторы решились даже написать динамическую композицию для финала, что вполне удалось ( пожалуй, единственная хорошая вещь из их арсенала).

По актерскому составу нет вопросов, хорошая попытка привлечь внимание. Как не странно, удивить меня смог только Деннис Хоппер. Самый опытный актер из всего состава во многом сглаживает впечатление от фильма. Благодаря его игре конечно. Образ святого отца проработан, именно проработан, самим актерам на отлично. На втором месте по игре стоит Ипполит Жирардо, который смог превратить своего героя в настоящего двуликого игрока ( подробно на нем не стоит останавливаться, лучше увидеть превращение самому). Из отряда славных парней хорошо поработал Раффаэлло Дегруттола в роли полицейского Джея. Все остальные, включая главную героиню ( зря, что сценарист постоянно обращает на нее столько внимания) Келли Брук, сыграли не плохо, но заметно хуже вышеперечисленных актеров, а Эшли Уолтерс вообще запомнился больше своим реперским трепом, нежели игрой.

Итого:

“Смертельный лабиринт” – это вполне не плохой фильм, где есть как свои плюсы, так и минусы. Спасают положение актерский состав ( не зря потраченные деньги), спокойная, атмосферная работа оператора и отличная задумка, буквально созданная для фанатов остросюжетных триллеров. По минусам все просто – не полностью проработанный сценарий, несколько ненужных моментов, проигранная конкуренция. Рекомендовать фильм можно только фанатам актерского состава, режиссера ( если такие есть), фанатам триллеров или же Вам нравится нечто подобное ( рискнуть стоит), всем же остальным – по собственному желанию.

Спасибо за внимание!

09 октября 2016 | 21:28
  • тип рецензии:

«Смертельный лабиринт» - детективный драматический триллер 2004 года, который получился своеобразным и необычным фильмом. Бюджетом в 6 000 000 миллионов долларов перед нами одноразовый триллер, который уносит в интересную историю с закрученным финалом и множественными смертями. Мы видим запертый большой дом, в котором проснулись герои этой истории. Выйти сможет только один, и он получит большие деньги, а все остальные должны умереть. Пока герои как крысы мечутся в лабиринте и не знают, что им делать, за ними наблюдает изощренный маньяк. Мы видим то, как люди начинают себя вести в замкнутом пространстве и то, в кого они превращаются…

Актеры были заурядные, но многие играли хорошо и правдоподобно. Деннис Хоппер неплохой актер, и в этом фильме он играл достойно, а его героя было жаль мне больше всех. Келли Брук красивая девушка и тоже неплохая актриса, и в этом фильме она мне больше всех запомнилась. Сьюзи Эми играла талантливо, а ее героиня была переполнена различными эмоциями, и за ее героиню я тоже переживал. Этот фильм будет по вкусу тем, кто любит смотреть истории, в которых герои оказываются в замкнутом пространстве и пытаются выжить. Мы видим, что в каждом из нас скрывается та темная сторона, которая просыпается лишь только в такой ситуации. Посмотрите «Смертельный лабиринт», и этот триллер унесет Вас в кровавую историю, в которой должен выжить один, но тот кто выживет, увидит шокирующий и неожиданный финал и то, что его ждет. Фильм неплохой, но второй раз я его не стал бы смотреть, но его история мне почему-то хорошо запомнилась.

25 декабря 2013 | 10:35
  • тип рецензии:

«Смертельный лабиринт» (или если переводить дословно «Дом девяти») меня заставили посмотреть актеры с обложки диска и неплохое описание, стандартное, но неплохое. Но все это оказалось лишь красивой оболочкой, а сам фильм принес только разочарование.

«Смертельный лабиринт» рассказывает нам о группе из девяти человек, похищенных и запертых в каком-то доме с заколоченными окнами и дверями и усеянным камерами и микрофонами. С ними связывается наблюдатель и объявляет, что игра началась. По правилам этой игры дом сможет покинуть только один человек, причем с выигрышем в 5 млн. долларов, но при условии, что все остальные участники будут мертвы.

Сюжет фильма абсолютно не нов и банален, но многим режиссерам удавалось подать его так, что фильм получался зрелищным и весьма захватывающим. У начинающего, но весьма не молодого режиссера Стивена Р. Монро сделать этого не получилось. Живое начало с похищением людей понравилось и заинтересовало, но все остальное действие просто провалилось. На смену хорошему началу пришло наискучнейшее и слабое развитие основного действия, и в итоге все закончилось предсказуемой с первых секунд фильма концовкой. Ни интриги, ни захватывающего действия, присуших хорошему триллеру, ни интересных живых диалогов, присущих фильмам такого рода, «Смертельный лабиринт» не показал.

Этот фильм был интересен для меня только из-за главных актеров. Не так давно ушедший от нас Деннис Хоппер всегда был для меня прекрасным актером. «Смертельный лабиринт» я бы не назвал его лучшим фильмом, да и вообще не понятно, что и зачем его занесло в эту картину. Здесь Хоппер абсолютно не раскрылся, возможно замкнутость и скованность его персонажа просто не дала ему этого сделать, и поэтому священник в его исполнении не произвел на меня никакого впечатления. Келли Брук, весь фильм следующая за Хоппером хвостом – это моя личная интрига всего фильма. Все полтора часа я гадал, и в глубине души возможно ждал, разденется она или нет, но увы, и тут случился полный облом. Брук весь фильм показывала свой драматический талант, рыдая по углам и переживая за каждого убитого, как за своего близкого родственника.

Что касается убийств, то способы и методы смертей участников игры тоже сильно надуманы и высосаны из пальца. Я понимаю, что это очень сложная задача заставить убивать друг друга вполне адекватных идей, но то решение, которое подобрал автор фильма, уж слишком не правдоподобное. Лично я думал, что им будут подкладывать какие-то препараты, вызывающие агрессию, в еду, или пускать какой-то газ, одурманивающий мозг – все эти способы намного банальнее, но зато они и намного правдивее. Возможно какая-то зловещая история, связанная с самим местом заточения героев, смогла бы разбавить всю скучную атмосферу убийств.

Подводя итог, хочется назвать этот фильм слабо профессиональным, и в ряду фильмов с подобной историей он явно не занимает почетных первых мест. В нем есть кое что, достойное внимания, но нет ничего такого, что никто не показывал раньше. «Смертельный лабиринт» однозначно фильм на один раз, но все же посмотреть его стоит. В нем есть интересная начало, пара хороших актеров, мораль, несколько умных мыслей и несколько глупых смертей. Возможно поклонникам такого рода картин, «Смертельный лабиринт» и придется по душе. Приятного просмотра!

5 из 10

05 октября 2013 | 17:01
  • тип рецензии:

У российских прокатчиков всегда играет воображение и поэтому 'Дом девяти' (что на оригинале) в российском прокате известен как 'Смертельный лабиринт'. Только наше название совершенно не содействует сюжету фильма, ну да ладно.

Что до самой картины, то тут все очень лаконично. 9 незнакомых друг другу лиц оказываются в маленьком доме, в котором пять комнат, большой хол, подвал и средних размеров второй этаж (на лабиринт правда да смахивает?), ни окон, ни дверей как говорится. Суть заточения проста - в живых должен остаться один, а выживший получает 5 лямонов и свободу. Что дальше, а дальше это уже знакомая до боли психология, на сколько далеко может зайти человек, чтобы выжить. И таких фильмов море, начиная от Пилы и заканчивая Тремя ключами.

Дом девяти интересен в первую очередь присутствием Денниса Хоппера, который здесь смотрится совсем не кстати, во вторых здесь хорошо раскрыта психология людей, по крайне мере некоторых героев. Мы можем наблюдать как с виду казалось бы нормальный человек начинает превращаться в морального урода и убийцу. Но ко всему этому у фильма есть провисания и моменты которых по сути не должно быть. Любители кровяки будут если не довольно, то хотя бы не разочарованы. Герои картины как минимум интересны, финал всего действия намекает на продолжения, только вот этого и не хватала, думаю одной картины достаточно и за второй истории про кучку 'испытуемых крыс' в четырех стенах так сказать, наблюдать нет желания.

6 из 10

09 сентября 2009 | 18:06
  • тип рецензии:

Данный фильм очень похож по сюжету на знакомые всем 'Пилы' и 'Кубы', но тут делается акцент не на зрелищности и реалистичности эффектов, которые вызывают самые противные и мерзкие впечатления, а на психологии героев. На протяжение всего фильма психологическое состояние участников 'шоу для развлечения Большого Брата' прекрасно изображено и донесено до зрителя, в основном, благодаря прекрасной операторской работе и саундтреку, несущему в своих нотах атмосферу, которая царит в доме для девяти (именно так дословно переводится оригинальное название фильма). Этим фильм необычен, в нем есть что-то особенное.

Поражает то, насколько дикими становятся люди, когда речь идет о еде и деньгах. Да, именно деньги повлекли за собой большинство убийств в этом фильме. А зачем спрашивается? И кому они в итоге оказались нужны?Ради чего все это было?

Кто видел фильм, то поймет, что он снят с намеком на возможное продолжение. Только не понятно, стоит ли снимать еще что-то. Сколько уже этих многосерийных фильмов с игрой на выживание было...

Авторы картины настолько увлеклись изображением того, что творится в головах героем, что допустили немало брака в изображении убийств, а особенно в изображении крови. Во многих моментах выглядит так, как будто по лицу трупа размазали клубнику, а крови там и в помине не было. В общем, постарайтесь не обращать на это внимание, чтобы не подпортить себе впечатление от просмотра. Лучше обратите его на игру актеров, в частности на героя Ипполита Жирардо, который в концовке меняется до неузнаваемости.

Итог: с точки зрения психологии фильм великолепен, ради нее это стоит посмотреть.

30 марта 2009 | 15:15
  • тип рецензии:

В фильме режиссер хотел показать как открывается темная сторона человека. Когда человек остается наедине со своими пороками, когда на кону его собственная жизнь, а руководит им только основной инстинкт, - инстинкт выживания.

Однако предсказуемый сюжет, средняя игра актеров.. А самое главное, Стивен Монро, не справился со своей задачей. Я сравнил бы 'Лабиринт..' с шедевром Говорухина 'Десять негритят'. Экранизацию Агаты Кристи можно пересматривать много раз, но не 'Лабиринт'...

6,5 из 10

04 февраля 2009 | 13:42
  • тип рецензии:

Не знаю отчего, но тема 'люди в клетке' последнее время черезчур навязана. Даже такой, по задумке, психологический и независимый жанр стал типично пафосным. Как результат - отсутствие психологии, море крови и, как они любят это называть, - 'неожиданный конец' (хотя на самом деле это такой же штамп как поцелуй в диафрагму в конце фильма).

Такое чувство, что желание режиссера это попретендовать на серьезное кино с громким рейтингом R. Нет здесь реальности, человечности, идейности. Надеюсь этот жанр - такой же пережиток времени, как и дешевые трешевые ужастики 70-х.

28 июля 2006 | 23:46
  • тип рецензии:

Хороший фильм. Сюжет прилично хромает, но психология фильма заставляет досмотреть его доконца. Дэннис Хоппер играет положительного героя так же хорошо, как отрицательных героев в других фильмах.

Впринципе не очень знакомое имя режиссера, специализирующегося на триллерах, не вселяет надежд на качество фильма. Однако получился вполне съедобный триллер, жаль не психолгический. Когда постоянно видиш перед собой типичные американские триллеры и ужасы (Пятница 13-е, Кошмар на улице вязов, Туман, Болото, все фильмы о Джеке Потрошителе, Меняющий облик), хочется чего-нибудь реального и более менее интересного. Вот почему этот фильм стоит посмотреть.

24 февраля 2006 | 22:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: