К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К множеству лестных слов в адрес фильма присоединяюсь и не хочу повторяться. Часто слышу о фильме ошибочное мнение, что он про геев. Если бы это было так, то герои никогда не стали бы жениться и заводить детей. А если бы им мешали жить вместе какие-то обстоятельства – это была бы совсем другая история.

Таких примеров в кинематографе множество. Навскидку, можно вспомнить фильмы Вонг Кар Вая «Счастливы вместе», Франсуа Озона «Капли дождя…», некоторые фильмы Альмодовара. Здесь всё совсем по-другому, фильм занимает совершенно особое место.

Очень тяжкое испытание выпало на долю каждого героя: сначала полюбить на всю жизнь одного человека, а потом добровольно загнать себя в сытое, но убогое стойло – кухня, телевизор, еда, постель, так называемые супружеские обязанности, дети…. А, собственно говоря, почему?

Да потому, что «так положено» в обществе образца начала 60-х прошлого столетия, и все тут… Обсуждение причины того, почему общество загнало себя в это положение пару тысячелетий назад выходит за рамки комментарий к фильму.

Более точный слоган к фильму был бы такой: «Любовь - это сила природы человека», потому что сила просто Природы – это инстинкт, направленный на продолжение рода, а не любовь. С этой точки зрения герои, пусть наперекор своим чувствам, сделали все правильно: женились и оставили потомство. А с точки зрения Любви, заложенной в нас?

У женщин инстинктов на продолжение рода заложено природой гораздо больше, чем у мужчин. Очень образно показаны инстинкты сохранения семейного гнезда жен героев, не выпускать из своего стойла даже на короткие встречи у Горбатой горы любящих друг друга людей.

Всё талантливо переплетено в фильме: природа человека, просто красота Природы, природа животных инстинктов и стадное чувство, тоже заложенные в людях...

У Энниса есть на свете еще один человек, которому он нужен и которого он любит - его дочь. Со стороны семьи к Джеку только ненависть, непонимание. Для Джека единственной точкой опоры в жизни были редкие встречи с Эннисом.

По поводу однополых отношений между мужчинами в нашем обществе просматриваются два противоположных, но не лучших подхода. С одной стороны дикая гомофобия и бесконечные обыгрывания данной темы полчищами телевизионных юмористов под ржание толпы, с другой стороны тусующаяся «голубизна» с опереточными гей-парадами.

Общество меняется, и будет меняться, и это почувствовал Янг Ли. Трудно представить выход на экраны такого фильма 10-20 лет назад. А этот фильм обращен к нам и в будущее...

09 июня 2006 | 12:41
  • тип рецензии:

Я в восторге от фильма... В нем мало разговоров, особенно в начале. Первую фразу говорит герой минуте на 7й фильма. И нет той напряженности молчания.

Также обратила внимания на отсутствие слов 'я тебя люблю', которые опошлены донельзя, и этот факт (отсутствие слов, а не их опошление) безусловно порадовал.

И что интересно, раньше я (в силу своей молодости-неопытности) представляла геев только в их комичном образе - с ужимками и манерностью. Но после фильмов Александр (который нещадно ругают, но который мне безумно понравился) и ГГ я понимаю, что никакие сексуальные пристрастия не могут помешать мужику оставаться мужиком. Так что агитирую всех смотреть - так в стране может стать несколькими гомофобами меньше...

В свете абсолютно смехотворной экранизации 'Кода да Винчи', где в самых драматичных ситуациях слышался откровенный смех в зале, можно порадоваться, что умеют еще делать фильмы, не попахивающие тухлостью.

10 из 10

07 июня 2006 | 17:38
  • тип рецензии:

В целом фильм вызвал двоякие ощущения. Никакой гениальности я не увидел, есть качественный фильм о сексуальном влечении и жизни двух парней из 'штата равенства', которые в начале своей сексуальной жизни оказались не в том месте и в не то время, плюс не в той компании. Хотя тут можна сказать, что все что случилось было как раз то.

Некоторые сцены блестящи, некоторые примитивны, но в целом фильм не выходит за рамки приличного по качеству кино. Обыгрывание сцены с электрическим ножом и индейкой очень символично, вообще символизма довольно много, что дает возможность с большим интересом смотреть фильм, останавливаясь для размышлений на отдельных эпизодах. Спасибо за такой путеводитель по эпосу.

Мне кажется что творцы фильма несколько увлеклись демонстрацией т.зв. чек-пойнтов, которые по идее, должны передать весь драматизм ситуации и постепенно вести нас к развязке. Такой подход, хотя и является популярным, вряд ли дает возожность говорить о шедевральности фильма.

Фильм активно работает на зрителя в смысле сопереживания, что является последним козырем в рукаве голливудских деятелей. Выбить слезу стало настолько необходимым, как в 80-х гг. съездить по роже.

Резюме - посмотреть фильм можна, даже раза два, чтобы закрепиться в мысли, что поддаваться на провакацию считать, что жизнь-жестянка мы не будем. За прекрасную игру, сюжет, виды на природу и периодическое пускание слезы, оценка -

8 из 10

06 июня 2006 | 01:05
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм! Мастерски снятый, мастерски сыгранные роли, причем не только главных героев. Энн Хэттавэй(ждем ее в экранизации THE DEVIL WEARS PRADA вместе с Мэрил Стрип), Мишель Вильямс - респект с большой буквы, Анна Фэрис неплохо! (хотя это схоже с ее такой же эпизодической ролью в ТРУДНОСТЯХ ПЕРЕВОДА).

Фильм просмотрел два раза: сначала на русском языке, потом на английском. Никакого отвращения, разочарование и т.п. не возникло.
И любовь... ее видно в этом фильме. Как они смотрят друг на друга, сколько страстности при встречах, как тяжело дается им разлука. Черт, да невозможно не поверить, что они не любят.

Неважно между мужчиной и женщиной, между мужчиной и мужчиной возникает любовь. Это универсальное чувство. И никому оно легко не дается. Неправы те, кто думает, что у героев был выход и возможность устроить свою жизнь так, как им того хотелось. Вы только попытайтесь вообразить: какой-то там Вайоминг 60-70-ые годы! Это же вам не Нью-Йорк XXI века, e.g.

И секс-тур в Мексику не выход. Вспомните эту сцену. Джек и тот парень уходят в темноту, в пустоту, в никуда. Да физические потребности можно подобным способом удовлетворить, но в душе-то останется пусто.

Понравилась последняя сцена, когда Эннис приезжал к родителям Джека. Так невероятно передана утрата любимого человека, опустошенность Энниса. И фишка с рубашками супер. Обратите внимание: в комнате Джека они висят в одном порядке, и в самом конце фильма в трейлере Энниса - в другом.

Всем смотреть, всем сопереживать. Оно того стоит!

12 мая 2006 | 20:29
  • тип рецензии:

Этот фильм я смотрел два раза. С первого раза фильм мне понравился, наверное, потому, что нашему неискушенному зрителю впервые приходится видеть в прокате столь нестандартное кино. Это новинка. Новинка взаимоотношений, новинка в поведении людей, и.т.п. Симпатичные актеры на фоне прекрасных видов, какая-то необычная интрига. Прошел месяц, а я под впечатлением.

Посмотрев этот фильм во второй раз ужаснулся как я мог восхищаться им ранее. Прежде всего, потому, что он сделан очень примитивно. Для того чтобы показывать любовь двух мужчин, нужно по крайней мере понимать что это за любовь. Не хочу обижать автора, но она написала этот рассказ по своему наитию (догадкам), домысливая взаимоотношения своих героев с женской точки зрения не зная и не видя нюансов этого сложнейшего процесса. И режиссер, следуя автору, скопировал это несовершенство.

В самом деле, что может зрителю дать эта картина? Ничего, кроме затаенного отвращения (повторяю затаенного, подсознательного) к любви двух мужчин. Ибо в этом фильме любви-то я как раз и не увидел. Сексуальная связь - да, сексуальное влечение - да, горячие и безумные поцелуи на глазах у жены - да (опять-таки для удовлетворения своего физического голода) можно перечислять и дальше эти 'да'. А что еще? Где душа? Где их душевная близость? Где внимание друг к другу. Каково содержание их разговоров - ничего кроме вопросов о женах, работе и безысходности их отношений. Но в этом ведь нет ничего нового. Общество в большинстве своем не приемлет однополой любви, из-за этого часто страдают подобные люди.

Действие фильма происходит в одном и том же месте. Герои духовно не растут и не обогащаются. Посмотрите их встречи. Камера показывает их либо полуобнаженных в мотеле, либо на природе - один сидит, другой лежит у костра и разговоры об одном и том же - какая гадкая судьба, что они не могут жить вместе. Простите, это их проблемы, это они виноваты в том, что не ищут выхода из создавшегося положения. Надоела эта безысходность, бессилие, безвыходность и нежелание ударить палец о палец, чтобы что-то изменить.

Этот фильм вреден. Он не превозносит любовь, он отвращает от мужской любви, уничтожает таких влюбленных, настраивает общество против геев и им подобным. Этот фильм говорит о том, что если мужчины любят друг друга - значит они изгои и неудачники (подобно героям фильма, которые и занимаются только тем, что в периоды своих нечастых встреч справляют свои физиологические потребности). Да и не может автор рассказа мыслить иначе. Это примитив. Это фильм не должен иметь таких высоких наград.

28 апреля 2006 | 20:09
  • тип рецензии:

Простите, не совсем о фильме, но по теме. Наивно думать, что эти ребята в ГГ могли что-то изменить, что у них действительнло был выбор или выход. Они жили в обстановке средневековья, если не хуже. Там существовали совсем другие нравы и законы, нежели те, к которым мы привыкли. Молодым людям начала третьего тысячелетия это трудно понять.

Иногда, а точнее - чаще всего, люди не в состоянии вырваться из среды. Уже то, что эти мальчики встречались, это уже движение против течения. Не стоит требовать слишком многого.

И не надо сравнивать с Канингемом. Там гером жили в Нью-Йорке. Расстояние между Техасом и Нью-Йорком, это не только сотни километров, а сотни лет тоже.

Мда. Мне кажется, что у тех, кто обвиняет это кино в затянутости и называет пустышкой, не очень хорошо со зрением и чувством ритма:) Или оно просто другое.:)

17 апреля 2006 | 18:14
  • тип рецензии:

Мне кажется, что картина беупречна. Это шедевр за последние годы. Мне не странно из-за того что тут так много хороших отзывов! И это естественно, ведь люди устали видить в кинолентах сполошной эгоизм, а главное шаблонный сценарий! Как часто в фильмах показывают сцены плана: они целуются, всё хорошо,потом следует вопрос 'Ты меня любишь' и они через минуту с обидами разбегаются.

Скажите, какая там любовь-одно недоверие друг другу. В этом же фильме не стоял вопрос' кто кого любит,а кто кого нет?' ответ известен, теперь проверка на прочность. 20 лет и смерть вот цена настоящей любви! И почему кто-то считает это аморальным и неприемливым?

Не находите ли вы смешным считать такую любовь аморальной, пусть и однополой, на фоне 65% расторжении браков 'правильной любви', на фоне переполненых домов сирот, на фоне того что 'нормальные' после клятв и обещаний не могут прожить и года в браке? Разве это нормально.Разве это 'в правильном направлении'? Да у них те же проблемы что и у всех!

Вот только осудить другого легче чем себя! вот оттуда непонимание и фильма и жизни! Я рад,что понимающих людей становится всё больше. Это неумно осуждать любовь, когда мы все на пороге Ядерной войны, когда жизнь теряет свою настоящую по истине высокую ценность....
Любовь - это сила природы,её нельзя остановить.

16 апреля 2006 | 01:48
  • тип рецензии:

Прежде чем писать свои комментарии по поводу этого фильма, я прочитала комментарии других людей. Очень меня удивило то, что многие достаточно лояльно отнеслись к этому фильму, не осудив его. Я то же не буду этого делать!

Давно мне не встречались такие фильмы, где любовь между двумя мужчинами, была преподнесена не столь пошло. Меня не воротило от поцелуев Джилленхала и Леджера, напротив свои роли они сыграли прекрасно, сумев в достаточной степени перевоплотиться.

Фильм заставил задуматься о том, что я всегда осуждала. О «голубой» и «розовой» любви. Ведь мне, как и другим, я думаю, кажется это ненормальным, чуждым природе, а порой и извращением. Но как мы можем осуждать то, чего не знаем.

Ведь не всегда мы влюбляемся, так как нам хочется, именно в того человека, которого мы считаем идеалом и возносим в ранг идолов. Встречаются же в нашей жизни люди, которые далеки от идеала, которые не нравятся нашим друзья, родителям, близким, но мы все равно их любим, не смотря на осуждение.

Почему же мы не можем принять того, что люди могут иногда влюбляются, не так как им хочется. В чем был виноват Джек полюбив Энниса?! Чем они мешали другим людям, чем они были так им противны и неприятны? Они ведь не выносили свои чувства на взор людской, они их скрывали, скрывали как могли.

Я могу осудить их только в одном - они подарили надежду двум женщинам. Да и то, как можно осудить людей пытающихся встать на путь истинный, пытающихся жить так, как прописано в нашем обществе, пытающих задушить в себе чувства.

У Джека и Энниса был выбор, они его сделали, и не нам их судить!

12 апреля 2006 | 12:45
  • тип рецензии:

Оставляя в стороне вопрос о художественных качествах 'Brokeback Mountain' (хотя бы потому, что дело критиков-профессионалов - размышлять об этом), мне бы хотелось высказать свое личное мнение зрителя.

Есть вещи, которые считаются общепризнанными: большинством или определенным кругом людей. Эти два уровня могут вообще не совпадать. В институте меня - кроме всего прочего - учили ценить то, что называется 'сокровищами мирового искусства'. Вернее, меня учили тому, что я имею возможность и право выбирать в том, что делать, что читать, что смотреть. Наверное, это самое полезное, чему могут научить в институте. Потому что только то знание ценно, которым ты можешь воспользоваться.

К чему я всё это пишу? Мы все зависим от того, в каких условиях мы выросли и живем, какие предрассудки нам вбили в голову, какими были и есть наши родители (или кто-то, кто имел на нас влияние), чему они нас учили, любили ли нас. Но кое-что зависит и от нас. Преодолеть или не преодолевать рамки, для нас установленные.

Да, мы не вольны выбирать кого или что любить. Это просто сваливается на нас, и нам приходится жить с этим, мучиться или радоваться, бороться с этим или наслаждаться. И бывает так, что чувство, в котором много неназываемого и неопределяемого словами, связывает нас с людьми и вещами, в совершенно неподходящих ситуациях и условиях. Вернее, эти условия могут КАЗАТЬСЯ нам неподходящими. Потому что на самом деле мы почти не понимаем, почему происходит именно так.

Если бы Brokeback Mountain имел бы счастливый конец, если бы эти парни не совершили ошибок, короче, если бы они жили вместе долго и счастливо, то НЕ БЫЛО БЫ этой истории. Потому что тогда бы и они были другие, и времена были бы другие и вообще всё было бы по-другому. Как говорится, это уже совсем другая история.

Собственно, это фильм о двух вполне обычных людях, на долю которых выпало испытание, которого они не искали и не хотели. Они, наверное, и не думали никогда, что с ними вообще может подобное случиться. И были бы рады забыть, но с чем-то там внутри себя (с ПРИРОДОЙ - пусть так) они справиться не смогли. Что делать, если друг с другом они были (пусть даже это звучит банально) счастливы, если вместе им было уютно, радостно, и их трудная и довольно-таки безрадостная жизнь обретала смысл?

Мне кажется, здесь не возникает вопроса, кто прав или виноват, кто поступил правильно, а кто ошибся, и могло ли быть по-другому. Дело вообще не в этом. Нам кажется, что мы что-то понимаем, что уж по крайней мере понимаем более менее себя. Brokeback Mountain и об этом тоже - о том, КАК и НАСКОЛЬКО мы себя понимаем. Джек и Эннис свой выбор на самом деле сделали, насколько позволяли им их способности, кругозор, условия жизни.

А пути Господни, как известно, неисповедимы.

11 апреля 2006 | 14:32
  • тип рецензии:

Такого эффекта я от фильма не ожидал. Да, моя интуиция меня и на этот раз не подвела, я чувствовал, что это во всех смыслах замечательный фильм, но чтобы настолько… Я и в самых смелых мечтах не мог предположить, что он не просто изменит, а перевернет мою жизнь, все мои представления о людях, о себе, о мире.

После просмотра я, наверное, еще около часа просто сидел и плакал. И ничего не мог с собой поделать. Фильм настолько реалистичен, что становится очень страшно, когда представишь, сколько в мире сломанных судеб из-за того, что совершенно посторонние люди считают своим долгом осудить то, что к ним никакого отношения не имеет. И когда это закончится? Когда люди поймут, что не стоит вмешиваться в то, что тебя не касается.

Ведь любовь – это, пожалуй, единственное, что делает нас по-настоящему счастливыми. А такая Любовь, какую посчастливилось испытать Джеку и Эннису – это редкий и великий дар, за который не жалко отдать все. Посмотрев этот фильм остается только попросить у Бога послать тебе такую же чистую и светлую Любовь, как у двух этих парней. И, откровенно говоря, я прекрасно понимаю, что появись у меня такой шанс, я согласился бы оказаться на месте одного из них.

А Гилленхаал и Леджер просто молодцы, что согласились играть в этом фильме. Это о многом говорит. И обидно, что господин Оскар обошел их стороной, они его заслужили (особенно Джейк, он вообще неплохой актер, а тут показал все, на что способен). И отдельное спасибо Энгу Ли за эту удивительную, ни с чем не сравнимую картину. Было бы больше таких фильмов и мы, глядишь, стали бы лучше, терпимее и добрее к окружающим нас людям, даже если мы их и не всегда понимаем.
Единственное, что очень расстраивает, так это большая вероятность того, что у нас в Беларуси на экранах мы его не увидим.

Спасибо всем, кто дочитал это до конца. Не судите слишком строго, я писал искренне, от души.

07 апреля 2006 | 19:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: