К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сурово утро в скалистых горах дикого штата Вайоминг. Холодный ветер хлещет по щекам, капли тумана пропитывают и без того сырую от промозглой ночи одежду, утренний морозец хватает за пятки и как бы намекает отправиться досыпать в теплую палатку к мирно еще сопящему лучшему другу. Двадцатый век уже прочно утвердился и даже ковбои постепенно обзавелись транзисторами, авто и водонагревателем. Ну и стали добрее, отзывчивее к поползновениям нового времени. Брутальность и мачизм сошли в горячей ванной вместе со слоями накопившейся на дальних пастбищах грязи и обнажилась скупая, но доверчивая мужская душа, ищущая Друга, который прикроет твою спину от гризли и от прохожего негодяя, ну и почешет ее, спину, в случае необходимости.

Два мальчика-ковбоя повстречались на дождливых овечьих пастбищах. Полюбили друг-друга скупой пастушеской любовью. Но их чувству не должно было реализоваться в полной мере, потому что на дворе консервативные шестидесятые, есть семьи, моральные принципы, да и клятые гомофобы вокруг.

Фильм Энга Ли в очередной раз претендует на пересмотр жанра вестерна. Впрочем здесь он не оригинален. В разное время этим занимались и Олтман в 'Маккейб и миссис Миллер', и Иствуд в 'Непрощенном', Пекинпа в 'Дикой банде' и 'Пэтт Гэррете' и, даже, англичанин Стивен Фрирз в 'Стране холмов и долин'. Да что они - сам отец-основатель и могучий утес всего, что связано с прериями, выветренными скалами и скачущими лошадьми Джон Форд претерпел немалую эволюцию за свою жизнь и последние его фильмы с многомерными сложными героями сильно отличались от почти комиксовых ранних индейско-ковбойских казаков-разбойников.

Так что Ли вроде бы ступил на торный путь, располагающий для смелых и новаторских подходов. Проблема в том, что в его фильме проглядывает не новый взгляд на старые темы, а банальная коньюнктурщина. И лента входит не в десятку великих ревизионистских вестернов, а в обширное и постоянно пополняющееся число картин, специально записанных и заточенных под овации жюри кинофестивалей, со всеми необходимыми для этого актуальными и политкорректными экивоками и приседаниями.

Если есть мексиканские, итальянские и, даже, румынские вестерны, почему бы не состояться и гей-фильмам этого жанра? В принципе гомоэротический подтекст напрашивается сам собой при описаниях долгих странствий одиноких мужчин на природе. Так что геи вполне имеют право, как и все остальные, обзавестись своей собственной полянкой и разъезжать по ней на красивых лошадках, нарядившись в симпатичные ковбойские и индейские костюмчики. Проблема в том, что прежние жанровые вестерны никто не хвалил именно за то, что они итальянские, или мексиканские. Всякая картина оценивалась только за новаторство или художественное мастерство. А 'Горбатую гору' из узкожанровой картины вывели в абсолют и топы кинофестивалей во многом, именно за ее гей-тематику. Водрузили на щит и потащили вперед, только потому, что там целуются и переживают грустные мальчики в стетсонах. Окей, давайте чествовать каждый следующий сентиментально-занудный гей-фильм.

Дело даже не в самой теме гомосексуализма. Ковбои были такими же людьми и человеческие слабости им были свойственны. Никто не знает, чем занимались реальные Бутч Кэссиди и Санденс Кид в палатке во время охоты на бизонов. Да никому это и не было интересно. Важно, насколько быстро ты можешь стреножить бычка и как быстро стреляешь от бедра по ненавистным индейцам, в очередной раз решившим поживиться твоим скальпом. И выпячивать, делая основной, тему двух заунывных геев-ковбоев возможно, конечно, но приемлемо для авангардной работы на том же 'Санденсе', а не для фильма категории 'А', претендующего на сотню наград и многие из них таки снискавшего. А если делаете все же ставку на пару пастушков - так пропишите нормальный сценарий, сделайте героев менее картонными, оживите чуть весь печальный ход действия. Это надо было умудриться так подать громокипящего Леджера, чтобы от его появления на экране слипались глаза.

Касаемо актеров и режиссуры. Леджер и Джилленхол своими розовыми сахарно-ватными лицами и нежными руками смахивают больше на гостей гей-карнавала в жанровых костюмах или на солистов группы 'Village People', чем на молодых ковбоев, выросших в суровых условиях Вайоминга. И здесь не помогают ни заухабистые движения, ни умение ездить на лошади. Все равно перед нами предстают два городских умника. валяющие дурака на сельском пикнике. Хэтэуэй, как всегда, неплоха, но развернуться здесь, в кругу мужских объятий, банально негде. Операторская работа и съемки природы на стабильно-высоком американском уровне. А вот само течение фильма, превратившегося в плачь Ярославны продолжительностью более двух часов, сильно напрягает.

Резюмируя - сильно перехваленная, сентиментально-затянутая, коньюнктурная картина про банальный адюльтер двух ковбоев в лесистых горах. Обидно, что и неплохой, в принципе, режиссер, и талантливые актеры растратили свое время на подобный проходной фильм. И дело даже не в гей-теманике, а в общей унылости поданного материала.

6 из 10

06 июля 2013 | 16:37
  • тип рецензии:

Наконец и я посмотрела нашумевшую мелодраму 'Горбатая гора'. Честно сказать, фильм меня разочаровал. Совершенно не понимаю хваленых рецензий, ведь кроме как скандальной темы и хороших актеров, в этой картине нет и половины того, что описывают нам. Нет там и безграничной любви, и всепоглощающей драмы, и уж тем более глубокого смысла.

Двое молодых мужчин приезжают на ранчо на заработки. Абсолютно ничего не предвещало их интимной связи. Не было никаких 'разговоров по душам', рассказов про себя, взглядов друг на друга, да что там, даже элементарных приятельских отношений. Я до сих пор не понимаю как режиссеры притянули их интимную сцену к сюжету. Но самое интересное, что после нее то и началась, как тут многие пишут - 'чистая и безграничная любовь'. Я же кроме как животного желания, в их действиях, ничего не увидела. Даже сцена их встречи спустя 4 года не растопила мое сердце, ну не верю и все тут.

Понравилось то, как Джейк Джилленхол вжился в роль, а вот Хит Леджер меня расстроил: на протяжение всего фильма - одно выражение лица, а исполнить его любовь к мужчине и вовсе не удалось.

Не могу не оценить всю красоту пейзажей в фильме, так же очень понравилось, как сыграла Мишель Уильямс. Я смотрела как завороженная на ее игру, она смогла передать всю боль трагедии.

Сценарий мог бы претендовать на высокий балл, но не хватило ему правдоподобности, слишком уж все скомкано. Главных героев так вообще не смогли раскрыть, от чего мне было безумно жаль.

Ставлю этому фильму

4 из 10

2 балла за Джейка и Мишель;
1 балл за красивые кадры природы;
1 балл за нестандартный сценарий.

03 января 2017 | 11:29
  • тип рецензии:

Критиковать этот фильм, или, упаси вас высшие силы, ругать — означает упасть на вилы политкорректности, получить яростные обвинения в гомофобии, узости мышления и отсутствии тонкой душевной организации. Относительно мышления и душевной организации точно утверждать не берусь, но гомофобом меня назвать трудно. В частности, Одинокий мужчина с Колином Фертом — самая пронзительная и красивая история любви на экране, что я помню. Там было двое мужчин и у них была любовь, и все закончилось, и было это трагично, эмоционально и прекрасно.

Горбатую гору решилась снова попытаться посмотреть (первый раз выключила через 2 минуты) после чьего-то отзыва о том, что этот фильм помог понять, что «гомосексуализм — это не болезнь». Ну, думаю, вот это искусство, если удалось кому-то мировоззрение поменять, а я-то опасалась, что искусству такие вещи не под силу.

Мое мировоззрение фильм не изменил, как считала гомосексуализм нормальным и естественным понятием, так и считаю. Как считала, что люди, независимо от пола, не являются ни хорошими, ни плохими, так и считаю. Однако если бы фильм все-таки сумел что-то во мне поменять, то я преисполнилась бы глубочайшего отвращения к гомосексуалистам в частности и к мужчинам вообще, ибо в фильме они все, прошу прощения, козлы. Вообще очень феминистского толка фильм — нехорошего такого феминистского толка, не где мужчины и женщины равны, а где женщины хорошие, а мужчины — откровенно плохие.

Вернее, эгоисты, неспособные думать ни о ком, кроме себя. Главные герои абсолютно равнодушны к собственным женам — ладно, это бывает. Допустим, не так уже и редко. К детям — ну, тоже бывает, хотя как правило осуждается. Но к друг другу-то почему? Это же фильм о любви, разве нет?

С самого начала их отношений решительно каждый думал исключительно о себе (особенно это относится герою Джиленхаала). Приехал он в гости к возлюбленному на выходные — а у возлюбленного, вот неприятность, дочери, гостят пару дней, суд разрешает им видеться лишь один раз в месяц и то в прошлый раз не вышло. Ну камень заставил бы выгонять девочек обратно к маме. И что же делает герой Джейка? Бросает оскорбленное «Ладно, увидимся через месяц!», хлопает дверцей машины и рвет когти в Мексику — снять проститутку мужского пола. Потому что он не с любимым человеком приезжал провести время, а устроить сексодром, а тут, нате вам, дети.

Самая отталкивающая роль красавчика Хита Леджера, на редкость неприятный и злой получился дядька. Однако актеру тем не менее мои аплодисменты, с такой природной харизмой сыграть такого неприятного, покалеченного психологически парня, это надо уметь играть.

Мишель Вильямс в роли жены Энниса также очень органична и хороша, и вот ее действительно жаль. Ну да, как я уже говорила — женщины — трудяги и страдалицы, мужики — любители выпить и погулять на стороне, даже рыбки после недели в горах на озере не привезут женам. А ведь и дети так любят рыбку.. Не важно, в общем, с кем и каким способом эти мужики спят — гомосексуализм тут постольку-поскольку, чтобы хотя бы на уровне сценария зритель ощущал драму. Мне вообще только дай поплакать, хоть над мультиком, хоть на второсортной драмой — но тут все сидела и ждала, когда же эта пыльная история о скучных людях, не умеющих любить, наконец кончится.

Мать Джейка было жаль. Ну да, опять же — добрая усталая женщина, умеющая по-доброму отнестись к Эннису, и черствый грубый папашка-хам, снова хорошие женщины и мужики-козлы. Ни одного положительного мужского образа за больше чем 2 часа экранного времени — это надо искренне мужчин ненавидеть, чтобы так снять.

Брр. Хорошо, что мир не такой. Да здравствуют любящие друг друга люди, независимо от их сексуальности!

27 июля 2016 | 17:54
  • тип рецензии:

Затаите дыхание и подсчитайте предпосылки успешного фильма под названием «Горбатая гора»: 1. опытный режиссёр Энг Ли, 2. профессионально подобранная съёмочная группа, 3. неназойливый саундтрек, 4. молодые харизматичные актёры своего времени (Хит Леджер, Джейк Джилленхол, Мишель Уильямс, Энн Хэтэуэй), и… 5. нестандартная тема! Два часа просмотра этого фильма обещали быть удовольствием для глаз и души. Но вот уже финальные титры и, чёрт возьми, как же мне было тошно, ты не представляешь ©. В чём же дело? Резонный вопрос.

На страничке Кинопоиска о «Горбатой горе» я зависла надолго. Ещё бы! Впечатляющее количество зелёных рецензий (на тот момент 268!), притягательный постер и трейлер. А актёры уже родные (Хит и Энн) или просто знакомые (Джейк и Мишель). Девушки отлично справились с одной на двоих ролью - ролью нелюбимой жены. Они просто сделали свою работу. Но парни, вот за них я переживала. Вспомнив героев Хита Леджера: Гарри Фэвершема («Четыре пера»), Дэна («Кэнди»), Джокера («Тёмный рыцарь»), - я ожидала страстей на пределе, выворотности души. От Джейка я, к сожалению, многого не ждала. А увидела я, как ребята играли драму, а не жили в ней. Понимаю, сколь трудно пришлось актёрам, но не могу уменьшить требования к их игре. Показать любовь, которая выше стереотипов и естественного старения, нужно либо так, чтобы критически настроенный комар и носа не подточил, либо не показывать вообще. От греха подальше. Но что получилось, то получилось.

При всех успешных составляющих счастливого результата не случилось. И здесь не вина фильма, а его беда, перефразируя Н. Г. Чернышевского. Двое мужчин, будь они настоящими мужчинами, проникшись нежностью друг к другу, держали бы в узде плотские желания. Их обоюдное чувство сильно, оно интимнее дружбы, глубже, неожиданней, и оно – дар. Очень редкая любовь, она одна на миллион (вспомнила «Гранатовый браслет»). Будь у Энниса и Джека сила воли и мужественность (я настаиваю!), они бы свою любовь считали вознаграждением, а не проклятьем. Но им-то тошно друг от друга, они разменяли светлое чувство на плотские страстишки, банально на секс.

Жизнь Джека (Джейк Джилленхол) и Энниса (Хит Леджер) бок о бок на Горбатой горе в их первый август – почти пастораль, трогательная и милая. И любовью между героями я считаю их взгляды, беседы, объятие-драку, а не палаточно-постельную сцену. Беспечное время заканчивается, и герои расстаются. А как иначе? Идея совместного проживания на ранчо – пустая мечтательность Джека, несовместимая с суровыми законами Дикого Запада. Ведь за свою неосмотрительность люди, которые не похожи на остальных, платят кровью. Расстояние между любящими вскрывает, какова на самом деле их любовь. Вдали друг от друга Эннис и Джек заняты собой, бытом, семейными дрязгами, короче, банальным существованием. Их редкие встречи – привычка, дурная, тягостная, оставляющая послевкусие стыда. Аморфный Эннис, не совершив в своей жизни ни одного мужского поступка, к концу фильма приобретет лишь сентиментальность (сцена с рубашкой). Джек, как бесхарактерный герой дешевого сериала, будет искать приключений на одно место (эпизод в Мексике) и нарвется, наконец, на неприятности. Они разменяли свою любовь, раскрошили, развеяли по ветру. В этом их грех. В этом, а не в мужеложстве.

Идея, обещавшая восторженные слезы, не реализовалась.

5 из 10

Только по числу предпосылок успеха. и +1 за такую искреннюю фразу 'Чёртов Джек Твист!'

07 февраля 2012 | 14:41
  • тип рецензии:

Этот фильм был первым на тему ЛГБТ, что мне довелось увидеть несколько лет назад. И что же? Я не поверила. Кака-така любовь? Слияние двух героев выглядит случайностью, и только. Подобная история могла произойти с каждым четвертым-пятым: длительная уединенность, девственная природа, взывающая ко всему живому в человеке, крепкий хмель – вот и случилась оказия… Дальше – разойтись бы и не морочить друг другу головы. Но нет, эта парочка на протяжении всего фильма продолжает витать в облаках и слюнявиться. Герои зачем-то женятся, заводят детей и продолжают искать интимных встреч друг с другом. Особенно нелицеприятно гей-романтика выглядит ближе к концу картины: уже стареющие «влюбленные» скрипят и сопливятся на тему своей страсти, вместо того, чтобы вести себя как подобает зрелым людям. В результате - их отношения выглядят как баловство, каприз, сублимация, уклонение от действительности, от повседневных обязанностей — бегство туда, на гору, в по-своему беззаботное время, где нет ничего другого, а только природа и овцы, где твоя функция ясна, как ясный день — паси скот, корми себя и позволь себе все, даже то, чего ни за что не позволил бы среди людей. …Не нужно быть мужиком. Не нужно служить семье. Не нужно себя обуздывать… Пусть тебя и дальше несет…

Итак, фильм увиделся мне как история двух простоватых американцев, которые влипли. История двух пастухов со слабым интеллектом, недоосознанностью себя в этом мире и непониманием своего предназначения. Конъюнктурный фильм. Под запрос определенной аудитории. Создателям картины меня как зрителя не удалось убедить, что героев связывают глубокие чувства. Вызвать сострадание по отношению к ним — тоже. У других режиссеров, снимавших на ЛГБТ-тему, это получилось.

03 марта 2015 | 17:50
  • тип рецензии:

Фильм слабый. Фильм ни о чем, пустой.

Не так часто можно наткнуться на картину, сотканную из сплошных минусов. Главные герои - слабаки и неудачники, которые не умеют даже любить. Многие кричат о том, что в 'Горе' показаны истинные чувства. Грубая ложь. Их там вообще нет. Обычный акт совокупления статический зритель должен был расценить, как начало огромной любви. А я-то, по наивности, всегда полагала, что любовь - это одухотворенное, платоническое, в первую очередь, чувство. Главные герои буквально одержимы сексом друг с другом. Они практически не общаются, не знают друг друга. Их интерес начинается на физическом уровне и на нем же застревает. 

Печально. Ведь при желании можно было слепить достойное кино, но для этого нужно было менять все - и актеров, и режиссера, и сюжет. Сюжета, к слову, и вовсе нет. Тягомотина - скучная и тяжелая. Тяжелая не в плане эмоциональной нагрузки, а в плане ее полного отсутствия. Нет ничего хуже в фильме, чем герои, не вызывающие в зрителе совершенно ничего. Ни положительных эмоций, ни отрицательных.

Что в подобной ленте могло бы захватить? Истинные чувства, сильные и искренние переживания. Пошлятины и без того полно в современном кинематографе. Мне показалось, что тема гомосексуальной любви в данном случае являлась просто приманкой для искушенного зрителя. Вышло скучно, скупо, бездарно и зятянуто.

17 января 2014 | 11:20
  • тип рецензии:

Я решительно не понимаю всеобщего восторга так называемым кино. Все говорят о выражении чистой и искренней любви... Если она там и есть, то только не в отношении двух главных героев.

Начала я смотреть фильм в надежде увидеть знаменитую потрясающую игру Хита Леджера, тем более помимо него в списке актеров состояли Джилленхол и Хэтэуэй. Что же получилось в итоге?

Во-первых, я не заметила там по большей части никаких проявлений хоть чего-нибудь захватывающего. Напряжения нет вообще. Просто тупо меняющиеся картинки с вставками непонятных, ненужных, сухих диалогов. Много раз хотелось перемотать дальше, ибо фильм очень затянут. Сюжет слабый. Но следует признать, что местами мелькала прекрасная живописная природа, что радовала глаз.

Во-вторых, персонажи толком не раскрыты, соответственно, цель повествования тоже. Совершенно непонятно, что происходит между главными героями. Это точно не дружба, точно не любовь. Что же тогда? Это даже похотью назвать сложно.

В-третьих, за что Леджер номинирован был на Оскар, я так и не поняла. Весь фильм одно и то же лицо, скупой на эмоции персонаж. За такое вообще награждают? Или обычная толерантность имела место быть? Этот фильм не оставляет сомнений.

Смысла нет в принципе. История любви? Это история неудачника и эгоиста, которые оказались не способны ни на какой мало-мальский полезный поступок ни для себя, ни для окружающих их людей. История двух слабаков, которые навсегда и остались пастухами там, на своей горбатой горе. Это даже не би, не гомосексуалисты, а так... Глупая пародия. Рассказ про неудачную судьбу живших ранее в родной деревне Энниса (Леджера) геев был более реален, чем весь фильм.

Может, дело в моем неприятии таких сцен между двумя мужчинами, может, еще в чем, но... Моими словами после просмотра фильма были: Удалить и никогда не вспоминать.

Осталось только чувство отвращения. Лучше бы я это кино никогда не смотрела. Мне сложно дать хоть какой-нибудь балл Хиту, которого я очень люблю за его фильмы, потому что.. Что это вообще был за отстой, который он показал? Плюсом ко всему, ужасно неудачный дубляж персонажа Хита. Оценить фильм по достоинству просто не могу. Хотя... достоинство? О чем я?

28 июля 2014 | 17:00
  • тип рецензии:

Дожили – ковбои-геи. Форд, Уэйн и прочие в гробу, наверное, перевернулись. Насчет реакции Клинта Иствуда неизвестно, потому что как истинный мудрец он промолчал. Мягко говоря, не банальное прочтение вестерна, поскольку слишком уж примодненное «голубой» темой.

Но важна не сама тема (в конце концов, не первое кино про геев), но и качество ее реализации. А с этим главная проблема. Энг Ли до этого успешно снимал и костюмные драмы по Джейн Остин ('Разум и чувства'), и восточные сказки (Крадущийся тигр, Невидимый дракон) и пр. Этакий полу-голливудский многостаночник без особого авторского почерка, как, например, и его старший товарищ (на мой вкус, более талантливый) Стивен Содерберг. Вот и здесь грамотное, но отнюдь не прочувствованное повествование, откровенно говоря не открывающее новых горизонтов как в вестерне, так и в гей-драмах. Потому что ни вестерн (в силу отсутствия пистолетов, которые видимо заменяют другие части тела – читайте Фрейда), ни гей-драма (в силу отсутствия той самой чувственности, ну или страсти) не впечатляет.

Можно, конечно, порассуждать на тему того, что любовь у мужиков случается в девственной, естественной красоте Горбатой горы, на тему этики и психологии семейной жизни, естественности мужской любви вообще (недаром даже жены ревнуют их к любовнику так же как к любовнице) и т.д. Но все это будет фальшиво – все это «не внушает». Есть сильное подозрение, что в качестве сценария просто взяли сюжет заштатной мелодрамы с традиционным треугольником, в котором одну из женщин заменили на мужчину, да нацепили всем на головы ковбойские шляпы.

Все это, конечно, очень субъективно. И прежде всего определяется тем, понравился или не понравился фильм. После просмотра возникло чувство, что меня обманули. Наверное, срабатывает стереотип, что гей-фильм, а тем более гей-вестерн должен шокировать, а здесь не осталось ровным счетом никаких эмоций. Даже целуются-то и то через силу – как будто каждый представляет вместо партнера женщину. Поэтому герои не вызывают ни сочувствия, ни отвращения, а только недоуменное пожатие плечами. Как и весь фильм в целом.

Поймите правильно, гомофобия - не мой конек. Я очень люблю фильмы Гаса Ван Сента и Педро Альмодовара, рисующих гомосексуалистов, которым сочувствуешь. Наверное, это потому, что они сами нетрадиционной ориентации. А Энг Ли, и в этом парадоксальная к нему претензия, нормален и, к сожалению, это чувствуется в фильме. Не покидает ощущение, что Энг Ли взял тему, популярную в определенных фестивальных кругах, просчитав успех до точки, разбивая последний оплот мужественности в кино - вестерн. Если Иствуд в своем 'Непрощенном' разбивал каноны жанра, но не мужскую суть вестерна, то Энг Ли дискредитировал жанр в принципе, оттоптавшись на нем, использовав его для... ну не будем обманываться - реальной защитой прав геев здесь и не пахнет, поэтому Ли использовал сию киноисторию для СПЕКУЛЯЦИИ. Кстати, и на 'Оскаре'-2006 и в Венеции-2005 'Горбатая гора' выиграла у работы, действительно защищающей демократию и права человека, к тому же более сильной художественно - 'Доброй ночи и удачи'. Но согласитесь, что если не вникать в тонкости, то горький перец произведет бОльший резонанс в организме, нежели даже устрицы. Означает ли это, что он полезнее и вкуснее? Вряд ли. Такая же история с 'Горбатой горой' - тема острая, но сделана невкусно. Обсуждать фильм как тему интереснее, чем его смотреть и обсуждать его сомнительные художественные достижения. И единственная награда, с которой лично я согласен – это «Голубой лев» в Венеции, потому что голубых львов не бывает – ненатуральные они.

6 из 10

26 августа 2012 | 13:26
  • тип рецензии:

Драма про двух ковбоев-бисексуалов, живущих очень редкими встречами, и воспоминаниями о том, как много лет назад они, два простых молоденьких пастушка пасли овечек на живописных склонах, даже правдиво и искренне сделанная, по-моему, может быть интересна либо некоторым любительницам 'слезовыжималок', либо 'тонким ценителям' кинематографа.

А смаковать монотонное метание между 'правильной' и 'скрытой' жизнью, жаждущих духовной и физической близости друг друга друзей, и лишенные какого либо накала (потому что настоящая страсть может быть только между мужчиной и женщиной) отношения - занятие не из легких уже потому, что серые пустынные ландшафты, и серые пустынные улицы поселков, на фоне которых разворачивается действие, почему-то оставляют такую же серую пустоту в твоей душе.

Не добавляют интереса и отсутствие какого либо огонька в их глазах, и обильное нытье про то, что 'если бы, да ты не захотел, и жалко, что так вышло', и упадок чувств и возможностей, и тоска, и конечно же... затянутость. Два с половиной часа унылого существования двоих мужчин, пошедших на поводу у своих слабостей, без интриг, неожиданностей, и даже морали - это немного тяжело для неподготовленного мозга.

Кто-то сказал, что мальчика воспитать труднее, чем девочку, потому что девочку достаточно всего лишь любить и жалеть, а из мальчика надо сделать настоящего мужчину. По моему убеждению, герои фильма для себя выбрали 'легкий' путь, ведущий, как оказалось, в никуда.

01 июля 2013 | 23:20
  • тип рецензии:

У меня сложилось сразу 2 версии:

1) Джейк Джилленхол (Джейк) показал плохую актерскую игру. Вот с самого начала не поверила ему. Из-за этого Хит Леджер (Эннис) будто 'играл в одни ворота', без поддержки напарника.

2) Так и было задумано, чтобы Джилленхол изобразил ветреного, влюбчивого человека (особенно напряг момент, когда выяснилось, что Джейк привел к родителям не Энниса).

Какая из этих версий есть правда - неизвестно. Чтобы это узнать - надо спросить режиссера и актеров главных ролей. Без этого все рассуждения остаются лишь догадками (причем, не самыми приятными, ведь надо выбрать между плохой актерской игрой и наличием смысла в такой игре).

Леджеру, кстати, я верю в обеих версиях, он круто передал чувства запуганного с детства, искреннего человека. Сам себе запретил выражать чувства - сам и страдает от этого. На мой взгляд сыграно отлично.

Мишель Уильямс - великолепна. Она будто пропустила всю боль через себя.

Энн Хэтэуэй - не так прекрасна, но в целом молодец. Финальная слеза заставила поверить в ее искренность.

Рекомендую ли я этот фильм?

Скорее нет, чем да.

27 февраля 2021 | 23:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: