Под градом пуль и звуки выстрелов встретили 2005 год полицейские и заключённые в 13 участке.
Неплохой боевик о нападении на полицейский участок в новый год снял Жан-Франсуа Рише. Экшен поставлен реалистично, жестко без применения компьютерных эффектов. Но при этом экшен происходит постоянно в темноте, ночью, из-за чего теряется зрелищность и напряжение, которого здесь и так прерывают диалогами героев, которое порой скучны и драматичны.
Интересно также наблюдать за героями картины, которые при скромном вооружении храбро сопротивлялись нападению превосходящие их числом, вооружением и боеприпасами.
Плюс к этому картина поднимает вопрос о доверии между законниками и преступниками, о сплочённости их перед общей угрозе жизни, что также интересно. Интересно наблюдать, когда люди, стреляющие в общего врага за окном в следующую секунду способны наставить оружие друг на друга. Интересные повороты устраивают создатели картины, как в сюжете, так и в ситуациях между героями.
«Нападение на 13 участок» - вполне пригодный боевик для новогоднего вечера, страдающий излишней темнотой, что портит впечатление от жестких и реалистичных экшен сцен.
Если кино про вечное противостояние полицейских и преступников, то по какому сценарию оно будет развиваться? Естественно, что при случаи вынужденного перемирия противоборствующих сторон супротив какой-либо третьей стороны они временно заключат союз, а потом станут закадычными друзьями. Здесь же все не совсем так, оттого ценность данного фильма возрастает в разы.
Банальное разруливание конфликта - это, к счастью, не сюда. Также и список выживших не столь очевиден, не стану поименно их перечислять, но парочка сюрпризов однозначно обнаружится.
К тому же Лоренс Фишбёрн (наиболее известный как некий Морфиус) сыграл просто великолепно, именно таким и видится непоследний человек в преступном мире - расчетливый, хладнокровный, но в то же время не лишенный определенных принципов.
Нападение на 13-й участок - это первоклассный боевик, который можно посоветовать не одним ценителям взрывных (во всех смыслах) перестрелок, но и аудитории, располагающей к наличию таких составляющих как интрига или саспенс.
Полицейские бывают не хуже преступников и наоборот
Американское кино, где главные действующие лица - полицейские, просто не может существовать без драматической линии. В ленте 'Нападение на 13-й участок' мы можем это наблюдать практически с самого начала, когда молодой детектив Джэйк Рёник выдаёт себя за наркоторговца, но во время операции происходит инцидент и всё переходит в перестрелку. Рёник даёт команду своим подчинённым, но они погибают. В дальнейшем мы видим, как Рёник страдает депрессией, но всё ещё служит в полиции. В предновогодний вечер ему предстоит дежурить на своём участке.
Вторая сторона. Жестокий гангстер Мэрион Бишоп убивает в церкви человека, пытается бежать, но его всё-таки арестовывают. По воле случая он оказывается в участке, где несёт свою службу Рёник.
И, наконец, завязка. В вечер встречи Рёника и Бишопа на участок нападают. Многие решат, что это подельники гангстера, но это, оказывается, вовсе не так...
Интригует? Конечно же, интригует. Тем более, что этот фильм - это римейк одноимённого фильма, режиссёром которого был известнейший Джон Карпентер. Да к тому же жанр фильма - остросюжетный боевик, а в главных ролях молодой талантливый Этан Хоук, получивший лестные слова от критиков за картины 'Тренировочный день' и 'Забирая жизни', и Лоуренс Фишбёрн, тот самый великий и могучий Морфеус из трилогии 'Матрица'. Стоит упомянуть, что задействованы были и не последние люди в Голливуде: Гэбриел Бирн и Мария Белло. Если всё это сложить вместе, то 'Нападение на 13-й участок' был одним из самых ожидаемых фильмов 2004-го года.
Однако же, полным хитом он не стал (хотя и не провалился в прокате). Многие отметили слабое исполнение своей роли Этаном Хоуком. В нём не было видно ни экспрессии, той что бурлила в нём в 'Тренировочном дне', ни какой особо драматической игры, довольно статистическое положение для актёра главной роли. Практически все в один голос заявили, что образ Бишопа с трудом можно отличить от образа Морфеуса - такой же несколько надменный умник, прожжённый жизнью, но в своей жизни никто не может усомниться в его лидерских качествах.
Многих также задел тот факт, что посреди ночи, пусть и праздничной, куда-то везут особо опасного преступника, он оказывается за решёткой среди малого количества полицейских, затем на участок нападают спецназовцы, которые не совладали с горсткой полицейских, объединившихся с преступниками. Сложно в такое поверить.
Но картина, повторимся, несмотря на отсутствие восхищённых возгласов, не провалилась в прокате. Французу Жану-Франсуа Рише оказалось под силу поставить крепкий и, как модно выражаться, цепляющий остросюжетный боевик, который в особо напряжённых сценах заставлял смотреть задержав дыхание. Сцены перестрелок ему удались хорошо и качественно.
'Нападение на 13-й участок' вполне подойдёт, когда хочется чего-то жёсткого, быстрого, с поддержанием драйва.
Сразу говорю, что оригинал Джона Карпентера я не видел и оцениваю этот фильм безо всякого с ним сравнения, так что не обесудьте.
Данный проект, позаимствовав свою концепцию у хоррор-проектов вроде «Рассвета мертвецов», где главные герои укрывались в каком-то замкнутом месте, постоянно обороняясь от какой-либо внешней угрозы (чаще всего это были зомби или вампиры), внедряет её в суровый криминальный боевик, где этой самой угрозой являются обычные люди, которые порой куда опаснее тех же зомби.
С сюжетной точки зрения, фильм представляет собой весьма обыкновенную и прямолинейную историю об осаде полицейского участка горсткой преступников, которые желают освободить от полицейских своего человека. Никаких особо шокирующих сюжетных поворотов не предвидится, разве что в тех случаях, когда не знаешь, кто умрет следующим. Однако, это ничуть не портит общее впечатление, так как здесь есть крепкие диалоги, которые позволяют не заскучать в разговорных сценах, ну а как только они разбавляются экшеном и без того слабое желание критиковать фильм попросту испаряется.
Поскольку картина снабжена рейтингом R, создатели смогли продемонстрировать всю жесткость своих экшен-сцен, начиная от типичного выстрела в голову, который здесь выглядит чертовски брутально, и заканчивая выстрелом вплотную из дробовика – весьма грубовато, но зато чрезвычайно эффектно. И такое встречается на протяжении всей ленты – здешний экшен очень плотный, реалистичный и адреналиновый.
Не разочаровали и актерские работы. Итан Хоук и Лоуренс Фишборн составили друг с другом великолепный дуэт, на их некотором противостоянии построено множество диалогов и снабжены они потрясающей атмосферой дружбы двух противников. Весьма колоритное сочетание, надо сказать. Но больше поразило столь краткое присутствие Марии Белло, и то, насколько же быстро её вынесли из кадра.
Нападение на 13-й участок – очень крепкий триллер с элементами боевика, в котором брутальный экшен и напряженная атмосфера хорошо сочетается с неплохими диалогами и качественными актерскими работами. Да, картина прямолинейна и проста и вряд ли претендует на звание «шедевра», однако подарить много положительных эмоций во время просмотра она вполне способна.
О фильме 'Нападение На 13-й Участок' слышал краем уха, но посмотреть его удалось только сегодня. И, знаете, после просмотра был в смешанных чувствах. С одной стороны фильм полностью оправдал возложенные на него ожидания боевика категории B со всеми сопутствующими атрибутами: клише, плохой актерской игрой и т.д. (Но об этом читайте ниже). С другой же стороны, у фильма был просто гигантский потенциал, который, к сожалению, не был реализован... Объясню почему:
{'Нападение На 13-й Участок' - это римейк фильма Джона Карпентера, аж 1976 года выпуска. В главных ролях Итан Хоук ('Гаттака', 'Игры Дьявола') и Лоуренс 'Морфиус' Фишберн.}
В центре сюжета стоит обычный полицейский участок, а точнее его сотрудники, встречающие новый год. В разгар праздника к ним привозят опасного гангстера - Бишопа (Фишберн). Внезапно на отделение нападают люди в масках, с явно недружественным настроем, которые полностью окружают 13-й участок...
Главный и, пожалуй, единственный плюс фильма. Большая часть фильма проходит в замкнутом пространстве. Режиссеру удалось передать то ощущение безысходности, которые должны были ощущать главные герои. Так же, у фильма просто замечательная нуар-атмосфера: Зима, Метель, Террористы... По настроению очень напоминает игру 'Макс Пейн'.
К большому сожалению, на этом плюсы фильма как бы заканчиваются.
Главные минусы:
1. Две звезды - Хоук и Фишберн, как ни странно, не играют вообще. Кроме этого, у них до боли клишированные персонажи.
Этан - супергерой, бойскаут, этакий Джон МакКлейн образца 'Крепкого Орешка 4.0', старающийся так же быть похожим на вышеупомянутого Макса Пейна, но у него это несильно получается, я вам скажу. Над всеми его 'геройствами' можно только посмеяться.
Фишберн - тоже супергерой, тоже бойскаут, только он поначалу кажется злым, но на самом деле он добрый и все такой же мудрый.
2. Ох, фильм просто изрешечен клише. Начиная с персонажей, заканчивая перестрелками, мы видим одни клише. Можно было бы закрыть на них глаза, мол, а как без них-то? Но режиссер перегибает палку. Я был просто возмущен сцене целиком и полностью сворованной из 'Крепкого Орешка 2'. Помните, в которой Джон пользуется сосулькой... Кроме этого, пистолет отлетает от Этана 'Супергероя' Хоука на 20 метров, при этом он ползет, ползет, но не дотягивается и т.д. Такими клише фильм полон под завязку. Согласитесь, такое в плюсы не записать!
3. Саундтрека тут нет. В фильме все та же пафосная, оркестровая музыка, как, собственно, и в большинстве пустышек.
Итак, подводим итог. 'Нападение На 13-й Участок' получился самой, что ни на есть пустой пустышкой (Извините за тавтологию). Вышесказанное дает полное обоснование моему вердикту.
Чуда не случилось.
P.S Да, и тот единственный плюс, в большинстве своем, является заслугой Джона Карпентера. Вряд ли бы с таким настроем, сценарист на пару с режиссером, смогли бы воссоздать атмосферу и придумать такой сюжет.
Из-за снежной бури тюремный автобус, в котором перевозят опасного преступника, вынужден остановиться в полицейском участке, где полным ходом идет приготовление к новогодней ночи. Вскоре после боя курантов на участок нападают неизвестные и в живых оставлять они никого не намерены.
Фильму не хватило совсем немного, чтобы стать лучшим в своем жанре. Хотелось все же больше нагнать напряжения, чуть прибавить в динамике, а не заниматься пустой болтовней и размеренностью повествования как, например, в первые полчаса. Затем, правда фильм становиться интереснее и жестче, но нападавшие все равно медлят, давая осажденным возможность покопаться в себе и других. Близость финала порадовала неожиданным поворотом.
Фишберн в фильме главное действующее лицо. Спокоен и опасен одновременно, не то, что находившиеся рядом с ним психи и самоуверенные простаки. Хоук наоборот огорчил. Выдал норму, а хотелось большего. Временами смахивал на Стиллера это из-за небольшого сходства во внешности, временами смахивал на Уиллиса это из-за небольшого сходства с «Крепким орешком», в остальном смахивал в другую сторону.
Поклонникам актеров и жанра смотреть обязательно, остальным для приятного проведения вечера.
Не проходите мимо, фильм заслуживает внимания, как хорошая поучительная история, да да история, думайте что в современной практике не случалось подобного я уже не говорю о прошлом, случается еще и не такое, просто не афишируется, один человек потерял себя, надежду или веру во что либо, но случившееся помогло ему вернуться, другой увяз в собственных связях, которые стали обременительны, третий слишком стар для всего этого и так далее. Это фильм не одного актёра, в нем множество прекрасных, заметных работ, чего стоит психолог с расстройством психики или гангстер цитирующий библию, обладающий познаниями в теологии.
Много стрельбы, постоянное действие с маленькими перекурами, начинается медленно а потом как снежный ком, красочное зрелище, хорошо поставлено, много ругани как и полагается для фильмов подобного жанра, детективная изюминка, проще говоря, есть всё что необходимо.
Мне очень понравился сценарий, вроде ни чего особенного, видима самая идея, заточения в крепости, осады так сказать, кроме того актёров подобрали удачно, да и идея реализма в этом фильме в целом, думаю это привлекло меня, принято разделять персонажей на плохих и хороших, посмотрите и попробуйте ответить на вопрос, кто есть кто?!
Ночное дежурство в канун наступающего нового года, для служителей участка номер тринадцать выдастся не самым удачным, когда в поисках криминального авторитета Бишопа, находящегося в участке, команда убийц, вооруженных по последнему слову техники, начнет штурм здания. Дабы пережить сегодняшнюю ночь и дожить до утра, им придется объединиться с заключенными, чтобы отбить это нападение.
Ремейк одноименной картины 1976 года режиссера Джона Карпентера, смонтированное и сделанное на современный лад. Концепция боевик с элементами драмы всегда была популярна в том плане, что в этом случае режиссер подает зрителю не пустой экшн в виде всевозможных погонь и перестрелок, взрывов и разрушений, а ещё и вкрапленную в сценарий личную трагедию главного героя, усиливающую драматизм сюжета. “Нападение” Жан-Франсуа Рише как раз из той серии фильмов.
Если рассматривать его картину, как ремейк, то проигрывает она, конечно, по многим показателям, если же не знать оригинала, и смотреть кино, как отдельно стоящее, то можно констатировать, что оно получилось неплохим и запоминающимся, но не более того.
Все чаще кино переплетается с театром. Все чаще театральные постановки используются в кино. Это очень хорошо, потому что кино имеет те же элементы, что и театр. Что способствовало такому резкому переходу жанровых линий и идей постановки? Этих факторов три: деньги, деньги, деньги...
Кинематограф начинает истощать свои ресурсы, нужно что-то новое. Этим новым началом послужило интеграция театральных элементов в постановку фильма. Возьмем, к примеру, тарантиновских 'Бешеных псов'. Наверное каждый слышал разговоры, что это не фильм, а театральная постановка. Тяжело не согласиться, потому что в фильме действительно доминируют театральные элементы...Но не будем отходить от темы. Я веду к тому, что фильм Жана - Франсуа Рише продолжает цепочку 'кино - театр - кино'. Здесь присутствуют длинные сцены в одних декорациях. Чем не театральная постановка. Но чего только стоят сцены перестрелок, воздушного наблюдения. Это делает постановку очень крутой.
Сюжет фильма не оригинален и немного затаскан. В канун Нового год в участок № 13 местного региона из-за бури привозят зеков. Что может быть хуже в последний рабочий день. Все было бы ничего, если бы среди этих зеков не было некоего Бишопа - босса мафиози, настоящего убийцы полицейских. И вот живут они себе мирно пару часов, пока не появляется спецназ и не пытается захватить участок и его обитателей. Но из-за усердного встречного ответа, они этот участок уже пытаются уничтожить. И тут уже возникает вопрос - почему полицейские уничтожают своих же? Почему зеки объединяются с копами и воюют против копов? Здесь сценаристы постарались и дали волю фантазии и твердости пера. Каждый кого - то подозревает,каждый в чем - то виноват, каждому выгодна эта борьба..
Фильм получился очень оригинальным и захватывающимся. После просмотра начинаешь задумываться о честности и моральности стражей порядка. Очень обидно, что это те же бандиты только со значком и легальным оружием.
Фильм немного предсказуем. После просмотра некоторых сцен, понимаешь что где-то я это уже видел. Хотя нечему удивляться, ведь фильмов на подобную тематику очень много. Взять хотя бы схожесть '16 кварталов' и этого.
Но внимание здесь заслуживает игра Итана Хоука. Он всегда очень хорошо смотрится в роли копа. Эту роль он себе подыскал сразу же после гениального 'Тренировочного дня' и в очередной раз доказал на что способен..
В далеких 70-х прошлого века Великий и Ужасный хоррормейкер Джон Карпентер снял культовый и крайне неоднозначный по восприятию триллер «Нападение на 13 участок». Это фильм можно было смотреть и как просто мощный мрачный экшен, и как некую экзистенциальную притчу о противостоянии добра и зла. Современный вольный ремейк Жана-Франсуа Рише получился гораздо более простым и понятным, специально адаптированным под вкусы и интересы массового зрителя. От старого фильма осталась лишь основная сюжетная концепция – осада полицейского участка, но причины действий и мотивации героев стали совсем другими.
В центре повествования классический американский герой – полицейский, утративший веру в себя, в силу гибели товарищей, которых он не смог спасти. Причем маленький начальный эпизод с этим персонажем в исполнении Итэна Хоука наводит на мысль, что это будет очень выразительный, брутальный и одиозный герой. Но далее мы наблюдаем все того же до боли в зубах примитивного стандартного «копа с проблемами», который, конечно же, в итоге обретет силы и блестяще выполнит свой долг.
Не впечатляет и второй главный герой – гангстер Мэрион Бишоп, которого играет так и не вышедший из образа Морфеуса Лоуренс Фишборн. С самого начала его персонаж окутан дымом таинственности и загадочности, но вся эта напускная неординарность в итоге никуда не приводит. Бишоп – всего лишь выпендрежный бандит и не более того. Хотя понтов как у Избранного…
В принципе, здесь вообще бессмысленно говорить о каких-то интересных актерских работах, так как фильм снят не ради необычных персонажей, а в первую очередь для демонстрации стильного и бескомпромиссного сражения. Но к бою на протяжении все картины можно тоже относиться по-разному. С одной стороны очень сложно поверить в то, что профессионально обученный и прекрасно вооруженный полицейский спецназ не может целую ночь штурмом взять какой-то паршивенький участок, обороняемый людьми, впервые оказавшимися в подобной ситуации. С другой же стороны боевики мы смотрим не ради правдоподобия происходящего на экране, а со зрелищностью и эффектностью мочиловки в фильме все в порядке. Постоянная динамичная перестрелка на фоне непрекращающейся снежной пурги смотрится здорово и красиво. Так что, как хороший экшен лента вполне удалась, а больше она, в общем-то, не на что и не претендует…