На заре своей карьеры режиссер и сценарист Джон Карпентер доказал, что обладает особым художественным чутьем и способен за небольшие деньги предложить своей аудитории нечто особенное, претенциозное и нестандартное. Поставив на пару с товарищами по студенческой скамье увлекательный фантастический эксперимент «Темная звезда», Карпентер решил не прекращать творческое движение и добился права выстроить на основе короткометражной ленты полноценный фильм, предназначенный для куда более широкого проката. Обладая совершенно мизерным бюджетом и фактически бесконечным запасом энтузиазма, режиссер сотворил не менее достойное произведение, окупившее все выделенные продюсерами затраты, и это в свою очередь означало, что дальнейший фильм мастера выйдет без длительного простоя. Набрасывая сценарий «Нападения на 13-й участок», Карпентер ориентировался на классические вестерны прошлого, чьи атмосферу и задумки можно было реализовать в условиях непростых 70-х. В очередной раз довольствуясь откровенно скромным финансированием, Карпентер тем не менее был неограничен в свободе творческого действия и имел полное право снимать картину так, как ему хотелось. Благодаря этому «Нападение на 13-й участок» обрела несколько незабываемых жестоких сцен, которые до сих пор вызывают легкий холодок, и попутно обрело культовый статус среди ценителей жанрового кино, в котором не приветствуются лишние эмоции и слабина. Сам Карпентер несмотря на успех своей ленты более не планировал возвращаться к выигрышной истории, так как в его планы входили совершенно иные проекты, да и продюсеры не собирались развивать выстрелившую в десятку картину совершенно ненужным, вымученным сиквелом, который бы лишь спекулировал на славе оригинала. Однако с наступлением нового века, когда ностальгия по старому доброму кинематографу достигла своего апогея, студийные руководители решили, что помимо различных хорроров и фантастических картин также необходимо реанимировать картину Джона Карпентера, обладающую необходимым запасом прочности, чтобы заинтересовать уже совсем иную, куда более молодую и прогрессивную аудиторию. И чтобы вдохнуть в историю свежие силы, в качестве режиссера римейка был выбран перспективный француз Жан-Фраснуа Рише, известный по мрачному криминальному триллеру «Крэк 6-Т». И хотя лента образца 2005 года не смогла повторить кассовый успех своего знакового предшественника, ей все равно досталась щепотка абсолютно заслуженной славы.
Сюжет фильма разворачивается в канун Нового года и переносит нас в 13-й полицейский участок города Детройт, который готовится к окончательному закрытию в виду своей дальнейшей ненадобности. Практически весь персонал участка если не вышел на пенсию, так был переведен в иные места службы, однако пока что за свою твердыню отвечают последние дежурные офицеры, коим вскоре предстоит повесить на двери замок. Среди оставшихся в лоне 13-го участка оказывается откровенно уставший от своих обязанностей сержант Джейк Роник (Итан Хоук), его пожилой коллега Джаспер (Брайан Деннехи), а также секретарша Айрис (Дреа де Маттео). Не подозревая ничего необычного в эту праздничную ночь, герои намеривались в спокойной, непринужденной обстановке отметить наступление очередного года, однако из-за мощнейшей снежной бури им приходится серьезно поменять свои планы, ведь прямо к ним в участок направился автобус, перевозящий опасных заключенных. Среди тех, кого конвоировали, оказался также и известный криминальный авторитет Мэрион Бишоп (Лоуренс Фишберн), известный своими кричащими преступлениями и далеко не самой приятной манерой общения со стражами порядка. Но на этом неприятности Джейка и компании не оканчиваются, ведь вскоре участок становится местом осады некой таинственной банды, которая во что бы то ни стало желает заполучить себе Бишопа, к коему у их главаря имеются особые счеты. И несмотря на то, что Джейк совершенно не спешит отправляться на тот свет, сержант решил не выдавать временного подопечного противнику, организовав оборону, которую не так то просто прорвать. В свою очередь нападающие также не могут отступить, так как Бишоп слишком ценен, а потому им приходится выискивать подходы к 13-му участку и действовать без лишнего промедления, ведь рано или поздно к полицейским все-таки явится подмога и все планы пойдут прахом. Таким образом, перед нашими глазами разыгрывается острая партия, выявляющая в людях настоящие черты характера и разбивающая вдребезги мнимую репутацию, в которой на самом деле нет никакой ценности.
В оригинальной ленте Джона Карпентера зрителей ожидала преимущественно затягивающая своей непреклонной жесткой простотой история, которая не искала обходных путей, а действовала наверняка. Создатели римейка решили действовать несколько иначе, кардинально переработав задел сюжета, дабы вызвать интригу и раскидать по хронометражу парочку неожиданных моментов, позволяющих выстроить особую драматургию. В связи с этим знакомым с лентой Карпентера зрителям стоит позабыть о неотесанных, действующих словно пушечное мясо бандитах, место которых заняли хорошо подготовленные бойцы, прекрасно знающие цену своей жизни. В отличии от беспощадных банд родом из 70-х, современные злодеи действуют по четко выстроенному плану, они хорошо вооружены, выполняют отпущенные им приказы, а потому выдаются чрезвычайно опасными и устрашающими противниками. Не в последнюю очередь подобное восприятие приходит благодаря образу их колоритного главаря в исполнении Гэбриела Бирна. Его цель вполне понятна, подопечные бойцы прекрасно знают свое дело, но удача то и дело выскальзывает из рук, ведь на каждую твердую волю всегда найдется не менее упорное противодействие. Сейчас им стал сержант Роник, который может и выдается далеко не лучшим офицером из тех, кто мог бы застрять в эту ночь в 13-м участке, но его вновь проснувшееся упорство придает герою особых сил и возможностей.
Конечно, роль Роника далеко не самая пронзительная в карьере талантливого актера Итана Хоука, и в том же «Тренировочном дне» он демонстрирует гораздо большую экспрессию. И все же под руководством Жана-Франсуа Рише Хоук сумел выстроить вполне достойный образ падшего человека, нашедшего в себе силы на то, чтобы еще раз доказать свою ценность и преподать зарвавшимся врагам достойный урок. Грамотно держа оборону и принимая откровенно нестандартные, но определенно выигрышные решения, Роник завоевывает уважение даже тех людей, с которыми ранее даже не думал говорить, и это как нельзя лучше характеризует его, как прозорливого и умелого офицера, коему давно пора сбросить с себя тяжесть многочисленных стрессов, чтобы вновь почувствовать вкус жизни. Также достоин особого упоминания и Лоуренс Фишберн, коему предстояло сыграть того самого Бишопа, коего так страстно желают заполучить нападавшие. Конечно, в отличии от Хоука Фишберн получил не настолько запоминающуюся партию, но его Бишоп все равно внушает интерес. Чрезвычайно хитрый, знающий себе цену заключенный не забывает о кодексе чести и хотя до конца ему доверять нельзя, в критической ситуации он завсегда проявляет себя с наилучшей стороны.
В итоге хочу сказать, что лента Жана-Франсуа Рише обладает целям рядом достоинств, которые позволяют ей если не стать ровней оригиналу, так вызвать уважение зрителей, желающих видеть жесткое криминальное зрелище.
Расскажи, мое сердце, о тишине,
Было в мирное время, как на войне.
Расскажи, беспокойный горячий стук,
Вспомяни, мое сердце, где падал друг.
Из всего моря Голливудской продукции только боевики, даже не исторические, отличаются некой эпичностью. Особенно такие, где герой, словно былинный богатырь крушит врагов налево и направо.
А если герои фильма далеко не богатыри, а простые добропорядочные американцы, вынужденные при особых обстоятельствах вставать на защиту себя и своего окружения, а так же Конституции и американского флага?
Тогда перед нами не эпос, перед нами ЛЕГЕНДА. Причем далеко не всегда подобные легенды становятся легендами кино.
Так вот, 'Нападение на 13-й участок' - типичный представитель американских боевиков со, скажем так, 'намеком на легендарность'. В котором, однако, напрочь отсутствует привычная американская пафосность. Может потому, что постановщиком картины был француз?
С оригиналом, я, как обычно, сравнить не имею возможности - оригинала не видела, но и сей ремейк вышел вполне достойным фильмом для своего жанра.
Он прост как дважды два: есть плохие копы; есть хорошие копы; есть преступники, которых нужно защитить от расправы без суда; есть предатель получающий в конце-концов по заслугам; есть типичный для подобных фильмов хеппи-энд.
Складывается впечатление, что подобное мы видели и даже не один раз.
Так стоит ли смотреть еще один? Я лично думаю, что стоит, потому что есть в фильме то, что, несомненно, не может не подкупить - это мужество. Мужество простых людей, которым пришлось волею случая стать героями.
Я очень люблю этот фильм. У кого повернется язык назвать это чем-то из рода обычных боевиков? Атмосфера поражает динамикой и напряженностью, ты невыносимо ярко и отчетливо чувствуешь этот страх, панику, отчаянье.
Ты не зритель, взирающий на экран. Ты - еще один главный герой этой истории; ты - девятый, и ты теперь в этом ужасающем мире, где единственная твоя цель\надежда\мечта\желание - просто выжить. Да-да, и все это в темноте прекрасной зимы, не прекращающегося снегопада.
Эта страшная ночь. Никто и подумать не мог, что все может случиться так. Будь сильным. И учись доверять, чтобы выжить. Но только не удивляйся потом после предательства человека, от которого ты совсем этого не ожидал.
Новогодняя ночь, веселое празднование в тринадцатом участке - настоящей дыре... Но скоро все вышло из-под контроля.
Еще хочу отметить игру Джона Легуизамо, бойкого, неординарного персонажа. Где-то с начала фильма до его середины в Беке вся фишка - этакая режиссерская ирония второго плана.
В далеких 70-х прошлого века Великий и Ужасный хоррормейкер Джон Карпентер снял культовый и крайне неоднозначный по восприятию триллер «Нападение на 13 участок». Это фильм можно было смотреть и как просто мощный мрачный экшен, и как некую экзистенциальную притчу о противостоянии добра и зла. Современный вольный ремейк Жана-Франсуа Рише получился гораздо более простым и понятным, специально адаптированным под вкусы и интересы массового зрителя. От старого фильма осталась лишь основная сюжетная концепция – осада полицейского участка, но причины действий и мотивации героев стали совсем другими.
В центре повествования классический американский герой – полицейский, утративший веру в себя, в силу гибели товарищей, которых он не смог спасти. Причем маленький начальный эпизод с этим персонажем в исполнении Итэна Хоука наводит на мысль, что это будет очень выразительный, брутальный и одиозный герой. Но далее мы наблюдаем все того же до боли в зубах примитивного стандартного «копа с проблемами», который, конечно же, в итоге обретет силы и блестяще выполнит свой долг.
Не впечатляет и второй главный герой – гангстер Мэрион Бишоп, которого играет так и не вышедший из образа Морфеуса Лоуренс Фишборн. С самого начала его персонаж окутан дымом таинственности и загадочности, но вся эта напускная неординарность в итоге никуда не приводит. Бишоп – всего лишь выпендрежный бандит и не более того. Хотя понтов как у Избранного…
В принципе, здесь вообще бессмысленно говорить о каких-то интересных актерских работах, так как фильм снят не ради необычных персонажей, а в первую очередь для демонстрации стильного и бескомпромиссного сражения. Но к бою на протяжении все картины можно тоже относиться по-разному. С одной стороны очень сложно поверить в то, что профессионально обученный и прекрасно вооруженный полицейский спецназ не может целую ночь штурмом взять какой-то паршивенький участок, обороняемый людьми, впервые оказавшимися в подобной ситуации. С другой же стороны боевики мы смотрим не ради правдоподобия происходящего на экране, а со зрелищностью и эффектностью мочиловки в фильме все в порядке. Постоянная динамичная перестрелка на фоне непрекращающейся снежной пурги смотрится здорово и красиво. Так что, как хороший экшен лента вполне удалась, а больше она, в общем-то, не на что и не претендует…
Сразу говорю, что оригинал Джона Карпентера я не видел и оцениваю этот фильм безо всякого с ним сравнения, так что не обесудьте.
Данный проект, позаимствовав свою концепцию у хоррор-проектов вроде «Рассвета мертвецов», где главные герои укрывались в каком-то замкнутом месте, постоянно обороняясь от какой-либо внешней угрозы (чаще всего это были зомби или вампиры), внедряет её в суровый криминальный боевик, где этой самой угрозой являются обычные люди, которые порой куда опаснее тех же зомби.
С сюжетной точки зрения, фильм представляет собой весьма обыкновенную и прямолинейную историю об осаде полицейского участка горсткой преступников, которые желают освободить от полицейских своего человека. Никаких особо шокирующих сюжетных поворотов не предвидится, разве что в тех случаях, когда не знаешь, кто умрет следующим. Однако, это ничуть не портит общее впечатление, так как здесь есть крепкие диалоги, которые позволяют не заскучать в разговорных сценах, ну а как только они разбавляются экшеном и без того слабое желание критиковать фильм попросту испаряется.
Поскольку картина снабжена рейтингом R, создатели смогли продемонстрировать всю жесткость своих экшен-сцен, начиная от типичного выстрела в голову, который здесь выглядит чертовски брутально, и заканчивая выстрелом вплотную из дробовика – весьма грубовато, но зато чрезвычайно эффектно. И такое встречается на протяжении всей ленты – здешний экшен очень плотный, реалистичный и адреналиновый.
Не разочаровали и актерские работы. Итан Хоук и Лоуренс Фишборн составили друг с другом великолепный дуэт, на их некотором противостоянии построено множество диалогов и снабжены они потрясающей атмосферой дружбы двух противников. Весьма колоритное сочетание, надо сказать. Но больше поразило столь краткое присутствие Марии Белло, и то, насколько же быстро её вынесли из кадра.
Нападение на 13-й участок – очень крепкий триллер с элементами боевика, в котором брутальный экшен и напряженная атмосфера хорошо сочетается с неплохими диалогами и качественными актерскими работами. Да, картина прямолинейна и проста и вряд ли претендует на звание «шедевра», однако подарить много положительных эмоций во время просмотра она вполне способна.
Полицейские бывают не хуже преступников и наоборот
Американское кино, где главные действующие лица - полицейские, просто не может существовать без драматической линии. В ленте 'Нападение на 13-й участок' мы можем это наблюдать практически с самого начала, когда молодой детектив Джэйк Рёник выдаёт себя за наркоторговца, но во время операции происходит инцидент и всё переходит в перестрелку. Рёник даёт команду своим подчинённым, но они погибают. В дальнейшем мы видим, как Рёник страдает депрессией, но всё ещё служит в полиции. В предновогодний вечер ему предстоит дежурить на своём участке.
Вторая сторона. Жестокий гангстер Мэрион Бишоп убивает в церкви человека, пытается бежать, но его всё-таки арестовывают. По воле случая он оказывается в участке, где несёт свою службу Рёник.
И, наконец, завязка. В вечер встречи Рёника и Бишопа на участок нападают. Многие решат, что это подельники гангстера, но это, оказывается, вовсе не так...
Интригует? Конечно же, интригует. Тем более, что этот фильм - это римейк одноимённого фильма, режиссёром которого был известнейший Джон Карпентер. Да к тому же жанр фильма - остросюжетный боевик, а в главных ролях молодой талантливый Этан Хоук, получивший лестные слова от критиков за картины 'Тренировочный день' и 'Забирая жизни', и Лоуренс Фишбёрн, тот самый великий и могучий Морфеус из трилогии 'Матрица'. Стоит упомянуть, что задействованы были и не последние люди в Голливуде: Гэбриел Бирн и Мария Белло. Если всё это сложить вместе, то 'Нападение на 13-й участок' был одним из самых ожидаемых фильмов 2004-го года.
Однако же, полным хитом он не стал (хотя и не провалился в прокате). Многие отметили слабое исполнение своей роли Этаном Хоуком. В нём не было видно ни экспрессии, той что бурлила в нём в 'Тренировочном дне', ни какой особо драматической игры, довольно статистическое положение для актёра главной роли. Практически все в один голос заявили, что образ Бишопа с трудом можно отличить от образа Морфеуса - такой же несколько надменный умник, прожжённый жизнью, но в своей жизни никто не может усомниться в его лидерских качествах.
Многих также задел тот факт, что посреди ночи, пусть и праздничной, куда-то везут особо опасного преступника, он оказывается за решёткой среди малого количества полицейских, затем на участок нападают спецназовцы, которые не совладали с горсткой полицейских, объединившихся с преступниками. Сложно в такое поверить.
Но картина, повторимся, несмотря на отсутствие восхищённых возгласов, не провалилась в прокате. Французу Жану-Франсуа Рише оказалось под силу поставить крепкий и, как модно выражаться, цепляющий остросюжетный боевик, который в особо напряжённых сценах заставлял смотреть задержав дыхание. Сцены перестрелок ему удались хорошо и качественно.
'Нападение на 13-й участок' вполне подойдёт, когда хочется чего-то жёсткого, быстрого, с поддержанием драйва.
Не проходите мимо, фильм заслуживает внимания, как хорошая поучительная история, да да история, думайте что в современной практике не случалось подобного я уже не говорю о прошлом, случается еще и не такое, просто не афишируется, один человек потерял себя, надежду или веру во что либо, но случившееся помогло ему вернуться, другой увяз в собственных связях, которые стали обременительны, третий слишком стар для всего этого и так далее. Это фильм не одного актёра, в нем множество прекрасных, заметных работ, чего стоит психолог с расстройством психики или гангстер цитирующий библию, обладающий познаниями в теологии.
Много стрельбы, постоянное действие с маленькими перекурами, начинается медленно а потом как снежный ком, красочное зрелище, хорошо поставлено, много ругани как и полагается для фильмов подобного жанра, детективная изюминка, проще говоря, есть всё что необходимо.
Мне очень понравился сценарий, вроде ни чего особенного, видима самая идея, заточения в крепости, осады так сказать, кроме того актёров подобрали удачно, да и идея реализма в этом фильме в целом, думаю это привлекло меня, принято разделять персонажей на плохих и хороших, посмотрите и попробуйте ответить на вопрос, кто есть кто?!
Все чаще кино переплетается с театром. Все чаще театральные постановки используются в кино. Это очень хорошо, потому что кино имеет те же элементы, что и театр. Что способствовало такому резкому переходу жанровых линий и идей постановки? Этих факторов три: деньги, деньги, деньги...
Кинематограф начинает истощать свои ресурсы, нужно что-то новое. Этим новым началом послужило интеграция театральных элементов в постановку фильма. Возьмем, к примеру, тарантиновских 'Бешеных псов'. Наверное каждый слышал разговоры, что это не фильм, а театральная постановка. Тяжело не согласиться, потому что в фильме действительно доминируют театральные элементы...Но не будем отходить от темы. Я веду к тому, что фильм Жана - Франсуа Рише продолжает цепочку 'кино - театр - кино'. Здесь присутствуют длинные сцены в одних декорациях. Чем не театральная постановка. Но чего только стоят сцены перестрелок, воздушного наблюдения. Это делает постановку очень крутой.
Сюжет фильма не оригинален и немного затаскан. В канун Нового год в участок № 13 местного региона из-за бури привозят зеков. Что может быть хуже в последний рабочий день. Все было бы ничего, если бы среди этих зеков не было некоего Бишопа - босса мафиози, настоящего убийцы полицейских. И вот живут они себе мирно пару часов, пока не появляется спецназ и не пытается захватить участок и его обитателей. Но из-за усердного встречного ответа, они этот участок уже пытаются уничтожить. И тут уже возникает вопрос - почему полицейские уничтожают своих же? Почему зеки объединяются с копами и воюют против копов? Здесь сценаристы постарались и дали волю фантазии и твердости пера. Каждый кого - то подозревает,каждый в чем - то виноват, каждому выгодна эта борьба..
Фильм получился очень оригинальным и захватывающимся. После просмотра начинаешь задумываться о честности и моральности стражей порядка. Очень обидно, что это те же бандиты только со значком и легальным оружием.
Фильм немного предсказуем. После просмотра некоторых сцен, понимаешь что где-то я это уже видел. Хотя нечему удивляться, ведь фильмов на подобную тематику очень много. Взять хотя бы схожесть '16 кварталов' и этого.
Но внимание здесь заслуживает игра Итана Хоука. Он всегда очень хорошо смотрится в роли копа. Эту роль он себе подыскал сразу же после гениального 'Тренировочного дня' и в очередной раз доказал на что способен..
Фильм, который можно пересматривать несколько раз. Динамичный, интригующий и человечный. Сюжет берёт начало с неудачной полицейской операции, знакомя зрителя с главным героем. Спустя какое-то время локация доступна только одна, а история, разворачивающая вокруг неё, впечатляет.
Для чего была первая сцена с фиаско копов? Для того, чтобы зритель проследил за характером полицейского, чтобы не возникало вопросов, касательно его поведения в будущем. Я считаю данный фильм новогодним, опять не банальный проект. События охватывают праздничную ночь, вот только персонажам не до веселья. Полицейский участок, в который доставляют самого опасного преступника штатов. Так как Новый год, никто не хочет взваливать на себя обязанности, поэтому полицейским достаточно просидеть с ним.
Фильм, который позволяет оценить каждого человека, вставшего перед лицом смерти. Самый опасный человек – обычный участок, 5 защитников и море проблем. Нападение должно зацепить, растянуть событие важно на приличный хронометраж, и создателям это удалось. Раскрытие личности, стремление спастись. После нескольких атак мы узнаём, кто именно нападает, отчего происходящее только больше усиливает интерес. Как с этим справляется главный герой, сержант, от действий которого зависят жизни всех обитателей участка? Внутренний конфликт, борьба с самим собой, пока за окном свистят пули и дымовые гранаты залетают в каждое окно. Динамично. Экшена хватает.
Решающие действия командира поражают его находчивостью, а заключённые выходят на главный план. Под угрозой общей гибели стирается грань. Тут нет преступников и полицейских, сейчас это обречённые на смерть, запуганные личности. Классно! Конфликт сторон, желание спасти свою шкуру и невероятная химия персонажей создают такую сложную атмосферу, что стоит наслаждаться каждой сценой, каждым диалогом. Когда на передний план выходят главный полицейский и главарь преступного мира, остаётся с удовольствием наблюдать за дуэтом Итана Хоука и Лоренса Фишбёрна. Два командира разных сторон закона вынуждены объединить усилия, чтобы пережить эту ночь.
Картина не лишена драматических моментов, отчего намного острее воспринимается происходящее. Опасная ситуация позволяет сделать анализ каждого героя. Фильм показывает отличную актёрскую игру, сложную обстановку и прекрасный финал. Мне нравится данный фильм, волнительный и незамысловатый.
Под градом пуль и звуки выстрелов встретили 2005 год полицейские и заключённые в 13 участке.
Неплохой боевик о нападении на полицейский участок в новый год снял Жан-Франсуа Рише. Экшен поставлен реалистично, жестко без применения компьютерных эффектов. Но при этом экшен происходит постоянно в темноте, ночью, из-за чего теряется зрелищность и напряжение, которого здесь и так прерывают диалогами героев, которое порой скучны и драматичны.
Интересно также наблюдать за героями картины, которые при скромном вооружении храбро сопротивлялись нападению превосходящие их числом, вооружением и боеприпасами.
Плюс к этому картина поднимает вопрос о доверии между законниками и преступниками, о сплочённости их перед общей угрозе жизни, что также интересно. Интересно наблюдать, когда люди, стреляющие в общего врага за окном в следующую секунду способны наставить оружие друг на друга. Интересные повороты устраивают создатели картины, как в сюжете, так и в ситуациях между героями.
«Нападение на 13 участок» - вполне пригодный боевик для новогоднего вечера, страдающий излишней темнотой, что портит впечатление от жестких и реалистичных экшен сцен.