Я в восхищении. Уже вторая экранизация романов Жан-Кристофа Гранже, от которой я прихожу в полный восторг. Первая - великолепные 'Багровые реки', лучший французский триллер последнего десятилетия...Теперь у 'Багровых рек' появился серьезный конкурент - 'Империя волков', фильм очень похожий на ленту Маттьё Кассовица. Их объединяет многое - стиль, атмосфера, сюжет, автор книг, режиссерские подходы, наконец, Жан Рено, идеальный исполнитель для экранизаций романов Гранже. 'Реки' и 'Империя' похожие фильмы, берут они сознание приступом, используют одни и те же средства, восхищают меня одинаково, но цепляют разные эмоции и чувства.
С первых кадров этого фильма мы вливаемся в типичную для романов Гранже атмосферу, которая и делает, собственно, фильм триллером. Мало какие современные фильмы умеют удерживать напряжение и интерес весь хронометраж, однако, Наон, используя методы своего товарища по цеху Кассовица, не прогадал. 'Империя волков' интригует, затягивает, погружает в пучину неизвестности. Вероятно, сюжетные ходы не слишком изобретательны, но, благодаря антуражу фильма, этого не замечаешь. В фильме все время идет дождь. Не знаю, как на кого, а на меня это действует всегда успешно - дождь, если его умело снимать, оказывает давящее воздействие на психику. В фильме совсем нет Солнца. Такое ощущение, что речь идет не о Париже, который, как известно, столица любви и удовольствий, а о каком-нибудь средневековом полусказочном Лондоне, лишенном света, но полном ненависти и страха. Не один лучик светила не блеснул в фильме - дни серы и промозглы, ночи дождливы, темны и страшны. Кажется, будто Париж лишен жизни - это действует также сильно, как пустой Лондон в '28 дней спустя'. Какие-то мимолетные тени фиксирует камера, то лица крупным планом, то приближает капли дождя, то неожиданно и с шумовыми эффектами перескакивает с одного предмета на другой... Нет, конечно, этого недостаточно, чтобы испугать, да и не ставит такой задачи режиссер, но угнетающе все это, несомненно, действует. Почерк автора 'Багровых рек' чувствуется сразу.
Опасность витает в воздухе, ею дышит каждый кадр, каждый эпизод, все таинственно, жутковато и непонятно - во время действия симпатии постоянно кочуют от одного героя к другому, надолго не задерживаясь ни на одном, потому что каждый совершает какие-то поганящие их поступки... Фильм, в отличие от 'Багровых рек', не старается шокировать, эпатировать зрителя, - здесь нет гниющих трупов, вырванных глаз, отрезанных конечностей, жутких убийств, смерть показана издалека, насилие снято скачущей камерой, которая словно старается уйти, стыдливо прячется от зла, царящего на экране. Но не нужно насилия, чтобы прникнутся духом фильма, достаточно просто узнать его героев, послушать этот непрерывный дождь...
С 'Багровыми реками' связывает фильм и клаустрофобически малые пространства, в которых проходит основное действие - турецкие бани, мрачные и грязные закоулки, туманные кладбища, погоня за преступником по длинным катакомбам метро. Весь фильм, словно параноик, ощущаешь себя не в своей тарелке, все за всеми следят, каждый враг другому, все друг с другом как-то связаны, всплывают новые лица, полуфантастические теории, психопаты-фанатики, развенчанные короли преступного мира.....Все это безумно увлекательно, интригующе, захватывающе - ни на миг не хочется оторваться от экрана. Фильм обладает какой-то манящей силой.
Жан Рено снова во Франции, а значит, нас ждет еще одна роль-жизнь. Да, в 'Шухере' есть что-то от Пьера Ниеманнса из 'Рек', но все же он другой. Мы встречаем его не с первых кадров, и поначалу он не вызывает опасности - почти старик, циничный, немного нахальный взгляд, самоуверенная речь, и полное безразличие ко всему и ко всем... Но постепенно на наших глазах Рено оживает, когда все больше входит в дело - и вот перед нами уже не человек, а демон, огромный демон со сверкающими от ненависти глазами, не человек, а машина, истребитель, каратель, разгневанный лев, монстр, неконтролируемый убийца... Его спокойствие - лишь маска, его безризличие - миф, он опаснее, чем все убийцы, вместе взятые, горе тому, кто окажется против него, для Рено не существует понятия 'по ту сторону закона', потому что он всегда на 'той стороне закона', он считает, что 'чтобы победить зло, нужно быть злом'.... все эти метаморфозы Рено отыгрывает восхитительно, сцены взрывов агрессии впечатляют особенно. А глаза! Как меняются его глаза - от нахальства во взгляде до отчаяния и страха.
В напарниках на этот раз у него оказался молодой актер, который все же сильно уступал, например, Венсану Касселю, поскольку не имел его харизмы, да и Бенуа Мажимелю (1-е и 2-е 'Реки'), поскольку шарма его тоже был лишен. Но в данном случае Рено нужен был не актер для дуэта, а просто актер для доработки собственного характера - молодой напарник только оттеняет его своими бесплодными попытками докопаться до истины. А вот главная героиня, красавица Али ДЖовер, смотрелась отлично - хорошую выдала игру, особенно в сложных сценах, где требовался тонкий переход между разными людьми, личины которых ей пришлось примерить на себя.
Похвалить фильм можно еще за отличные музыкальные вставки, очень подходящие по настроению, и шумовые эффекты, хотя со времен 'Видока', этим, кажется, сложно удивить. Однако, удивило меня это или нет, а такого качественного и мощного триллера я не ожидал от 'нового французского кино'. Впрочем, есть и существенный недостаток, характерный и для 'Багровых рек' - в обеих картинах крайне размытый и мало что объясняющий конец, поэтому после фильма остается ряд вопросов, из которых самый главный - а почему фильм называется 'Империя волков' и какого черта вообще потребовалось этих волков вводить в сюжет? Но концовку фильму можно простить за хорошую начинку - все же невероятно трудно выдержать фильм в одном тонусе 128 минут и не разу не оступиться. Наверное, если б не конец, фильм был бы шедевром, но не вышло, однако, я увидел лучший криминальный триллер за последние годы - ровно с того момента, как посмотрел 'Багровые реки'. Элегантный, поразительно ровный, увлекательный, стильный и мощный образец жанра.
Несколько раз попадала на фильм с середины, решила не портить впечатления и поклялась сесть и посмотреть с начала, тем более, что диск с 'Империей волков' в коллекции имеется.
Почему-то до просмотра мне казалось, что фильм вообще о раздвоении личности Анны, ждала-ждала психологии, не дождалась. Зато дождалась вполне атмосферного французского триллера в лучших традициях.
В турецком квартале убивают уже третью девушку-нелегалку с особенной изощрённостью. За дело берётся молодой следователь, стремящийся найти убийцу и прекратить его художества. Однако ему одному не справиться и за помощью необходимо обращаться к пожилому Шифферу, весь послужной список которого просто 'горит' от постоянных злоупотреблений властью и проявлений насилия по отношению к преступникам. Жестокость, запутанный сюжет, небанальные герои, ну и Жан Рено в роли полицейского с садистскими наклонностями.
Ну и интрига до самой последней сцены, конечно, держит в тонусе, не давая отвлечься от просмотра. Совершенно не жалею, что ожидания относительно истории непосредственно о раздвоении не оправдались, взамен получено гораздо более стоящее кино, хотя и не без доли научной фантастики.
Все, что я хотел написать об этом фильме, уже отразил в своем отзыве умный Боб, чей насыщенный отзыв не заметить не возможно! Справедливости ради советую почитать его мысли, ну а мне остается только добавить пару слов и выхватить интересные моменты, которые произвели на меня впечатление.
Не буду цитировать сюжет, он очень запутанный и хитрый, сложный и напряженный… История молодого детектива и беженки-турчанки, попавшие в круговорот опасных событий, ведущие к смерти…
Отметим незамеченное.
Арли Ховер в роли Анны – это ж вылетая Кэрри-Энн Мосс. Действительно эти две актрисы очень похожи, по началу даже путаешь их. Но это мелочи, как и стильная реклама Renault Vel Satis...
Ну и самое главное, на что необходимо обратить внимание, так это на персонаж по имени Шиффер, бесподобно сыгранный Жаном Рено! Жестокий типаж получился у знаменитого француза. Сыгранные им герои, были наделены бескомпромиссностью и мужественностью, граничащие с вынужденной агрессией. Но то, что происходило в «Империи волков» это вообще человеческий беспредел. Но персонаж Жана обязан действовать так, это просто жизненно необходимо!
Созданная атмосфера фильма достойна, называться лучшей в своем жанре. Безусловно, образцовое исполнение! Мокрые и хмурые улицы, темные переулки и здания, безысходность в лицах людей, напряженная динамика погонь, хитрое сплетение человеческих историй, и оправданная грубость героев. Нельзя не отметить и работу оператора, чётко сфокусировавшего образы главных персонажей, наградив их беспокойством и презрением.…Всё это навивает тоску и немного портит настроение, но только так должна выгладить обстановка настоящих триллеров!
Я не читал произведения Жан-Кристофа Гранже («Багровые реки», «Видок»), по которым сняты изумительные и завораживающие истории. Постараюсь это исправить немедленно, купив все книги этого автора!
Удивительно и обидно от чего не признали это фильм!?
Захватывающий триллер, качественный детектив, универсальное и умное кино, не признанное на родине и во всем мире!
Триллеры такого уровня можно встретить нечасто. Кроме стандартных элементов, вроде интересной идеи, отличной операторской работы, игры актёров и правильно подобранной музыки, необходимо особым способом подать сюжет. Именно поэтому лучшие триллеры часто основываются на хорошо продавшихся книгах, в которых эта составляющая уже отработана. В обоих частях 'Багровых Рек', также основанных на книгах Жана-Кристофа Гранже, есть интересная особенность: в начале фильма ведутся два несвязанных расследования, которые позже сливаются воедино. В 'Империи Волков' эта схема сработала лучше всего, так как пересечение наименее ожидаемо, а неожиданности и недосказанности - основа триллера как жанра.
Две сюжетные линии начинаются как психологический триллер и детектив, разбавленные динамичными сценами, которые длятся недолго и не позволяют раствориться мрачной атмосфере происходящего. Сама атмосфера создаётся непрекращающимся дождём и на редкость правильно подобранной музыкой.
Операторская работа как минимум гениальна, сравнить её можно только с 'Охотниками за Разумом', где полёты камеры были возведены в идеал.
Продвигаясь вперёд, версии происходящего сменяют друг друга так резко, что развязка фильма не имеет никакого отношения ни к маньяку, ни к провалам в памяти, с которых всё начиналось. Радует и то, что фильм, снятый во Франции, не был рассчитан на американского обывателя, и герои не объясняют вслух каждое своё действие, оставляя зрителю время обдумать новый фрагмент пазла и понять самому, как теперь выглядит картина вцелом.
Игра актёров не вызывает вопросов - и плохие парни, и хорошие выглядят очень убедительно.
Кроме того, в фильме присутствуют прогулка по кладбищу в полнолуние и немного местного граффити, рисуемого прямо возле проходящих мимо детективов - приятный момент.
Фильм категорически обязателен к просмотру всем, кто ещё не знает, какими должны быть триллеры.
Францию и Турцию давно связывают близкие отношения, чаще дружеские. Вот и в этом фильме французские полицейские расследуя череду жестоких убийств выходят на след таинственной мистической организации 'Серые Волки ', корни которой как раз в той самой Турции. Все переплетено в тугой клубок: нелегальная иммиграция, подпольные фабрики с курсами кройки и шитья, наркотики и просто сектантский фанатизм. В 'Империи Волков ' вы найдете и элементы научной фантастики и детектив и добротные куски хоррора. Но, все-таки в первую очередь-мистический триллер.
Весьма неплохое кино, вот только создается впечатление, что большая часть событий происходит не во Франции, а где нибудь в Рейкьявике-во время полярной ночи, при жестокой экономии электричества. Очень темно, но интересно.
« Французкий писатель, который заставил побледнеть от зависти американских авторов ». Так писал журнал Le Point о книге «Пурпурные реки». Ведь его романы – это триллеры, в которых автор пускается на поиски первобытного зла. Того источника, откуда человек его черпает. Его книги всегда заполнены необычным сюжетом, колоритными героями, запоминающимися местами. Реальным историческим событиям так же уделено внимание. И «Империя волков» не исключение. Хотя и не самый жуткий и насыщенный из его романов. Сохранилось ли все это в фильме ?
Империя Волков. Фильм.
Так как я являюсь поклонником творчества Гранже, то для меня фильм по его роману хвалить проще некуда. Хотел быть объективным. Отстраниться от эмоций и рассказать о нем непредвзято. Посмотрим что получиться.
Фильм «Империя Волков» получился лучше книги. Очень атмосферная и загадочная картина. Большая часть сценария взята из романа. Только вот фильм еще жестче и напряженней.
Он насыщен событиями, которые прогрессируют с каждым кадром. Главные герои (их здесь троя) почти никогда не бывают в одних и тех же местах. Сюжет развивается стремительно, и скучать не приходиться. В фильме существует две сюжетные линии. И эти линии в конце пересекутся неожиданным образом.
Новые улики будут подводить вас все ближе к разгадке. По пути к ней вы побываете во многих незабываемых местах. Это действительно незабываемое приключение. Вот только это приключение не будет добрым и веселым. Все серьезно как никогда. Фильм наполнен атмосферой жестокости, страдания и без исходным положением для всех.
Фильм «Империя Волков» рекомендую тем, кому понравился « Багровые реки ». А так же, тем, кто знаком с книгами Гранже и они им нравятся. Тем, кто не знаком, советую познакомиться. Вдруг понравится. Начните с книги « Пурпурные реки». Стопроцентный результат. Даже если вы уже видели фильм, так как книга лучше.
У века каждого
На зверя страшного
Найдется свой однажды волкодав.
Мрачная красота, медитативная, сосредоточенная напряженность ни на минуту тебя не отпускающая. Страшные тайны, не разгаданные загадки и кровавые убийства.
Такова интерпретация очередного романа Жана-Кристофа Гранже Крисом Наоном.
Здесь, как и в 'Багровых реках' две параллельные вначале, но в последствии пересекающиеся сюжетные линии. Молодая женщина Анна, медленно теряющая память и полицейский, расследующий серию кровавых убийств нелегальных эмигранток из Турции.
Где связь между этими персонажами? И возможно ли, что пути их сойдуться, как часто бывает на этой Земле, ведь ничего невозможного нет.
И какую цель преследует загадочный убийца? Убивает ли он по приказу радикальной турецкой группировки под названием 'Серые волки' или же он изготовляет статую, нанося при этом страшные увечья своим жертвам?
В картине нет обилия кровавых сцен, и все равно я бы назвала ее тяжеловатой, из разряда таких, что много раз с удовольствием не посмотришь, ну разве что вы латентный садист.
Зато выполнено все очень стильно и эффектно, так, что некоторыми сценами впору залюбоваться. Знаю, что сама себе противоречу, но это правда.
Хотя, во французском кино, для меня лично, всегда было нечто особенное. За что, собственно, я к нему и не равнодушна.
Этот триллер не сравнится со многими современными.
Его отличие в особом напряжении во время фильма, остром сюжете, и крайне неожиданной концовке(для меня, по крайней мере).
Главный герой-полицейский в возрасте, уже давно не бравшийся за расследования дел. Его просит о помощи молодой и еще не слишком опытный полицейский. А берутся они за раскрытие изощренных убийств трех нелегалок.
Не знаю почему, но мне безумно нравятся фильмы где именно два человека работают вместе. Быть может, на меня действует известная фраза 'Одна голова хорошо, а две лучше', или готовность постоять за напарника и слаженность(но не всегда) работы? Не суть. Здесь, два полицейских совершенно разные по возрасту, и молодой полицейский игнорирует советы своего напарника. Но в итоге, их работа оказывается не напрасной, и они с блеском раскрывают это дело.
Сюжет-удивителен. Он настолько запутан и непонятен, что часто сбиваешься и со всех сил стараешься вникнуть в него, но ясно все становится лишь в конце фильма. Сюжет состоит не только из дела про убийства, а еще из сюжетной линии про девушку, страдающую провалами в памяти и ночными кошмарами. Эти две линии искусно сплетены в одну, и составляют не плоский сюжет расследования.
Из актеров, грех не отметить, неподражаемого Жана Рено, великолепного во всех его ролях. Ну кто, как не он, подходит для боевиков? И в каждую роль он вкладывает что-то новое, в однотипности его не обвинишь.
Итог: отличный боевик с по-настоящему сложным и захватывающем сюжетом. Меня очень удивило, что этот фильм не так уж и известен.
Французский кинематограф производит очень хорошие фильмы. Без сомнения – во Франции снимают лучшее кино в Европе.
За звание «примы» французского кино много лет борются колоритный Жерар Депардье и блестящий Жан Рено. Последний исполнил в фильме «Империя волков» главную роль. Он – полицейский на пенсии, имеющий не очень приятные связи с криминальным миром Парижа. Как то раз к нему приходит молодой капитан полиции и просит помощи в расследовании зверских убийств трех девушек. Эта прекрасная парочка представляет собой битву двух поколений: один – молодой, амбициозный, героический, а другой человек постарше, обладающий не менее примечательными качествами. Этот прием в фильме «старый-молодой» стал уже не актуален, хотя в этой картине этот прием придает фильму какой то особый колорит. Старший товарищ учит молодого капитана, который в свою очередь отталкивает советы более опытного и умудренного жизнью человека, Молодой капитан просто не хочет его слушать. Мне показалось, что в этом заключается идея юношеского максимализма.
Фильм очень зрелищный и на протяжении двух часов не позволяет отлучиться от экранов телевизора. Согласитесь, два часа – довольно большое время для обычного боевика. Сюжет настолько запутан, что все проясняется лишь во время финальных титров. Актеры играют блистательно и в их действиях нету ни капли сомнения.
Также в фильме без прикрас показана жизнь нелегалов и бизнес, по продаже людей. Картина не обходит стороной и проблему коррумпированности полиции.
Что плохого в этом фильме – так это монтаж. Слишком много ненужных сцен. Например сцена, где девушка раздетая моется в душе, а затем, уже одевшись, обнаруживает у себя за ухом шрам. Мне непонятно одно – зачем было раздевать актрису. Ведь можно было снять, как женщина умывается и в это время обнаруживает шрам у себя за ухом. И эта сцена одна из немногих, непонятно как попавших в фильм.
Если подвести итог, то этот фильм можно назвать качественным боевиком. До таких не только России, но и Голливуду еще расти и расти.