Это один из тех фильмов, которые я не устаю пересматривать никогда, хотя впервые увидела его года 4 назад, если не больше. Великолепная работа - не оставляет ощущения фальши и наигранности, даже несмотря, например, на промашки с кунг-фу. Ну подумаешь, не было тогда ещё такого вида боевого искусства - если б захотела посмотреть на кунг-фу, я бы посмотрела фильм с Джеки Чаном или Джетом Ли. Здесь же главное - эстетическое наслаждение от фильма, от красивой музыки, от красивых актёров и их безупречной игры.
Кому-то не нравится, что в фильме есть неясности и необоснованности - мне наоборот по душе тот факт, что создатели фильма не разжевали всё за нас, а оставили какую-то малую толику для раздумий, для попытки мотивировать поведение героев (в частности, Жана-Франсуа). Или, например, эпизод с волшебным браслетом Мани. Да, магия, чушь, может быть... ну и пускай. Во-первых, эпоха, показанная в фильме, очень органично сочетается с тогдашними верованиями во все эти чудодейственные зелья, эликсиры и т.д., а во-вторых, такому потрясающему фильму очень легко простить все недочёты.
Ну а герои просто великолепны:
Сильвия загадочна и порой величественна, роскошная женщина; в противоположность ей Марианн, быть может, и не роковая, но всё же прелестная девушка, свежая и пышная как роза, кокетливая, может, чуть легкомысленная и в то же время с характером, гордая. К тому же её внешность в достаточной степени приближена к канонам красоты того времени, здесь были бы не уместны многие нынешние женские типажи.
Грегуар приятный на внешность молодой человек (правда, на ловеласа не слишком тянет...или это просто потому, что я органически не воспринимаю большинство блондинов), чуть хитроватый и остроумный, уверенный в себе.
Мани - его загадочный спутник, молчаливый, с глазами мудрой змеи, умный и проницательный.
Жан-Франсуа - ну тут у меня даже слов не находится. Дьявол во плоти, бледный темноволосый красавец с прозрачными глазами, грациозный, обольстительный (несмотря на свой отвратительный характер) и источающий ядовитое остроумие, жестокий и в то же время способный любить (пусть и по-своему, дикой и жестокой любовью).
Ну, и остальные вызывают приятное впечатление, смотрятся гармонично, не вызывают отторжения. Они не просто куча актёров, вырядившихся в старомодные тряпки и напялившие парики - они действительно представляют собой знать 18-го века. Шикарный фильм. Разве только концовка не устраивает. Уж можно было придумать что-то другое.
XVIII век, юг Франции, местечко Жеводан. Мрачная готичная атмосфера, полуцивилизованная глухомань. Дикие и грубые простолюдины, утончённые и не слишком искренние аристократы. В последнее время в здешних местах зверствует невиданный волк-людоед, многие считают его даже оборотнем. Естествоиспытатель Грегуар де Фронсак (Самюэль Ле Биан) со своим спутником - индейцем-ирокезом Мани (Марк Дакаскос), которого он считает своим названным братом, прибывают в Жеводан с целью уничтожить чудовище. Они сталкиваются не только со зверем, но и с политическими интригами, в результате которых становится ясно, что человек несравнимо страшнее любого, даже самого ужасного и мистического зверя-людоеда.
Всё бы ничего, да сценарий подвёл. Не стоило Гансу полагаться на свой собственный опыт. Ибо исторический жанр требует навыков не только тех, что достаточно для создания боевика. В результате - всё понамешалось в доме Облонских. То ли сказка, то ли быль. То ли политика, то ли романтика. Худшее, что есть в 'Братьях Гримм', с которыми этот фильм четко ассоциируется, присутствует и здесь. Но не это неприятно - слишком много нестыковок, допусков. И главное, все эти нестыковки не просто маячат на заднем плане, так что можно сделать вид, что вродь как незаметно - нет, они режут глаз. Спрашивается: может ли хорошая съемочная группа компенсировать слабый сценарий? Да, может. Но, к сожалению, в фильме 'Братство волка' сценарий хромает слишком сильно, чтобы это сгладило впечатление от неровностей картины. Индеец, лихо сражающийся кунг-фу; персонаж, который неясно с какой целью скрывает от окружающих наличие у себя двух рук, и пользуется только одной, а зачем - неясно; а главное, как бы запуганное до полусмерти зверем население, которое, как оказывается, прекрасно знает о том, что это бедное чудовище достаточно ручное, и вообще в местном подпольном (а возможно, даже и вполне легальном) трактире, является предметом ставок в единоборстве с собаками, и т.д., и т.п., промахов хватает. Даже если считать сюжет целиком сказкой, то всё равно не должна нарушаться элементарная логика.
Поругали, теперь о хорошем. Отдельные сцены, особенно боевые, весьма порадовали. Дакаскос красив, смотрит проникновенным взглядом, убедителен как индеец и дерется замечательно, так что ему заочно прощается владение кунг-фу. Почему бы индейцу, в конце концов, не иметь китайские корни? Моника Беллуччи в роли роковой женщины тоже весьма и весьма хороша. Умеет она стерв играть, и это придает фильму остроты и пикантности.. Вообще актерский состав подобран грамотно. Кроме того, отлично воссоздана атмосфера, персонажи романтичны и своеобразны. Ландшафты пугающи. Интерьер, костюмы - красивы. Но вот зверь получился неважный, его в конце концов показывают, и вызывает он не страх, а жалость - уж больно вид его неказистый и одинокий.
В общем, фильм вызвал смесь сумбурных ощущений. От красиво, изящно и местами хорошо до ну, черт побери, неужели нельзя было сюжет оформить хоть чуток получше? Очень хочется просто сесть и переделать сценарий.
После уже прочитала, что миф о Жеводанском Звере вполне историчен. Действительно, было во Франции XVIII в такое чудовище, сожравшее более 200 человек, похожее на волка, но размером с корову, несколько лет его безуспешно пытались убить, но все-таки сумели с ним покончить, и как ни странно, серебряной пулей. В фильм попытались впихнуть всё, что о Жеводанском Звере известно и неизвестно. И если бы остановились на чисто историко-мифической основе с этнографическими реалиями и, может быть, мистическими ссылками, думаю, было бы для картины правильно.
Мировая история поистине богата на многочисленные исторические события, которые оставляют весьма заметный след в истории и чаще всего переходят из одних уст в других. Отец передаёт историю сыну, мать - дочери, друг другу и чаще всего с каждым новым автором появляется некая новая деталь и в конечном счете история оказывается мало, чего имеет общего с первоисточником. В случае с данным фильмом режиссера Кристофа Ганса, который исследует события произошедшие в 'глубинке' Франции XVIII-века это как раз таки тот случай. За исключением того, что подобное 'привирательство' пошло картине и самой истории лишь на пользу.
Ведь данный фильм режиссера Кристофа Ганса крайне вольно отнёся к достаточно интересному и реально произошедшему первоисточнику. Таким образом развив фильм таким образом, что если первая половина картины действительно держится за события реально произошедшие на самом деле, то вторая половина практически стремительно превращает фильм в некое подобие фантастического боевика с элементами масштабного блокбастера. Безусловно режиссер картины игнорирует факт отсутствия сверхъестественности, которую в данный миф привязали лишь бескостные языки рассказчиков. Собственно как и тот факт, что в большинстве случаев реальными виновниками смертей были бродяги, которую в пору суровости времени не брезгали употреблять человеческую плоть.
В итоге, именно это позволило снять режиссеру картины Кристофу Гансу снять фильм таким образом, что первая половина картины то и дело вызывает сомнения в одном. Действительно ли в Живадане орудует некое ужасное существо, или же всему этому есть более логическое объяснение и уж тем более человеческое вмешательство, а учитывая то, какой плотной завесой интриги, завораживающего напряжения и саспенса закручена первая половина картины, смотреть фильм безумно интересно. Когда как вторая половина картины фильм малость обесценивает точно. Так как в ход идут чрезмерно фантастическое визуальные эффекты и малость перегруженные и не клеящиеся на фоне Франции позапрошлого столетия сцены лихих файтингов и иных боев с постановкой в лучших традициях китайских боевиков. Одно можно сказать точно, визуально фильм сделан просто потрясающе, а с учетом достаточно приличного количества слоу моушен элементов, фильм смотрится безумно стильно, сочно, красиво и эффектно на экране.
Марк Дакаскос в очередной раз решил поработать с режиссером Кристофом Гансом и безусловно выделился на фоне всех остальных актеров достаточно ярко. Тем самым даже доказав, что с практически сведенным к минимуму количеством диалогов, персонаж действительно может произвести сильное впечатление. Самюэль Ле Бьян смотрелся весьма любопытно в образе самоуверенного и льстивого бабника, который первую половину ленты эффектно пудрит дамочкам мозги красивыми словами и затаскивает в постель, а вторую - держа в руках холодное оружие эффектно расправляется с неприятелями.
Тем не менее, главными 'звездами' и 'харазматиками' картины безусловно выделяется супружеская пара (на тот момент) Венсан Касселя и Моники Беллуччи. Его персонаж получился очень ярким, харизматичным и необычным. Собственно как и сам актер, который не обладая привлекательной внешностью, всегда располагает к себе своей харизмой и гениальностью и именно это сделало его персонажа поистине интересным. Беллуччи же - пожалуй идеальное отражение образа 'роковой женщины', которую она воплотила на экране с особой легкостью и в весьма впечатляющей форме.
8 из 10
Братство Волка - это на удивление очень качественный продукт французского кинематографа, который предстаёт в образе очень напряженного, мрачного, интригующего, атмосферного и безумно интересного мистического фильма ужасов с элементами детективного триллера и даже боевика. Тем самым, привнося даже некоторую долю глотка свежего воздуха в казалось бы уже давно ставшим примитивным жанр фильмов ужасов про оборотней.
Кинопроизводство французского синематографа практически с момента появления важнейшего из искусств в мире никогда не сбавляло обороты. И, кстати, именно во Франции и произошло рождение кинематографа, когда в 1895-м году в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». Да, в отличие от того же Голливуда, ленты из страны круассанов и эйфелевой башни (простите за банальные стереотипы), не отличались разнообразием жанрового кино с его хоррорами, нуарами и всякими иными фантастическими блокбастерами. В разные годы в стране появлялись великолепные режиссеры как авторского, так и мейнстримного кино, начиная с Мельеса, продолжая Годаром с его новой волной и пожалуй пока что заканчивая Озоном. А еще в этом уголке старой европы есть Люк Бессон и Жан-Пьер Жене, которым удалось, правда, с переменным успехом, проявить себя на Фабрике Грез. Но если рубить по честному, то Франция в кино у большинства ассоциируется с комедиями. Именно в этом жанре больше всего картин запомнилось как советским, а потом и российским зрителям, так и зрителям остального мира. Изредка французы, поглядывая в сторону Голливуда с его спецэффектными блокбастерами, пытались что-то подобное создать и у себя. Так вот, 'Братство волка' - по сути своей очередная попытка европейских авторов показать, что и они умеют снимать большое и зрелищное кино мирового масштаба. Картине выделили около 30 миллионов евро, позвали иностранных специалистов (композитора, оператора, специалистов по визуальным эффектам), а так же выписали некогда популярного, но уже к началу нулевых несколько сдающего свои позиции в мире кино - Марка Дакаскоса, чтобы тот украсил создаваемый гибрид своими трюками и подходящим колоритным типажом.
И что же из всего этого получилось, спросите вы? А получился такой кинококтейль из множеств различных ингредиентов. Очень калорийный и насыщенный, что по вкусу может придтись далеко не каждому зрителю. Перед нами и классическая историко-приключенческая костюмная драма в стиле 'Опасных связей' или каких-либо других подобных картин, и комедия положений, и мистический детективный триллер на манер 'Сонной Лощины', и трюковой боевик в лучших традициях фильмов с тем же Дакаскосом или Ван Дамомм и, наконец, ужастик с жуткими нападениями и расчленениями на подобие классических хорроров от студии Universal. Как видите, глаза разбегаются от разнообразия стилей и жанров. Но одно дело собрать в одной ленте так много всего, а другое - заставить все это сочетаться и работать. Очень редко когда подобные винегреты получались съедобные. Обычно такие картины скатываются либо в полный сумбур, либо разваливаются на множество частей, под собственным грузом напиханного до отказа добра. И я допускаю, что для какого-то количество зрителей она таким образом и воспринимается. Но мне кажется, что киноманам, и концептуально, и визуально и тем более стилистически 'Братство волка' скорей всего должно придтись по вкусу.
Похвалить ленту хочется в первую очередь за ее увлекательную и захватывающую историю. Адское чудовище, терроризирующее французский городок, авторы перетащили в фильм из рассказа 'Зверь Аверуна' Кларка Эштона Смита. Источником же вдохновения самого рассказа послужила легенда о Жеводанском звере. По синопсису действие протекает во второй половине XVIII века. В Жеводане некий монстр нападает на женщин и детей, оставляя истерзанные трупы и пугая как местную знать, так и обычных горожан. Король Людовик XV посылает туда ученого Грегора де Фронсаку. Он берет с собой на это сложное и запутанное дело помощника, которого считает своим братом по крови, потому что тот когда-то спас ему жизнь. Приехав на место преступлений наша не менее загадочная парочка (партнер Фронсаки самый настоящий индеец, который проводит всяческие ритуалы и имеет подозрительно обостренную интуицию), сталкивается не с обычным делом о серийном нападении бешеного зверя-людоеда, а с очень запутанной и во много противоречивой историей, на поверхности которой виднеется лишь малая ее часть.
Смотрится весь этот готический детектив в историческом антураже весьма атмосферно. Клубок тайн и интриг расплетается неторопливо и не хило так щекотит зрительские нервишки. С самого начала расследования очень любопытно наблюдать за действующими лицами, в попытке разгадать - на самом ли деле речь идет о звере или все происходящее деяние рук человеческих? И тут, стоит отдать должное создателям - интрига держится превосходно, под конец пускай и не ошарашивая развязкой, но и не шибко разочаровывая. Декорации, костюмы и трюковые сцены бесконечно радуют взор даже с учетом того, что картине уже более 20 лет. И, кстати, интересно тут выглядят не только экшен эпизоды с различными нападениями и искусно поставленными сражениями, за что в основном отвечает Дакаскос, показывая на экране все разнообразие своих акробатических навыков, но и камерные сцены, которые пестрят интересными диалогами, характерно разыгранными звездами как французского, так и мирового кинематографа. Интересных характеров в фильме и правда немало. Радуют персонажи как всегда несколько неврастеничного Касселя, сексуальной и загадочной Беллуччи, нежной и аристократичной Декенн, а так же нашей главной экранной пары - авантюрного Самюэля Ле Бьяна и Дакаскоса. Интригующий образ последнего вносит разнообразие в его фильмотеку, в основном состоящую из прыгающих, бегающих и размахивающих кулаками героев. Нет, он и тут все это делает, но образ при этом подкреплен флером некоего потустороннего и магического шарма.
P.S. Понимаю, что подобный жанровый коктейль может многим показаться слишком перенасыщенным и тяжеловесным. Есть в этом правда. Да и по своему концепту картина кажется несколько затянутой (а режиссерская версия и вовсе идет почти 3 часа!). Но в ней столько всего эффектного и увлекательного, что не влюбиться во все это магическое очарование лично мне было очень трудно. Перед нами настоящий жанровый калейдоскоп, в котором ярко и очень кинематографично поблескивают различные стили и направления. В этом, в некотором даже роде эстетском кино-букете, собраны и приключенческие, и детективные, и мистические, и готические, и триллерные, и исторические и драматические нотки. Ну просто праздник киномана!
«Поздно, зверя уже не остановить» - «Его - да, но не тебя»
Приключенческий жанр в моих глазах — самый сложный, и если вдуматься, выдающихся картин такого плана меньше всего. Есть исторические, мистические, детективные, но приключений в чистом виде — единицы. Захватывающих, стремительных историй, внутри которых — детектив, на плечи которого небрежно накинуты одежды экшна и исторического антуража. На первый взгляд эти одежды непритязательны, но до чего качественно и крепко сшиты! Каковы диалоги, складки таинственности и ровные, многочисленные строчки сюжета! На ум приходят мрачноватые «Сонная лощина» и «Братство волка», и чуть более пестрые «Мумия» и «Турецикй гамбит». Идеальные приключенские фильмы, которыми я дорожу настолько, что спасала бы их первыми во время пожара.
В исторических летописях, равно как и в учебниках истории Живоданский Зверь упоминается вскользь, и потому я не могу утверждать, основаны ли события фильма на сколь-нибудь реальной основе; само собой сюжет скроен заново и сшит по моде, но то, что какое-то животное, коему необразованный деревенский люд приписывал мистическое происхождение, кровил французские земли, должно быть - факт. Оттуда ли Конан Дойл почерпнул замысел своей «Собаки Баскервиллей»? Или «Собака Баскервиллей», в свою очередь, оказала влияние на создателей «Братства волка», когда те размышляли - как лучше рассказать историю Живоданского Зверя?
Грегуар Де Фронсак, солдат и ученый короля, приезжает в глухую провинцию, чтоб описать таинственного Зверя, который уже больше года убивает женщин и детей, держа в страхе жителей деревни. Слух о нем распространился по всей Франции, оброс вымыслом и преданиями, ведь, как говорят, чудовище невозможно не изловить, не убить. Крестьяне в ужасе запирают на ночь двери, запрещают детям уходить далеко от дома, в домах местной знати придворные поэты слагают о Звере стихи, а где-то в живописных и мрачных изумрудных лесах слышен вой, от которого даже волки устремляются подальше в чащу. Грегуар де Фронсак и его названный брат Мани, индеец, говорящий с духами леса, не верят в чудовищ, но понимают, что Зверь существует, и напрявляет его человек, а может даже люди, за спинами которых более могущественный враг — Бог, Дьявол или Церковь...
Все молчат, но кто-то знает больше, чем говорит. Священник? Кто-то из вельмож? Кучка знатных дворян весьма интересна в своем разнообразии - непредсказуемый однорукий Жан-Франсуа де Моронжа, смиренный отец Сардис, чванливый герцог, графиня, молодой, доброжелательный маркиз, красивая, самоуверенная Марианна... хотя она, конечно, любопытна по другой причине. Возможно, единственный ангел среди бесов и чертей - Я не так свободна, как ваши нравы - светлый ангел. А в борделе, среди пурпурных гобеленов, свечей и карт Таро Фронсака ждет дрогое исчадие Рая, чьи волосы, глаза и сердце темнее ночи - флорентийка, проездом оказавшаяся в тех местах. Случайно ли? И почему Грегуару все время мешает чья-то незримая рука? Король приказывает прекратить расследование, инсценировать поимку Зверя, заставить всех молчать, в то время как убийства продолжаются...
Великая облава шикарна, равно как и предшествующий ей любительский турнир, равно как и последующий самостоятельный рауд Фронсака, равно как и дейсвтия Мани — есть ли смысл перечислять эпизоды, если все они великолепны, напряженны и одухотворены? Как великолепен Фронсак, как прекрасен его краснокожий, молчаливый друг, как благороден старый дворянин и его внук, как восхитительны волки — почти полностью истребленные, но готовые помочь и указать на след Зверя?
Белый волк, стоящий на развалинах сожженного монастыря Тамплиеров смотрит прямо в душу и поворотом головы указывает направление — туда, там логово животного, там люди, которым с самого начала было известно о нем. Старый лекарь-еврей, старик с умными, усталыми глазами мелькает в толпе, его распутная дочь встречается взглядом с Мани, продуждая смутные, неясные чувства, Фронсак отмечает на карте места нападения зверя, сводя все линии в одну точку. Что находится здесь? А Марианна заперта дома, где теперь опаснее, чем в дебрях леса...
Невозможно не любить главных героев — все без исключения вызывают острые чувства, Сэмюэль Ле Бьян в роли Фронсака непозволительно хорош, он - светлый ангел, Винсент Кассель - темный, и не менее волнующ. Марк Докаскас дорог до боли - с первой сцены по последней, до креста и стекающей краски. Моника Белуччи прекрасна и опасна - «Ты влюблен» - «Не уверен», - «Я уверена»... Ты опоздал...
Это великолепный, зрелищный и очень умный фильм. Мрачность французский лесов, люди, тайны, охота, опасность, запах леса и пороха, грязь под ногами, жажда мести и правды видны, слышны и ощутимы на вкус. Если вы не смотрели «Братство волка» - я вам завидую, у вас впереди неповторимые два часа.
Замечательный фильм, от режиссёра одного из самых стильных и впечатляющих боевиков 90-х-'Плачущий убийца'. Вновь потрясающий Марк Дакаскос, в ещё более интересной и харизматичной роли.
В целом кино очень атмосферное и зрелищное, заставляет приникнуть к экрану.
Браво! Французы постарались в этот раз на славу! Уже с самых первых минут что-то происходит на экране. Сюжет не держит напряжение постоянно, но события разворачиваются и не всегда прогнозируемо.
Фильм радует интересными персонажами. Взять хотя бы индейца во Франции 18 века. Герой Касселя весьма загадочен. Ну а Моника…, ее просто приятно видеть. Не стоит забывать цыган. Ну и, конечно же, тогдашняя знать. Неплохо все показано и красиво обыграно. За не столь продолжительное время, создателям удалось показать очень многое.
Сюжет далек от заезженности, а это, согласитесь, не часто встретишь. Инстересная легенда и очень даже нелохая ее реализация. Отличная природа, тогдашний быт, дворцовые сплетни, но нет-нет, расслабьтесь, этого не так много чтобы начало тошнить. Интересно даже посмотреть на сделанное под заказа орижие героя Каселя, специально под использование одной рукой. Постановка боевых сцен на высоте. Бордельные зарисовки удалось снять просто на славу - с одной стороны не так уж много вырезали, с другой, не получилось слишком пошло.
Комбинация вышла довольно занимательной. Интересная легенда, красивая природы, отличная игра и подбор актеров, хороший сюжет. Тут и экшн, присутствует драма, однозначно есть детективная линия. Словом all inclusive
Не думаю, что фильм понравится всем, но в нем есть на что посмотреть. Таких фильмов относительно мало и этот просто запоминается.
Побольше бы таких фильмов выходило в массовый прокат. Это пример качественно сделанного кино для широкого зрителя, без претензий на элитарное искусство, просто хорошее кино. Простенький, но захватывающий сюжет, красивые актеры:
бесподобная Моника Белуччи - красивая, сексуальная, опасная (один веер чего стоил, а как красиво!), мудрая.
Венсан Кассель одной своей внешностью играет психопата-маньяка.
Марк Дакаскос - представитель таинственной и дикой для европейца культуры, а потому пугающей и манящей.
Самюэль Ле Биан - идеальный главный герой - здорово скачет, неплохо соображает, виртуозно соблазняет женщин.
Фильм не затрагивет глубокие философские вопросы. Зато показывает простые, однако очень часто требующие объяснения вещи. Этот фильм рассказывает о том, что нет никакого основания считать западноевропейскую культуру выше других, а представителей этих культур считать людьми низшего сорта. О том, что чудовищ создают не потусторонние силы, а люди, жаждущие власти, а лучший способ - это страх. Так зверь оказывается несчастным оружием в руках злых людей. Помимо этого фильм рассказывает о простых, но очень важных человеческих ценностях: о любви, дружбе, отваге, чести и т.д.
Иногда легче сделать лучшее, чем просто хорошее. Без превосходных степеней этот фильм просто хороший.
Фильм хорош - необыкновенный и, можно сказать, даже непривычный - любовь и мистика в одном. Ко всему прочему, игра актеров прекрасна, да и конец многообещающий.
Фильм основан на реальных событиях. В VIII веке Францию и вправду терроризировал так называемый Жеводанский Зверь. Первое упоминание о Звере относится к 1 июня 1764 года. После этого нападения на крестьян учащаются (причём нападает Зверь именно на людей, в основном женщин и детей, не трогая при этом скот), доходя до 2-3 нападений в день. Люди начали строить о его природе различные предположения: например, что речь идёт о сильно преувеличенных нападениях различных волков, что это оборотень, что это демон, вызванный неким колдуном или же кара от Всевышнего, посланная за грехи.
Осенью 1764 года, когда нападения Зверя уже приняли пугающие масштабы, на его уничтожение военным губернатором Лангедока графом де Монканом (de Moncan) был направлен отряд из 56 драгун под командованием капитана Жака Дюамеля, но их попытки поймать Зверя заканчиваются неудачей.
Жак Портфэ и его товарищи, чудом спасшиеся от Жеводанского Зверя 12 января 1765 года привлекли внимание короля Франции — Людовика XV, который наградил юношей, повелев выдать им 300 ливров. Тогда же король приказал профессиональным охотникам из Нормандии — Жану-Шарлю-Марку-Антуану Вомеслю Дюневалю и его сыну Жану-Франсуа Дюневалю уничтожить чудовище.
В июне 1765 года Дюневалей по приказу короля сменил Франсуа Антуан де Ботерн, носитель королевской аркебузы и Лейтенант Охоты. Он прибыл в ле Мальзьё 22 июня. Де Ботерн начал методично прочесывать леса; в ходе трехмесячной охоты были истреблены 1200 волков, однако, нападения продолжались.
20 сентября 1765 года де Ботерн и его охотники (сорок местных добровольцев, 12 собак) обнаружили необычайно крупного волка, которого и сочли Жеводанским Зверем — он был поднят собаками из кустов. Выстрел де Ботерна поразил его в плечо; Зверь попытался бежать, но выстрел одного из охотников попал ему в голову, пробив правый глаз и череп. Животное упало, но, пока охотники перезаряжали ружья, Зверь вскочил на ноги и кинулся на де Ботерна. Второй залп отбросил волка назад, и на этот раз он был убит.
Чучело волка было доставлено в Версаль и предъявлено королю, де Ботерн получил значительное вознаграждение и был прославлен как герой. Однако скоро стало очевидным, что волк из Шазэ не был Жеводанским Зверем.
2 декабря 1765 года Жеводанский Зверь возобновил свои нападения, близ Бессер-Сент-Мари напав на двух детей. С этого времени нападения Зверя стали регулярными, к тому же он начал нападать на людей уже вблизи домов.
Граф д’Апше, не потеряв надежды уничтожить монстра (который убил его сына), проводил в горах одну облаву за другой. Наконец, 19 июня 1767 года крупнейшая из таких облав — с участием более чем 300 охотников — увенчалась успехом: одному из них — Жану Шастелю — удалось застрелить чудовище.
Тушу волка возили по всему Жеводану из города в город, чтобы убедить поселян в смерти Зверя; затем, опять же набив из неё чучело, доставили королю. К сожалению, на этот раз чучело было сделано прескверно и начало разлагаться; покоробленный невыносимой вонью Людовик XV велел выбросить чучело на свалку.
Весьма вероятно, что нападения Зверя совершались разными волками-людоедами, а не одним монстром, а фантазия крестьян, сильно преувеличив их, приписала одному-единственному зверю, значительно к тому же исказив его внешность. Таких волков могло быть три: первый, самый кровожадный, был убит де Ботерном, второй погиб осенью 1766 года по неизвестной причине, возможно, попался в одну из расставленных в лесу западней, третий же и был застрелен Шастелем в 1767.
Так или иначе, с этого момента нападения Зверя прекратились.
Видение режиссёра
Согласитесь, весьма интересная история, и можно было бы снять по ней потрясающий и интересный фильм. Но режиссёр, Кристоф Ганс, к сожалению, решает снять зрелищный боевичок 'по мотивам'. При этом ещё и неплохо заработать (что, надо заметить, ему более-менее удалось). Как это сделать наилучшим способом. Конечно же! Привет Голливуд, прощай здравый смысл...
Бочка дёгтя
- С самого начала фильма мы видим дочь знахаря, которая появляется и дальше по сюжету фильма. Кто она такая, абсолютно не понятно (а я смотрел режиссёрскую версию). Господа, следовало бы раскрыть этот персонаж получше, или ограничится лишь сценой в начале.
- Индеец Маню знает кунг-фу. Я понимаю, кунг-фу - это слабость режиссёра. Но это не оправдание.
- Тот же самый Маню бьёт ногами женщин-каратисток (!) во Франции XVIII века (!). Этот бред я даже комментировать не хочу.
- Тот же Маню (и вообще у него глупая и стереотипная роль), во вторую облаву, говорит с волками и деревьями, и выслеживает зверя, особо не напрягаясь. Спрашивается - какого чёрта ты не сделал это в первый раз? Я понимаю, фильму нужен хронометраж, но этого надо добиваться другими способами.
- Главный злодей угадывается сразу. Просто потому, что другие явно отрицательные персонажи в кадре отсутствуют. Грубейший просчёт сценариста.
- Сам Зверь ужасен. В смысле, он - ужасно анимированная компьютерная модель. Он похож на тюнингованного динозавра (причём, то, что он легко пробивает толстенные прутья решётки, подтверждает, что это динозавр, весом эдак тонн пять-десять).
- Про историю с запрещённой книжечкой и планы этого “братства” и вспоминать не хочется. Это методы младшей группы детского сада, но никак не здравомыслящих взрослых людей, мечтающих захватить власть.
- Любовь главного героя живёт в одной семье с “сектантами”, но, естественно, ни о чём не догадывается.
- Хронометраж фильма – два с половиной часа. Это очень много, считая, что более-менее интересна лишь первая треть фильма.
- Меч главного злодея, который он использует в последней битве, конечно оригинальный и стильный, вот только толк от него, как от оружия был бы нулевой.
Ложка мёда
- Довольно хорошо подобраны актёры. Вдвойне обидно, что играют они в подобном балагане.
- Хорошая “голливудская” картинка. Хорошие спецэффекты и батальные сцены.
- Хорошая работа оператора (по крайней мере, в первой трети фильма).
- Моника Беллучи. Моника Беллучи, даже просто стоя и не шевелясь в кадре, делает его лучше на 10%.
- Начало и конец повествования, от лица состарившегося маркиза Тома д’Апше.
Итог: у режиссёра была и хорошая история, которая лёгла в основу фильма, и хорошие актёры, и неплохой бюджет. Однако фильм он запорол. В основном, благодаря абсолютно неадекватному сценарию и погоней за “голливудщиной”. Это не триллер, и ни в коем случае не исторический фильм. Это обычный боевичок средней паршивости.