К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У каждого человека существует свое понятие веры в Бога и даже агностики и атеисты, якобы отрицающие религию как таковую, имеют веру. Психологическо-философская драма 'Игра слов' режиссеров Скотта МакГихи и Дэвида Сигела рассказывает зрителю довольно трудную для восприятия историю о том, как в одной семье столкнулись различные религиозные представления и к каким странным последствиям это привело. Слова же, звучащие на протяжении картины в рамках орфографического конкурса, становятся ключом для понимания сути фильма и отсылают к сугубо христианской мифологии мироздания.

Помимо необычного сюжета, который развивается медленно и неторопливо, фильм привлекает внимание сильной актерской игрой. Ричард Гир сыграл своего героя, Сола, увлеченного Каббалой, необыкновенно прочувствованно, создав сильный драматический образ. Также вполне достойно исполнила свою роль, жену Сола Мириам, великолепная Жюльетт Бинош, представшая в весьма необычном для себя образе.

Запоминающиеся персонажи также получились у Флоры Кросс, Макса Мингеллы и Кейт Босуорт

Крайне интересна в фильме и работа оператора Джиллза Натгенса, полная символов и метафор, которые сможет понять далеко не каждый зритель.

'Игра слов' - необычная философская драма, которая, я думаю, понравится, всем поклонникам авторского кино.

8 из 10

26 июля 2012 | 15:26
  • тип рецензии:

Я бы не сказала, что данное кино принадлежит к категории «дешевка», хотя бы принять во внимание тот факт, что в нем снимается Ричард Гир. Да и в общем, весь состав актеров говорит, что изначально смысл закладывался немаленький. Но так и непонятно, что же хотел донести до нас автор картины. В процессе просмотра фильма на ум приходят несколько проблем: отношения отцов и детей, отношения супругов, вопросы религии, вопросы культурного воспитания детей.

Сначала кажется, что автор хочет показать чуть ли не образцовую семью, где почти всё идеально: и дети одаренные и воспитанные, и атмосфера единства в семье, и муж у плиты стоит готовит. Это наталкивает на мысль, что что-то должно произойти, что нарушит эту идиллию, перевернет вверх дном. Что-то, что захватит зрителя и будет поглощать его внимание до самого конца. Как затишье перед бурей. Но этого не происходит, и вместо того, чтобы придерживаться одной линии, автор пытается сразу поднять несколько проблем. По тому, сколько тем намешал автор в одном фильме, я бы назвала данное творение винегретом. Тут прослеживается и религиозная тематика, и психологический аспект юношеского возраста, и нотка фантастики и мистицизма, добавлено даже психическое расстройство. Одним словом, автор намешал. Вот так и актеры, толком не разобравшись, что же приоритетно в данном сценарии, играют как-то разрозненно, сами по себе. Не так уж плохо играют, но не взаимосвязано. Нет какой-то целостности актерской игры. Как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Вот так и в этом кино. Мутный сюжет с неизвестным концом.

23 августа 2011 | 07:40
  • тип рецензии:

Увлечённый Кабаллой профессор университета по максимуму формализовал свои отношения с домашними. Дежурный секс, семейный ужин, совместное музицирование с сыном (виолончель) на скрипке (опять же не столько ради единения с ребёнком, сколько для поддержания собственного тонуса). Что наша жизнь – игра.

Не замечая никого вокруг, герой Гира внезапно открывает дар своей дочери (по правде сказать, это сын ему открыл глаза). Милая девочка - корифей орфографии, а профессор -кабаллист уверен, что обращаясь со словом, можно достучаться до самого Бога и, по его убеждению, этим связующим мостиком должна стать для него его дочь. Спаси и сохрани!

Музыкальные экзерсисы – по боку. Что с сыном – не важно. А путающаяся под ногами жена? А чего она путается? Какие у неё могут быть проблемы, когда есть такая цель! По ходу: в самом деле, есть ли осознанная цель у авторов этого опуса? Скорее всего – есть. Показать, как в погоне за журавлём (Богом) в небе теряется синица (семья), которая есть у тебя в руке (доме).

Банально, скучно и примитивно, иссушено – схематично. Математически выстроенное кино, которое держит лишь необыкновенно искренной игрой двух актёров: Флоры Кросс (дочка-вундеркинд) и Макса Мингелы (сын профессора). Первой удаётся образ отрешённой искательницы словесной мудрости, а второму – образ болтающегося в петле предрассудков подростка-висельника, у которого папочка выбил стул из-под ног.

Мингела, пожалуй, лучшее, что есть в этом фильме, обесцвеченном непритязательной игрой Гира и монотонно-депрессивными взглядами Бинош, блуждающей в душной пелене однообразия и неопределённости. Тут или талант, или хорошее знание темы (ненужное зачеркнуть). Но я всё же склоняюсь к первому.

Однообразную скукотень скрашивают видеоэффекты, коими авторы визуализируют чудеса и таинства орфографии, да ещё Кейт Босворт, безуспешно пытающаяся завоевать если не тело, то дух метущегося подростка.

А спасителем в этой истории, как и положено, становится самый слабый член семьи, девочка, которая своим прозорливым умом и сердцем возвращает своего отца к действительности, мать – к жизни, а брата - в семью. Не удивительно.

05 марта 2007 | 15:14
  • тип рецензии:

Фильм мне понравился! Актёрский состав, а особенно Жульет Бинош, идея и сюжет - всё на высоте!

Да, семья - это самое главное в жизни, она строится на любви и взаимопонимании и не стоит забывать об этом.

30 мая 2006 | 22:33
  • тип рецензии:

Слова могут определить нас, но это - любовь, которая соединяет нас.

11 января 2006 | 03:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: