Хороший пример фильма, снятого в олдскульном стиле
Ремейк одноименного фильма несколько иначе пересказывает судьбу 13-го участка, подвергшегося атаке вооруженных до зубов преступников. В отличие от оригинального фильма здесь нет банд головорезов, однако вместо них режиссер Жан-Франсуа Рише внедрил в сюжет куда более опасных и хорошо подготовленных ребят.
Завязка фильма (или его пролог) уходит на знакомство с главным героем Джейком Роником (Итан Хоук), который допускает гибель напарников и из-за угрызений совести не желает более заниматься оперативной работой. Он и ещё несколько человек готовятся встретить новый год в старом участке, который с 1 января будет закрыт. Обычная формальность превращается в борьбу за жизнь, ведь сюда привозят опасного преступника Бишопа (Лоуренс Фишберн), за которым вскоре приезжает вооруженный отряд. Их цель - вызволить Бишопа, а не нужных людей убрать как свидетелей. Однако в скором времени Роник выясняет, что не все так просто, как казалось на самом деле.
Итак, «Нападение на 13-й участок». Этот остросюжетный полицейский боевик снят в старых добрых традициях кино времен 80-90-х годов, когда преступники зачастую превосходили хороших парней числом и устраивали невероятные бесчинства. Те же фильмы «Кобра» со Сталлоне или «Робокоп» являют собой яркие примеры бессилия со стороны закона и вседозволенности со стороны бандитов. Но в отличие от подобного рода картин, здесь не всегда выживают те, кто выступает в качестве лица, постоянного мелькающего в кадре. Зчастую в сюжетах фильмов красивые девушки составляют пару главному герою (не всегда любовную пару) и где-нибудь ближе к титрам наконец зритель видит их поцелуй. Жан-Франсуа Рише не из числа таких киношников, ведь ему подобные сантименты оказались чужды. Посмотрев фильм вы поймете о чем речь и будете знать, за каким именно персонажем закрепилась эта мысль.
Опять же, Рише рушит (как каламбур!) стереотипы, предлагая посмотреть не на бравого полицейского (ну как тут не вспомнить героев Чака Норриса, Ван Дамма, Слая или Шварценеггера), а на неприятного на первый взгляд блюстителя порядка в лице Итана Хоука? Да, копы частенько бухают в кино, но у этого еще и проблемы с медикаментозными препаратами, да и внешний вид вызывает отторжение и неприязнь. Неопрятный мундир, взъерошенные растрепанные волосы и вид натурального наркомана — типаж явно отличается от привычных нашему представлению образов, согласитесь! Но так или иначе его облик отсылает к той самой завязке, ставшей причиной столь неприятного превращения.
В числе одного из сценаристов фильма указан сам Джон Карпентер, снявший оригинальный фильм. Вполне возможно, что он числится как один из создателей, как например и Николай Васильевич Гоголь стоит в сценаристах «Вечеров на хуторе близ Диканьки», хотя понятно дело сделать этого он не мог. Но если Карпентер на самом деле консультировал Жана-Франсуа Рише в плане написания фильма или участвовал в съемках, это говорит о том, что во первых ремейк не снимался лишь для того, чтобы «срубить бабла», а во-вторых, он вдохновлялся оригинальным фильмом, стараясь вобрать из него все самое лучшее.
Получилось весьма неплохо. Пусть боевик и вышел несколько шаблонным, но в нем есть и такие моменты, которые в стандартных фильмах о копах не встретить. Парочку таких описал выше.
P.S.
Забавно, но только в 2020 году, когда фильму исполнилось уже 15 лет, подметил одну интересную деталь. Все преступники, которых привезли в 13-й участок - либо темнокожие, либо латиносы (в данном случае это был Джон Легуизамо). В то время как среди работников участка таковых не оказалось вовсе. Ну разве что один из автобусных надзирателей. По ходу фильма персонажи, которые держат оборону участка, делятся на несколько групп, однако такое вот негласное расслоение по цвету кожи уже было заложено в сценарий. Случайность или нет, но факт остаётся фактом. Ну а Брайан Деннехи, исполнив роль сержанта Джаспера, стал олицетворением копа-расиста, о которых снимается и уже снято предостаточно фильмов. А вот некоторые полицейские в фильме также достаточно символичны, ведь они выступают образцом тех копов, что ставя себя над законом и считают, что если у них значок — значит все можно.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
На заре своей карьеры режиссер и сценарист Джон Карпентер доказал, что обладает особым художественным чутьем и способен за небольшие деньги предложить своей аудитории нечто особенное, претенциозное и нестандартное. Поставив на пару с товарищами по студенческой скамье увлекательный фантастический эксперимент «Темная звезда», Карпентер решил не прекращать творческое движение и добился права выстроить на основе короткометражной ленты полноценный фильм, предназначенный для куда более широкого проката. Обладая совершенно мизерным бюджетом и фактически бесконечным запасом энтузиазма, режиссер сотворил не менее достойное произведение, окупившее все выделенные продюсерами затраты, и это в свою очередь означало, что дальнейший фильм мастера выйдет без длительного простоя. Набрасывая сценарий «Нападения на 13-й участок», Карпентер ориентировался на классические вестерны прошлого, чьи атмосферу и задумки можно было реализовать в условиях непростых 70-х. В очередной раз довольствуясь откровенно скромным финансированием, Карпентер тем не менее был неограничен в свободе творческого действия и имел полное право снимать картину так, как ему хотелось. Благодаря этому «Нападение на 13-й участок» обрела несколько незабываемых жестоких сцен, которые до сих пор вызывают легкий холодок, и попутно обрело культовый статус среди ценителей жанрового кино, в котором не приветствуются лишние эмоции и слабина. Сам Карпентер несмотря на успех своей ленты более не планировал возвращаться к выигрышной истории, так как в его планы входили совершенно иные проекты, да и продюсеры не собирались развивать выстрелившую в десятку картину совершенно ненужным, вымученным сиквелом, который бы лишь спекулировал на славе оригинала. Однако с наступлением нового века, когда ностальгия по старому доброму кинематографу достигла своего апогея, студийные руководители решили, что помимо различных хорроров и фантастических картин также необходимо реанимировать картину Джона Карпентера, обладающую необходимым запасом прочности, чтобы заинтересовать уже совсем иную, куда более молодую и прогрессивную аудиторию. И чтобы вдохнуть в историю свежие силы, в качестве режиссера римейка был выбран перспективный француз Жан-Фраснуа Рише, известный по мрачному криминальному триллеру «Крэк 6-Т». И хотя лента образца 2005 года не смогла повторить кассовый успех своего знакового предшественника, ей все равно досталась щепотка абсолютно заслуженной славы.
Сюжет фильма разворачивается в канун Нового года и переносит нас в 13-й полицейский участок города Детройт, который готовится к окончательному закрытию в виду своей дальнейшей ненадобности. Практически весь персонал участка если не вышел на пенсию, так был переведен в иные места службы, однако пока что за свою твердыню отвечают последние дежурные офицеры, коим вскоре предстоит повесить на двери замок. Среди оставшихся в лоне 13-го участка оказывается откровенно уставший от своих обязанностей сержант Джейк Роник (Итан Хоук), его пожилой коллега Джаспер (Брайан Деннехи), а также секретарша Айрис (Дреа де Маттео). Не подозревая ничего необычного в эту праздничную ночь, герои намеривались в спокойной, непринужденной обстановке отметить наступление очередного года, однако из-за мощнейшей снежной бури им приходится серьезно поменять свои планы, ведь прямо к ним в участок направился автобус, перевозящий опасных заключенных. Среди тех, кого конвоировали, оказался также и известный криминальный авторитет Мэрион Бишоп (Лоуренс Фишберн), известный своими кричащими преступлениями и далеко не самой приятной манерой общения со стражами порядка. Но на этом неприятности Джейка и компании не оканчиваются, ведь вскоре участок становится местом осады некой таинственной банды, которая во что бы то ни стало желает заполучить себе Бишопа, к коему у их главаря имеются особые счеты. И несмотря на то, что Джейк совершенно не спешит отправляться на тот свет, сержант решил не выдавать временного подопечного противнику, организовав оборону, которую не так то просто прорвать. В свою очередь нападающие также не могут отступить, так как Бишоп слишком ценен, а потому им приходится выискивать подходы к 13-му участку и действовать без лишнего промедления, ведь рано или поздно к полицейским все-таки явится подмога и все планы пойдут прахом. Таким образом, перед нашими глазами разыгрывается острая партия, выявляющая в людях настоящие черты характера и разбивающая вдребезги мнимую репутацию, в которой на самом деле нет никакой ценности.
В оригинальной ленте Джона Карпентера зрителей ожидала преимущественно затягивающая своей непреклонной жесткой простотой история, которая не искала обходных путей, а действовала наверняка. Создатели римейка решили действовать несколько иначе, кардинально переработав задел сюжета, дабы вызвать интригу и раскидать по хронометражу парочку неожиданных моментов, позволяющих выстроить особую драматургию. В связи с этим знакомым с лентой Карпентера зрителям стоит позабыть о неотесанных, действующих словно пушечное мясо бандитах, место которых заняли хорошо подготовленные бойцы, прекрасно знающие цену своей жизни. В отличии от беспощадных банд родом из 70-х, современные злодеи действуют по четко выстроенному плану, они хорошо вооружены, выполняют отпущенные им приказы, а потому выдаются чрезвычайно опасными и устрашающими противниками. Не в последнюю очередь подобное восприятие приходит благодаря образу их колоритного главаря в исполнении Гэбриела Бирна. Его цель вполне понятна, подопечные бойцы прекрасно знают свое дело, но удача то и дело выскальзывает из рук, ведь на каждую твердую волю всегда найдется не менее упорное противодействие. Сейчас им стал сержант Роник, который может и выдается далеко не лучшим офицером из тех, кто мог бы застрять в эту ночь в 13-м участке, но его вновь проснувшееся упорство придает герою особых сил и возможностей.
Конечно, роль Роника далеко не самая пронзительная в карьере талантливого актера Итана Хоука, и в том же «Тренировочном дне» он демонстрирует гораздо большую экспрессию. И все же под руководством Жана-Франсуа Рише Хоук сумел выстроить вполне достойный образ падшего человека, нашедшего в себе силы на то, чтобы еще раз доказать свою ценность и преподать зарвавшимся врагам достойный урок. Грамотно держа оборону и принимая откровенно нестандартные, но определенно выигрышные решения, Роник завоевывает уважение даже тех людей, с которыми ранее даже не думал говорить, и это как нельзя лучше характеризует его, как прозорливого и умелого офицера, коему давно пора сбросить с себя тяжесть многочисленных стрессов, чтобы вновь почувствовать вкус жизни. Также достоин особого упоминания и Лоуренс Фишберн, коему предстояло сыграть того самого Бишопа, коего так страстно желают заполучить нападавшие. Конечно, в отличии от Хоука Фишберн получил не настолько запоминающуюся партию, но его Бишоп все равно внушает интерес. Чрезвычайно хитрый, знающий себе цену заключенный не забывает о кодексе чести и хотя до конца ему доверять нельзя, в критической ситуации он завсегда проявляет себя с наилучшей стороны.
В итоге хочу сказать, что лента Жана-Франсуа Рише обладает целям рядом достоинств, которые позволяют ей если не стать ровней оригиналу, так вызвать уважение зрителей, желающих видеть жесткое криминальное зрелище.
Фильм, который можно пересматривать несколько раз. Динамичный, интригующий и человечный. Сюжет берёт начало с неудачной полицейской операции, знакомя зрителя с главным героем. Спустя какое-то время локация доступна только одна, а история, разворачивающая вокруг неё, впечатляет.
Для чего была первая сцена с фиаско копов? Для того, чтобы зритель проследил за характером полицейского, чтобы не возникало вопросов, касательно его поведения в будущем. Я считаю данный фильм новогодним, опять не банальный проект. События охватывают праздничную ночь, вот только персонажам не до веселья. Полицейский участок, в который доставляют самого опасного преступника штатов. Так как Новый год, никто не хочет взваливать на себя обязанности, поэтому полицейским достаточно просидеть с ним.
Фильм, который позволяет оценить каждого человека, вставшего перед лицом смерти. Самый опасный человек – обычный участок, 5 защитников и море проблем. Нападение должно зацепить, растянуть событие важно на приличный хронометраж, и создателям это удалось. Раскрытие личности, стремление спастись. После нескольких атак мы узнаём, кто именно нападает, отчего происходящее только больше усиливает интерес. Как с этим справляется главный герой, сержант, от действий которого зависят жизни всех обитателей участка? Внутренний конфликт, борьба с самим собой, пока за окном свистят пули и дымовые гранаты залетают в каждое окно. Динамично. Экшена хватает.
Решающие действия командира поражают его находчивостью, а заключённые выходят на главный план. Под угрозой общей гибели стирается грань. Тут нет преступников и полицейских, сейчас это обречённые на смерть, запуганные личности. Классно! Конфликт сторон, желание спасти свою шкуру и невероятная химия персонажей создают такую сложную атмосферу, что стоит наслаждаться каждой сценой, каждым диалогом. Когда на передний план выходят главный полицейский и главарь преступного мира, остаётся с удовольствием наблюдать за дуэтом Итана Хоука и Лоренса Фишбёрна. Два командира разных сторон закона вынуждены объединить усилия, чтобы пережить эту ночь.
Картина не лишена драматических моментов, отчего намного острее воспринимается происходящее. Опасная ситуация позволяет сделать анализ каждого героя. Фильм показывает отличную актёрскую игру, сложную обстановку и прекрасный финал. Мне нравится данный фильм, волнительный и незамысловатый.
В кои-то веки решил посмотреть два фильма один из которых является римейком другого не с перерывом в пару недель, месяцев или даже лет, а сразу же. К тому же оригинал я не видел, а римейк смотрел одним глазом и не сначала. Так что у меня была возможность оценить обе картины объективно. Что я и постарался сделать. Надо отметить, что оба фильма мне пришлись по душе. Оригинал за то, что был снят за копейки, но при этом все равно качественно. Римейк тем, что не стал повторять слово в слово своего предшественника, а взял его за основу и вплел нотки нового времени.
Но обо всем по порядку. Оригинальный 'Нападение на 13-й участок' был таким себе городским вестерном. И появился на свет в далеком 1976 году. Его создателем был теперь уже знаменитый Джон Карпентер. Это была картина, где здание полицейского участка штурмовали обычные уличные бандиты. В римейке же все встало с ног на голову. Теперь у него вырос бюджет, а штурмующие - это не зомби из оригинала, а подготовленные профессионалы.
Изменилась и мотивация штурмующих, а также увеличилось количество защищающих свои жизни людей. С четырех количество выросло до восьми. И эта компания очень разношерстная и противоречивая. Половина копы, половина преступники. Однако режиссеру удалось создать атмосферу той же безысходности и борьбы за жизнь из оригинала.
Фильм стал не просто очередным шаблонным боевиком. В нем много крутых поворотов. Правда опытный зритель сможет раскусить их. Если будет на то его желание.
Еще одним плюсом картины стал кастинг. Итан Хоук. В обычных своих ролях он не похож на крутого парня. Однако в этой картине ему удалось показать многогранность своего актерского мастерства. Он сыграл персонажа терзаемого противоречиями. Он боится оперативной работы и прячется за бутылку и наркотики. Но в нем сохранился стальной стержень характера позволявший работать на улице.
Герой Фишборна преступник Бишоп. Вышел все же не таким интересным и приметным как герой Хоука. Он скорее являет собой кальку с некоторыми поправками с Наполеона Уилсона из оригинала. Такой себе крутой главарь мафии со своим кодексом чести. Такое мы уже видели много раз.
Но все же этот тандем прекрасно работает и справляется со своей задачей, если не на пять, то на крепкую четверку с плюсом. Второстепенные персонажи находятся у них на подтанцовках. Однако и их балет очень заметен и играет важную роль в общей картине происходящего.
Некоторые сцены все же являют собой дань предшественнику: поджигание участка, расстрел его из винтовок с глушителями, влезание штурмующих через окна. Только теперь у обороняющихся есть возможность неплохо вооружиться. Все это делает римейк уже развлекательным боевиком, а не триллером, как это было с оригиналом. Однако вряд ли кому-то захотелось бы смотреть точную кальку с оригинала и поэтому решение делать его именно в таком ключе можно только приветствовать.
Итак. Вердикт. Римейк фильма удался. Он стал динамичнее, насыщеннее. Может быть где-то более шаблонный, но от того не менее увлекательнее оригинала.
Новогодняя ночь. Закрывающийся полицейский участок в пригороде Детройта. Именно туда попадает в непогоду несколько преступников, дабы её переждать, но к одному из них - Бишопу, особое внимание, ведь он убил нескольких полицейских. Но так как он знает довольно интимные секреты некоторых людей, то желающих не допустить его до суда находится много и они не заставляют себя долго ждать. Вокруг этой основы крутятся все сюжетные линии этой ленты.
Наверняка Жан-Франсуа Рише садясь в режиссерское кресло знал как относятся к римейкам киноманы. Поскольку римейки не всегда удаются и можно вполне поплатиться даже карьерой. Однако Рише вооружившись сценарием пошел до победного и выжал из него всё, что только можно. На мой взгляд, показать это лучше невозможно, ведь боевик с раскрытыми персонажами, захватывающий, с потрясающими монтажом, операторской работой, актёрской игрой - редкость.
Актёры. Итан Хоук и Лоуренс Фишборн показались очень убедительными. С 'огоньком' отыграв свои роли, украсили свои фильмографии. Что и говорить, весь актёрский состав своей игрой произвел приятное впечатление.
Очень порадовала операторская работа Роберта Ганца. Много интересных планов, ракурсов. Драйв присутствует в каждом кадре. Браво!!! Саундтрек Грэма Ревела хорошо подходил для фильма, некоторые аккорды добавляли драматичности. Отдельно стоит сказать несколько слов о пиротехнических эффектах, которые оказались одними из лучших, что пришлось видеть в кино. Перестрелки, взрывы - всё это производит мощное впечатление.
Вывод: Реалистичный, захватывающий боевик с харизматичными персонажами, который стоит внимания, потому что в нём каждый способен найти, то что ему по вкусу, как драму, так и триллер, даже юмор. Юмор может и не всегда в попад в этом фильме, но тем не менее он был очень кстати.
Под градом пуль и звуки выстрелов встретили 2005 год полицейские и заключённые в 13 участке.
Неплохой боевик о нападении на полицейский участок в новый год снял Жан-Франсуа Рише. Экшен поставлен реалистично, жестко без применения компьютерных эффектов. Но при этом экшен происходит постоянно в темноте, ночью, из-за чего теряется зрелищность и напряжение, которого здесь и так прерывают диалогами героев, которое порой скучны и драматичны.
Интересно также наблюдать за героями картины, которые при скромном вооружении храбро сопротивлялись нападению превосходящие их числом, вооружением и боеприпасами.
Плюс к этому картина поднимает вопрос о доверии между законниками и преступниками, о сплочённости их перед общей угрозе жизни, что также интересно. Интересно наблюдать, когда люди, стреляющие в общего врага за окном в следующую секунду способны наставить оружие друг на друга. Интересные повороты устраивают создатели картины, как в сюжете, так и в ситуациях между героями.
«Нападение на 13 участок» - вполне пригодный боевик для новогоднего вечера, страдающий излишней темнотой, что портит впечатление от жестких и реалистичных экшен сцен.
Если кино про вечное противостояние полицейских и преступников, то по какому сценарию оно будет развиваться? Естественно, что при случаи вынужденного перемирия противоборствующих сторон супротив какой-либо третьей стороны они временно заключат союз, а потом станут закадычными друзьями. Здесь же все не совсем так, оттого ценность данного фильма возрастает в разы.
Банальное разруливание конфликта - это, к счастью, не сюда. Также и список выживших не столь очевиден, не стану поименно их перечислять, но парочка сюрпризов однозначно обнаружится.
К тому же Лоренс Фишбёрн (наиболее известный как некий Морфиус) сыграл просто великолепно, именно таким и видится непоследний человек в преступном мире - расчетливый, хладнокровный, но в то же время не лишенный определенных принципов.
Нападение на 13-й участок - это первоклассный боевик, который можно посоветовать не одним ценителям взрывных (во всех смыслах) перестрелок, но и аудитории, располагающей к наличию таких составляющих как интрига или саспенс.
Полицейские бывают не хуже преступников и наоборот
Американское кино, где главные действующие лица - полицейские, просто не может существовать без драматической линии. В ленте 'Нападение на 13-й участок' мы можем это наблюдать практически с самого начала, когда молодой детектив Джэйк Рёник выдаёт себя за наркоторговца, но во время операции происходит инцидент и всё переходит в перестрелку. Рёник даёт команду своим подчинённым, но они погибают. В дальнейшем мы видим, как Рёник страдает депрессией, но всё ещё служит в полиции. В предновогодний вечер ему предстоит дежурить на своём участке.
Вторая сторона. Жестокий гангстер Мэрион Бишоп убивает в церкви человека, пытается бежать, но его всё-таки арестовывают. По воле случая он оказывается в участке, где несёт свою службу Рёник.
И, наконец, завязка. В вечер встречи Рёника и Бишопа на участок нападают. Многие решат, что это подельники гангстера, но это, оказывается, вовсе не так...
Интригует? Конечно же, интригует. Тем более, что этот фильм - это римейк одноимённого фильма, режиссёром которого был известнейший Джон Карпентер. Да к тому же жанр фильма - остросюжетный боевик, а в главных ролях молодой талантливый Этан Хоук, получивший лестные слова от критиков за картины 'Тренировочный день' и 'Забирая жизни', и Лоуренс Фишбёрн, тот самый великий и могучий Морфеус из трилогии 'Матрица'. Стоит упомянуть, что задействованы были и не последние люди в Голливуде: Гэбриел Бирн и Мария Белло. Если всё это сложить вместе, то 'Нападение на 13-й участок' был одним из самых ожидаемых фильмов 2004-го года.
Однако же, полным хитом он не стал (хотя и не провалился в прокате). Многие отметили слабое исполнение своей роли Этаном Хоуком. В нём не было видно ни экспрессии, той что бурлила в нём в 'Тренировочном дне', ни какой особо драматической игры, довольно статистическое положение для актёра главной роли. Практически все в один голос заявили, что образ Бишопа с трудом можно отличить от образа Морфеуса - такой же несколько надменный умник, прожжённый жизнью, но в своей жизни никто не может усомниться в его лидерских качествах.
Многих также задел тот факт, что посреди ночи, пусть и праздничной, куда-то везут особо опасного преступника, он оказывается за решёткой среди малого количества полицейских, затем на участок нападают спецназовцы, которые не совладали с горсткой полицейских, объединившихся с преступниками. Сложно в такое поверить.
Но картина, повторимся, несмотря на отсутствие восхищённых возгласов, не провалилась в прокате. Французу Жану-Франсуа Рише оказалось под силу поставить крепкий и, как модно выражаться, цепляющий остросюжетный боевик, который в особо напряжённых сценах заставлял смотреть задержав дыхание. Сцены перестрелок ему удались хорошо и качественно.
'Нападение на 13-й участок' вполне подойдёт, когда хочется чего-то жёсткого, быстрого, с поддержанием драйва.
Сразу говорю, что оригинал Джона Карпентера я не видел и оцениваю этот фильм безо всякого с ним сравнения, так что не обесудьте.
Данный проект, позаимствовав свою концепцию у хоррор-проектов вроде «Рассвета мертвецов», где главные герои укрывались в каком-то замкнутом месте, постоянно обороняясь от какой-либо внешней угрозы (чаще всего это были зомби или вампиры), внедряет её в суровый криминальный боевик, где этой самой угрозой являются обычные люди, которые порой куда опаснее тех же зомби.
С сюжетной точки зрения, фильм представляет собой весьма обыкновенную и прямолинейную историю об осаде полицейского участка горсткой преступников, которые желают освободить от полицейских своего человека. Никаких особо шокирующих сюжетных поворотов не предвидится, разве что в тех случаях, когда не знаешь, кто умрет следующим. Однако, это ничуть не портит общее впечатление, так как здесь есть крепкие диалоги, которые позволяют не заскучать в разговорных сценах, ну а как только они разбавляются экшеном и без того слабое желание критиковать фильм попросту испаряется.
Поскольку картина снабжена рейтингом R, создатели смогли продемонстрировать всю жесткость своих экшен-сцен, начиная от типичного выстрела в голову, который здесь выглядит чертовски брутально, и заканчивая выстрелом вплотную из дробовика – весьма грубовато, но зато чрезвычайно эффектно. И такое встречается на протяжении всей ленты – здешний экшен очень плотный, реалистичный и адреналиновый.
Не разочаровали и актерские работы. Итан Хоук и Лоуренс Фишборн составили друг с другом великолепный дуэт, на их некотором противостоянии построено множество диалогов и снабжены они потрясающей атмосферой дружбы двух противников. Весьма колоритное сочетание, надо сказать. Но больше поразило столь краткое присутствие Марии Белло, и то, насколько же быстро её вынесли из кадра.
Нападение на 13-й участок – очень крепкий триллер с элементами боевика, в котором брутальный экшен и напряженная атмосфера хорошо сочетается с неплохими диалогами и качественными актерскими работами. Да, картина прямолинейна и проста и вряд ли претендует на звание «шедевра», однако подарить много положительных эмоций во время просмотра она вполне способна.
Из-за снежной бури тюремный автобус, в котором перевозят опасного преступника, вынужден остановиться в полицейском участке, где полным ходом идет приготовление к новогодней ночи. Вскоре после боя курантов на участок нападают неизвестные и в живых оставлять они никого не намерены.
Фильму не хватило совсем немного, чтобы стать лучшим в своем жанре. Хотелось все же больше нагнать напряжения, чуть прибавить в динамике, а не заниматься пустой болтовней и размеренностью повествования как, например, в первые полчаса. Затем, правда фильм становиться интереснее и жестче, но нападавшие все равно медлят, давая осажденным возможность покопаться в себе и других. Близость финала порадовала неожиданным поворотом.
Фишберн в фильме главное действующее лицо. Спокоен и опасен одновременно, не то, что находившиеся рядом с ним психи и самоуверенные простаки. Хоук наоборот огорчил. Выдал норму, а хотелось большего. Временами смахивал на Стиллера это из-за небольшого сходства во внешности, временами смахивал на Уиллиса это из-за небольшого сходства с «Крепким орешком», в остальном смахивал в другую сторону.
Поклонникам актеров и жанра смотреть обязательно, остальным для приятного проведения вечера.