Расскажи, мое сердце, о тишине,
Было в мирное время, как на войне.
Расскажи, беспокойный горячий стук,
Вспомяни, мое сердце, где падал друг.
Из всего моря Голливудской продукции только боевики, даже не исторические, отличаются некой эпичностью. Особенно такие, где герой, словно былинный богатырь крушит врагов налево и направо.
А если герои фильма далеко не богатыри, а простые добропорядочные американцы, вынужденные при особых обстоятельствах вставать на защиту себя и своего окружения, а так же Конституции и американского флага?
Тогда перед нами не эпос, перед нами ЛЕГЕНДА. Причем далеко не всегда подобные легенды становятся легендами кино.
Так вот, 'Нападение на 13-й участок' - типичный представитель американских боевиков со, скажем так, 'намеком на легендарность'. В котором, однако, напрочь отсутствует привычная американская пафосность. Может потому, что постановщиком картины был француз?
С оригиналом, я, как обычно, сравнить не имею возможности - оригинала не видела, но и сей ремейк вышел вполне достойным фильмом для своего жанра.
Он прост как дважды два: есть плохие копы; есть хорошие копы; есть преступники, которых нужно защитить от расправы без суда; есть предатель получающий в конце-концов по заслугам; есть типичный для подобных фильмов хеппи-энд.
Складывается впечатление, что подобное мы видели и даже не один раз.
Так стоит ли смотреть еще один? Я лично думаю, что стоит, потому что есть в фильме то, что, несомненно, не может не подкупить - это мужество. Мужество простых людей, которым пришлось волею случая стать героями.
Хороший, крепкий боевичёк в замкнутом пространстве. Хотя мне больше по душе 'Осиное Гнездо', которое по своему драйву и эмоциональному накалу, на голову выше '13 участка', где 8 дурачков отбиваются от профессионально обученного взвода спецназовцев.
Но есть в этом фильме моменты, которые не могут оставить без эмоций, например побег чёрной женщины и блондинки, а в особенности блондинки. Ну, вы понимаете, о чём я. Так же радуют своими персонажами Джа Рул, и Легулизамо, которые на пару разбавляют мрачную обстановку в участке, или наоборот местами напрягают.
Но согласитесь, что на фоне всей этой сильной схватки, просто ужасно выглядит концовка фильма.
В далеких 70-х прошлого века Великий и Ужасный хоррормейкер Джон Карпентер снял культовый и крайне неоднозначный по восприятию триллер «Нападение на 13 участок». Это фильм можно было смотреть и как просто мощный мрачный экшен, и как некую экзистенциальную притчу о противостоянии добра и зла. Современный вольный ремейк Жана-Франсуа Рише получился гораздо более простым и понятным, специально адаптированным под вкусы и интересы массового зрителя. От старого фильма осталась лишь основная сюжетная концепция – осада полицейского участка, но причины действий и мотивации героев стали совсем другими.
В центре повествования классический американский герой – полицейский, утративший веру в себя, в силу гибели товарищей, которых он не смог спасти. Причем маленький начальный эпизод с этим персонажем в исполнении Итэна Хоука наводит на мысль, что это будет очень выразительный, брутальный и одиозный герой. Но далее мы наблюдаем все того же до боли в зубах примитивного стандартного «копа с проблемами», который, конечно же, в итоге обретет силы и блестяще выполнит свой долг.
Не впечатляет и второй главный герой – гангстер Мэрион Бишоп, которого играет так и не вышедший из образа Морфеуса Лоуренс Фишборн. С самого начала его персонаж окутан дымом таинственности и загадочности, но вся эта напускная неординарность в итоге никуда не приводит. Бишоп – всего лишь выпендрежный бандит и не более того. Хотя понтов как у Избранного…
В принципе, здесь вообще бессмысленно говорить о каких-то интересных актерских работах, так как фильм снят не ради необычных персонажей, а в первую очередь для демонстрации стильного и бескомпромиссного сражения. Но к бою на протяжении все картины можно тоже относиться по-разному. С одной стороны очень сложно поверить в то, что профессионально обученный и прекрасно вооруженный полицейский спецназ не может целую ночь штурмом взять какой-то паршивенький участок, обороняемый людьми, впервые оказавшимися в подобной ситуации. С другой же стороны боевики мы смотрим не ради правдоподобия происходящего на экране, а со зрелищностью и эффектностью мочиловки в фильме все в порядке. Постоянная динамичная перестрелка на фоне непрекращающейся снежной пурги смотрится здорово и красиво. Так что, как хороший экшен лента вполне удалась, а больше она, в общем-то, не на что и не претендует…
Из-за снежной бури тюремный автобус, в котором перевозят опасного преступника, вынужден остановиться в полицейском участке, где полным ходом идет приготовление к новогодней ночи. Вскоре после боя курантов на участок нападают неизвестные и в живых оставлять они никого не намерены.
Фильму не хватило совсем немного, чтобы стать лучшим в своем жанре. Хотелось все же больше нагнать напряжения, чуть прибавить в динамике, а не заниматься пустой болтовней и размеренностью повествования как, например, в первые полчаса. Затем, правда фильм становиться интереснее и жестче, но нападавшие все равно медлят, давая осажденным возможность покопаться в себе и других. Близость финала порадовала неожиданным поворотом.
Фишберн в фильме главное действующее лицо. Спокоен и опасен одновременно, не то, что находившиеся рядом с ним психи и самоуверенные простаки. Хоук наоборот огорчил. Выдал норму, а хотелось большего. Временами смахивал на Стиллера это из-за небольшого сходства во внешности, временами смахивал на Уиллиса это из-за небольшого сходства с «Крепким орешком», в остальном смахивал в другую сторону.
Поклонникам актеров и жанра смотреть обязательно, остальным для приятного проведения вечера.
Неплохой фильм. Снято хорошо, операторская работа на уровне. Покоробило только героически-приподнятое настроение выживших в конце, голливудностью тащит за версту.
Вечный конфликт полицейских и воров никогда не будет разрешен, сколь бы уверенно ни работали силы правопорядка и каким бы продвинутыми технологиями они ни обладали. Преступность – не проходящий гнойник на теле любого поселения, города или целой страны. Масштабные перестрелки между хорошими и плохими парнями – самый верный рецепт для динамичного боевика без налета фантастики, не случайно не теряет бешеной популярности серия компьютерных стрелялок Counter-Strike. Но порой происходит так, что стволы винтовок наставляют друг на друга полицейские, раскол в рядах которых стал возможен из-за неуемной тяги к обогащению и сращиванию с криминальными элементами. Операцию по осаде и штурму заброшенного полицейского участка великолепно экранизировал еще в 1976 году Джон Карпентер, поэтому в своем желании поставить ремейк Жан-Франсуа Рише и разыграл тему коррупции силовиков вместо отчаянного желания отмороженных гангстеров отомстить копам за своих. Учитывая, что перезапуски признанных хитов крайне редко превосходят оригинал, французский режиссер привлек в свою картину звезд первой величины, дабы те своей харизмой замаскировали неизбежные сложности адаптации старых событий в новых условиях.
В канун Нового Года группе работников полицейского управления, как водится, не повезло. Свет неожиданно обрубили, связи нет, а на никому не нужное здание кто-то нападает с вполне конкретной целью - порешить всех. Сержанту Ронику, что остался за главного, не приходится долго ломать голову над целью штурмовиков - им нужен повязанный главарь банды Бишоп, волей судьбы оказавшийся в этом же участке. Но не подельники пытаются выкрасть своего босса, а коррумпированные копы, опасающиеся разоблачения, жаждут его ликвидировать. Вальяжный Бишоп обычно не тратит времени на разговоры с посторонними, зато всем своим видом дает понять о желании вырваться на волю, поэтому лейтмотивом всего фильма стоит считать переделку известной фразы – «никто не хотел сесть». Да, на смену вооруженной шпане из фильма Карпентера пришли спецназовцы, ведомые продажным руководителем, однако такая рокировка на деле лишь нанесла сильный урон реалистичности событий.
Подобный штурм для прекрасно обученных силовиков – дело привычное. И пусть на пустынной улице лютый буран, вооруженным спецназовцам едва ли было бы сложно перестрелять группу засевших в участке людей, из которых лишь двое держали оружие в руках. Жан-Франсуа Рише не без доли сарказма подошел к постановке штурма. Иначе как объяснить, что вынужденный командовать обороной сержант Роник выглядит обычным наркоманом с разболтанной психикой, дама-психолог годится лишь для истеричного складывая чисел, а секретарша даже в экстремальной ситуации не перестает думать о сексе. Крутые оборонцы, чего же их не одолеть профессионалам?! Впрочем, какие это профессионалы, если снайперы не способны попасть в статичную мишень, штурм без конца прерывается, а у лидера нападения большие проблемы с выдачей четких указаний. Рише определенно стоило снимать свой ремейк, только бы явить публике коррумпированного капитана Дювала, который чуть не плачет, поясняя помощнику, что лучше до конца дней сожалеть об убийстве своих, чем отправиться в тюрьму. Абсурд подобных откровений настолько силен, что выглядит оскорбительной пародией на разговор командарма и дивизионного комиссара из военной драмы «Горячий снег». Правда, в советском фильме генерал объяснял помощнику необходимость посылать людей на смерть чем-то большим, чем желанием спасти свою задницу. И потому ключевое решение постановщика «Нападения» обернулось ключевой ошибкой. Бестолковую организацию можно было бы простить малограмотным бандитам, но только не полицейскому спецназу.
Положение могли бы спасти звезды, благо к 2005 году Итан Хоук равно как и Лоренс Фишбёрн находились на гребне успеха. Однако то ли сценарий оказался слишком примитивным, то ли звезды схалтурили, но в итоге ремейк задолго до своего окончания стал вызывать скуку. У Рише вышло так, что эксцентричный коп в исполнении Хоука большую часть фильма лишь гримасничает, причем не так важно с кем он ведет диалог: с крутым гангстером или с озабоченной секретаршей. Что до Фишбёрна, то его гангстер Бишоп чертовски внушителен и где-то даже аристократичен, даже про Эроса и Танатоса вспоминает, но нет тут класса игры, сколько ни выискивай. Есть желание актера выехать за счет своей фактуры и громкого имени, но изображать в десятый раз Морфеуса – не лучшая идея, и без того слабому фильму на пользу никак не идет. И уж тем более неубедителен Фишбёрн в сравнении с притягательным «Наполеоном» Уилсоном из оригинального фильма. Рише пренебрег всем, чем только мог, и в этой связи над идиотизмом секретарши и психологини даже потешаться не хочется – над больными людьми смеяться грешно.
Визуальное оформление и удачно подобранное музыкальное сопровождение хоть как-то удержало ремейк «Нападения» на плаву. Вести речь о том, что этот фильм безапелляционно плох, все же не стоит. И если отойти от сравнений с лентой Карпентера, то картина Рише вполне сгодится на разовый просмотр. Вызывает досаду нежелание режиссера увидеть очевидные пробелы в сценарии, которых вполне можно было избежать, если бы с большей ответственностью подошли к съемочному процессу. На деле же вышло так: призвали двух маститых лицедеев, выдали им полную свободу к импровизации и наполнили фильм на редкость бестолковыми штурмовиками, в сравнении с которыми зомби из фильмов Джорджа Ромеро – вымуштрованные гвардейцы. Халтура – вот что не позволяет «Нападению на 13-й участок» по-настоящему остаться в зрительской памяти. Какой бы потенциал ни был у этой постановки, а получился более чем заурядный боевик, присутствие в котором Итана Хоука и Лоренса Фишбёрна выглядит новогодней шуткой. Увы, не смешной.
На заре своей карьеры режиссер и сценарист Джон Карпентер доказал, что обладает особым художественным чутьем и способен за небольшие деньги предложить своей аудитории нечто особенное, претенциозное и нестандартное. Поставив на пару с товарищами по студенческой скамье увлекательный фантастический эксперимент «Темная звезда», Карпентер решил не прекращать творческое движение и добился права выстроить на основе короткометражной ленты полноценный фильм, предназначенный для куда более широкого проката. Обладая совершенно мизерным бюджетом и фактически бесконечным запасом энтузиазма, режиссер сотворил не менее достойное произведение, окупившее все выделенные продюсерами затраты, и это в свою очередь означало, что дальнейший фильм мастера выйдет без длительного простоя. Набрасывая сценарий «Нападения на 13-й участок», Карпентер ориентировался на классические вестерны прошлого, чьи атмосферу и задумки можно было реализовать в условиях непростых 70-х. В очередной раз довольствуясь откровенно скромным финансированием, Карпентер тем не менее был неограничен в свободе творческого действия и имел полное право снимать картину так, как ему хотелось. Благодаря этому «Нападение на 13-й участок» обрела несколько незабываемых жестоких сцен, которые до сих пор вызывают легкий холодок, и попутно обрело культовый статус среди ценителей жанрового кино, в котором не приветствуются лишние эмоции и слабина. Сам Карпентер несмотря на успех своей ленты более не планировал возвращаться к выигрышной истории, так как в его планы входили совершенно иные проекты, да и продюсеры не собирались развивать выстрелившую в десятку картину совершенно ненужным, вымученным сиквелом, который бы лишь спекулировал на славе оригинала. Однако с наступлением нового века, когда ностальгия по старому доброму кинематографу достигла своего апогея, студийные руководители решили, что помимо различных хорроров и фантастических картин также необходимо реанимировать картину Джона Карпентера, обладающую необходимым запасом прочности, чтобы заинтересовать уже совсем иную, куда более молодую и прогрессивную аудиторию. И чтобы вдохнуть в историю свежие силы, в качестве режиссера римейка был выбран перспективный француз Жан-Фраснуа Рише, известный по мрачному криминальному триллеру «Крэк 6-Т». И хотя лента образца 2005 года не смогла повторить кассовый успех своего знакового предшественника, ей все равно досталась щепотка абсолютно заслуженной славы.
Сюжет фильма разворачивается в канун Нового года и переносит нас в 13-й полицейский участок города Детройт, который готовится к окончательному закрытию в виду своей дальнейшей ненадобности. Практически весь персонал участка если не вышел на пенсию, так был переведен в иные места службы, однако пока что за свою твердыню отвечают последние дежурные офицеры, коим вскоре предстоит повесить на двери замок. Среди оставшихся в лоне 13-го участка оказывается откровенно уставший от своих обязанностей сержант Джейк Роник (Итан Хоук), его пожилой коллега Джаспер (Брайан Деннехи), а также секретарша Айрис (Дреа де Маттео). Не подозревая ничего необычного в эту праздничную ночь, герои намеривались в спокойной, непринужденной обстановке отметить наступление очередного года, однако из-за мощнейшей снежной бури им приходится серьезно поменять свои планы, ведь прямо к ним в участок направился автобус, перевозящий опасных заключенных. Среди тех, кого конвоировали, оказался также и известный криминальный авторитет Мэрион Бишоп (Лоуренс Фишберн), известный своими кричащими преступлениями и далеко не самой приятной манерой общения со стражами порядка. Но на этом неприятности Джейка и компании не оканчиваются, ведь вскоре участок становится местом осады некой таинственной банды, которая во что бы то ни стало желает заполучить себе Бишопа, к коему у их главаря имеются особые счеты. И несмотря на то, что Джейк совершенно не спешит отправляться на тот свет, сержант решил не выдавать временного подопечного противнику, организовав оборону, которую не так то просто прорвать. В свою очередь нападающие также не могут отступить, так как Бишоп слишком ценен, а потому им приходится выискивать подходы к 13-му участку и действовать без лишнего промедления, ведь рано или поздно к полицейским все-таки явится подмога и все планы пойдут прахом. Таким образом, перед нашими глазами разыгрывается острая партия, выявляющая в людях настоящие черты характера и разбивающая вдребезги мнимую репутацию, в которой на самом деле нет никакой ценности.
В оригинальной ленте Джона Карпентера зрителей ожидала преимущественно затягивающая своей непреклонной жесткой простотой история, которая не искала обходных путей, а действовала наверняка. Создатели римейка решили действовать несколько иначе, кардинально переработав задел сюжета, дабы вызвать интригу и раскидать по хронометражу парочку неожиданных моментов, позволяющих выстроить особую драматургию. В связи с этим знакомым с лентой Карпентера зрителям стоит позабыть о неотесанных, действующих словно пушечное мясо бандитах, место которых заняли хорошо подготовленные бойцы, прекрасно знающие цену своей жизни. В отличии от беспощадных банд родом из 70-х, современные злодеи действуют по четко выстроенному плану, они хорошо вооружены, выполняют отпущенные им приказы, а потому выдаются чрезвычайно опасными и устрашающими противниками. Не в последнюю очередь подобное восприятие приходит благодаря образу их колоритного главаря в исполнении Гэбриела Бирна. Его цель вполне понятна, подопечные бойцы прекрасно знают свое дело, но удача то и дело выскальзывает из рук, ведь на каждую твердую волю всегда найдется не менее упорное противодействие. Сейчас им стал сержант Роник, который может и выдается далеко не лучшим офицером из тех, кто мог бы застрять в эту ночь в 13-м участке, но его вновь проснувшееся упорство придает герою особых сил и возможностей.
Конечно, роль Роника далеко не самая пронзительная в карьере талантливого актера Итана Хоука, и в том же «Тренировочном дне» он демонстрирует гораздо большую экспрессию. И все же под руководством Жана-Франсуа Рише Хоук сумел выстроить вполне достойный образ падшего человека, нашедшего в себе силы на то, чтобы еще раз доказать свою ценность и преподать зарвавшимся врагам достойный урок. Грамотно держа оборону и принимая откровенно нестандартные, но определенно выигрышные решения, Роник завоевывает уважение даже тех людей, с которыми ранее даже не думал говорить, и это как нельзя лучше характеризует его, как прозорливого и умелого офицера, коему давно пора сбросить с себя тяжесть многочисленных стрессов, чтобы вновь почувствовать вкус жизни. Также достоин особого упоминания и Лоуренс Фишберн, коему предстояло сыграть того самого Бишопа, коего так страстно желают заполучить нападавшие. Конечно, в отличии от Хоука Фишберн получил не настолько запоминающуюся партию, но его Бишоп все равно внушает интерес. Чрезвычайно хитрый, знающий себе цену заключенный не забывает о кодексе чести и хотя до конца ему доверять нельзя, в критической ситуации он завсегда проявляет себя с наилучшей стороны.
В итоге хочу сказать, что лента Жана-Франсуа Рише обладает целям рядом достоинств, которые позволяют ей если не стать ровней оригиналу, так вызвать уважение зрителей, желающих видеть жесткое криминальное зрелище.
Если кино про вечное противостояние полицейских и преступников, то по какому сценарию оно будет развиваться? Естественно, что при случаи вынужденного перемирия противоборствующих сторон супротив какой-либо третьей стороны они временно заключат союз, а потом станут закадычными друзьями. Здесь же все не совсем так, оттого ценность данного фильма возрастает в разы.
Банальное разруливание конфликта - это, к счастью, не сюда. Также и список выживших не столь очевиден, не стану поименно их перечислять, но парочка сюрпризов однозначно обнаружится.
К тому же Лоренс Фишбёрн (наиболее известный как некий Морфиус) сыграл просто великолепно, именно таким и видится непоследний человек в преступном мире - расчетливый, хладнокровный, но в то же время не лишенный определенных принципов.
Нападение на 13-й участок - это первоклассный боевик, который можно посоветовать не одним ценителям взрывных (во всех смыслах) перестрелок, но и аудитории, располагающей к наличию таких составляющих как интрига или саспенс.
Полицейские бывают не хуже преступников и наоборот
Американское кино, где главные действующие лица - полицейские, просто не может существовать без драматической линии. В ленте 'Нападение на 13-й участок' мы можем это наблюдать практически с самого начала, когда молодой детектив Джэйк Рёник выдаёт себя за наркоторговца, но во время операции происходит инцидент и всё переходит в перестрелку. Рёник даёт команду своим подчинённым, но они погибают. В дальнейшем мы видим, как Рёник страдает депрессией, но всё ещё служит в полиции. В предновогодний вечер ему предстоит дежурить на своём участке.
Вторая сторона. Жестокий гангстер Мэрион Бишоп убивает в церкви человека, пытается бежать, но его всё-таки арестовывают. По воле случая он оказывается в участке, где несёт свою службу Рёник.
И, наконец, завязка. В вечер встречи Рёника и Бишопа на участок нападают. Многие решат, что это подельники гангстера, но это, оказывается, вовсе не так...
Интригует? Конечно же, интригует. Тем более, что этот фильм - это римейк одноимённого фильма, режиссёром которого был известнейший Джон Карпентер. Да к тому же жанр фильма - остросюжетный боевик, а в главных ролях молодой талантливый Этан Хоук, получивший лестные слова от критиков за картины 'Тренировочный день' и 'Забирая жизни', и Лоуренс Фишбёрн, тот самый великий и могучий Морфеус из трилогии 'Матрица'. Стоит упомянуть, что задействованы были и не последние люди в Голливуде: Гэбриел Бирн и Мария Белло. Если всё это сложить вместе, то 'Нападение на 13-й участок' был одним из самых ожидаемых фильмов 2004-го года.
Однако же, полным хитом он не стал (хотя и не провалился в прокате). Многие отметили слабое исполнение своей роли Этаном Хоуком. В нём не было видно ни экспрессии, той что бурлила в нём в 'Тренировочном дне', ни какой особо драматической игры, довольно статистическое положение для актёра главной роли. Практически все в один голос заявили, что образ Бишопа с трудом можно отличить от образа Морфеуса - такой же несколько надменный умник, прожжённый жизнью, но в своей жизни никто не может усомниться в его лидерских качествах.
Многих также задел тот факт, что посреди ночи, пусть и праздничной, куда-то везут особо опасного преступника, он оказывается за решёткой среди малого количества полицейских, затем на участок нападают спецназовцы, которые не совладали с горсткой полицейских, объединившихся с преступниками. Сложно в такое поверить.
Но картина, повторимся, несмотря на отсутствие восхищённых возгласов, не провалилась в прокате. Французу Жану-Франсуа Рише оказалось под силу поставить крепкий и, как модно выражаться, цепляющий остросюжетный боевик, который в особо напряжённых сценах заставлял смотреть задержав дыхание. Сцены перестрелок ему удались хорошо и качественно.
'Нападение на 13-й участок' вполне подойдёт, когда хочется чего-то жёсткого, быстрого, с поддержанием драйва.
8 лет прошло с того момента, как мною был замечена реклама фильма 'Нападение на 13-й участок' в ежемесячной брошюре от местной сети кинотеатров 'киногид', где можно было не только узнать новинки кино, но и выиграть пару билетов на фильм.
Тогда на постере светились ещё актуальный Итан Хоук, не успевший выйти из полицейского амплуа 'Тренировочного дня' и конечно великий и могучий 'Морфиус' Лоуренс Фишборн. И только через 8 лет я смог лицезреть сей фильм (как гласил рекламный слоган тех лет 'ремейк любимого фильма Тарантино').
Фильм проходной, если честно.
Итан Хоук ну ни разу не тот самый герой, способный сплотить вокруг себя людей, и который западет в души зрителей. Хорошо получилась роль наркомана вначале, но повторюсь роль героя-полицейского не для него. Думаю, Уолберг смотрелся бы лучше.
Зэки, какие-то карикатурные - и не запоминающиеся. Честно, всё равно, что будет с этими персонажами.
Фишборн смотрелся убедительно в роли матерого гангстера.
Идём дальше, ужасный трясущейся монтаж. Он начал выводить меня из себя с первых кадров - чувство действа и связь между сценами терялась напрочь.
Вообще, у меня сложилось непонимание, какого жанра фильм. По структуре - это чистой воды боевик, но создатели упорно тянуло в философствование и криминальную драму. Так вот, ни первое, ни второе и не третье не получилось.
Фильм стал жертвой моды на 'ручную' съёмку, переоцененного актера Хоука, и французского криминального дарования Рише.
Считаю, что каких неожиданных и запоминающихся сюжетных поворотом в фильме нет, помимо самого факта атаки на старый полицейский участок. А жаль, ждал запоминающийся боевик, эх, может посмотрю оригинал Карпентера.