К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Вычислитель» — очередная попытка русских режиссёров снять хорошее кино в жанре фантастики. Попытка, надо сказать, не совсем уж провальная. Недостатков конечно много, но в сравнении с некоторыми предыдущими попытками, такими как «обитаемый остров», или «ночной дозор», это безусловно шаг вперёд и в правильном направлении.

Основные минусы этого фильма, по моему мнению, следующие:

1) не очень убедительная игра некоторых актёров (играющих второстепенные роли),

2) не до конца проработанная в плане повествования вселенная фильма,

3) вездесущая любовная линия, которой в этом фильме хоть и не уделяется много внимания, но лучше бы обошлись совсем без неё. Всё таки это фильм о выживании людей, фильм, который, по идее, должен просматриваться на одном дыхании. И то, как часто попутчица главного героя меняет мнение о нём, а потом ещё и успевает влюбится — не совсем правдоподобно и вообще не к месту.

Теперь главные плюсы:

1) очень хорошее визуальное оформление, как спец эффектов, так и показанной в фильме планеты ХТ-59. Многие утверждают, что краски слишком серые и мрачные. Но поскольку фильм пропитан жестокостью и позиционируется как история выживания — думаю серость и мрачность только добавляют ему атмосферы, и это скорее плюс, чем минус,

2) известные актёры, которые достаточно неплохо сыграли свои главные роли — это тоже плюс. Возможно они сыграли бы ещё лучше, будь у них больше опыта игры именно в жанре фантастики, а пока довольствуемся тем, что есть и радуемся, что уже сейчас у них получилось хотя бы «неплохо»

3) основной сюжет для подобного фильма в целом выбран удачно. Можно долго спорить о не стыковках с книгой (первоисточником), но в принципе, даже при некоторой недосказанности и не проработанности отдельных моментов, всё таки стоит отметить, что с главной задачей режиссёр справился!

Конечно, если долго копаться, можно найти и другие плюсы и минусы. И наверно минусов будет больше, но я высказываю только своё мнение. Итак, подводим итог. Я считаю что от фильма «вычислитель» вполне можно получить удовольствие при просмотре. Всё зависит от того, как воспринимать эту картину и чего от неё ждать. Если вы ждёте серьёзной, глубокой и очень дорогой фантастической драмы в духе «Прометея», то вас ждёт разочарование. Однако, если воспринимать «Вычислитель» как лёгкую мало бюджетную фантастику, на подобии «Чёрной дыры», то можно увидеть в нём вполне достойный продукт, не смотря на то, что он отечественный.

06 января 2016 | 13:35
  • тип рецензии:

По сообщению британской газеты The Guardian в ходе приуроченного к 125-тилетию со дня рождения Агаты Кристи интернет-голосования, в котором приняли участие свыше 15 тысяч пользователей со всего мира, самым популярным романом «королевы детектива» был выбран роман «Десять негритят». Вполне логичное решение, если учесть что он стал родоначальником целого детективного поджанра, который успешно эксплуатируют и по сей день. Сама леди Агата также считала данное произведение лучшим своим творением, хотя в последствие и несколько видоизменила его концовку на более счастливую специально для театральной пьесы. Про засилье политкорректности, тщетно пытающейся привить любовь к альтернативному названию «И никого не стало», тактично промолчим.

Сюжет романа сейчас совершенно не важен, важно лишь то, что леди Агата весьма грамотно и толково прописала знакомство друг с другом нескольких человек и их достоверные реакции на происходящее. Начало фильма, в некотором роде напоминающее начало романа, тоже предлагает зрителю насладиться сценой знакомства героев, в ходе которой персонажи должны как-то раскрыться, обозначить свой характер и функции. Но драматургия хромает, бОльшая часть персонажей так и остается безликими статистами, сцена построена недостоверно и следить за ней попросту неинтересно. Винни Джонс старается продемонстрировать своего персонажа, грубого и властного лидера, Евгений Миронов неплохо противостоит ему как ум, нарочитым минимумом движений подчеркивая внутреннюю силу, а разговором — умение встать во главе. Но конфликт между такими ярыми противоположностями получается скудным и скучным. А в дальнейшем сложившиеся образы не только не получат развития, но и будут фактически уничтожены сценарием: от героя Джонса вместо ощущения силы станут исходить одни устные угрозы, смешные, потому что наигранные и не подкрепляемые ничем, а персонаж Миронова станет вести себя излишне эмоционально и сумбурно, что несвойственно человеку его положения и склада ума. Драматургия, несомненно, подкачала.

Внешний вид картины менее однозначен: он не то, чтобы плох, просто однообразен. Спецэффекты не заставляют выцарапывать себе глаза, что уже неплохо, но в некоторых моментах можно со знанием дела и поморщиться. Пейзажи утомительно скудны и однообразны, и что самое плохое — в них нет ни ощущения бескрайности, ни чувства обреченности. Камни, чёрный песок, ил под ногами — вот и весь набор. Редкие операторские приступы заторможенности, которые авторам, видимо, хочется выдать за ускоренную съемку, внезапно заставляют задуматься о качестве визуала — само собой, не в лучшую сторону. Лучше бы этих сло-мо не было, равно как и попыток сделать экшен.

Сама история, по сути, является эдакой антиутопией, но все антиутопические реалии остаются за кадром и существуют лишь в разговорах героев да в закадровом тексте рассказчицы. Стороннему наблюдателю толком не раскрывается ничего об устройстве мира, в котором жили персонажи, а то, что раскрывается — не блещет чем-то запредельно-антиутопическим. В диалогах преобладают в основном общие фразы, иногда шаблонные, иногда — чуть менее шаблонные. В подобных условиях острой информационной недостаточности тяжело сопереживать скудно прописанным персонажам. И всё это в итоге плохо влияет на достоверность происходящего, а через то — на вовлеченность. Однако если вникать в разговоры, то любители научной фантастики в целом и антиутопий в частности сюжет всё-таки сможет улыбнуть, пусть даже под конец. Ну или хотя бы немножко напомнить «Куб» Винченцо Натали и лёгкую прогулку по Зоне Стругацких.

В итоге получается фильм, в котором драматургия хуже технической реализации, хотя та тоже не на высоте. Раньше подобным фильмам присваивалась категория «Б» и выпускали сразу на видео (правда там всё было ещё хуже). Но с другой стороны существует кино намного ужасней, а от «Вычислителя» при желании и под настроение вполне можно получить удовольствие. Главное, не страдать аллергией на отечественное кино и ценить фантастику.

5 из 10

03 сентября 2015 | 20:57
  • тип рецензии:

Думаю, что множество негативных отзывов на этот фильм связано с восприятием фильма. Мы подсознательно сравниваем его с двумя типами кино: советское душевное кино и американское зрелищное кино. И тому и другому фильм, безусловно, проигрывает.

Но вспомните все те фильмы категории 'б' на наших телеканалах. Американские фильмы. Про все эти ураганы, наводнения, погони и так далее. Это же точно такой же уровень - посредственный. Но к ним никаких претензий нет, так как всем понятно, что они изначально являются фильмом категории 'б', только американским. То есть малобюджетным, для того чтобы скоротать вечер.

Таким же образом следует относиться и к этому кино: как к какому-то американскому середнячку, который крутят за полночь. Тогда никакого противоречие не будет.

Что - разве Миронов плохо сыграл свою роль? По-моему Миронов никогда не играет роли из рук вон, напротив, весьма достойно. Да, сценарий, мягко говоря, не оригинален, но разве это проблема для кино категории 'б'? Спецэффекты чуть ниже среднего, но не катастрофически, они не смешат. Да, не к месту и непонятно зачем, но сказать, что это откровенная нелепица - тоже нельзя.

Неплохая музыка и приятная цветовая гамма даже создают пусть слабую, но атмосферу. Поэтому уж 6 баллов поставить можно.

6 из 10

28 июля 2015 | 07:59
  • тип рецензии:

Вычислитель - наглядный пример того, как при прочих равных можно обгадить неплохую в общем-то идею, достойную графику и качество слабым сценарием и посредственной актёрской игрой. Но обо всём по порядку.

Первое
, что бросается в глаза во время просмотра, это весьма неплохая работа оператора - виды странной планеты XT-59 от части завораживают, от части привлекают, в них чувствуется что-то узнаваемое и родное, но в то же время веет некой фантастичностью, впрочем, многообразие пейзажей нашей замечательной колыбели человечества, сделало очень многое вместо компьютерной графики, что от части радует. Кстати, о компьютерной графике - впечатление осталось неоднозначное. С одной стороны местами выглядит весьма неплохо, с другой некоторые аспекты слабоваты, чувствуется, что это всё-таки предыдущий уровень, отстающий от современного, года так на 3-4, а то и побольше. Впрочем, как уже сказано выше, это не значит, что графика плоха, с моей точки зрения - вполне смотрибельна.

Итог по визуальной составляющей: для нашего кино - достойно.

Но вот в чём беда
- кроме хорошей картинки фильму абсолютно нечем похвастаться. Привычно начну свои претензии с высказывания 'фи' сценаристам. Мне не вполне понятно, зачем было сооружать настолько утрированную и ходульную конструкцию антиутопии, имея перед глазами сотни примеров качественной реализации подобных идей в литературе. В итоге придуманный мир получился нелепее оного в 'Дивергенте' и 'Голодных Играх', что само по себе уже антидостижение, так как это падение ниже плинтуса.

По счастью нам не дают разглядеть этот мир в подробностях и проникнуться его нелепостью, хотя лично мне хватило и первых трёх минут начала, чтобы исполниться скепсиса. Но дальше начинается та часть кино, где концепции уже и не важны, а остаётся лишь то, что принято называть 'экшеном'. В общем-то, ничего нового, фабулу данной картины можно высказать в паре предложений, а сюжет целиком... не думаю, что он занял хотя бы сотню страниц, скорее пару десятков, да и то из-за идиотских диалогов.

Кстати, о последних - они чрезвычайно бестолковы и надуманы. Ровно тот случай, когда произносимые персонажами слова и те наигранные эмоции, которыми эти слова пытаются окрасить актёры, вызывают стойкое ощущение фальши и пренебрежительное желание озвучить сакраментальное 'Не верю'. Собственно это словосочетание я и воспроизвёл в названии рецензии, так как именно такое ощущение осталось у меня после просмотра.

Не в последнюю очередь это 'заслуга' актёрского состава. Тот случай, когда в общем-то не самый выдающийся в плане актёрских заслуг актёр - Винни Джонс смотрелся едва ли не на голову выше своих коллег по площадке. Не поймите меня неправильно, я прекрасно отношусь к работам Винни. Многие его роли для меня являются знаковыми и любимыми. Но стоит признать, что он не блещет разнообразием ролей. Собственно и в 'Вычислителе' он не отступил от своего амплуа, воплотив на экране нечто сродни тому, что делал ранее. Без изюминки, без отдачи и проникновения, но всё же качественно. Впрочем и роль у него была, прямо скажем, не особо знаковая.

А вот кто действительно очень не понравились, так это женская часть актёрского состава, и если абсолютно бестолковая в плане актёрской игры Линда Нигматулина появляется на экране не настолько часто, чтобы уж совсем разрушить призрачную иллюзию удовольствия от просмотра (хотя последняя сцена с её участием едва не вызвала тошноту от её наигранных корч в руках Винни), то Анна Чиповская успела подпортить общее впечатление изрядно. При этом ощущения от её игры получились двоякие. С одной стороны в проникновенных сценах они были положительными, так как на стороне актрисы её внешность, большие светлые глаза, пухлые губы, в общем всё что надо, чтобы заставить зрителя в нужный момент проникнуться. С другой стороны истерия и неадекватность её персонажа местами просто выводила из себя, особенно усугублённая абсолютно фальшивыми диалогами вкупе с мягко говоря странной и, как мне показалось, не очень естественной манерой подачи. Даже лёгкий эротизм в одной из сцен не спасает ситуацию.

Отдельно хочется поговорить и об актёрской игре Евгения Миронова. Она, надо заметить, весьма неплоха и по сути тянет на себе весь фильм. Конечно местами на повадках его персонажа сказывается большое количество сыгранных актёром красноармейцев, бандитов и прочих 'героев' современного российского кино и сериалов. Но всё же в целом образ этакого советника слегка не от мира сего Эрвина Канна можно считать удавшимся.

Из остальных персонажей странным образом запомнился капитан, исполненный Кириллом Козаковым (это не тот, который со шрамом, а тот, который в берете на базе). В нём на удивление не было фальши. Но с другой стороны и экранного времени у него было дай бог пару минут.

Ну, и последнее на чём хочется заострить своё внимание - идея! В чём же заключается идея фильма? Его посыл? А ни в чём. Внятного смысла во всей этой восьмидесяти минутной беготне нет, как нет и какого-то адекватного финала. Даже примитивный хэппи-энд состряпать не получилось, более того, финал вообще получился каким-то скомканным и неадекватным, как будто создателям не хватило времени на съёмки и вместо внятной сцены, решили отделаться минутной поделкой на компьютере.

Но вот что странно... не смотря на общую безыдейность, вторичность и пустотелость местами, где-то на самой грани чувств появлялось ощущение родства 'Вычислителя' с советской фантастикой, нет-нет, да и мерещилась атмосфера или дух... но, к большому сожалению, его очень быстро развеивало происходящее на экране. Хотя надежда на лучшее всё же умерла.

Вдруг когда-нибудь наши смогут соорудить что-то стоящее на основе адекватного и достойного сюжета... Ведь, наверное, могли бы.

6 из 10

23 марта 2015 | 05:23
  • тип рецензии:

О фильме, как и многие, я узнала из трейлера по телевизору. Сразу скажу, что я не поклонница фантастики, но очень люблю жанр антиутопия в искусстве, привлёк к фильму также хороший актёрский состав. Кто-то будет спорить, но я считаю Евгения Миронова одним из самых талантливых российских актёров. У Чиповской также в последнее время наблюдается явный прогресс в актерской карьере. Итак, по нескольким причинам фильм заинтересовал меня.

Не буду объяснять сюжет, перейдут сразу к анализу. Да, меня перед просмотром несколько насторожил столь низкий рейтинг фильма на 'Кинопоиске', но я привыкла обо всем формировать собственное мнение, поэтому решила все же посмотреть его. Идея сюжета банальна - снова есть Система - безликое Государство, контролирующее все сферы жизни человека, борющееся со всеми, кто мыслит по-другому, и есть эти другие, кто бросил вызов системе и оказался в опасности быть ею раздавленным. Но ведь часто банальные сюжеты приобретают новизну в талантливых руках режиссера и сценариста.

Оказалось, 'Вычислитель' - явно не этот случай. Сценарий фильма очень сырой, личности персонажей не продуманы: главная героиня, Кристи, говорит, что власти планеты Хлябь дали ей ненависную работу и ещё более ненавистного мужа - и это все? А что за работа, почему она ей так ненавистна, почему такое отношение к мужу? Сценаристы не собираются нас в это посвящать, а зачем? Они ведь и сами не знают больше нас о главной героине. Нас пытаются просто убедить парой предложений из уст Кристи, что власть плохая, поскольку 'все за меня решили'. Всезнающий Ирвинг (тот самый Вычислитель) порой 'тупит' в самых простых ситуациях и слишком наивен для бывшего советника президента в своей вере в существование 'Счастливых' островов. Немного отвлекает от унылости пейзажа романтическая линия сюжета, все же Евгений Миронов первоклассный актёр и способен 'вдохнуть жизнь' и придать человечности даже, казалось бы, безликому персонажу.

И все же спасибо создателям 'Вычислителя' за попытку, за то, что не побоялись снять нехарактерный для современного российского кинематографа фильм в жанре фантастики, ведь ругать всегда проще, чем сделать... и спасибо за счастливый финал, мне, как девочке, банально, но все же хотелось, чтобы случилось чудо... И оно случилось!

02 февраля 2015 | 23:27
  • тип рецензии:

Ненависть. Жуткой интенсивности ненависть. Вот всё что осталось после просмотра. Сколько можно верить нашим киноделам. Сколько можно кормить нас, и нам себя же, что вот этот-то фильм точно разрывает стереотипы о кино. И держи. Прямо в лоб, без особых прелюдий.

Фильм, в котором не задействованы звёзды ТНТ априори является чем-то, что можно считать искусством. Но, увы, не в мою, видимо, смену. И вот единственный вопрос, повисший после просмотра- недостаточно практики для съёмке отходящего от постсоветских канонов или всё та же всеобъемлющая лень: При достаточно небольшом бюджете(сравнительно) набрали приличную труппу. Очень неплохо провели кампанию по привлечению зрителей. И, в чём преуспели больше прочего, сделали минимальный хронометраж для кинотеатров, умудрившись при этом биться зрителя в мучительной сорокаминутной агонии(пол фильма я не посматривал невротично на часы, на второй половине мне захотелось выпить водки и гордиться).

Что самое грустное-игра Миронова. Эдакий диссонанс когнитивный вышел. Не видел, чтобы он был настолько плох. Остальные, а чего уж говорить об остальных, если прима стала похожа на одежду князя Мышкина. А Винни, я полагаю, для привлечение зрителей из-за Бугра, ибо других причин приглашения я не вижу.

Музыка, появляющаяся в особо трагичные моменты настолько сильно резала ухо своей спонтанностью и неуместностью, что до смешного тошно.

С другой стороны, учитывая, что антиутопии жрутся на Западе прямо с лопаты, то идея достаточно неплоха. Ужасно сырое исполнение. Но, как-никак, без попыток не будет и признания. Надеюсь, что минфин продолжит выделять средства на подобное. Несмотря ни на что, уж лучше смеяться над этим, чем над триквелом 'Горько'

13 января 2015 | 00:50
  • тип рецензии:

Отечественный кинематограф последние десять лет подвергается тотальному засилию телевизионных сериалов, которые делятся на две категории: «для домохозяек» и «детективы». У обеих групп есть общие черты: они дешевые, они сняты чуть ли не на смартфон, и они похожи, как однояйцевые близнецы. Если судить по этим критериям, мы наступаем на пятки Бразилии и Мексике начала 90-х.

Но. В этой тьме дешевок попадаются, изредка, и лучики света. Например, наши кинодеятели начинают потихоньку учиться снимать качественную фантастику. Оставив в покое топорный подход к написанию сценария, халатный кастинг и неумение отдельно взятых актеров играть свои роли, нельзя не признать, что «Дозоры», «Пиранья», «Волкодав», «Обитаемый остров», «Вий» были сняты на весьма высоком уровне, а «Трудно быть богом» - вообще шедевр, лишенный всех вышеперечисленных недостатков. Посему, «Вычислитель» ожидался публикой с тихим упоением и едва сдерживаемым восторженным писком. По телевизору день и ночь крутили трейлеры, показывали до боли родные физиономии Миронова и Винни Джонса, и всем намекали на то, что выйдет нечто грандиозное.

Фильм вышел. Народ потянулся в кинотеатры с радостными лицами, а затем по домам с лицами недоумевающими, ибо «плохим» фильм назвать невозможно, а «хорошим» - язык не поворачивается.

Во-первых, картина страшно тривиальна, а сюжет предсказуем. Достаточно взглянуть на физиономию Винни Джонса на постере, чтобы понять, что он редиска, а господин штабс-капитан Кирилл Козаков – тот вообще редька уже только из-за гримас, которыми он периодически украшает свое лицо. Про главного героя вообще умолчим, ибо как только с его головы сняли фасовочный пакет, перед глазами тут же всплыл бондарчуковский Максим Каммерер с сияющим нимбом вокруг зубов. Сразу стало ясно: перед нами Бэтмэн. Он все сделает, всем раздаст, всех победит, а затем победит еще раз. То бишь, интриги никакой в сценарии нет. С первых же кадров нам четко и по-армейски дают понять: вот это – черное, это – белое, а это – посередине.

Само по себе отсутствие интриги не так уж и страшно, как не страшна и очевидная вторичность сюжета. Где-то мы уже слышали, причем не раз, о панковатых личностях, пошедших против системы и сосланных за это в/на___(вставить необходимое). Их нельзя считать минусами. А, вот, (не будем пытаться угадать: нечаянно это было сделано, или намеренно) личности героев вызывают ощущение сырости и недоработанности. Кто они такие? Почему они тут? В чем смысл поведения каждого отдельно взятого? Вечная баба, которая раз за разом лезет на рожон, получает по носу, подставляет напарника, и опять лезет на рожон (и, обратите внимание – ей за это ничего нет); слащавый Эрвин, умничающий на протяжении всего фильма так, что под конец, его персонаж уже начинает сильно надоедать и, при этом, НЕОЖИДАННО делающий для себя, понятное даже пятикласснику, открытие: «О! Логично!», после которого стоит пойти и попрыгать на болотном песочке, дабы отозвался местный Шаи-Хулуд (кстати, самое слабое место сценария – не понятно к чему вообще эта сцена приплетена); вторая баба, то строящая из себя железную леди, то бьющаяся в истерике – все эти личности выглядят неправдоподобно, а их поступки неестественно.

Наконец, все три представительницы прекрасного пола немного странноватые. У Анны Чиповской какая-то непонятная манера произносить в кадре слова – не то невнятно, не то зажевывая согласные, отчего всерьез воспринимать ее провинциальный говор трудно. Линда Нигматулина играла, как будто приглашенная на корпоратив – с ленцой и вполсилы. А персонажа Ирене Мускара вообще можно было не вносить – что это за персонаж такой, которого показывают раза три, и все три раза он содрогается от рыданий, заливая и без того сырое болото потоками слез?

Негативные отзывы писать всегда легче, чем позитивные. Теперь, о хорошем.

Качество съемок на высоте даже для такого небольшого бюджета. Прекрасная операторская работа, и абсолютно реалистичные компьютерные модели отлично сочетаются друг с другом. Границ между снятыми на пленку материалами и отрендеренными на компьютере элементами нет. Труд проделан серьезный, на высоком уровне, и весь видеоряд на высоте, а выбранные съемочной группой исландские просторы способны породить в богатом воображении зрителя рельеф какой-то другой планеты.

Евгением Мироновым фильм испортить сложно. Даже, если и роль слабовата, актер ее отыгрывает на все 100%, и умудряется даже как-то заглаживать косяки сценариста. Что тут скажешь: «ему равно удаются герои и подонки», и он способен вытянуть даже самую бездарную пьесу. То же самое можно, в принципе, сказать и о Кирилле Козакове – его мрачный антураж отлично вписывается в предложенную шкуру Капитана. Можно было бы похвалить и Винни Джонса, но последний настолько привык играть негодяев, что ему и вживаться в персонажа особо и не надо было. Кажется, он просто решил оказать любезность Грачеву и украсить «Вычислителя» своей персоной. Ни разу не напрягался. Пришел, увидел, отыграл. Джейсону Флемингу в «Вие» досталась на порядок более сложная роль – вот он выложился. А Винни Джонс просто хорошо изобразил того, кого он изображает на всем протяжении своей карьеры.

При всем при этом, данный фильм остается редким представителем качественной российской фантастики 21 века. Да, не без изъянов, но что поделать? У нас так принято: делать идеальный продукт – признак дурного тона. Поэтому со всеми его мелкими недо- и переработками, «Вычислитель» достоин просмотра, а его режиссер – уважения за отчаянную храбрость, подвигшую на экранизацию повести Громова.

И, да, лично мне фильм смотреть было интересно.

7 из 10

09 января 2015 | 23:29
  • тип рецензии:

Вообразите себе полуфабрикат. Котлетку например. Она замороженная - не важно соевое ли это мясо или качественное и вкусное, суть в том что в таком виде продукт не съедобен. Так вот, данное творение как раз подобно полуфабрикату.

Не то чтобы я ожидала увидеть шедевр. Полно вам, всякому соображающему человеку все скажут пара фактов:

- '...съемки продолжались 22(!)дня (из них аж целых семнадцать в Исландии!)

- Среди создателей значится канал Россия - да да, тот самый канал подаривший нам такие нетленные шедевры как 'Пока станица спит', 'Пансион благородных девиц' и его достойное продолжение 'Тайны пансиона благородных девиц' (и еще легион тех, чьи-имена-не-стоит-называть). Первый канал уже научился снимать иногда смотрибельные вещи, а второй увы отстает...

Короче я шла с открытыми глазами. Просто наша компания как-то неожиданно и единодушно отправилась его смотреть. Один человек читал книгу и хотел отдать дань первоисточнику, пусть и не питал иллюзий, кто-то заинтересовался трейлером, кто-то подтянулся глядя на всех этих собравшихся. Ну и я решила не оставаться в стороне. А вдруг не зря? Сколько раз бывает начинаешь смотреть фильм со скепсисом и без интереса, неожиданно зацепляешься, сидишь до окончания финальных титров и еще долго потом осмысляешь. Ну или увидеть не бог весть что, так хоть красивенькую поделку а-ля 'Темный мир'. К сожалению оправдались лишь самые пессимистические ожидания... А сейчас буду раздавать пинки:).

Самый большой минус на мой персональный взгляд главная героиня. Она раздражала прям вот куда ни плюнь. Этот закадровый голос, излишне смазливое лицо, долженствующие вероятно потрафить ожиданиям мужской аудитории намеки на грудь. И это при том, что к Анне Чиповской я отношусь скорее положительно, чем негативно. (Ах да - почему Аня в титрах? За компанию с Винни? Евгений же не стал Женей?) Просто не подошла и все тут. И не знаю даже кого бы подставить на ее место. Меньше внешности, больше трогательности и 'растрепанности'. Да Анна Кристина Шульц имеет право быть красивой. Но это не тот жанр где на красоте можно выехать, скорее наоборот она отвлекает. Из за такой героини абсолютный провал на месте романтической линии. Она высосана даже не из пальца. Уж если решили сделать перевес в сторону романтики сделайте это так чтоб не тошнило от розовых соплей. Сложно...в условиях когда сцен, где личность персонажа хоть как-то раскрывается почти нет, а роль полна штампов типа:. ..'-Ты так ничего и не понял..' Надо играть. Играет же Евгений Миронов или Винни Джонс. Да, сценаристы не дали их героям толкового развития и нормальных диалогов, все равно они стараются. Знаете, как прищепки держащие штаны вывешенные для просушки на штормовом ветру - штаны неминуемо сдует, это лишь вопрос времени, но они держат. Еще играют исландские пейзажи, переигрывая вообще всех

Весь фильм мучают вопросы.

-Где люди? Планета большая - да в центре сюжета изгнанники на болоте, но панорамой-то в начале можно было их показать? Военных раз два и обчелся - капитан да Маттиас. При таком правосудии когда чуть что и выгнали на Гнилой миле должно быть свое маргинальное общество - два три бомжа на него не тянут.

-Почему вычислитель? Что он такого вычислил? Ничего сверхъестественно гениального герой не выдумал, так чуток информированней прочих, практичнее. А уж сколько недоучел...

-Зачем были все прочие члены группы изгнанников? Чтобы было кого жрать монстрам? Никаких историй, ничего кроме имен и профессий. Мотивы их поступков туманны и нелогичны. А ведь можно было такую интригу добавить сюжету.

- Президент был только для того чтобы показать компьютерный кубик?

- Для чего придумывать целый алфавит для фильма, если это не несет никакой смысловой нагрузки, а цифры все равно обычные?

- И в конце концов - какое дело федерации свободных планет до того что происходит на планете XT-59? А если они настолько круты и им есть дело - давно бы уже разобрались со всем и без местных активистов.

Вернусь к своим кулинарным аналогиям. Вот у нас есть полуфабрикат и все зависит от повара - если продукт хорош он приготовит из него отличное блюдо. Если продукт так себе, то можно настрогать хорошенький гарнир и выйдет пусть не вкусно, но сытно. В данном конкретном случае мы наблюдаем ситуацию когда повар на кухню не пришел вовсе...

Согласна со всеми критическими замечаниями первых двух комментаторов. Однако свой отзыв решила не относить к отрицательным именно за то что могло бы быть. И положа руку на сердце признаем - если сравнить большую массу того что у нас нынче шлепают, всякие 'корпоративы' и 'друзья друзей', 'залётчики' и прочий хлам, фильм в жанре фантастики сам по себе прогресс. Жаль не сумели реализовать ничего из неплохой базы...

24 декабря 2014 | 16:43
  • тип рецензии:

Слишком поверхностное отношение к реализации хороших идей.

Когда-нибудь появится новый жанр в киноиндустрии и называться он будет — русский фильм-фантастика. Уж больно отличительные есть в нем черты. Главная из которых — это слабая реализация довольно перспективной задумки. Фильм «Вычислитель», на мой взгляд — его типичный представитель.

Очень слабый сюжет.

«Что же в нем не так?» — это, пожалуй, главный вопрос, который я задаю себе, когда выхожу из кино с ощущением, что я только что полтора часа сидел смотрел рекламу банка ВТБ. Дак вот в случае с «Вычислителем» мне показалось, что ответом на этот вопрос будет его сюжет. А ведь он был не абы откуда взят, а с романа писателя-фантаста. И получается либо экранизировали роман, который я бы после первой главы закрыл и читать не стал, либо создатели фильма успешное произведение просто неудачно сняли. Ну а результатом стало то, что вы вначале заинтригованы, а потом все как-то предсказуемо быстро пролетает и вот фильм подошел к концу.

Неплохой подбор актеров.

Зато к достоинствам можно отнести актерский состав. Приятно видеть Винни Джонса в русском фильме, приятно видеть Евгения Миронова, несмотря на все слухи, которые витают вокруг него в последнее время, приятно видеть и Анну Чиповскую за те сцены, где она в футболке. И на этом подвиги фильма для меня закончились.

Как бы это сделали в Голливуде.

Я уверен, что если бы его снимали в Голливуде, то получился бы если не шикарный, то уж точно приличный фильм. Но для этого они бы наверняка перекроили сценарий, добавили в него полноты, улучшили актерский состав суперзвездами и растянули его часа на три. Но и вложили бы в это миллионов сто долларов. А у нашего фильма бюджет всего два. Ну и результат соответствующий.

5 из 10

20 декабря 2014 | 22:16
  • тип рецензии:

Почему ты меня выбрал? (с)

Высшей мерой наказания преступников на планете Хлябь является изгнание. Людей отправляют в путь по Саргассовому Болоту, через Гнилую Мель прямиком к Счастливым Островам. Никто точно не знает, существуют ли эти Острова на самом деле и добирался ли кто-то до них.

Последняя группа изгнанников, состоящая из 10 человек, еще в начале пути делится на две части: Эрвин и Кристи и Юст с остальными. Каждый из них выбирает свою дорогу, любой путь очень опасен и в конечном итоге им все-таки приходится объединиться, чтобы появился хотя бы небольшой шанс на выживание.

Режиссер «Свадьбы по обмену» и «Невесты любой ценой» так увлекся идеей съемок современного российского фантастического фильма, что посвятил несколько лет жизни возможности экранизации «Вычислителя». Проект постоянно менялся, то становясь телевизионным проектом, состоящим из нескольких серий, то совершенно артхаусным, с непрекращающимся закадровым текстом и неспешным развитием сюжета. От всего этого решено было отказаться в пользу приключенческой и драматической составляющей.

Первоначальный вариант сценария написал автор повести «Вычислитель» Александр Громов. К тому моменту, прошло уже больше 10 лет с момента выхода книги, и у Громова накопилась масса идей по развитию сюжета. Повесть (всего 80 страниц) после просмотра фильма, кажется некой базой, которую автор написал специально, чтобы заинтриговать читателей, а сценарий к фильму это максимально подробно изложенная идея. Это можно сравнить с короткометражкой и появлением полнометражного фильма, снятого на ее основе. В дальнейшем к работе над сценарием подключились режиссер «Вычислителя» Дмитрий Грачев и продюсер проекта Андрей Кутуза, которые раньше не были замечены в подобных экспериментах. Втроем они принялись переписывать многообещающую историю во внушительный сценарий добротного фантастического фильма. Оставив центральную линию почти без изменений, сценаристы сократили и так небольшую повесть по максимуму. Уделив внимание и откорректировав прошлое героев, заменив болото (почти во всем фильме) на непроходимую безлесную Исландскую местность (в виде экономии), в обязательном порядке оставив большинство диалогов нетронутыми, ведь за время существования повести они стали визитной карточкой повести и приступили к съемкам.

Основная задача, стоявшая перед создателями – выбор места для съемок, причем нужно было вписаться в бюджет, оно должно было выглядеть, как другая планета и соответствовать и вбирать в себя все, что могло понадобиться съемочной группе. Первое, что приходит в голову, чтобы облегчить задачу – зеленый павильон (экран), но качество и стоимость не устроило продюсеров. Тогда решено было снимать в Исландии, где имелись договоренности и была налажена связь с местной киностудией.

Оператор Иван Гудков смог представить Исландию совершенной, страшной, прекрасной и отстраненной. «Вычислитель» вообще выделяется из других Российских картин, еще и тем, что снят он в не принятой у нас манере. Операторская работа сочетает и трясущуюся камеру и крупные планы, различные вариации съемок с движущихся предметов и многое другое.

Спецэффекты, на которые были брошены основные средства, выделенные на фильм, получились спорными. Если брать общую прорисовку, то она вышла со слишком явно выраженными квадратиками в кадре. Если говорить о существах, населяющих планету, то эта часть сделана на гораздо более убедительно, профессиональном уровне.

В картине очень четко выделяются сцены, которые авторы фильма добавили к повести. Они получились, мягко говоря, не совсем удачными. Разговоры написаны еще, куда не шло, но любые затеи с экшном провальны, режут глаз и хочется верить, что не получились они только потому, что все деньги ушли на поездку в Исландию и хоть какого-то качества спецэффекты.

Актерский состав для российской картины подобрался впечатляющий, только все исполняют хорошо их знакомые образы. Один Евгений Миронов, которого в кои-то веки пригласили в фантастическую картину, пытается выжать из своего образа хоть что-то.

Алексей Айги, давно зарекомендовавший себя, как композитор, который может все. В этом году зрители уже могли отметить его работу в чудесной картине Александра Котта «Испытание». В «Вычислителе» композитор проводит мастер-класс по созданию абсолютно голливудского продукта, который запомнится всем зрителям, посмотревшим картину.

Главными минусами фильма являются: кровь, псевдообнаженка Чиповской и финал. Кровь появляется неожиданно и никак не оправдывается авторами, как и вода, которая чисто случайно попадает на майку Кристи. Финал, понятное дело добавлен для зрителей, чтобы они не дай бог не пожалели о походе в кино. Никому ведь не объяснишь, что всем надоели шаблоны.

«Вычислитель» - спорный проект, который можно долго хвалить, но есть за что и поругать. Хорошо, что фантастические фильмы в нашей стране появляются, но хочется, чтобы они были не только красивыми, но и детально проработанными.

6 из 10

18 декабря 2014 | 17:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: