К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новогодняя ночь. Закрывающийся полицейский участок в пригороде Детройта. Именно туда попадает в непогоду несколько преступников, дабы её переждать, но к одному из них - Бишопу, особое внимание, ведь он убил нескольких полицейских. Но так как он знает довольно интимные секреты некоторых людей, то желающих не допустить его до суда находится много и они не заставляют себя долго ждать. Вокруг этой основы крутятся все сюжетные линии этой ленты.

Наверняка Жан-Франсуа Рише садясь в режиссерское кресло знал как относятся к римейкам киноманы. Поскольку римейки не всегда удаются и можно вполне поплатиться даже карьерой. Однако Рише вооружившись сценарием пошел до победного и выжал из него всё, что только можно. На мой взгляд, показать это лучше невозможно, ведь боевик с раскрытыми персонажами, захватывающий, с потрясающими монтажом, операторской работой, актёрской игрой - редкость.

Актёры. Итан Хоук и Лоуренс Фишборн показались очень убедительными. С 'огоньком' отыграв свои роли, украсили свои фильмографии. Что и говорить, весь актёрский состав своей игрой произвел приятное впечатление.

Очень порадовала операторская работа Роберта Ганца. Много интересных планов, ракурсов. Драйв присутствует в каждом кадре. Браво!!! Саундтрек Грэма Ревела хорошо подходил для фильма, некоторые аккорды добавляли драматичности. Отдельно стоит сказать несколько слов о пиротехнических эффектах, которые оказались одними из лучших, что пришлось видеть в кино. Перестрелки, взрывы - всё это производит мощное впечатление.

Вывод: Реалистичный, захватывающий боевик с харизматичными персонажами, который стоит внимания, потому что в нём каждый способен найти, то что ему по вкусу, как драму, так и триллер, даже юмор. Юмор может и не всегда в попад в этом фильме, но тем не менее он был очень кстати.

10 из 10

26 октября 2013 | 00:36
  • тип рецензии:

Все чаще кино переплетается с театром. Все чаще театральные постановки используются в кино. Это очень хорошо, потому что кино имеет те же элементы, что и театр. Что способствовало такому резкому переходу жанровых линий и идей постановки? Этих факторов три: деньги, деньги, деньги...

Кинематограф начинает истощать свои ресурсы, нужно что-то новое. Этим новым началом послужило интеграция театральных элементов в постановку фильма. Возьмем, к примеру, тарантиновских 'Бешеных псов'. Наверное каждый слышал разговоры, что это не фильм, а театральная постановка. Тяжело не согласиться, потому что в фильме действительно доминируют театральные элементы...Но не будем отходить от темы. Я веду к тому, что фильм Жана - Франсуа Рише продолжает цепочку 'кино - театр - кино'. Здесь присутствуют длинные сцены в одних декорациях. Чем не театральная постановка. Но чего только стоят сцены перестрелок, воздушного наблюдения. Это делает постановку очень крутой.

Сюжет фильма не оригинален и немного затаскан. В канун Нового год в участок № 13 местного региона из-за бури привозят зеков. Что может быть хуже в последний рабочий день. Все было бы ничего, если бы среди этих зеков не было некоего Бишопа - босса мафиози, настоящего убийцы полицейских. И вот живут они себе мирно пару часов, пока не появляется спецназ и не пытается захватить участок и его обитателей. Но из-за усердного встречного ответа, они этот участок уже пытаются уничтожить. И тут уже возникает вопрос - почему полицейские уничтожают своих же? Почему зеки объединяются с копами и воюют против копов? Здесь сценаристы постарались и дали волю фантазии и твердости пера. Каждый кого - то подозревает,каждый в чем - то виноват, каждому выгодна эта борьба..

Фильм получился очень оригинальным и захватывающимся. После просмотра начинаешь задумываться о честности и моральности стражей порядка. Очень обидно, что это те же бандиты только со значком и легальным оружием.

Фильм немного предсказуем. После просмотра некоторых сцен, понимаешь что где-то я это уже видел. Хотя нечему удивляться, ведь фильмов на подобную тематику очень много. Взять хотя бы схожесть '16 кварталов' и этого.

Но внимание здесь заслуживает игра Итана Хоука. Он всегда очень хорошо смотрится в роли копа. Эту роль он себе подыскал сразу же после гениального 'Тренировочного дня' и в очередной раз доказал на что способен..

8 из 10

07 апреля 2009 | 11:59
  • тип рецензии:

В кои-то веки решил посмотреть два фильма один из которых является римейком другого не с перерывом в пару недель, месяцев или даже лет, а сразу же. К тому же оригинал я не видел, а римейк смотрел одним глазом и не сначала. Так что у меня была возможность оценить обе картины объективно. Что я и постарался сделать. Надо отметить, что оба фильма мне пришлись по душе. Оригинал за то, что был снят за копейки, но при этом все равно качественно. Римейк тем, что не стал повторять слово в слово своего предшественника, а взял его за основу и вплел нотки нового времени.

Но обо всем по порядку. Оригинальный 'Нападение на 13-й участок' был таким себе городским вестерном. И появился на свет в далеком 1976 году. Его создателем был теперь уже знаменитый Джон Карпентер. Это была картина, где здание полицейского участка штурмовали обычные уличные бандиты. В римейке же все встало с ног на голову. Теперь у него вырос бюджет, а штурмующие - это не зомби из оригинала, а подготовленные профессионалы.

Изменилась и мотивация штурмующих, а также увеличилось количество защищающих свои жизни людей. С четырех количество выросло до восьми. И эта компания очень разношерстная и противоречивая. Половина копы, половина преступники. Однако режиссеру удалось создать атмосферу той же безысходности и борьбы за жизнь из оригинала.

Фильм стал не просто очередным шаблонным боевиком. В нем много крутых поворотов. Правда опытный зритель сможет раскусить их. Если будет на то его желание.

Еще одним плюсом картины стал кастинг. Итан Хоук. В обычных своих ролях он не похож на крутого парня. Однако в этой картине ему удалось показать многогранность своего актерского мастерства. Он сыграл персонажа терзаемого противоречиями. Он боится оперативной работы и прячется за бутылку и наркотики. Но в нем сохранился стальной стержень характера позволявший работать на улице.

Герой Фишборна преступник Бишоп. Вышел все же не таким интересным и приметным как герой Хоука. Он скорее являет собой кальку с некоторыми поправками с Наполеона Уилсона из оригинала. Такой себе крутой главарь мафии со своим кодексом чести. Такое мы уже видели много раз.

Но все же этот тандем прекрасно работает и справляется со своей задачей, если не на пять, то на крепкую четверку с плюсом. Второстепенные персонажи находятся у них на подтанцовках. Однако и их балет очень заметен и играет важную роль в общей картине происходящего.

Некоторые сцены все же являют собой дань предшественнику: поджигание участка, расстрел его из винтовок с глушителями, влезание штурмующих через окна. Только теперь у обороняющихся есть возможность неплохо вооружиться. Все это делает римейк уже развлекательным боевиком, а не триллером, как это было с оригиналом. Однако вряд ли кому-то захотелось бы смотреть точную кальку с оригинала и поэтому решение делать его именно в таком ключе можно только приветствовать.

Итак. Вердикт. Римейк фильма удался. Он стал динамичнее, насыщеннее. Может быть где-то более шаблонный, но от того не менее увлекательнее оригинала.

7 из 10

19 июля 2015 | 13:15
  • тип рецензии:

Возможно содержит спойлеры и не рекомендуется к прочтению лицам, ещё не смотревшим фильм.

О кино, кино...В эпоху кризиса новых идей, голливуд способен переплюнуть даже самого себя, в погоне за мимолетной выгодой многим киноделам, откровенно плевать, что жертвами издевательств становятся действительно удачные фильмы прошлых лет, 'успешно' адаптированные под современность. Вообще, при всем увиденном, странно видеть в списке сценаристов Джона Карпентера, хотя он вероятно не принимал участия в написании и даже читал готовое не очень внимательно. Описать все ляпы, не представляется возможным, ведь в таком случае, мне пришлось бы ежеминутно останавливать воспроизведение, чтобы записать очередную нелогичность в тетрадку, да и вообще, когда в мире такие проблемы с экологией, попросту жалко портить 48 (а может и все 96) листов на никому ненужные заметки.

В целом фильм, оставил двоякие ощущения. С одной стороны, он практически безупречно снят и смонтирован, такой красивой картинки удается добиться далеко не каждому. Здесь вам и прекрасно подобранные ракурсы, с игрой света и тени, и отлично сделанные эффекты, которые даже не сразу заметны, трюки, выстрелы, огонь и переворачивающиеся машины. Прямо загляденье, глаз устает радоваться. Ошибки были и тут, но да Бог с ними, нечего придираться к мелочам, когда можно просто смотреть. Однако общее впечатление от просмотра, совершенно портит вторая сторона. Тут я, простите, как ни старался, кроме слова тупизм, ничего подходящего так и не нашел, видимо скудным словарным запасом обладаю, так что не обессудьте. То что сюжет фильма сам по себе прост, думаю мало кого удивит, зато с точки зрения устройства, он вполне смахивает на адекватно описанную драму, со всеми необходимыми элементами. Есть герои, причем появившиеся не из неоткуда, а имеющие свое прошлое, свои характеры, своих тараканов. Главный герой, например, по ходу дела, проходит интенсивный курс реабилитации в стрессовой ситуации, чтобы побороть свои страхи и вернуть потерянные в самом начале повествования качества решительного, ответственного полицейского. Так что же ты выеживаешься и критикуешь тут, спросите вы. И я спешу ответить в следующем абзаце.

Понимаете, я смотрел фильм в спокойной обстановке, в здравом уме, абсолютно трезвый и даже выспавшийся. Смотрел с единственным желанием, получить удовольствие от серьезного криминального боевика, с элементами триллера, а в итоге мое настроение менялось от явного недоумения, до легкого истеричного смешка. В угоду зрелищности, авторы искромсали здравомыслие. Дымовые гранаты здесь используют скорее для зрелищности, нежели как тактический ход, причем буквально через несколько секунд о их применении забывают, показывая не задымленное помещение. Злодеи, устроившие бойню с кучей трупов, внезапно начинают беспокоится куда спрятать очередное тело. Погодные условия, заставившие по сути прекратить движение автобуса, никак не повлияли на появление вертолета. Ну и как апофеоз, этого самого тупизма, явное превосходство в плане ведения боевых действий, компании состоявшей из вора, мошенника, психа, угонщицы, секретарши, пенсионера и алкоголика-наркомана, над бравыми спецназовцами с полным оснащением.

Отдельно хочется отметить диалоги, сияющие своей ассиметричной нелогичностью. Есть сцены, где все хорошо и понятно, но порой герои несут такую несусветную чушь, которая видимо должна добавить обычного человеческого общения в фильм, разбавить экшен и более полно раскрыть эмоции и вообще реакцию персонажей на происходящее, но по факту просто убивающую наповал неподготовленного слушателя. Ну вот зачем главному герою, кричать вдогонку уходящему в тьму Бишопу: 'Ты можешь уйти сейчас, но я тебя найду. Не будет никаких копов, только ты и я'. Что это вообще? Зачем ему его искать после всего произошедшего? Не понимаю, что эта фраза должна была сказать зрителю.

4 из 10

Фильм можно смотреть, но лучше при этом только смотреть, и даже лучше смотреть его не очень внимательно, чтобы не было подобной реакции отторжения происходящего.

14 сентября 2013 | 07:31
  • тип рецензии:

О фильме 'Нападение На 13-й Участок' слышал краем уха, но посмотреть его удалось только сегодня. И, знаете, после просмотра был в смешанных чувствах. С одной стороны фильм полностью оправдал возложенные на него ожидания боевика категории B со всеми сопутствующими атрибутами: клише, плохой актерской игрой и т.д. (Но об этом читайте ниже). С другой же стороны, у фильма был просто гигантский потенциал, который, к сожалению, не был реализован... Объясню почему:

{'Нападение На 13-й Участок' - это римейк фильма Джона Карпентера, аж 1976 года выпуска. В главных ролях Итан Хоук ('Гаттака', 'Игры Дьявола') и Лоуренс 'Морфиус' Фишберн.}

В центре сюжета стоит обычный полицейский участок, а точнее его сотрудники, встречающие новый год. В разгар праздника к ним привозят опасного гангстера - Бишопа (Фишберн). Внезапно на отделение нападают люди в масках, с явно недружественным настроем, которые полностью окружают 13-й участок...

Главный и, пожалуй, единственный плюс фильма. Большая часть фильма проходит в замкнутом пространстве. Режиссеру удалось передать то ощущение безысходности, которые должны были ощущать главные герои. Так же, у фильма просто замечательная нуар-атмосфера: Зима, Метель, Террористы... По настроению очень напоминает игру 'Макс Пейн'.

К большому сожалению, на этом плюсы фильма как бы заканчиваются.

Главные минусы:

1. Две звезды - Хоук и Фишберн, как ни странно, не играют вообще. Кроме этого, у них до боли клишированные персонажи.

Этан - супергерой, бойскаут, этакий Джон МакКлейн образца 'Крепкого Орешка 4.0', старающийся так же быть похожим на вышеупомянутого Макса Пейна, но у него это несильно получается, я вам скажу. Над всеми его 'геройствами' можно только посмеяться.

Фишберн - тоже супергерой, тоже бойскаут, только он поначалу кажется злым, но на самом деле он добрый и все такой же мудрый.

2. Ох, фильм просто изрешечен клише. Начиная с персонажей, заканчивая перестрелками, мы видим одни клише. Можно было бы закрыть на них глаза, мол, а как без них-то? Но режиссер перегибает палку. Я был просто возмущен сцене целиком и полностью сворованной из 'Крепкого Орешка 2'. Помните, в которой Джон пользуется сосулькой... Кроме этого, пистолет отлетает от Этана 'Супергероя' Хоука на 20 метров, при этом он ползет, ползет, но не дотягивается и т.д. Такими клише фильм полон под завязку. Согласитесь, такое в плюсы не записать!

3. Саундтрека тут нет. В фильме все та же пафосная, оркестровая музыка, как, собственно, и в большинстве пустышек.

Итак, подводим итог. 'Нападение На 13-й Участок' получился самой, что ни на есть пустой пустышкой (Извините за тавтологию). Вышесказанное дает полное обоснование моему вердикту.

Чуда не случилось.

P.S Да, и тот единственный плюс, в большинстве своем, является заслугой Джона Карпентера. Вряд ли бы с таким настроем, сценарист на пару с режиссером, смогли бы воссоздать атмосферу и придумать такой сюжет.

10 июня 2011 | 21:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: