К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот люблю я фильмы о закрытых пространствах. Люблю и всё тут. Началась эта моя любовь с фильма 'Экзамен', потому успешно продолжилась испанским 'Методом'. Настал черёд и 'Смертельного лабиринта'. Кино смотрел в окружении родственников и наши мнения разошлись на сей фильм. Наверняка люди более грамотные, нежели ваш покорный слуга, относительно просмотра и анализа фильмов триллеров и фильмов на подобную тематику, найдут в картине 'Смертельный лабиринт' массу ляпов и недостатков, как муж моей матери, который чуть ли не плевался глядя на то, что творится на экране. А по мне получился вполне интересный и смотрибельный фильм, не без философского подтекста между прочим.

Идёт человек по улице или стоит на улице, или сел в авто, не суть важно. Берут его под белы рученьки и оказывается он не на необитаемом острове, не на кладбище, не в заброшенном сарае, не в подземелье или того хуже, как герой Райана Рейнольдса из фильма 'Погребённый заживо' в гробу. Нет. Оказывается наш человек и надо сказать не он один, в одном здании с блестящим паркетом, чуть ли с греческими колоннами в придачу. Здание большое, просторное, не одна комната. есть даже некое подобие зала, где собственно или вернее куда соберут всех наших героев. Кто соберёт? А это загадка. Дело в другом. Для чего? И ответ простой, сам же собравший всю честную компанию и озвучит: для развлечения, для своего развлечения. Они, тех которых притащили силком, пока ещё не знают, что то развлечение одно ненормального, больного на голову человека, будет некоторым им, а может и всем, кто знает, стоить жизни.

И пойдёт, не сразу конечно, а с течением относительно небольшого времени, естественный отбор. Тут надобно оговориться. Больной, тот что припёр этих людей к себе на развлекуху, озвучил и ещё одну мысль. Мысля такая: кто-то из 'приглашённых', в случае победы над себе подобными, получит ни много, не мало, а пять лямов зелени. Заманчиво ? Пока что не очень. Пока они все хотят домой, расползтись по своим норкам. Но по прошествии ряда событий, предложение того, кто всю эту байду затеял, уже не будет казаться таким уж плохим и решительно непрезентабельным.

Фильм очень наглядно демонстрирует человеческие слабости и пороки. Здесь не требуется подключать воображение и строить разные версии и догадки. Вернее, конечно стоит, потому как уж больно хочется узнать кто тот злодей, заваривший эту кашу. Но в процессе просмотра, как бы от этой основной идеи отходишь, твоё сознание отделяется и переключается целиком и полностью непосредственно на самих героев, которые начинают, мягко говоря выяснять отношения друг с другом, обнажая свои истинные лица. Вот так. И финал этой истории не даёт ответа на самый главный вопрос, но заставляет задуматься над причиной собственного бытия и пребывания на земле. И такая вот недосказанность мне нравится. А вам?

9 из 10

19 сентября 2014 | 06:12
  • тип рецензии:

'А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?

Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.'

(Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова)


В двухтысячных мир и Россию в частности, заполонили такие телепрограммы как реалити-шоу. В них люди боролись за выживание на острове, голодали в чужой стране, строили любовь и всячески испытывали себя на прочность. Жанр примечателен тем, что нам предлагают взглянуть на реальные действия разношерстных персонажей. Рейтинги некоторых шоу возросли до небес, чем и захотела видимо зацепить студия Филиппе Мартинеса, которая до этого и смогла выпустить парочку достойных фильмов. Садитесь поудобнее, перед вами Дом для девятерых...

' Добро пожаловать в дом! Если вы будете слушать и не будете болтать, то уверен, что вы услышите все ответы на мои вопросы'

Суть каждого реалити показать как обычный человек может стать звездой. На что вы решитесь ради этого- сьесть жука? обнажиться в душе? Плести интриги против Джессики из села Гадюкино? Об этом и подумал видимо дебютант-сценарист Филипп. А что если будет этакий естественный отбор, выживает сильнейший, и чтобы победить надо убрать своих соседей- филигранно, господин Видал! Приз неплох, и собственная жизнь и деньги. Волею-неволей начинаешь задумываться, как бы ты поступил на их месте. Убрать всех, или работать командой, а может плюнуть на совесть ради крупной суммы. Выбор есть всегда говорит нам сценарист. И демонстрируя своих персонажей, не всегда правда логичных, ты смотришь, как 'За стеклом', потому как никто не знает как себя поведет оказавшись на их месте. Хотелось бы больше тонкостей и четкой проработанности.

'Что у нас общего раз мы все тут оказались? Выбор совершенно случаен. Больше интересует не кто вы, а что вы из себя представляете'

Пафосная стерва, полицейский, наркоманка, танцовщица, муж и жена, рэпер, дизайнер и священник. Кто окажется лучшим в этой борьбе? Они не сами пришли туда, но играть придется им. Сразу назревают вопросы- сможет ли семейная пара пойти на убийство друг друга, или переступит ли через себя священник ведь выживет только один? Вот оно настоящее шоу. Только за персонажей переживать не очень хочется какими-то уж безликими они вышли. Хотя тут вам и борец с бензопилой, будущая жертва пираний Ажа и еще пара-тройка неплохих актеров. Могло бы выйти потрясное философ-муви, если б дали актерам развернуться.

'Это элементарный тест человеческого характера. Только цель этого теста- чистое развлечение. Мое развлечение'

Кто собрал всех этих людей вместе неизвестно. Можно лишь догадываться и делать свои предположения. Главное, что тьма находится в нас. Цивилизация осталась за окном. Попадая в затруднительные ситуации человек снимает все маски, становится безумным и готов пойти на многое. Могли бы они все отказаться от правил и сидеть там пока Ему не надоест. Чисто теоретически-да. Но, в замкнутом пространстве без еды и воды не так просто доверять друг другу. И изначально не очень близкая компания за ужином превратилась в серпентарий. Именно такова человеческая природа, ее сущность.

'Один из вас выиграет и выигравший получит 5 миллионов долларов за его или ее участие'

Вторая режиссерская работа (тогда еще 10 лет назад, не снявшего Я плюю на ваши могилы) 40-летнего Стивена Р. Монро способна порадовать глаз интерьером дома (привет Большой Брат), заинтриговать бездействием в начале, увлечь унынием (со стороны персонажей) в середине, и похвалить за финал (извиняюсь за тавтологию, но к слову) в конце. Классика и безумие идущие рука об руку добавляют шарма этой картине. В целом фильм открывает будущее режиссеру, но и видна его неопытность. Некоторые вопросы он все таки оставит без ответа, но здоровски покажет какая разная может быть цена победы. Смотрите, размышляйте, предсказывайте ход событий, но если вы любите лишь детальное превосходство и разгадку тайн Вселенной, то этот фильм не для вас. Некоторые тайны наверное навсегда останутся тайной, например почему этот фильм посвящен дантисту, который ушел из жизни за несколько месяцев до премьеры.

'Удачи вам и пусть победит лучший из вас'

19 июня 2014 | 00:08
  • тип рецензии:

Данная картина, которая вышла в 2005 году, повествует о людях, которые оказались заперты в одном большом доме.

А еще можно сказать, что фильм о выборе, который делает нас людьми. Стивен Монро очень хорошо описал, как по мне, столкновение людей из разных миров.

Здесь известный модельер, спортсменка, священник и другие колоритные персонажи.

Вышел на удивление не каламбур, а очень сильный и интересный фильм.

Насилие присутствует, что только добавляет картине реализма. Поведение каждого индивида невозможно предсказать в подобной ситуации.

Но вряд ли хотелось бы оказаться на их месте кому-то из нас, правда?

Открыть что-то новое етим фильмом в жанре режиссер не смог, но привлечь внимание и подумать заставил.

8 из 10

06 октября 2013 | 23:30
  • тип рецензии:

Люблю психологические триллеры, в которых людям приходится бороться за свою жизнь, находясь при этом в замкнутом пространстве. Именно таким фильмом и является «Смертельный лабиринт».

По сравнению с образцами жанра, такими как «Пила» и «Куб», данная картина выделяется не эффектными сценами убийств, а потрясающим накалом страстей в сюжете. Мы наблюдаем за тем, как девять человек постепенно сходят с ума, превращаясь в животных, ведомых лишь инстинктами.

Этому поспособствовала отличная актёрская игра всех актёров. Не могу даже кого-то выделить, все играли здорово. Особенно порадовало то, что актёры смогли очень здорово раскрыть характеры героев.

В сюжетном плане тоже присутствует интрига, вы вряд ли догадаетесь чем закончится фильм. Хотя некоторые моменты остаются непонятными, и даже лишними, но это мелочи.

Итог: перед нами отличный триллер, который демонстрирует то, как способны меняться люди в экстренных ситуациях. Советую всем любителям жанра.

7 из 10

18 августа 2013 | 22:26
  • тип рецензии:

Наткнулась на этот фильм, когда решила подыскать что-то похожее на 'Девять в списке мертвых'. Посмотрела. И не пожалела.

Действие начинается довольно банально: неизвестный собирает девять незнакомых человек, абсолютно разных (как по социальному положению, так и по характеру) в замкнутом пространстве и объявляет выигрыш в 5 млн. $ тому, кто сможет выбраться, при этом подчёркивает, что победителем может стать только один человек.

Должна сказать, я ожидала, что герои в поиске выхода из дома наткнутся на разнообразные капканы и ловушки, которые будут их поочередно убивать, либо за ними начнет охоту зверский маньяк-убийца, но нет.

Началось все с несчастного случая, который послужил толчком к последующим убийствам. После, это стало нормой, несмотря на то, что изначально все пытались проповедовать мораль и добро. Если уж священник решился на убийство человека, тогда что говорить об остальных? В давящей обстановке звериные инстинкты людей взяли верх над человечностью.

Заметьте, что тот, кто собрал всех этих людей, не причинил им абсолютно никакого вреда. Он лишь предоставил условия, в которых каждый из этих людей показал свою истинную натуру.

По-моему, фильм учит только одному: мы сами себе враги.

Игра актеров на уровне. Интерес не покидал до самого конца. Все-таки нельзя было предугадать, кто же выберется.

Очень понравилась концовка.

В итоге, средний, но качественный смотрибельный триллер на вечер.

7 из 10

04 февраля 2013 | 17:35
  • тип рецензии:

Ну... Я люблю такие фильмы.

И вот очередной психологический триллер перед нами:

Замкнутое пространство; люди, которые не понимают зачем они здесь; псих, который наблюдает за всем этим делом.

Но есть минус. Огромный минус. Зачем так много воды? Из этого фильма можно смело из середины вырезать примерно 35 минут. И тогда получится то, что надо, потому что то, что мы видим на протяжении этого времени - это какие-то пустые хождения, танцы и пьянка. Ребята совсем забывают о том, что они не в отеле или клубе, устраивая вечеринку. Смотреть на это скучно, если честно, смотришь и засыпаешь.

Как будто снимающие этот фильм просто специально заинтриговали зрителя и бросили.

А вот дальше уже более интересно дело разворачивается. За убийство - еда. А есть хочется. Люди теряют свой облик и даже священник не выдерживает напряжения.

Последние минут 15 смотреть довольно интересно.

НО основной момент, из-за которого моя рецензия будет положительной, а оценка не низкой - это концовка. Буквально последние секунд 20. Ей Богу, я смеялась в голос. Неожиданно. Мне понравилось.

Конечно, советую этот фильм любителям жанра и просто людям, которым интересно посмотреть на поведение людей, которые заперты вместе против своей воли, да и вообще на что способны люди ради денег и, в конце концов, ради того, чтобы выжить.

Ну и, собственно

6 из 10

16 ноября 2012 | 17:06
  • тип рецензии:

'Пусть наши различия не станут препятствиями'

'Смертельный лабиринт' (а точнее 'Дом девяти') - очередная картина, целью которой является демонстрация истинной человеческой натуры. Лента Стивена Монро очень ярко показывает, как с течением времени может изменится человек и, к сожалению, не в лучшую сторону. Как кардинально меняются жизненные ценности. 'Смертельный лабиринт' иллюстрирует, как индивид ХХI века стремительно скатывается к своей истинной первобытной сущности. Стоит всего-лишь чуть-чуть ограничить человека (в данном случае группу людей) и вся цивилизация летит в мусорный контейнер. В последнее время, зрителя просто 'закормили' подобными фильмами, но я, почему-то от них не устаю.

Именно 'Смертельный лабиринт' открыл для меня Великого Актера - Денниса Хоппера (1936-2010). Пусть это далеко не самый лучший его фильм, но впервые я по настоящему заметил его в этой картине и запомнил именно героя Хоппера еще после первого просмотра (в 2005 г.). Деннис Хоппер сыграл роль священника Даффи. Он до конца старается не терять самообладания и человеческого обличия. Этого ему не дают сделать духовный сан и человеческая совесть. Он ощущает ответственность за этих людей. Но фильм в очередной раз учит, что с волками жить - по волчьи выть. И чем ближе к финалу, тем больше отец Даффи начинает понимать это.

Очень понравилась игра Ипполита Жирардо (Фрэнсис). Его персонаж, правда, один из самых отвратительных с точки зрения характера и жизненной позиции, но вот сыгран он был безупречно. Особенно впечатляет Жирардо ближе к развязке картины. Обезумевший и ободранный он носится по пустому дому, изрисованный помадой вперемешку с кровью. А ведь все так прекрасно начиналось. Можно сказать, чинно и благородно.

Поначалу 'Смертельный лабиринт' кажется нудноватым и слегка затянутым. Эпизоды повального пьянства героев под сомнительное музыкальное сопровождение даже слегка раздражают. Но первое впечатление обманчиво. Когда начинается кровавая вакханалия, когда герои начинают терять человеческое лицо и превращаться в зверей, загнанных в дальний угол клетки - вот тогда все становится намного интереснее. Беспринципность и расчетливость большинства персонажей просто шокирует. Иногда просто застываешь от шокового удивления, вызванного очередным отчаянным ходом одного из героев.

Финал превосходит все ожидания и способен шокировать даже после вторичного просмотра (как меня, правда с перерывом в 6 лет). Так что, если Вы не боитесь заглянуть в зеркало и увидеть истинное лицо рода человеческого - этот фильм для Вас.

10 из 10

24 сентября 2011 | 23:53
  • тип рецензии:

Не так давно смотрел док. фильм литовской создательницы «Людоедство по технологии 'Крысиный король'». К чему приведет и до каких граней люди могут дойти в насквозь лживом и меркантильном обществе, где во главу угла поставлены только деньги, только стремление к материальным благам. Такое примерно содержание этого сильного по восприятию фильма. То же самое обрамление, суть и постановка в 'Доме 9'. На что ты готов ради заветного бонуса в 5 миллионов зеленых бумажек. Вы скажете - мы не крысы, мы люди, имеющие разум и интеллект. И вы ошибетесь! Да, кто-то останется ЧЕЛОВЕКОМ в любой ситуации, но таких все меньше и меньше.

Простой пример. Как-то пару - тройку лет назад в нашем и еще в нескольких окружных домах отключили из-за аварии всю воду. Дело было жарким летом, а без воды и ни туды и ни сюды. И сразу стало видно, что мы живем в 'крысином обществе'. Хотя нет: крысы - высокоорганизованные твари с мощным коллективным разумом. Мы гораздо хуже! Нас сделали такими на протяжении многих лет оболванивания и развращения... У какого-то неприметного строения был кран с еле текущей холодной водой. Народ, естественно, с ведрами, бутылями, канистрами моментально окружил этот кран и что тут началось! Битва за воду, кто кого переорет, ледовое побоище! Заработал принцип сильного и более наглого. Закон джунглей человеческого социума. Другие же 'крысиные короли' моментом смекнули, что на этой беде можно заработать денег и тут же взвинтили в магазинах цены на питьевую воду (аналогии с таксистами в Домодедово). Тоже самое и в этом сюжете: принцип Раскольникова - 'кто я - тварь дрожащая или право имею...'

Подобные вещи в кинематографе обыгрывались не раз и не два (отсылы на 'Пилу' и 'Десять негритят', на мой взгляд, тут вообще неуместны). Только здесь весь сюжет строится на психологизме и на концентрации внимания на каждом из персонажей. Все это напоминает скорее психологическую драму, нежели триллер. А ведь вдумайтесь в происходящее. Некто очень богатый потехи ради и для поднятия собственной самооценки собирает в наглухо закрытом доме, напичканном камерами и микрофонами, кучку совершенно разных людей (замечу, отнюдь не маргиналов). Обозначает крупный приз, который достанется только одному выжившему. «…И пусть победит сильнейший!» - сказал некто на прощанье. За очень короткое время вся шелуха цивилизованности, гуманизма и человечности опадает с большинства «подопытных кроликов». Люди превращаются в кучу орущих, грызущихся и убивающих себе подобных обезьян. Мне это живо напомнило приснопамятное шоу «Остаться в живых», только без убийств. Рождается бооольшой вопрос: а всегда ли побеждает самый лучший и достойный?

Мне страшно подумать, что ни дай Бог, что случись: останемся вдруг без еды, воды, без крова… И твой вчерашний милый сосед или очаровательная приятельница, с кем вы выгуливали по вечерам собак, вдруг моментально превратятся в твоих лютых врагов по несчастью, в тех, кто ни задумываясь убьет за глоток воды или кусок пищи. Посмотрите этот фильм и задумайтесь над тем, что я сказал.

О прочих достоинствах и недостатках фильма я распространяться не хочу – это сделали (и неплохо) до меня другие люди. Просто подчеркну, что до его просмотра лучше найти и посмотреть «Людоедство по технологии 'Крысиный король'»!!! И еще… Хотел сказать о концовке. Прямо скажу – не ожидал… Сатана лукав и изворотлив и конец того, кто заключает с ним сделку, всегда печален. Тут явный намек на хорошее продолжение. Вот если бы за него взялся Финчер, к примеру, было бы шикарное муви.

11 февраля 2011 | 12:37
  • тип рецензии:

Случайно наткнулась на этот фильм и посмотрев, не пожалела. Ну ужасами это пожалуй не назовешь, а вот психологическим триллером вполне.

Удивительно как меняется человек, попав в критические условия. Могу сказать я сразу догадалась кто выживет, виной тому возможно богатый опыт в просмотре фильмом такого жанра, но от этого он менее интересным не стал.

Чем-то напоминает 10 негритят, старый русский фильм, вот только тут их 9 и убивают тут герои друг друга открыто.

Человек или маньяк устроивший эту игру, наверняка хорошо знает человеческую психологию. Герои в этой игре не совсем случайные, точнее они случайные люди, но подобраны идеально, каждый обладает какими-то качествами, которые и нужны для идеального завершения задуманной игры.

Концовка порадовала, неожиданно...

9 из 10

02 сентября 2010 | 01:49
  • тип рецензии:

9 человек: семейная пара, священник, полицейский, танцовщица, наркоманка, теннисистка, чёрный репер и... и человек профессии которого я не запомнила, попали в шикарнейший дом... вроде бы всё не так плохо, да? Но оказывается это не всё. В доме нету выхода, дверь плотно запертала а окна замурованы. Да и кстати еды в доме нету, получают они её раз в день. Выйдет из дома только один человек, который выживет, плюс получит 5 миллионов долларов.

Конец фильма я представляла немного другим.

Этот фильм строится не на том, как много мяса и кровищи, и даже не на спецэффектах, а на психике людей. Вот даже как изменился муж из семейной пары? Да он же психом стал. И всё это творят деньги.

Актёры в фильме малоизвестны, да в принципе это не важно, ведь их игра великолепна. Конечно больше всего мне понравились Раффаэлло Дегруттола, Келли Брук и само собой Ипполит Жирардо. Раффаэлло Дегруттола понравился прежде всего тем что он хорошо сыграл полицейского, который показывает каким должен быть настоящий полицейский, правда в момент смерти, когда его дубасят какой-то палкой, весь его шик исчезает.:( Вот Келли Брук сыграла ту единственную девушку которая имхо самая нормальная из всех девушек там была. Ну а Ипполит Жирардо само собой из-за характера главного героя, такой одновременно напыльщеный и жадный.

Музыка вполне хорошая. Разные стили присутствуют, что очень хорошо. А под момент смерти всегда ставили тот саунд который навеивает небольшую жалость, пусть небольшую но всё же. В общем сильно не напрягает, чем и нравится.

Фильм много нового вам не покажет, но посмотреть его стоит.

9 из 10

13 января 2010 | 03:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: