Анимационный фильм «Труп невесты» формально считается первым полнометражным мультфильмом Тима Бертона, однако в этом деле режиссер был совсем не новичок. В его послужном списке есть и знаменитый «Кошмар перед Рождеством», где формально Бертон числился только лишь в качестве продюсера, но влияние его творческого стиля заметно невооруженным глазом, и шестиминутная короткометражка «Винсент». Да и вообще Бертон в студенческие годы много экспериментировал в домашних условиях в жанре именно анимационного искусства, а в молодости долгое время работал на студию Disney. Тем не менее, после десятка игровых фильмов долгожданным для Бертона возвращением к своим корням и истокам стал именно «Труп невесты», созданный совместно с малоизвестным Майком Джонсоном, который заметно помогал Бертону в технических вопросах.
Сам Бертон называется источником для вдохновения русскую сказку 19го века, однако если копнуть глубже, то та в свою очередь основано на старой легенде еврейских народов, которые в те времена в большом количестве проживали на территории нынешней Украины. По сюжету юноша, шутки ради надев на палец, торчащий из земли, кольцо и произнеся торжественную свадебную клятву, невольно становится супругом демонического существа из потустороннего мира, что, конечно, не слишком сильно его радует. История эта потом достаточно часто использовалась у разных европейских авторов и вполне естественно, что такой сюжет, замешанный на любви и смерти, не мог не приглянуться главному голливудскому эстету и ценителю макабрических мотивов.
Сейчас можно с уверенностью утверждать, что «Труп невесты» входит в число образцовых работ Бертона и определенно понравится всем, кто неравнодушен к его творчеству. Все же прочие могут с чистой совестью проходить мимо. Тут есть характерное бертновское смешение жуткого и романтичного. Особенно оно заметно в загробном мире, который куда как более яркий и цветной, чем мир живых. Возможности анимации предоставили режиссеру необходимый простор для своей фантазии, покойники тут на любой вкус: и разрубленный пополам, и с торчащим мечом, и бармен, от которого осталась одна голова, да и просто набор пляшущих костей. Сама невеста с обглоданной ногой регулярно советуется со своим внутренним голосом, предстающим в виде трупного червя, копошащегося в ее мозгах. Ну что может быть прекрасней? Вот и наш герой, живой, попавший в мир мертвых, как-то все более замечает, что здесь-то куда как больше жизни, чем в сухой расчетливости разорившихся аристократов и зажиточных торговцев, и куда как больше веры, чем в суровых церковных ритуалах угрюмого священника.
Но, как водится, единственным непреложным законом и надземного, и подземного миров является любовь. И именно любовь, в конце концов, призвана разрешить, с кем останется наш герой. Ведомый ей, Виктор Ван Дорт проходит преображение от робкого и застенчивого юноши до решительного мужчины, способного сражаться за тех, кто ему дорог.
Настоящая залихватская пляска смерти и любви. Да что еще можно ждать от мультика Тима Бертона?
Что для одного — сумасшествие, для другого — реальность. (с) Тим Бертон
Джонни Депп однажды сказал: 'Если вы любите двух людей одновременно, выбирайте второго. Если бы вы любили первого, не влюбились бы во второго.'
По-моему, проблема Виктора в том, что он сам не понял, кого полюбил второй.
Получилась достаточно странная сказка. Мрачноватость красок, непостоянное настроение героев, не совсем понятные цели и действия. Но, я думаю, на то режиссер и Тим Бертон, чтобы удивлять. После просмотра я находилась в легком недоумении. Тяжело определить оценку этого фильма.
С одной стороны, как я уже говорила, Тим Бертон, к которому просто нужно привыкнуть, понять его картины, почувствовать его состояние, с другой стороны, получилось чересчур жутковато.
Но, по-моему, все закончилось именно так, как должно было. Мне кажется, ничего лишнего там не было. Этот мультик, возможно, не для многоразового просмотра, но все равно он запоминается надолго и наводит определенные мысли.
'Всегда невеста, и никогда жена!' - вот, что было самым жестоким в этом мультике. Мне стало безумно жаль Эмили. Потом - Виктора, Викторию и даже их родителей.
Мультик проще понять, если вы хоть немного интересуетесь Тимом Бертоном. В этом я уже убедилась
Что ж, господа, мне кажется, смотреть стоит тем, кому эта тема и жанр действительно привлекательны. Если же вы просто решили познакомится с режиссером, думаю, вам стоит начать с чего-то другого.
Итак, что касается самого мультика с технической точки зрения, то мне очень понравилось. По-моему, сделано качественно и с трудом. Куклы были достаточно милыми, не смотря на то, что большинство из них - трупы.
Этот мультик напоминает 'Винсента'. Грустный, спокойный, глубокий и переносящий зрителя в какой-то другой мир при просмотре. В мир Тима Бертона. Это нужно иметь ввиду
Потрясающая музыка была самым первым и самым главным плюсом сего творения. За нее отдельное спасибо.
Итак, боясь оскорбить внутренний мир Тима Бертона,
Пару часов назад я закончил просмотр одного из самых глупых мультиков из тех, что я видел. От 'Трупа невесты' я ожидал гораздо большего, ведь оценка у него довольно таки неплохая. Я еще из самого начала пожалел, что начал смотреть этот мульт, ведь рожици из этого мультфильма хоть и довольно смешные, но до жути противные и портящие общее впечатление.
Сюжет разворачивается вокруг трех главных героев: Виктора, Виктории и Эмили - представительницы мира мертвых. По сюжету Виктор должен жениться на Виктории по общему соглашению их родителей. Вот это меня страшно бесит, когда кого-то против его воли заставляют жениться или выходить замуж. Облажавшись на репетиции свадьбы, Виктор, отчаявшись, идет в лес и тренируется с трухлявыми деревьями. Вот те моменты, которые доказывают, что Виктор неуклюжий и не имеет совершенно никакого опыта в подобных делах, наверное, самые смешные в мультике. Дальше в фильм вмешиваются темные силы, разное колдовство и т.д. и т.п. До того, как я узнал оценку мульта, я не хотел его смотреть исключительно из-за ужасных рожиц и выше перечисленных составляющих. Я не говорю, что мульт совершенно не интересный, в нем есть в принципе интересная сюжетная линия, хоть и малейший, но смысл, но сам стиль мульта мне совсем не по вкусу.
Этот фильм вроде не очень продолжительный (каких-то 76 минут), но во время просмотра кажется, что он никогда не закончится. Но некоторые минусы можно списать на то, что это редкий мультфильм производства студии 'Warner Brother's'. В целом один раз посмотреть можно, но предупреждаю - мультик, хоть и комедийный, но настроения совершенно не подымает. Короче, как хотите.
Современный зритель предпочитает именно такие мультфильмы, ведь сейчас такой жанр особенно популярен - все тащатся от 'Гарри Поттера' и 'Сумерков' и не обращают внимания на старый любимый жанр комедии или семейного фильма. Я не думаю, что этот мультфильм стоит показывать детям, ведь он плохо влияет на детскую психику - там до черта разных жутких эллементов, просто скажем, раздражающих, вот например, когда тот старикан, отправляющий мертвых наверх, почесывает свою черепушку. А это ужасное бледное лицо Эмили может напугать любого, как в эпизоде на мосте, когда Эмили впервые преследует Виктора. Будем надеяться, что будущий зритель будет разумно воспринимать все события мультфильма. Еще буквально после 'Трупа невесты' я хотел посмотреть 'Коралину в стране кошмаров', но, пожалуй, все таки не буду, потому что некоторые мне говорили, что этот мультфильм похож на 'Труп невесты'. Ставлю пятерку только исключительно потому, что у мульфильма счастливый конец и доступный сюжет, что тоже немало важно.
Хотя я не любитель такого жанра, но мне мульт пришёлся по вкусу. Хорошая атмосфера, образные персонажи, немного чёрного юмора - оригинальный сюжет. Давно изъезженая тема о влюблённых здесь представляется несколько в ином свете. Главный герой внешне похож на Джерарда Уэйя,(вокалист группы My chemical romance) на это сразу обратил внимание. В мульте хорошо воплощена идея мюзикла, спасибо российским дублёрам.
Тем кто считает эту картину сумасшедшей и уродливой просто не хватает воображения и т.п. (не хочу никого оскорблять). Мульт просто хорошо сделан, насколько это было возможно для подростковой аудитории.
'Пока смерть не разлучит вас'. Эти слова стали символом настоящей любви, которая умрет только тогда, когда умрут сами влюбленные. Но эти слова теряют свое значение в случае с Виктором, который по чистой случайности стал женихом покойной Эмили - девушки с оттенком кожи 'под Аватар', опарышем в черепе и с торчащими наружу ребрами. И теперь она - его судьба... Навеки вечные.
'Труп невесты' - типичное и однозначно не лучшее произведение Тима Бёртона, о чем я могу судить с высоты 2010 года. Здесь снова почти повторяется история, которая была создана в соавторстве с Генри Селиком в 'Кошмаре перед Рождеством'. Бёртон, почти как потерянный в лабиринте, идет по давно уже брошенной нити. В итоге, мы снова видим мир статичной серости, которая правда разбавлялась в 'Кошмаре' с легкой руки Селика, горы выпадающих глаз, рук и ног, песенки с похоронными мотивами а-ля 'Это Хэллоуин, Хэллоуин...', главных героев с синюшными веками в исполнении (угадайте с первого раза!) Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер. Такой подбор актеров в далеком 2005-ом возможно не вызывал никаких опасений, но в последующие годы превратится в то, что можно грубо назвать 'Пластинку заело'. Даже главный герой поразительно напоминает старого доброго Икабота Крэйна. Странно, не находите?
Тим Бёртон как творец-мультипликатор в 'Трупе невесты' выступает слабее, чем бывший коллега Селик в более поздней, тоже кукольной, 'Коралине'. Второй, образно говоря, ушедший на свет, точнее цвет, возможно не такой номинированный и титулованый как первый, но заметно (очень даже заметно!) сдвинувшийся с места.
Конечно, нельзя сказать, что гений мрачного юмора Бёртон создал полностью провальный мульт. Тогда гений был бы уже не гений. Поклонники 'Кошмара перед Рождеством' и других жемчужин загробного гротеска скорее всего разразятся бурными аплодисментами и начнут собирать деньги на прижизненный памятник творцу. Но с точки зрения поклонника кинематографа, который пропитан 'Побегом из Шоушенка', 'Началом' и т.д. и еще жив, скорее всего будет разочарован, попав в царство загробной серости, где особо не за что зацепится тем, кто не съел на этом собаку или другое существо. Продукт, без утайки созданный на любителя.
Смертельно весело о «Трупе Невесты» — это в точку! Живая печаль Бертона имеет не слишком большой цветовой охват, зато какие контрасты.
Готова умереть от счастья, что мне довелось посмотреть этот шедевр между минором и аллегро. Восхищает абсолютно все, что я там увидела. Визуальные образы нравятся 100%, потому что они немного подпорчены и гипертрофированны, а Виктор вообще дистрофик, и чем-то напоминает Грегора из 'Превращения' Кафки.
Символизм в этой кукольной анимации на высшем уровне. Например, фильм начинается и заканчивается бабочками, которые призваны изображать непорочную, но загубленную Невесту. Червяк в голове Невесты тоже является неоднозначно символической вещью. Между отвращением и восторгом, там, где и ютится наше отношение к Тиму нашему Бертону. Сама же Невеста в своей нежно порванной фате чудесна и печальна, прямо мечта некрофила. Музыкальная мечта.
Как тонка грань между мирами! Мертвые живее всех живых, а живые мертвее всех мертвых. Потому что беззаботная яркость повсеместной анимации выходит в примитив. А творения Бартона обращаются к смерти. То, о чем многие предпочитают умалчивать (конечно, не продюсеры ужастиков).
И поэтическая готика этой эсхатологии завораживает, даже когда в поисках экзотики Бартон использует украинское заклинание для возвращения из мира духов.
Просто такие возвышенно печальные, несмотря на венозную кровь черного юмора произведения аппелируют к той часть души, которая упивается мраком. Не говорите, что у вас эта зона запломбирована, как дырка в зубе. Мрак никуда не девается. Он лишь сгущается...
…Как хорошо припасть к пыльному праху творений Бартона и накрыться вуалью теней. Тихо скользить по склепам и голым лесам, упиваясь их пустотой и прозрачностью, очерченными черными ветками и бледной луной.
Стирать пыльно-голубые краски мира, пока тьма не сомкнется над головой. И тогда, возможно, ты забудешь о предательстве, расправишь крылья, как полуночная бабочка, и легко взлетишь к серым облакам.
Начну с того, как я узнала про эту картину: Конечно по одно простой причине - Тим Бёртон! Я посмотрела все его фильмы и знала, что бы он не снял - будет гениально!
Здесь описывается слишком правильный и заурядный мир живых, а мир мёртвых представлен постоянным весельем и без заботой. Само то, что здесь есть мир мёртвых делает картину особенной, а неповторимая компьютерная графика выполненная в стиле мульт вообще вне конкуренции!
Лично я не очень люблю мультфильмы, но это творение я посмотрела и была шокирована результатами, мне не разу не захотелось отойти от компьютера и отдохнуть от того, что смотрю, картина действительно интересна и оставляет после себя незабываемое впечатление.
А сам стиль фильма готический и очень интересно смотреть подобие людей в этом стиле..(лично мне!). Так же присутствует и юмор разных видов, если бы его не было, то картина получилась бы слишком мрачной, а так всего хватает и главное ни с чем не переусердствовали.
И получился замечательный, анимационный мультфильм!
Во время сцены, когда Эмили не дает Виктору выпить яд и говорит о чужих мечтах, слезы текли у меня из глаз. Я думала: как же так? Неужели она не заслужила счастья?
Это ведь ужасно - быть убитой на свадьбе, совершенно безразличным к тебе человеком и на этом... твоя жизнь заканчивается. Разве это справедливо?!
Поэтому я и назвала этот мультфильм о печальной жестокости. В нем нет какой-то прописной истины, скорее тема именуется 'вот так бывает'.
Именно просматривая такие фильмы, а их очень и очень немного действительно начинаешь задумываться о настоящей, полнойжизни. А не о карьере, успехе, красоте и так далее.
Я подумала, что Эмили могла и не сказать Виктору о том, что Виктория так и не вышла замуж, дать ему возможность выпить 'вино вечности' и возможно, быть с ним счастливой в загробном мире, но предпочла сделать Виктора счастливым, а свою душу вечной, но тем не менее не бренной.
Даже не могу делать вывод по фильму. Не хочу. Так бывает, и это были одни из лучших моментов в моей жизни.
Не думала что столь мрачный мультик может мне понравится. Ведь когда слышу слово мультик, у меня сразу всплывают веселые картинки из старых диснеевских мультфильмов. Но этот мультик таковым не является, что выделяет его из огромной массы.
Тим Бартон всегда был любителем мрачности, и еще ни один его проект не отличался особым весельем. Поэтому увидев его фамилию в графе режиссер, я приблизительно представляла на что иду. Но как не удивительно, это мрачное творение подарило мне массу позитивных эмоций.
Все герои отлично занимают свои места и исполняют роли. И каким смешным это не покажется, но я так и не предугадала конец, котрый мне между прочим, очень понравился.
Подводя черту, хочу только сказать, что детям этот фильм не так понравится, как взрослым.
Тим Бартон. Одно только это имя завораживает. В очередной раз, ознакомившись с его еще ранее не отсмотренным творением, становится радостно с одной стороны от того, что ты открыл для себя новую грань его творчества, сдержав когда-то себя от того чтобы не просмотреть всего Бартона одним заходом. И немного грустно с другой стороны, от того что уже не испытать те ощущения, которые переживаешь, когда смотришь фильм его фильм впервые.
«Труп невесты» - уникальнейший продукт, не имеющий себе аналогов. Вдумайтесь только – полностью снятый на цифровую фотокамеру. Огромнейший и кропотливый труд, а именно 55 недель съемок (а это больше года) и 109 (!) миллионов снимков, был проделан, для того, чтобы снять всего-то 76 минут мультфильма. Но это необычный мультфильм. И не стоит пытаться сравнивать ни с диснеевскими красочными сказками, ни с футуристическими шедеврами Пиксара или со знаменитой животной тематикой Дримворкса. Мультфильм Бартона мрачен и готичен – в этом его красота и очарование. Простенький сюжет с очень необычными персонажами из «того» мира в переплетении с персонажами «этого» - такие соединения возможны только в одном мире – мире сказочника Бартона.
Несомненно, что фильм пришелся по душе армии его поклонников по всему миру, и даже был номинирован на «Оскар». И, по уже сложившейся в американской киноакадемии традиции, награда как всегда миновала Тима. Но это уже скорее признак качества, когда академики не замечают подобных оригинальных работ. В конце концов, это только их проблемы. Ни за какие награды невозможно купить ту огромную зрительскую любовь, которой обладает мистер Бартон.
Приложились к этому анимационному шедевру любимец режиссера Джонни Депп, герой которого своими манерами и внешностью очень похожий на актера, и конечно же, Хелена Бонем-Картер – муза режиссера, а по совместительству еще и жена. Странноватый дуэт Деппа и Бонем-Картер повторится еще и два года спустя в не менее странном и мрачно-красивом фильме о маньяке-брадобрее Суинни Тодде. Бартон не только вспомнил свое «мультипликационное» прошлое, но и обогатил его новыми гранями своего отточенного за долгие годы мастерства, плюс, если можно говорить об этом касательно кукольного мультика, оригинальной актерской игрой.
Музыка «штатного» композитора Дэнни Элфмена органично вписывается в мир мультфильма, а оригинальные песенные номера придают ему особенный стиль.
Говорить об этом неординарном мультфильме можно еще долго, но поверьте, это все же лучше увидеть. И услышать, кстати, тоже.
Этих 76 минут может быть, и не перевернут ваши взгляды на современную анимацию, но как минимум заставят взглянуть на такой жанр как полнометражный мультфильм немного по-иному.