Именно таков слоган этого 'фильма', который как нельзя лучше описывает его.
Впервые 'Ключи от машины' я посмотрела лет в 7-8 со своей сестрой. Каким-то образом он оказался у нас на одном из дисков и приняв его за очередную французскую комедию, мы решили посмотреть его.
С самого начала, фильм оказался очень неоднозначным. Перед нашими глазами мелькали незнакомые в то время лица и мы уже хотели выключить его как вдруг мы увидели постаревшего Пьера Ришара: 'Так значит- это все-таки комедия!' подумали мы и решили продолжить просмотр. Действительно, это оказалась 'комедия', но очень своеобразная и для взрослых. Помню как спустя полтора часа у меня в голове стоял вопрос: 'Что это было?'. Ответ на него мне помогла обложка DVD где говорилось, что ценность этого фильма заключается в том, что в нем хотя бы на секунду мелькнули лица множества французских знаменитостей.
Повзрослев, я снова наткнулась на него и удивительно, но я до сих пор отлично помню весь сюжет! Только теперь, я хорошо знаю треть лиц показанных в начале людей среди которых не только актеры, но еще и певцы (Флоран Пани) и комики (Эли Семун, Гад Эльмалех и скандально известный Дьедонэ). Спустя года я хоть частично, но смогла понять его замысел, хотя сюжет для меня так и остался загадкой. Фильм откровенно говоря ни о чем. В нем нет ни развития и раскрытия персонажей, замысел вертится вокруг старого как мир стишке про бабушку потерявшую очки которые были у нее на голове, да и создатели похоже сами знали что снимали 'нечто', что больше похоже на видеозапись двух подростков возомнивших себя Спилбергом и Кубриком, чем на полнометражный фильм.
4 из 10
и то, только за детское воспоминание и пары минут уделенных на французских звезд.
Так и хочется воскликнуть: 'Ах, это забавное французское кино'. Ведь сколько бы ни старались режиссёры, продюсеры, актёры приблизиться к Голливуду, французское кино всегда будет выходить в кинотеатрах под своим особым грифом.
Но 'Ключи от машины' - это вообще отдельная история. Режиссёр картины Лоран Баффи (он же сценарист, он же продюсер, он же в главной роли) позаботился обо всём: нам даже слоган придумывать не пришлось. На обложке DVD кровавыми буквами написано 'Не ходите на это дерьмо'. (Интересно: наверное, 'дерьмо' по-французски звучит как-нибудь поэтично и обязательно с журчащей 'р')
Дело было классе в 7-м или 8-ом, когда на уроке русского языка нам дали задание написать сочинение на свободную тему. Я до сих пор не понимаю сути этого задания. Что, кроме грамотности, пытаются узнать о нас учителя? Но не об этом сейчас. Нам дали задание, а у меня на тот момент в голове... ну, ни одной мысли не было. И я написала сочинение о том, как я сижу на уроке и не знаю, о чём мне писать сочинение. Написала в стихах. Ну, т.е. приукрасила как-то реальность.
Ну, так вот 'Ключи от машины' - это примерно то же самое сочинение на свободную тему, когда автор рассказывает нам о том, как он придумал кино и пытался его снять, следуя всем канонам кинематографа, начиная с прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота и заканчивая постельной сценой с присущей современному кино откровенностью. А, ну, ещё всякие спецэффекты. Но автор сразу оговаривается: на его картину никто не даёт денег, значит и спецэффекты будут самые простые.
Лоран Баффи, который остаётся собой на протяжении всей картины, начинает фильм с того, что он его придумал и пытается продвинуть. Суть картины такая: человек потерял ключи от машины, пытается их найти, во время поисков переживает интересные приключения, а в конце находит ключи от машины в соседнем кармане. При этом поездки на самой машине в середине фильма никто не отменял!!! И вот режиссёр с этим сценарием ходит и ищет деньги на производство, актёров, а заодно проводит опрос на улице, какой фильм хотели бы видеть зрители. В итоге на экране возникает эдакий кинематографический бардак, в котором хоть на 5 секунд, но промелькнут все известные актёры французского кино и будут процитированы все известные киножанры и киноприёмы. А сам Баффи, не найдя актёра, вынужден играть главную роль.
Впрочем, второй персонаж там тоже есть. Актёр Даниэль Руссо, который заходит в Баффи домой и как бы попадает в съёмочный процесс. И в общем-то именно ему по сценарию достаются все шишки.
Интересно то, что фильм при всём своём абсолютном абсурдизме, захватывает внимание. Потому что пусть и вот в такой дебильной форме, Лоран Баффи рассказывает зрителю технологию изготовления кино. С абсолютно серьёзным лицом издеваясь над стереотипами кинопроизводства.
Но даже при всём моём понимании ситуации, смотреть это невозможно. Или возможно, но с огромным трудом. И после просмотра этого фильма понимаешь, за что иногда кинокритики получают неплохие деньги.
В первые пять минут фильма нам раскрывают весь сюжет фильм. Как ни странно, герои фильма сами говорят что на такой фильм не будет много желающих посмотреть.
Но фильм не так прост, как кажется по началу. В процессе фильма главный герой со своим другом ищет ключи по всему городу, и не только своему городу, но и на корабле, на острове. Он путешествует, ведет странные диалоги со своим другом, и рассказывает ему и зрителям, что же будет дальше. Но даже зная, что будет потом, все равно это происходит неожиданно.
На протяжение всего фильма присутствует юмор, даже драматические моменты не получается смотреть без улыбки. В фильме смешано много всего: раскрываются моменты о съемке фильма, некоторые понятия, рассказывается о животных, вплетены многие известные актеры, которые предстают в необычном амплуа, или занимают всего 5 секунд экранного времени. И это добавляет особый шарм фильму.
В итоге можно сказать, что получилась замечательная, не совсем обычная комедия. К просмотру рекомендуется!