Джона Картера пытались экранизировать уже много раз. Впервые это пытались сделать аж в далёком 1931 году. Но постоянно что-то мешало и не давало картине появиться на свет. Шли годы, книги пылились и вот, ровно через 100 лет после выхода первой книги о приключениях Джона на Марсе, фильм всё же вышел в прокат.
Имея огромный бюджет в 250 миллионов зелёных, от фильма стоило ожидать как минимум повторения успеха 'Аватара', но судя по всему детище Джеймса Камерона так и останется вне конкуренции. А всё дело в чём? Да в том, что мы получили 'что-то', явно не стоящее 250-ти миллионов и звания 'ОГОГО-ПРОРЫВ'. Джон получился на удивление посредственным кином. Сюжет тут кружится-вертится вокруг непонятно чего, стараясь как можно меньше раскрыть неизвестный для зрителя новый мир. Вообще, действо развивается как-то неровно, дёргаясь время от времени. В итоге неровный сюжет смотрится весьма скомкано.
Картинка совсем не стоит своей цены. Начиная от невнятных спецэффектов и заканчивая невразумительным дизайном всяких построек, кораблей и прочего. Даже костюмы местных марсиан мне не понравились. Главный герой представляет из себя этакого супермена, обладая неимоверной силой на Марсе (с чего бы это?). Про актёров особо и сказать нечего, ибо большую часть фильма мы наблюдаем именно Джона, который иногда пересекается с марсианскими людьми (чего-чего?), но в основном его спутниками являются бледно-зеленокожие четырёхрукие гуманоидоподобные существа (о да) и собака, которая умеет бегать со скоростью феррари. Желание сценаристов приписать в историю неких галактических иллюминатов смотрится откровенно слабо и не к месту.
Экшен в фильме... а какой может быть экшен в фильме, который снимал 'Дисней' с рейтингом PG-13. Ну даже если и может, то в Джоне Картере экшен слишком уж посредственный. Его почти и нету. Иногда фильм балует сценами противостояния гг и его злобных противников, но смотрится это на откровенную тройку с минусом. Постановка явно хромает. А финальная битва, так вообще сборище непонятно чего: кто-то с кем-то дерётся, при этом совершенно невозможно отличить одних от других. Даже не знаю, они бы что ль добрых марсиан покрасили в жёлтый цвет, а злых в синий. Смотреть на подобный сумбур явно не особо доставляет.
Подобный исход, конечно, огорчает. Но не стоит забывать, что это взгляд на фильм со стороны очень требовательной. Однако говорить что-то хорошее даже язык не поворачивается. Фильм явно расстроил, ибо я ждал гораздо большего. А так мы получили детский (семейный) фентезийный блокбастер, который в принципе можно посмотреть и который многим даже может понравиться.
Экранизация литературного произведения. Очень сложная штука, эта экранизация. Задача сложная как для режиссера, так и для сценаристов. Если через чур досконально передать сюжет, то может получиться скучно, а через чур вольное прочтение может привести к непониманию и поруганию кино интерпретации. Поэтому режиссер со сценаристами балансируют на тонкой грани, 'что бы всем понравилось'. Редкие случаи вольной, опять же интерпретации пользуются успехом, но для этого нужно сильно постараться. Я не знаю, чего хотел добиться Эндрю Стэнтон сотоварищи, но...
Поговорим более детально о фильме. Я читал произведения о Джоне Картере очень давно, но тем не менее, память еще хранит обрывки сюжета и идя в кинотеатр, я хотел погрузиться в старую атмосферу, когда читал о захватывающих приключениях описанных пером Берроуза, я хоте получить визуализацию образов, что строил в своем воображении, я хотел посмотреть просто хороший фильм, черт возьми! Быть может, я через чур занудствую, требуя более детальной интерпретации, но от оригинального сюжета книги, в фильме осталось наверное процентов 30. Причем не только от первой книги всей серии, по которой собственно и снят фильм, но и всех остальных, откуда были выхвачены интересные моменты и жестоко извращены. Например появляющиеся в фильме члены некой не то организации, не то инопланетной расы, которые развлекаются тем, что сталкивают лбами цивилизации на других планетах и смотрят что из этого получится, в книге (причем второй) были простой сектой не имеющих никакого разветвленного сакрального происхождения, и из развлечений у них было только банальное убийство 'неверных' сограждан. Это 'выхватывание' и усложнение на мой взгляд не попытка улучшить фильм, а просто кассовый ход, попытка придать фильму интригу, которая на мой взгляд кажется картонной. Фильм до банальности простой - есть три враждующие цивилизации, две из них презрев былую вражду, объединяются перед лицом общего врага и одолевают его общими усилиями. И главный персонаж, собственно, Джон Картер, такой весь из себя брутальный герой, объединяющей разрозненные племена и ведущих их к счастью. Все до ужаса просто, как дорога из точки А в точку Б по прямой. Витиеватости сюжета никакого, никаких сложностей. Даже в бытовом смысле, испил Джон Картер водички и стал с легкостью понимать местный язык (вот круто! в жизни так было бы), хотя в книге он учил его стандартным методом, узнавая у местного населения те или иные слова как Миклухо-Маклай, что заняло у него 3 месяца (у Картера, не у Маклая). Все интриги накрученные сценаристами на мой взгляд не нужны, можно было просто ближе снять к первоисточнику. Вообщем, фильм бы понравился аудитории от 12 до 15 лет, есть некий драйв, есть финальная масштабная битва. Но никакого ума, все просто и пресно. Кстати Джон Картер шел до экрана очень долго. Первые мысли его экранизировать появились, если я не ошибаюсь, еще в тридцатых годах, но что то не срослось. И так режиссеры возвращались к идее, возвращались. Пока не вернулся к ней Стэнтон. Лучше бы и он не вернулся бы...
5 из 10
За странное извращение сюжета первоисточника, за прямолинейность и простоту. Я даже не могу уверенно сказать, понравился мне фильм или нет. Он совершенно ничем меня не зацепил. Так на один раз.
P.S. Читайте классику, друзья! В частности рекомендую не смотреть фильм, а перечитать Берроуза. Его цикл про Барсум очень интересен. Берроуз кстати и Тарзана придумал. Но свои брюзжания по поводу книг я прекращаю, ибо сайт все таки кинопоиск, а не книгопоиск. Вообщем, свое мнение о фильме я сказал... И кстати, совершенно не нужно сравнивать этот фильм с Аватаром, Звездными войнами и чем то еще. Это совершенно разные фильмы. Данные фильмы можно сравнивать разве что по технологии съемки и по количеству спецэффектов, но никак не в плане сюжета или что либо еще.
Сразу оговорюсь, что барсумский цикл не читал, вот как-то прошёл мимо в свое время, в детстве у Берроуза читал только цикл о Тарзане, поэтому судить буду только по фильму.
Фильм рекомендуется прежде всего поклонникам Звездных войн. И визуально, и по атмосфере это прежде всего они — другая планета, куча красивых зданий и городов, сверкающих кораблей и причудливых устройств, толпы карикатурных инопланетян, бои на арене, всякое фантастическое зверьё, четкое деление на добро и зло, прекрасная боевитая принцесса и главный герой со сверхспособностями.
Визуально фильм поражает, это его главный и несомненный плюс. Воображение создателей разыгралось на славу, фантастические города, машины, костюмы созданы с такой фантазией и таким внимание к деталям, что фильм действительно превращается в окно в другой мир, подобно «Аватару». К сожалению на этом их сходство заканчивается. Дело в том что фильм совершенно не зацепляет в эмоциональном плане, и скорее всего потому, что сюжет достаточно сильно скомкан. Мне по итогам просмотра показалось, что это был трехчасовой эпик, почему-то втиснутый в два часа, отсюда и все проблемы. Например войну показывают секунд пять в виде некоего флэшбэка, просто чтобы дать понять что это имело место, побег Деи в начале фильма вообще полностью оказывается за кадром (как будто вырезали), великое путешествие к затерянному легендарному храму занимает минут десять, как будто он был за ближайшим поворотом, и вообще создается ощущение, что все эпохальные события фильма уложились буквально в два-три дня, хотя на самом деле, как я понял, подразумевается что Картер какое-то время прожил у тарков, сблизился с ними, узнал поближе их культуру и т.п.
Из-за этой скомканности довольно неуклюже смотрится любовная линия (ну правда, встретились, а через два дня уже поженились, причем всё общение между ними было в основном об астрономии и о политике), а также не сильно проникаешься эпичностью истории — вся героическая патетика о том, что стоит умереть за Гелиум и за Барсум как то не впечатляет, потому что пресловутый Гелиум нам так за весь фильм толком и не показывают, про раздирающую Марс войну на три фронта, кто, с кем и почему, рассказывают только в самых общих чертах, а героев, за исключением разве что самого Картера, обрисовывают быстрыми крупными мазками. Так что сопереживать как-то не очень получается, к сожалению. А что сильнее всего провисло, так это сюжет с этими синими товарищами, их методами и целями. Резонный вопрос Джона Картера «почему бы просто не убить меня?» (с их-то возможностями) так и повис в воздухе. Может конечно в книгах что-то объясняется, или это оставлено на будущие фильмы. Здесь же кое-где это смотрелось как откровенные ляпы сценария.
Так что же, это плохой фильм, где нет ничего кроме красивой картинки? Нет. Это разумеется не «технопорно» аля Трансформеры, где продираясь сквозь мешанину спецэффектов хотелось просто плеваться от тупости и надуманности сюжета. Это красивейшая, динамичная, интересная и весёлая сказка, которая не даст вам заскучать в течение двух часов и распахнет перед вами двери в иной мир. Но на фоне потрясающей визуальной составляющей, динамичного развития и хороших актеров, сюжет оказался самым «слабым звеном», хотя казалось бы именно тут у фильма есть крепкий литературный фундамент. Я ожидал большего от экранизации мировой приключенческой классики, написанной аж 100 лет назад, но я уверен что это проблема именно экранизации и голливудских сценаристов, сильно увлекшихся её обработкой «по мотивам» и утрамбовыванию в двухчасовой фильм. В итоге фильм попадает в категорию «классный фильм на один просмотр», 7 из 10, хотя потенциал у него был куда больше.
Нельзя допустить, чтобы вы, Земляне, переносились сюда, скакали и устраивали беспорядки.
Признаюсь честно, с первоисточником, к своему стыду, совершенно не знакома и шла на фильм без особых ожиданий. Более того, так и не прониклась Аватаром (и половины не осилила – накатила тоска и скука), ни сагой Лукаса (по тем же причинам). Но эта киношка мне пришлась очень даже по вкусу.
Сюжет довольно незамысловат для жанра фантастики, и не наставляет зрителя на выработку какой-либо морали по окончании просмотра. Но как представителю жанра игрового кино, фильму это только на пользу. Хотя, сказать однозначно, что это action-movie, тоже язык не поворачивается. Обыкновенно, обилие баталий и сражений на экране меня утомляет. Но на сей раз, к своему удивлению заметила, что из кинотеатра вышла бодрой и в приподнятом настроении. Видимо, потому что тут всякий экшн заслоняют человеческие чувства. Э. Стентон, все-таки, невероятный романтик. У него даже маленькие роботы дышат, любят и очаровательно строят глазки. Так что уж тут удивляться, когда нам здесь представляют инопланетных Тарков, грозных (и саблезубых?) на вид, такими человечными, любящими, с отличным чувством юмора и даже знающими девиз “Один за всех, и все – за одного”.
Пожалуй, это кино создавалось не столько для любителей фантастики, а для тех, кто способен и любит фантазировать. Огрехи по части технических моментов и законов физики имеются. Но если вы способны воспринимать фильм как единое целое – визуальную составляющую, сюжет, воссозданную историю, наконец, - мелкие недочеты во время просмотра раздражать не будут. Есть, конечно, и шаблонность в линии сюжета. Но она, скорее напоминает старые традиции Голливуда – простая и красивая история любви, развивающейся на фоне войны, простая и красивая победа добра над злом…
Актеры, как первого, так и второго плана, на мой взгляд, смотрятся очень гармонично в своем образе. Разве что, мне не хватило сильного образа злодея, со своей системой приоритетов и интересов. Уж не знаю, отчего. Быть может, М. Стонг уже попривык к подобного рода поручаемых ему ролей, и расслабился.
В общем, если вы и соберетесь просмотреть этот фильм, то, наверняка, равнодушными уж точно не останетесь.
Единственный минус: все-таки непонятно как можно было так растянуть бюджет съемок. Ну, видимо, снимали с вдохновением…
Мой вердикт – простое, но сделанное с душой кино, что в наше время ценно и, увы, редкость.
Красная планета манила человечество с тех пор, как последнее о ней узнало. Неимоверное количество идей было сгенерировано с тех пор. Многие из них о зеленых человечках. Не стал исключением и Эдгар Райз Берроуз. И вот сегодня его уже немолодое (ровно столетие прошло со времени первого издания) произведение получило экранизацию, и вышла она довольно противоречивой.
В первых кадрах закадровый голос глаголет классическую речугу о том, что нас обманывали, и на Марсе по-прежнему кипит жизнь. Кипит и самоуничтожается, как и положено «разумным» видам. Город-пожиратель, светолёты («Трон» не напоминает?) и дары богов, далее везде. А затем внезапно мы уже наблюдаем перебежки из угла в угол по Нью-Йоркским улицам 1880-х Джона Картера, письмо рыжему племяннику и внезапное наследство. Занятный контраст приводит нас к книге, которая и становится источником повествования. Теперь уже молодой Картер на Диком Западе после гражданской войны, таком излюбленном сериалами последних лет (взять хотя бы «Дедвуд» и прошлогодний «Ад на колесах»). С этого момента начинается череда дежа вю, ведь главгерой в этой локации – эдакий «ковбой против пришельцев». Даже кадр его прихода в сознание в точности как с Крейгом. Какие-то подставные индейцы в шляпах, смахивающие больше на цыган, загоняют немотивированного Картера и спасенного им полковника, в пещеру инопланетян. И тут по воле судьбы мимо пробегает один из них. Недолго думая Картер его мочит и в миг он на Марсе. Далее идут только спойлеры, так что пора заканчивать с сюжетом.
Нельзя сказать, что фильм провалился, ведь как минимум он визуально завораживает. Огромное количество фантастических пейзажей пустынь и марсианских городов. Идея фильма не кажется уже оригинальной в наш век перенасыщенности фантастическими мирами – практически о том же повествует мультипликационная малобюджетка «Битва за Терру». Картина оставляет по себе кучу «как?» и «почему?». Если прыгучесть Джона авторы списали на гравитацию, то чудесное преодоление языкового барьера вообще не удосужились объяснить, лишь прикрывшись недоуменным «как я тебя понял?». То же самое и с супер-силой Картера: он то убивает одним ударом в челюсть да бросается в одиночку на целое войско и зрелищно под героический саундтрек кромсает шеренги одну за другой, а то оказывается банально взятым в плен двумя часовыми. Почему не разделаться с ними? Складывается впечатление, что у авторов сценария есть универсальный ответ на этот и многие другие вопросы: «Так необходимо… для движения сюжета в нужном направлении». Наблюдается отсутствие мотиваций и у тарков – фраза в стиле Мачете:
«-Тарки не летают!
-Тарки же говорили, что не летают!
–Тарки приспосабливаются.»
А зеленые взяли и приземлились, всем главгадам по-быстрому по попам надавали, фильм то уже 2 часа идет, пора бы и финал устраивать. В плане насыщенности событиями фильм, конечно, удивляет. За немалые 2 часа 13 минут складывается ощущение, что посмотрел какую-нибудь дилогию. Причем насыщенность эта неравномерна – сюжет местами сильно затянут как, например, брожения по пустыне (тогда невольно начинаешь уже позевывать), а местами, как, финальная битва, наоборот, слишком скоротечен или даже условен. Диалоги картины контрастны – она насыщена как пафосными речами, так и самоиронией. «-А в чем ваше предназначение? –Ни в чем.» - ответил лысый «наблюдатель» Марк Стронг Джону Картеру. Фанаты «Грани» действительно смогут провести параллели с наблюдателями. Флешбеки же Джона Картера выглядят флешбеками Келана Бохенана из вышеупомянутого «Ада на колесах». Гонка на светоциклах опять же вызывает дежа вю – не Татуин ли это из «Скрытой угрозы»?
Не вызывает, к счастью, фейспалма юмор фильма. Здесь тебе и трудности перевода с их «Вирджинией», и робкая отдача чести, и нарезка с участием конфедератов в стиле «прикладом по башке» в завязке, и первые шаги Картера по Марсу, и до стеба быстрый поединок с отрубленной головой, и подзатыльник Джону за фейл с выбором города, и «эй, эй, мы свои ребята, сражаемся на одной стороне», и неожиданно харизматичный выход Джеймса Пьюрфоя с его монологом «Возьми меня в заложники!» И даже эта жанрово-символическая, сыгравшая в итоге до абсурда важную сюжетообразующую роль, собачка доставляет.
Добрейшей души человек Эндрю Стэнтон, преподнесший нам очаровательного WALL-E и заслуженно получивший два позолоченных дядюшки, старается изо всех сил донести до зрителя полноценную картину, но под натиском продюсеров всё же теряет хватку, да еще PG-13 не дает разгуляться (а что, голубая кровь идет на пользу «детскому» рейтингу). Мультипликатор он, несомненно, один из лучших, но большие блокбастеры с бюджетом в четверть миллиарда – совсем другая и очень жестокая сфера, где студия твердо правит своими денежками.
А что касается бюджета, то потрачен он был, как по мне, не впустую. Выложились и на упомянутые выше пейзажи, и на вполне зрелищные битвы, и на прорисовку довольно правдоподобных инопланетян, и на шикарные костюмы персонажей.
С натяжкой и с множеством дежа вю, но новая кино-вселенная всё-таки образовалась. «Джон Картер» - полная противоречий картина, неоднозначная даже в финале. Закончилась бы она в той злосчастной пещере – и драматизму бы нагнали, и последующая детективная история не выглядела бы притянутой за уши. Но, увольте, ориентация на зрителя обязывает.
Множество лестных комментов, хорошие трейлеры, куча ожиданий. Всё как обычно при наличии миллионов долларов и компьютерной графики. Я понадеялся, что будет не плохо и начал смотреть фильм. Сразу оговорюсь, что читать книгу не приходилось, посему сужу о киноленте как о самостоятельном произведении.
Итак кавалерист, искатель золота и агрессивный пацифист Джон Картер умирает оставляя после себя богатство, неимоверное множество документов, карт с пометками и дневник.
Наследником всего хозяйства становится его племянник Эдвард, который в первый же день приезда к усопшему дяде начинает читать этот самый дневник, адресованный лично племяннику. Задолго до этого на планете Марс случилась заварушка между двумя племенами «людей», и судя по хронологии кадра Картер должен быть с этим как-то связан. Собственно именно о путешествии на Марс и написан дневник, который читает Эдвард.
Вроде бы хорошая задумка, давненько не смотрел хорошей фантастики, и тут на тебе: человек из недавнего американского прошлого попадает на Марс, где познаёт то, что сила гравитации может быть где-то 38% от земной, что позволяет человеку передвигаться высокими прыжками.
Правдоподобность таких прыжков конечно смехотворна, как и постоянно меняющееся равновесие силы между земным человеком и марсианскими обитателями, которых то хоть армию можно разнести, то один из худощавых Картера от земли за грудки поднимает.
По мере просмотра мои надежды на фантастику улетучивались, и я начал понимать, что смотрю фэнтези, а проще говоря – сказку, с её принцессой, битвами, насильственной свадьбой, драконами… эмм… обезьянами… обезьяно-драконами... и колдовством, как-то неумело замаскированным под фантастику. Девятый луч, да что за фигня, а остальные восемь – это где? Остаётся надеяться, что в книге всё выглядит гораздо «более лучше» и связанней.
Так же фильм запомнился беготнёй, которую явно было задумано преподать в виде приключений – тут оно вроде бы «да», но что-то всё-таки не так. Беготня смотрится именно беготнёй, и причиной тому, видимо, служит отсутствие внезапного появления других героев, знакомства с ними. По большому счёту оглашённый первой четвертью фильма состав персонажей особенно ничем и не меняется на протяжении всего фильма.
Но есть и небольшая изюминка на поверхности: сюжет, как никак, это какой-то извращённый взгляд на покорение индейцев «понаехавшими» белыми из Европы, которые и между собой повоевать не прочь, что показано в классицизме войны сине-красных, а если вспомнить Америку, то южан и северян.
Что до графики и кадра – то тут особенных претензий не возникло, всё красиво, и в некоторые моменты по сказочному естественно.
Любопытной показалась концовка фильма, но она была настолько короткой, что насладиться я не успел. В целом же – годная сказка: не плохо снятая и нарисованная, незатейливая, с намёком (но только лишь с ним) на эпичность.
Смотреть можно, но думаю что основной возрастной категорией фильма, нужно обозначить ту, что чуть младше моего зрелого возраста.
'Принцесса Марса' - культовый роман Эдгара Райса Берроуза. Помню как в детстве зачитывался им и даже не мог мечтать об экранизации. Прошли годы и усилиями нескольких продюсеров, на экраны мира вышел фильм про 'Джона Картера'.
Не думаю, что нужно пересказывать историю приключений молодого авантюриста, волей случайности оказавшегося на Марсе и возглавившего там освободительную армию. Это длинная история, с большим количеством персонажей, которая отчасти напоминает 'Дюну' Фрэнка Херберта.
Создатели 'Джона Картера' не старались делать все в точном соответствии с сюжетными ходами произведения. Они просто создали свою красочную интерпретацию на тему 'Приключения Джона Картера на Марсе'.
И вышло все весьма эффектно. Все существа и городские пейзажи здорово напоминали мне фильм 'Звездные войны 1: Скрытая угроза'. Создатели 'Джона Картера' сделали картину, которую можно и нужно смотреть на большом экране, яркую и красочную.
Но, при этом сюжетные линии и диалоги показались мне недоработанными. Создавалось впечатление, что создатели картины стремятся избежать укоров поклонников книги и как можно больше рассказать о сюжетных линиях. Между тем, появление принципиально новых героев и имен требовало гораздо большего внимания зрителя.
Другими словами, можно было или делать мини-сериал с подробным описанием сюжета или делать зрелищное кино - 'Импровизацию на тему'. Этот нюанс создатели картины недоработали.
Непонятным остался мне и принцип комплектации актеров. Участие в небольших ролях Доминика Уэста, Джеймса Пьюрфо и Марка Стронга, вполне оправданно. Хотя, экранного времени у них крайне мало.
Но вот способности Тейлора Китча и Линн Коллинс весьма сомнительны. Учитывая бюджет фильма, с актерами просто нужно было специально поработать и как можно красивее снять, скрывая очевидные просчеты в актерской игре.
Между тем, мы получаем исполнителя главной роли, крупных планов которого в фильме ничтожно мало. А также, исполнительницу главной роли, которая не просто нелепо переигрывает, а выглядит еще при этом комично.
В итоге:произведение Эдгара Райса Бероуза - просто великолепно и его отличает одно важное качество - 'интересность'. К сожалению, фильм вышел красивым и красочным, но совсем не интересным. В сравнении с ним, другой блокбастер 2012 года - 'Белоснежка и Охотник', сюжет которой гораздо более прост и незамысловат, кажется произведением более серьезным и цельным.
Вы уже видели «Джона Картера», даже если еще его не смотрели и никогда не читали марсианских книг Эдгара Райса Берроуза, по которым он снят. Такое чувство возникает с первых же кадров. Это пазл, сложенный из всех межпланетных и супергеройских фильмов сразу. То есть, родился Джон Картер задолго до появления этих картин, но ждал своей экранизации так много лет, что опоздал. Его историю уже рассказали.
Сюжет: запутанный. Молодой, красивый, сильный, веселый, смелый, находчивый и просто Джон Картер очень хочет стать богатым и жить хорошо. Где-то далеко, в краю оранжевых солнц и непуганых индейцев, среди пыльных декораций старых вестернов он долго ищет и находит свою золотую пещеру. В ней Джон случайно натыкается не на то существо, нажимает не ту кнопку, говорит не то слово и переносится на другую планету - наш Марс/их Барсум. Там он переодевается в набедренную повязку, влюбляется в краснокожую марсианскую принцессу с большим сердцем и таким же носом и становится национальным героем после пары эффектных подвигов.
И как: Красиво, но скучновато. Во-первых, потому что благородные до мозга костей герои с голым торсом и повышенным чувством справедливости уже не раз попадали в похожие ситуации. Чужое племя, в котором нужно самоутвердиться, толкнуть патриотическую речь и повести аборигенов на войну; гладиаторские бои с неведомыми зверушками; прекрасная принцесса, которую срочно нужно спасти, пока она не успела самопожертвоваться ради своего народа, - все это уже было. Во-вторых, ни сам Джон Картер, ни его барсумская раскрасавица ничем не цепляют.
Цепляют Уиллем Дефо в роли аватаристого зеленого богомола с четырьмя руками и крутым нравом, марсианская собака - рычащий толстый головастик на быстрых ножках и другие спецэффектные штуки.
Для кого фильм? Для мальчиков. Взрослых, которые читали Берроуза в детстве, полувзрослых, которые любят фантастику и фэнтези, и маленьких, которым для счастья не нужно ничего, кроме 3D-очков.
Стоит ли смотреть: Красивую картинку - да. Можно даже без звука - слова в этом фильме не главное и не лучшее.
P.S. Из любопытного и непонятного: чем питаются марсиане и питаются ли вообще? За все два с лишним часа фильма никто ни разу ничего не съел. Почему они передвигаются на крутых летательных аппаратах, а дерутся на мечах и одеваются, как древние римляне? Принцессе в металлическом белье под марсианским солнцем не жарко? А все марсианские женщины размножаются откладыванием яиц или только те, что зеленого цвета?
Марс… Неизведанная красная точка в телескопе заставляла не одного учёного любоваться на неё саму. Её горячий цвет пленит, интригует и не дают забыть о себе. Как ни странно, не только астрологи до сих пор интересуются этой планеткой нашей родной солнечной системы. Множество фантастов во все времена научной фантастики использовали Марс как декорацию для приключений своих выдуманных героев. Даже несмотря на то, что планета с расстояния Земли видится покрытой бесконечными красными пустынями, писатели всегда находили способ обыграть эту скучную деталь. Эдгар Райс Берроуз был как раз таки одним из таких авторов. Его «Принцесса Марса» 1917 года повествовала о прекрасной принцессе далёкой планеты и человеке, Бог знает как оказавшемся за несколько световых лет от своей родины. Типичный pulp-fiction оказался довольно популярен. Так или иначе, экранизация известного в определённых кругах рассказа выходит на наши экраны только сейчас, в 2012. К величайшему сожалению продюсеров Disney, вложивших в проект просто поистине катастрофическое количество денег, времени и сил, «Джон Картер» получился не совсем таким, каким он хотел казаться для некоторых зрителей, в том числе и меня.
Начать стоить с сюжета. Несмотря на летающие экзотические устройства, коих достаточно показали в трейлерах, по вкусу картина придётся в первую очередь не тем, кто ночами наперёд штудирует труды всех известных и неизвестных фантастов нашего мира и собирающие в свободное время свою звезду смерти, а тем, кто обожает трогательные и непростые истории любви, сентиментальные взаимоотношения двух разных героев и кто без ума от всех звёзд мелодрам нашего времени. Именно романтики найдут сюжет, повествующий об отношениях принцессы и воина с другой планеты, интересным для себя. История любви у сценаристов получилась и правда занимательной, ведь тут скрепляются навеки души таких разных личностей – солдата, прошедшего через кровопролитную войну и принцессы, желающей всего для своего народа, но не знающей ещё, какой ценой она может принести это своим людям. Совместные приключения Картера и принцессы по пустынной поверхности Марса получились не эпическими, даже не зрелищными, а просто романтическими, снятые, для всей видимости, для слабого пола рода человеческого.
Недостатки начинаются там, где кончаются взаимоотношения главных героев, любовь, дружба, жвачка и начинается, собственно, всё остальное. Кроме любовной линии сценаристы придумали также и конфликт на территории красной планеты, полностью идентичный с американской гражданской войной 1861-1865 годов. Северяне и южане здесь заменены на синих и красных (догадайтесь, какой цвет на стороне добра), а сторону наблюдателей-индейцев, куда менее развитых чем участники войны, заняли уже Тарки, гуманоидные двухметровые зелёные пришельцы, болеющие, по всей видимости, анорексией. Стоит сказать, что люди, ответственные за показ и продуманность мира, представленного зрителям, поработали на славу и показали свою оригинальность. Столь непонятных и в то же время красивых самолётов нельзя встретить сегодня ни в одной фантастической лентой последнего времени. Чудесная и ужасно дорогая графика на 250 000 000 $ сделала всё же своё дело – эти Тарки, высотой со среднестатистического баскетболиста, видятся совершенно реальными. Их лицевая анимация выполнена на твёрдую десяточку, придраться к которой у меня просто рука не поднимается напечатать. Пейзажами и искусственными и настоящими авторы дают насладится вдоволь на, думаю, долгое время. А вот сами поселения инопланетян и декорации, костюмы оказались не настолько яркими и запоминающимися, так как весь фильм не покидает ощущение, что всё это ты видел в «Принце Персии» или в «Царе Скорпионов. История народов Марса, их обычаи, традиции и суеверия правда становятся интересны уже на середине просмотра, да вот рассказывать её создатели как-то не решились, как и многое другое. Например, мудреную терминологию, для понимая который просто необходимо просматривать напечатанный на страницах оригинал. Вероятнее всего, целых 132 минуты оказалось явно мало для того, чтобы грамотно всем объяснить весь неизвестный глупым землянам лексикон воинственных марсеан.
Без чего не может обойтись почти никакая фантастика? Правильно, без экшен-эпизодов, призванных разбудить от милого и тихого сна тех, кому совсем неинтересны все эти зелёные монстры и красивые пейзажи на экране. В трейлерах главный герой как супергерой прямиком из комиксов прыгал через наступающих на него врагов, будь то обычная пехота цвета весенней зелени, будь то хоть шестилапые, слепые и, главное, гигантских размеров полу-мишки-полуобезьяны, а потом рубил на мелкие кусочки и тех и других без разбора. Надо сказать, что на экране происходит всё то же самое, но особого энтузиазма все эти «величественные битвы» не вызывают, в отличии от, скажем, той же «Битвы Титанов». Развлекательным зрелищем всё равно мало пахнет, всё уныло и достаточно скучно, особенно в сравнении с последними многомиллионными блокбастерами.
Огромный бюджет позволил картине овладеть красивейшей графикой и визуальными эффектами самих технологичных фильмов последних лет, а то и лучше. Но не обошлось и без экономии. Именно она относится к подбору актёров. Два главных актёра, самых главных представителей данной профессии в картине явно не справились. Тэйлор Китч очевидно старался изо всех сил изобразить отставного военного, потерявшего интерес к этой самой войне, вот только не хватило, видимо, опыта. Как, впрочем, и Луинне Коллинз, которая очень старается обратить ваше внимание на свою особу, хотя и сама их себя она мало чего представляет. Марку Стронгу идут злодеи уже который фильм подряд, но в этот раз справился наиболее вяло и неинтересно.
В итоге получилась не фантастика, даже не намёк на неё. Эндрю Стэнтон, твердивший во всех интервью о том, что он сделал «Принцессу Марса» в своём видении, сдержал таки свои роковые слова. «Джон Картер» не наполнен интересным миром красной планеты, всё обаяние картины строится не на эпических битвах, привлекающих всех зрителей с плакатов и с трейлеров, а на трёх китах: технологии за 250 000 000 ( эти деньги она отыграла сполна), романтической линии для слабой половины населения Земли и, наконец, инопланетным существом с приплюснутой головой, имеющий характер милой собачки. А ошибка в том, что черепахи, ответственной за держание всей этой конструкции, просто нет. В других фентезийных лентах на её месте были бы или интересность мира, или обаяние главных героев. В мире, где звезда смерти уничтожается повстанцами, а корабль Интерпрайз выходит в открытый космос, скучным приключениям Джона Картера делать нечего. А вот во вселенной, где юный Энакин Скайуокер ещё в малые года влюбляется в прекрасную Падме, где Спок находит свою любовь, история любви отставного солдата с Земли и принцессы Марса имеет шанс получить своих почитателей.
В первый же день российского проката пошла на первый мартовский фильм в моей линейке под названием 'для кинотеатра' ('Д. К.', 'Белоснежка: месть гномов', 'Голодные игры').
Ну что ж, картинка, действительно, не разочаровала. Красивая планета, воплощенная почти идеально, красивая графика в малейших деталей, чудесные летающие аппараты.
Хотя 3D, на мой вкус, слабое. А может я просто ждала большего в этом плане после просмотра трейлера в 3D-очках, когда смотрела 'Другой мир: пробуждение'. В последнем, когда они вспоминали в каком формате снимают, эффект больше производил впечатление, чем в 'Картере'.
Что же касается сюжета, то тут фильм начинает сдавать позиции в моих глазах. Нет, он неплох, но мне чего-то не хватило, настоящего действия, экшена, потрясающих сражений, а не этих скучных и невыразительных стычек, какого-то драйва. Местами сюжет провисает, и становится скучно. Не самая, имхо, удачная работа сценаристов. А в целом, классическая ретро-фантастика, так что чего-то нового ждать не приходится.
По ассоциации, у меня четко виделся образ 'Конана' образца 2011 года с приправой из 'Звездных войн', но очень далеким по качеству сценария от второго, хотя и ожидался 'Аватар', но нет.
Интересная раса тарков, хоть и с довольно банальным укладом жизни для орды.
Любовная линия никакая, в нее просто не веришь, а эффект того, что актриса больше подходит на роль молодящейся мамочки героя, чем на возлюбленную, только усиливает такое недоверчивое восприятие. Хотя актриса и хороша, а синие линзы делают ее глаза необыкновенно красивыми при таком разрезе симпатичном.
Настоящим украшением стал инопланетный пес, он умудрился умилить весь зал и даже меня, любительницу кошек. Чудесное создание, хотя ставка на таких мимишек не нова, взять туже белку из 'Ледникового периода' или Угги из 'Артиста'.
Так же каким-то странным и нелогичным показался заговор-игра злодеев, но я же не бессмертная. Чего возможно не сделаешь от скуки смертной, почему бы и не поиграться а-и дети мирами. Но Пинки с Брейном и то мне больше понравились в своем желании захватить мир, и пусть они разговаривающие подопытное мыши.
А вот концовка интересная, мне понравилась своей неожиданностью и развязкой. Пусть и намекает на продолжение, в случае успеха на поприще кассовых сборов фильма.
Сделав скидку на то, что это все же ретро-фантастика в современном мире, поэтому и кажется такой местами наивной, прибавив картинку, концовку, собаку, и то, что мне дико не хватает красивых и добротно сделанных экранизаций или же по оригинальному сценарию, фантастики и фэнтези, и взбивая это 132 минуты, получаю