У каждого человека существует свое понятие веры в Бога и даже агностики и атеисты, якобы отрицающие религию как таковую, имеют веру. Психологическо-философская драма 'Игра слов' режиссеров Скотта МакГихи и Дэвида Сигела рассказывает зрителю довольно трудную для восприятия историю о том, как в одной семье столкнулись различные религиозные представления и к каким странным последствиям это привело. Слова же, звучащие на протяжении картины в рамках орфографического конкурса, становятся ключом для понимания сути фильма и отсылают к сугубо христианской мифологии мироздания.
Помимо необычного сюжета, который развивается медленно и неторопливо, фильм привлекает внимание сильной актерской игрой. Ричард Гир сыграл своего героя, Сола, увлеченного Каббалой, необыкновенно прочувствованно, создав сильный драматический образ. Также вполне достойно исполнила свою роль, жену Сола Мириам, великолепная Жюльетт Бинош, представшая в весьма необычном для себя образе.
Запоминающиеся персонажи также получились у Флоры Кросс, Макса Мингеллы и Кейт Босуорт
Крайне интересна в фильме и работа оператора Джиллза Натгенса, полная символов и метафор, которые сможет понять далеко не каждый зритель.
'Игра слов' - необычная философская драма, которая, я думаю, понравится, всем поклонникам авторского кино.
Я бы не сказала, что данное кино принадлежит к категории «дешевка», хотя бы принять во внимание тот факт, что в нем снимается Ричард Гир. Да и в общем, весь состав актеров говорит, что изначально смысл закладывался немаленький. Но так и непонятно, что же хотел донести до нас автор картины. В процессе просмотра фильма на ум приходят несколько проблем: отношения отцов и детей, отношения супругов, вопросы религии, вопросы культурного воспитания детей.
Сначала кажется, что автор хочет показать чуть ли не образцовую семью, где почти всё идеально: и дети одаренные и воспитанные, и атмосфера единства в семье, и муж у плиты стоит готовит. Это наталкивает на мысль, что что-то должно произойти, что нарушит эту идиллию, перевернет вверх дном. Что-то, что захватит зрителя и будет поглощать его внимание до самого конца. Как затишье перед бурей. Но этого не происходит, и вместо того, чтобы придерживаться одной линии, автор пытается сразу поднять несколько проблем. По тому, сколько тем намешал автор в одном фильме, я бы назвала данное творение винегретом. Тут прослеживается и религиозная тематика, и психологический аспект юношеского возраста, и нотка фантастики и мистицизма, добавлено даже психическое расстройство. Одним словом, автор намешал. Вот так и актеры, толком не разобравшись, что же приоритетно в данном сценарии, играют как-то разрозненно, сами по себе. Не так уж плохо играют, но не взаимосвязано. Нет какой-то целостности актерской игры. Как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Вот так и в этом кино. Мутный сюжет с неизвестным концом.
Теоретически можно предположить, что Нечто было против использования некоего дара для такой меркантильной цели как победа в конкурсе, а мать это почувствовала своим подобным, но ото всех скрытым даром. Однако папаша-профессор, который много говорит, но мало что чувствует, продолжает при помощи каббализма натаскивать ребенка. И чем ближе конкурс, тем сильнее все расшатывается до тех пор, пока Элиза не поняла, что надо отступить. В тот же момент сын обнимает папу, а мать наконец начинает улыбаться.
Практически же мы наблюдаем, что отец сначала уделял много внимания сыну, а Элиза грустила, что на нее не обращают внимания. Потом получилось полностью наоборот, и это не понравилось не только сыну, но еще и включило мамочку. У мамочки какие-то неизвестные проблемы в прошлом, в подробности которых нас не посвятили. Элиза же при этом все равно чему-то не рада, постоянно она какая-то больная и невеселая. Да, у Флоры Кросс было постоянно одно и тоже выражение лица измученного ребенка.
В общем, все как-то без причин и следствий, без кульминаций, без эмоций. О чем фильм-то? Ощущение, что нам хотели сказать - одаренность рушит семью! Хотя наверное имелось в виду, что семья - это главное, но смешав одаренность с даром, клептоманию с орфографическим конкурсом, скрипку с кришнаитством, создатели фильма только набаламутили воду.
Человеская драма о взаимопониманий и религий. О семейных ценностях, о внутренних преживаниях, о любви. Ричард Гир порадовал, но не сказать что удивил. Жульет Бинош молодец, очень эмоциональная роль, справилась. Макс Мингелла, начинает раскрывать свой талант. Хорошо, что пошёл по стопам отца. Девочка молодец. Сыграла хорошо.
К сожалению, актёры - это всё, что было в этом фильме хорошо. Сюжет однообразен, хотя и приподнесён зрителю красиво. Концовку я трактовал по своему. Ничего бы не изменилось, если бы девочка выиграла конкурс. Семья так же нашла бы друг друга, радуясь победе близкого человека. Хотя может я чего-то не понял. Неглубоко поднята религиозная тема, хотя видно что режисёр старался.
В общем, за старание и за игру акрёров 6. Видилась мне концовка по-другому. А так всё на уровне.
Эта маленькая девочка дорожит семьей больше всего. И не странно.
Девочка умная, может быть, слишком умная. Папа не замечает ничего, кроме ее ума, не видит перед собой ничего, кроме ее будущей победы. Не имеет значения сейчас и то, что сын сбивается с пути, и то, что у жены не все в порядке, только победа, победа дочки!
Фильм заставляет понять что семья - это одно целое, крепкое. Семью нельзя поделить, что же тогда это будет? Девочка поняла без слов, без помощи своей способности... Чувства были, есть и будут сильнее, ярче.
Очень тяжелый и не всем понятный фильм, но от этого не менее хороший.
Увлечённый Кабаллой профессор университета по максимуму формализовал свои отношения с домашними. Дежурный секс, семейный ужин, совместное музицирование с сыном (виолончель) на скрипке (опять же не столько ради единения с ребёнком, сколько для поддержания собственного тонуса). Что наша жизнь – игра.
Не замечая никого вокруг, герой Гира внезапно открывает дар своей дочери (по правде сказать, это сын ему открыл глаза). Милая девочка - корифей орфографии, а профессор -кабаллист уверен, что обращаясь со словом, можно достучаться до самого Бога и, по его убеждению, этим связующим мостиком должна стать для него его дочь. Спаси и сохрани!
Музыкальные экзерсисы – по боку. Что с сыном – не важно. А путающаяся под ногами жена? А чего она путается? Какие у неё могут быть проблемы, когда есть такая цель! По ходу: в самом деле, есть ли осознанная цель у авторов этого опуса? Скорее всего – есть. Показать, как в погоне за журавлём (Богом) в небе теряется синица (семья), которая есть у тебя в руке (доме).
Банально, скучно и примитивно, иссушено – схематично. Математически выстроенное кино, которое держит лишь необыкновенно искренной игрой двух актёров: Флоры Кросс (дочка-вундеркинд) и Макса Мингелы (сын профессора). Первой удаётся образ отрешённой искательницы словесной мудрости, а второму – образ болтающегося в петле предрассудков подростка-висельника, у которого папочка выбил стул из-под ног.
Мингела, пожалуй, лучшее, что есть в этом фильме, обесцвеченном непритязательной игрой Гира и монотонно-депрессивными взглядами Бинош, блуждающей в душной пелене однообразия и неопределённости. Тут или талант, или хорошее знание темы (ненужное зачеркнуть). Но я всё же склоняюсь к первому.
Однообразную скукотень скрашивают видеоэффекты, коими авторы визуализируют чудеса и таинства орфографии, да ещё Кейт Босворт, безуспешно пытающаяся завоевать если не тело, то дух метущегося подростка.
А спасителем в этой истории, как и положено, становится самый слабый член семьи, девочка, которая своим прозорливым умом и сердцем возвращает своего отца к действительности, мать – к жизни, а брата - в семью. Не удивительно.
Бога, как мне кажется, надо уметь просто принять, а не пытаться понять и изучить, как явление или объект, не стоит Его классифицировать и разбивать на подвиды, иначе могут происходить странные и даже страшные вещи. Всевышний наставляет нас, даёт понять, что Человек слишком много на себя берёт.
Герой Ричарда Гира ушел с головой в Каббалу, возомнив будто он имеет лицензию на теологические эксперименты с близкими. Сын, глядя на отца, уверовал в Кришну, жена превратилась из благочестивой католички в маниакально-депрессивную воровку, живущую в собственном мире, а дочь познала силу Слова и практически вознеслась при жизни на небеса. Очень специфичная и умная картина.