Классика жанра. Моя любимая Анжелика Мишель Мерсье. Это самый лучший фильм. Во всяком случае, для меня.
Из реальной жизни я знаю очень романтичную (на мой взгляд) историю о том, как одна женщина ждала ребёнка и читала книги об Анжелике, а потом смотрела фильмы с Мишель Мерсье, и когда родилась девочка, её назвали именем Анжелика. Я общалась с этой Анжеликой, и я верю в то, что её мама назвала её в честь героини любимого фильма, почему же нет?
Это был вообще мой первый французский фильм, который я самостоятельно, осмысленно, посмотрела в моём детстве на французском, и самостоятельно его перевела. А после просмотра именно этого фильма мне всегда казалось, что вот такой и должна быть любовь: пронесённая сквозь годы и трагедии, но при этом никакие невзгоды не могут её погасить, и она даёт силы жить. Анжелику любили и (или) желали многие мужчины (а разве возможно иначе?), но она понимает, что любит только одного-единственного, и всё равно её жизнь будет неполной, если она его не найдёт, и они не воссоединятся. Красивая сказка, возразят мне? Господи, а кто спорит?!
Это были самые первые любимые книги, которые я собирала в разных странах, на разных языках, в разных переводах, и читала их взахлёб, на одном дыхании, иногда по ночам, (днём всё-таки ради разнообразия надо было зубрить скучнейшие учебники по истории и сдавать их на оценку, и вообще-то, именно после Анжелики, с этой задачей я справлялась играючи: мне очень понравилось проводить моё детство и юность в библиотеках в компании книг на французском языке, а когда эти книги о любви Анжелики стали появляться в моей домашней библиотеке, счастье моё стало полным.
В моей жизни есть своеобразная традиция: я постоянно пересматриваю фильмы об Анжелике. Я знаю их наизусть. Но всё равно смотрю. Всех моих родственников и друзей я 'заразила' моей любовью к Анжелике, все относятся к этому нормально.
Я и сегодня, когда я очень счастлива, или когда мне плохо, могу с удовольствием и интересом пересмотреть эти любимые фильмы: в них показана не только история женщины, но и история Франции, а Францию я тоже очень, бесконечно, люблю!
И никого совершенно из актрис, даже любимого мною французского кино, я не представляю в роли умной, остроумной, сильной, волевой, золотоволосой женщины с божественным лицом Ангела и трагической судьбой, кроме актрисы Мишель Мерсье. Она гениальна. Она неповторима. Она очень красивая. Она очень наивная и добрая. Как же сильно надо любить и какой чистой душой обладать, чтобы верить в жизнь и в людей, и, несмотря ни на какие трудности, продолжать жить!
Гениальная режиссура Бернара Бордери, этого 'Дюма французского экрана', и превосходная операторская работа Анри Персена, не перестают меня радовать и восхищать.
Удивительно красивая, прекрасная, хватающая за душу, запоминающаяся, музыка Мишеля Маня, которая приковывает зрителя с самых первых секунд титров фильма, и не отпускает до последней секунды, пронизывая собою весь фильм, чутко следуя за всеми поворотами сюжета и даже за игрой артистов, за мимикой гениальной Мишель Мерсье.
Как я люблю слушать раскатистое даже для француженки грассированное 'р' и красивейший музыкальный смех Мишель Мерсье, а эта её очаровательная манера вскидывать подбородок, а как она в приступе гнева или ярости умеет произнести своё сакраментальное 'никогда', твёрдо глядя прямо в глаза и не опуская взгляд, как она умеет носить исторический костюм, как она двигается и говорит, как она ПРОЖИВАЕТ каждое мгновение на кинополотне, она убедительна в каждой сцене, в каждом мгновении, какие у неё выразительные говорящие глаза, сколько она умеет 'сказать' просто взглядом, без слов! Она неповторимая, гениальная, актриса! И просто очень красивая женщина...
Сколько ролей в кино и театре переиграл талантливый Робер Оссейн, но зрители упрямо любят его только в качестве Жоффрея из костюмной сказки о любви Анжелики.
Как идеально вписывается в роль величественного и в то же время влюблённого монарха Людовика XIV чисто театральный актёр Жак Тожа, и с его нарочито театральной манерой игры и благородной красивой внешностью он подошёл на роль короля просто идеально.
А сколько сюжетных линий будет держать на себе очень талантливый и обаятельный актёр Жан Рошфор, в роли адвоката Жоффрея, а потом продажного полицейского, Франсуа Дегрэ, верного друга Анжелики, сколько раз этот Франсуа Дегрэ со своей собакой Сорбонной будет спасать Анжелику от неминуемой гибели. Ни одна книга и ни один фильм не дадут нам однозначного ответа на вопрос: так любит ли он, почему рискует собой? Но, по-моему, ответ может быть только один.
Итальянец Джулиано Джемма в роли Николя, с его дикой природной красотой и пленяющей улыбкой, как нельзя лучше вписывается в такой сказочный костюмный и одновременно исторический фильм о любви и прекрасно играет.
Сэмми Фрэй, отчуждённый и замкнутый, молчаливый, загадочный, в роли сказочного злодея Бачиари-бея тоже просто сказочно хорош, так же, как и Клод Жиро в роли кузена Анжелики и второго мужа маркиза-маршала Филиппа де Плесси-Белльера, а во втором фильме о любви Анжелики в небольшой роли 'Грязного Поэта' мы, зрители, видим даже артиста Жана-Луи Трентиньяна, - и все они, каждый по-своему, удивительно на своих местах, идеально вписываются, и создаётся ощущение, что они не играют роли, а проживают всё действие.
Декорациями для съёмок фильмов служат настоящие замки и дворцы Франции, а также Африки, - полнейшее погружение в эпоху! - и я очень сомневаюсь, что современные спецъэффекты могут заменить зрителям натурные съёмки в настоящим замках.
Розин Деламар одевала многих артистов того времени для многих кинофильмов, но ещё нигде её костюмы не были так роскошны и реалистичны, такими исторически-достоверными и одновременно красивыми, как в этих фильмах о любви Анжелики.
В титрах фильмов неоднократно упоминается, что это экранизация романов писателей-супругов Анны и Сержа Голон. Но мне так кажется, что будет ошибочным искать и (или) сопоставлять эти замечательные во всех отношениях фильмы с книгами Анны и Сержа Голон, такое сопоставление нас, зрителей, ни к чему не приведёт. Они совершенно разные, эти художественные произведения: и книги, и фильмы.
И я бесконечно люблю их все, одни больше, другие меньше, но очень люблю. Это безусловная классика жанра. Лучшая.
Очень много пишут о том, что скоро выйдет в свет заключительный том книжной серии об Анжелике. Но когда же? И сможет ли зрителям заменить Анжелику Мишель Мерсье какая-то другая актриса? Другой Анжелики просто нет.
Я одна из тех, кто читал книги. Поэтому фильм стал разочарованием...
Еще когда-то смотрела этот фильм и он очень затронул мое воображение. И сюжет понравился(хотя все части не видела), и Анжелика с Жоффреем. Но мне лет 10 тогда было, поэтому целостным восприятием и не пахнет.
Недавно прочитала все части книги. При чем граф и графиня де Пейрак выглядели в моем воображении почти как в фильме. И решила наконец посмотреть все части фильма...
То, что Анжелика не похожа на женщину от которой теряли голову все мужчины - это однозначно. Может этому помешала быстрота сюжета - очень раздражало, что все постоянно бегают. Даже король с королевой перед своими придворными прошли быстро - никакой величественности в их походке не было.
Жоффрей де Пейрак. Пока он был просто картинкой из фильма - еще ничего. Как только картинка начала движение - о, ужас! Это граф??? Великий лангедокский хромой?? На экране я увидела какого-то неуверенного мужичонку, который так славно робеет! Ни величия ума, ни живости и остроумия я не заметила. Да простит меня Робер Оссейн(пусть ему там не икается), но граф в его исполнении стал для меня огромным разочарованием.
Я загорелась желанием посмотреть 'Анжелику ' после того как прочитала все книги. Я ожидада увидеть в фильме роскошные декорации, красивые костюмы и самое главное - любовь, страсть, ненависть, боль - все те чувства, что так ярко описывались писателями в романе. Но после просмотра фильма наступило разочарование.
Фильм якобы снимался по роману Анны и Сержа Голон, но в итоге многие моменты были переделаны и сняты не так, как описывались в книге. А я этого не люблю. Раз фильм снимается по книге, так не надо всё переделывать по своему усмотрению.
Отрицательное впечатление произвели актёры. Мало того, что Мишель Мерсье не соответствует книжному образу, так она ещё сыграла просто отвратительно. Мерсье все пять фильмов выглядела как заторможенная мумия, ни разу не изобразив ни испуга, ни боли, ни страсти, ни любви, ни страха, проходив все фильмы с одинаковым ничего не выражающим выражением лица.
А как могла придти в голову идея взять на роль обольстителя всех женщин Жоффрея Робера Оссейна, я вообще не понимаю. Ну как может азиат (Робер Оссейн по национальности узбек) играть француза? К тому же он играл не лучше Мишель Мерсье и тоже не соответствовал книжному образу. А режиссёр даже не удосужился заставить его одеть парик.
Актёры второго плана тоже не показали выразительной актёрской игры. Единственный, кого можно хоть как-то положительно отметить, это Жак Тожа. Он хотя бы был похож внешностью на настоящего Людовика XIV.
Костюмы и декорации просто не впечатлили. А про режиссуру вообще ничего не могу сказать - я её не заметила. Создалось впечатление, что режиссёра у фильма вообще не было, и актёры играли, как хотели.
Не берусь судить этот фильм как фильм, потому что не считаюсь любителем старого кино. Я буду судить экранизацию книги.
Это вообще дело крайне ответственное и сложное. Понятное дело, что если максимально точно воспроизводить книги Голон, то лучше снимать сериал. Поэтому очень много пикантных, романтичных и просто любопытных моментов было потяряно, а те что остались, получились смятыми и невыразительными. Выбор актеров мне почти понравился - Анжелику, в принципе, я себе такой и представляла. Но вот Робер Оссейн совсем не тот, кому стоило играть брутального красавца Жофферея. На меня он произвел впечатление нерешительного нюни...
Общее впечатление от фильма - как будто сняли, чтобы отвязаться. Слишком много несоответствия книге. Когда я читала сцену суда над Жоффереем, не подвела бы память, часов до 4 ночи читала, потому что ну не могла я лечь спать и не узнать, чем там все кончилось! И еще целый день потом переживала всю жестокость и несправедливость того времени. Фильм никаких, даже отдаленно подобных, эмоций не оставил. Только улыбку над тем, как в итоге все получилось...
Ставлю 6 баллов за Анжелику, костюмы, декорации, ну и вообще за то, что сняли. Какой никакой фильм, а посмотреть все равно приятно.
Я уже описывала своё отношение к вышедшему в 2013 году новому фильму о приключениях Анжелики в исполнении Норы Арнезедер. Оно было отрицательным. Не понравился мне ни фильм, ни актёры (не попадающие в образы), ни изменения в сюжете. Ощущение непрофессиональной, наскоро состряпанной дешёвой фигни.
Хочу написать свои ощущения от просмотра старой версии, снятой Бордери. Серию фильмов с участием Мишель Мерсье я впервые увидела ещё ребёнком. Помню свои эмоциональные ощущения от просмотра - красивые лица, роскошные наряды, увлекательные интриги. С годами я периодически снова просматривала фильмы Бордери и эти впечатления никуда не исчезли, просто стали более осмысленными.
Фильмы прекрасны по определению. С годами они не потеряли своего очарования. Мишель Мерсье - настоящая Анжелика. Красивая, страстная, умная, аристократичная. С потрясающей осанкой, с умением достойно и величаво носить наряды. Читала отрицательные отзывы некоторых на счёт сильно наложенного макияжа ( подведённые стрелки и голубые тени). Меня удивляют эти претензии. Тогда нужно порицать всю эпоху Людовика 14-го с его любовью к вычурности и роскоши. Дамы в то время должны были не только роскошно одеваться, но и подчёркивать свою внешность ярким макияжем и пышными причёсками. На мой взгляд, образ Анжелики-Мерсье как раз чётко вписывается в передаваемую эпоху. Нора Арнезедер в новой версии ( и так не претендующая на звание писаной красавицы) со своей 'естественностью' - минимально наложенной косметикой и растрёпанными волосами, как раз показывает нам образ девушки 21века, но никак не средневековья. Слишком современный получился образ. А уж про игру этой актрисы я вообще промолчу. Стервозность и надменность - вот и всё, что она смогла передать.
А потом: тогда ещё не было контактных линз. У книжной Анжелики глаза цвета морской волны. Глаза Мишель хоть и очень красивые, но карие. Я думаю, создатели фильма хотели мятными тенями компенсировать этот 'недостаток' актрисы, если его вообще можно так назвать.
В фильме Бернара Бордери помимо Мишель Мерсье прекрасно подобраны и другие актёры. Великолепный актёрский состав. Каждый образ - полное попадание. И величавый Жак Тожа в роли короля, проникновенно передающий чувства к Анжелике. И Джулиано Джема - истиный вожак, друг детства Николя. И Жан Рошфор - адвокат Дегре, порицающий, но уважающий Анжелику и помогающий ей. Очень убедительно.
Справедливости ради нужно отметить, что образ Жоффрея де Пейрака, сыгранный Робером Оссейном, не совсем точно совпадает с книжным героем. Книжный Жоффрей более дерзкий, надменный, язвительный. У Робера граф получился более мягким и лиричным. Кому-то эти изменения не по душе. Скажу честно, меня они не напрягают. Я вижу прекрасную пару, гармоничную и убедительную. Постепенность развития отношений Анжелики и Пейрака, их чувства - всё передано профессионально. Этим героям веришь.
Единственное, что удручает меня, например. Мы так и не услышали Золотого голоса королевства. Я думаю, Робер Оссейн, даже поющий чужим голосом профессионального певца, был бы к месту. Тем более, что эта деталь по сюжету очень важна. Она была одной из составляющих очарования графа де Пейрака и завоевания им Анжелики.
Впечатляют и панорамные картины Бордери. При чём умело передана и роскошь двора Людовика и дно Парижа. Полностью погружаешься в ту эпоху.
Интриги придворных, друзья и враги Анжелики, её злоключения - всё показано в фильме очень правдоподобно. Сопереживаешь героине до конца фильма.
Многие ругают режиссёра за некоторые сюжетные отступления фильма от книги. Не согласна с этим. В фильме всё равно невозможно всё досконально передать. Книга есть книга. А вот то, что фильмов всего пять - это огорчает. Могли хотя бы ещё один фильм сделать, чтобы показать приключения главных героев в Америке. Потому что, судя по выходу нового фильма 2013 года, качественного продолжения серии фильмов об Анжелике мы уже так и не увидим. Если только в постановке следующего режиссёра, который со всей серьёзностью и качественно подойдёт к созданию фильмов о любимой героине.
Ставлю картине 'Анжелика -маркиза ангелов' 1964 года стопроцентный плюс. Хочется пересматривать фильмы Бордери снова и снова, наслаждаясь вновь встречей с любимыми героями и оставляя каждый раз приятное ощущение от просмотра.