Говорят под Новый год, что не пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается!
Новый год. Время праздника, подарков и счастливых улыбок. Но только не для людей, что оказались заперты в эту новогоднюю ночь в полицейском участке, носящим гордый номер тринадцать. Дело в том, что полицейские, преступники, а так же случайные прохожие подверглись нападению банды продажных копов, которые хотят чтобы известный заключенный Бишоп замолчал на веки, а заодно прикончить случайных свидетелей. Ну что ж, с праздником всех собравшихся, и надеюсь в этом году Дед Мороз подарит всем по бронежилету и таблеткам обезболивающего.
Несмотря на то что фильм позиционирует себя как римейк картины сорокалетней давности, от первоисточника в фильме остался разве что полицейский участок да разношерстная группа героев, что оказалась заперта в нем. В принципе это и понятно ведь очень сложно переложить ту историю, что была показана в оригинале на современный манер. Да и как минимум эта история бы смотрелась забавно в современных реалиях. Вот и пришлось создателям импровизировать. Ну что ж, давайте взглянем, до чего же додумались светлые умы сценаристов, и чем они порадуют рядового зрителя.
А смогут они порадовать зрителя антагонистами, которые хоть и экипированы по самое не могу и служат в особом отделение полиции, а попасть в цель которая сидит неподвижно они не в состоянии, что уж говорить о движущихся мишенях. Видимо очки ночного зрения накладывают на их обладателя близорукость, ну или все дружно забыли взять из дома контактные линзы. Так же доблестные служители закона не умеют и не хотят работать сплоченно. Они постоянно лезут на рожон по одиночку, а потом лидер продажных копов удивляется, и почему это его люди гибнут? Может потому что они криворукие идиоты? Это хорошее объяснение, подумай над ним.
Так же сценаристы порадуют зрителя сюжетом. Ведь в фильме говорится, что сейчас новый год, а следовательно люди после ужина должны прогуливаться по улицам, все-таки это населенный район города, но людей почему-то нет. Так же ни один человек не удосужился выглянуть в окно и увидеть самую настоящую бойню у полицейского участка. Операторы мобильной связи городской телефонной сети даже не почесались на туме того, что в одном из районов города пропала связь. Так же никто не почесался, почему у целого квартала пропал свет. Эй, народ на улице Новый год! Праздник. А следовательно все должно работать без сбоев! В каком веке то живем?
Ну и, конечно же, сценаристы порадуют зрителя главным героем картины – сержантом Джимом Роуником. Человеком, который когда-то работал под прикрытием, но благодаря тому что герой прогуливал школу актерского мастерства и из-за недостатка серых клеток в голове Джим потерял двух своих напарников, а сам стал штабной крысой в участке. И это не пустые слова, и эмоции на лице Итана Хоука кажутся натянутыми, да и играть он не пытается. Джим – хамоват, глуп, склонен к суициду и всячески пытается продемонстрировать свое отсутствие чувства юмора. Знаете, если бы я не видел других фильмов с Итаном Хоуком, то у меня бы сложилось о нем бы не самое лестное мнение, а так актер просто снялся в этом фильме, чтобы повеселится и отдохнуть от серьезных ролей. Ай, молодец!
Что же касается второстепенных героев то не смотря на наличие в картине Лоуренса Фишберна фильм он все же не спасает. Этот могучего сложения афроамериканец стабильно отработал свой гонорар, но не более того. Ни одной эмоции не отразится на его лице, на протяжении всего фильма. Зритель не узнает ничего о Бишопе или о том почему он встал на преступный путь. Да и чудеса дедукции герой Фишберна демонстрировать не будет. Да и зачем? Это не тот фильм на который стоило бы тратить свой актерский талант. Так же в фильме присутствует секретарша-шлюха и да это ее характер, а не манера одеваться. Психолог, который мало того что в людях не разбирается так сама оказавшись в экстремальной ситуации постоянно визжит, вопит и плачет. Такими темпами психолог понадобится ей самой. Наркоман, страдающий от идиотии в самой запущенной ее форме. А так же другие, не менее интересные личности, по которым можно написать диссертацию на тему – «сумасшедшие нашего городка».
Что же касается экшена, то он тут является скучным и пресным. Продажные копы постреляли, главные герои постреляли, а потом все разошлись. И так несколько раз за фильм. Когда же дело доходит до рукопашной то изображение начинает расплываться и что же такого творится на экране, становится понять очень сложно, если и вовсе неневозможно.
А вот музыкальные композиции, пожалуй, являются одним из немногих светлых пятен фильма. Приятные рождественские мотивы перемежаются с гнетущей музыкой, создают должный настрой, который рушится, как только на экране начинают происходить вялые перестрелки.
Подводя итог, хочется сказать, что это очень слабый боевик, в котором нет ничего интересного или примечательного. Актеры играют паршиво, сюжет выглядит крайне глупо, а экшн-сцены вызывают желание поспать пару часов. Иными словами – коли вам дорого ваше время, обходите этот фильм стороной, спасибо.
Я очень люблю этот фильм. У кого повернется язык назвать это чем-то из рода обычных боевиков? Атмосфера поражает динамикой и напряженностью, ты невыносимо ярко и отчетливо чувствуешь этот страх, панику, отчаянье.
Ты не зритель, взирающий на экран. Ты - еще один главный герой этой истории; ты - девятый, и ты теперь в этом ужасающем мире, где единственная твоя цель\надежда\мечта\желание - просто выжить. Да-да, и все это в темноте прекрасной зимы, не прекращающегося снегопада.
Эта страшная ночь. Никто и подумать не мог, что все может случиться так. Будь сильным. И учись доверять, чтобы выжить. Но только не удивляйся потом после предательства человека, от которого ты совсем этого не ожидал.
Новогодняя ночь, веселое празднование в тринадцатом участке - настоящей дыре... Но скоро все вышло из-под контроля.
Еще хочу отметить игру Джона Легуизамо, бойкого, неординарного персонажа. Где-то с начала фильма до его середины в Беке вся фишка - этакая режиссерская ирония второго плана.
Хороший пример фильма, снятого в олдскульном стиле
Ремейк одноименного фильма несколько иначе пересказывает судьбу 13-го участка, подвергшегося атаке вооруженных до зубов преступников. В отличие от оригинального фильма здесь нет банд головорезов, однако вместо них режиссер Жан-Франсуа Рише внедрил в сюжет куда более опасных и хорошо подготовленных ребят.
Завязка фильма (или его пролог) уходит на знакомство с главным героем Джейком Роником (Итан Хоук), который допускает гибель напарников и из-за угрызений совести не желает более заниматься оперативной работой. Он и ещё несколько человек готовятся встретить новый год в старом участке, который с 1 января будет закрыт. Обычная формальность превращается в борьбу за жизнь, ведь сюда привозят опасного преступника Бишопа (Лоуренс Фишберн), за которым вскоре приезжает вооруженный отряд. Их цель - вызволить Бишопа, а не нужных людей убрать как свидетелей. Однако в скором времени Роник выясняет, что не все так просто, как казалось на самом деле.
Итак, «Нападение на 13-й участок». Этот остросюжетный полицейский боевик снят в старых добрых традициях кино времен 80-90-х годов, когда преступники зачастую превосходили хороших парней числом и устраивали невероятные бесчинства. Те же фильмы «Кобра» со Сталлоне или «Робокоп» являют собой яркие примеры бессилия со стороны закона и вседозволенности со стороны бандитов. Но в отличие от подобного рода картин, здесь не всегда выживают те, кто выступает в качестве лица, постоянного мелькающего в кадре. Зчастую в сюжетах фильмов красивые девушки составляют пару главному герою (не всегда любовную пару) и где-нибудь ближе к титрам наконец зритель видит их поцелуй. Жан-Франсуа Рише не из числа таких киношников, ведь ему подобные сантименты оказались чужды. Посмотрев фильм вы поймете о чем речь и будете знать, за каким именно персонажем закрепилась эта мысль.
Опять же, Рише рушит (как каламбур!) стереотипы, предлагая посмотреть не на бравого полицейского (ну как тут не вспомнить героев Чака Норриса, Ван Дамма, Слая или Шварценеггера), а на неприятного на первый взгляд блюстителя порядка в лице Итана Хоука? Да, копы частенько бухают в кино, но у этого еще и проблемы с медикаментозными препаратами, да и внешний вид вызывает отторжение и неприязнь. Неопрятный мундир, взъерошенные растрепанные волосы и вид натурального наркомана — типаж явно отличается от привычных нашему представлению образов, согласитесь! Но так или иначе его облик отсылает к той самой завязке, ставшей причиной столь неприятного превращения.
В числе одного из сценаристов фильма указан сам Джон Карпентер, снявший оригинальный фильм. Вполне возможно, что он числится как один из создателей, как например и Николай Васильевич Гоголь стоит в сценаристах «Вечеров на хуторе близ Диканьки», хотя понятно дело сделать этого он не мог. Но если Карпентер на самом деле консультировал Жана-Франсуа Рише в плане написания фильма или участвовал в съемках, это говорит о том, что во первых ремейк не снимался лишь для того, чтобы «срубить бабла», а во-вторых, он вдохновлялся оригинальным фильмом, стараясь вобрать из него все самое лучшее.
Получилось весьма неплохо. Пусть боевик и вышел несколько шаблонным, но в нем есть и такие моменты, которые в стандартных фильмах о копах не встретить. Парочку таких описал выше.
P.S.
Забавно, но только в 2020 году, когда фильму исполнилось уже 15 лет, подметил одну интересную деталь. Все преступники, которых привезли в 13-й участок - либо темнокожие, либо латиносы (в данном случае это был Джон Легуизамо). В то время как среди работников участка таковых не оказалось вовсе. Ну разве что один из автобусных надзирателей. По ходу фильма персонажи, которые держат оборону участка, делятся на несколько групп, однако такое вот негласное расслоение по цвету кожи уже было заложено в сценарий. Случайность или нет, но факт остаётся фактом. Ну а Брайан Деннехи, исполнив роль сержанта Джаспера, стал олицетворением копа-расиста, о которых снимается и уже снято предостаточно фильмов. А вот некоторые полицейские в фильме также достаточно символичны, ведь они выступают образцом тех копов, что ставя себя над законом и считают, что если у них значок — значит все можно.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Сразу говорю, что оригинал Джона Карпентера я не видел и оцениваю этот фильм безо всякого с ним сравнения, так что не обесудьте.
Данный проект, позаимствовав свою концепцию у хоррор-проектов вроде «Рассвета мертвецов», где главные герои укрывались в каком-то замкнутом месте, постоянно обороняясь от какой-либо внешней угрозы (чаще всего это были зомби или вампиры), внедряет её в суровый криминальный боевик, где этой самой угрозой являются обычные люди, которые порой куда опаснее тех же зомби.
С сюжетной точки зрения, фильм представляет собой весьма обыкновенную и прямолинейную историю об осаде полицейского участка горсткой преступников, которые желают освободить от полицейских своего человека. Никаких особо шокирующих сюжетных поворотов не предвидится, разве что в тех случаях, когда не знаешь, кто умрет следующим. Однако, это ничуть не портит общее впечатление, так как здесь есть крепкие диалоги, которые позволяют не заскучать в разговорных сценах, ну а как только они разбавляются экшеном и без того слабое желание критиковать фильм попросту испаряется.
Поскольку картина снабжена рейтингом R, создатели смогли продемонстрировать всю жесткость своих экшен-сцен, начиная от типичного выстрела в голову, который здесь выглядит чертовски брутально, и заканчивая выстрелом вплотную из дробовика – весьма грубовато, но зато чрезвычайно эффектно. И такое встречается на протяжении всей ленты – здешний экшен очень плотный, реалистичный и адреналиновый.
Не разочаровали и актерские работы. Итан Хоук и Лоуренс Фишборн составили друг с другом великолепный дуэт, на их некотором противостоянии построено множество диалогов и снабжены они потрясающей атмосферой дружбы двух противников. Весьма колоритное сочетание, надо сказать. Но больше поразило столь краткое присутствие Марии Белло, и то, насколько же быстро её вынесли из кадра.
Нападение на 13-й участок – очень крепкий триллер с элементами боевика, в котором брутальный экшен и напряженная атмосфера хорошо сочетается с неплохими диалогами и качественными актерскими работами. Да, картина прямолинейна и проста и вряд ли претендует на звание «шедевра», однако подарить много положительных эмоций во время просмотра она вполне способна.
Не проходите мимо, фильм заслуживает внимания, как хорошая поучительная история, да да история, думайте что в современной практике не случалось подобного я уже не говорю о прошлом, случается еще и не такое, просто не афишируется, один человек потерял себя, надежду или веру во что либо, но случившееся помогло ему вернуться, другой увяз в собственных связях, которые стали обременительны, третий слишком стар для всего этого и так далее. Это фильм не одного актёра, в нем множество прекрасных, заметных работ, чего стоит психолог с расстройством психики или гангстер цитирующий библию, обладающий познаниями в теологии.
Много стрельбы, постоянное действие с маленькими перекурами, начинается медленно а потом как снежный ком, красочное зрелище, хорошо поставлено, много ругани как и полагается для фильмов подобного жанра, детективная изюминка, проще говоря, есть всё что необходимо.
Мне очень понравился сценарий, вроде ни чего особенного, видима самая идея, заточения в крепости, осады так сказать, кроме того актёров подобрали удачно, да и идея реализма в этом фильме в целом, думаю это привлекло меня, принято разделять персонажей на плохих и хороших, посмотрите и попробуйте ответить на вопрос, кто есть кто?!
Под градом пуль и звуки выстрелов встретили 2005 год полицейские и заключённые в 13 участке.
Неплохой боевик о нападении на полицейский участок в новый год снял Жан-Франсуа Рише. Экшен поставлен реалистично, жестко без применения компьютерных эффектов. Но при этом экшен происходит постоянно в темноте, ночью, из-за чего теряется зрелищность и напряжение, которого здесь и так прерывают диалогами героев, которое порой скучны и драматичны.
Интересно также наблюдать за героями картины, которые при скромном вооружении храбро сопротивлялись нападению превосходящие их числом, вооружением и боеприпасами.
Плюс к этому картина поднимает вопрос о доверии между законниками и преступниками, о сплочённости их перед общей угрозе жизни, что также интересно. Интересно наблюдать, когда люди, стреляющие в общего врага за окном в следующую секунду способны наставить оружие друг на друга. Интересные повороты устраивают создатели картины, как в сюжете, так и в ситуациях между героями.
«Нападение на 13 участок» - вполне пригодный боевик для новогоднего вечера, страдающий излишней темнотой, что портит впечатление от жестких и реалистичных экшен сцен.
Ночное дежурство в канун наступающего нового года, для служителей участка номер тринадцать выдастся не самым удачным, когда в поисках криминального авторитета Бишопа, находящегося в участке, команда убийц, вооруженных по последнему слову техники, начнет штурм здания. Дабы пережить сегодняшнюю ночь и дожить до утра, им придется объединиться с заключенными, чтобы отбить это нападение.
Ремейк одноименной картины 1976 года режиссера Джона Карпентера, смонтированное и сделанное на современный лад. Концепция боевик с элементами драмы всегда была популярна в том плане, что в этом случае режиссер подает зрителю не пустой экшн в виде всевозможных погонь и перестрелок, взрывов и разрушений, а ещё и вкрапленную в сценарий личную трагедию главного героя, усиливающую драматизм сюжета. “Нападение” Жан-Франсуа Рише как раз из той серии фильмов.
Если рассматривать его картину, как ремейк, то проигрывает она, конечно, по многим показателям, если же не знать оригинала, и смотреть кино, как отдельно стоящее, то можно констатировать, что оно получилось неплохим и запоминающимся, но не более того.
Ожидания от фильма изначально были невысокими, но даже так он пробил дно ожиданий.
Казалось бы, простенький и незамысловатый боевичок с перестрелками. В 80-х и 90-х почти половина успешных фильмов были именно с такими вводными, однако этому фильму до них, как до луны.
Уже сама экспозиция не настроила на положительное время-провождение, собрав в себе штампы от которых скрепят зубы. Все возможные клише в этом фильме вообще были на каждом углу. В течение всего дальнейшего просмотра скрежет зубов становился все чаще и чаще. Сюжет прост: одни плохие парни хотят убить другого плохого парня, третий хороший парень пытается защитить второго. И как можно было это так бездарно реализовать? Практически каждые 10- 15 минут возникала мысль -'Что за бред я сейчас посмотрел?'
Логика и законы мира, показанного в фильме как минимум бессмысленны и как максимум невозможны. Вертолеты, спецназ, куча оружия и машин, и все только ради того чтобы один заключенный с сомнительной репутацией, не дал показания. Неужели простые служаки тоже замешаны в грязных делах, что так яростно стремятся его убить? Странная птица тогда конвоируемый, что умудряется повязать и низкие и высокие чины. А если низы не запачканы, то начальник, обладающий властью отправлять десяток людей на преступление и смерть, привлекать вертолеты, блокировать каналы связи, боится одного свидетеля? Глупость какая-то. Твист ближе к концовке выглядит натужно и нелепо, а поступки героев еще нелепее. Вместо удивления этот твист вызывает отвращение. А сам финал показался странным и нелогичным, разумеется не забыв собрать еще парочку штампов.
Каст и главные герои. Между Лоренсом Фишбёрном и Итаном Хоуком 'химии' нет, первый не старается вообще, порой кажется, что он шел на съемки Матрицы, но ошибся павильоном. Хотя остальные актеры также не блещут. Справедливости ради, стоит сказать, что и персонажи прописаны плохо, какой-то изюминки не имеют, харизмы тоже, интерес к людям на экране стремится к нулю. И главные герои и второстепенные просто на просто ни о чем.
Единственное к чему сложно придраться - это экшен. Он тут на неплохом уровне, в условиях ограниченного пространства смотрится хорошо. Перестрелки, драки, взрывы, хоть и почти всегда бестолковы, но бы эффектны.
Я не любитель фильмов такого рода, но как 'фанат' Э. Хоука вынуждена была посмотреть и не пожалела. Да - банальный сюжет, и развязка угадывается, но отличная актерская работа!
И вообще Этан порадовал - для него - это оказалось интересное амплуа, особенно в начале (подставной драгдиллер) - блестящая работа!
Фильм, который можно пересматривать несколько раз. Динамичный, интригующий и человечный. Сюжет берёт начало с неудачной полицейской операции, знакомя зрителя с главным героем. Спустя какое-то время локация доступна только одна, а история, разворачивающая вокруг неё, впечатляет.
Для чего была первая сцена с фиаско копов? Для того, чтобы зритель проследил за характером полицейского, чтобы не возникало вопросов, касательно его поведения в будущем. Я считаю данный фильм новогодним, опять не банальный проект. События охватывают праздничную ночь, вот только персонажам не до веселья. Полицейский участок, в который доставляют самого опасного преступника штатов. Так как Новый год, никто не хочет взваливать на себя обязанности, поэтому полицейским достаточно просидеть с ним.
Фильм, который позволяет оценить каждого человека, вставшего перед лицом смерти. Самый опасный человек – обычный участок, 5 защитников и море проблем. Нападение должно зацепить, растянуть событие важно на приличный хронометраж, и создателям это удалось. Раскрытие личности, стремление спастись. После нескольких атак мы узнаём, кто именно нападает, отчего происходящее только больше усиливает интерес. Как с этим справляется главный герой, сержант, от действий которого зависят жизни всех обитателей участка? Внутренний конфликт, борьба с самим собой, пока за окном свистят пули и дымовые гранаты залетают в каждое окно. Динамично. Экшена хватает.
Решающие действия командира поражают его находчивостью, а заключённые выходят на главный план. Под угрозой общей гибели стирается грань. Тут нет преступников и полицейских, сейчас это обречённые на смерть, запуганные личности. Классно! Конфликт сторон, желание спасти свою шкуру и невероятная химия персонажей создают такую сложную атмосферу, что стоит наслаждаться каждой сценой, каждым диалогом. Когда на передний план выходят главный полицейский и главарь преступного мира, остаётся с удовольствием наблюдать за дуэтом Итана Хоука и Лоренса Фишбёрна. Два командира разных сторон закона вынуждены объединить усилия, чтобы пережить эту ночь.
Картина не лишена драматических моментов, отчего намного острее воспринимается происходящее. Опасная ситуация позволяет сделать анализ каждого героя. Фильм показывает отличную актёрскую игру, сложную обстановку и прекрасный финал. Мне нравится данный фильм, волнительный и незамысловатый.