К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм старый и первый раз я его посмотрела лет 15 назад. И, помню, впечатление было, скорее, обескураживающее, чем восторженное. Нет - гомофобией я не страдаю и, скажем, мелодрама 'Близкие друзья', последний сезон которой вышел как раз к Оскару 2005 года, когда Горбатую гору 'облабызал' высокий голливудский ареопаг, выдав сразу три статуэтки, зашла практически на ура - с глубоким сочувствием к нелегкой гейской судьбе и обильными слезами в финале. Хотя кроме скромной премии MTV БД ничего более не получили, однако народ (особенно его женскую половину) история питтсбургских геев глубоко задела и до сих пор активны форумы их поклонников(-ниц), обливающих друг друга нецензурной бранью за каждое слово 'против'.

Недавно, случайно наткнувшись на статью о ГГ, решила пересмотреть и... впечатление не изменилось. Хотя сама тема практически стала привычной - в виду активного будирования глубин толерантности, киноделы Голливуда наводнили кинорынок немалым количеством подобной продукции. Но Гора по прежнему остается, вроде как, родоначальницей темы. А некоторые приписывают ей даже культовый статус. Почему же я осталась по-прежнему безучастной?

Прежде всего, в очередной раз неприятно поразила невероятная скука этой 'захватывающей' истории. И если вырезать из нее очень красиво снятые природные ландшафты, с горами, реками и овцами, то исчезнет буквально всё и начинаешь понимать отчего американцы так подвержены депрессии. К тому же, между двумя влюбленными нет главного, что обычно цепляет зрителя, той самой химии, которая, например, в Близких друзьях практически потоками льется с экрана. И тут я перехожу к аргументам, которые наверняка не понравятся фанатам фильма вообще и Хита Леджера (земля ему пухом!) в частности. В 2005 году и Джилленхол, и Леджер были вполне себе популярными и считались весьма талантливыми. Но почему тогда они такие... деревянные? Их любовные сцены настолько не органичны, что у меня лично создается впечатление, что им самим жутко неудобно в них. Они не живут в этих образах (они им очень тесны, что ли), они их нам демонстрируют. Я не заметила ни одного 'живого' кадра. Даже тот, в котором по признанию Джилленхола ему чуть-было не сломали нос, совершенно не про страсть, внезапно охватившую двух мужиков, считавших ранее, что 'я не гей'.

Если режиссером было задумано показать нам сопротивление этому чувству, то это тоже получилось очень коряво и неубедительно. И исключительно по вине Леджера, который в этой роли какой-то противоестественный - весь и во всем. И, прежде всего, ему так и не удалось изобразить любовь - ту, что на всю жизнь. У Джилленхола это получилось лучше - просто потому, что он выглядит в фильме естественнее и хотя бы делает попытки влезть в шкуру своего героя. Леджер же играет страх, причины которого проработаны крайне скупо и только визуально, как воспоминания детства, что практически уничтожает даже намеки на мотивацию. В результате получился крайне не симпатичный образ ограниченного, упрямого, не любящего себя (а значит, не способного ни на какую любовь к кому-то еще) местами агрессивного мужлана, сознательно пустившего свою жизнь под откос. И мне совершенно не хочется ему сочувствовать, потому что 'сам виноват'.

Сам актер тоже выглядит, мягко говоря, странно - если учесть, что ему здесь всего лишь 25 лет (?). Признаюсь, я никогда не была его фанатом, но учитывая восторги других по поводу его умения перевоплощаться, все искала поводов убедиться в этом и... не нашла ничего, за что можно было бы зацепиться. Его 'пластика' железобетона, он так и не сумел сыграть возраст героя, отягощенного еще и длинной историей душевного раздрая. Он пытался его изобразить - ходьбой враскаряку да еще еле волоча ноги. Надо понимать, видимо, что именно так должны передвигаться влюбленные в мужиков ковбои - аж колени подгибаются. В общем, к Леджеру у меня основные претензии (да простит меня Бог) - о мертвых либо хорошо, либо... Хотя мне кажется, что эта работа была для него почему-то важна и именно она произвела в нем, совершенно еще молодом парне, какие-то катастрофические перемены, приведшие к приему сильных специфических препаратов и тому финальному передозу через 3 года. И в фильме получилась именно такая обреченность. И по сюжету было бы естественней, если бы погиб именно этот герой. Тогда бы в истории появилась логика. Поскольку Леджер не показал (мне во всяком случае) даже трагизм потери...

И еще. Режиссер Энг Ли - тайванец. Не вдаваясь в его фильмографию - весьма странную на мой взгляд, не дающую почувствовать 'нить его кинорассуждений', задаюсь вопросом, почему 'ковбои'? Чтобы мы поняли, что сложившийся образ представителей ЛГБТ-сообщества не вмещает в себя всех 'сторонников' однополой любви? Или чтобы придать вес истории? Или намекнуть, что только на американской почве с ее захватывающими пейзажами, может что-то подобное случится? А почему не на китайской? Она все же ближе к режиссерскому пониманию... Я это к тому, что весь фильм выглядит ненатурально с его ненатуральными героями, ненатуральными чувствами, ненатуральными поступками... Меня, как зрителя, это 'корёжит' и уничтожает даже возможность поверить в эту 'лубофф всей жизни'. И факт, что герои еще и ковбои (а это не столько профессия, сколько конкретный типаж) только усиливает этот дискомфорт. И моя оценка данного 'шедевра' сильно расходится с мнением голливудских академиков.

3 из 10

12 июля 2022 | 09:54
  • тип рецензии:

Эта история про двух разных людей, с совершенно различными жизнями, находящихся в разных социальных и психологических положениях.

Не смотря на то, что события развиваются чересчур стремительно и зрителя, без должной подготовки, знакомят с понятием настоящей мужской любви, наблюдать за всем этим весьма интересно. Интересно потому, что в данной истории раскрываются характеры и взаимоотношения именно двух мужчин в диковиной, скажем так, и довольно нестандартной (тем более в таком консервативном обществе Америки 60-х) ситуации. А такая любовь совсем не то, что бывает в паре у мужчины и женщины.

Но в этих смешанных чувствах и закралась главная, если можно так выразиться, проблема. Точнее, проблема сама по себе существует в сюжете, но вот её реализация изрядно пострадала. В чем «пробелы» сценария, я так и не понял, но слезы Джилленхола не заставляли меня по-настоящему переживать, игру Леджера, которой так все восхищались, я не увидел. Были красивейшие пейзажи Северной Америки, колоритные ковбои в своих шляпах, кабаки и закусочные по обочинам трасс и родео с горячими наездницами в красном. Но до последнего титра чего-то недоставало.

8 из 10

10 июля 2018 | 00:50
  • тип рецензии:

И вот с момента выхода фильма прошло уже 12 лет, а у меня только сейчас дошли руки его посмотреть. Наверное, после выхода и просмотра Shameless (US), однополой любовью меня (как, впрочем, много кого) уже не удивишь. Поэтому, просматривая эту картину, видишь больше, чем просто банальную историю запретной любви.

Ты видишь этот безграничный мир гор, холмов, долин и рек. Ты видишь эту почти осязаемую свободу, которую хочется познать. И ты видишь это стадо овец, и понимаешь, насколько ограничен в своей свободе.

Очень знаковой я считаю сцену, когда хищник распотрошил овечку, и именно Джек находит хладный труп бедного животного, которое он должен был сберечь. Здесь, в самом начале, в этом есть какое-то роковое предзнаменование. Понимаешь, что ни к чему хорошему внезапно вспыхнувшая страсть не приведет.

Почти каждый из нас живет в своем стаде, ограничивает себя рамками, живет обычной жизнью, просто чтобы остаться в живых, просто чтобы тебя не сожрали. Как и делает Эннис под гнетом детских воспоминаний о жестокой расправе над местным мужеложцем. Он заводит семью, пытается жить как нормальный человек, запирает себя в своем загоне с женой и детьми. И горько, внутри себя, мечтает о горах и лугах, где с ним произошло настоящее чудо.

Лишь немногие готовы признавать свою настоящую сущность, не глядя на стереотипы окружающих. Но какова будет цена? Смело, дерзко, стремительно Джек гнет свою линию, зовет возлюбленного с собой. 20 лет зовет. Всю жизнь. До последнего. До седых волос, когда страсть уже не имеет значения, а остается лишь глубокое и светлое чувство.

Но хищники победили.

03 октября 2017 | 20:03
  • тип рецензии:

В первой трети фильма было многообещающее начало. Потом картина как бы зависает на одном месте, не развивается, не заряжает новыми впечатлениями. На протяжении почти двух часов зритель пребывает в состоянии скуки.

Для меня очень важно почувствовать сопереживание персонажу - посмотреть на мир его глазами, полностью идентифицировать себя с ним. Однако здесь этого не произошло. Замысел создателей был в том, чтобы показать нам историю любви. Любви с большой буквы - всепоглощающей, искренней, настоящей. Той любви, которая не проходит с годами и всегда напоминает о себе почтовыми открытками. Эффекту любовной истории могли поспособствовать красивые пейзажи на фоне действия. Вот пейзажи в картине действительно превосходные. Такие чудесные цвета, великолепное изображение природы Среднего Запада, горы, озера - романтика да и только. Красивая природа и никого вокруг, кроме двоих - отличный катализатор для того, чтоб вспыхнули любовные чувства.

Я ожидала, что у Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхол) будут некоторые предпосылки к тому, чтобы их чувства могли стать той самой любовью. Однако здесь показан только сексуальный инстинкт и больше ничего. Прочной духовной связи и глубокой душевной близости между персонажами не чувствуется. По крайней мере меня они в своей любви не убедили, я увидела только какую-то слабую плотскую страсть.

Зачем позиционировать киноленту как великое творение о любви, если элементарного взаимопонимания между героями не намечается? Чего стоит только эпизод в середине фильма, когда Джек приезжает к Эннису, чтобы по традиции провести с ним время в горах, и Эннис отвечает, что ему некогда - дочки требуют внимания. Что делает в ответ эгоистичный Джек? Психует, плачет и уезжает. У него, видите ли, сорвался секс на природе, а он так на него рассчитывал!

В общем, этот фильм не о любви. На мой взгляд, не стоит возводить 'Горбатую гору' в ранг гениальной мелодрамы о сильных чувствах, потому как в сюжете не прописано такой глубины чувств у персонажей.

Зато прекрасно поработали художники по костюмам, оператор и постановщики. Любоваться живописными видами среднезападной природы, смотреть на красивых талантливых актеров в крутом ковбойском прикиде - можно бесконечно.

Хочу сказать спасибо Мишель Уильямс. Мне понравилось, как она работала. У нее прекрасно получилось передать характер верной жены, страдающей от того, что муж изменяет ей с мужчиной, но при этом боящейся поговорить с ним откровенно.

06 января 2017 | 00:04
  • тип рецензии:

Если не ошибаюсь, на церемонии вручения премии 'Оскар', где Энг Ли был награжден за лучшую режиссуру, был один довольно забавный момент: присутствующим и зрителям была показана нарезка из старых вестернов, где были запечатлены весьма странные моменты, как бы на что-то и намекающие. Понятно, что бОльшая их часть была просто шуткой и подтекста не несла, но говорить, что обсуждаемый фильм - первый гей-вестерн, неправильно. В конце концов, в 'Красной реке' есть второе дно, да и ковбойский фильм эпатажного Энди Уорхолла тоже со счетов сбрасывать не стоит. Так что нет, это не вполне новая тема в кино, хотя, конечно, не заезженная.

Итак, место действия - Вайоминг. Двое парней, Эннис Дел Мар (Хит Леджер) и Джек Твист (Джейк Джилленхол) нанимаются на сезонную работу - пасти овец. Сперва каждый из них предоставлен самому себе: один пасет, второй хозяйничает в лагере на Горбатой горе. Затем они находят способ быть вместе, потихоньку узнают что-то друг о друге, болтают (не без благотворного влияния свежей оленины и виски), ну а потом в одну прекрасную ночь в палатке все заверте... А потом и повторилось. И снова повторилось. Овцы давно предоставлены сами себе, главные герои заняты друг другом.

Получив расчет, они расстаются, не зная толком, что делать с вдруг проснувшимся чувством. Стараясь забыть о произошедшем, каждый из них пытается зажить нормальной жизнью. Эннис женится на Альме (Мишель Уильямс), у них рождаются две дочери. Джек также женится на Ларин (Энн Хэтэуэй) - девушке из весьма обеспеченной семьи - и начинает участвовать в бизнесе тестя, связанном с продажей агротехники. И все вроде бы внешне хорошо, но только вот тесть сомневается в мужественности Джека, а Эннис периодически проделывает с Альмой то, что ей вовсе не нравится, превращая ее в некий эрзац той самой запретной любви.

Встретившись после долгой разлуки, влюбленные вновь едут на Горбатую гору, сказав женам, что едут порыбачить. При этом Альма сразу же нечаянно узнает, что это на самом деле за рыбалка, но отпускает Энниса, так как не в силах вот так сразу осмыслить весь ужас ситуации.

И здесь, наконец, Эннис и Джек становятся заложниками своей любви: все, что у них есть - редкие дни, проведенные вместе на Горбатой горе. А за их пределами? У Энниса полное крушение семьи, развод и дочери, оставшиеся с матерью. У Джека - все сильнее разгорающийся конфликт с тестем, который в конце концов заканчивается трагично.

И закономерный финал - одинокий Эннис, у которого остается лишь открытка с изображенной на ней Горбатой горой да две рубашки - его собственная и Джека (его рубашка висит сверху, рукава рубашки Джека вдеты в рукава его рубашки). Вот и все.

Хороший ли фильм? Честно говоря, впечатления очень неоднозначные. Как-то не видно мотивации к тому, чтобы эта вот случайная связь вдруг переросла в такую роковую любовь. По большому счету все случилось из-за виски, холода да отсутствия людей вокруг. Это любовь? Но когда у главных героев жизнь идет наперекосяк и все рушится, им начинаешь сочувствовать из-за того, что все-таки, наверное, это любовь. Да, вот такая любовь: уродливая, больная, неправильная. Какая есть. И это любовь, которой в то время и в тех условиях уж точно пышным цветом не цвести: Эннис помнит один похожий случай из детства, который произошел на его глазах. А еще Эннис действительно любит двух своих дочерей и не может променять встречи с ними на встречи с Джеком. Словом, это любовь, которая заведомо обречена.

И в определенном смысле Эннис - жертва Джека. В фильме есть один символичный момент, когда койот задрал овцу. Овца - символ не только робости и глупости, но и, в контексте фильма, невинности. Собственно, в известном смысле именно невинности у Энниса после ночи в палатке и не останется. Джек как-то естественнее уживается со своей природой. Едет в Мексику, где нужную ему любовь можно и купить, если в цене удастся сойтись. В одной из финальных сцен мы узнаем, что он, видимо, изменяет Эннису, поскольку в разговоры с отцом о ранчо, где с Эннисом они будут хозяйничать, Джек с определенного момента вносит коррективы, говоря уже не об Эннисе, а о другом парне. Так что Энниса жальче, несмотря на то, что случилось с Джеком.

При всей неоднозначности фильма актерская игра неплоха. Леджер и Джилленхол сыграли свои роли довольно хорошо (хотя Джейк, как мне показалось, сыграл лучше; Хит как раз очень естественно смотрелся рядом с экранными женой и с детьми, а не с Джейком). Женщины безусловно хороши. Стоит лишь посмотреть на Альму в исполнении Мишель Уильямс, которая, наконец, отваживается выложить Эннису все, что знает про его отношения с Джеком ('Джек Твист - урод!'). Неплохи также официантка, пытающаяся заарканить Энниса, и его старшая дочь (Кейт Мара). Да и трещотка (Анна Фарис), не дающая слова мужу вставить в разговор, тоже неплоха.

Пожалуй, несмотря на веру или неверие в экранную любовь двух ковбоев все-таки похвалю сценарий: чудесным образом сценаристам удалось растянуть рассказ Энни Пру так, что он не оказался раздутым. И, конечно, аплодисменты оператору Родриго Прието и композитору Густаво Сантаолалья, поскольку визуальный ряд и музыка на высоте. Они прекрасно дополняют друг друга, создавая картину величественной и суровой природы. И очень красивы моменты с овцами: нежно-серые, цвета вербных пушинок, они спускаются с пригорка, будто бы 'стекают' по тропинкам.

6 из 10

Снижаю за некоторую неубедительность в зарождении любви между главными героями и за недостаточно выразительную актерскую игру в некоторых моментах фильма.

27 июля 2016 | 19:22
  • тип рецензии:

С моменты выхода картины Энга Ли прошло уже больше десяти лет. И вряд ли мистер Ли мог представить, что в будущем тему, которую он поднял в фильме, станет настолько популярной, что с ней будет связан огромный процент сюжетов современного кинематографа. Да что говорить о кино. Общественная жизнь приобретет голубые тона и это будет считаться нормальным.

Сразу хочу сказать, что я очень категорично отнесся к задумке этого фильма. Ну что это такое? Два взрослых и солидных мужика поняли, что они 'того' и поймали необычайный кайф от близости друг с другом с впечатлениями на годы вперед. Слава Богу, что задумка на этом не остановилась, и хоть в центре все же оставалась странная симпатия главных героев, но сюжет развили и таки дали пострадать влюбившимся в друг друга чувакам, которые в силу обстоятельств искали свое место в жизни, а эта самая жизнь ломала их планы и сердца.

В фильме достойно показана их дружба. Хоть и странная. Но дружба. Двадцать лет скитаний, поиска себя, а они все продолжали видеться и ловить момент, который они испытали давным давно. Бросив все внимание и силы на их дружбу, сценарий пренебрег взаимоотношениями с противоположным полом. А именно - брак, который показан настолько сухо и невзрачно, что становится понятно почему они вообще стали такими.

Конечно же, хочу отметить воодушевляющие пейзажи, которые гармонировали с эмоциями героев и музыкой Густаво Сантаолалья. Красивые и дикие виды, подчеркнувшие всю дикость истории фильма, врезались в сознание и теперь долго будут у меня ассоциироваться с ним.

Хит Леджер, царство ему небесное, не отличался слишком яркими эмоциями. Сдержанный и серьезный герой смотрелся в кадре отлично, но на мой взгляд, немного не подошел под настроение, ежели Джейк Джилленхолл, эмоции которого лились через края и довели его героя до трагичного исхода. Слабохарактерный персонаж Мишель Уильямс порой даже бесил своим безразличием и неумением сказать свое слово. Забавно было увидеть юную Кейт Мару и до безумия деятельную и раскрепощенную Энн Хэтэуэй, которая тогда даже не могла предполагать, что через несколько лет снимется с Джейком в очень хорошем обезбашенном фильме о другом виде чувств.



'Горбатая Гора'
- сильный по духу фильм. Тема для меня неприятная, и не смотря на множество положительных моментов, я не смог закрыть глаза на это все действо. Поэтому оставлю свой нейтральный отзыв.

6 из 10

22 июня 2016 | 01:42
  • тип рецензии:

Вот наконец-то и мои руки дошли до того, чтобы посмотреть такой нашумевший фильм как «Горбатая гора». Тема мне интересна, я весьма толерантна в данной области, а учитывая огромное количество положительных отзывов, просто грех с моей стороны было бы не посмотреть этот фильм.

Здесь многие пишут, что это фильм о любви и одиночестве, и даже зрители весьма консервативных взглядов умилялись при просмотре. Я, честно говоря, не понимаю, чему умиляться? Но обо всем по порядку.

История повествует нам о двух молодых людях, которых судьба закидывает на некую Горбатую гору. На фоне прекрасных живописных пейзажей они пасут овец и скачут на лошадях. И вот в одну ночь ни с того, ни сего, отдыхая в палатке, между ними вспыхивает «страсть». Я конечно знала, о ком фильм, и что примерно я в нем увижу, но чтобы так грубо, без прелюдий, без объяснений начались эти отношения… Уже здесь я была разочарована, но надежда еще была, что их поступок найдет хоть какое-то объяснение.

Не надо быть великим психологом, чтобы понять, что внутренний мир гея не похож на внутренний мир обычного гетеросексуального человека. Что-то обязательно побуждает таких людей искать любовь в себе подобных, и для этого недостаточно оказаться вдвоем на какой-то горе, пусть и необычайно красивой, и переночевать в палатке. Мне не хватило психологии, каких-то случаев из детства, которые объяснили бы их влечение (очень хороший пример с раскрытой психологией - 'Загадочная кожа', вот это настоящая драма). Хотя нет, один случай Эннис нам повествовал, он касался того, как беспощадно, почти на его глазах, расправлялись с такими, как он и Джек. Но почему-то этот случай не то, что не заставил его противиться гомосексуальности, но и стать абсолютно бесстыдно одним из его представителей.

Ну так вот, возвращаемся к соитию в палатке. Пусть это психологически оправдано, и оба героя были гомосексуалистами по сути. Что делать дальше, когда хозяин ранчо выгоняет обоих? Эннис вспоминает, что он, оказывается, собирается жениться, и вместо того, чтобы разобраться с тем, что произошло с ним и Джеком на Горбатой горе, он решает особо не заморачиваться и жить как все: жениться, наплодить детей и вообще жить сегодняшним днем. Та жизнь Энниса, которую нам показывают после первого расставания с Джеком, никак не подкреплена его размышлениями или его внутренними переживаниями (разве что мимолетными слезами, и это всё?) о том, кто же он на самом деле, что он хочет от жизни, а главное -кого он хочет. И мне кажется, если бы не напоминание Джека о себе спустя продолжительное время, он бы и жил себе счастливо, и умерли бы они с женой в один день, и оставили после себя кучу любящих их ребятишек. Но не тут то было. Ценнее ведь не то, до чего можно дотянуться на расстоянии вытянутой руки, правда? Не семья, не любящая жена, не две очаровательные девчушки. Нет. Ценнее вспомнить с давним другом-любовником забытые шалости, причем абсолютно бесстыдно, не скрываясь, не пытаясь уберечь свою семью от знания своей «второй жизни», не пытаясь обманывать правдиво…

Итого имеем фильм о двух людях: об эгоисте (Эннис) и о запутавшемся в себе человеке (Джек). Первый думает только о себе, ни на одну долбанную мили секунды он не сделал ничего хорошего ради близких и любящих его людей. Он делал только то, что хотел в эту минуту, не думая о завтрашнем дне. Он делал больно всем и каждому. И вы говорите, что это фильм об одиночестве? Можно ли назвать одиноким человека, у которого есть жена, дети, дом, работа? Есть всё. Не хочешь всего этого? Есть друг-любовник, которые все время со дня знакомства предлагает тебе попробовать жить вместе. Но этот персонаж не хочет принимать решения, он никогда не сделает того, что заставит его сдвинуться дальше одного шага…

И есть второй – парень, ищущий тепла у другого парня, но поняв, что эта связь обречена и безнадежна, пытается так же, как и его «половинка», жить как все. В отличие от жены Энниса, жена Джека слишком занята своей работой, подсчетами, и ей некогда проверять сети своего нерадивого мужа, дабы уличить в обмане. Непонятно, любила ли она его, мне она показалась какой-то холодной женщиной. Джек же глубоко несчастен и все его попытки, просьбы, мольбы по отношению к Эннису об изменении их жизни, не приводят ни к чему по причинам, описанным выше. Ему недостаточно тех редких встреч, он страдает от своей тоски к «другу», но тот слишком эгоистичен, чтобы бросить все ради Джека. Я даже не знаю, эгоистичен ли, либо настолько ленив, либо просто не любит? Да, наверное последнее… Нет, он не любил, он ведь никого не любит кроме себя.

Подводя итоги, хочу сказать, что каждый человек хоть раз сталкивался с безответной, безнадежной или больной любовью, но каждый сумел справиться с ней, забыть, смириться или просто начать новую жизнь. Слишком много сделали драмы из ничего. В целом, не знаю, чему учит фильм…Для меня он нелогичен и нереален, а это портит впечатление при просмотре. Я хочу верить героям, хочу проживать с ними каждую минуту, хочу понять их переживания. Но в Горбатой горе я могу понять и пожалеть только жену Энниса. Главные герои оказались взрослыми, которые застряли глубоко в детстве в песочнице, которые не умеют принимать кардинальных решений, поэтому конец фильма вполне оправдан.

За природу, за потрясающие пейзажи, за музыку, за неплохую актерскую работу:

5 из 10

21 февраля 2016 | 19:43
  • тип рецензии:

В 2005 году на экраны вышел фильм, наделавший много шума и вызвавший целый ряд различных отзывов от критиков и зрителей, об этой картине активно дискутировали во всех возможных средствах массовой информации - одни взахлёб называли фильм гениальным и даже удостаивали его различных кинонаград, другие - клеймили его за изображение гомосексуализма или по каким-то другим причинам.

Словом, картина наделала много шума по выходу на экраны и продолжает будоражить специалистов и обычных зрителей даже сейчас. Те, кто читают эти строки, уже наверняка догадались, о каком фильме идёт речь? Совершенно верно - речь идёт о фильме Энга Ли 'Горбатая гора' (2005).

Сюжет этой киноленты наверняка многие знают, но я всё же напомню: Действие фильма начинается в 1963 году в штате Вайоминг. Два юных парня - Эннис Дел Мар и Джек Твист устраиваются на сезонную работу к Джону Агирру пасти овец на пастбищах у Горбатой горы, где на сотни километров вокруг никто не живёт.

На много дней парни остаются один на один с овцами и Горбатой горой и однажды ночью они укрываются от холода в одной палатке и там они в первый раз занимаются сексом. Но вскоре Агирр узнаёт об их отношениях и ни говоря им не слова, увольняет их. Парни расстаются и уезжают каждый к себе домой, заводят семьи, детей - но что-то им мешает забыть о тех днях на Горбатой горе...

Нетрудно догадаться, что от фильма, вызвавшего столько споров, которые не прекращаются и по сей день, лично у меня были весьма существенные ожидания, когда я его смотрела в первый раз через несколько лет после выхода на экраны. Но вот именно ожиданий данная картина, увы, не оправдала.

Сюжет фильм нельзя назвать оригинальным - штампов и клише из целого потока обычных голливудских мелодрам здесь предостаточно. И хотя фильм принято считать вольной киноверсией одноимённого рассказа писательницы Энни Пру - лично мне фильм показался больше похожим на своего рода странный гибрид романтической комедии 'Факты из жизни' (1960) с Люсиль Болл и Бобом Хоупом и мелодрамы 'Конец романа' (1955) с Деборой Керр и Ваном Джонсоном - заимствований из этих двух картин в сюжете можно найти немало.

И весь этот мелодраматический коктейль немного разбавлен провокационной для всех времён тематикой однополых отношений с некоторой приправой, которая должна намекнуть зрителю на то, что фильм является вестерном. Но только вся эта конструкция выглядит весьма шаткой.

Одной из ошибок режиссёра можно назвать подачу картины, как 'первого гей-вестерна' - проблема в том и состоит, что вестерном данное творение назвать нельзя даже с натяжкой.

Да, тут есть ковбои, родео и прочее - но вестерн никогда не ограничивается только внешними приметами - этот жанр ещё отличает и наличие захватывающего действия и напряжённости - а всего этого в картине Энга Ли совсем не наблюдается. Так что тем, кто ожидает увидеть вестерн - придётся разочароваться.

Сюжет картины, как уже подчёркивалось, столь банален, что при просмотре фильма постоянно мелькает впечатление - если бы центральная любовная пара фильма была не гомосексуальной - фильм вряд ли запомнили и уж точно не стали бы вручать ему столько наград. Возможно, в этом и была задумка - но вот лично меня итоговый результат как-то не вдохновляет.

Актёрская игра в фильме неравномерная. Хит Леджер справляется с ролью Энниса Дел Мара. Не буду говорить, заслуживал ли он за свою роль 'Оскар', но с ролью актёр справился весьма достойно. Джейк Джилленхол в роли Джека Твиста не произвёл особого впечатления - не знаю, как другие - но лично мне сразу удалось угадать в разыгрываемом им персонаже гея, хотя у меня самой опыт общения с ними нельзя назвать солидным.

Лучше всех в фильме, на мой взгляд, сыграла Мишель Уильямс, прекрасно показавшая все эмоции и чувства своей героини - так что номинация на 'Оскар' представляется абсолютно заслуженной. Энн Хэтэуэй со своей ролью, как не печально, не справилась - в этот момент актриса ещё только начала переходить с ролей 'сказочных принцесс' на более серьёзные, но эту попытку трудно назвать удачной. Да и, в качестве блондинки средних лет она выглядела неестественно.

К плюсам фильма можно отнести удачный саундтрек и хорошую работу оператора, не говоря уже о красивых местах, которые были хорошо подобраны для съёмок на природе - но этих бонусов, увы, оказывается слишком мало, чтобы перекрыть другие недостатки картины.

В итоге, перед нами фильм, который безусловно подходит для одноразового просмотра, но вот назвать данное творение шедевром нельзя - всё же фильм был изрядно переоценён лишь из-за использования провокационной темы, кроме которой он мало что может предложить зрителю. Спасибо за внимание!

5 из 10

03 февраля 2015 | 02:28
  • тип рецензии:

Я не являюсь поклонником фильмов конкретно кого-то из всей команды 'Горбатой горы'. Вообще не особо перевариваю фильмы о любой любви. Да, это временами красиво; да, в умелых руках преподносится гениально/шедеврально; да, порой можно прослезиться.

Конечно, гений Хита Леджера родился до его триумфа в 'Темном рыцаре', иначе в роли Джокера мы бы с вами его и не увидели. Джилленхол - птица немного другого полета, однако смотрятся они вместе достаточно гармонично, чтобы восхищаться эмоциональной составляющей.

Смотреть было тяжело, непривычно, не с первого раза. Но 'Горбатая гора' - это фильм из разряда запасть в душу на долгие годы. Уверен, что через 10 лет при упоминании о картине в случайной беседе удастся вспомнить не суть фильма, но в голове поплывут чудесные пейзажи Вайоминга, чудаковатые костюмы ковбоев и ключевые драматичные сцены.

Нельзя сказать, что это до бесконечности красивая история любви, ибо точно таких же историй можно перечислить еще с десяток. Особенной ее делают неповседневность происходящего, удушающие свободу нравов предрассудки, беспрестанная борьба, неотвратимая боль и мужские слезы. Опять же, все перечисленное исключительно, потому что нетрадиционно, потому что девиантно (но тут все относительно) и находится в параллельной плоскости нормальных моральных (опять же относительно) устоев общества.

Энг Ли большой молодец за риск, за откровенность, за искренность, но, пожалуйста, не стоит заниматься оккультизмом.

7 из 10

15 июня 2014 | 16:44
  • тип рецензии:

Фильм «Горбатая гора» глубоко тронул меня. Понравилась не только игра актеров, музыкальная тема, постановка и прекрасная режиссура, но и все декорации, костюмы - продуманы до самых мелочей, тронула такая трепетная работа над фильмом. Столько глубокого смысла найдешь далеко не в каждой современной картине.

Фильм печальный, конец драматичен и это было ожидаемо с самого начала фильма, хотя не поспорю искренне надеялась на чудо. Но увы, фильм жизнен и это не дешевое американское кино - значит счастливых исходов не жди.

Я даже уверена, если бы конец был более счастливым - ценность этой киноленты испарилась. Не могло в то время, в ту эпоху, в том месте случится удачливого конца.

Но и не упомянуть о моем любимом актере Хите Леджере не могу. Он как всегда превосходен в своей игре. Полностью погружен в нее и притягивает взгляд не только божественным мастерством игры, но и простой обаятельностью.

Раз я упомянула об актерском составе, то хочу отметить, что эта одна из лучших работ Джилленхаала, потому что во всей его карьере на сегодняшний день - редко просматриваются ленты требующие высокого актерского мастерства.

Осадок остался после фильма. Глубокий осадок. Значит фильм тронул. Значит чему-то научил, что-то дал мне. Ни на секунду не пожалела о просмотре.

Советую всем, кого не смущает тонкая тематика.

10 из 10

15 марта 2014 | 20:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: