К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень много сторонников и противников фильмов Бернара Бордери. Часто можно услышать критику сценария. Но фильм и книгу сравнивать, пожалуй, нельзя.

Я скорее отношусь к поклонникам фильма, хоть и читала все, на данный момент вышедшие, книги мадам Голон (в том числе и переписанные уже изданные тома). История - великолепная, герои - идеальные, приключения - захватывающие. И сказать я это могу как о книгах, так и о фильме. Экранная Анжелика со мной с 12 лет, я влюбилась в эту историю. Спустя 10 лет я прочла книги в первый раз еще в переводе Северовой, и что, и в книги я тоже влюбилась.

По мне, это одна история представленная по разному: фильмы легкие, красивые, богатые; книги - интересные, захватывающие, сложные (заставляющие задуматься).

Мишель в роли Анжелики - идеальна. Красивая, статная, сильная. Она не выглядит в фильме пустой красоткой, она действительно могла бы покорить всех: и сильных мира сего, и простых рабов, и аскетичных иезуитов, и представителей воинственных индейских племен.

Любимый фильм, любимая книга, лучшая история о сильной женщине.

9 из 10

30 июня 2012 | 15:36
  • тип рецензии:

Вечный фильм, одна из лучших мелодрам и исторически - костюмированных экранизаций. Обожаю этот фильм с детства и всегда смотрю его с удовольствием. Прекрасные декорации, шедевральные костюмы, великолепные актёры, любовь, интриги и коварство королевского двора.

Никого не представляю в роли прекрасной Анжелики«маркизы ангелов» кроме неотразимой Мишель Мерсье. Потрясающе яркая и красивая женщина, с роскошными волосами, идеальной фигурой и божественным лицом. Она достаточно хорошо передала образ Анжелики, которую желали и любили многие мужчины, да и грех не любить и не желать такую красавицу! Обожаю моменты, когда она в приступе гнева или ярости, гордо и непокорно выкрикивает «Никогда»!

Из Роббера Оссейна получился великолепный Жоффрей де Пейрак. Из книжного «уродливого хромого Лангедока» он превратился в обаятельного и притягательного, умного и привлекательного мужчинку с дефектом, от которого взгляд невозможно оторвать!

А от красавчиков Клода Жиро в роли Филиппа де Плесси – Белльера и Джулиано Джеммы в роли Николя я откровенно пускала слюни и вздыхала.

01 января 2008 | 22:48
  • тип рецензии:

Припоминаю, четыре года назад я впервые посмотрел эту историческую мелодраму. Она мне очень понравилась, хоть я и не являюсь поклонников фильмов этого жанра, ведь в большинстве случаев атмосфера времени, в котором разворачиваются события исторической мелодрамы, как-то тускловато передана, да и актрисы, исполняющие главные роли в таких фильмах, не всегда удачно подобраны. А в этом фильме я совершенно не разочаровался, поскольку Мишель Мерсье идеально подошла для роли Анжелики, в чем меня ничто не заставит сомневаться, а также фильм просто насквозь пропитан духом тех времен, что не менее важно. Понравилось абсолютно все: исполнители главных ролей, музыкальное сопровождение, постановка - ничего лишнего, все по существу.

Теперь о сюжете. Анжелика - невероятно красивая девушка, со всех сторон окружена поклонниками, мечтающими поднять платок ис-под ее ног. Ее отец, богатый промышленник, заключает сделку с графом де Пейраком, внешний вид которого вызывает отторжение. Посредницей этой сделки становится сама главная героиня, по ее условиям она должна выйти замуж за Пейрака. Она, молодая и свободная девушка, невольно становится женой, возможно, не очень привлекательного, но обученного многим наукам Жоффрея де Пейрака, обладающего секретом добывания золота из свинца. Разумеется, первые впечатления всегда обманчивы, так произошло и в этом случае. Вскоре Анжелика осознает, что Жоффрей - чистый душою и искренний человек, разбагатевший благодаря исключительно собственным знаниям и умениям. Постепенно она влюбляется в него, и жизнь идет своим чередом. Супруги счастливы в браке, казалось бы, их счастью ничто не сможет помешать, но в фильмах так не бывает. Судьбой было назначено прекрасной графине встретиться с королем Франции Людовиком ХІV, который, безумно влюбившись в Анжелику, решил прочистить путь к ее сердцу, а именно убрать с дороги Пейрака. Вскоре все, что было с таким трудом построено, начинает рушится практически на глазах: Жоффрея арестовывают по ложному обвинению в колдовстве, Анжелика постоянно становится жертвой покушений, все люди, которым она могла довериться то ли гибнут, то ли предают ее. Она остается совершенно одна, не имея понятия, как спасти мужа. Согласитесь, оказаться в таком положении и не потерять рассудок довольно трудно, но Анжелика действительно заслужывает быть счастливой и сквозь все невзгоды она будет будет пробираться к своему счастью. Это говорит сразу о нескольких чертах ее характера: о выдержке, о терпеливости, о храбрости, без которой ей не справиться. Я считаю, что героиня Мишель Мерсье в самом деле является идеалом среди всех представительниц более слабого пола. Действительно, то явление, когда все положительные черты характера собраны в одном невероятно красивом человеке, довольно редкое.

Через три года этому фильму исполнится 50 лет, но он актуален и в наше время. Многие зрители завидуют главной героине, а именно ее выдержке, силе духа и чрезвычайно стойкому характеру. Огромное спасибо Анн и Сержу Голон, написавшим великолепную историю про прекрасную маркизу ангелов, и, конечно же, Бернару Бордери, снявшему этот замечательный фильм.

19 октября 2011 | 17:51
  • тип рецензии:

Видимо, мое детство проходило как-то неправильно, с 'Анжеликой' я познакомилась только сейчас, когда фильму скоро исполнится полвека. И это, конечно, было потрясение - теперь я понимаю, почему этот легкомысленный, авантюрный фильм считается классикой.

'Анжелика' - это, грубо говоря, женский вариант 'Трех мушкетеров'. Действие происходит в том же столетии, в 'золотой век' Франции. Только вместо шпаг Анжелика вовсю пользуется испытанным женским оружием - обаянием и красотой, благо и тем и другим Мишель Мерсье обладает с избытком даже в парике. А бороться героине приходится не за Францию, а прежде всего за собственную любовь - обезображенного, но при этом безумно очаровательного графа де Пейрака, которого сыграл Робер Оссейн. Впрочем, Анжелике не так-то просто разобраться в собственных чувствах, ведь ухажеров у нее - хоть отбавляй.

Понятно, почему 'Анжелика' и ее продолжения пользуются популярностью столько времени: помимо авантюрного сюжета, история 'маркизы ангелов' притягивает еще и изображением идеального образа жизни в глазах миллионов женщин. Вокруг множество красивых, а порой еще и умных мужчин, интриги плетутся на самом высоком уровне, и все это - в замечательном, хотя и сомнительном с исторической точки зрения антураже. Одним словом, ах!

Но я бы не сказала, что 'Анжелика' - это просто костюмированная фантазия, фильм все-таки показался мне сложнее. Сама 'маркиза' в известной степени напоминает Скарлетт из 'Унесенных ветром', когда защищает свое счастье в компании, пожалуй, самого обаятельного героя фильма - юриста Дегрэ. Наверное, поэтому этот фильм никак не могут затмить бесчисленные вариации на тему романтических историй в костюмах - большинству из них до 'Анжелики' очень далеко.

06 марта 2013 | 17:45
  • тип рецензии:

— Меня хотели убить. В Лувре…
— В этом большом сарае? Неудивительно!


Для нашей страны цикл фильмов про красавицу Анжелику и её приключения совершенно особенная часть западной культуры в строгих канонах СССР. В стране Советов франшиза, снятая по мотивам многотомного романа Анн и Сержа Голон, появилась весной 1964 года, и уже с первых дней показа кинотеатры буквально ломились от числа желающих посмотреть на очередной французский шедевр. История советско-французских отношений началась в конце 40-ых годов с фильма 'Антуан и Антуанетта'. Дубляж традиционно взяла на себя киностудия им. Горького, которая в 1964 году взялась за озвучку и 'Анжелики'.

Режиссёром культовой картины выступил Бернар Бордери, который в начале 60-ых уже выпустил удачную экранизацию 'Мушкетёров' А. Дюма, которая, на сколько я помню, была и на советском экране. Бордери долго не мог определиться с актрисой на главную роль, какое-то время считалось, что роль Анжелики будет исполнять прекрасная Брижит Бардо, но в итоге она выбыла из проекта, и роль получилась ещё не известная Мишель Мерсье.

Анжелика - дочь знатного дворянина, который к сожалению испытывает некоторые финансовые трудности. С целью улучшить положение он выдаёт красавицу-дочь за самого богатого дворянина в Тулузе, которому отдаёт свой рудник. Анжелика выходит замуж, сначала чурается изуродованного мужа, но потом проникается его душевными качествами и влюбляется. Их семейную идиллию рушит визит короля, который видит графиню де Пейрак и влюбляется в неё. С целью избавиться от конкурента, который не только муж красивейшей женщины, но ещё и человек редкого ума, король организует цепь определённых действий, которые рушат жизнь и Пейрака, и его жены, и, наверно, самого короля.

Фильм позиционирован как исторический и полностью соответствует этому жанру. Не смотря на то, что в 60-ые годы было не так много возможностей снять качественное кино, 'Анжелика' получилась на редкость качественным проектом. Без спецэффектов, без бесконечных склеек монтажа, Бордери снял культовую картину, любимую не одним поколением зрителей. Повествование, говорят, отличается от романа Голон, но роман я не читал, а повествование фильма меня более чем устраивает. События выстроены достаточно логично, за исключением некоторых моментов, но они подробно раскрываются в последующих частях. Например, ничем не обосновано появление Филиппа, кузена Анжелики, а в последствии мужа, но жанр и наличие продолжения это позволяют, хотя бы для того, чтобы сюжетно связать линии. Поведение главной героини во многом аргументировано и логично, на её месте любая любящая женщина поступила именно так. Тому доказательство её визит к королю с просьбой о помиловании. Не совсем понятно, почему не раскрыта линия Николя, который появляется в начале и в конце, наверняка в книге его судьбе уделили куда больше времени. Но в фильме он является лишь вспомогательным персонажем, помогающим продвигать сюжет вперёд.

Постановка фильма отличная, опять же, если рассматривать не с современной точки зрения, а исходя из возможностей в то время. Костюмы, декорации - всё на высшем уровне. Очень проработанные и содержательные диалоги, которые явно писали не для того, чтобы заполнить пустоту сценария. Подбор актёров на главные роли отличный, особенно хочу отметить игру чудесного Робера Оссейна, который на момент съёмок был уже звездой, и исполнителя роли короля Жака Тожа, правда его актёрский талант в полной мере раскрывается в третьей части 'Анжелика и король'. Что касается самой Анжелики и Мишель Мерсье, то судить сложно, когда перед тобой женщина удивительной красоты в прекрасном платье под аккомпанемент композиции гениального Мишеля Мань (он же написал музыку для фильмов 'Фантомас' и 'Эммануэль'). Мишель Мерсье, признаюсь честно, слишком красива, чтобы задумываться над тем, что по сути она не показала какого-либо уровня актёрского мастерства. В кино она послужила неким красивым предметом с несмываемым и всегда идеальным макияжем и редкими эмоциями на белоснежном личике. Но много ли от неё требовалось, когда режиссёром выступает такой мастер как Бордери? Думаю, Бриджит Бардо показала бы нам совершенно другую Анжелику, в которой помимо красоты было бы кое-что ещё. Но Мерсье смотрится очень не плохо. Она на своём месте, выразительно проговаривала свои реплики на мелодичном французском, исправно хмурила брови и хлопала наклеенными ресничками. Образ умной и хитрой Анжелики может не удался на все 100%, но зато ясно, почему в эту красавицу влюбляются все подряд. Десяток золотистых париков и сотня красивых платьев дополнили образ графини в полной мере. На сколько я помню, хотя лучше тут разберутся женщины, платья Анжелики во всех частях не повторялись, что говорит о размахе проекта.

Картина получилась качественной и действительно масштабной. Её с удовольствием смотрят и сейчас, а переснять и переиграть игру таких мастеров не получается даже при наличии современных технологий и возможностей.

8 из 10

01 февраля 2014 | 16:27
  • тип рецензии:

Я уже описывала своё отношение к вышедшему в 2013 году новому фильму о приключениях Анжелики в исполнении Норы Арнезедер. Оно было отрицательным. Не понравился мне ни фильм, ни актёры (не попадающие в образы), ни изменения в сюжете. Ощущение непрофессиональной, наскоро состряпанной дешёвой фигни.

Хочу написать свои ощущения от просмотра старой версии, снятой Бордери. Серию фильмов с участием Мишель Мерсье я впервые увидела ещё ребёнком. Помню свои эмоциональные ощущения от просмотра - красивые лица, роскошные наряды, увлекательные интриги. С годами я периодически снова просматривала фильмы Бордери и эти впечатления никуда не исчезли, просто стали более осмысленными.

Фильмы прекрасны по определению. С годами они не потеряли своего очарования. Мишель Мерсье - настоящая Анжелика. Красивая, страстная, умная, аристократичная. С потрясающей осанкой, с умением достойно и величаво носить наряды. Читала отрицательные отзывы некоторых на счёт сильно наложенного макияжа ( подведённые стрелки и голубые тени). Меня удивляют эти претензии. Тогда нужно порицать всю эпоху Людовика 14-го с его любовью к вычурности и роскоши. Дамы в то время должны были не только роскошно одеваться, но и подчёркивать свою внешность ярким макияжем и пышными причёсками. На мой взгляд, образ Анжелики-Мерсье как раз чётко вписывается в передаваемую эпоху. Нора Арнезедер в новой версии ( и так не претендующая на звание писаной красавицы) со своей 'естественностью' - минимально наложенной косметикой и растрёпанными волосами, как раз показывает нам образ девушки 21века, но никак не средневековья. Слишком современный получился образ. А уж про игру этой актрисы я вообще промолчу. Стервозность и надменность - вот и всё, что она смогла передать.

А потом: тогда ещё не было контактных линз. У книжной Анжелики глаза цвета морской волны. Глаза Мишель хоть и очень красивые, но карие. Я думаю, создатели фильма хотели мятными тенями компенсировать этот 'недостаток' актрисы, если его вообще можно так назвать.

В фильме Бернара Бордери помимо Мишель Мерсье прекрасно подобраны и другие актёры. Великолепный актёрский состав. Каждый образ - полное попадание. И величавый Жак Тожа в роли короля, проникновенно передающий чувства к Анжелике. И Джулиано Джема - истиный вожак, друг детства Николя. И Жан Рошфор - адвокат Дегре, порицающий, но уважающий Анжелику и помогающий ей. Очень убедительно.

Справедливости ради нужно отметить, что образ Жоффрея де Пейрака, сыгранный Робером Оссейном, не совсем точно совпадает с книжным героем. Книжный Жоффрей более дерзкий, надменный, язвительный. У Робера граф получился более мягким и лиричным. Кому-то эти изменения не по душе. Скажу честно, меня они не напрягают. Я вижу прекрасную пару, гармоничную и убедительную. Постепенность развития отношений Анжелики и Пейрака, их чувства - всё передано профессионально. Этим героям веришь.

Единственное, что удручает меня, например. Мы так и не услышали Золотого голоса королевства. Я думаю, Робер Оссейн, даже поющий чужим голосом профессионального певца, был бы к месту. Тем более, что эта деталь по сюжету очень важна. Она была одной из составляющих очарования графа де Пейрака и завоевания им Анжелики.

Впечатляют и панорамные картины Бордери. При чём умело передана и роскошь двора Людовика и дно Парижа. Полностью погружаешься в ту эпоху.

Интриги придворных, друзья и враги Анжелики, её злоключения - всё показано в фильме очень правдоподобно. Сопереживаешь героине до конца фильма.

Многие ругают режиссёра за некоторые сюжетные отступления фильма от книги. Не согласна с этим. В фильме всё равно невозможно всё досконально передать. Книга есть книга. А вот то, что фильмов всего пять - это огорчает. Могли хотя бы ещё один фильм сделать, чтобы показать приключения главных героев в Америке. Потому что, судя по выходу нового фильма 2013 года, качественного продолжения серии фильмов об Анжелике мы уже так и не увидим. Если только в постановке следующего режиссёра, который со всей серьёзностью и качественно подойдёт к созданию фильмов о любимой героине.

Ставлю картине 'Анжелика -маркиза ангелов' 1964 года стопроцентный плюс. Хочется пересматривать фильмы Бордери снова и снова, наслаждаясь вновь встречей с любимыми героями и оставляя каждый раз приятное ощущение от просмотра.

08 июня 2015 | 18:52
  • тип рецензии:

Если красавица искренне полюбила чудовище, то ничто в мире не сможет их разлучить. Это не в силах сделать ни король, ни Церковь, ни даже смерть.

Задолго до того, как Моника Беллуччи примерила на себя образ невероятной женщины Малены, французский режиссер Бернар Бордери перенес на большой экран историю о прекрасной Анжелике. Супруги-писатели Анн и Серж Голон посвятили ей не один приключенческий роман, где за каждым углом поджидают страсти, заговоры, предательства и настоящая любовь.

Фортуна не слишком жаловала главную героиню. За каждое доброе дело Анжелика вместо благодарности получала сильную пощечину, и даже спасение жизни короля не принесло ей ничего, кроме горя. Женщины всегда завидовали ее красоте, а мужчины принимали ее категорический отказ, как руководство к действию. Отданная замуж против своей воли, она принимает свою тяжелую судьбу, но ее сердце помогает увидеть за изуродованной внешностью мужа искренность и заботу. Она не смогла устоять перед ним, даже не подозревая тогда, что им не суждено жить в счастливом браке. Потрясающая француженка Мишель Мерсье, кажется, была рождена для этой роли. Она так страстно сыграла свою героиню, показав, что за хрупкой ангельской внешностью скрывается настоящая женщина, сильная и независимая, способная горы свернуть, лишь бы вернуть в семью осужденного мужа.

Того самого Жоффрея де Пейрака, который очаровал главную героиню не сразу, но зато навсегда, бесподобно сыграл актер Робер Оссейн. На протяжении всего фильма нам напоминают, что он отнюдь не красавец, но какой-то шрам на левой щеке не сумел его обезобразить – у него невероятно доброе сердце и глаза аж светятся счастьем, когда он видит свою любимую.

Отдельных аплодисментов заслуживает актер Жан Рошфор в образе адвоката Дегре. Он не побоялся в одиночку выступить против несправедливого суда, чьи судьи были либо запуганы, либо настолько глупы, что верили каждому слову полоумного монаха, не разбирающегося в науке. К тому же, Дегре оказался настоящим джентльменом.

Данная кинокартина является самой первой частью этой истории и задает ей тон, подготавливая зрителя к серьезным преградам на пути жены, которая не может быть счастлива без своего мужа. Их трагедия не может не тронуть, особенно после того, как он с такой нежностью смотрит на нее в суде, ожидая свой приговор. В тот момент для них двоих не существовал окружающий мир, они были счастливы и несчастны одновременно. Бурю эмоций вызывают и невероятная несправедливость, которая именем короля может поломать множество жизней, глазом не моргнув. Отлично воссоздана и атмосфера Франции, что еще не успела освободиться из-под пагубного влияния Церкви. А шикарные костюмы и великолепные декорации как нельзя лучше сочетаются с интригами, которые заполонили мир этих аристократов.

Сквозь огонь, острые шпаги, насилие и угрозы она все равно будет стараться спасти своего единственного. Чего бы это ей не стоило.

08 марта 2012 | 21:15
  • тип рецензии:

Анжелика - один из самых моих любимых фильмов.

Не только из-за замечательной истории любви Анжелики и Жоффрея.

Вся сага об Анжелике завораживает меня: неувядающая любовь Анж и Жоффрея, дворцовые интриги, страсть, зависть, измены, ревность, путешествия и множество самых неожиданных поворотов сюжета.

Больше всего радует, что фильм максимально адаптирован к книгам. Жаль конечно, что не отсняли всю историю их любви, а ограничились несколькими книгами, однако это ничуть не повлияло на ход сюжета и фильм получился цельным.

Отдельное слово об актерах.

Неповторимая Мишель Мерсье. Сколько бы я не старалась представить Брижитт Бардо, Марину Влади, Катрин Денёв или Джейн Фонду в этой роли, ни одна не смогла бы сыграть настолько реалистично. Она смогла воплотить в жизнь образ Анжелики, ради которой почти все мужчины, которых она встречала на своем пути, могли бросить все богатства мира к её ногам, лишь бы удостоиться хотя бы её улыбки.

Мишель идеально вошла в образ Анжелики и для многих женщин 60-х годов стала совершенством.

Робер Оссейн. Один из самых прекрасных французских актеров по моему мнению. Невозможно вообразить другого Жоффрея. Всю страсть своего героя он сыграл так, как сейчас уже не играет никто.

Создатели фильма постарались на славу. Грим, костюмы-все безупречно.

Вывод один: один из самых зрелищных и интересных костюмированных фильмов, которых я когда-либо видела.

10 из 10

20 августа 2010 | 16:37
  • тип рецензии:

Впервые посмотрела фильм пять или большеменьше лет назад. Не удивлю, если скажу что была поражена фильмом. Все мои чувства и так ясны вам. Та же любовь к Франции, к XVIII-му веку: те платья, прически, манеры, дворцы и n-ное количество всего остального. Что же самое удивительное - так это то, что я не могу толком сформулировать свои высокие чувства к этому фильму, хотя в наши года редкий литературный разговор и лучшие сочинения - это единственное на что я всегда была способна.

Хочется окунуться в те года, хочется вырасти и построить замок во Франции, где я могла бы спокойно жить, одевая те платья и мучаясь в тех корсетах. Что то в этом есть для каждого из нас.

Первый фильм 'Анжелика - Маркиза ангелов' был выпущен в 66-ом году. По годам фильм можно считать уже старым, но это еще больше украшает его. Если посмотреть все новые исторические фильмы про XVIII-е века (та же Герцогиня с Кирой Найтли), мы конечно же отметим прекрасную игру актеров, но как бы не были прекрасны декорации, как бы не были прекрасны платья и сколько бы они не получили за все это Оскаров - трудно назвать фильм именно того времени. Виден весь этот слишком уж яркий блеск шелка, видны нарочито глянцевые дворцы, но не видна, да и не чувствуется сама атмосфера старинности, королевских времен.

В 'Анжелике' же всё на своих местах. И фильм кажется роскошным, но без современного глянца и с той необычайно редкой атмосферой, в которую каждый из нас во время просмотра фиьма действительно окунается с головой.

Игра актеров просто безупречна, а вот как узнав, что на роль Анжелики хотели взять Бриджит Бардо - честно говоря обиделась, да и обидно само сходство Бардо и Мерсье. Но мы то знаем кто лучше во всем. Бардо всегда у меня ассоциировалась с обычной ретро-девочкой и немножко (уж простите великодушно) с порнозвездой. Я рада, что в фильм взяли и впрямь заслуженных актеров, которые смогли передать нам атмосферу тех времен. А как хочется верить игре Жака Тожа и как хочется спросить: 'Анжелика, ну что ж ты ему не подарила одну ночь?!' Эх... мы знаем ответ - это Жоффрей. 80% мужской части актерского состава вообще не только неимоверно талантливы, но и безумно красивы, после чего вообще от фильма не оторвешься. Я всем им благодарна. Жаль лишь, что не стали снимать продолжение фильма.

'Анжелика' на мой взгляд учит нас быть сильнее духом и характером в жизни. Хоть мне и 15 лет, но я уже чувствую некое влияние актрисы и героини на свое мировоззрение. Хочется быть нежной, прекрасной, но в то же время сильной и 'неукротимой'. Надеюсь в будущем моим детям этот фильм понравится, ведь им точно передастся моя романтичная натура 18-го века.

20 февраля 2010 | 03:06
  • тип рецензии:

Этот удивительный фильм, такой же тонкий, как и сам роман, полный аромата цветущих полей и изысканных духов, красивый, как ожившая картина, поразил меня ещё в детстве. Умеют же снимать эти французы!

Глядя на Анжелику (в чем-то прямой аналог Скарлетт О'Хара) мне просто не верится, что исполнительнице её роли роль могла вообще не достаться, что на самом деле атмосфера на съемках была не лучшей. Кажется, что все герои идут играючи через свои сверх-романтические приключения. Безусловно, фильм несколько пафосный, но разве нам всем не хочется однажды просто побывать в сказке и забыться в ярких цветах? Среди нас нет Ангелов (хотя после просмотра 'Неба над Берлином' Вима Вендерса мне в это мало верится), совсем мало Анжелик, и конечно персон вроде Жоффрея де Пейрака. Так что творение Бернара Бордери не стоит обвинять в переборе красок.

Экранизация книги - всегда занятие людей самоуверенных и наглых. Нужно уметь очень четко улавливать идею, уметь попрощаться со многими подробностями, выстроить персонажей под диктовку и при этом не перебрать с самодеятельностью. Не забывайте, друзья мои, что книга на то и книга, чтобы полностью раскрыть характеры, события, атмосферу. А у режиссера есть всего 2, ну скажем, 3 часа максимум экранного времени, чтобы донести до нас произведение, в противном случае его закидают помидорами, а сериал...это звучит как...ширпотреб, простите. (Конечно и среди этого жанра есть гениальные исключения! Я к тому, что сериал не посмотришь на большом экране, пока не купишь свой кинотеатр, не впитаешь все эмоции)

Итак, книга сильна и роскошна (хотя 'романы вредны, и воспитывают из нас идеалистов псевдореальности' как сказали бы некоторые реалисты. Взяв в руки любой том, невозможно ни есть, ни спать, пока на последнюю его страницу не упадут слезы. Здесь, как и в 'Унесенных ветром' на фоне исторических событий проходят жизни героев, и хотя для изучения Великой Французской Истории я предпочитаю книги научные, или Виктора Гюго, эта романтическая мишура устраивает меня на сумму в пять звезд из пять.

Сильные люди - одна из излюбленных тем кино. Люди, которые и нас самих толкают на подвиги, и так жестоко обманывают...и пусть обманывают дальше.

И наконец...Как приятна мне та эпоха, в которой никто и не знал слова 'спецэффект' в современном понятии. Когда небо и звезды и дворцы служили декорациями, и пленка, пленка, её терпкий запах, что витает в монтажной... Ну куда, куда это все теперь - как песок сквозь пальцы! Вот кое-что вкратце, об одном из моих любимейших кинозрелищ.

12 октября 2008 | 12:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: