К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Анимационный фильм «Труп невесты» формально считается первым полнометражным мультфильмом Тима Бертона, однако в этом деле режиссер был совсем не новичок. В его послужном списке есть и знаменитый «Кошмар перед Рождеством», где формально Бертон числился только лишь в качестве продюсера, но влияние его творческого стиля заметно невооруженным глазом, и шестиминутная короткометражка «Винсент». Да и вообще Бертон в студенческие годы много экспериментировал в домашних условиях в жанре именно анимационного искусства, а в молодости долгое время работал на студию Disney. Тем не менее, после десятка игровых фильмов долгожданным для Бертона возвращением к своим корням и истокам стал именно «Труп невесты», созданный совместно с малоизвестным Майком Джонсоном, который заметно помогал Бертону в технических вопросах.

Сам Бертон называется источником для вдохновения русскую сказку 19го века, однако если копнуть глубже, то та в свою очередь основано на старой легенде еврейских народов, которые в те времена в большом количестве проживали на территории нынешней Украины. По сюжету юноша, шутки ради надев на палец, торчащий из земли, кольцо и произнеся торжественную свадебную клятву, невольно становится супругом демонического существа из потустороннего мира, что, конечно, не слишком сильно его радует. История эта потом достаточно часто использовалась у разных европейских авторов и вполне естественно, что такой сюжет, замешанный на любви и смерти, не мог не приглянуться главному голливудскому эстету и ценителю макабрических мотивов.

Сейчас можно с уверенностью утверждать, что «Труп невесты» входит в число образцовых работ Бертона и определенно понравится всем, кто неравнодушен к его творчеству. Все же прочие могут с чистой совестью проходить мимо. Тут есть характерное бертновское смешение жуткого и романтичного. Особенно оно заметно в загробном мире, который куда как более яркий и цветной, чем мир живых. Возможности анимации предоставили режиссеру необходимый простор для своей фантазии, покойники тут на любой вкус: и разрубленный пополам, и с торчащим мечом, и бармен, от которого осталась одна голова, да и просто набор пляшущих костей. Сама невеста с обглоданной ногой регулярно советуется со своим внутренним голосом, предстающим в виде трупного червя, копошащегося в ее мозгах. Ну что может быть прекрасней? Вот и наш герой, живой, попавший в мир мертвых, как-то все более замечает, что здесь-то куда как больше жизни, чем в сухой расчетливости разорившихся аристократов и зажиточных торговцев, и куда как больше веры, чем в суровых церковных ритуалах угрюмого священника.

Но, как водится, единственным непреложным законом и надземного, и подземного миров является любовь. И именно любовь, в конце концов, призвана разрешить, с кем останется наш герой. Ведомый ей, Виктор Ван Дорт проходит преображение от робкого и застенчивого юноши до решительного мужчины, способного сражаться за тех, кто ему дорог.

Настоящая залихватская пляска смерти и любви. Да что еще можно ждать от мультика Тима Бертона?

8 из 10

18 июня 2018 | 16:44
  • тип рецензии:

Джонни Депп однажды сказал: 'Если вы любите двух людей одновременно, выбирайте второго. Если бы вы любили первого, не влюбились бы во второго.'

По-моему, проблема Виктора в том, что он сам не понял, кого полюбил второй.

Получилась достаточно странная сказка. Мрачноватость красок, непостоянное настроение героев, не совсем понятные цели и действия. Но, я думаю, на то режиссер и Тим Бертон, чтобы удивлять. После просмотра я находилась в легком недоумении. Тяжело определить оценку этого фильма.

С одной стороны, как я уже говорила, Тим Бертон, к которому просто нужно привыкнуть, понять его картины, почувствовать его состояние, с другой стороны, получилось чересчур жутковато.

Но, по-моему, все закончилось именно так, как должно было. Мне кажется, ничего лишнего там не было. Этот мультик, возможно, не для многоразового просмотра, но все равно он запоминается надолго и наводит определенные мысли.

'Всегда невеста, и никогда жена!' - вот, что было самым жестоким в этом мультике. Мне стало безумно жаль Эмили. Потом - Виктора, Викторию и даже их родителей.

Мультик проще понять, если вы хоть немного интересуетесь Тимом Бертоном. В этом я уже убедилась

Что ж, господа, мне кажется, смотреть стоит тем, кому эта тема и жанр действительно привлекательны. Если же вы просто решили познакомится с режиссером, думаю, вам стоит начать с чего-то другого.

Итак, что касается самого мультика с технической точки зрения, то мне очень понравилось. По-моему, сделано качественно и с трудом. Куклы были достаточно милыми, не смотря на то, что большинство из них - трупы.

Этот мультик напоминает 'Винсента'. Грустный, спокойный, глубокий и переносящий зрителя в какой-то другой мир при просмотре. В мир Тима Бертона. Это нужно иметь ввиду

Потрясающая музыка была самым первым и самым главным плюсом сего творения. За нее отдельное спасибо.

Итак, боясь оскорбить внутренний мир Тима Бертона,

8 из 10

02 июля 2013 | 12:27
  • тип рецензии:

Пару часов назад я закончил просмотр одного из самых глупых мультиков из тех, что я видел. От 'Трупа невесты' я ожидал гораздо большего, ведь оценка у него довольно таки неплохая. Я еще из самого начала пожалел, что начал смотреть этот мульт, ведь рожици из этого мультфильма хоть и довольно смешные, но до жути противные и портящие общее впечатление.

Сюжет разворачивается вокруг трех главных героев: Виктора, Виктории и Эмили - представительницы мира мертвых. По сюжету Виктор должен жениться на Виктории по общему соглашению их родителей. Вот это меня страшно бесит, когда кого-то против его воли заставляют жениться или выходить замуж. Облажавшись на репетиции свадьбы, Виктор, отчаявшись, идет в лес и тренируется с трухлявыми деревьями. Вот те моменты, которые доказывают, что Виктор неуклюжий и не имеет совершенно никакого опыта в подобных делах, наверное, самые смешные в мультике. Дальше в фильм вмешиваются темные силы, разное колдовство и т.д. и т.п. До того, как я узнал оценку мульта, я не хотел его смотреть исключительно из-за ужасных рожиц и выше перечисленных составляющих. Я не говорю, что мульт совершенно не интересный, в нем есть в принципе интересная сюжетная линия, хоть и малейший, но смысл, но сам стиль мульта мне совсем не по вкусу.

Этот фильм вроде не очень продолжительный (каких-то 76 минут), но во время просмотра кажется, что он никогда не закончится. Но некоторые минусы можно списать на то, что это редкий мультфильм производства студии 'Warner Brother's'. В целом один раз посмотреть можно, но предупреждаю - мультик, хоть и комедийный, но настроения совершенно не подымает. Короче, как хотите.

Современный зритель предпочитает именно такие мультфильмы, ведь сейчас такой жанр особенно популярен - все тащатся от 'Гарри Поттера' и 'Сумерков' и не обращают внимания на старый любимый жанр комедии или семейного фильма. Я не думаю, что этот мультфильм стоит показывать детям, ведь он плохо влияет на детскую психику - там до черта разных жутких эллементов, просто скажем, раздражающих, вот например, когда тот старикан, отправляющий мертвых наверх, почесывает свою черепушку. А это ужасное бледное лицо Эмили может напугать любого, как в эпизоде на мосте, когда Эмили впервые преследует Виктора. Будем надеяться, что будущий зритель будет разумно воспринимать все события мультфильма. Еще буквально после 'Трупа невесты' я хотел посмотреть 'Коралину в стране кошмаров', но, пожалуй, все таки не буду, потому что некоторые мне говорили, что этот мультфильм похож на 'Труп невесты'. Ставлю пятерку только исключительно потому, что у мульфильма счастливый конец и доступный сюжет, что тоже немало важно.

5 из 10

23 декабря 2011 | 15:12
  • тип рецензии:

Хотя я не любитель такого жанра, но мне мульт пришёлся по вкусу. Хорошая атмосфера, образные персонажи, немного чёрного юмора - оригинальный сюжет. Давно изъезженая тема о влюблённых здесь представляется несколько в ином свете. Главный герой внешне похож на Джерарда Уэйя,(вокалист группы My chemical romance) на это сразу обратил внимание. В мульте хорошо воплощена идея мюзикла, спасибо российским дублёрам.

Тем кто считает эту картину сумасшедшей и уродливой просто не хватает воображения и т.п. (не хочу никого оскорблять). Мульт просто хорошо сделан, насколько это было возможно для подростковой аудитории.

05 сентября 2010 | 00:49
  • тип рецензии:

'Пока смерть не разлучит вас'. Эти слова стали символом настоящей любви, которая умрет только тогда, когда умрут сами влюбленные. Но эти слова теряют свое значение в случае с Виктором, который по чистой случайности стал женихом покойной Эмили - девушки с оттенком кожи 'под Аватар', опарышем в черепе и с торчащими наружу ребрами. И теперь она - его судьба... Навеки вечные.

'Труп невесты' - типичное и однозначно не лучшее произведение Тима Бёртона, о чем я могу судить с высоты 2010 года. Здесь снова почти повторяется история, которая была создана в соавторстве с Генри Селиком в 'Кошмаре перед Рождеством'. Бёртон, почти как потерянный в лабиринте, идет по давно уже брошенной нити. В итоге, мы снова видим мир статичной серости, которая правда разбавлялась в 'Кошмаре' с легкой руки Селика, горы выпадающих глаз, рук и ног, песенки с похоронными мотивами а-ля 'Это Хэллоуин, Хэллоуин...', главных героев с синюшными веками в исполнении (угадайте с первого раза!) Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер. Такой подбор актеров в далеком 2005-ом возможно не вызывал никаких опасений, но в последующие годы превратится в то, что можно грубо назвать 'Пластинку заело'. Даже главный герой поразительно напоминает старого доброго Икабота Крэйна. Странно, не находите?

Тим Бёртон как творец-мультипликатор в 'Трупе невесты' выступает слабее, чем бывший коллега Селик в более поздней, тоже кукольной, 'Коралине'. Второй, образно говоря, ушедший на свет, точнее цвет, возможно не такой номинированный и титулованый как первый, но заметно (очень даже заметно!) сдвинувшийся с места.

Конечно, нельзя сказать, что гений мрачного юмора Бёртон создал полностью провальный мульт. Тогда гений был бы уже не гений. Поклонники 'Кошмара перед Рождеством' и других жемчужин загробного гротеска скорее всего разразятся бурными аплодисментами и начнут собирать деньги на прижизненный памятник творцу. Но с точки зрения поклонника кинематографа, который пропитан 'Побегом из Шоушенка', 'Началом' и т.д. и еще жив, скорее всего будет разочарован, попав в царство загробной серости, где особо не за что зацепится тем, кто не съел на этом собаку или другое существо. Продукт, без утайки созданный на любителя.

7 из 10

23 августа 2010 | 16:09
  • тип рецензии:

Смертельно весело о «Трупе Невесты» — это в точку! Живая печаль Бертона имеет не слишком большой цветовой охват, зато какие контрасты.

Готова умереть от счастья, что мне довелось посмотреть этот шедевр между минором и аллегро. Восхищает абсолютно все, что я там увидела. Визуальные образы нравятся 100%, потому что они немного подпорчены и гипертрофированны, а Виктор вообще дистрофик, и чем-то напоминает Грегора из 'Превращения' Кафки.

Символизм в этой кукольной анимации на высшем уровне. Например, фильм начинается и заканчивается бабочками, которые призваны изображать непорочную, но загубленную Невесту. Червяк в голове Невесты тоже является неоднозначно символической вещью. Между отвращением и восторгом, там, где и ютится наше отношение к Тиму нашему Бертону. Сама же Невеста в своей нежно порванной фате чудесна и печальна, прямо мечта некрофила. Музыкальная мечта.

Как тонка грань между мирами! Мертвые живее всех живых, а живые мертвее всех мертвых. Потому что беззаботная яркость повсеместной анимации выходит в примитив. А творения Бартона обращаются к смерти. То, о чем многие предпочитают умалчивать (конечно, не продюсеры ужастиков).

И поэтическая готика этой эсхатологии завораживает, даже когда в поисках экзотики Бартон использует украинское заклинание для возвращения из мира духов.

Просто такие возвышенно печальные, несмотря на венозную кровь черного юмора произведения аппелируют к той часть души, которая упивается мраком. Не говорите, что у вас эта зона запломбирована, как дырка в зубе. Мрак никуда не девается. Он лишь сгущается...

…Как хорошо припасть к пыльному праху творений Бартона и накрыться вуалью теней. Тихо скользить по склепам и голым лесам, упиваясь их пустотой и прозрачностью, очерченными черными ветками и бледной луной.

Стирать пыльно-голубые краски мира, пока тьма не сомкнется над головой. И тогда, возможно, ты забудешь о предательстве, расправишь крылья, как полуночная бабочка, и легко взлетишь к серым облакам.

P.S. Посвящается Эмили, наивной душе

05 августа 2009 | 16:38
  • тип рецензии:

Начну с того, как я узнала про эту картину: Конечно по одно простой причине - Тим Бёртон! Я посмотрела все его фильмы и знала, что бы он не снял - будет гениально!

Здесь описывается слишком правильный и заурядный мир живых, а мир мёртвых представлен постоянным весельем и без заботой. Само то, что здесь есть мир мёртвых делает картину особенной, а неповторимая компьютерная графика выполненная в стиле мульт вообще вне конкуренции!

Лично я не очень люблю мультфильмы, но это творение я посмотрела и была шокирована результатами, мне не разу не захотелось отойти от компьютера и отдохнуть от того, что смотрю, картина действительно интересна и оставляет после себя незабываемое впечатление.

А сам стиль фильма готический и очень интересно смотреть подобие людей в этом стиле..(лично мне!). Так же присутствует и юмор разных видов, если бы его не было, то картина получилась бы слишком мрачной, а так всего хватает и главное ни с чем не переусердствовали.

И получился замечательный, анимационный мультфильм!

20 июля 2009 | 13:52
  • тип рецензии:

Во время сцены, когда Эмили не дает Виктору выпить яд и говорит о чужих мечтах, слезы текли у меня из глаз. Я думала: как же так? Неужели она не заслужила счастья?

Это ведь ужасно - быть убитой на свадьбе, совершенно безразличным к тебе человеком и на этом... твоя жизнь заканчивается. Разве это справедливо?!

Поэтому я и назвала этот мультфильм о печальной жестокости. В нем нет какой-то прописной истины, скорее тема именуется 'вот так бывает'.

Именно просматривая такие фильмы, а их очень и очень немного действительно начинаешь задумываться о настоящей, полнойжизни. А не о карьере, успехе, красоте и так далее.

Я подумала, что Эмили могла и не сказать Виктору о том, что Виктория так и не вышла замуж, дать ему возможность выпить 'вино вечности' и возможно, быть с ним счастливой в загробном мире, но предпочла сделать Виктора счастливым, а свою душу вечной, но тем не менее не бренной.

Даже не могу делать вывод по фильму. Не хочу. Так бывает, и это были одни из лучших моментов в моей жизни.

06 июля 2009 | 22:39
  • тип рецензии:

Не думала что столь мрачный мультик может мне понравится. Ведь когда слышу слово мультик, у меня сразу всплывают веселые картинки из старых диснеевских мультфильмов. Но этот мультик таковым не является, что выделяет его из огромной массы.

Тим Бартон всегда был любителем мрачности, и еще ни один его проект не отличался особым весельем. Поэтому увидев его фамилию в графе режиссер, я приблизительно представляла на что иду. Но как не удивительно, это мрачное творение подарило мне массу позитивных эмоций.

Все герои отлично занимают свои места и исполняют роли. И каким смешным это не покажется, но я так и не предугадала конец, котрый мне между прочим, очень понравился.

Подводя черту, хочу только сказать, что детям этот фильм не так понравится, как взрослым.

30 октября 2008 | 19:51
  • тип рецензии:

Тим Бартон. Одно только это имя завораживает. В очередной раз, ознакомившись с его еще ранее не отсмотренным творением, становится радостно с одной стороны от того, что ты открыл для себя новую грань его творчества, сдержав когда-то себя от того чтобы не просмотреть всего Бартона одним заходом. И немного грустно с другой стороны, от того что уже не испытать те ощущения, которые переживаешь, когда смотришь фильм его фильм впервые.

«Труп невесты» - уникальнейший продукт, не имеющий себе аналогов. Вдумайтесь только – полностью снятый на цифровую фотокамеру. Огромнейший и кропотливый труд, а именно 55 недель съемок (а это больше года) и 109 (!) миллионов снимков, был проделан, для того, чтобы снять всего-то 76 минут мультфильма. Но это необычный мультфильм. И не стоит пытаться сравнивать ни с диснеевскими красочными сказками, ни с футуристическими шедеврами Пиксара или со знаменитой животной тематикой Дримворкса. Мультфильм Бартона мрачен и готичен – в этом его красота и очарование. Простенький сюжет с очень необычными персонажами из «того» мира в переплетении с персонажами «этого» - такие соединения возможны только в одном мире – мире сказочника Бартона.

Несомненно, что фильм пришелся по душе армии его поклонников по всему миру, и даже был номинирован на «Оскар». И, по уже сложившейся в американской киноакадемии традиции, награда как всегда миновала Тима. Но это уже скорее признак качества, когда академики не замечают подобных оригинальных работ. В конце концов, это только их проблемы. Ни за какие награды невозможно купить ту огромную зрительскую любовь, которой обладает мистер Бартон.

Приложились к этому анимационному шедевру любимец режиссера Джонни Депп, герой которого своими манерами и внешностью очень похожий на актера, и конечно же, Хелена Бонем-Картер – муза режиссера, а по совместительству еще и жена. Странноватый дуэт Деппа и Бонем-Картер повторится еще и два года спустя в не менее странном и мрачно-красивом фильме о маньяке-брадобрее Суинни Тодде. Бартон не только вспомнил свое «мультипликационное» прошлое, но и обогатил его новыми гранями своего отточенного за долгие годы мастерства, плюс, если можно говорить об этом касательно кукольного мультика, оригинальной актерской игрой.

Музыка «штатного» композитора Дэнни Элфмена органично вписывается в мир мультфильма, а оригинальные песенные номера придают ему особенный стиль.

Говорить об этом неординарном мультфильме можно еще долго, но поверьте, это все же лучше увидеть. И услышать, кстати, тоже.

Этих 76 минут может быть, и не перевернут ваши взгляды на современную анимацию, но как минимум заставят взглянуть на такой жанр как полнометражный мультфильм немного по-иному.

04 июля 2008 | 21:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: