Если честно, мне не очень хотелось смотреть этот фильм. Но его высокая оценка была очень заманчивой. Не думаю, что мое мнение будет спойлером - в конце концов, фильм является бессюжетной нарезкой различных съемок, объединенных по тематикам.
С первых кадров сразу же закралось подозрение: видимо, придется иметь дело с навязыванием субъективного взгляда и сокрытием невыгодных для этого взгляда деталей. К концу фильма подозрение укрепилось настолько, что превратилось в мнение.
Вот нам показывают добрые картинки с природой, безобидные видеофрагманты с животными и жестокость человеческой цивилизации. Какую информацию нам дают и о чем умалчивают?
Природа - это обязательно красивые пейзажи на фоне заката, и вовсе нет в ней никаких губительных извержений вулканов, цунами, лесных пожаров, засухи и прочих несчастий.
Животные - это страус и кенгуру, бегающие по просторам, но не жабы, жрущие жаб, не хомяки, загрызающие собственных хомячат, и не клановые бойни обезьян.
Человечество - это Гитлер, террор, и разгон митингов, но вовсе не произведения культуры и не достижения прогресса.
Дальше нам полтора часа показывают жестоко убиваемых, агонизирующих, истязаемых животных. Показывают беспощадные пытки, которым они незаслуженно подвергаются. Смакуют, растягивают, повторяют. Тьфу... Это больше похоже на усладу для маньяков, чем на ознакомление зрителя с устройством скотных дворов. Для понимания того, что происходит, достаточно всего одного раза. Хватит повторять, мы уже поняли!
Во время всего этого фильм постоянно обвиняет нас, простых людей, покупающих в магазине колбасу, молоко и яйца. Обвиняют нас в том, что мы родились хищниками. Приписывает нам все эти жестокие убийства, как будто это мы сами так хотим и у нас есть выбор, насколько замучить зверушку, прежде чем утолить естественную потребность организма в мясе.
В конце фильма нас прямым текстом призывают к веганству. Какая глупость. Спасти скот от ужасной участи может только налаживание дешевого производства по выращиванию плоти и органов 'в пробирках'. Сколько бы человек не стали веганами, это не искоренит скотные дворы и не даст гарантию, что животных будут умерщвлять милосердно.
Не поймите меня неправильно - мне до смерти жалко всех этих зверей и я крайне возмущен экономией на гуманности. Сказать по правде, мне легче видеть мучения человека, чем животного. Не поверите - комара совестно убить. Но со всей этой пропагандой я в корне не согласен.
Этот фильм меня серьезно напугал. Но не столько осознанием мучений несчастных созданий, сколько мыслью о том, что какой-нибудь фанатичный веган зарежет меня или кого-то из моих близких за купленный батон колбасы. Чего стоит хотя бы призыв показывать этот фильм всем-всем-всем... Страшно...
Чудовищно! Это один из самых тяжелых и страшных фильмов, виденных за всю мою жизнь. Даже чувство отвращения отошло на второй план, потеряв свою силу. Потому что каждая минута увиденного вызывала острую душевную боль. Два часа непрерывной жестокости и страданий. Эти затравленные в постоянных муках мордочки, их полные боли (и даже слез!) глаза… Зрелище поистине дикое, по - началу даже не укладывающееся в голове. Не смогла осилить за один раз. Смотрела на два захода (слишком сильное напряжение, слишком трудно переварить). Во время просмотра хотелось заткнуть уши, закрыть глаза и забиться куда-нибудь, подальше от монитора. Но заставила себя досмотреть. Потому что являюсь винтиком в этой жуткой машине потребления - составляющей спроса на зверство.
В детстве задавалась вопросом, почему вещи называются кожаными. И получала комфортный и несведущий (от незнания происходящего) ответ взрослых, что это очень качественные, удобные, красивые и практичные в носке изделия. Это устраивало, хотя смутно догадывалась, что раньше вся эта кожа где-то бегала, ела, жила.
В последствие, повзрослев, поняла, что всё, имеющее животное происхождение – это чья-то жизнь. Однако старалась об этом не думать. Мы так привыкли к подобным вещам (или нас приучили), что просто не обращаешь внимания. Более того, всё это животное потребление стало необходимой частью нашей жизни – неотъемлемой ее составляющей.
Всегда было жалко бездомных животных, и однажды научилась не замечать – так комфортнее (не вижу и душа не болит). Кончено, всегда подкармливала бродячих и жалких – но это так, успокоить собственную совесть. В общем, не думать и не видеть - очень действенный психологический трюк. Его и используют, скрывая происходящее от широкой публики (возводя непроницаемые стены вокруг скотобоен и питомников). Зачем нам знать, через что прошло существо, прежде чем попасть к нам на тарелку, или на плечи.
Фильм снят в 2003 году. Но раньше никогда о нем не слышала! Наткнулась случайно в сети, на файловом сервере. Рядом с названием было предусмотрительно написано «людям со слабой психикой не смотреть». Только поэтому и скачала – заинтриговало. После просмотра могу сказать с полной уверенностью – СМОТРЕТЬ ВСЕМ. Если мы потребляем, то, по крайней мере должны знать оборотную сторону этого потребления. И я не вижу ни одной причины, по которой стоит щадить свои чувства. Стремление к комфорту (комфортному неведенью) – естественный способ самозащиты, но это не снимает ответственности. «Мы в ответе за тех, кого приручили» - хочется добавить: а также за тех, кого съели и сносили…
Смотрю на свою кошку. Она нуждается не только в кормежке и элементарном уходе. Реагирует на каждое мое слово, действие, даже взгляд. Ей нужна моя любовь и забота, душевная теплота. Всем животным нужна Человечность.
Во время просмотра и в первые минуты после, пришла не только в ужас, но и в ярость. Как человек способен быть таким чудовищем?! Честно, хотелось проделать со всеми этими «работниками», снятыми скрытой камерой, то же, что и они. Однако позже осознала, что не чувствуют и не понимают. Душа таких людей атрофирована, немощна и жалка (усохла). Хотя они и считают себя «сильными» и наверняка многие из них даже гордятся своей бессмысленной властью (не говоря уже о тех, кто превращает все эти пытки в бизнес и экономию). Однако все они достойны жалости. Ведь теряют самое ценное, что у них есть, превращаясь в монстров, а значит, неизбежно, саморазрушаясь. У них никогда не будет душевного спокойствия, внутренней силы, счастья, а значит – и здоровья. На их боль, страхи и одиночество тоже вряд ли обратят внимание (закон природы – «поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»). Такие люди ущербны и им с этим жить.
Те меховые и кожаные изделия, которыми наполнен гардероб, выбрасывать не стану – глупо. Но после просмотра Землян подобные вещи перестали значиться в списке моих приоритетов, утратив свою ценность и привлекательность. Дань моде слишком неоправданна, учитывая, какая за это заплачена цена. Выстраданные шубы больше не восхищают. На счет мясоедства – и раньше не особо увлекалась (пару раз в месяц). Однако теперь, если и не откажусь полностью (пока: вкусовые привычки – дело приобретенное годами и с одного маха не избавиться), то, по крайней мере, сведу к минимуму. А молочные продукты с детства не люблю.
Конечно, бессмысленно пытаться кому-то навязать вегетарианство (чем больше усердствуешь, тем сильнее обратный эффект). Но фильм этот покажу как можно большему числу своих друзей и знакомых. Пусть знают, а дальше дело каждого.
P.S. я бы вообще включила данный фильм в школьную программу (с класса 9-10). В этом возрасте дети уже достаточно взрослые, чтобы не поломать психику. И в то же время еще не настолько испорченные и огрубевшие, что бы не понять.
Мы пускаем скупые слезы над преданным Хатико, но допускаем десятки тысяч ежедневных смертей в газовых камерах таких же преданных псов.
Шокирующий и неприятный фильм. Перед ним меркнут ужастики и известные Лики Смерти.
Фильм в некоторых эпизодах невероятно тяжело смотреть по причине дикой фонтанирующей боли, испытываемой мучаемыми умирающими животными, причем эта тяжесть в душе усугубляется при понимании, что все эти агонизирующие и страдающие существа беззащитны и невинны. В обществе не принятно открыто распространяться о таких вещах, о них замалчивают, отворачиваются, а большинство ими даже не интересуется. Мы носим кожаные куртки, сумочки и сапоги, но никогда не задумываемся, что ощущали животные, когда с них снимали кожу живьем. Мы едим говядину, но нам и в голову не приходят ужасные сцены гибели коров на бойне, перед которыми меркнут смертные казни самых гнусных и бесчеловечных преступников. Мы все весело смеемся в цирках над постановками умных и преданных зверей, но кадры избивания во время дрессировок животных скрыты от наших глаз. Мы принимаем лекарство, когда болеем, но никто не задумывается, на скольких тысячах животных прошло испытание этого лекарства, прежде чем попасть в аптеку (причем, фактически бессмысленно, потому что все равно все лекарства перед их официальным принятием на реализацию тестируются на людях)
Говорят, цивилизованное общество характеризуется заботливым и гуманным отношением к старикам, детям и инвалидам. Но если мы смеем называть животных нашими меньшими братьями, то должны и относиться к нам также, как и к меньшим братьям. А пока мы имеем миллионы и миллионы несчастных, выращиваемых в условиях, которым ужаснулись бы даже узники фашистских концлагерей, животным, которых ждет неоправданно и бесчеловечно жестокая смерть, прежде чем их плоть отправится на прилавки супермаркетов и мясных рынков.
Кто-нибудь скажет, что природа так устроена, что все едят друг друга, так почему мы должны горевать потому, что едим мясо животных? И он будет неправ, потому что одно дело когда естественная смерть приходит травоядному животному от хищника в естественных условиях, когда оно старо или больно, когда на десятки километров лев съедает раз или два в месяц антилопу, это естественный процесс. А когда сотни тысяч свинюшек, коров, курей, ежедневно бесконечным потоком конвейера бойни идут навстречу жестокой смерти - это не природа. Это фабрика боли и смерти. В свете описанного было бы справедливо человеку присвоить звание не венца природы, а убийцы природы, присвоить заслуженно, бескомпромиссно и осознанно.
Для меня, вегетарианца, этот фильм стал 'комом' в груди.
В нем осветлены те темы, о которых многие пытаются забыть, игнорировать или просто скрывать за занавесом своего эгоизма, страха и стереотипов. А ведь подобные ленты отвечают на множество вопросов, которые мы иногда боимся себе задавать.
Находя оправдание в виде антропоцентризма, человек давно ввел себе привычку быть хозяином на Земле, что по сути является глупой ошибкой, из-за которой страдают как миллионы живых существ, так и сама природа, которая тоже жива.
Оценки неуместны, но смотреть, пожалуй, должен каждый.
Именно такие слова были сказаны устами того самого Пола Маккартни. И были сказаны в этом фильме. Но стены толстые, и сквозь них никто ничего не видит. Видит лишь Шон Монсон. И спрашивается, зачем, зачем Шон делает это, что же им движет, что его мотивирует?!
Ответ: Вы. Именно каждый из нас и есть тот самый потребитель мяса, который прямым или косвенным образом участвует в убийстве каждого животного.
Зачем смотреть, видеть и слышать этот фильм?
Чтобы знать то, что никто не знал. Взгляни, а не взгляните, как отправляют подвешенные за ноги тела живых коров на следующий этап конвейера. Взгляни, как убивают дельфинов, которые в разы умней своего киллера.
Фильм не призывает стать вегетарианцем, он лишь показывает ту самую правду, которую закрывают те самые стены. А быть веганом или нет, носить мех и кожу или нет, ходить в цирк или нет, ставить опыты на животных или нет, развлекаться ли животными или нет - выбор твой. Я свой выбор сделал.
Ну да, конечно многие смотреть или даже слышать вовсе не хотят!
И напрашивается вопрос, почему же? Культуру менять и идеологию в масштабах цивилизации - дохлый номер. Ведь массовым сознанием жить легче.
И тут на второй минуте понимаешь, что человек - самая большая ошибка, только чья же это ошибка?
И еще, на дельфинах я не выдержал. Пробило. Пробило солью.
Очень тяжелый фильм. 2 ночи не могла спать. И все-все правда! Ужасная правда! До сих пор вижу картины убийства дельфинов и как с живого зверька сдирают шкуру. Все время вижу эти глаза. И как собачку в мусоровозку как вещь выбрасывают.
Пора опомниться всем нам. Мы потребители, жуткие, в немыслимых масштабах потребители. И нам все дай-дай-дай и нам все мало-мало-мало.
О таких как мы Иисус говорил: «И Бог их чрево». Подумайте, люди продают друзей, родных, совесть, душу. А для чего? Чтобы срубить побольше бабла. И что дальше? Дальше они на это бабло: а)купят побольше вкусной жратвы/будут ходить по ресторанам и т.д. и т.п., б)купят крутой автомобиль, что не что иное как куча стали и резины, в)затусят где-нибудь в сауне или на курорте с девочками/мальчиками, чтобы удовлетворить свою похоть и т.д. и т.п. И что мы имеем? Будут продавать святое, чтобы взамен получить тлен. И ко всему мы сейчас относимся потребительски: на машине отъездил год, сменю, с женой/мужем пожил/а год, сменю, надоел/а. И все время бегаем и покупаем, покупаем, покупаем. Выбрасываем, выбрасываем, выбрасываем. Ни о чем не думаем. В воскресенье, день для молитвы и раздумий сразу же бежим на рынок.
Одумайтесь, люди! Хватит потреблять в космических масштабах! Хватит относится к планете, животным потребительски, мол, меня интересует только конечный продукт, а производственный процесс (только вслушайтесь, как ужасно звучит это слово в контексте этого фильма!) меня не волнует, не портите мне аппетит.
И если человек утверждает, что мол он хищник, венец природы и прочая бла-бла-бла, то флаг в руки, побегайте за добычей не с оружием, а с луком в руках или с копьем. Только в этом случае это будет честная победа и честная добыча. Иначе какие же вы хищники, покупающие готовое разделанное мясо в супермаркетах около дома?!
Этот фильм меня заставила посмотреть одна очень хорошая девушка, которая «любит человечество и не любит людей». Признаться честно, я не большой фанат документалистики, но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания.
И, к сожалению, дело здесь не в киноискусстве и что фильм – участник кинофестивалей в Сан-Диего и Бостоне, а в суровой правде жизни, заключающейся в том, что из всех существ человек – единственное на свете, способное причинять боль просто так, без оснований, осознавая, что он её причиняет.
Фильм режиссёра Шона Монсона поднимает вопросы тревожности ситуации, угрожающей жизни, природе и экологии животных, исчезновения естественной среды их обитания, коммерческой эксплуатации дикой природы.
Корриды, скотобойни, птицефермы, рыбные траулеры, охота на китов, дельфинов, пушные фермы... Неединичные случаи промышленного стандарта. Имеющие силу эксплуатируют тех, кто ею обделён. И в каком виде! В «Землянах» не осталась не показанной и не озвученной Хоакином Фениксом ни одна из пяти свобод животных (от свободы от голода и жажды до свободы от страха и стресса) не попранная человеком.
Однако нет моральных оправданий принимать страдания другого существа только из-за интересов своего эгоистичного вида. Человек уже давно потерял положительный контакт с природой, да и со всей планетой, и не имеет никакого морального права задаваться вопросом «кто более совершенен: он или животные?»
Аналогия с расизмом – намеренное сравнение режиссёра. Признаться, бескровные сцены эвтаназии собак потрясли меня куда больше, чем лужи крови в скотобойнях... Вот такой вот минимализм под музыку Moby. Для меня это были самые шокирующие кадры... Смерть не бывает ни быстрой, ни милосердной. В данном случае фашизм тождественен убийству животных. А медицинские опыты над животными основаны лишь на истязании, страдании и смерти.
Однако, справедливости ради, не всё соответствует реальной действительности в том виде, в каком это показано в фильме. К примеру, дойка коров в США и дойка на российской ферме, к большóй чести русских, кардинально отличается. Скорее всего, благодаря русскому менталитету и сохранившимся в нас остаткам душевности. Хотя, учитывая то, что наше общество всё более американизировано и всё менее бездуховно, нам недалеко и до цинизма индусов, продающих своих священных животных американцам. Пытаясь не запачкать в крови свои руки, они уже давно запятнали свои сердца.
Если в защиту тех, кто употребляет в пищу мясо ещё возможно привести какие-то аргументы, то ничем нельзя оправдать использование животных ради развлечений.
Не исключено, что посмотрев этот фильм, вы испытаете дискомфорт. Многие сцены принесут вам душевную боль. «Земляне» – тяжёлый фильм. Но только так можно достучаться... Люди не хотят знать... «Если бы у скотобоен были стеклянные стены, конечно, все мы были бы вегетарианцами». Но чувства животных не прячутся за высокими заборами. Чувства животных такие же, как и у людей. Единственное, чего у них нет – это выбора. Но человеку не надо этим пользоваться.
Человеческая культура должна учить состраданию, учить быть чувствительной к тому, что происходит за её рамками. Можем ли мы содержать животных, учитывая их потребности и интересы? Даже Барак Обама взял щенка для своих дочерей из приюта. Потому ветеринарная помощь и социализация бездомных животных очень важна. Все мы должны быть вместе. Все мы – одна семья. Таков главный лейтмотив «Землян».
Мир не идеален и, как всегда, жесток. Но если на Земле есть человек, которому не безразлична судьба потерявшегося щенка, объявления о котором висят на столбах у дороги, у человечества есть шанс.
Такие фильмы очень тяжелые, но знать это нужно. Никто не заслуживает смерти в муках, каждое живое существо хочет жить и имеет право на это. Кто сказал, что человек лучше свиньи или кошки? Чем мы лучше? Мы сильнее, разумнее. Не более того. И что, что мы построили цивилизацию. А кто сказал, что это хорошо? Мы сказали. Мы жалкие паразиты, пожирающие своего хозяина изнутри, и как только мы его сожрем, он умрет и мы умрем вслед за ним.
..помните: некого винить в наших бедах, кроме своих желаний и невежества по поводу их последствий.
О фильме узнал сравнительно давно, но отзывы о показанной жестокости долго не давали посмотреть фильм.
С первых минут фильма на глазах выступили слёзы. Невозможно просто так смотреть на жестокость, с которой содержатся и убиваются ни в чём неповинные животные. К середине фильма возникает вопрос: «Как же человечество ещё существует?». Конечно, я осознавал, что гармония Вселенной нарушается человеком с особым пристрастием, но чтобы настолько…
Думаю, каждый человек употребляющий мясо, молоко, яйца или же любящий кожаные и меховые изделия обязан посмотреть этот фильм. Теперь даже думать противно, что люди носят в себе и на себе последствия той невиданной жестокости, с которой не сравнятся даже самые страшные человеческие трагедии.
Вегетарианцем я был до фильма. После фильма я стал веганом. Чего и Вам желаю.
Низкий поклон и огромное чистосердечное спасибо создателям данного фильма. Очень немногие решились бы взяться за такой материал, т. к. нынче нашему обществу интересны только стрелялки, саги про вампиров, Дом-2 и различная фантастика. А про реальную ситуацию на Земле никто, увы, знать не хочет. Слишком много правды, никому ничего не хочется менять.
Все животные планеты инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания. Но человечество же не такое. Заняв какой-то участок, они размножаются пока все ресурсы не будут исчерпанны. Чтобы выжить вам нужно захватить всё новые и новые территории. Есть один организм на Земле, со сходной повадкой - паразиты
Конечно, фильм тяжеловат для просмотра. Но я считаю это намного лучше, чем жить всю жизнь с закрытыми глазами, мешая другим существам. Как больно порой открыть глаза... Зато как приятно лицезреть потом чистое сияние правды! Посмотрев этот фильм один раз, Ваше мировозрение поменяется навсегда. Быть может, будут такие люди, которые после просмотра останутся с такими же принципами мол 'Мы люди тут короли, Земля наша и пофигу мне на этих животных', тогда я могу я сказать одно. Поздравляю! Вы дегенератное существо.
Мы наделены разумом и интелектом, и поверьте, он дан нам не для того, чтобы пожирать слабых уверяя себя что ты хищник. Это называется по-другому. Падальщик, который не может представить свою жизнь без шашлыка, не задумываясь, что этот шашлык дышал, бегал, видел и чувствовал.
Лично мне, дико осознавать что ради моей сытости кто-то в агонии умер.
И поэтому, я выбрала свой путь. И это, пожалуй, лучшее моё решение за всю жизнь.
Вегетарианство - это один их немногих индивидуальных поступков, которые вы можете сделать, чтобы оказать воздействие. Это первый шаг на пути к тому, чтобы покончить с ежедневной жестокостью, которой подвергаются животные на фермах. Это первый шаг на пути к самоисцелению нашей планеты. Но этот поступок имеет и более широкое значение. Это политический акт и ясно выраженная вера в то, что можно все делать по-другому и жить в другом мире – лучшем мире. (с) Джульет Геллатли
Во имя планеты, во имя всего живого, во имя будущего - GO VEGETARIAN