К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новый год. Время праздника, подарков и счастливых улыбок. Но только не для людей, что оказались заперты в эту новогоднюю ночь в полицейском участке, носящим гордый номер тринадцать. Дело в том, что полицейские, преступники, а так же случайные прохожие подверглись нападению банды продажных копов, которые хотят чтобы известный заключенный Бишоп замолчал на веки, а заодно прикончить случайных свидетелей. Ну что ж, с праздником всех собравшихся, и надеюсь в этом году Дед Мороз подарит всем по бронежилету и таблеткам обезболивающего.

Несмотря на то что фильм позиционирует себя как римейк картины сорокалетней давности, от первоисточника в фильме остался разве что полицейский участок да разношерстная группа героев, что оказалась заперта в нем. В принципе это и понятно ведь очень сложно переложить ту историю, что была показана в оригинале на современный манер. Да и как минимум эта история бы смотрелась забавно в современных реалиях. Вот и пришлось создателям импровизировать. Ну что ж, давайте взглянем, до чего же додумались светлые умы сценаристов, и чем они порадуют рядового зрителя.

А смогут они порадовать зрителя антагонистами, которые хоть и экипированы по самое не могу и служат в особом отделение полиции, а попасть в цель которая сидит неподвижно они не в состоянии, что уж говорить о движущихся мишенях. Видимо очки ночного зрения накладывают на их обладателя близорукость, ну или все дружно забыли взять из дома контактные линзы. Так же доблестные служители закона не умеют и не хотят работать сплоченно. Они постоянно лезут на рожон по одиночку, а потом лидер продажных копов удивляется, и почему это его люди гибнут? Может потому что они криворукие идиоты? Это хорошее объяснение, подумай над ним.

Так же сценаристы порадуют зрителя сюжетом. Ведь в фильме говорится, что сейчас новый год, а следовательно люди после ужина должны прогуливаться по улицам, все-таки это населенный район города, но людей почему-то нет. Так же ни один человек не удосужился выглянуть в окно и увидеть самую настоящую бойню у полицейского участка. Операторы мобильной связи городской телефонной сети даже не почесались на туме того, что в одном из районов города пропала связь. Так же никто не почесался, почему у целого квартала пропал свет. Эй, народ на улице Новый год! Праздник. А следовательно все должно работать без сбоев! В каком веке то живем?

Ну и, конечно же, сценаристы порадуют зрителя главным героем картины – сержантом Джимом Роуником. Человеком, который когда-то работал под прикрытием, но благодаря тому что герой прогуливал школу актерского мастерства и из-за недостатка серых клеток в голове Джим потерял двух своих напарников, а сам стал штабной крысой в участке. И это не пустые слова, и эмоции на лице Итана Хоука кажутся натянутыми, да и играть он не пытается. Джим – хамоват, глуп, склонен к суициду и всячески пытается продемонстрировать свое отсутствие чувства юмора. Знаете, если бы я не видел других фильмов с Итаном Хоуком, то у меня бы сложилось о нем бы не самое лестное мнение, а так актер просто снялся в этом фильме, чтобы повеселится и отдохнуть от серьезных ролей. Ай, молодец!

Что же касается второстепенных героев то не смотря на наличие в картине Лоуренса Фишберна фильм он все же не спасает. Этот могучего сложения афроамериканец стабильно отработал свой гонорар, но не более того. Ни одной эмоции не отразится на его лице, на протяжении всего фильма. Зритель не узнает ничего о Бишопе или о том почему он встал на преступный путь. Да и чудеса дедукции герой Фишберна демонстрировать не будет. Да и зачем? Это не тот фильм на который стоило бы тратить свой актерский талант. Так же в фильме присутствует секретарша-шлюха и да это ее характер, а не манера одеваться. Психолог, который мало того что в людях не разбирается так сама оказавшись в экстремальной ситуации постоянно визжит, вопит и плачет. Такими темпами психолог понадобится ей самой. Наркоман, страдающий от идиотии в самой запущенной ее форме. А так же другие, не менее интересные личности, по которым можно написать диссертацию на тему – «сумасшедшие нашего городка».

Что же касается экшена, то он тут является скучным и пресным. Продажные копы постреляли, главные герои постреляли, а потом все разошлись. И так несколько раз за фильм. Когда же дело доходит до рукопашной то изображение начинает расплываться и что же такого творится на экране, становится понять очень сложно, если и вовсе неневозможно.

А вот музыкальные композиции, пожалуй, являются одним из немногих светлых пятен фильма. Приятные рождественские мотивы перемежаются с гнетущей музыкой, создают должный настрой, который рушится, как только на экране начинают происходить вялые перестрелки.

Подводя итог, хочется сказать, что это очень слабый боевик, в котором нет ничего интересного или примечательного. Актеры играют паршиво, сюжет выглядит крайне глупо, а экшн-сцены вызывают желание поспать пару часов. Иными словами – коли вам дорого ваше время, обходите этот фильм стороной, спасибо.

3 из 10

12 октября 2013 | 11:04
  • тип рецензии:

Ожидания от фильма изначально были невысокими, но даже так он пробил дно ожиданий.

Казалось бы, простенький и незамысловатый боевичок с перестрелками. В 80-х и 90-х почти половина успешных фильмов были именно с такими вводными, однако этому фильму до них, как до луны.

Уже сама экспозиция не настроила на положительное время-провождение, собрав в себе штампы от которых скрепят зубы. Все возможные клише в этом фильме вообще были на каждом углу. В течение всего дальнейшего просмотра скрежет зубов становился все чаще и чаще. Сюжет прост: одни плохие парни хотят убить другого плохого парня, третий хороший парень пытается защитить второго. И как можно было это так бездарно реализовать? Практически каждые 10- 15 минут возникала мысль -'Что за бред я сейчас посмотрел?'

Логика и законы мира, показанного в фильме как минимум бессмысленны и как максимум невозможны. Вертолеты, спецназ, куча оружия и машин, и все только ради того чтобы один заключенный с сомнительной репутацией, не дал показания. Неужели простые служаки тоже замешаны в грязных делах, что так яростно стремятся его убить? Странная птица тогда конвоируемый, что умудряется повязать и низкие и высокие чины. А если низы не запачканы, то начальник, обладающий властью отправлять десяток людей на преступление и смерть, привлекать вертолеты, блокировать каналы связи, боится одного свидетеля? Глупость какая-то. Твист ближе к концовке выглядит натужно и нелепо, а поступки героев еще нелепее. Вместо удивления этот твист вызывает отвращение. А сам финал показался странным и нелогичным, разумеется не забыв собрать еще парочку штампов.

Каст и главные герои. Между Лоренсом Фишбёрном и Итаном Хоуком 'химии' нет, первый не старается вообще, порой кажется, что он шел на съемки Матрицы, но ошибся павильоном. Хотя остальные актеры также не блещут. Справедливости ради, стоит сказать, что и персонажи прописаны плохо, какой-то изюминки не имеют, харизмы тоже, интерес к людям на экране стремится к нулю. И главные герои и второстепенные просто на просто ни о чем.

Единственное к чему сложно придраться - это экшен. Он тут на неплохом уровне, в условиях ограниченного пространства смотрится хорошо. Перестрелки, драки, взрывы, хоть и почти всегда бестолковы, но бы эффектны.

3 из 10

18 февраля 2022 | 22:13
  • тип рецензии:

Возможно содержит спойлеры и не рекомендуется к прочтению лицам, ещё не смотревшим фильм.

О кино, кино...В эпоху кризиса новых идей, голливуд способен переплюнуть даже самого себя, в погоне за мимолетной выгодой многим киноделам, откровенно плевать, что жертвами издевательств становятся действительно удачные фильмы прошлых лет, 'успешно' адаптированные под современность. Вообще, при всем увиденном, странно видеть в списке сценаристов Джона Карпентера, хотя он вероятно не принимал участия в написании и даже читал готовое не очень внимательно. Описать все ляпы, не представляется возможным, ведь в таком случае, мне пришлось бы ежеминутно останавливать воспроизведение, чтобы записать очередную нелогичность в тетрадку, да и вообще, когда в мире такие проблемы с экологией, попросту жалко портить 48 (а может и все 96) листов на никому ненужные заметки.

В целом фильм, оставил двоякие ощущения. С одной стороны, он практически безупречно снят и смонтирован, такой красивой картинки удается добиться далеко не каждому. Здесь вам и прекрасно подобранные ракурсы, с игрой света и тени, и отлично сделанные эффекты, которые даже не сразу заметны, трюки, выстрелы, огонь и переворачивающиеся машины. Прямо загляденье, глаз устает радоваться. Ошибки были и тут, но да Бог с ними, нечего придираться к мелочам, когда можно просто смотреть. Однако общее впечатление от просмотра, совершенно портит вторая сторона. Тут я, простите, как ни старался, кроме слова тупизм, ничего подходящего так и не нашел, видимо скудным словарным запасом обладаю, так что не обессудьте. То что сюжет фильма сам по себе прост, думаю мало кого удивит, зато с точки зрения устройства, он вполне смахивает на адекватно описанную драму, со всеми необходимыми элементами. Есть герои, причем появившиеся не из неоткуда, а имеющие свое прошлое, свои характеры, своих тараканов. Главный герой, например, по ходу дела, проходит интенсивный курс реабилитации в стрессовой ситуации, чтобы побороть свои страхи и вернуть потерянные в самом начале повествования качества решительного, ответственного полицейского. Так что же ты выеживаешься и критикуешь тут, спросите вы. И я спешу ответить в следующем абзаце.

Понимаете, я смотрел фильм в спокойной обстановке, в здравом уме, абсолютно трезвый и даже выспавшийся. Смотрел с единственным желанием, получить удовольствие от серьезного криминального боевика, с элементами триллера, а в итоге мое настроение менялось от явного недоумения, до легкого истеричного смешка. В угоду зрелищности, авторы искромсали здравомыслие. Дымовые гранаты здесь используют скорее для зрелищности, нежели как тактический ход, причем буквально через несколько секунд о их применении забывают, показывая не задымленное помещение. Злодеи, устроившие бойню с кучей трупов, внезапно начинают беспокоится куда спрятать очередное тело. Погодные условия, заставившие по сути прекратить движение автобуса, никак не повлияли на появление вертолета. Ну и как апофеоз, этого самого тупизма, явное превосходство в плане ведения боевых действий, компании состоявшей из вора, мошенника, психа, угонщицы, секретарши, пенсионера и алкоголика-наркомана, над бравыми спецназовцами с полным оснащением.

Отдельно хочется отметить диалоги, сияющие своей ассиметричной нелогичностью. Есть сцены, где все хорошо и понятно, но порой герои несут такую несусветную чушь, которая видимо должна добавить обычного человеческого общения в фильм, разбавить экшен и более полно раскрыть эмоции и вообще реакцию персонажей на происходящее, но по факту просто убивающую наповал неподготовленного слушателя. Ну вот зачем главному герою, кричать вдогонку уходящему в тьму Бишопу: 'Ты можешь уйти сейчас, но я тебя найду. Не будет никаких копов, только ты и я'. Что это вообще? Зачем ему его искать после всего произошедшего? Не понимаю, что эта фраза должна была сказать зрителю.

4 из 10

Фильм можно смотреть, но лучше при этом только смотреть, и даже лучше смотреть его не очень внимательно, чтобы не было подобной реакции отторжения происходящего.

14 сентября 2013 | 07:31
  • тип рецензии:

О фильме 'Нападение На 13-й Участок' слышал краем уха, но посмотреть его удалось только сегодня. И, знаете, после просмотра был в смешанных чувствах. С одной стороны фильм полностью оправдал возложенные на него ожидания боевика категории B со всеми сопутствующими атрибутами: клише, плохой актерской игрой и т.д. (Но об этом читайте ниже). С другой же стороны, у фильма был просто гигантский потенциал, который, к сожалению, не был реализован... Объясню почему:

{'Нападение На 13-й Участок' - это римейк фильма Джона Карпентера, аж 1976 года выпуска. В главных ролях Итан Хоук ('Гаттака', 'Игры Дьявола') и Лоуренс 'Морфиус' Фишберн.}

В центре сюжета стоит обычный полицейский участок, а точнее его сотрудники, встречающие новый год. В разгар праздника к ним привозят опасного гангстера - Бишопа (Фишберн). Внезапно на отделение нападают люди в масках, с явно недружественным настроем, которые полностью окружают 13-й участок...

Главный и, пожалуй, единственный плюс фильма. Большая часть фильма проходит в замкнутом пространстве. Режиссеру удалось передать то ощущение безысходности, которые должны были ощущать главные герои. Так же, у фильма просто замечательная нуар-атмосфера: Зима, Метель, Террористы... По настроению очень напоминает игру 'Макс Пейн'.

К большому сожалению, на этом плюсы фильма как бы заканчиваются.

Главные минусы:

1. Две звезды - Хоук и Фишберн, как ни странно, не играют вообще. Кроме этого, у них до боли клишированные персонажи.

Этан - супергерой, бойскаут, этакий Джон МакКлейн образца 'Крепкого Орешка 4.0', старающийся так же быть похожим на вышеупомянутого Макса Пейна, но у него это несильно получается, я вам скажу. Над всеми его 'геройствами' можно только посмеяться.

Фишберн - тоже супергерой, тоже бойскаут, только он поначалу кажется злым, но на самом деле он добрый и все такой же мудрый.

2. Ох, фильм просто изрешечен клише. Начиная с персонажей, заканчивая перестрелками, мы видим одни клише. Можно было бы закрыть на них глаза, мол, а как без них-то? Но режиссер перегибает палку. Я был просто возмущен сцене целиком и полностью сворованной из 'Крепкого Орешка 2'. Помните, в которой Джон пользуется сосулькой... Кроме этого, пистолет отлетает от Этана 'Супергероя' Хоука на 20 метров, при этом он ползет, ползет, но не дотягивается и т.д. Такими клише фильм полон под завязку. Согласитесь, такое в плюсы не записать!

3. Саундтрека тут нет. В фильме все та же пафосная, оркестровая музыка, как, собственно, и в большинстве пустышек.

Итак, подводим итог. 'Нападение На 13-й Участок' получился самой, что ни на есть пустой пустышкой (Извините за тавтологию). Вышесказанное дает полное обоснование моему вердикту.

Чуда не случилось.

P.S Да, и тот единственный плюс, в большинстве своем, является заслугой Джона Карпентера. Вряд ли бы с таким настроем, сценарист на пару с режиссером, смогли бы воссоздать атмосферу и придумать такой сюжет.

10 июня 2011 | 21:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: